сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

Выделяют 5 основных членов предложения:

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Прочитайте выпишите вначале предложения со сказуемыми выраженным глаголами а затем прилагательными подчеркните грамматические основы?

Прочитайте выпишите вначале предложения со сказуемыми выраженным глаголами а затем прилагательными подчеркните грамматические основы.

Хороши, чисты русские

Сверкают на солнце глубокие сугробы.

Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля.

Тихи и светлы ночи.

Хорошо видназимняя дорога.

Крепко зимний ночной мороз.

А как хорош зимний рассвет, утренняя заря!

Чудеснызимние солнечные дни.

В высокое небо возносят сосны свои кудрявые побелевшие вершины.

Необыкновенно русская зима.

Яркие зимние дни, лунные светлые ночи.

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Хорошо видна = ( прил.

А как хорош = ( прил.

Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает = ( глаг.

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Подчеркните Подлежащее и сказуемое в предложениях?

Подчеркните Подлежащее и сказуемое в предложениях.

2. Крепок зимний ночной мороз.

4. Чудесны зимние солнечные дни.

В 5 классе тема члены предложения

тоесть подлежащим может быть не только сущ.

А сказуемым может быть не только гл.

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Помогите определить грамматическую основу предложений ( Здравствуй лунная ночь?

Помогите определить грамматическую основу предложений ( Здравствуй лунная ночь!

; уже чувствуется приближение земли ; хороша осенняя ночь.

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Прочитай текст?

Выбери и подчеркни заголовок наиболее точно отражающий тему текста : 1) Яркие звезды.

3) Зимняя ночь в лесу.

Наступила ночь в лесу.

По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз хлопьями осыпается легкий серебряный иней.

Тихо беззвучно в зимнем лесу и на снежных полянах.

В каком предложении дается описание ночного неба?

Укажи связь главных членов этого предложения.

В словах с безударными гласными в корне поставь знак ударения.

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Составить текст с данными предложениями : Зима морозная, снежная?

Составить текст с данными предложениями : Зима морозная, снежная.

Солнце яркое, золотое.

Воздух свежий, зимний.

Дни солнечные, пасмурные.

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

1) Хороши, чисты русские снежные зимы.

2)Глубокие сверкают на солнце сугробы.

3) Скрылись подо льдом большие и малые реки.

4) В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимается в небо дым.

5) Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля.

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Составьте словосочетания из данных имён существительных и имён прилагательных : •Яркий [Платье, свет, Луна, лучи] •Светлый [ночь, небо, плащ, дни?

Составьте словосочетания из данных имён существительных и имён прилагательных : •Яркий [Платье, свет, Луна, лучи] •Светлый [ночь, небо, плащ, дни.

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Выпиши подлежащее и сказуемое, какой частью речи являются?

Выпиши подлежащее и сказуемое, какой частью речи являются?

Хороша наша русская природа.

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Хороши, чисты русские зимы?

Хороши, чисты русские зимы.

Сверкают на солнце глубокие сугробы.

Скрываются подо льдом большие и малые реки.

В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбиками поднимаются в небо дым.

Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля.

ЗАДАНИЕ : Выписать существительные, определить склонение и падеж.

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Определить род существительных соедини слова в пары?

Определить род существительных соедини слова в пары.

Зима Солнце воздух дни.

Яркое золотое свежий зимний солнечный пасмурные морозная снежная.

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Прочитай текст?

Выбери и подчеркни заголовок наиболее точно отражающий тему текста : 1) Яркие звезды.

3) Зимняя ночь в лесу.

Наступила ночь в лесу.

По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз хлопьями осыпается легкий серебряный иней.

Тихо беззвучно в зимнем лесу и на снежных полянах.

В каком предложении дается описание ночного неба?

Укажи связь главных членов этого предложения.

В словах с безударными гласными в корне поставь знак ударения.

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Как передает наш специальный корреспондент Илья Никоненко, сегодня утром на территории Западного административного округа г. Москвы прошли ливневые дожди с градом. Шквальный ветер усугубил и без того опасную ситуацию. Несколько микрорайонов города..

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Груша банан яблоко Банан яблоко груша Яблоко груша банан Груша яблоко банан Банан груша яблоко Яблоко банан груша Лучшим ответом пож.

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Дерева. Д — согласная, звонкая р — согласная, звонкая в — согласная, звонкая.

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Бежать марафон (прямое), бежит ручей (переносное).

сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Смотреть картинку сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Картинка про сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую. Фото сегодня был чудесный день подчеркнуть грамматическую

Источник

Контрольные работы по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Входная контрольная работа по русскому языку. 3 класс ( вариант1)

1. Над словами предложений поставь знаки ударения.

4 предложение 5 предложение

2. Раздели слова для переноса:

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс (вариант 2)

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок: раскинулись, ближний.

Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.

Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.

1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.

2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.

Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.

Диктант по теме «Состав слова»

Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзах. Ветер тихонько качает старый скворечник. Жильцы покидают свой дворец.

Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку.

Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища. Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди нелёгкий перелёт. (67 слов) (По В.Бианки)

1.Укажите главные члены предложения, определите, какими частями речи они выражены.

Вариант 1 Жильцы покидают свой дворец.

Вариант 2 Подруга вылетела из жилища.

2.Разберите слова по составу: грустную, нелёгкий, вылетела, перелёт

3.Подерите однокоренные слова к данным:

Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными»

Вчера наш класс с Анной Геннадьевной Жигловой ходил на экскурсию в лес. Красив осенний лес. Деревья стоят зелёные, жёлтые, багряные. Мы собирали красивые листья. Сегодня ребята делают аккуратную коллекцию. Завтра мы напишем рассказ об осени по иллюстрациям без грамматических ошибок. Мы любим уроки русского языка.

1.Выпишите слова с двойными согласными, разберите их по составу.

2.Выпишите три слова с безударной гласной в корне слова, подберите к ним проверочные слова.

3.Разберите 4-е предложение по членам предложения

Диктант по теме «Правописание парных согласных»

Наташа Зубкова и Оля Дубкова-подружки. Они живут на одной площадке. Наташа любит читать книжки. Она читает сказки, загадки. У Оли редкий дар. Девочка умеет вышивать. Она вышивает одежду одежду своим куклам. На столе стоит шкатулка. В шкатулке лежат нитки, иголки. На лёгкой блузке Оля для куклы вышила ягодки, на узкой юбке-грибке. ( 53 слова)

1.Выпишите из текста три слова с парными согласными и подберите к ним проверочные слова.

3.Подберите антонимы к словам: редкий, лёгкий, узкий

Диктант по теме «Правописание непроизносимых согласных»

В конце сентября стояла чудесная погода. В субботу ребята отправились на озеро рыбачить. Озеро было синим. Берега его поросли осинником. Листва с осени уже облетела. По краям рос блёклый тростник.

Солнце садилось. Лучи мягко освещали окрестность и гладь воды. Наступил поздний вечер. Рыба клевала хорошо. Счастливые ребятишки таскали из воды окуньков и плотвичку. На ужин была вкусная ушица.

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения»

Зимняя пора. А в магазине продают зелёный лук, свежие огурцы, душистый укроп. Из какой местности доставляют овощи? На какой грядке вызрели зимой помидоры? Овощи поспевают в теплице. От стужи растения защищает стекло. Лампочки заменяют солнце. Из большой лейки теплый дождик поливает рассаду. Заботливые руки людей рыхлят и удобряют почву.

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных второго склонения»

летом приехали мы с Никитой на дачу и пошли гулять. Идём мы лугом среди ромашек. С цветов слетают разноцветные бабочки. И вдруг мы видим птенчика воробья. Скачет от нас по травке, крылышками машет. Доскакал до кустика рябины и затаился в нём. Тут Никита побежал ловить воробья и поймал. Стал птенчик жить у нас в клетке. Никита его мухами, червяками и булкой с молоком.

2.Определить склонение и падеж имён существительных из предложения: Стал птенчик жить у нас в клетке

3.Подобрать однокоренные слова к слову кустик.

за I полугодие 2017-2018 уч.года (вариант1)

Цель: проверить сформированность умений писать слова в диапазоне изученных правил

На земле лежал толстый снежный покров. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко скрипел под ногами снег. На небе выступили звёзды. Мороз крепчал. Вот и сторожка лесника. Вьюги намели большой сугроб снега у крыльца. Маленькую сторожку было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко пылал огонь. Нам стало тепло.

1. В 7 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Разобрать слова по составу снежный, сторожка.

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Цель: проверка сформированности умений писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце существительных; разделительный твердый знак (ъ); правописание предлогов

Тропинка была очень крутой и узкой. Мы зашли в самую гущу леса. Петя первый очутился возле большой косматой ели. Мы опустились на мягкую моховую подушку. Легкими пушистыми лапками ель укрыла нас. Стало темно и тепло.

Наш взгляд упал на солнечный лучик. Рыжий малыш резвился между старых корней. Сегодня мы будем сочинять сказку про старичка Лесовичка. (55 слов)

Слова для справок: очутился, опустились

1. Подчеркните главные члены во 2 (4) предложении.

2. Выберите две группы однокоренных (родственных) слов. Разбери слова по составу. Д руг, больница, большой, дружба, боль, другой, дружить, болезнь. Среди данных слов есть лишние слова!

3. Запишите имена существительные в единственном числе: мелочи, ночи, грачи, кирпичи.

4. Во 2 (4) предложении указать части речи. У имен существительных определи род, падеж; у имени прилагательного выделите окончание, укажите род, у глагола укажите время.

5 . Подберите словарное слово-антоним (противоположное по значению) к каждому слову и запишите. Чужбина, запад, привет.

Вот и весна. Летят из далёких краёв грачи, стрижи, чижи, скворцы.

В лесу зазвенела капель. Капельки блестят и переливаются под яркими лучами. Лёгкий ветерок качает молодые деревца. У ствола могучего дуба вдруг поднялась листва. Показался колючий ёжик. Какой он худой! Зима у зверька весь жирок вытянула. Малыш побежал по узкой тропинке к рядам молодого сосняка. Длинные ряды тянулись до далёкой просеки. Мы не стали следить за зверьком. Пора было идти домой. (71 слово)

Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи ) Лёгкий ветерок качает молодые деревца.

Разберите по составу слова : тропинка, голодные, зацветёт, подснежник.

Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:

Творческое задание(оценивается отдельно)

Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению.

Побежали по оврагам ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На поляне раскрылись подснежники. Слышны весёлые голоса птиц. Как чудесно весной!

Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи ) Длинные ряды тянулись до далёкой просеки.

Разберите по составу слова : молоденькая, гнёздышко, прокормит, перелётные.

Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:

Творческое задание(оценивается отдельно)

Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению.

Наступила весна. Тихо веет тёплый ветерок. Ласково смотрит солнышко. Мутными ручьями побежала вода к реке. Какое прекрасное время года!

Итоговая контрольная работа

Громадные ели и сосны высоко поднимали к небу свои острые вершины. Мохнатые ветки переплетались между собой. Они образовали темный свод. Только кое-где весело глядел солнечный луч. Он золотым пятном падал на мох или широкий лист папоротника. Кругом тишь. Трава в таком лесу не росла. Емеля шел по мягкому желтому мху, как по ковру. Воздух был чист и свеж. Емеля внимательно осмотрел окрестность.

Слова для справок: кое-где, поднимали, папоротник.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

Слова русский, листья разделите для переноса.

В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи.

Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слово для справки: постоянно.

Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

Разберите предложения по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.

Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.

Контрольный диктант по теме «Части речи.

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Определите падеж имён существительных в последнем предложении.

В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое; вариант 2 – девятое.

Итоговая контрольная работа

по русскому языку 3 класс (вариант 1)

Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

Итоговая контрольная работа (вариант 2)

Громадные ели и сосны высоко поднимали к небу свои острые вершины. Мохнатые ветки переплетались между собой. Они образовали темный свод. Только кое-где весело глядел солнечный луч. Он золотым пятном падал на мох или широкий лист папоротника. Кругом тишь. Трава в таком лесу не росла. Емеля шел по мягкому желтому мху, как по ковру. Воздух был чист и свеж. Емеля внимательно осмотрел окрестность.

Слова для справок: кое-где, поднимали, папоротник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *