сколько всего дней в весенних месяцах
ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 1. Страница 98. Номер №1
Рассмотри табель−календарь и объясни по нему:
1 ) Сколько месяцев в году? Назови их по порядку. Сколько недель и дней в каждом месяце?
2 ) В каком месяце твой день рождения? Сколько в этом месяце дней? Назови месяцы, в которых столько же дней.
3 ) По календарю 1 марта − начало весны, а 1 июня − начало лета. Сколько весенних месяцев в году? Сколько летних месяцев? Назови их.
4 ) Сколько дней в неделе? Назови их по порядку.
Решение 1
В году 12 месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
В январе 4 недели и 3 дня − всего 31 день;
в феврале 4 недели − всего 28 дней (в високосный год 4 недели и 1 день − всего 29 дней);
в марте 4 недели и 3 дня − всего 31 день;
в апреле 4 недели и 2 дня − всего 30 дней;
в мае 4 недели и 3 дня − всего 31 день;
в июне 4 недели и 2 дня − всего 30 дней;
в июле 4 недели и 3 дня − всего 31 день;
в августе 4 недели и 3 дня − всего 31 день;
в сентябре 4 недели и 2 дня − всего 30 дней;
в октябре 4 недели и 3 дня − всего 31 день;
в ноябре 4 недели и 2 дня − всего 30 дней;
в декабре 4 недели и 3 дня − всего 31 день.
Решение 2
Мой день рождения в марте. В марте 31 день. Столько же дней в январе, мае, июле, августе, октябре, декабре.
Решение 3
3 весенних месяца: март, апрель, май;
3 летних месяца: июнь, июль, август.
Решение 4
В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Сколько дней в весенних месяцах?
Зима
1. По народной примете: если большой урожай рябины, то зима будет:
3. Народная примета гласит: «Зима без снега, лето без …»:
4. В народе этот месяц прозвали Бокогрей:
5. В народе этот месяц прозвали Просинец:
Какое животное каждую зиму сбрасывает рога?
7. Этот ягодный кустарник не роняет на зиму листья:
8. А. Фет писал в своем стихотворении о зиме: «День — коньки, снежки, салазки, Вечер — бабушкины….»:
9. Слово «мороз» переводится на французский язык как:
Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
Какая птица наиболее морозостойкая?
Какая певчая птица достает себе пищу, ныряя под лед?
Какая птица выводит птенцов в холодное время года?
В какой русской народной сказке жилье оказалось пригодным только для зимы?
4) «Заюшкина избушка».
В какой сказке все месяцы собрались вместе?
1) «Двенадцать месяцев».
Когда день рождения у Деда Мороза?
В какой зимний праздник люди купаются в проруби?
18. Это слово складывал Кай из льдинок в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»:
19. Отгадайте загадку:
Осень
Какой день называют днем «осеннего равноденствия»?
Кого, согласно известной пословице, по осени считают?
3. Что бывает осенью и у воробья, согласно пословице:
4. Отгадайте загадку:
5. В старину русское название этого месяца было «хмурень»:
6. Осенью многие увлекаются «тихой охотой». Что это:
2) Отлавливание бабочек.
7. Что звали копать Антошку в песенке из м\ф «Веселая карусель»:
8. В старину, до реформы Петра I, Новый год на Руси отмечался в этот день:
9. Определите лишнее в описании стихотворения И. Бунина: «Лес, точно терем расписной,….»:
10. К какому месяцу отнесены слова великого поэта А.С. Пушкина:
«…уж наступил- уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад- дорога промерзает…»:
11. В стихотворении А. Фета «….листья, облетая»:
12. На какой картине, написанной И Левитаном, изображены яркие краски осеннего русского пейзажа:
1) «Осень. Дорога в деревне».
2) «Осенний день Сокольники».
13. 21 сентября по народному календарю заканчивается:
14. Что послужило Ежику парусом для осеннего корабля (м/ф «Осенние корабли»):
1) Фантик от конфеты.
Лето
Этот месяц называет «закатом лета». Какой это месяц?
Какой гриб «лето кончает»?
3.Летом после дождя часто бывает радуга. Вспомните все цвета радуги по порядку!
1) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
2) оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, красный;
3) красный, оранжевый, желтый, фиолетовый, зеленый, голубой, синий.
4. О чем говорится в стихе-загадке?
Сильным, слабым он бывает,
И осенним, и грибным,
Все растения поливает,
Урожай чтоб лучше был.
5. О чем говорится в стихе-загадке?
Солнце светит, дождь идёт,
Чудо в небе вдруг взойдет,
Яркою цветной дугой,
Не потрогать нам с тобой.
6. О чем говорится в стихе-загадке?
7. Угадайте, из какого мультфильма эта летняя песня?
Чунга-чанга! Синий небосвод!
ЧунгаЧанга! Лето круглы год!
ЧунгаЧанга! Весело живем!
ЧунгаЧанга! Песенку поем!
Весна
Сколько дней в весенних месяцах?
Конспект занятия «Весенние месяцы»
Елена Владимировна Колган
Конспект занятия «Весенние месяцы»
Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи: закрепить представления детей о весне, весенних месяцах. Развивать логическое мышление, память, познавательную активность. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
1. Отгадайте загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
2. Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна. Отгадайте загадки о весенних месяцах и соотнесите отгадки с репродукциями картин расположенными на доске.
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
2. Яростно река ревёт
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель,
Месяц к нам пришел (Апрель)
3. Зеленеет даль полей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
3. Первый месяц весны – март. В народе его называют зимобор. Это ещё не настоящая весна, а предвесенье.
— Что вы знаете о месяце марте?
Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, появляются первые проталинки. Но в марте зима ещё не раз напоминает о себе. Нередко тёплую погоду сменяют заморозки, пролетает снежок. Поэтому и говорят, что у марта крутой характер, он улыбается и плачет, но это всё временное явление. Март берёзовым веником зиму выметает. С мартовским теплом пробуждаются деревья, начинается сокодвижение. В земле корни вбирают в себя влагу из оттаявшей почвы. Весенние соки могучим потоком поднимаются по стволу к веткам, наполняют собой почки, а те надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть и развернуть первую зелень.
Посмотри: на ветках почки,
Вот они надули щечки.
Разобрал подружек смех –
Убегает с поля снег.
Он спешит, а им потеха,
Почки лопнули от смеха.
4. Второй месяц весны – апрель. Водолей – так называют в народе апрель, месяц полых вод и бурного ледохода.
— Что вы знаете о месяце апреле?
Уже чувствуется весна. Апрель настоящий весенний месяц. В полях повсюду уже сошел снег. Шумят потоки воды. Лёд посинел, надулся, весь растрескался – вот-вот тронется, поплывёт вниз по реке. На орешнике и на осине повисли длинные серёжки, а ветви ивы в серебристо-белых пушистых «зайчиках». В голубой вышине зазвенела песня жаворонка.
4. Третий месяц весны – май. В народе май называют самым цветущим месяцем.
— Что вы знаете о месяце мае?
Земля с каждым днем становится всё наряднее, одевается в пестрый убор свежих трав и цветов. В воздухе пахнет талой землей, отсыревшей корой деревьев, весенними цветами. Повсюду – от зари до зари распевают птицы. Дни яркие, солнечные, один краше другого.
5. Выберите правильные утверждения о весне:
— птицы улетели в теплые края;
— солнце светит редко;
— начался прилёт птиц;
— солнце светит чаще;
Весной зелёное царство просыпается и преподносит нам свои первые дары. Напоённая талой водой, тёплыми весенними дождями, земля надевает зеленой платье с пестринками нежных первоцветов.
6. Игра: «Назови – ласково».
7. Итог.
Сколько весенних месяцев? Назовите весенние месяцы. Какими явления весна отличается от зимы
Конспект занятия «Весенние секреты». Средняя группа Весенние секреты (средняя группа) Программное содержание: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать.
Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Весенние месяцы» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние волшебные приключения» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе: Весенние волшебные приключения. Формирование целостной картины мира, формирование.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Тема: «Первые весенние цветы». Образовательные задачи: Обучающие: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Весенние превращения капельки» Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомление с миром природы «Весенние превращения капельки» Образовательная.
Конспект занятия на тему «Месяцы и времена года» Тема занятия: «Месяцы и времена года» Цели занятия: формирование знания о временах года у детей старшего школьного возраста, научить их.
Конспект музыкального занятия «Весенние голоса» «ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА» Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Развивать активность и творческие проявления детей.
Конспект занятие «Весна, весенние месяцы» в старшей группе Конспект старшая группа Познавательное развитие Тема: беседа «весна, весенние месяцы» Цель: Создание социальной ситуации развития детей.
Весенние каникулы в старшей группе. Конспект занятия «Где живут витамины» Цель: Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости.