smart talk что это

Как поставить бизнес-цель и достичь ее: методика СМАРТ

Методика СМАРТ помогает руководителю компании поставить конкретную и реальную цель.Рассказываем, как ее использовать.

smart talk что это. Смотреть фото smart talk что это. Смотреть картинку smart talk что это. Картинка про smart talk что это. Фото smart talk что это

Маркетологи Тинькофф

Продвигают продукты банка

Методика СМАРТ помогает собственнику или руководителю компании поставить конкретную и реальную цель. После формулировки цели у компании появляется предварительный план, как и когда эту цель достичь.

Эта методика — не волшебная таблетка. Мало просто сформулировать цель, ее нужно еще реализовать. А еще СМАРТ работает в спокойные времена, когда можно планировать вдолгую.

Что такое система СМАРТ

СМАРТ (SMART) — система постановки целей в менеджменте. Слово SMART — английская аббревиатура от названий критериев, которым должна соответствовать правильно поставленная цель.

Критерии СМАРТ-целей на примерах

У каждого критерия есть особенности. Давайте сразу на примерах

Конкретная. Ваша цель максимально очевидная, ее можно представить и проверить. В правильно сформулированной цели по СМАРТ вы легко сможете ответить на вопросы: что? кто? где? как? когда? и зачем?

Конкретная цель однозначна в понимании: ясно, зачем она нужна. А после формулировки цели у вас возникает образ результата.

ПлохоХорошо
Усовершенствовать систему сбыта товара, чтобы максимально эффективно развить бизнес

Такую формулировку можно трактовать : подключить онлайн-каналы, начать продавать за рубеж, может быть, вообще уволить половину менеджеров по продажамПривлечь в интернет-магазин роликовых коньков 200 новых покупателей в месяц

Формулировка конкретнаВыйти на максимум продаж керамической плитки

Понятие максимума у каждого разное. Руководитель отдела продаж и рядовой сотрудник могут не сойтись во мнении, где же этот максимум.

И еще не ясно, что такое «выйти». Каким образом: нанять новых сотрудников, открыть магазины или расширить базу клиентов?Увеличить количество продаж керамической плитки в магазине на ул. Вавилова в два раза по сравнению с показателем прошлого года

Тут уже яснее, что плитку продают в магазине, а не через интернет, что вырасти нужно в два разаВыйти на федеральный уровень продаж

Здесь очень много вопросов: федеральный — это какой? Во всех городах России? Или выйти на пределы одного города? Или это объем денег?Открыть торговые представительства и доставку в Москве, Екатеринбурге, Владивостоке и Краснодаре

Тут появляется образ, что нужны офисы в конкретных городах

При формулировке цели используйте глаголы-действия: «привлечь», «продать», «закупить», «опубликовать» и другие. Глаголы-абстракции «оптимизировать», «усовершенствовать», «улучшить», «развить» лучше забыть.

Измеримая. Важно определить показатели, по которым будет ясно, что вы достигли цели. Это могут быть оборот, охват, конверсия, число новых покупателей, упоминание в рейтинге или еще, что можно проверить и сравнить с первоначальным значением.

Когда появятся цифры, цель можно будет разбить на подцели, назначить исполнителей и составить график.

ПлохоХорошо
Привлечь в интернет-магазин максимальное число новых покупателей в месяц

Допустим, руководителю отдела продаж поставили цель — «привлечь максимальное число клиентов, оставаясь в рамках положительного LTV». Для наброска это нормальная формулировка, но дальше ее нужно конкретизировать и принести руководителю конкретную цифру — сколько именно можно привлечь клиентов, оставаясь в рамках LTV.

Есть риск, что в конце периода нашего руководителя продаж могут и уволить: потому что представления о максимуме у всех разные, и даже уточнение про LTV тут не спасет. Люди концентрируются на значимых для себя вещах, а не на ограниченияхПривлечь в интернет-магазин по 200 новых покупателей в месяц

Хорошо, что есть конкретная цифра, ее невозможно трактовать иначе

Не для всех целей можно найти количественные показатели. Например, измерить репутацию бизнеса в деньгах сложно, но можно найти косвенные показатели, что репутация становится лучше. Это может быть тональность поисковой выдачи, рейтинги или доля негативных отзывов в интернете.

Если для цели невозможно найти количественные показатели, можно договориться о качественных показателях. Например, у маркетингового агентства может быть цель договориться о сотрудничестве с наиболее влиятельными блогерами. То, что Заключение партнерского контракта будет сигналом, что цель выполняется.

Допустим, сотрудники из разных отделов периодически задают одни и те же вопросы друг другу, на ответы уходит время. Понятно, что нужно написать регламент, который будет регулировать взаимодействие отделов. Но если не вести почасовую статистику времени работы каждого сотрудника, измерить количественный результат от внедрения регламента будет практически невозможно. В таком случае достаточно зафиксировать цель на качественном уровне: раньше не было регламента, а теперь есть.

Если нельзя найти количественный критерий, нужно договориться о качественном

«У нас далеко не с первого раза получилось перевести компанию на работу в CRM-системе. Несколько переходных месяцев мы, по сути, вели двойную отчетность: в старых табличках гугл-документов и в новой CRM-системе.

Тогда мы решили, что цель следующего квартала — полностью перейти на работу в системе и избавиться от двойной отчетности. Критерий достижения был простой: мы достигнем цели ровно в тот день, когда без страха и сожаления сможем удалить старые гугл-таблицы. Получилось».

Алексей Башук, управляющий партнер юридической фирмы «Башук Чичканов, юридическая фирма»

Достижимая. В постановке цели важно руководствоваться здравым смыслом и ресурсами компании: сотрудниками, деньгами, знаниями, опытом, репутацией на рынке, связями. Если цель глобальная, а достаточных ресурсов на нее нет, такая цель может демотивировать сотрудников и будет только во вред бизнесу.

Здесь суть не в формулировке цели, а в том, насколько она соответствует реальным ресурсам компании. Одна и та же цель может быть достижима для одной компании и недостижима для другой. Если у компании только три курьера на самокатах в Брянске, цель выйти за 12 месяцев на прибыль федеральной Яндекс.Доставки будет недостижимой.

ПлохоХорошо
Привлечь 200 новых покупателей в интернет-магазин в следующем месяце

Если у компании вообще нет интернет-магазина или до этого в месяц приходило только по 10 новых клиентов, резкий рост в 20 раз маловероятенПривлекать в интернет-магазин по 200 новых покупателей в месяц

Если в интернет-магазине уже ежемесячно по 100 новых клиентов. Вырасти в два раза — вполне реальная цель

Тут есть нюанс: цели руководителя и линейного сотрудника будут разными.

Сотрудник отдела продаж мыслит категориями «выполнить план по продажам и получить премию». Руководитель ставит перед собой более амбициозные цели. Если компания хочет увеличить оборот или открыть новую точку, она может найти новые ресурсы. Например, взять кредит или нанять новых сотрудников. Линейный сотрудник такие решения принять не может.

Актуальная. Цель по СМАРТ должна соответствовать планам развития бизнеса и не должна конфликтовать с другими целями и тенденциями на рынке.

Например, личные цели предпринимателя могут коррелировать с бизнес-целями. Грубо говоря, он ставит цель бросить курить, в результате работоспособность повысится и бизнесу от этого только лучше. С другой стороны, если ИП хочет с семьей уехать зимовать за границу, то он не сможет расширить производство, закупить оборудование и наладить поставки своего товара в крупные сети в ближайшие полгода.

ПлохоХорошо
Если в период локдауна рынок масштабно переходит в онлайн, а компания планирует расширять сеть ресторанов — эта цель не актуальна для текущих тенденций на рынке. Люди не ходят в рестораны, и, скорее всего, он прогоритВ период локдауна владелец ресторана ставит целью создать собственную службу доставки

Ограниченная во времени. У каждой цели должен быть срок. Четкие сроки заставляют действовать и проверять промежуточные результаты в процессе.

Если в формулировке цели есть слова «когда-нибудь», «в будущем», «в ближайший год», это не СМАРТ-цель.

ПлохоХорошо
Привлекать в интернет-магазин по 200 новых покупателей в месяцПривлекать в интернет-магазин по 200 новых покупателей в месяц с 1 января по 30 мая 2021 года

Реализация СМАРТ-цели

Мало правильно сформулировать цель. Самое сложное начинается потом — цель нужно реализовать. После того как определили цель, ее нужно декомпозировать на более мелкие цели и задачи, разделить на сотрудников и контролировать процесс выполнения. Можно пользоваться методиками ведения проекта, программами типа Monday или Trello. Но это тема отдельной статьи.

Кому подходит техника

СМАРТ-методику считают эффективной почти везде: в личном планировании, в бизнес-управлении. СМАРТ хорошо подходит для компаний и ситуаций, когда можно прогнозировать результат. Например, в продажах — спланировать объем продаж, в производстве — партию, в рекламном агентстве — количество выпущенных рекламных роликов.

Считается, что для креативных проектов СМАРТ не эффективен, творческим работникам нужно давать больше свободы и не регламентировать каждый их шаг.

СМАРТ дает адекватное понимание, куда двигаться

«Думаю, что для творческого бизнеса тоже подходит структурный подход и цели по СМАРТ. Нельзя просто взять и сказать сотруднику: придумай креативное, чтобы у нас повысились продажи. Как минимум у него снизится мотивация, как максимум — бизнес никуда не придет.

Раз мы говорим о бизнесе, то мыслим прибылью и у нас обязательно будут количественные показатели и дедлайны. СМАРТ не регламентирует каждый шаг, но дает адекватное понимание направления движения».

Юлия Бюрг, основательница репутационного агентства MRF

На практике заказчики могут ставить креативным сотрудникам задачи с формулировкой: «Вот бы нам креатив». В редакции Тинькофф Бизнеса с подобной постановкой задачу просто не берут в работу. Заказчика просят обязательно конкретизировать задачу. Например, описать продукт, для какой цели и рекламной кампании нужен креатив, какая целевая аудитория, дедлайн — все, что может помочь творческому работнику, да и самому заказчику уже во время формулировки задачи представить результат.

Карточки, в которых нет сроков или четкого описания, авторы просто не берут в работу.

Недостатки целей по СМАРТ

Как и любая другая методика, СМАРТ не даете гарантий и не обещает выполнить цель за вас. Сначала вы составляете план действий, понимаете сроки, оцениваете ресурсы, а потом доносите цель до сотрудников и запускаете процесс.

На достижение цели может много что повлиять: снизится мотивация, сыграет человеческий фактор, всплывут новые факты или цель просто станет менее приоритетной.

Например, руководитель хочет найти нового сотрудника в отдел — это его цель. Он определяет для себя критерии подходящего сотрудника: опыт, портфолио, образование. По всем формальным параметрам — резюме, тестовому заданию — кандидат подходит. В личной беседе же выясняется, что кандидат идет в компанию, чтобы украсть информацию.

Преимущества целей по СМАРТ

Гарантий выполнения ни одна методика не дает. Но СМАРТ дает определенность планирования, структуру, четкое видение результата и временные ограничения. По сути, это обычная гигиена целеполагания в бизнесе.

СМАРТ помогает даже в тех задачах, которые не знаешь, как делать

«Для меня СМАРТ — это не методика, а просто здравый смысл. Я могу написать какую угодно амбициозную цель, но это не значит, что я или моя команда сможем ее реализовать. Поэтому цель должна быть конкретная и реальная, соответствовать нашим ресурсам, у нее должен быть срок. Понятно, что, если есть потребность через два дня сделать вебинар, мы не успеем подготовить все материалы и за такую задачу не возьмемся. Как я уже и сказала, это здравый смысл — ориентироваться на ресурсы и реальные сроки.

В редакции мы принимаем задачи по определенной форме, в критериях — четкое описание самой цели, результата, срока, ресурсов и прочее. Если стандартная задача приходит вне этих критериев, мы не берем ее в работу. Заказчику приходится лучше проработать цель.

Бывает, что приходят задачи, которые мы еще никогда не делали. Например, хотим открыть блог для бизнеса. Это большая, амбициозная задача, никто не знает, как ее делать, с чего начать. И тогда СМАРТ помогает нам разбить большую цель на кусочки, мы задаем себе вопросы:

Вот так мы задаем себе вопросы, обсчитываем идею, проверяем ресурсы. И потом решаем, запускаем или нет, в каком объеме, что нам еще нужно.

Так что СМАРТ — это просто хороший инструмент для работы с целями. Но главное, конечно, это здравый смысл и реализация».

Ирина Ильяхова, главный редактор Бизнес-Секретов

Где нет смысла использовать

Цели по СМАРТ не работают в период турбулентности, сильных экономических потрясений, кризиса или войны. В таких ситуациях сложно прогнозировать. Хотя теоретически их можно ставить, но проверять и корректировать цели придется не раз в квартал, а иногда и каждый день. Например, в 2020 году мир захватила пандемия коронавируса и бизнесу пришлось резко менять модель работы.

СМАРТ больше подойдет для предсказуемых экономических условий

«Пандемия ― время краткосрочных стратегий. Моя компания производит аксессуары для путешествий. В январе 2020 года границы еще не закрыли, и я планировал к концу года рост выручки с 175 000 до 250 000 ₽. Потом наступил март, закрыли границы, продажи упали на 90%. Пришлось очень быстро менять все планы, перепрофилировать производство, искать новых поставщиков, отшивать тестовые модели, налаживать сбыт.

Это приходилось делать быстро. Мы бы больше энергии и сил тратили на корректировку цели, чем на непосредственную деятельность, привлечение клиентов, поиск новых способов развития бизнеса. Наша задача — это быстро ориентироваться в меняющихся условиях, а не заниматься корректировкой планов».

Шаблон постановки цели по СМАРТ

Этот шаблон поможем вам сформировать понятную и четкую цель. Распечатайте его и заполняйте.

Сейчас читают

Как открыть валютный счет

Валютный счет понадобится любому бизнесу, если собираетесь работать с зарубежными партнерами. Разбираемся, на что стоит обратить внимание при открытии валютного счета

Правила работы с самозанятыми

Компании и ИП привлекают самозанятых для разовых или нерегулярных проектов. Для бизнеса это выгоднее, чем работать с физлицами, но есть несколько правил, которые важно учитывать при таком сотрудничестве.

Как подготовить и провести презентацию

Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

smart talk что это. Смотреть фото smart talk что это. Смотреть картинку smart talk что это. Картинка про smart talk что это. Фото smart talk что это

smart talk что это. Смотреть фото smart talk что это. Смотреть картинку smart talk что это. Картинка про smart talk что это. Фото smart talk что это

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Small talk или искусство легкой беседы

Умение начинать или поддерживать легкую беседу — это и есть small talk. Искусство вести непринужденный диалог выручает, когда в воздухе «зависло» тягостное молчание. А главное — пустой разговор помогает улучшить взаимоотношения с боссом и коллегами, найти союзников в коллективе, друзей и нужных знакомых.

На вопрос: «Что такое small talk», — правильный ответ: приобретенный навык по ведению легкой беседы. Имеется в виду сноровка быстро сориентироваться, о чем говорить, когда говорить не о чем, причем так, чтобы заинтересовать визави и оставить приятное впечатление от короткого small talk диалога.

Культура small talk столетиями усовершенствовалась жителями туманного Альбиона и успешно экспортировалась сначала в Европу и Америку, а затем по всему миру. Причина — завязать безопасный разговор много проще, нежели кажется, результат же превосходит ожидания. Налаживаются связи с окружающими людьми, что отрывает дополнительные возможности для успешной карьеры.

Способствует началу маленькой беседы искренняя улыбка. Она (даже в период ношения защитных масок) безошибочно идентифицируется собеседником по доброжелательному взгляду и появлению мимических морщинок вокруг глаз. Кроме того, позволяет непринужденно перейти к легкому диалогу.

Определитесь с темой для интересного small talk — она должна вызвать отклик у слушателя. Подсказка: люди охотно поддерживают непринужденные беседы, в которых обсуждаются (на выбор):

Обратите внимание: существует и табу. Чтобы произвести благоприятное впечатление специалисты рекомендуют не затрагивать темы, провоцирующие спор или ухудшающие настроение. Речь идет о:

Подчеркну: темы для small talk предназначены исключительно для позитивной болтовни (легких бесед). Следовательно, повествования о неурядицах или возмущении не инициируйте.

Сложностей в правилах светской беседы нет. Культура small talk требует соблюдения норм традиционного этикета с поправкой на короткую продолжительность разговора. Напомню основные постулаты.

Если к вам обращаются — спрячьте телефон (к мобильнику мы тянемся, когда чувствуем себя неловко — переборите скованность). Проявите заинтересованность к говорящему и его сообщению — для этого посмотрите в глаза собеседнику и улыбнитесь. Старайтесь поддерживать зрительный контакт до 5 секунд с комфортными интервалами, плюс обязательно пару раз кивните, чтобы подтвердить свое внимание.

