сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана

Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2021 году

сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть картинку сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Картинка про сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана

Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ

Правовое регулирование учета граждан зарубежных стран основывается на нескольких нормативных актах. В них же установлены правила осуществления миграционного учета иностранных граждан.

сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть картинку сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Картинка про сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана

сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть картинку сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Картинка про сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана

ВАЖНО! Временно пребывающий — прибыл по визе и получил миграционную карту. Временно проживающий — иностранец, получивший разрешение на временное проживание в РФ. Постоянно проживающий — иностранец, получивший вид на жительство в РФ.

О пенсионных взносах временно пребывающих в России мы писали здесь. А о ДМС временно пребывающих в России читайте в статье.

Как видим, различают два вида миграционного учета иностранных граждан в РФ в 2021 году:

сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть картинку сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Картинка про сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана

Причины для постановки на миграционный учет:

Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2021 году подробнее.

Оформление по месту проживания

Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:

На схеме ниже представлено, какие документы нужны для миграционного учета по месту жительства:

сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть картинку сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Картинка про сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана

За подачу заявления необходимо уплатить пошлину (до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде).

сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть картинку сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Картинка про сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана

Сроки постановки на миграционный учет по месту жительства — 7 рабочих дней.

сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть картинку сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Картинка про сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана

В день подачи всех необходимых бумаг в формуляре «Вид на жительство» или в разрешении ставится отметка о регистрации. Не позже следующего дня информация о регистрации проходит в системе миграционного учета.

Как оформиться по месту пребывания

Временно пребывающие иностранцы или временно проживающие иностранцы, которые находятся в месте пребывания, отличном от места жительства, должны оформиться по месту пребывания.

сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть картинку сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Картинка про сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана

Для регистрации необходимо подать уведомление в территориальный орган МВД в течение 7 дней с момента приезда (или истечения допустимого срока пребывания без регистрации).

Уведомление заполняют на определенном бланке по форме, которую можно скачать в начале статьи.

Как заполнить уведомление, описано в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и посмотрите образец.

Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин.

Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение.

Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь.

Когда сам иностранец может подать уведомление:

сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть картинку сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Картинка про сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана

Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления:

сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Смотреть картинку сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Картинка про сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана. Фото сколько дней можно находиться в россии без регистрации гражданам азербайджана

Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней.

Итоги

Граждане иных стран, приехавшие в Россию, подлежат миграционному учету. Есть два вида учета: по месту пребывания или по месту жительства. Закон дает на регистрацию 7 дней. Заявление подает или сам иностранец (при оформлении по месту жительства), или тот, кто принимает иностранца на своей территории (при оформлении по месту пребывания).

Источник

Сколько может находиться гражданин Азербайджана в России без регистрации: сроки, штрафы за нарушение

В отличие от граждан из стран-участниц ЕАЭС, граждане Азербайджана без РВП или ВНЖ могут находиться в России на основании миграционной карты ограниченное количество дней. При нарушении миграционного законодательства касаемо сроков пребывания или постановки на учет иностранца могут привлечь к административной ответственности и выдворить из РФ. Рассмотрим все вопросы более детально.

Разрешенные сроки пребывания в РФ

Согласно ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ, азербайджанцы могут находиться на территории РФ в течение 90 календарных дней за период в 180 суток суммарно. Для Азербайджана не действует визовый режим, поэтому иностранцы оттуда пребывают в Россию на основании миграционных карт.

В течение 7 дней после пересечения российской границы иностранцы обязаны встать на миграционный учет. Для этого достаточно обратиться в УВМ МВД по месту пребывания с готовым пакетом документа. За нарушение данного правила предусмотрена ответственность.

Какие моменты важно учитывать:

Обратите внимание! Срок в 90 календарных дней для азербайджанцев устанавливается суммарно. Например, если иностранец в январе приехал в РФ и пробыл 60 дней, при последующем въезде до конца июня он сможет находиться здесь не более 30 суток.

Какие документы нужны для въезда

Первое и самое главное для въезда в РФ – собрать полный пакет документов для пересечения границы. Если какой-либо справки не будет хватать, мигранта попросту не пропустят. Что понадобится на посте приграничного контроля:

ДокументГде взятьСрок действия
ЗагранпаспортВыдается госорганами по месту проживания в АзербайджанеДо 10 лет
Детские свидетельства о рождении на всех, кому еще не исполнилось 16 летДо совершеннолетия
Паспорта на всех совершеннолетних гражданДо достижения возраста плановой замены
Нотариально заверенное согласие на поездку с несовершеннолетним ребенком, если его сопровождают не родителиУполномоченный орган в АзербайджанеСроки указываются в согласии

Вышеуказанные документы для граждан Азербайджана при въезде в РФ строго обязательны – без них на границе не пропустят. Изучив их, сотрудники таможенной службы предложат заполнить миграционную карту, в которой необходимо указать следующую информацию:

Важно! Если иностранец в предыдущие 180 дней уже был в РФ, ему нужно вычесть этот срок пребывания для обозначения в миграционной карте. Указывается только оставшееся количество дней или меньшее число.

Пример №1: расчет срока пребывания для иностранца по миграционной карте

Гражданин из Азербайджана прибыл в Россию 10 августа. Цель пребывания – путешествие и санаторно-курортное оздоровление: именно это было указано в миграционной карте. Приехав в РФ, он снял квартиру и договорился с собственником о том, чтобы тот помог ему встать на миграционный учет (зарегистрироваться по месту жительства).

В назначенный день иностранец и владелец арендуемого жилья встретились и отправились в УВМ МВД. Печать о временном пребывании была поставлена, и мигрант со спокойной душой мог находиться в стране весь указанный срок – 30 суток.

Мужчина уехал обратно в Азербайджан 10 сентября. Вернуться в Россию он решил через 2 недели, однако срок его пребывания здесь уже был ограничен: так как он пробыл за последние полгода в стране 30 дней, в следующий раз до 10 февраля он сможет приехать только на 60 суток. Срок можно увеличить, если тот решит здесь трудоустроиться или поступить на учебу в вуз, но для этого требуется оформление отдельных документов.

Ответственность за нарушение сроков пребывания

Ответственность за нарушение миграционного законодательства могут нести не только иностранцы, но и их работодатели в следующих случаях:

Обратите внимание! Если иностранный гражданин попытается въехать в Россию, когда 90 дней пребывания уже использованы, его попросту не пропустят на пограничном контроле и обяжут вернуться обратно в Азербайджан. Административная ответственность в данном случае не применяется.

Документы иностранного гражданина могут быть проверены российскими госорганами после пересечения границы в любой момент. Если будет обнаружено нарушение, его привлекут к ответственности по КоАП РФ:

НарушениеРазмер штрафаСтатья КоАП РФ
Несоблюдение установленных сроков пребывания в РоссииОт 2 000 до 5 000 руб. и принудительное выдворение18.8
Непринятие мер к своевременному выезду мигранта из РФ принимающей сторонойОт 2 000 до 4 000 руб.18.9

До исполнения административной меры в виде выдворения мигранта могут поместить в спецучреждение УВМ МВД. После этого в установленные сроки в сопровождении уполномоченных сотрудников он покидает Россию.

Применение такой меры, как административное выдворение, для иностранца означает, что в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы со въездом в РФ. Кроме того, ему будет проблематично трудоустроиться в России и переехать на постоянное место жительства. В некоторых случаях на мигрантов налагается запрет на въезд в течение 3-5 лет.

«За первые два квартала 2021 года было поставлено на учет более 10 миллионов иностранных граждан, при этом около 150 000 человек получили запреты на въезд в РФ. Статистика по нелегальной миграции пока неутешительна, но с каждым годом улучшается, и мы постоянно разрабатываем новые методы работы с мигрантами для улучшения ситуации»

В.Л. Казакова, руководитель УВМ МВД РФ.

Как встать на миграционный учет: пошаговая инструкция

Одна из главных трудностей, с которой приходится сталкиваться многим азербайджанцам в России – это постановка на учет. Для регистрации приходится договариваться с собственниками жилых помещений, которые они снимают на всем протяжении срока пребывания.

Пошагово постановка на учет выглядит следующим образом:

Какие моменты важно учитывать:

Документы

В УВМ МВД для постановки на миграционный учет предоставляется письменное уведомление о прибытии иностранного гражданина, а также ряд других документов:

После рассмотрения вопроса о регистрации мигрант получает талон (отрывная часть уведомления), на основании которого он может находиться в РФ. Сроки пребывания в нем будут указаны.

Продление срока пребывания в РФ

Как говорилось ранее, по закону азербайджанцы могут находиться в России не более 90 суток за 180 календарных дней. Чтобы продлить этот срок пребывания, им придется либо трудоустраиваться в РФ на основании патента, поступать в российский вуз, либо получать РВП.

Оформление патента

Патент актуален для тех, кто хочет трудоустроиться в РФ. Изначально он выдается на срок от 1 до 3 месяцев, а затем его придется покупать заново. При последующей покупке срок увеличивается до 12 месяцев. Выдачей занимается ГУВМ МВД по месту пребывания иностранцев.

Учеба в РФ

Поступление в любой из российских вузов – это еще один вариант законного пребывания в РФ. В таком случае срок регистрации продлевается до окончания обучения мигранта. Дополнительный бонус – возможность работать без патента, но только по месту учебы.

Получение РВП

Этот вариант подойдет для тех, кто хочет остаться в России навсегда. Оформлением РВП нужно заниматься сразу же после регистрации по месту пребывания. Разрешение выдается сроком до трех лет без возможности продления, но, имея его, мигранту не придется покупать патент: РВП дает право трудоустраиваться без него.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Что делать, если в миграционной карте в качестве цели указан «частный визит», но по приезду в РФ гражданин Азербайджана решил, что хочет здесь работать?

Цели пребывания в миграционной карте имеют значение для УВМ МВД, поэтому ее придется обновлять. Для этого достаточно выехать из РФ в любую другую страну и вернуться сюда снова.

Вопрос №2. Могут ли азербайджанца принудительно выдворить из РФ, если закончился срок регистрации?

Да, могут, и дополнительно обяжут уплачивать административный штраф.

Распространенные ошибки

Ошибка №1. Для Азербайджана как для страны-участницы бывшего СССР действуют правила упрощенного въезда по внутренним паспортам.

Нет, азербайджанцам нужно предоставлять заграничные паспорта, а оформление миграционных карт обязательно для всех.

Ошибка №2. Мигранты из Азербайджана могут учиться в РФ бесплатно и проживать в течение всего срока обучения.

Нет, бесплатное образование для азербайджанцев в РФ не предусмотрено, но, если они поступают в российский вуз, они могут беспрепятственно находиться в стране до получения дипломов.

Заключение

Для граждан Азербайджана, как и для остальных иностранцев из других государств, предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков пребывания в РФ. Чтобы жить здесь на законных основаниях, нужно уложиться в отведенные 90 дней, поступить на учебу, трудоустроиться или оформить РВП. За нарушение правовых норм для мигрантов предусмотрена административная ответственность.

Источник

Памятка по миграционному учету иностранных граждан и лиц без гражданства

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регламентируется Федеральными законами от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 и Административным регламентом по предоставлению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии, утвержденным приказом МВД России от 23.11.2017 года № 881.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

1. Получение миграционной карты

1.1. Обращаем Ваше внимание на то, что при въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан получить и заполнить бланк миграционной карты, подтверждающей право на временное пребывание в стране.
Бланки миграционной карты выдаются бесплатно должностными лицами органов пограничного контроля, либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

1.2. Бланк миграционной карты заполняется на русском языке. В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность.

2. Обязательность учета по месту пребывания

2.1. Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту пребывания в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

2.2. Не подлежат учету по месту пребывания иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию, на срок не более семи дней, за исключением случаев их нахождения в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, на туристических базах, больницах либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию РФ. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке поставленные на учет по месту пребывания в РФ, в случае их передвижения по территории РФ и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

2.3. Основанием для постановки на миграционный учет является:

2.4. Все процедуры по постановке на учет возлагаются на принимающую сторону.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также иностранные граждане, относящиеся к высококвалифицированным специалистам и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

В отдельных случаях обязанность по постановке на учет по месту пребывания возлагается на самого иностранного гражданина. К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности.

Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции с письменного согласия принимающей стороны.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предоставляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность, миграционную карту и визу (при ее наличии).

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту.

Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и в течение семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания представляет заполненный бланк уведомления в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, либо в отделение почтовой связи, на территории обслуживания которого будет находиться иностранный гражданин, либо в многофункциональный центр.

Лицо, подающее уведомление о прибытии обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Для постановки на учет иностранного гражданина принимающая сторона предъявляет следующие документы:

2.5. Если принимающая сторона по уважительным причинам не может самостоятельно предоставить уведомление для постановки на учет, это уведомление может быть принято непосредственно от иностранного гражданина при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно предоставить уведомление о прибытии. В случае личного обращения иностранного гражданина к уведомлению о прибытии приобщается письменное согласие принимающей стороны на временное нахождение у нее иностранного гражданина.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания.

2.6. Подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, многофункциональный центр, либо отделение почтовой связи, принявшие уведомление о прибытии, проверяют правильность его заполнения и проставляют отметку о приеме уведомления в отрывной части бланка. Данная отметка является подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином обязанностей по постановке на учет по месту пребывания.
Отрывная часть уведомления с проставленной отметкой вручается иностранному гражданину.

Постановка на учет иностранных граждан по месту пребывания осуществляется на срок, указанный в уведомлении, но не более срока, установленного ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т. е. срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком выданной ему визы; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток.

При утрате иностранным гражданином отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин обязан обратиться с мотивированным заявлением в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, в котором он был поставлен на учет, который после проведения проверочных мероприятий, выдает дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о постановке на учет.

В случае изменения сведений у иностранного гражданина: вида и реквизитов документа, удостоверяющего личность; вида и реквизитов документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации; фамилии, имени, отчества; даты и места рождения; пола; гражданства (подданства); цели въезда в Российскую Федерацию; профессии; заявленных сроков пребывания в Российской Федерации; сведений о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях), принимающая сторона обязана в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в подразделение по вопросам миграции в виде нового уведомления и мотивированного заявления с приложением ксерокопий документов, подтверждающих изменение сведений.

При убытии из одного места пребывания в другое место пребывания на территории Российской Федерации отрывная часть уведомления о прибытии остается у иностранного гражданина и по прибытии в новое место пребывания предъявляется принимающей стороне для осуществления процедуры постановки на учет по новому месту пребывания.

8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2018 года № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями в качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение, а также введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этом помещении (регулярного использования для сна и отдыха).

В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.

В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое в свою очередь предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д., если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

3. Срок временного пребывания

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания.

Для продления срока действия визы или срока пребывания, при наличии оснований предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России заранее, до истечения вышеуказанного срока.

4. Ответственность за нарушения правил миграционного учета

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания не подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена на соответствующего иностранного гражданина (в соответствии с дополнением п. 2 ст. 24 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

Иностранные граждане, прибывшие в РФ с нарушением установленного порядка пересечения Государственной границы РФ, своевременно не вставшие на учет по месту пребывания, уклонившиеся от выезда из РФ по окончании разрешенного срока пребывания в РФ, равно как и сообщившие о себе неправильные или ложные сведения при осуществлении миграционного учета, согласно статье 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 № 114-ФЗ являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

За нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утрата таких документов, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания) – влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания и по месту жительства в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Федеральным законом от 11 октября 2018 г. № 366-ФЗ внесены изменения в статью 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В частности изменено понятие фиктивной постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания.

Так, под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *