сколько в году учебных дней в школе при 5 дневной рабочей неделе
Календарный учебный график
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Режим работы школьной столовой
Приказ о режиме работы школы
Календарный учебный график начальное общее образование на 2021/2022 учебный год
1. Начало учебного года: 1 сентября 2021 года (среда)
2. Окончание учебного года:
· в 2-4-х классах – 27 мая 2022 года (пятница)– 34 рабочих недели
3. Регламентирование образовательного процесса на учебный год:
Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях при 5-дневной рабочей неделе (34 учебных недели):
Количество учебных недель в четверти
Количество рабочих дней в четверти при 5-дневной рабочей неделе
Итого в 2021/2022 учебном году
172(без учета праздничных дней)
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в течение 2021/2022 учебного года:
Дата начала каникул
Дата окончания каникул
Продолжительность каникул,
праздничных и выходных дней
(в календарных днях)
Дополнительные каникулы (для учащихся 1 класса) – с 14 февраля 2022 года по 20 февраля 2022 года включительно (7 дней).
4. Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 18 апреля 2022 года по 13 мая 2022 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. В соответствии с частью 17 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 08.06.2020 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»») промежуточная аттестация может быть проведена с применением электронного обучения.
Сколько дней в учебном году 2020-2021
Узнаем, сколько дней будет в учебном году 2020-2021 без выходных и каникул, а также с праздниками, выходными и каникулами.
Стоит отметить, что даты каникул, которые представлены далее, их продолжительность, являются приблизительными. Каждая школа, в зависимости от своих условий, устанавливает самостоятельно даты и продолжительность выходных, но есть и условия, которые школы не могут нарушать — общая продолжительность каникул не должна быть меньше 30 дней, срок одних каникул не должен быть меньше 7 дней, сдвигать каникулы можно не более чем на 2 недели от рекомендуемых дат. Однако это ещё не всё.
Подсчитать точное количество учебных дней, без выходных и каникул, за 2020-2021 очень сложно. Дело в том, что свои коррективы вносит эпидемия коронавируса. Уже начиная с осенних каникул 2020 года, всё пошло не по плану. Из-за вспышек эпидемии на местах, отправлять на каникулы школьников пришлось раньше времени, количество учебных дней могло поменяться. Другие же учатся до установленных ранее дат.
Как будет развиваться ситуация далее — даже предположить сложно. Остаётся надеяться, что ситуация с эпидемией в мире нормализуется, дети будут учиться по рекомендованной системе, без перерывов, с нужным количеством учебных дней и выходных, чтобы получить достойное образование.
Ещё один вопрос — время наступления летних каникул. Каникулы в летний период должны быть не менее 2-х месяцев, но каждая школа устанавливает свои даты, то есть дату выпуска школьников на летние каникулы. Для одних это может происходить в конце мая, для других в начале июня, всё зависит от характера учебного процесса. Рекомендуемые даты выхода на летние каникулы с 1 по 8 классы и 10 класса школы — с 22 мая. Другое время выхода на каникулы для 9 и 11 класса (связано это с тем, что эти классы являются выпускными) — с 1 июня.
Сколько учебных дней в году 2020-2021 с выходными и каникулами
Исходя из всего вышесказанного, 1-8 и 10 классы школы будут учиться с 1 сентября по 22 мая. Всего получается — 263 учебных дня (вместе со всеми выходными и каникулами).
Для 9 и 11 класса школы — 273 учебных дня.
Сколько дней в учебном году 2020-2021 без выходных и каникул
А вот если рассчитывать количество именно учебных дней на 2020-2021 учебный год, здесь могут быть погрешности, так как школы сами устанавливают сроки и количество каникул. Расскажем о классической системе распределения каникул и праздничных выходных, и на их основе получим количество учебных дней:
Официальные государственные праздники, которые станут в 2021 году выходными днями для рабочих и школьников:
Расчёт учебных дней сделан для тех, кто учится по 5-дневной учебной неделе.
Количество учебных дней без праздников для учащихся 1-8,10 классов — 161.
Количество учебных дней без праздников для учащихся 9 и 11 классов — 167.
Естественно, цифра приблизительная, так как у каждой школы свой график учёбы, даты каникул, которые могут быть короче или длиннее, исходя из их собственных задач или из-за необходимых мер по сдерживанию эпидемии коронавируса.
Сколько недель в учебном 2020-2021 году
В средних образовательных учреждениях России, в отличие от зарубежных школ, продолжительность учебного года примерно одинакова. Небольшие различия могут быть в зависимости от ступени образования. Узнаем, сколько недель в 2020-2021 учебном году предстоит провести учащимся за партами.
Учебный год 2020-2021
В России начало учебного года всегда приходится на День Знаний 1 сентября. 2020 год не станет исключением. Вторник 01.09.2020 будет единым днем начала обучения для всех образовательных заведений страны. Продолжительность учебного года не меняется: начнется он 1 сентября 2020 года и продлится до 31 мая 2021 года.
В некоторых учебных заведениях выпускные классы заканчивают обучение раньше – это связано с экзаменами, для подготовки к которым выделяется дополнительное время.
Как правило, первоклассники отдыхают на дополнительных каникулах в феврале, поэтому у них учебный год сокращается на одну неделю.
Нормы и правила учебного года в России
Учебный процесс в Российской Федерации регламентирует федеральный закон «Об образовании» и СанПиН. В этих документах прописано, сколько времени дети проводят в школе и сколько они должны отдыхать на каникулах.
В упомянутом законе оговаривается, что окончательный график работы устанавливается уставом образовательного учреждения, поэтому необходимо помнить, что мы говорим о предполагаемых и рекомендуемых датах и сроках, а администрация школы может вносить изменения, если возникнет такая необходимость.
Иногда смещают даты осенних и весенних каникул, что может быть связано с форс-мажорными обстоятельствами в том или ином регионе, с приостановками образовательной деятельности из-за высокой сезонной заболеваемости детей и другими причинами.
Администрация обязана своевременно уведомлять сотрудников и родителей о любых изменениях графика работы учреждения.
Также учебные заведения могут назначать одну дополнительную неделю каникул для первоклассников. Как правило, эта неделя разбивает самую длинную третью четверть.
В школах нашей страны возможны различные варианты рабочих графиков: пятидневная или шестидневная рабочая неделя, учеба по четвертям или триместрам. Администрация может выбирать график, подходящий конкретно для того или иного учреждения, но для всех школ, лицеев и гимназий остаются неизменными следующие установленные правила:
Также есть правила по норме академических часов в неделю и количеству уроков в день для разных образовательных ступеней. В СанПиН указано, какая может быть максимальная нагрузка на учеников, и даны требования к организации учебного дня.
График каникул утверждается до начала учебного года, на его основе педагоги составляют календарные планы. Родители также могут планировать отпуск и совместный отдых с ребенком заранее, так как информацию о каникулах можно получить в учебном заведении до 1 сентября.
Учебный год может быть продлен только в случае, когда в течение этого образовательного периода сложилась ситуация, в результате которой стало невозможно осуществлять учебную деятельность в течение не менее одной недели.
Говоря о нормах и правилах образовательного процесса в России, следует помнить, что все они носят рекомендательный характер, а администрация учебного учреждения имеет право вносить поправки и корректировать учебный график под конкретное заведение.
Сколько учебных недель будет в 2020-2021 учебном году
По нормам количество учебных недель не должно зависеть от деления учебного года на семестры или триместры: в обоих случаях их количество должно быть одинаковым. Однако в 2020-2021 учебном году разница заметна. Отличия также зависят от образовательной ступени.
Система обучения по четвертям
В приведенной ниже таблице видно, сколько времени дети учатся и сколько проводят на каникулах в каждой четверти.
Семестр | Учебный период | Продолжительность | Каникулы |
---|---|---|---|
I | 01.09.2020-27.10.2020 | 8 недель | 28.10.2020-05.11.2020 |
II | 06.11.2020-27.12.2020 | 8 недель | 28.12.2020-10.01.2021 |
III | 11.01.2021-24.03.2021 | 10 недель | 25.03.2021-31.03.2021 |
IV | 01.04.2021-31.05.2021 | 9 недель | 01.06.2021-31.08.2021 |
Каникулы по четвертям:
Для первоклассников предусмотрена дополнительная неделя отдыха в третьей четверти. Также выпускные классы учатся на одну неделю меньше, чтобы иметь время для подготовки к экзаменам.
Говоря о количестве учебных недель, хочется знать, сколько будет дней в учебном году. Здесь имеет место зависимость от длины недели: некоторые старшеклассники учатся 6 дней в неделю. Получается, 169 дней при 5-дневной неделе и 203 дня при 6-дневной.
Модульная система обучения (триместры)
При такой системе равномерно распределяются периоды обучения и отдыха, но дней, отведенных на образовательный процесс, остается меньше. 156 дней при 5-дневной неделе и 187 дней при 6-дневной.
В приведенной ниже таблице видно, сколько времени дети учатся и сколько проводят на каникулах в каждом триместре.
Триместр | Учебный период | Каникулы |
---|---|---|
I | 01.09.2020-03.10.2020 12.10.2020-14.11.2020 | 05.10.2020-11.10.2020 16.11.2020-22.11.2020 |
II | 23.11.2020-26.12.2020 11.01.2021-13.02.2021 | 28.12.2020-10.01.2021 15.02.2021-21.02.202 |
III | 22.02.2021-03.04.2021 12.04.2021-25.05.2021 | 05.04.2021-11.04.2021 26.05.2021-31.05.2021 |
Каникулы по триместрам:
У первоклассников дополнительная неделя каникул предоставляется в конце учебного года и они уходят на летние каникулы раньше, чем все остальные учащиеся. Выпускные классы тоже учатся на одну неделю меньше, чтобы иметь время для подготовки к экзаменам.
Таким образом, если знать, сколько недель в 2020-2021 учебном году ребенок проведет за партой, можно смело планировать совместный отпуск, отдых, поездки всей семьей и не переживать, что он пропустит и не усвоит знания. Однако надо помнить, что школьная администрация может перенести каникулы и подстроить учебный график под какие-то обстоятельства. Легкой и отличной всем учебы!
Календарный учебный график
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год ( с изменениями от 23.10.2020г.)
1. Начало учебного года
2. Окончание учебного года:
Учебные занятия заканчиваются:
— в 2-4, 9,11 кл – 21 мая 2021г.
— в 5-8, 10 кл – 28 мая 2021г.
3. Начало учебных занятий
4. Окончание учебных занятий
1 класс – 11.55 (12.50); 2,3,4 классы – 12.50; 5-11 классы – 14.30.
5. Сменность занятий
Занятия проводятся в одну смену
6. Продолжительность учебного года:
1 класс – 33 недели, 2- 4, 9, 11 классы – 34 недели (9,11 кл. без учета государственной итоговой аттестации),
5-8, 10 классы – 35 недель
7. Режим работы школы
1-11 классы – 5-дневная рабочая неделя
1) Продолжительность учебных занятий по четвертям в 1 классах:
(количество учебных недель)
2) Продолжительность учебных занятий по четвертям в 2-4, 9, 11 классах:
(количество учебных недель)
3) Продолжительность учебных занятий по четвертям в 5-8, 10 классах:
(количество учебных недель)
4 ) Продолжительность каникул в течение учебного года:
Дата начала каникул
Дата окончания каникул
Продолжительность в днях
* Период осенних каникул в образовательных организациях Талицкого ГО определён с 26 октября по 09 ноября 2020г. на основании приказа Управления образования Администрации Талицкого ГО №2301-4 от 23.10.2020г.
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы: с 15.02.2021г. по 21.02.2021 г.
9. Продолжительность уроков
1 класс – 1-2 четверть: 3-4 урока по 35 минут
3-4 четверти: 4 урока (1 день – 5 уроков) по 40 минут
5-11 классы – динамическая пауза после 3 урока – 3 0 минут.
Приложение. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
С изменениями и дополнениями от:
20 августа 2008 г., 30 августа 2010 г., 3 июня 2011 г., 1 февраля 2012 г.
ГАРАНТ:
См. разъяснения Минобрнауки России по вопросу разночтений в разных изданиях текста Федерального базисного учебного плана, направленные письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2005 г. N 03-1183
Начальное общее и основное общее образование среднее (полное) общее образование
I. Начальное общее и основное общее образование
Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.
ГАРАНТ:
О проблемах введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана см. письмо Минобрнауки России от 17 марта 2005 г. N АФ-59/03
В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Для образовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком обучения предложены примерные учебные планы с традиционным (недельным) распределением учебных часов.
Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно*.
В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:
Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.
В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам.
Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. N 889 в раздел «Особенности федерального базисного учебного плана» части I настоящего приложения внесены изменения
Особенности федерального базисного учебного плана
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.
— При составлении учебных планов образовательных учреждений часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», рекомендуется использовать следующим образом:
— в образовательных учреждениях с русским языком обучения не менее 270 часов на ступени начального общего образования и не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Русский язык», не менее 202 часов на ступени начального общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Литературное чтение»;
— в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения не менее 34 часов на ступени начального общего образования и не менее 105 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Русский язык», не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Литература».
Количество часов, отводимых в образовательных учреждениях с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения на преподавание учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература», устанавливается субъектом Российской Федерации и/или самостоятельно образовательным учреждением.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение (со II по IX класс на 6 часов в неделю). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).
Учебный предмет «Природоведение» (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю).
Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».
Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».
Учебный предмет «Искусство» изучается и в IX классе. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.
Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.
Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».
Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ, направленные письмом Минобрнауки России от 8 октября 2010 г. N ИК-1494/19
В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература». В I классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов «Технология (Труд)» и/или «Искусство», для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература» с последующим (во II-IV классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. N 74 раздел «Базисный учебный план для образовательных учреждений РФ. Начальное общее образование» части I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2012 г.
Базисный учебный план
для образовательных учреждений Российской Федерации
- Ухват что это такое значение слова
- Ты что не видишь мне больно