Не перебивайте собеседника. Во время small talk длинные тирады отсутствуют — после одного-двух предложений обязательно последует обращение-вопрос. Плохим тоном считаются односложные ответы («да», «нет», «нормально»), долгие разглагольствования и непрошеные советы.

Испытываете затруднение с ответной репликой? Задайте уточняющий вопрос: «почему», «благодаря чему», «зачем», «из-за чего», «где», «когда»… Безотказно действует и эмоциональное повторение ключевых слов монолога визави. Также используйте комментарии-восклицания, типа: «ну, надо же», «кто бы подумал», «ничего себе», «супер», «замечательно», «вот это да», «поразительно», «прекрасно», «потрясающе»!

Говорите слова любезности, однако не перестарайтесь. Чтобы комплимент звучал естественно и не ассоциировался с лестью — завуалируйте его. Например: «До чего элегантное платье — вам очень идет. Подскажите, где можно приобрести столь удачную обновку».

Не делайте умозаключений, пытаясь понять, почему к вам обратились, ведь смол ток — это короткая болтовня, позволяющая избежать неловкого молчания.

Решили сами инициировать разговор? Начинайте с вопросов, исключающих односложные ответы. Для этого в конце фразы обязательно добавьте: «не так ли», «как вы считаете»? Важно: не употребляйте заумных слов и сложных оборотов речи.

Подскажу примеры удачных фраз для small talk, которые дают прекрасный стар дружелюбному диалогу. Отмечу: избежать тривиальности позволяют добавленные эмоции и личные впечатления.

Универсальная и самая подходящая для светской беседы тема, конечно, о погоде. Единственное ограничение: жалобы на ветер, холод, снег, дождь, жару… и перепады давления.

Примеры фраз small talk о погоде

Начать small talk диалог о метеорологических условиях подойдет даже в экстремальной ситуации, когда по дороге на службу встретили надутого, как сыч шефа… Разрядите обстановку легкой беседой о сообщениях синоптиков, не затрагивая производственные вопросы.

Великолепная тема — путешествия, но учитывайте: многим не по карману престижный или экзотический отдых. Посему начинать small talk диалог рекомендуется с ближних и не дорогих локаций.

Примеры фраз small talk о вояжах

Подсказка: small talk о путешествиях легко перевести на тему вкусных и экзотических национальны блюд разных стан мира.

В обеденный перерыв, на фуршете, кофе-брейке начните беседу с «питательных» вопросов.

Примеры фраз о гастрономических пристрастиях для удачного small talk

Сотрудники, умеющие в рабочие паузы вести непринужденную беседу вызывают симпатию коллег, обзаводятся союзниками и поддержкой. Однако помните: в коллективах встречаются люди, способные исказить смысл безобидных реплик. А еще хуже — передать, подчеркну, в личной трактовке и со своими комментариями содержание диалога руководителю. Словом, будьте осторожны.

Примеры безопасных фраз small talk для офиса

Недолюбливаете корпоративы из-за пустой болтовни, а проигнорировать мероприятие нет возможности? Избежать ярлыка нелюдима позволит простая уловка — переходите от одной группы сотрудников к другой. Наверняка, одна из бесед заинтересует…

Примеры пустой болтовни small talk на служебных вечеринках

Встретили бывшего однокашника, коллегу или просто знакомого, которого долго не видели? Не проходите мимо, сделав вид, будто не заметили. Очевидное пренебрежение не делает чести, поэтому остановитесь буквально на пару минут и «перебросьтесь» несколькими предложениями.

Примеры фраз для диалога small talk:

Не затягивайте легкую беседу. Если хотите возобновить общение, добавьте: «Хотелось бы еще встретиться и выпить по чашечки кофе. Давай обменяемся контактными номерами телефонов», — попрощайтесь. Однако будет чуточку сложнее в случаях, когда подобных намерений нет. Коучи рекомендую ограничиться фразами:

Важно: в любом смол толк обязательно похвалите собеседника и не заводите серьезный диалог.

Источник

Small talk: зачем он нужен и как правильно его вести

Объясняем, зачем нужен small talk и каким правилам стоит следовать, чтобы овладеть техникой светской беседы в совершенстве.

Зачем нужен small talk?

Порой людям кажется, что small talk — пустая трата времени, которая не стоит ни сил, ни потраченного времени. К тому же многих отталкивает некоторая неискренность подобных бесед. Однако этот пренебрежительный подход не совсем верный. Ведь small talk — это способ неплохо провести время на каком-нибудь мероприятии или встрече, завести новые и полезные знакомства с разными людьми, которые потом могут стать вашими друзьями. Так что же в этом плохого? Умение вести светские беседы так, чтобы собеседник вас запомнил как приятного и умного человека, важное качество во все времена — тем более сегодня, когда навыки грамотной коммуникации ценятся высоко.

Простые правила small talk

Подготовьтесь к мероприятию. Как правило, отправляясь на какое-нибудь деловое или светское мероприятие, вы можете понять, хотя бы в общих чертах, какие люди там будут. Это дает возможность подготовиться к событию и сразу подумать над несколькими темами, которые наверняка будут интересны и вам, и другим собравшимся. Скажем, если это закрытая театральная премьера, вполне логично поговорить о схожих мероприятиях, на которых вы были, или обсудить любимых режиссеров. Также, если у вас есть список гостей, можете сразу задаться целью пообщаться с кем-то конкретным: посмотрите социальные сети выбранного человека, узнайте о его увлечениях и, исходя из этого, составьте свой небольшой «план для общения». Экстравертам подобные подготовительные работы могут показаться излишними, но вот интровертам — а также просто стеснительным людям — это поможет чувствовать себя комфортнее при общении.

Не бойтесь: вокруг вас — обычные люди. Главное, о чем стоит помнить (и не только на мероприятиях, но и в жизни), что вас окружают обычные люди. Они могут отличаться от вас по разным критериям, но суть остается той же: всем бывает скучно на вечеринках, встречах и презентациях, все иногда испытывают неловкость. И большинство совсем не против перекинуться парой слов с новым интересным человеком. Поняв это, вы сильно облегчите себе жизнь и сможете знакомиться на мероприятиях с теми, кто вам действительно любопытен — и будет полезен в будущем.

Самое сложное — начать. С чего начинать small talk? Уж точно не с разговора о погоде или рассказа о своей нелегкой жизни. Банальности вроде «как дела?» тоже не подходят. Правильнее всего — задать открытый вопрос, чтобы продемонстрировать интерес к человеку и его мнению, и иметь возможность сделать какую-то ответную реплику. Например, можно поговорить о помещении, в котором проходит мероприятие (если оно чем-то примечательно, скажем, с точки зрения дизайна), про звучащую музыку или поинтересоваться мнением собеседника о какой-то актуальной, но не спорной проблеме (если речь идет о деловых встречах). И, конечно, не стойте в пресловутой закрытой позе: кто бы что ни думал о языке жестов, но скрещенные руки в начале беседы — точно плохой вариант.

Не заводите беседы на сложные темы. Даже если вам удалось слегка разговорить человека и вы видите, что всё идет хорошо, не стоит в рамках светской беседы переходить на обсуждение серьезных или глобальных тем. Всё это лучше оставить для личной встречи или повторной беседы чуть позже. Главная задача первого разговора — установить контакт с человеком и продемонстрировать, что вы сами — адекватный и интересный собеседник, с которым приятно и легко общаться.

Постарайтесь услышать собеседника. Сколько бы планов вы ни составляли, хорошая беседа без умения слушать вряд ли получится. Интересуйтесь мнением собеседника, постарайтесь делать это искренне и пытайтесь устроить обмен мнениями на разные темы, не уходя в спор. Это не так просто, как кажется, но научиться придется.

Тренируйтесь. С первого раза провести идеальную светскую беседу мало у кого получается. Поэтому здесь важна тренировка. Даже если вы не хотите на конкретном мероприятии ни с кем общаться, постарайтесь это сделать просто для опыта. Путем проб и ошибок вы рано или поздно достигнете в этом деле мастерства, и «перебарывать» себя ради заведения нового знакомства уже не придется.

Что делать после мероприятия? Если вам удалось с кем-то побеседовать и человек вас заинтересовал, не стесняйтесь продолжить общение. Начать стоит с того, что вы его можете добавить в «друзья» в социальных сетях и написать, что были рады пообщаться. Сегодня такое поведение не считается нарушением этикета. Позже вы сможете позвать его на какое-нибудь мероприятие, схожее с тем, где вы познакомились, или в переписке обсудить смежные темы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *