sld на скании что это
Сигнализатор неисправности и вывод кодов
неисправностей
Сигнализатор неисправности EDC,
используемый на грузовых автомобилях
При возникновении неисправности в системе
EDC блок управления EDC выполняет одну
или несколько из перечисленных ниже
операций (в зависимости от вида
обнаруженной неисправности).
Включение сигнализатора неисправности
EDC. После исчезновения неисправности
сигнализатор часто выключается
самостоятельно. Однако, при некоторых
неисправностях, для того чтобы погасить
сигнализатор, может потребоваться
выключить и снова включить ключом
стартера питание бортовой сети
автомобиля или заглушить и снова
запустить двигатель.
Выключение таких функций, как круиз-
контроль и регулировка оборотов
двигателя вручную.
Ограничение крутящего момента
двигателя.
При работе на холостом ходу обороты
двигателя немного превышают
нормальное значение оборотов холостого
хода.
Принудительный перевод двигателя на
холостой ход.
Если двигатель не заглушен системой EDC,
то часто автомобиль способен двигаться на
сервисную станцию своим ходом. Однако,
необходимо помнить о том, что в этом случае
система обладает меньшим запасом
безопасности, чем обычно, особенно, если
мощность двигателя ограничена.
Сигнализатор неисправности и вывод кодов неисправностей
Автоматизированная трансмиссия Scania Opticruise
Scania – это одна из наиболее распространенных во всем мире марок грузовых авто, которые пользуются огромной популярностью благодаря высокой надежности, превосходным техническим и эксплуатационным характеристикам, должному уровню комфорта кабины, хорошей ремонтопригодности и прочим преимуществам.
Интересен тот факт, что на своих грузовиках известный шведский производитель никогда не использует двухдисковое сцепление – даже на тяжелых самосвалах устанавливают однодисковое.
Революционной разработкой компании в свое время стала автоматизированная трансмиссия Scania Opticruise. О том, что она собой представляет и чем отличается от других аналогичных решений, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Отличие «Оптикруза» от классического «автомата»
Решение, ставшее ремой нашей беседы – это не автоматическая КП в привычном ее понимании, а усиленная «механика» с роботизированным блоком переключения передач, помимо всего прочего позволяющая менять скорость движения вручную, когда возникнет такая необходимость.
Система «Скания Оптикруз» переключает передачи автоматически, тщательно выбирая момент, согласовывая его с характеристиками мотора и трансмиссии. Это обеспечивает возможность экономии топлива, повышает комфорт езды, упрощает процесс управления транспортным средством и снижает усталость водителя.
Благодаря «Оптикруз» возможности силовой установки и коробки передач тягача используются по полной, ведь по своей сути система идеально согласуется с оборотами мотора, скорости переключаются плавно и гладко в любой ситуации.
Установка Opticruise является гарантией стабильной производительности и продолжительного срока эксплуатации трансмиссии.
Отличием коробки «Оптикруз Скания» от обычного «автомата», если говорить о внешних характеристиках, является более короткий рычаг переключения и наличие на нем всего четырех положений:
Итак, необходимо выжать сцепление, затем переместить рычаг в положение «автомат», плавно отпустить педаль сцепления – машина медленно начинает движение, а на панели управления загорается цифра 1.
На этом задача водителя выполнена – дальнейшее переключение передач происходит автоматически при активном участии мотора. Если педаль акселератора нажата, двигатель, набрав 1,5 тыс. об. в минуту, снижает их, а на приборной панели загорается цифра 2.
Это значит, что система автоматически переключила скорость движения, а «умный» мотор вновь начал «раскручиваться» до следующего переключения. Создается впечатление, что присутствие оператора в кабине вовсе не обязательно…
Но это означает, что синхронизаторов нет – внутри КП они присутствуют – на случай, если откажет электроника. Тогда передачи придется переключать водителю в ручном режиме, как он это привык делать в старой доброй МКП – каждый раз выжимая сцепление и двигая рычаг вправо/влево, вперед/назад.
Кроме рычага система снабжена тумблером, позволяющим менять характер переключения скоростей во время движения по холмистой местности, если угол подъема составляет больше 5 процентов. Если нажать на тумблер, идя на подъем, система будет переключать передачи, не снижая количество оборотов силового агрегата.
Фактически Opticruise представляет собой систему автоматического изменения передачи для МКП, при которой педаль сцепления привлекается только в момент старта (трогаясь с места), остановки и при маневрировании на предельно низкой скорости движения. В этом и кроется ее ключевое отличие от «автомата».
Преимущества системы управления Scania Opticruise
Говоря о плюсах «навороченной» системы и об оправданности ее установки, стоит привести в качестве примера практичных и расчетливых немцев. Статистика свидетельствует о том, что в автохозяйствах Германии «оптикруз» установлен на более чем 20 процентах всех работающих грузовиков 4 поколения машин отданного производителя.
В числе неоспоримых плюсов инновационной разработки шведских автопроизводителей необходимо отметить следующее:
Scania Opticruise с педалью сцепления
Система разработана преимущественно для сложных условий эксплуатации, устанавливается обычно на лесовозы и прочую спецтехнику, призванную выдерживать высокие нагрузки. Она включает такие режимы:
Scania Opticruise без педали сцепления
«Оптикруз» могут оборудовать приводом сцепления на электрогидравлике, благодаря чему исключается необходимость использования педали сцепления.
Поставляется такая система в совокупности с дополнительной опцией Hill Holder – так называемый «держатель на подъеме». Он предотвращает риск движения машины вверх, если на подъеме водитель отпустил ручник и убрал ногу с педали тормоза.
Примечательно то, что опция способна держать авто не дольше 3 секунд, в это время активизируется звуковой сигнал, а на мониторе появляется соответствующая надпись. Система Opticruise без сцепления стоит дороже, чем ее аналог со сцеплением.
Дополнительные функции системы
Помимо описанных выше возможностей «Оптикруз» оснащается и другими, весьма полезными для водителя функциями. В частности, существует режим Power, обеспечивающий автомобилю более активный разгон – силовой агрегат при его активизации раскручивается до максимальных оборотов.
Заслуживает внимания и функция маневрирования. Включается она путем надавливания и удержания в течение секунды рычага «От себя». На дисплее после этого появится буква М, а коробка, работающая в автоматическом режиме, будет включать только половинки передач, если можно так выразиться.
Важно отметить, что когда авто достигнет седьмой скорости движения, система самостоятельно вернется в свой обычный режим работы, а литера М на дисплее исчезнет.
На случай пробуксовки колес предусмотрен режим раскачки – он включается автоматически, с учетом дорожной ситуации.
Стоит затронуть и столь полезную функцию системы, как управление тормозами ТС. Она самостоятельно включает гидравлический тормоз, который встроен в трансмиссию, если воздействие на соответствующую педаль будет слишком настойчивым, и даже прибавит сюда действие моторного тормоза, только потом отправив команду о включении штатных тормозов.
Все эти меры в совокупности продлевают продолжительность использования тормозных колодок и уменьшают износ штатной тормозной системы.
Заключение
Scania Opticruise стала в свое время революционной разработкой, позволив в общем и целом повысить комфорт и безопасность езды для водителей большегрузов, упростить управление транспортным средством, а также увеличить ресурс многих систем и деталей грузового авто.
Коробка Opticruise на Скании. Управление
Расшифровка типовых обозначений грузовиков Scania
Фирма «Автопромскан» г. Киров, Кировской области, поставляет оригинальные запчасти и их аналоги ведущих европейских производителей для грузовиков Scania. Осуществляем поставку более 100 типоразмеров цепей противоскольжения для спецтехники, легковых автомобилей, грузовиков и секторов противоскольжения. Доставку в регионы осуществляем транспортными компаниями и почтово-багажными вагонами РЖД.
Рассмотрим расшифровку системы обозначения грузовиков Скания на примере седельного тягача Scania P340LA4x2HNA New Griffin:
L Вид транспортной задачи
А Специализация шасси
4×2 Колёсная формула
H Категория условий эксплуатации
Обычно применяется сокращенное обозначение P340 – где указывается тип кабины и код мощности двигателя грузовика Scania.
Тип кабины
Кабины грузовиков Scania обозначаются латинскими буквами T, P, G и R.
Серия грузовиков Scania Т – капотного исполнения. Грузовики из серии P – бескапотные с низкой кабиной. Грузовые автомобили Скания серии G и R выпускаются с высокой бескапотной кабиной.
Код мощности
Код мощности – округленное значение максимальной мощности двигателя грузовика указанное в л.с.
Вид транспортной задачи
Грузовики Scania предназначены для выполнения различных транспортных задач:
Латинская буква L в обозначении означает, что данный грузовик предназначен для перевозок грузов на значительные дальние расстояния с продолжительностью более одной рабочей смены. Для данных шасси характерны большие годовые пробеги.
Грузовики с обозначением D предназначены для перевозок грузов на короткие расстояния или несколько перевозок за рабочую смену. Для данных шасси характерны небольшие годовые пробеги.
Буква C в обозначении автомобиля Scania означает, что данный грузовик предназначен для перевозки различных строительных грузов, и для данного шасси характерны небольшие годовые пробеги.
Специализация шасси
Седельные тягачи Scania, c шасси предназначенным для буксировки полуприцепа обозначаются буквой A. Грузовики с одиночным шасси обозначаются буквой В, и предназначаются для установки различного кузовного оборудования.
Колёсная формула грузовика Scania
Колёсная формула грузового автомобиля – обозначение общего числа колёс грузовика на которые приходится нагрузка и число его ведущих колёс двумя числами. Где первая цифра общее число колёс, а вторая цифра число ведущих колёс (двускатные колеса считаются за одно). Передний мост автомобиля всегда является управляемым. Конструктивно шасси грузовых автомобилей могут быть оснащены управляемым дополнительным мостом перед передним ведущим мостом и с управляемым дополнительным мостом позади последнего ведущего моста.
Колёсная формула 4×2 означает, что грузовик 2-осный с одним ведущим задним мостом.
Колёсная формула 4×4 означает, что автомобиль 2-осный с двумя ведущими мостами.
Колёсная формула 6×2 означает, что Скания 3-осный с ведущим задним мостом и одним дополнительным мостом позади ведущего моста.
Колёсная формула 6×4 означает, что автомобиль Scania 3-осный с двумя ведущими задними мостами.
Колёсная формула 6×6 означает, что грузовик Scania 3-осный с тремя ведущими мостами.
Колёсная формула 8×2 означает, что грузовой автомобиль 4-осный с двумя управляемыми передними мостами, одним ведущим задним мостом и одним дополнительным мостом.
Колёсная формула 8×4 означает, что грузовой автомобиль Scania 4-осный с двумя управляемыми передними мостами и двумя ведущими задними мостами.
Колёсная формула 6×2/4 означает, что автомобиль Scania 3-осный с одним ведущим задним мостом и одним управляемым дополнительным мостом перед ведущим мостом.
Колёсная формула 8×2/4 означает, что грузовик 4-осный с одним передним мостом, одним задним ведущим мостом, одним дополнительным мостом с управляемыми колесами перед ведущим мостом и дополнительным мостом позади него.
Колёсная формула 6×2*4 означает, что автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего моста.
Колёсная формула 8×2*6 означает, что грузовик Scania 4-осный с двумя управляемыми передними мостами, одним ведущим задним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего моста.
Колёсная формула 8×4*4 означает, что автомобиль Скания 4-осный с одним передним мостом, двумя ведущими задними мостами и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади заднего ведущего моста.
Колёсная формула 6×2/2 означает, что грузовой автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и неуправляемым дополнительным мостом перед ведущим мостом.
Колёсная формула 6×4/4 означает, что автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и ведущим передним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами перед ведущим задним мостом.
Колёсная формула 6×4*4 означает, что автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и ведущим передним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего заднего моста.
Колёсная формула 8×4/4 означает, что автомобиль 4-осный с двумя ведущими задними мостами и дополнительным мостом с управляемыми колесами перед ведущими мостами.
Колёсная формула 8×4*6 означает, что автомобиль 4-осный с двумя управляемыми передними мостами, у которого первый передний мост и первый задний мост являются ведущими, а дополнительный управляемый мост расположен позади ведущего заднего моста.
Колёсная формула 8×6 означает, что автомобиль 4-осный автомобиль с двумя управляемыми передними мостами, одним ведущим передним мостом и обоими ведущими задними мостами.
Колёсная формула 8×6/4 означает, что автомобиль 4-осный с двумя ведущими задними мостами и ведущим передним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами, расположенным перед ведущими задними мостами.
Колёсная формула 8×8 означает, что автомобиль 4-осный с двумя управляемыми передними мостами и четырьмя ведущими мостами.
Колёсная формула 10×4*6 означает, что автомобиль 5-осный с двумя управляемыми передними мостами, двумя ведущими задними мостами и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущих мостов.
Колёсная формула 8×2*4 означает, что автомобиль 4-осный автомобиль с одним передним мостом, одним задним ведущим мостом, одним дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего моста и одним дополнительным мостом между ведущим мостом и мостом с управляемыми колесами.
Категория условий эксплуатации
Шасси грузовиков Scania подразделяются на различные классы по типам условий эксплуатации.
Категория М означает, что шасси предназначено для эксплуатации в условиях средней сложности, т.е. по дорогам с твердым (асфальтобетонным) покрытием в хорошем состоянии.
Категория Н означает, что грузовик Scania предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях, для перевозки грузов по дорогам с плохим покрытием или по грунтовым дорогам в хорошем состоянии.
Категории Е соответствуют грузовики для сверхтяжелых условий эксплуатации. Шасси которых предназначены для эксплуатации на бездорожье, по грунтовым дорогам и по дорогам с облегченным типом покрытия (булыжным, гравийным, щебеночным) в плохом или изношенном состоянии.
Высота шасси грузовика Scania
Обозначает относительную высоту шасси, а именно расстояние от верхней полки рамы до оси заднего ведущего моста и до оси переднего моста.
Е Сверхнизкая высота шасси
L Низкая высота шасси
N Нормальная высота шасси
S Полу высокая высота шасси
Н Высокая высота шасси
Подвеска грузового автомобиля Scania
А Передняя рессорная подвеска и задняя пневматическая подвеска
В Передняя и задняя пневматическая подвеска
С Передняя пневматическая подвеска и задняя рессорная подвеска
Z Рессорная подвеска спереди и сзади
Контактная информация:
г.Киров, Кировская обл.
тел. (8332) 205-215
e-mail: info@avtointeres.ru
ICQ: 555466694
Помощь по электрике Scania P380
Scania. Электрика. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Помощь по электрике Scania P380 ⇐ Scania. Электрика
Сообщение Scooby555 » 25 сен 2015, 16:42
Проблема следующего характера. На приборной панели не работает индикация поворотников и ближнего света, хотя по факту аварийка и поворотники с ближним светом работают. Активных ошибок нет. Люди подскажите куда копать?
Сообщение POIKO » 25 сен 2015, 19:27
Сообщение Scooby555 » 27 сен 2015, 11:03
Сообщение POIKO » 27 сен 2015, 11:23
Сообщение Scooby555 » 28 сен 2015, 14:57
Сообщение sereschka » 28 сен 2015, 23:38
Сообщение Scooby555 » 29 сен 2015, 11:17
Доброго дня, в общем поворотники стали исправно работать. =) А вот индикации габаритов и ближнего так и нет. Пока чет не могу понять куда копать. При этом если горит дальний индикация есть, тоже самое работает задние противотуманки.
Сообщение Михаил303 » 29 сен 2015, 14:20
Сообщение Scooby555 » 30 сен 2015, 16:45
Сообщение POIKO » 30 сен 2015, 20:36
Сообщение Scooby555 » 01 окт 2015, 08:36
Сообщение POIKO » 01 окт 2015, 11:05
Это клавиша стоит просто так, а на автовозах она активна. Позволяет заводить ДВС дистанционно.
Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Сообщение Scooby555 » 01 окт 2015, 12:29
Сообщение Scooby555 » 05 окт 2015, 18:13
Сообщение POIKO » 05 окт 2015, 19:48
Сообщение Scooby555 » 09 окт 2015, 13:26
Сообщение POIKO » 09 окт 2015, 13:45
Отправлено спустя 29 секунд:
Сообщение boy68 » 09 окт 2015, 15:49
Сообщение POIKO » 09 окт 2015, 21:29
Сообщение truck78 » 10 окт 2015, 13:30
Сообщение Михаил303 » 11 окт 2015, 20:06
Сообщение boy68 » 12 окт 2015, 00:44
Сообщение POIKO » 12 окт 2015, 07:23
Сообщение boy68 » 13 окт 2015, 12:35
Сообщение truck78 » 13 окт 2015, 15:17
Сообщение Толямба » 14 июл 2016, 14:43
Сообщение boy68 » 14 июл 2016, 16:02
Сообщение Гость » 04 авг 2016, 16:22
Сообщение Aleks426 » 06 авг 2016, 16:49
Сообщение Shota8703 » 09 авг 2016, 16:37
Сообщение sereschka » 10 авг 2016, 14:50
Сообщение Гость » 25 окт 2016, 09:45
Сообщение sereschka » 25 окт 2016, 11:00
Сообщение Гость » 03 ноя 2016, 15:03
Сообщение sereschka » 03 ноя 2016, 18:24
Сообщение truck78 » 03 ноя 2016, 20:42
Сообщение Гость » 12 ноя 2016, 15:54
Сообщение truck78 » 12 ноя 2016, 18:18
Сообщение Гость » 20 ноя 2016, 09:05
Сообщение Гость » 20 ноя 2016, 21:37
Сообщение Гость » 20 ноя 2016, 22:41
Сообщение Николай и Мария » 21 ноя 2016, 08:16
Сообщение Гость » 21 ноя 2016, 21:04
Сообщение Гость » 01 дек 2016, 22:11
Сообщение Гость » 04 дек 2016, 23:21
Гость: Гость:
Источник цитаты сем привет вопрос то кого рода скания 124 420 вин 4433558 сегодня утром надо было ехать на улице 28минуса в общем погрел мотор пжд повернул ключ на старт стартер провернул раз 6 но туго и остановился так как не хвотало сил крутить я отпустил ключ после этого немного погрел масло и с ново ключ на старт но стартер даже втягивающий не срабатывает но на приборке все лампочки и диагностика все работает в чем причина.
Противобуксовочная система SCANIA TC
Противобуксовочная система SCANIA TC предотвращает пробуксовку ведущих колес путем уменьшения крутящего момента двигателя и подтормаживания пробуксовывающих колес. SCANIA TC также предотвращает блокировку ведущих колес при слишком быстром отпускании педали акселератора. Это достигается путем увеличения крутящего момента двигателя, когда имеется тенденция к блокировке колес.
В целом это обеспечивает следующие преимущества:
• Повышенную курсовую устойчивость со снижением риска заноса.
• Облегчение движения на подъёме.
• Облегчение трогания из неподвижного положения.
• Пониженный износ шин и силового агрегата.
• Стабильную управляемость при движении с включенной блокировкой дифференциала.
Система SCANIA TC обычно включена. Когда колеса пробуксовывают, на комбинации приборов мигает символ ESP. Используйте регулятор SCANIA TC для активации Off-road или выключения противобуксовочной системы SCANIA TC. Кнопка TC, расположена в поворотном регуляторе блокировок дифференциалов или в отдельном переключателе.
Режим SCANIA TC Off-Road
Коротко нажмите на кнопку, чтобы перейти во внедорожный режим SCANIA TC Off-road. После этого SCANIA TC будет контролировать пробуксовку колес только с помощью тормозов. Ограничение крутящего момента двигателя при пробуксовке будет выключено. Вы можете использовать внедорожный режим SCANIA TC Off-road при движении по грязной, каменистой или занесённой снегом местности.
Выключение противобуксовочной системы
Если вы нажимаете кнопку SCANIA TC на, как минимум, 5 секунд, система SCANIA TC выключается, и колеса могут вращаться с различными скоростями относительно переднего моста. Это может быть использовано при выполнении проверки на барабанном тормозном стенде или мойке колес. Когда скорость автомобиля превышает 10 км/ч или вы коротко нажимаете на кнопку, функция выключается и включается система SCANIA TC.
Когда колесам разрешено вращаться с различными скоростями, на щитке приборов отображается соответствующий символ в сопровождении текста.