проект на тему движение это жизнь

Проект «Движение — это жизнь»

ПРОЕКТ

Проект подготовил:

Инструктор по физической культуре:

Воронкова Александра Олеговна

Целевая группа Дети подготовительной группы

Основание для разработки проекта Здоровый образ жизни детей, знания о физической культуре у детей, мотивация занятий спортом.

Руководитель проекта Инструктор ФК Воронкова А. О

Цель проекта Способствовать формированию здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи проекта Расширять представление детей о различных видах спорта и физической активности;

Формировать у родителей мотивацию совместных занятий спортом и физической активностью с детьми;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни в семье.

Ожидаемые результаты Увеличение знаний детей о различных видах спорта и физической активности.

Повышение мотивации у родителей к совместным занятиям спортом и физической активностью с детьми.

Появление интереса к здоровому образу жизни в семье.

Реализация проекта Июль- Август

Список исполнителей Педагоги, дети, родители подготовительной группы

Содержание проекта.

По наблюдениям педагогов у детей подготовительной группы проявляется высокая потребность в физической активности, при этом по данным опроса было выявлено, что у детей недостаточно знаний о различных видах физической активности. Одна из причин в данном случае – это небольшой опыт совместной физической активности с родителями. Именно поэтому в рамках данного проекта детям предлагается познакомиться с различными видами спорта.

Гипотеза проекта:

Возможно способствовать формированию здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями посредством ежедневного информирования детей о различных видах физической активности и видах спорта и стимулирования детей и родителей к совместным занятиям.

Подготовка иллюстрации для детей, введение в курс дела воспитателей и родителей, подготовка стенгазеты, наклеек, подбор материала для детей о различных видах физической активности.

Основная работа по проекту:

Дети на протяжении месяца ведут активный образ жизни, а помогают им в этом их родители. Они могут кататься на велосипедах, роликах, играть в подвижные игры, совершать долгие прогулки по лесу или в парке, совместно с родителями играть в командные виды спорта, ходить на танцы или в бассейн и т. д.

Каждый день детям предлагается подвести итог предыдущего активного дня. А в конце недели им раздают наклейки с различными видами спорта. Дети выбирают картинку, которая соответствует прожитому дню на спортивную тему, с кем из родителей они занимались спортом или с кем из них они хотят заниматься спортом (если не занимались).

Занятие спортом с членами семьи Цвет

С бабушкой или дедушкой Жёлтый

С братом или сестрой Оранжевый

После того, как картинка выбрана, ее приклеивают на общий плакат, который висит в приемной для гостей группы.

Дети будут каждый день рассказывать о своем спортивном дне, какие виды спорта совместно с родителями они опробовали, что им понравилось и запомнилось. Благодаря данному проекту получится родителям узнать лучше своих детей, выявить их предпочтения и пожелания в спортивной сфере.

Каждый день дети узнают о новом виде спорта или физической активности и имеют возможность опробовать это вместе с организаторами.

Неделя Тема дня Форма работы

1-ая неделя Плавание Изучение базовых упражнений, обучение спокойному дыханию. Начальные знания о плавании.

2-ая неделя Легкая атлетика

Гимнастика Начальные знания легкой атлетики

Рассказ о художественной и спортивной гимнастике.

3-ая неделя Игры с мячом, летние виды спорта

Летние виды спорта Показ иллюстраций о летних видах спорта. Игра в футбол (улица).

Рассказ об основных мячах в разных видах спорта и упражнеия с мячами.

Занятия с родителями

4-ая неделя Летние виды спорта

Волейбол, баскетбол Занятия с родителями Рассказ о происхождении волейбола и баскетбола

Через месяц будут подведены итоги совместной деятельности с родителями. Для каждой семьи будет сформулирована краткая информация и рекомендации.

После проекта будет проведено анкетирование родителей по результатам проекта.

По данным нашей стенгазеты самые активные дети получат веселые наклейки.

Горбунов Г. Д., Горбунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта. М. : Академия, 2009.

Комков А. Г. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема / / Теория и практика физ. культуры. 2013. N3.

Юрко Г. П. Организация двигательной активности детей // Дошкольное воспитание. 2009. №10.

Прикреплённые файлы:

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Консультация для родителей «Движение — жизнь» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности.

проект на тему движение это жизнь. Смотреть фото проект на тему движение это жизнь. Смотреть картинку проект на тему движение это жизнь. Картинка про проект на тему движение это жизнь. Фото проект на тему движение это жизньПроект «Движение плюс познание» Проект «Движение плюс познание» был разработан ко второй годовщине зимних олимпийских игр в Сочи. Основная его цель – пропаганда здорового.

проект на тему движение это жизнь. Смотреть фото проект на тему движение это жизнь. Смотреть картинку проект на тему движение это жизнь. Картинка про проект на тему движение это жизнь. Фото проект на тему движение это жизньПроект «Неделя цветов. Цветы — это сама жизнь». 4 день Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.

проект на тему движение это жизнь. Смотреть фото проект на тему движение это жизнь. Смотреть картинку проект на тему движение это жизнь. Картинка про проект на тему движение это жизнь. Фото проект на тему движение это жизньПроект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 Проект посвященный дню матери «Мама жизнь подарила».

проект на тему движение это жизнь. Смотреть фото проект на тему движение это жизнь. Смотреть картинку проект на тему движение это жизнь. Картинка про проект на тему движение это жизнь. Фото проект на тему движение это жизньПроект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе «Хлеб-это жизнь» Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

проект на тему движение это жизнь. Смотреть фото проект на тему движение это жизнь. Смотреть картинку проект на тему движение это жизнь. Картинка про проект на тему движение это жизнь. Фото проект на тему движение это жизньСпортивное мероприятие «Движение — это жизнь!» (фотоотчет) В нашем дошкольном учреждении уже несколько лет существует клуб социального партнерства «Ладошки». Что же это за клуб? Цель нашего клуба:.

Источник

Проект «Движение — это жизнь»

проект на тему движение это жизнь. Смотреть фото проект на тему движение это жизнь. Смотреть картинку проект на тему движение это жизнь. Картинка про проект на тему движение это жизнь. Фото проект на тему движение это жизнь мария покутняя
Проект «Движение — это жизнь»

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ДВИЖЕНИЕ, ЖИЗНЬ»

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА

ФОРМЫ ПРОЕКТА

Картотека-физкультурно-оздоровительной деятельности литературы.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА: информационно-игровой, практический, тактико-ориентированный, групповой

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель МБДОУ №23

Проект состоит из трех этапов:

1. Подбор необходимой литературы, иллюстраций.

2. Беседа о видах спорта, о пользе физических упражнений, о здоровом образе жизни.

4. Проведение анкетирования «Спорт в нашей семье»

1. Настольные и подвижные игры.

2. Продуктивная деятельность детей совместно со взрослыми на тему «Мой любимый вид спорта»

3. Чтение книг о спорте.

4. Интервью детей о любимом виде спорта

1. Проведение досуга «Мама, папа, я –спортивная семья!»

2. Оформление выставки детских поделок.

Основной этап начался с беседы с детьми на тему «Движение – жизнь».

Высказывания детей, где и когда они занимаются физическими упражнениями:

— на физкультурных занятиях

— на утренней гимнастике

— во время физкультминуток

— во время игр на прогулке

— на спортивной секции

— во время прогулок с родителями на детской площадке

— на музыкальных занятиях

Как же помогают в жизни эти занятия? Педагоги и инструктор по физической культуре рассказали детям о пользе утренней гимнастики. Делая утреннюю гимнастику, ребенок получает заряд бодрости на целый день; у него укрепляются мышцы, суставы и связки; позвоночник и иммунная система;

улучшается аппетит, сон; ускоряется кровообращение; совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост; поднимается настроение.

Физкультминутка – это весёлые физические упражнения, направленные на снятие усталости, утомления глаз, рук, спины.

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого не достаточно. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию кардинально нового решения:

— использование гибкого охранительного режима

— правильного рационального питания

— создание санитарно-гигиенических условий

— условий для закаливания

— оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

— обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Целью данного педагогического проекта является: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

— сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

— формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

— обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

— создать развивающую предметную среду в группе, благоприятную атмосферу;

— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— воспитывать желание быть здоровым;

— формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

— воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

— принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

— принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

— принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

— принцип доступности медико-социальной помощи

— принцип ответственности сотрудников ДОУ

— принцип соблюдения прав человека и гражданина

— принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта Движение жизнь»

— принцип активности детей

-Имеет начальные представления о ЗОЖ

-Развита крупная и мелкая моторика;

-Ребенок подвижен

-Владеет основными движениями,

-Контролирует свои движения и умеет управлять ими.

-Владеет элементарными нормами и правилами здорового

образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании

-Развита координация движения

-имеет начальные представления о некоторых видах спорта, владеет подвижными играми с правилами

Методы проекта:

Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе воспитательно-оздоровительной работы.

ФОРМЫ ПРОЕКТА

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

1. Специально организованная деятельность

— гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов

— гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т. д.)

— занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками)

подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения

— оздоровительный бег, босохождение

— бодрящая гимнастика (включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж)

— закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны)

проектная деятельность

— прием детей на улице в теплое время года

— оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах

2. Совместная деятельность с детьми

Индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья

3. Самостоятельная деятельность детей

в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка

4. Интеграция с другими образовательными областями

социально – коммуникативная, познавательная, речевая и художественно – эстетическая.

6. Взаимодействие со специалистами ДО инструктора по ФК, музыкального руководителя, медицинского персонала

— СОШ (проведение совместных спортивных мероприятий)

— с детской поликлиникой (прививки, наблюдение за здоровьем детей, витаминизация)

8. Обогащение физкультурного уголка в группе

-нестандартное физкультурное оборудование своими руками

Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей

народные игры, подвижные игры, спортивные игры

— игровые упражнения, игровые задания

— гимнастика для глаз

— индивидуальная профилактическая работа

— свободная двигательная активность

-технологии обучения здоровому образу жизни

-проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)

-технологии музыкального воздействия

-технологии воздействия цветом

-технологии коррекции поведения

Все проводится в игровой форме!

— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды

— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);

— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Развитие речевого дыхания

Гимнастика для улучшения слухового восприятия

Упражнения корригирующие осанку

10. Упражнения для профилактики плоскостопия

11. Упражнения для снятия общего локального утомления

12. Упражнения на напряжение и расслабление мышц

14. Подвижные игры осеннего периода

15. Подвижные игры зимнего периода

16. Подвижные игры весеннего периода

17. Подвижные игры летнего периода

18. Русские народные игры

19. Игры малой подвижности

20. Спортивные игры

21. Коммуникативные игры

22. Прогулочные карты (планирование прогулок со всеми структурными компонентами

— Букварь здоровья /Л. В. Баль, В. В. Ветрова, 1995 г

— Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т. С. Яковлева, 2006 г

— Развивающая педагогика оздоровления /В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г. /

— Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л. В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г. /

— Физическая культура дошкольника /Т. В. Кудрявцева/

— Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г. /

— Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н. Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г. /

— Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В. И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г. /

— Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э. Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г. /

— Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М. А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г. /

— Педагогический контроль за состоянием физической подготовленности дошкольников. Тест-программа Москвы для дошкольников. Методические рекомендации – М, 1999 г.

«Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И. Е. Варенин, С. Г. Кудрявцева

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л. В. Гаврючина

«Игры, которые лечат» Е. А. Бабенкова

«Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушина

«Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько

«Скороговорки и чистоговорки» О. А. Новикова

«Развиваем мелкую моторику» О. И. Крупенчук

«Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7

«Развитие звуковой культуры речи у детей» Е. В. Колесникова

Логоритмика — это движение, движение — это здорово «Логоритмика – это движение, движение – это здорово» Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно.

Консультация «Здоровье — это движение» Доклад для выступления на пед. совете на тему: «Здоровье – это движение». Темп современной жизни очень высок, каждому человеку многое хочется.

Физическое развитие детей раннего возраста с ОВЗ «Движение — это жизнь» Физическое развитие и физическое воспитание направлено на совершенствование формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных.

Проект «Вода — это жизнь» в подготовительной к школе группе Тема проекта: Вода – это жизнь» Введение: О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь.

Консультация для родителей «Движение — жизнь» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности.

проект на тему движение это жизнь. Смотреть фото проект на тему движение это жизнь. Смотреть картинку проект на тему движение это жизнь. Картинка про проект на тему движение это жизнь. Фото проект на тему движение это жизньПроект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе «Хлеб-это жизнь» Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Проект «Вода — это жизнь» Актуальность. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от.

Проект «Вода — это жизнь» в первой младшей группе Тема. «Вода- это жизнь!» 1младшая группа Цель: создать условие для исследовательской деятельности детей, обратить внимание на два состояния.

Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст) Экологический проект на тему «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст) Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий Возрастная.

Источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Детская общественная организация

«Научное общество учащихся «Поиск»»

МКОУ «Шербакульский лицей»

ученик «_3 «А»__» класса

Цупиков Даниил Денисович

Учитель начальных классов

Новикова Надежда Владимировна

Шербакуль 2015 год

1.2.Здоровье активных в движении людей …………………………….9

1.3. Здоровье малоподвижных людей ………………………………..11

Выводы по теоретической части ……………………………………..13

2.1. Результаты анкетирования………………………………………….14

2.2. Результаты наблюдений …………………………………………….18

Выводы по практической части ……………………………………. 20

Движение может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения.
Торквато Тассо

С давних времён известно, что движение является необходимой потребностью человека. Особенно важна двигательная активность для растущего организма. По данным врачей-гигиенистов ученик младших классов, для сохранения физического тонуса, должен в течение дня пройти, пробежать, проскакать не менее 5 км (взрослые не менее 3 км). Всё чаще я стал замечать людей, которые занимаются бегом, ходьбой с палками. Для себя сделал вывод, что хотят сохранить своё здоровье. Но вместе с этим у меня возник вопрос: « Мы живём в век компьютеризации, что совсем не связано с движением. Многие работают за компьютером практически сутками. Как же быть активным в движении и не отстать от современных компьютерных технологий?» Я не нашел ни одного мнения или доказательства того, что человек сам должен быть хозяином своего организма. Я люблю играть в компьютер и люблю подвижные игры. Но до недавнего времени выбирал всё-таки компьютер. Однажды, играя за компьютером, я задумался, как я буду выглядеть, если буду продолжать малоактивный образ жизни? Отличается ли состояние человека активного в движении от человека малоподвижного? В наше время многие выбирают современный ритм жизни, однако остались люди, не изменившие своему организму. Но почему всё больше людей стали интересоваться двигательной активностью? Что их привлекает?

Эти и другие вопросы я задавал маме. папе. учителю. Поиск ответов на них и послужил началом для создания этой работы. Данная исследовательская работа учит сравнивать состояние человека активного в движении с состоянием малоподвижных людей. Учит выбирать лучшее для своего здоровья, тем более, что сегодня достаточно много вокруг стрессов для него.

Актуальность темы исследования определяется высоким уровнем развития жизни общества и и в связи с этим появлению огромного количества нео технологий. Зачастую связанных с малоподвижным образом жизни. Людям нравятся комфорт и уют салонов современных предприятий. Но наряду с этим, всё чаще мы начинаем обращать внимание на свою двигательную активность. В последнее время их становится всё больше и больше.

Возможно, интерес к двигательной активности вызван именно данными показателями.

Проблема исследования: на каком уровне находится двигательная активность для современного человека.

Изучить значение понятий «движение» и «малоподвижность» для человека.

Изучить литературу, описывающую значение двигательной активности для организма людей и результаты малоподвижности. Сравнить.

Провести опрос по теме «Что выбираем движение или покой »

Провести причинно-следственный анализ изученного.

Провести эксперимент по теме.

Таким образом, объектом нашего исследования является организм человека.

Предмет исследования : влияние двигательной активности человека на весь организм в целом .

Знакомство с материалом, описывающем состояние людей активных в движении и малоподвижных.

2. Анализ информации.

3. Наблюдение, анкетирование жителей посёлка.

4. Оформление результатов исследования.

Перед началом исследования была выдвинута следующая гипотеза : если человек активен в движении, то это способствует укреплению всего организма.

Материалы и методы исследований

— метод сбора информации (изучение научно – популярной литературы, наблюдение);

Работа проводилась в Омской области р.п. Шербакуль в течение 3х месяцев.

1.1. Значение понятий «движение» и «малоподвижность»

Термин «гиподинамия» в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим подразумевают ограничение двигательной активности, которое возникает в результате малоподвижного образа жизни.

Гиподинамия – весьма распространённое состояние, которое можно наблюдать не просто у большого, а у огромного количества людей.

В медицине существует достаточно близкое понятие гипокинезия, которое подразумевает снижение или полное отсутствие двигательной активности, вызванное обычно достаточно объективными причинами. Врачи относят к таким причинам некоторые тяжелые заболевания, специфические условия труда в ограниченном пространстве, длительный постельный режим или гипсовую повязку и ряд других. Основное отличие гипокинезии от гиподинамии состоит в том, что во втором случае, движения осуществляются, но в очень небольшом объеме и с недостаточной нагрузкой на мышечный аппарат. В обоих случаях мышечная нагрузка минимальна, что приводит к уменьшению силы мышц, снижению объема и веса мышечной ткани.

проект на тему движение это жизнь. Смотреть фото проект на тему движение это жизнь. Смотреть картинку проект на тему движение это жизнь. Картинка про проект на тему движение это жизнь. Фото проект на тему движение это жизньГиподинамию нередко называют бичом современной цивилизации. Справедливость такого утверждения становится очевидной, если вспомнить, как формировался организм человека в процессе эволюции животного мира. Физическая активность была необходима нашим предкам просто для того, чтобы выжить. Древний человек вынужден был находиться в постоянном движении, чтобы добыть пищу и сохранить жизнь себе и своему потомству. Таким образом, потребность в движении была заложена в генах человека, как одно из условий для нормальной жизнедеятельности организма в суровых условиях внешней среды.

Однако движения эти весьма однообразны, направлены на одну группу мышц и совершенно не способствуют физическому развитию организма. Что же внушает тревогу врачам всего мира, которые не устают твердить о необходимости занятий физкультурой и спортом, о положительном влиянии дозированной физической нагрузки на здоровье человека, и об опасностях, которые неизменно таит в себе малоподвижный образ жизни?

1.2. Здоровье активных в движении людей

Физические упражнения не только тренируют тело, но и закаляют психику, это действительно хорошая профилактика стрессов. Кстати, с помощью бега и ходьбы можно выйти даже из сильного стресса. Во время него происходит выброс адреналина, а так как физические упражнения способствуют выработке молочной кислоты, то она-то и действует разрушительно на этот адреналин. Кроме того, углекислота, входящая в состав молочной кислоты, тормозит возбуждение коры головного мозга. Тренированные люди легки на подъем, они легко переносят физические и психические нагрузки и редко болеют. А если и заболевают, то выздоравливают гораздо быстрее, чем те, которые постоянно лежат на диване. Но если вы действительно хотите изменить свой малоподвижный образ жизни, то имейте в виду, что самое главное в физкультурных занятиях — система. Если вдруг по каким-то причинам у вас произойдет длительный перерыв, то придется начать все сначала, так как за это время ваш организм отвыкнет от нагрузок.

Спорт воспитывает характер человека. Занятие спортом укрепляет силу воли, дисциплинирует людей. Ленивый человек не станет ежедневно рано вставать, чтобы делать пробежку, обливаться холодной водой. Только сильные духом люди способны дружить со спортом.

Спорт воспитывает характер человека. Занятие спортом укрепляет силу воли, дисциплинирует людей. Только сильные духом способны дружить со спортом!

Секрет хорошего здоровья космонавтов прост: нужно больше двигаться. Это одно из главных условий для поддержания на должном уровне всех жизненных систем человеческого организма. В процессе эволюции все наши органы настроились на работу, так сказать, в режиме непрерывной двигательной активности. Эта настройка закреплена в наших генах, другими словами: движение — это биологическая необходимость.

Тренировка по правилам

Параметры оптимальной тренировки для Вас, безусловно, должен определить специалист. Однако, есть общие рекомендации, которые можете учесть Вы сами.

В частности, многие идут на занятия в спортивный зал, потому что хотят не только улучшить самочувствие, но и исправить те или иные недостатки фигуры. В этом случае можно сочетать разумную диету, кардио- и силовые нагрузки, уделяя большее внимание именно кардиотренировкам.

Как следует из названия, эти виды упражнений улучшают функцию сердца и сосудов. Это, так называемые, «упражнения на выносливость», к которым относятся:
— бег;
— езда на велосипеде;
— эллиптический тренажер, который имитирует бег, ходьбу в гору, бег в гору;
плавание;
— степ-аэробика;
— гребля;
— ходьба;
— бадминтон, рэкетбол, гандбол;
— бокс.

1.3.Здоровье малоподвижных людей

Недостаток двигательной активности часто называют нашей платой за прогресс. Вынужденные дни напролет проводить в офисах, сидеть перед экраном компьютера, мы и, придя домой, часто тратим вечер на то, чтобы полежать на диване перед телевизором. И именно «благодаря» такому образу жизни, мы получаем в надежные спутники две серьезные проблемы: гиподинамию и гипокинезию. Из человека ходящего мы все больше превращаемся в человека сидящего. Гипокинезия — малая двигательная активность — стала, чуть ли не проклянем для жителей городов.
Что же происходит в организме человека, ведущего малоподвижный образ жизни?

Ученые проводили специальные наблюдения над добровольцами, находившимися длительное время — 70 суток и более — в условиях полной неподвижности. Оказалось, что двигательный голод приводит к существенным сдвигам в организме, нарушается энергетический обмен, то есть процесс окисления углеводов, жиров и белков. Из-за ослабления переработки липидов, прежде всего жиров животного происхождения, в крови повышается содержание липопротеидов и холестерина. Это в свою очередь ускоряет развитие атеросклероза сосудов мозга, сердца и других органов.

Хочу подчеркнуть, что при гипокинезии нарушаются все виды обмена веществ. Уменьшается потребность скелетных мышц в кислороде, а значит, и в снабжении их кровью. Мышца сердца из-за отсутствия необходимости работать с полной нагрузкой детренируется и постепенно сокращается в объеме. А отсюда прямой путь к стенокардии, кардиосклерозу и инфаркту миокарда.

Резкие изменения наблюдаются в костях: они теряют прочность вследствие того, что кальций начинает выделяться из костной ткани в кровь. Возникает дефицит кальция в тканях зубов, что ведет к развитию кариеса и пародонтоза. Как это ни парадоксально, но если все время, так сказать, лежать на печи, то можно не сомневаться, что рано или поздно начнет донимать зубная боль. Кроме того, нарушение кальциевого обмена служит предпосылкой образования камней в почках, а также ведет к повышению свертываемости крови, а это грозит образованием в сосудах тромбов и эмболов.

Гипокинезия вызывает снижение сопротивляемости организма разным заболеваниям, в том числе инфекционным. Обостряются хронические болезни. Словом, куда ни кинь — везде клин.

проект на тему движение это жизнь. Смотреть фото проект на тему движение это жизнь. Смотреть картинку проект на тему движение это жизнь. Картинка про проект на тему движение это жизнь. Фото проект на тему движение это жизньНо все же главный ущерб наносит организму элементарная лень. Доказано, что от активно работающих мышц в мозг поступают тонизирующие сигналы, стимулирующие работу его коры и подкорки. Когда же человек мало двигается, на энцефалограмме иногда даже появляются медленные волны, свидетельствующие об ослаблении функции центральной нервной системы. Резко повышаются утомляемость, раздражительность, ухудшается память, затрудняется логическое мышление, нарушается сон.

Не случайно во всех развитых странах, где большинство населения занято именно «сидячей» работой, люди все больше озабочены проблемой здорового образа жизни. Ведь установлено, что у активных людей обычно ниже общий уровень холестерина, а, кроме того, тренированные люди имеют более низкое артериальное давление, у них меньше риск развития гипертонии и варикозного расширения вен.

Выводы по теоретической части

Проанализировав, все прочитанное и услышанное, что касается теоретической части можно сделать следующие выводы:

Теория, на мой взгляд, полностью подтверждает мою гипотезу, мы увидели положительное влияние движения на весь организм человека;

Каждая эпоха подходила к движению как излечению организма без лекарств

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *