smb бизнес что это

Кто работает для рынка SMB?

Операторы всех мастей, размеров и технологий. Объединяет их, пожалуй, одно – естественное стремление расширять свое присутствие на SMB-поле. Как работать для бизнеса средней руки и сколько на нем зарабатывать?

Об этом оказались готовы рассказать коллегам и клиентам:

Л. ГУШТУРОВ, коммерческий директор «Комстар-ОТС»;
Д. ЯКОВЛЕВ, руководитель дирекции продаж услуг существующим клиентам «СЦС Совинтел» («Голден Телеком»);
О. ТАЙНОВ, заместитель гендиректора по коммерции «Престиж-Интернет» («Энфорта»);
С. ПЕХТЕРЕВ, гендиректор «Сетьтелеком»;
К. КУЧЕРОВ, директор по корпоративным продажам «Tele2 Россия»;
С. КАНАПИН, исполнительный директор «Айпинэт»;
С. ЛАГИР, гендиректор «Северен-Телеком»;
И. ШМЕЛЕВ, директор по стратегическому планированию «Инфосети»;
О. КИРИЛЛОВ, директор компании «Экон Технологии»;
Н. МИСТЮКОВА, менеджер по работе с партнерами, решения для SMB Avaya;
А. КАРАБУТОВ, системный инженер «ЮАФИ-Т».

«ИКС»: Большинство участников дискуссии на вопрос о соотношении крупных и SMB-клиентов в клиентской базе их компании и доле доходов, которую им обеспечивает эта категория пользователей, остались в рамках закона Парето: 80% клиентов из числа малого и среднего бизнеса приносят 20% доходов. Особое мнение у представителей «Комстар-ОТС», «Голден Телеком» и «Престиж-Интернет».

«ИКС»: Какова специфика работы оператора связи в сегменте SMB?

«ИКС»: Какую сумму SMB-клиент готов ежемесячно тратить на услуги связи?

«ИКС»: Какие услуги связи приоритетны для компаний малого и среднего бизнеса и какие могут быть им предложены в качестве дополнительных?

Л. Гуштуров: Разговор с SMB-компанией чаще всего начинается с услуг телефонии. Выбор технического решения по способу доступа к нашей сети зависит от объема потребностей заказчика. Малый бизнес довольствуется ADSL-решением. При этом, если у него несколько точек, ему интересны услуги объединения их в единую сеть (IP-Centrex для телефонии и VPN для передачи данных). Компаниям среднего бизнеса мы предлагаем организацию волоконно-оптической линии доступа к нашей сети. Услуга VPN может быть востребована небольшими банками, сетями аптек или билетных киосков. Все они сегодня хотят пользоваться едиными информационными ресурсами во всех своих пунктах продаж.

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что этоНа эти услуги можно нанизать множество дополнительных сервисов. В их числе линейка продуктов LogicLine (услуги интеллектуальной платформы), очень востребованная нашими SMB-клиентами; бесплатный для клиентов вызов по 800-м номерам, резервирование данных, хранилище данных, co-location на наших мощностях, почтовые службы, аутсорсинг биллинга и др., в зависимости от индивидуальных потребностей клиента.

Вообще процесс набора дополнительных услуг клиентами очень индивидуален, а подчас даже экзотичен. Например, не так давно известная торговая сеть стала потребителем наших услуг аудиоконференцсвязи, причем в большом объеме.

Д. Яковлев: Малые и средние компании, как правило, сфокусированы на решении одной задачи. Ее решают сеть аптек в спальных районах, небольшие магазины, пекарни, турагентства. Для них основными услугами являются телефон в офисе и Интернет и очень важна высокая степень готовности этих услуг.

Как подмножество услуг телефонии я бы выделил 800-е номера, услугу, которая благодаря совместным усилиям нашей компании, «Ростелекома» и МТТ сегодня стала достаточно популярной у SMB-компаний. У нас есть специальное решение этого сервиса на базе call-центра, позволяющее сделать доступными для SMB-клиентов услуги, которыми давно пользуются наши крупные клиенты.

«ИКС»: Какие технологии и/или их сочетания уже доказали экономическую эффективность в сегменте SMB?

«ИКС»: Мнения участников дискуссии о перспективности услуг triple play для SMB разделились. Одни считают, что эти компании весь необходимый им контент, включая видео, могут найти в Интернете (О. Тайнов), другие убеждены, что у сервисов на основе передачи видео, голоса и данных есть перспективы, если они будут просты в использовании и понятны потребителям (И. Шмелев).

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что этоД. Яковлев: Для среднего и малого бизнеса интересен усеченный quadruple play: фиксированная телефония + мобильная связь + доступ в Интернет. У нас есть определенные наработки: услуга FMC, реализованная нами в сотрудничестве с компанией «ВымпелКом», позволяет клиентам с мобильного телефона позвонить по привлекательному тарифу в офис или на внутренний extention АТС, не имеющей прямого телефонного номера.
О. Тайнов: Согласен, в перспективе третьим звеном, способным дополнить Интернет и телефонию для SMB-сегмента, может стать мобильность. Однако наш опыт показывает, что FMC малыми и средними предприятиями не востребована: услуги фиксированной и мобильной связи они потребляют от разных операторов.
А. Карабутов: В будущем решения triple play войдут в повседневную жизнь людей. Видео для корпоративных клиентов будет использоваться в решениях телефонии и интерактивных мультимедиаприложениях. Ведь с помощью видеотелефона можно изъясняться намного эффективнее, чем через стандартную аудиосвязь.
Л. Гуштуров: Услуга доставки ТВ-контента уже сегодня востребована такой категорией юридических лиц, как бары, рестораны, гостиницы. Они хотят транслировать ТВ-каналы для своих посетителей. Но ситуация на этом рынка далека от идеальной: пакет программ, которые допустимо транслировать в таких заведениях, просто микроскопический. Компании, входящие в АФК «Система», сейчас активно договариваются с мейджорами. Думаю, уже в начале 2008 г. мы сможем предложить юридическим лицам легитимный пакет ТВ-каналов за разумные деньги. Существуют и технические аспекты. Сегодня мы видим необходимость в повышении скорости доступа при реализации услуг triple play, в том числе для корпоративных пользователей СТРИМ. С этой целью на отдельных направлениях, где генерируется наибольший объем трафика, будет проводиться модернизация сети МГТС.

«ИКС»: Ваши планы на рынке SMB?

Источник

Важность аккаунт планирования в управлении B2B enterprise продажами

Многие знают, что у компаний, продающих в B2B, должен быть четко выстроен процесс работы с клиентской воронкой — pipeline management. Но есть часть процесса управления продажами, которую я встречаю очень редко, а в определенных вертикалях практически никогда. Эта часть – аккаунт планирование. Расскажу о том, как оно должно происходить и какие моменты стоит учесть.

Ольга Сердюкова — директор по B2B маркетингу Ozon, руководитель медиа проекта по венчурным инвестициям The Garage. Более 7 лет тесно работает со стартап-средой. Ранее являлась Директором по глобальному B2B Enterprise маркетингу в Лаборатории Касперского, отвечала за маркетинг-инициативы в 6 регионах. Более 10 лет работала в компании Microsoft. Живет в России и США.

Начнем с того, что если вы закрываете своими продажами весь B2B сегмент, то он должен быть разбит как минимум на 2 части:

В этих двух саб-сегментах маркетинг и продажи должны происходить принципиально по-разному.

Типичные инструменты работы с клиентом в B2B SMB:

(1) хорошо настроенные маркетинг воронки / автоворонки

(3) работа через партнерскую сеть

Продажи в Enterprise сегменте – это ВСЕГДА работа с поименованным списком конкретных клиентов. Если у вас его нет, то вы делаете что угодно, но только не продаете в Enterprise. Вот ответы на ключевые вопросы:

Как составляется этот список?

Из аналитических отчетов по рынку берутся топ 100/200/300 клиентов по интересующему вас региону.

Сколько точно клиентов вносить в список?

Столько, сколько вы способны закрыть сотрудниками вашего отдела продаж, исходя, в среднем, из 10 клиентов на одного продавца (цифра сильно зависит от индустрии, но будьте с ней осторожны, сейл этого сегмента не должен «долбить по территориям», его цель – идти «вглубь» клиента. Т о если у вас сидит 5 enterprise сейлов, то закроете вы порядка 50 топ клиентов, а дальше уже надо будет детально считать ROI.

Сейлы… дорогие вы мои!?

Как вы уже поняли, каждый крупный клиент называется аккаунтом, а его персональный сейл – аккаунт менеджером. Для контроля работы аккаунт менеджера обязательно делается аккаунт планирование по каждому из его клиентов.

(1) Какова структура клиента с точки зрения входящих в него компаний (холдинг) или подразделений, как они связаны и влияют друг на друга? Какова структура принятия решений на самом верхнем уровне – уровне клиента в целом?

(2) В какое подразделение мы продаем и почему именно туда (исходя из ответа на вопрос 1)? Какая оргструктура внутри подразделения – отделы, должности?

(3) Кто входит в закупочную команду? Вот тут поясню – закупочная команда в теории «Больших продаж» — это не отдел закупок клиента, а все люди, которые официально или НЕОФИЦИАЛЬНО влияют на принятие решения по покупке вашего продукта. У сейла должен быть список этих людей, и если в списке до 5 человек, сейл точно не отработал этот вопрос. В действительно большом клиенте список всех людей, которых надо учитывать в построении продажи составляет около 10-15 человек. Если сейл принес меньше – пусть идет дорабатывает.

(4) Список людей из закупочной команды клиента – это ФИО, контакты, должность и РОЛЬ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ. Обратите внимание, что роль в принятии решения – это НЕ должность, а гораздо больше. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда ЖЕНА главного инженера окажется у вас в одной из ролей закупочной команды клиента. И сейл обязан это знать. Приведу пример, типовых ролей: внутренний носитель проблемы, которую решает ваш продукт; внутренний заказчик; спонсор; агент влияния; агент анти-влияния и проч. Говоря короче – это все люди в клиенте, которые имеют отношение к вашему взаимодействию с ним.

(5) После прописывания закупочной команды и ролей надо понять, В КАКИХ ОТНОШЕНИЯХ с людьми из закупочной команды мы находимся. Знакомы? Есть контакты? Насколько хорошо знакомы? Насколько полно они о нас знают? И главное – понимаем ли мы боли каждого из них и есть ли конкретный офер каждому по решению именно его проблемы.

(6) Следующий вопрос связан с планированием цикла отношений с клиентом – когда у клиента начинается финансовый год и когда стартуют тендера. Подготовка к тендеру начинается ЗА ПОЛГОДА по подачи. К моменту подачи вы должны сидеть в клиенте «по самые уши» и знать очень много!

(7) Также важно понять, кто еще «сидит в клиенте» вместе с вами (конкуренты) и как строятся их отношения с заказчиком.

(8) И заметьте, я даже не начала разговор о вашем продукте…

На первом аккаунт-планировании вы собираете всю информацию, которую сможете собрать – это ваша точка А. Чего-то из этого списка у вас не будет, конечно. Ваша точка Б – подготовленная подача на тендер. Время задается финансовым и прочими циклами клиента.

И тут вам нужен план, как попасть из точки А в точку Б, например, за 6 месяцев. Он может включать конференции, референс визиты к текущим клиентам, пилоты, обучения заказчика и прочие чаепития. А в этом уже помогает… хороший… правильный… профессиональный… B2B Enterprise маркетолог! Лучший друг сейла! Именно он должен помочь сейлу составить правильный account-based маркетинг план, бюджет и календарь его реализации.

ИТАК, ПОВТОРИМ ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ:

— В B2B существуют SMB и Enterprise саб-сегменты, продажи и маркетинг в которых сильно различны

— Важной частью Enterprise sales и marketing процесса является аккаунт планирование

— Аккаунт планирование – это, с одной стороны, определение точки, в которой мы изначально находимся в отношении конкретного клиента, с другой стороны, это построение процесса, который позволит нам прийти в точку закрытия сделки.

— Enterprise маркетолог всегда является частью процесса аккаунт планирования и входит в команду продажи вместе с конкретным аккаунт-менеджером.

Источник

Smb бизнес что это

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что это

Несколько лет тому назад на ИТ-рынке вдруг (а может, и не вдруг) поставщики “тяжелого” софта, “ тяжелого” оборудования и “тяжелых” ИТ-услуг вдруг в один голос начали клясться в том, что теперь для них очень важны стали потребители, относящиеся к категории “Средний и малый бизнес” (СМБ) и теперь они на базе своих Enterprise-продуктов (то есть продуктов, ориентированных на крупные корпорации), будут выпускать SMB-продукты – то есть продукты, адресованные среднему и даже малому бизнесу.

Даже была (где-то по Питером) специальная крупномасштабная многовендорная ИТ-конференция, на которой известные отечественные и зарубежные ИТ-компании озвучивали свои планы по захвату СМБ-сегмента российского ИТ-рынка. Но что примечательно: почти никто из спикеров этой конференции не проводил даже приблизительных границ между крупными (Enterprise), средними (Medium), небольшими (Small) и совсем маленькими (SoHo) заказчиками (клиентами). Более того, на все вопросы относительно этой границы отвечали ну очень уклончиво. Диапазон ответов был таков: от “Э то всем известно” до “У каждой компании эта граница своя”.

Довелось мне на той ИТ-конференции поговорить в кулуарах с одним известным аналитиком. Среди прочего, я задал ему такой вопрос: “Где, на ваш взгляд, пролегает граница между крупным и средним бизнесом?”. Он сказал: “Это очень интересный вопрос. В моей записной книжке есть примерно два десятка вариантов ответа на него”. Однако от публикации (и даже озвучивания) этих вариантов отказался. В шутку отметив, что это своего рода ноу-хау.

Процессы смещения “горизонтальных” фокусов ИТ-предприятий продолжаются и поныне. На СМБ-сегмент заглядываются как поставщики Enerprise-решений, так и компании, ранее ориентировавшиеся преимущественно на сегмент SoHo. Поэтому проблема единой “пограничной” терминологии, на мой взгляд, продолжает оставаться актуальной. В этом плане меня очень порадовала состоявшаяся вчера презентация итогов работы компании Lenovo (как в мире, так и в России). На ней среди прочего, были обозначены границы между теми категориями потребителей, которые компания для себя выделяет.

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что это

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что это

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что это

На мой взгляд, очень даже правильная градация. А на ваш?

Источник

Smb бизнес что это

От английского small-medium business. Сегмент рынка, который составляет малый и средний бизнес.

СМБ сегмент рынка (smb сегмент) – рыночный сегмент предприятий малого и среднего бизнеса.

Характерной чертой товаров и услуг СМБ сегмента являются: высокая функциональность, универсальность, но и большая гибкость в настройке под требования бизнеса отдельного клиента, низкая стоимость владения, высокая масштабируемость, простота внедрения, использования и высокий уровень внешней сервисной поддержки («24/7», персональный консультант, обновления, годовые контракты на поддержку и прочее).

СМБ (SMB) особенно чувствителен и максимально заинтересован в комплексном обслуживании: консультаций, продажи готовых «коробочных» решений, маркетинговую активность, техническое обслуживание, постпродажную поддержку наших решений.

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что это

SMB определение

Термин СМБ в основном применяется в IT сфере и индустрии обслуживания деятельности компаний (b2b рынок).

Основное отличие компаний СМБ сегмента от, скажем, компаний корпоративного или государственного сегмента в том, что в отличии от больших компаний, где преобладает персональный подход к решению задач, в компаниях СМБ, несмотря на явные различия малых и средних компаний, предлагаются и покупаются, во многом, решения стандартизированные, оптимизированные и экономически выверенные.

SMB термин

Кардинальное отличие СМБ от рынка FMCG в целевом потребителе. Рынок высоооборачиваемых товаров (FMCG) – это рынок частных потребителей и персональных продаж, тогда как сегмент СМБ – это корпоративный рынок мелких и средних компаний.

Стань эффективным интернет маркетологом — запишись к нам на курсы! Школа Интернет Маркетинга: курсы по наиболее популярным специальностям: интернет маркетолог, SMM специалист, SEO специалист.

Источник

Как выбрать оптимальное серверное решение и не ошибиться

Если вы уже сделали для себя стратегический выбор в пользу покупки сервера и создания собственной IT-инфраструктуры, то следующим вашим шагом станет выбор конкретной серверной платформы.

Мы уже рассказывали, как выбрать сервер для небольшой компании, и эта статья – ее логическое продолжение, из которой вы узнаете, как именно выбрать подходящую вам серверную платформу, как это повлияет на бизнес и почему этот выбор важен.

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что это

Выбор из трех сегментов: Enterprise, SMB, SoHo

Сегодня достаточно широко распространена система разделения серверного оборудования по его качеству, надежности и предназначению на несколько сегментов. Лучше всего ее можно сформулировать так:

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что это

Оборудование SoHo проще, его стоимость меньше, и оно больше подходит для решения несложных задач. Как правило, производительную и надежную IT-инфраструктуру из оборудования уровня SoHo не строят, так как оно лучше подходит для домашних и офисных сетей, предназначенных для небольших нагрузок и способных объединить в себе лишь небольшое число хостов.

С другой стороны, реалии таковы, что иногда именно небольшому предприятию выгоднее будет использовать небольшое количество оборудования уровня Enterprise со всей его высокой отказоустойчивостью, достаточной масштабируемостью и отличным уровнем сервиса/технической поддержки, тогда как некоторые сравнительно большие предприятия смогут обойтись, сэкономив, и SMB уровнем – ведь совокупная стоимость владения оборудованием и ПО не сводится только к их закупке. Также в неё входит содержание, обслуживание и ремонт оборудования, плюс, конечно же, потери от простоев. Ну а огромные корпорации могут создавать собственные серверные и даже ЦОДы, комбинируя оборудование всех уровней в своей инфраструктуре.

Чтобы определиться с выбором оборудования вам необходимо:

Ниже мы так же обсудим, что бывает, если совмещать производителей оборудования, а также как сделать собственную инфраструктуру устойчивей. Однако какой бы путь вы ни выбрали – никогда не забывайте про масштабируемость.

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что это

«Большая тройка»

Главные представители сегмента – всем известная «Большая тройка»: Hewlett-Packard, IBM (Lenovo) и Dell, предлагающие элитное оборудование, созданное для обеспечения высокой производительности, а также удобства апгрейда и управления системой в целом, однако не лишенное недостатков. Их главным недостатком, несомненно, является стоимость приобретения данного оборудования, так как создание столь совершенной техники – дело далеко не дешевое.

Каждый вендор «Тройки» старается создать максимально отказоустойчивую и надежную систему, продумывая каждую мелочь и деталь. Как правило, данные производители жестко регламентируют поддерживаемые (и соответственно протестированные) своим железом комплектующие, попутно распространяя их в «канале». Поэтому у каждого производителя возникает целая экосистема из собственного софта и железа, произвольная замена которого может повлечь потерю в производительности. Но эти ограничения не заложены на уровне железа.

Также стоит помнить, что одним из главных достоинств этих вендоров является предоставляемый сервис (Care Pack HP, ProSupport Dell и ServicePac IBM). Это очень недешевая услуга, доступная в нескольких вариациях, некоторые из которых могут повысить стоимость оборудования в полтора-два раза. При таких затратах специалисты технической поддержки будут доступны 24/7 и время их отклика не будет превышать нескольких часов.

Но техподдержка вполне может отказать в помощи или гарантии, если вы обратитесь туда с системой, в которой будут установлены не одобренные производителем комплектующие. Это сводит смысл экономии на нет.

Удобство и простота в управлении вашим серверным парком также могут быть достигнуты в том случае, если Вы строите всю инфраструктуру на платформе одного производителя.

Кроме всего вышесказанного, дорогостоящее, мощное (и не всегда достаточно гибкое) оборудование из Enterprise-сегмента способно обеспечить своему владельцу избыточную отказоустойчивость, производительность и лишние сервисы.

Ну и, конечно, стоит понимать, что любые серверы выходят из строя и подвержены зачастую непредсказуемым проблемам с совместимостью и обновлением ПО. Просто Enterprise-сегмент менее этому подвержен и старается предоставить все необходимые ресурсы, чтобы максимально быстро решить возникшую проблему.

Выбор из «Тройки»

Конкурентная борьба между членами «Большой Тройки» — это уже очень давнее высокотехнологическое соперничество. Администрация любого из этих гигантов – практически отдельная профессия, поэтому сравнить их достоинства и недостатки довольно сложно. В общем виде они выглядят так:

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что это

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что это

Чтобы не только на словах, но и на деле продемонстрировать эти различия, давайте рассмотрим несколько мощных серверов от «Тройки» в форм-факторе 1U, идеально подходящих для виртуализации (и их б/у-аналоги – где возможно их подобрать):

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что это

Виртуализация предъявляет больше всего требований к вычислительной мощности сервера, и наличие в линейке у того или иного производителя сервера под виртуализацию довольно показательно. Наиболее изящное решение, мощное и недорогое, из представленных предлагает HP, хотя сервер Dell способен на большее, но и стоит он в полтора раза больше. Самым дорогим получился сервер Lenovo – в нем меньше слотов для оперативки, но достаточно мощные процессоры.

SMB или Enterprise?

Supermicro – нишевый игрок

Главным и наиболее популярным игроком в SMB-сегменте является компания Supermicro, которой фактически удалось воплотить универсальный конструктор, совместимый с самыми разнообразными компонентами. На этой платформе можно строить что угодно из чего угодно, а утверждение, что его серверы менее надежны и выходят из строя чаще, чем оборудование «Тройки», всегда наталкивается на отсутствие статистики и возражения армии довольных пользователей бренда. Так что именно при упоминании о Supermicro встает вопрос – SMB ли это или Enterprise? Пока что больше голосов раздается в пользу первого варианта, но, может быть, это просто сила инерции мышления?

У Supermicro также присутствует свой интерфейс управления серверами в условиях отсутствия физического доступа к ним – IPMI, который хоть и не может похвастаться таким же богатым функционалом как у «Тройки», однако может показать системные логи, отрегулировать скорость оборотов вентиляторов и предоставить доступ к iKVM Console Redirection.

Да, полная поддержка удаленной прошивки некоторых комплектующих в платформах Supermicro отсутствует (например, дискретного Raid контроллера или сетевой карты). Слишком уж большое количество различного железа можно в ней использовать, и просчитать все ситуации комплектации, как это делается в Enterprise-сегменте, в данном случае невозможно. Но именно это и обеспечивает гибкость платформы, которой так недостает «Тройке».

Однако не раз мы встречались с ситуациями, когда некоторые отдельные части платформы, — блоки питания, вентиляция, бэкплейн, — у Supermicro подводили. Чтобы добиться достаточной отказоустойчивости системы исключительно на Supermicro, инфраструктуру можно резервировать, продублировав каждый сервер, и в сумме это может оказаться дешевле приобретения аналогичной платформы от «Тройки». Справедливости ради стоить заметить, что это вдвое увеличит затраты на охлаждение, электропитание и их обслуживание в целом.
Элементарная логика подсказывает очевидное решение: важные/критические для компании сервисы разворачиваются на оборудовании (серверах) уровня enterprise, менее важные – на серверах SMB-уровня. Тут, конечно, все должно зависеть от конкретной ситуации, и ваше решение должно опираться на возможности вашего бюджета и оценку рисков.

Другой частый лайфхак, в котором нет минусов удвоенного питания и охлаждения – использовать целые запасные серверы Supermicro для холодной замены, только вынимать не отдельный блок питания/диск, а целый rack разом. Такой трюк с оборудованием от «Тройки» вряд ли имеет смысл.

Отдельно стоит сказать несколько слов про техподдержку Supermicro. У компании нет представительства в России, и техническая поддержка не контактирует с конечным пользователем. Не стоит удивляться, если вам придется ждать ответа в течение недели-другой, а ваш поставщик выполнит гарантийные обязательства с большой задержкой.

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что это

Опять обращаясь к конкретным примерам, вспомним мощную сборку сервера виртуализации Supermicro Team Server R1-E54 (1U), 2хE5-4600 v2 (12 ядер), до 1024ГБ, блок питания 1400W. Стоит он от 167 000 рублей, но при этом по мощности и потенциалу свободно конкурирует с «Большой тройкой».

Правда, покупать в ЗИП такой сервер будет уже накладно. А вот упомянутую нами выше модель б/у сервера за те же деньги можно купить одну в работу и одну про запас — мощность у них сопоставимая.

Fujitsu – свой среди чужих, чужой среди своих

Немалую популярность на отечественном рынке сегодня успели набрать серверы японской компании Fujitsu, которая занимается не только производством серверного оборудования, но и созданием суперкомпьютеров.

Она пока не настолько известна, как «Тройка» или Supermicro, но ее представители утверждают, что она занимает четвертое место на мировом серверном рынке и первое на японском (хотя по данным некоторых источников, на местном рынке ее теснит компания NEC – в 13 году доля Fujitsu на японском рынке серверов на процессорах x86 была на 5% меньше, чем NEC). Fujitsu всеми доступными средствами рвется присоединиться к «Большой Тройке», стараясь не уступать ни в отказоустойчивости производимого оборудования, ни в масштабируемости, ни в сервисе.

В отличие от SM, Futjitsu имеет представительство в России и старается создать сервис, максимально приближенный к предлагаемому «Тройкой» — Support Pack, который в расширенном виде также предполагает круглосуточную техподдержку, быструю реакцию, вызов специалистов и продление гарантийного срока. Кроме того, компания также готова заключить с клиентами Solution Contract, обеспечивающий поддержку и настройку программного обеспечения в соответствии с нуждами определенного проекта, мониторинг оборудования специалистами компании и рекомендации по расширению или улучшению инфраструктуры.

smb бизнес что это. Смотреть фото smb бизнес что это. Смотреть картинку smb бизнес что это. Картинка про smb бизнес что это. Фото smb бизнес что это

Мощный современный сервер виртуализации Fujitsu Primergy RX2530M1 (1U), 2xE5-2600v3 (6 ядер), до 1536ГБ, 2 блока питания мощностью 450 Вт/800 Вт стоит всего 112 694 рублей. Обходит по возможностям оперативной памяти соответствующие сборки Supermicro, может быть немного «провисает» в мощности процессора, но зато стоит сравнительно дешево, тогда как производитель заявляет об отказоустойчивости уровня «Тройки».

К сожалению, наработанной репутации у этого бренда в нашей стране еще просто нет, так что определить его положение между «Тройкой», за которой он якобы идет во всем мире, и Supermicro, которую поддерживает своим кошельком целая армия поклонников, сложно. Возможно, кто-нибудь увидит для себя возможность при выборе этой платформы неплохо сэкономить попросту на договоренностях с компанией о скидках, но в этом придется надеяться на собственную деловую хватку.

Суммируя сказанное

Итак, если для вас ключевым параметром при выборе является отказоустойчивость, если вы уже сейчас понимаете, что систему точно придется масштабировать, а возникшие проблемы решать максимально быстро — выбирайте из «Большой Тройки». Скорее всего меньше всего затрат будет с Lenovo, в HP наверняка получится найти хорошее сочетание стоимости с производительностью (и жесткое ограничение по железу) — однако тут уже исходить нужно из конкретно стоящих задач.

Если хочется сэкономить и получить мощное производительное оборудование — стоит подумать о системе на основе платформы Supermicro, однако в таком случае перед вами будет стоять задача (вполне, как мы показали, решаемая) обеспечения отказоустойчивости. То же можно сказать, если у вас недостаточно финансирования для «Тройки» — и в таком случае можно подумать над альтернативными платформами, которые меньше представлены у нас в стране, но ценятся в мире — например, Fujitsu.

А с какими достоинствами и недостатками оборудования этих вендоров сталкивались вы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *