сколько в такси можно зарабатывать в день чистыми яндекс
Сколько можно заработать в Яндекс Такси водителем?
Сколько реально зарабатывают в Яндекс Такси в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах и как заработать больше? Комиссии, условия, требования к водителям, хитрости
Мы проанализировали большое количество реальных отзывов водителей о Яндекс Такси по части дохода, из этого можно сделать следующие выводы:
В крупном городе за целый день в режиме «нон-стоп» на своей машине реальный «чистый» доход (после вычета расходов на бензин и комиссии Яндекса) составляет 5-6 тысяч рублей. Если снизить количество рабочих часов до 5-7, то за день «чистыми» выходит 2-3 тысячи рублей. В выходные дни сумма может быть немного больше.
Если нет своего авто, аренда машины в Яндекс Такси может стоить 1 250 – 1 500 рублей в сутки за Солярис на газу. За счет того, что авто на газу, затраты на топливо существенно ниже, но все же на арендованной машине для получения заработка выше придется работать больше, часа на 2 – точно.
Автомобиль не обязательно арендовать в Яндекс Такси, можно ездить на авто арендованном в других местах, главное, чтобы оно соответствовало требованиям сервиса (об этом ниже). Многие водители используют новые лизинговые автомобили, при постоянной работе в таксе такое авто окупается за 2-3 года.
Для заработка 80-100 тысяч рублей придется работать практически каждый день по 12 часов. Средней реальный заработок в Яндекс Такси в Москве и Санкт-Петербурге составляет 60 тысяч рублей в месяц или
3 тысячи рублей в день, в большинстве других регионов – 40 тысяч рублей в месяц или
2 тысячи рублей в день.
Комиссия Яндекс Такси
Комиссия в Яндекс Такси взимается с каждого заказа и зависит от стоимости поездки: чем она выше, тем больше комиссия. Комиссия снимается сразу со счета водителя.
Добавим, что размер комиссии и тарифы, представленные в данной статье, со временем могут меняться и, несмотря на то, что мы стараемся поддерживать информацию в актуальном состоянии, будет не лишним, если Вы будете уточнять комиссии и тарифы при заключении договора с Яндекс Такси.
Стоимость поездки | Комиссия с НДС | |
---|---|---|
99 рублей | 0% | 0 рублей |
199 рублей | 6,01% | 14,11 рублей |
300 рублей | 8,99% | 31,84 рублей |
400 рублей | 10,75% | 50,74 рублей |
500 рублей | 11,92% | 70,31 рублей |
600 рублей | 12,75% | 90,26 рублей |
700 рублей | 13,37 % | 110,44 рублей |
800 рублей | 13,85% | 130,79 рублей |
900 рублей | 14,24% | 151,24 рублей |
1 000 рублей | 14,56% | 171,77 рублей |
1 500 рублей | 15,54% | 275,08 рублей |
2 000 рублей | 16,06% | 378,93 рублей |
2 500 рублей | 16,37% | 483,01 рублей |
Если водитель работает без ИП, как и многие водители, вместе с комиссией Яндекс Такси еще взимается комиссия таксопарка (партнера), обычно она составляет 1-3% от суммы поездки. Напрямую без таксопарка с Яндекс Такси могут работать только ИП и ООО.
Получить подробную информацию по таксопаркам в Вашем городе можно в самом сервисе, оставив онлайн-заявку на подключение. Вам перезвонят и все расскажут:
Смены без комиссии Яндекс Такси
Водитель может покупать через Таксометр Яндекса смены, в течение времени их действия комиссия Яндекс Такси не взимается. Может только взиматься комиссия с поездок от борта и с заказов таксопарка, но если такое есть в его условиях.
Рекомендуем сначала поездить с комиссией, за это время Вы поймете «что к чему», и дальше покупать смены.
Для покупки смены в Таксометре нажмите в меню приложение на иконку «Купить».
Видео Яндекс Такси о тарифах
Как заработать в Яндекс Такси больше?
Сервис Яндекс Такси сам подсказывает водителям как больше зарабатывать и где брать заказы подороже, намного дороже. Самые дорогие поездки (с надбавкой) получаются в часы пик, праздники и выходные дни, а также по популярным маршрутам. На карте в Таксометре фиолетовым цветом отмечены места стоянки, где нужно находиться, чтобы получить заказы с надбавкой.
Также на карте отмечаются серым цветом места, где заказов меньше всего.
Дополнительная надбавка существует для поездок с детьми (тариф «Детский»). Для этого в машине должно быть установлено детское кресло или бустер. Просмотрите методичку Яндекс Такси по работе на этом тарифе, она Вам понадобится, чтобы работать водителем вместе с данным сервисом.
Также в сервисе появились корпоративные заказы – это перевозка сразу нескольких пассажиров, партнеров и клиентов сервиса. Такие заказы также оплачиваются по увеличенному тарифу.
4 официальных видео Яндекс Такси по теме заработка:
Заказы с надбавкой
Как заработать в Яндекс Такси больше
Заказы с повышающим коэффициентом
Рекомендации к работе по тарифу «Детский»
Риски в работе таксистом в Яндекс Такси
Бывает так, что клиент заведомо использует карту, на которой недостаточно денег для оплаты поездки. Для защиты водителя Яндекс Такси списывает деньги с карты еще до конца поездки, и если баланса карты недостаточно, способ оплаты автоматически меняется на «наличные деньги».
Водителю стоит быть внимательным и проверять способ оплаты до окончания поездки, ведь если водитель не получит деньги с клиента, сервис все равно насчитает комиссию.
Сколько реально зарабатывают в Яндекс Такси?
Для заработка 80-100 тысяч рублей придется работать практически каждый день по 12 часов. Для Москвы и Санкт-Петербурга может быть проще.
Средней реальный заработок в Яндекс Такси в Москве и Санкт-Петербурге «чистыми» при работе «8 часов / 5 дней в неделю» составляет 60 тысяч рублей в месяц или
3 тысячи рублей в день.
Средний реальный заработок в большинстве других регионов при аналогичном графике составляет 40 тысяч рублей в месяц или
2 тысячи рублей в день.
Условия работы в Яндекс Такси
Ознакомьтесь с условиями работы и требованиями к водителям и автомобилям, а также рекомендациями по работе таксистом.
Требования к водителям
Сервис Яндекс Такси предъявляет следующие требования к водителям:
- гражданство РФ/СНГ; возраст от 21 года; водительские права категории B, стаж от 3 лет (права получены 3 более года назад); отсутствие судимости; наличие ОСАГО; для работы по Москве необходима лицензия такси. Если нет лицензии, Вы можете арендовать авто сервиса уже с лицензией (как правило, KIA RIO 2014 – 2016 г.в.). наличие электронной почты на mail.yandex.ru; наличие устройства на базе Android для установки приложения.
Необходимые документы
- паспорт РФ или СНГ; водительское удостоверение; свидетельство о регистрации ТС; свидетельство ИП при наличии; для работы в Москве необходима лицензия на перевозку пассажиров (помогают получить, если нужно); фото номеров автомобиля и задних сидений.
Требования к автомобилю
Работать в Яндекс Такси можно на личном авто, на авто компании или на арендованной машине.
Если Вы будете работать на своем авто или арендованном не в Яндекс Такси, то требования к автомобилю следующие:
- не старше 2000 года выпуска; без оклейки логотипами других таксопарков; 4 и более дверей; чистый, сухой и ухоженный салон без посторонних запахов; ремни и подушки безопасности в рабочем состоянии; кузов без повреждений, а фары и остальные детали на месте; багажник чистый и свободен минимум на 3/4; чистые кузов и пороги.
Условия аренды авто
KIA RIO 2016 г.в. без пробега:
- МКПП – 1 350 рублей/день; АКПП – 1 660 рублей/день;
Залог – 10 00 рублей (возвращается через 15 дней, если нет штрафов).
Нужно ли открывать ИП для работы в Яндекс Такси?
Не обязательно! Работать с Яндекс Такси можно либо через свое ИП, либо через таксопарк партнеров Яндекс Такси. Если работать через партнеров, то помимо комиссии сервиса взимается комиссия партнеров:
Минусы ИП
36 240 рублей в год в 2019 году, плюс 1% от дохода свыше 300 000 рублей в год; расчетный счет в банке – как правило, стоимость такой услуги составляет от 490 рублей в месяц.
Также напомним, что ставка налога для ИП на УСН «доходы» составляет 6% от Вашего дохода (в данном случае 6% от суммы, которую Вы получите за поездку после вычета комиссии Яндекс Такси). Если Вы выбираете «доходы минус расходы», то будете платить 15% от суммы, которая остается после вычета из дохода расходов (в данном случае это топливо, ремонт авто и т.п.), и скорее всего, Вам понадобится бухгалтер.
Если Ваш доход составляет 40 000 рублей X 12 месяцев = 480 000 рублей в год, то Вы должны будете заплатить налогов и взносов:
- страховые взносы = 36 240 + (480 000 – 300 000) x 1% =
38 000 рублей налоги (при УСН «доходы») = 480 000 x 6% – 38 000 = –9 200 рублей = 0 рублей (т.к. налог для ИП на УСН без работников можно уменьшить на размер страховых взносов, то страховые взносы «съедают» налоги).
38 000 рублей в год.
Работа с Яндекс Такси без ИП через партнеров (таксопарк)
Многие водители выбирают именно этот вариант. Работая без ИП через партнера, Вы платите ему небольшую комиссию, но все обязательства по уплате налогов и взносов ложатся на него.
Почему в Яндекс Такси нельзя работать напрямую без ИП?
Потому что с дохода водителя без ИП сервису придется самостоятельно платить налоги. Удобнее, если это будут делать партнеры (таксопарки). Т.е. Вы нанимаетесь в таксопарк, который работает с Яндекс Такси, и передает Вам заказы.
Как происходят выплаты водителю по безналу?
Выплаты по заказам, которые были оплачены картой, осуществляются сразу по Вашему требованию.
Вы можете не принимать заказы с оплатой картой, для этого необходимо поставить галочку в Таксометре.
Как начать работать с Яндекс Такси?
Официальное видео Яндекс Такси о получении заказов
Официальное видео Яндекс Такси о рейтинге
Получить первые заказы!
Отправьте заявку на работу в Яндекс Такси, чтобы начать работу.
После отправки заявки с Вами свяжется специалист сервиса для подтверждения начала работы. Ответить на заявку необходимо не позже 10 календарных дней, иначе она аннулируется.
Сколько зарабатывает водитель Яндекс Такси
Почти каждый мужчина в России рассматривал возможность устроиться на работу в такси. Кто-то берёт подработку, другие просто любят водить, для остальных таксистов — это основной способ заработка. У каждого своя история. На вопрос о том, сколько можно заработать в Яндекс Такси, ответит статья.
Работа водителем в Яндекс Такси.
Сколько можно заработать в Яндекс Такси
Средний заработок до вычета комиссий и расходов составляет 500-700 р. в час при работе на автомобиле экономкласса в Москве. Это самый популярный тариф среди пассажиров, что подтверждается официальной статистикой Яндекса. Опытные водители считают, что нужно работать 10-12 часов в сутки, чтобы окупить расходы и заработать. При сухом подсчёте за смену получится 8400 р. (если нет простоя). Можно заработать и больше, но это редкость.
Из прибыли нужно вычесть все расходы: комиссию агрегатора «Яндекс. Такси», абонентскую плату за пользование мобильным приложением, комиссию таксопарка, оплату топлива, текущий ремонт авто, мойку, аренду авто.
Комиссия «Яндекса» в Москве — 24%, в регионах или для официальных представителей сервиса процент может быть ниже. Комиссия таксопарка — 3-5%. Из суммы, заработанной за смену (условные 8400 р.), вычитается около 30%. Водителю остаётся 5880 р. (≈ 5900 р.).
Водители, зарегистрировавшие ИП или самозанятые, могут работать без посредничества таксопарка. Из 200 тыс. самозанятых в России каждый пятый — таксист. Это удобный вариант легализации с низкой налоговой ставкой (4%), базовым пакетом социальных гарантий и без обязательных сборов.
Важная статья расходов — аренда машины. Взять автомобиль экономкласса для работы можно за 1500 р. в сутки при графике 6\1 (один выходной в неделю). Из суммы после уплаты комиссий нужно отнять аренду, останется 4400 р.
Бензина за сутки работы тратится на 1000-1500 рублей. Кроме того, водителю нужно хотя бы 1 раз за смену (12 часов) нормально пообедать. Если тратить на еду 500 р. в день, то после всех расходов водителю останется только 2500 чистыми. За месяц, при графике 6\1 — с 1 выходным в неделю, таксист заработает 65 тыс. руб.
При работе на собственном транспорте расходы уменьшаются на 30-35 тыс. Это значит, что водитель в Москве может получать до 90 тыс. руб. Расчёты верны для такого графика: 6 смен по 12 часов в неделю. Но время от времени машина будет требовать ремонта, иногда — затратного.
Водителям не запрещено брать чаевые от пассажиров. Этот доход не облагается налогами. Правда, согласно статистическим данным компаний ResearchMe и “Ситимобил”, в Москве только 18% пассажиров дают таксистам чаевые. Большинство оплачивают поездку через приложение карточкой, так что вопрос денег с водителем не поднимается. Половина жителей Москвы (51%) оставляют таксистам “на чай” время от времени.
Какие факторы влияют на зарплату
Доходы водителя прямо пропорциональны количеству выполненных заказов. На заработок влияют:
Из приведённого перечня самыми важными факторами являются регион и количество рабочих часов. Работа на собственной машине выгоднее, поскольку к расходам на бензин и техобслуживание не прибавится стоимость аренды.
Зависимость заработка от региона России
В Москве и Санкт-Петербурге можно заработать 60-80 тыс. руб. — такие суммы обещают водителям на официальном сайте «Яндекс. Такси». В других регионах среднемесячный доход намного меньше. В дневные смены получается 1700-2300 р., в ночные (будние дни) — 2000 р., в выходные и праздники — 2600-3100 р. (ночью). В крупных российских городах в месяц таксисты зарабатывают 38-43 тыс. руб.
Согласно крупнейшему порталу поиска работы Indeed, водитель «Яндекс. Такси» в среднем по России зарабатывает 67610 р. В Московской области зарабатывают больше — 78429 р., в самой Москве — 81037 р. Зарплаты таксистов в разных регионах следующие (руб.):
Данные получены от работников, откликнувшихся на предложения, размещённые в агрегаторе вакансий.
Советы агрегатора, как повысить собственный заработок
В «Яндекс/Uber» комиссия для водителей самая высокая среди аналогичных сервисов — 24%. Дополнительно таксист платит НДС, комиссию таксопарку, абонентскую плату за пользование приложением. Необходимость покрывать такие большие комиссии, судя по отзывам, не нравится большинству водителей.
Но у «Яндекса» отличная система повышающих коэффициентов. При неблагоприятных погодных условиях, в часы пик, во время общественных мероприятий и праздников агрегатор автоматически повышает цену для клиента. За 1 поездку, которая стоит 600-700 р., таксист может получить 3000 р.
Приложение советует водителям выезжать в пиковые часы. Графики разные для каждого региона. Наименьшая нагрузка в промежутках с 13 до 16 часов, с 23 часов вечера до 5 утра в будни, с 2 часов ночи до 5 утра в выходные. Наибольшая активность: 8-10 часов, 17-19 часов, 21-22 часа.
При работе на автомобиле компании соблюдать такой график сложно, потому что можно работать сутки через двое или двое суток — в день (8-20 часов), двое суток — в ночь (20-8 часов), следующие двое суток — выходные.
Таксометр позволяет определить, в каком районе города больше всего заявок. Основная часть вызовов поступает из общественных мест, транспортных узлов (вокзалы, аэропорты), торговых и развлекательных центров.
В тарифах «Комфорт», «Бизнес» и «Премиум» таксисты зарабатывают больше, но для возможности работы с более состоятельными клиентами нужно пройти обучение, иметь автомобиль, соответствующий требованиям сервиса. Для беспроблемной работы с иностранцами компания предлагает сотрудникам пройти курсы по английскому языку.
После брендирования авто (предполагается оклейка фирменными логотипами) водитель может получить статус официального партнёра. Это даёт несколько преимуществ, например, приоритет при распределении заказов и сниженный процент комиссии.
Секреты увеличения заработка от водителей-профессионалов
Стоит учесть советы опытных водителей:
Некоторые таксисты повышают доходы совсем необычными способами. Несколько хитростей:
Выгодно ли работать в такси, каждый водитель решает сам для себя. Реально заработать можно только на собственной машине и в “прибыльных” местах.
Меня зовут Макс и я таксист.
Человека, решившего идти работать в такси образно можно представить на следующей картинке
И это картинка отражает реальность человека, который живёт и работает в крупном городе. Например Питер или Москва.
Я живу в не самом маленьком сибирском городке на Енисее с количеством жителей порядка 1 млн и 100 тыс.
Как это бывает у всех или у многих, когда нужны дополнительные финансы и есть машина, то почему бы не попробовать заработать на этом дополнительную копейку.
Задумано, сказано, сделано. Скачал таксометр, официальная программа #яндекстакси а также #taxseedriver официальная программа такси максим.
Два наиболее популярных агрегатора у нас в городе.
Чтобы никого долго не мучить, буду сразу писать цены, расчёты и так далее. Комиссия агрегаторов уже вычтена из расчётов. В яндекс такси комиссия от 12 до 15 процентов плюс комиссия парка от 3 до 5 процента. В такси максим комиссия от 10 до 12 процентов.
Средняя стоимость поездки в яндекс такси 167-175 рублей по Красноярску. Если вы выходите на линию в пиковые часы, то средний чек у вас будет выше, но не выше 180 рублей.
При идеальных условиях вам удастся за один рабочий час выполнить два заказа.
Идеальные условия это когда вы взяли заказ в пиковые часы с доплатами от яндекса в сторону подальше от пробок, но в зону с повышенным коэффициентом, чтобы там сразу поймать заказ в другую зону с повышенным коэффициентом.
Идеальные условия это когда следующий заказ прилетает когда вы ещё не довезли предыдущего пассажира.
Идеальные условия это когда заказ прилетает рядом с вами, а не 3 км по пробкам.
Теперь не сложно подсчитать, что в идеальных условиях в яндекс такси в Красноярске вы будете делать за один полноценный рабочий час 360 рублей в лучшем случае.
Речь об экономе конечно же.
Путем недолгих расчётов вы можете подсчитать, что работая в яндекс такси 8 часов, а в реальности 10 (час на сборы, на заправку, на прочие мелкие пись пись, а где и кака кака и час на обед) вы сможете заработать в идеальных условиях, там тарарам, 2880 рублей.
Повторюсь, это идеальные условия при захвате работы в час пик с доплатами.
За эту неделю самый большой заказ был с улицы Сады до Крастец (с одного дальнего конца города через Енисей на другой конец города) за 402 рубля. Из которых моих 320. Это было в час пик и снегопад. И ехал я почти час.
Из этих 2880 рублей убираем 500 рублей на бенз. Остаётся 2380. Если честно тут я загнал, потому что 500 рублей это около 12 литров. На более менее машине это примерно 100 км, но за 10 часов вы сожжете гораздо больше 100 км. Около 150. Так что на бенз берите больше. Ну пусть будет 500 для ровного счета.
Если это основная работа, а не подработка на выходных, то по хорошему нужно хотя бы отложить рублей 500 на будущий ремонт, типа амортизацию. Остаётся 1880 рублей.
Также по идее нужно отложить на страховку. У всех по разному. Пусть будет 300 рублей.
Остаётся 1580 рублей.
В таком режиме если вы не бомбила со стажем, вы сможете отработать ну максимум 23 дня в месяц.
И заработать 36340 рублей, которых вы даже не успеете почувствовать ибо каждый раз после смены будете отовариваться на сумму от 500 до 1000 рублей, а на оставшуюся пятихатку утром зальете бенза.
Я кстати ещё не вычел затраты на мойку. Ну да ладно.
У Максима средний чек ещё ниже, в районе 155-160 рублей и пассажиры по уровню ниже эконома.
Если вы возьмёте заказ по району стоимостью ниже 200 рублей, то в большинстве случаев наткнетесь или на подвыпившего или на возомнившего себя богом пассажира или на епучую бабку с вонючим пирогом и пакетом сырой рыбы с местного рынка, которую она непременно раскидает по всему багажнику или того хуже в салоне.
Пассажиры такси максим это отдельная история, хотя и в яндексе встречаются такие кадры хоть стой хоть падай.
Наверное найдётся такой человек, который скажет что все это пиз.ешь и провокация, поэтому выкладываю несколько скринов.
О чем этот пост? Да наверное ни о чем. Если у вас кредитная или арендованная тачка, задумайтесь правильной ли дорогой идёте товарищ.
Чтобы выкатать аренду 1100-1300 рублей и заработать себе полтора рубля в Красноярске вы должны катать по 12-14 часов, плюс конечно время на поссать и пожрать. И опять же это все идеальные условия.
Насмотревшись роликов на ютубе, где мужики за смену рубят чистыми по 4-5 тыс на эконом я был как тот чувак с верхней картинки, только реальность оказалось намного и намного печальнее.
При этом я не говорю, что заработать денег нельзя, но сделать это в городе миллионике можно только по сути живя каждый день в машине. Что уж говорить про города с меньшим населением и соответственно заказами и расстоянием.
Кстати средняя стоимость одного километра в яндексе около 19-20 рублей. Опять же по Красноярску.
Ну и как обещал скрины. На первом скрине максим без вычета комиссии. В этот день катал только по одной стороне Енисея. На двух других пару скринов с яндекса.
Готовы ли вы за эти копейки возить разного рода пассажиров, кто с хомячком у которого глазки заслезились, кто с рыбой очень вкусной для салата, а кто с тремя офисным стульями.
Если честно я для себя пока не решил. Надо смотреть в сторону пригорода и убрать бы у яндекса долбанную активность. На любой заказ найдётся водитель. А если все ближайшие водители не хотят ехать по данному заказу, значит надо уведомлять клиента и предлагать ему ставить цену выше! Это же элементарно ватсон.
Сообщество таксистов
3.5K постов 7.4K подписчика
Правила сообщества
1. Нарушать правила его величества Пикабу
2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку
3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно
4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями
5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)
6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога
1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества
2. Вносить идеи по улучшению сообщества
3. Пилить годный контент
4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно
5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз
хз..по моим очень примерным расчетам бенз это около 1\3 кассы.какие там 500 р за 2800 дохода.. хотя у нас пробки побольше)
«на прочие мелкие пись пись»
Ох, уж эта красноярская непосредственность. >_
В Москве перед праздниками ценник огонь, особенно по вечерам. Вчера пришлось на indrive ехать. За 500р никто не взял заказ, уехал за 600р. 45 минут, 12-14км. Яндекс свыше 700р ценник выставлял 🙂
Как-то подруга звонит «кошка упала и её всю тресет. «
Выезд вышел за 1200 рублей.
(и до, и после этот же маршрут стоил 250-300 рублей)
Сам я с Мск, был недавно в Кемерово и офигел от цен на такси. Там водитель катал нас ночью минут 45, в итоге вышло 270р, дал ему без сдачи.
А в Мск цены достаточно высокие стали, раньше мог за маршрут 900м метро-дом с 1 поворотом отдать сотку, а сейчас от 180 и до каких-то космических 400 взлетает.
Нахуя такая простыня?
За эти деньги можно каждый год Логан какой-нибудь покупать и страховать, не продавая старый
Плюс эти два часа в день на пись-пись, кака-кака и покушать ни в одной организации не оплачиваются, смысл эти часы приплетать к рабочему времени?
Лайфхак для таксистов
Пользуюсь Яндекс такси давно. Переодически попадаются таксисты, желающие приключений, но поддержка быстро все решала.
Сегодня я сделала удивительное открытие. Оказывается, таксисту не обязательно везти пассажира, он может ехать и один, главное отметиться на точках.
Теперь не обязательно терпеть пассажиров в машине. Можно ездить одному!
Ответ на пост «10 лет Яндекс.Такси»
Ща будет много-много букв.
Несколько лет уже вызываю такси через приложение агрегатора, причём в разных городах. Рейтинг пассажира 5.0. Водители приезжают соответственно с рейтингом от 4.95 и выше. Часто присылают комфорт по цене эконома. Да, не всё всегда идеально, но любая проблема решается в чате с поддержкой в течение максимум 15 минут. От такой эйфории уже и позабыла, каково оно было раньше, но зимой вот случай помог вспомнить.
Уезжаю в командировке из съёмной квартиры. Уже собран чемодан, стою на пороге. И тут мой ОпСоС решает списать с меня денег за ТВ-приставку. Денег на счету 100 рублей, приставка стОит 110. Я тут же ухожу в минус, перестаёт работать интернет. Вай-фая нет. Вспоминаю, что в лифте видела рекламу местного такси. Набираю номер, называю адрес, оператор принимает заказ, уточняю, что у меня чемодан, нужен багажник. Ждите. Жду. Минут через десять звоню снова, мне говорят модель и номер машины, приедет ещё через пять минут. Почему не перезвонили сами, непонятно. Ну ок.
Выхожу во двор. Стою, жду уже не пять, а десять минут. Зима, красиво. Такси нет. Звоню оператору. То, как они разговаривают это вообще отдельная песня, но удаётся выяснить, что таксист не хочет заезжать во двор. Ну ок.
Топаю с чемоданом на улицу. Выясняется, что проехала снегоуборочная машина, и с каждой стороны дороги по целому снежному валу. Моё такси почему-то при этом стоит на другой стороне улицы. Возле этого чуда отечественного автопрома непонятного под слоем грязи цвета стоит и курит пузатый грузин. И смотрит на меня. Я смотрю на него. Он смотрит на меня. Я смотрю на него всё удивлённее, попутно показывая ему на мой чемодан и на его машину. Он продолжает стоять, но почему-то начинает ещё и очень довольно улыбаться. Я понимаю, что эта пантомима может продолжаться ещё очень долго, и мы начинаем с ним перекрикиваться, а потом и переругиваться. В конце концов мне удаётся до него донести, что с чемоданом и на каблуках я через два сугроба просто не смогу перелезть, а идти полквартала в одну сторону до перекрёстка, там переходить, а потом идти обратно полквартала по другой стороне улицы у меня ни времени, ни желания нет, мне тогда проще пройти в другую сторону до остановки 50 метров и уехать на автобусе. Меня с чемоданом недовольно перетаскивают через дорогу под задорные матюки. Ну ок.
Торжественно открывается багажник, мол, давай уже быстрей, клади! Я заглядываю внутрь, вижу какие-то ржавые железки, промасленные тряпки, вековую пыль… и понимаю, что я не хочу туда класть свой светло-серый чемодан. Не изобрели ещё такого средства, которым я потом смогла бы его отмыть. Нет, говорю, спасибо, я лучше его в салон с собой взять попробую. Помощи мне, конечно же, никакой предложено не было, упихалась самостоятельно. Ну ок.
Сели, поехали. В салоне накурено, висят шторки с весёленькой бахромой, на передней панели прибит мебельными гвоздиками кусок рыжего линолеума «под паркет» (да-да, на дворе 2021 год), водитель всю дорогу возмущается, как оборзели пассажиры, и как особенно оборзела именно я…
А я все 20 минут поездки молчала и думала только одну единственную мысль — вот почему я перестала пользоваться услугами местных такси! Минимум пять лет ими не ездила и теперь ещё минимум столько же не поеду!