сколько времени должен читать второклассник в день
Техника чтения во 2 классе. Тексты для проверки техники чтения
Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.
Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.
У второклассников проверяется:
Требования к чтению
В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.
Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.
Нормы техники чтения во втором классе
Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:
Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС
Оценка
1 полугодие
2 полугодие
Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.
От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.
Тексты для проверки техники чтения во 2 классе
Проверка в I полугодии
Текст №1 Куница
Живет в густом лесу небольшой хищный зверек – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от нее убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – куница и ими будет лакомиться.
(51 слово. В. Чаплина)
Текст №2 Лето
На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.
Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.
Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.
(59 слов. И. Соколов-Микитов)
Текст №3 Сила не право
Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.
Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.
(57 слов. К. Ушинский)
Текст №4. Лев, медведь и лисица (проверка в октябре)
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.
Текст №5. Барсуки (проверка в октябре)
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.
Текст №6. Золотой подснежник (проверка в декабре)
После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?
Весну цветов открывает ранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав — до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.
Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.
Текст №7
В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.
С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.
Текст №8. Чудесная елка (проверка в декабре)
Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.
(61 слово. Г. Скребицкий, В. Чаплина)
Проверка во II полугодии
Текст №1 Может ли дерево взлететь?
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.
И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.
(63 слова. Дж. Родари)
Текст №2 Первая гроза
Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.
Текст №3 Утята и стрекоза
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.
Текст №4. Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!
(52 слова. Е. Чарушин)
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.
Сколько нужно читать и почему это важно
Рассказываем, как чтение влияет на мозг
Пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». Почему это так? Вместе с экспертами разбираемся, действительно ли чтение делает нас умнее, сколько страниц в день нужно читать и как сделать чтение максимально эффективным и для детей, и для взрослых.
Кстати, сейчас мы запустили бесплатный email-курс для тех, кто пока ещё не совсем хорошо читает (или вообще нет). Пять творческих и простых занятий, чтобы научить ребёнка читать осознанно и с интересом. Подписывайтесь!
нейробиолог, дефектолог, кандидат биологических наук,
руководитель «Центра коррекционных и развивающих технологий»
🧠 Чем чтение полезно для мозга
Формирует нейронные связи
Нейробиологи давно выделяют несколько видов интеллекта и даже фиксируют различия с помощью электроэнцефалограммы: человеку надевают датчики и предлагают выполнить задания разного типа. Программа показывает, какие зоны мозга в первую очередь реагируют на определённый вид задач. Так по карте мозга определяют ведущие типы интеллекта обследуемого.
Вы можете с трудом понимать математику, но быть очень эмпатичным, если у вас развит эмоциональный интеллект. В быту умный — это не тот, кто умеет написать уравнение окислительно-восстановительной реакции, а тот, кто знает, когда смолчать, что кому сказать. Людей с одним видом интеллекта не бывает, каждый тип интеллекта развит в какой-то степени.
Напрямую чтение и интеллект не связаны, но если рассматривать мозг как нейросистему, то польза от чтения заметна. Когда я учусь танцевать сальсу или плести корзины, в моём мозге образуются новые нейронные связи.
То же самое происходит при чтении. Освоение нового даёт прирост к интеллектуальной сфере на клеточном уровне, но читать ради количества прочитанного не имеет смысла.
Лучше всего осмыслять, обсуждать прочитанное и пытаться применить на собственном опыте — тогда в мозге сформируется наибольшее количество связей.
Некоторым людям трудно воспринимать печатный текст. У них мы диагностируем синдром скотопической чувствительности или дислексию. Если процесс чтения для вас мука, стоит слушать аудиокниги, а при чтении текста выбирать короткие новеллы, а не романы.
Люди, которые не любят читать, всё равно читают, например, посты в социальных сетях. В спектре моих интересов смешные короткие рассказы на злобу дня и всё, что связано с дефектологией и нейробиологией, а также статьи про вирусы. Я читаю материалы в интернете и бумажные книги. При этом если после нескольких страниц книга не зацепила, я её читать не буду.
Пробуждает и развивает воображение
Специалист в области литературы, сотрудник Мичиганского университета Натали Филлипс инициировала эксперимент с использованием МРТ. Испытуемым предлагали прочесть отрывок художественного произведения в камере аппарата магнитно-резонансной томографии. Выяснилось, что чтение для удовольствия стимулирует разные отделы мозга. У испытуемых усиливалось кровоснабжение областей, которые не задействуются при просмотре видео или во время компьютерных игр.
Стимулирует мозговую активность
Психофизиологи заметили, что неожиданные окончания фраз или несуществующие слова при чтении повышают активность различных зон мозга. Такими примерами чаще изобилуют стихи: у В. В. Маяковского « молоткастый, серпастый советский паспорт» или у А. А. Ахматовой «Всё в Москве пропитано стихами, рифмами проколото насквозь». Именно поэтому поэзия имеет более сильный и продолжительный эффект, чем проза.
📚 Сколько книг нужно читать в год
Успешные предприниматели: Илон Маск, Билл Гейтс, Уоррен Баффет читают книги и периодику по несколько часов в день — до 100 книг в год. Опрос ВЦИОМа в 2019 году показал, что читающие россияне «проглатывают» около 12 книг за год, а если не сидят в интернете, вдвое больше — по полкниги в неделю.
📅 Сколько времени нужно читать в день
Средняя скорость чтения взрослого человека около 50 страниц в час. Книгу объёмом 250 страниц можно осилить за неделю, если уделять этому занятию чуть меньше часа в день. Сколько времени посвящать чтению, каждый решает сам. Если уделять книгам час каждый день, вы приблизитесь к показателям известных богатых людей.
преподаватель «Фоксфорда», кандидат философских наук, доцент НИУ ВШЭ, редактор журнала «Лиterraтура»
Можно вообще не читать. Я знал людей, которые практически ничего не читали, не смотрели и не слушали, тем не менее, в общении они могли показать себя интересными собеседниками (но не в плане разговоров о культуре) и тонкими психологами — знатоками человеческих душ.
Но есть один нюанс. С такими людьми лучше не обсуждать литературу, кино и музыку — они демонстрируют настолько странные вкусы, что дальнейшее общение может стать невозможным. И это неудивительно — вкус, умение разбираться в чём-либо, например, в искусстве, развивается именно в процессе потребления этого искусства.
Ну и ещё один небольшой момент: если вы сами сильно увлекаетесь чем-нибудь, например, астрофизикой и жаждете об этом говорить, то, естественно, вам будет более приятен тот собеседник, с которым вы сможете это обсудить.
Впрочем, если вы интроверт, то не имеет значения, читал ли что-либо ваш собеседник. Скорее всего, вы и так не будете тяготеть к общению.
Чтение и прочее культурное потребление, конечно, развивает, формирует интеллект и вкус, в этом смысле да, если понимать разумность как совокупность знаний. Однако, как сказал Гераклит, «многознание уму не научает, иначе оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея», намекая на то, что лучшие эрудиты того времени были дураками.
В общем, чтение даёт базу и стимул к развитию, но если ума нет, то его и не будет.
Нормы техники чтения для учеников начальной школы
Техника чтения напрямую связана с общей успеваемостью ученика по школьным предметам. Умение читать в хорошем темпе и понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в полной мере усваивать необходимую информацию.
В белорусских школах проверка техники чтения проводится с первого по четвертый классы два раза в год. Учитель оценивает:
— способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;
— темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи;
— правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок и их характер. Например, искажение и пропуск слов, ошибки в ударении;
— осознанность — понимание слов, предложений и общего смысла прочитанного.
Нормы по технике чтения для 1−2 классов
1 класс: 25−30 слов в минуту — норма после первого полугодия; 30−40 слов в минуту — 2 полугодие. В первом классе навык чтения проверяется один раз в конце учебного года. Скорость чтения учеников первого класса не учитывается.
2 класс: 40−50 слов в минуту — 1 полугодие; 50−60 слов в минуту — 2 полугодие.
Нормы по технике чтения для 3−4 классов
3 класс: 60−70 слов в минуту — 1 полугодие; 70−80 слов в минуту — 2 полугодие. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
4 класс: 80−90 слов в минуту — 1 полугодие; 100−120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
Итоговая оценка знаний проводится в конце учебного года третьего или четвертого класса или устно — ученик выполняет практические задания с тестом, или письменно — в форме тематического теста. Он состоит из пяти постепенно усложняющихся заданий. Чтобы выполнить задание, ученик должен узнать литературное произведение и понять его основную мысль.
Как научить ребёнка быстро читать?
Не стоит заставлять ребёнка читать. Постарайтесь вызвать у него искренний интерес к этому занятию. Для этого создайте дружественную, позитивную атмосферу и читайте с ребёнком примерно по 20 минут каждый день. Начните чтение столбиков слов в три-четыре буквы. Это может быть таблица на листе формата А5, с 20−24 шрифтом.
Читайте отрывки текста, объем которого будет на 20 слов больше скорости чтения ребёнка. Пусть ребёнок прочитывает отрывок три раза подряд. Выбирайте отрывки из рассказов Носова, Драгунского, Успенского. Они написаны естественным и живым языком, поэтому воспринимать текст будет проще.
Переходя к более длинным текстам, предложите ребёнку прочитать отрывок вслух и пересказать. Для детей, читающих в пределах 50 слов в минуту, достаточно одной-двух страниц. При более высокой скорости чтения, постепенно увеличивайте объем текста.
Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё
Ребенок читает медленно: что делать?
Время чтения: 5 минут
Близится конец учебного года: контрольные, срезы, итоговые отметки… Многих родителей тревожит вопрос «Что делать, если ребенок медленно читает?». Хочется съязвить и ответить: «Поздно пить «Боржоми»…», но давайте разберемся в ситуации и не будем нагнетать панику, мучить несчастных (и без того измученных авитаминозом) школьников, заставляя просиживать за книжкой с секундомером и трястись над дневником.
www.topglobus.ru
Скорость чтения в начальных классах
1 класс: 25-30 слов в минуту — 1 полугодие; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня (например, гимназиях) возможен более высокий темп чтения — от 60 слов в минуту.
2 класс: 40-50 слов в минуту — 1 полугодие; 50-60 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня — 85-90 слов в минуту в 1 полугодии и 90-95 слов во втором.
3 класс: 60-70 слов в минуту — 1 полугодие; 70-80 слов в минуту — 2 полугодие; 95-105 слов в минуту при повышенных требованиях. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
4 класс: 80-90 слов в минуту — 1 полугодие; 100-120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
Оговоримся сразу, в школе принято «измерять» скорость и технику чтения усредненными показателями. Но, дорогие заботливые и переживательные мамочки, не забывайте, что нормы эти ПРИМЕРНЫЕ. То, сколько слов читает ребенок в минуту, — далеко не самый важный показатель его интеллектуального развития, поэтому ориентироваться на соседа Ванечку, который летит впереди планеты всей и выдает к концу первого класса 120, совсем не стоит. Объясню почему…
Каковы причины медленного чтения ребенка?
Скорость чтения зависит от способа чтения (по слогам; слог + слово, целыми словами). Однако часто бывает так, что ребенок читает целыми словами, но все равно медленно. Почему это происходит?
shkolazhizni.ru
Если ребенок читает медленно, значит, для этого есть какие-то причины. Давайте разбираться и искать их вместе:
umm4.com
Ребенок не будет читать быстрее, чем говорит.
Если в жизни ребенок медлительный, меланхоличный, то и ждать от него реакции холерика не стоит. Это касается всего, чтение в этом случае не исключение. Уравновешенный и «непробиваемый» флегмат тоже вряд ли будет торопиться и, съедая окончания, «глотать» страницу за страницей. Если в обычной жизни ребенок долго думает, прежде чем ответить на вопрос, растягивает слова, то и читать он будет медленнее обычного. И в этом нет ничего плохого и страшного.
Главное не количество прочитанных слов, а осознанность. Что толку от того, что Ванечка за минуту долетел, а ответить на вопросы о прочитанном так и не смог? Какой смысл мешать слова в кучу, не видя ни точек, ни запятых, а потом делать большие глаза, удивляясь недопонятым фразам.
Чего ни в коем случае нельзя делать?
Как помочь ребенку улучшить технику чтения?
www.ikirov.ru
image.slidesharecdn.com
Тема детского чтения, на сегодняшний день, очень актуальна, все меньше и меньше детей увлеченно читают книги. Что можем сделать мы, взрослые, когда вокруг столько «соблазнов» в виде электронных гаджетов и телевизионных новинок? Самое простое, чему следует уделить внимание — это на собственном примере показывать, что МОЖНО получать удовольствие от самого процесса чтения книг. И как бы ни были популярны электронные книги, аудиозаписи литературных произведений, шуршание бумажных страниц ничто не заменит. Читайте сами и пусть ваши дети почаще видят вас с книгой в руках!
Уважаемые читатели! Актуальна ли для вас тема увеличения скорости чтения детей? Сколько слов в минуту читает ваш ребенок и как часто вы уделяете внимание этому вопросу дома? Возможно, у вас есть свои рецепты повышения техники чтения и они будут полезны кому-то еще. Делитесь советами в комментариях.
Форум для мамочек Бреста
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Сколько страниц в день летом должен читать ребенок?
Сколько страниц в день летом должен читать ребенок?
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться123-05-2016 10:18:20
Здравствуйте. Хотела бы спросить, может, кто посоветует, сколько страниц в день на летних каникулах должен читать 5-классник?
Может, кто-нибудь посоветует из личного опыта, а может учителя подскажут норму, если такая существует.
P.S. Что касается моего сына, то читать не любит и читает не быстро. Но заставлять буду)))
Можно и для 1-классника еще)))
Отредактировано dorirka (23-05-2016 10:22:22)
Поделиться223-05-2016 11:49:23
Поделиться323-05-2016 13:36:40
dorirka очень советую вам подобрать ребенку книги которые будут ему интересны, и пусть это будет и не по программе, но тогда не надо будет и заставлять. нам отлично «зашёл» гарри потер вот сейчас, ребенку почти 9.
Поделиться423-05-2016 15:04:31
Поделиться513-05-2018 10:35:27
Подскажите, пожалуйста, сколько страниц в день читает ваш ребенок (возраст, страниц)?
Или ваша норма чтения для ребенка (возраст, страниц) в день на каникулах?
Спасибо за ответ.
Отредактировано dorirka (13-05-2018 10:35:46)
Поделиться613-05-2018 10:38:19
dorirka
Я давно уже не слежу, сколько читает. Ему главное, чтобы книга была интересная, тогда заставлять не надо, наоборот отгонять вон недавно за 4 месяца все книги о гарри поттере прочитал
Пс. Сыну 10 лет
Отредактировано Europe_13 (13-05-2018 10:38:58)
Поделиться713-05-2018 10:43:43
Я давно уже не слежу, сколько читает.
я тоже ))) но если книга обязательна к прочтению, но не сильно увлекательна, то делю закладками на приблизительно равные части, которые надо прочесть каждый день, а уж прочитав «обязаловку» могут еще читать сколько душе угодно))) бывает такое что с начала не интересная книга потом увлекает так. что не оторвать
Поделиться813-05-2018 12:27:52
В моем случае дети не любят читать, поэтому у меня обязаловка.
Вот поэтому и подняла тему.
Поделиться913-05-2018 12:35:43
Поделиться1013-05-2018 13:54:36
dorirka
Не знаю, что там считают английские психологи, но я уже пару лет записываю все книги, которые прочитала. Так вот в позапрошлом году я прочитала 52 книги, в прошлом 44. И я тетя в декрете, т.е. времени свободного у меня больше, чем у школьника. Бывает, и до ночи читаю.
Первокласснику наш учитель советовала читать 2 страницы полноценного текста и не перегружать объемом. Т.к. теряется интерес к содержанию, ребенок устает и уже не понимает, про что читает. К концу первого класса дочка уже по собственному желанию стала читать 5-6 страниц
Поделиться1113-05-2018 13:58:43
В моем случае дети не любят читать, поэтому у меня обязаловка.
Поделиться1213-05-2018 16:16:08
и мои совсем не любят((((( как с этим бороться?((((
Света, а вы с мужем читаете? В этом деле лучше своего примера нет
Поделиться1314-05-2018 10:45:32
Опять же, давно меня волнует вопрос: если на странице картинка, она тоже идет в зачет? )) Мы четко только текст считаем. Потому у кого-то 5 страниц, у нас 2, но полноценного текста.
У нас обязательны читательские дневники. Туда записываем название, количество прочитанных страниц и главных героев. И если у младшей понятно, когда и сколько она читала, то в третьем классе написали название, главных героев, чему учит и открытую дату и. тишина в дневнике. Потому что книга, как правило, толстая, и читать мы ее можем от недели до месяца.
Вообще, мне нравится такая система: прочитали книгу, посмотрели фильм, нашли научные или исторические факты про то, что происходит в книге.
Отредактировано Маруси-пампуси (14-05-2018 10:46:47)
Поделиться1414-05-2018 11:32:01
В моем случае дети не любят читать, поэтому у меня обязаловка
dorirka, мой сын тоже не любит читать, хотя я и сама не читаю (я человек труда и оооочень избирательна в книгах)
Поэтому книги сыну я выбираю так, чтобы заинтересовать его. В первое время книги выбирала с наличием ярких иллюстраций, средним шрифтом и небольшие по объему. Сын читает только в печатном варианте.
Вы спрашиваете, сколько читать. Вы сами это регулируете. Если ребенок читает плохо (медленно), то читать надо больше и чаще, но без напряга (чтоб уже совсем охоту не отбить).
Поделиться1514-05-2018 14:59:13
главное, чтобы книга была интересная, тогда заставлять не надо, наоборот отгонять
Та же ситуация. А сейчас ещё меняться с одноклассниками стали, так вообще быстро, ну и книги больше из современной литературы ( «Как приручить дракона», «Часодеи», и т.п.). Важно, чтобы шрифр был был не слишком мелким и стрвницы белые, тогда лучше читается. И у нас тоже читательские дневники. За день интересной книги может и 100 стр. прочесть, иногда забираю, т.к. уроки не делаются, только книжки читаются.
Нам 10 лет.
Поделиться1614-05-2018 20:50:52
У нас обязательны читательские дневники. Туда записываем название, количество прочитанных страниц и главных героев. И если у младшей понятно, когда и сколько она читала, то в третьем классе написали название, главных героев, чему учит и открытую дату и. тишина в дневнике.
Отредактировано Волна (14-05-2018 20:56:39)