система какого автора построенная на признании ведущей роли восприятия музыки используется в россии
Система какого автора построенная на признании ведущей роли восприятия музыки используется в россии
Демонстрационный вариант теста для музыкальных руководителей ДОУ,
предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории
1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:
2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:
1) Е.В. Назайкинского;
3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игро вой гимнастики.
1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);
2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);
3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);
4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).
4. Цель применения музыкально-дидак тических игр и пособий:
1) развитие зрительной активности;
2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;
3) развитие индивидуальных способностей и творчества;
4) развитие логического мышления.
5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:
1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактическо го типа;
3) театрализованные игры;
6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является. »:
1) сведения о музыке как виде искусства;
2) сведения о композиторе;
3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;
4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.
7. Укажите цель комплексных занятий:
1) дать представления о различных жанрах музыки;
2) дать представления о специфике различных видов искусства;
3) дать представление о музыкальном искусстве;
4) развивать музыкальные способности.
8. Музыкально-образ овательный вид включает в себя:
1) специальные знания о способах исполнительства;
2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;
3) изучение музыкальных инструментов;
4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.
9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:
3) игры с правилами;
4) дидактические игры.
10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:
1) II младшей группе;
4) выпускной группе.
11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:
1) беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание;
2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;
3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;
4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.
12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):
13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:
2) классическая музыка;
3) современная музыка;
4) детский репертуар.
14. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:
2) музыкально-ритми ческое движение;
4) игра на детских музыкальных инструментах.
15. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:
16. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:
1) развивает воображение;
2) формирует эмоциональную сферу, вкус;
3) воспитывает характер;
4) развивает мышление.
17. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.
4) выпускная группа.
18. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:
2) музыкальные способности;
4) музыкальная среда.
19. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:
а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;
б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;
в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;
г) состояние психического и социального благополучия.
22.Основным фактором долголетия человека является:
а) занятие спортом и ведение активного образа жизни;
б) рациональное питание;
в) питание, исключающее различные виды белков;
г) питание продуктами, содержащими углеводы;
д) ведение здорового образа жизни.
а) воспитание культуры здоровья;
б) защитные силы организма;
в) предохранительны е профилактически е прививки;
г) инфекционное заболевание.
24.Гиподинамию можно определить как:
а) поражение сосудов;
б) воспаление слизистой желудка;
в) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;
г) нарушение осанки.
25. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
26. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей?
а) систематический контроль;
б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
в) самостоятельност ь и самоконтроль воспитанников;
г) свобода действий.
27. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
а) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;
б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;
в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;
г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.
Укажите неверный ответ.
28. К семьям «группы риска» относятся:
г) все ответы верны.
29. Если ребенок высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…
а) поправить его и объяснить ему его ошибку;
Примерные тесты для аттестации музыкальных руководителей
Примерные тесты для подготовки музыкального руководителя к аттестации
Просмотр содержимого документа
«Примерные тесты для аттестации музыкальных руководителей»
Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году для музыкальных руководителей ДОУ, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории
1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:
2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:
1) Е.В. Назайкинского;
3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);
2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);
3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);
4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).
4. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:
1) развитие зрительной активности;
2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;
3) развитие индивидуальных способностей и творчества;
4) развитие логического мышления.
5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:
1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;
3) театрализованные игры;
6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является. »:
1) сведения о музыке как виде искусства;
2) сведения о композиторе;
3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;
4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.
7. Укажите цель комплексных занятий:
1) дать представления о различных жанрах музыки;
2) дать представления о специфике различных видов искусства;
3) дать представление о музыкальном искусстве;
4) развивать музыкальные способности.
8. Музыкально-образовательный вид включает в себя:
1) специальные знания о способах исполнительства;
2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;
3) изучение музыкальных инструментов;
4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.
9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:
3) игры с правилами;
4) дидактические игры.
10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:
1) II младшей группе;
4) выпускной группе.
11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:
1) беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание;
2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;
3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;
4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.
12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):
13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:
2) классическая музыка;
3) современная музыка;
4) детский репертуар.
14. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:
1) накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю;
2) привыкает к языку интонации народной музыки;
3) воспринимает классическую музыку;
4) развивает музыкально-эстетическое сознание.
15. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:
2) музыкально-ритмическое движение;
4) игра на детских музыкальных инструментах.
16. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:
17. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:
1) развивает воображение;
2) формирует эмоциональную сферу, вкус;
3) воспитывает характер;
4) развивает мышление.
18. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.
4) выпускная группа.
19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:
2) музыкальные способности;
4) музыкальная среда.
20. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:
21. Какое действие не рекомендуется производить при включённом компьютере?
а) вставлять/вынимать дискету
б) отключать/подключать внешние устройства
в) перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET
г) перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL+ALT+DEL
22. В текстовом редакторе Word при задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание
23. Почтовый клиент – это…?
а) Пользователь Интернета, имеющий e-mail
б) Прикладная программа, позволяющая работать с e-mail
в) Служба сервера, отвечающая за e-mail
г) Получатель почты Интернета
а) совокупность листов;
б) совокупность записей;
в) совокупность тетрадей;
г) совокупность ячеек;
25. При печати документа в Microsoft Word на странице умещается 60 строк по 80 символов в каждой. Какие параметры необходимо изменить, чтобы на странице умещалось меньшее количество символов?
а) изменить кодировку
б) изменить начертание шрифта
в) уменьшить размер полей страницы
г) увеличить интервал между строками
а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;
б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;
в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;
г) состояние психического и социального благополучия.
28.Основным фактором долголетия человека является:
а) занятие спортом и ведение активного образа жизни;
б) рациональное питание;
в) питание, исключающее различные виды белков;
г) питание продуктами, содержащими углеводы;
д) ведение здорового образа жизни.
а) воспитание культуры здоровья;
б) защитные силы организма;
в) предохранительные профилактические прививки;
г) инфекционное заболевание.
30.Гиподинамию можно определить как
а) поражение сосудов;
б) воспаление слизистой желудка;
в) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;
г) нарушение осанки.
Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:
а) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;
б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»;
в) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»;
г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила».
б) стереотипа восприятия;
в) ситуативного эмоционального состояния;
г) деловой направленности.
33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:
б) адекватность, объективность;
в) естественность, непосредственность;
34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
35. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:
а) учебной деятельности;
б) игровой деятельности;
36.Что мы называем индивидуальным развитием человека?
а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в
процессе всей жизни человека как социального существа;
б) наличие роста, веса, мускул и т.д.;
в) формирование у детей навыков гигиены;
г) активное участие в общественной жизни общества.
37. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей?
а) систематический контроль;
б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
в) самостоятельность и самоконтроль воспитанников;
г) свобода действий.
38. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
а) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;
б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;
в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;
г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.
Укажите неверный ответ.
39. К семьям «группы риска» относятся:
г) все ответы верны.
40. Если ребенок высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…
а) поправить его и объяснить ему его ошибку;
инновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольно. Инновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Игры звуками
В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления:
рукой, инструменты, которые позволяют нам организовать музыцирование при отсутствии каких – либо музыкальных инструментов рядом.
ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ – это игры со своим телом, на поверхности своего тела. А вот игры с голосом – это игры, когда мы начинаем использовать в речевых играх анатомические звуки, это известный приѐм, который помогает детям представить звучание окружающего вас мира вокруг.
Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками,
ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента. Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры.
Элементарное музицирование
В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке.Но данная форма работы по развитию музыкальности не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всѐ большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра!
Общение детей с примарными инструментами развивает:
Все вышеописанные формы в той или иной степени могут сочетаться и присутствовать в одной модели. Они могут отбрасываться или дополняться педагогом в зависимости от целей и задач. Модель, трансформируясь, видоизменяясь, обогащаясь, остается в репертуаре надолго. Такое методическое моделирование материала очень ценно: для детей это «знакомая персона» (песня, ритмодекламация, игра), которую приятно повторять, но в уже новом, незнакомом варианте. Подобное варьирование продлевает жизнь не только модели, но и
методу, расширяя его границы и открывая новые возможности педагогическому творчеству. Существование моделей допускает множество вариантов решения, зависит от музыкально-педагогической фантазии музыкального руководителя, уровня музыкального и общего развития детей, их художественных пристрастий. Важным и необходимым является умение педагога воодушевлять детей на игру, создавать игровую атмосферу сказки, загадки, приключения, тайны, волшебства. Это требует артистизма, интонационно-речевой, пластической, мимической выразительности, способности погружать детей в разные эмоциональные состояния.
Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:
Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом
можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера). Как известно, особый ребѐнок страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат или излишне расторможен, у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но весѐлых танцах-играх дети получают радость оттого, что у них всѐ получается, от возможности себя выразить. Это даѐт прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.
Итоговая аттестация
1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:
2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:
1) Е.В. Назайкинского;
3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);
2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);
3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);
4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).
4. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:
2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;
3) развитие индивидуальных способностей и творчества;
4) развитие логического мышления.
5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:
1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;
3) театрализованные игры;
6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является. »:
1) сведения о музыке как виде искусства;
2) сведения о композиторе;
3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;
4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.
7. Укажите цель комплексных занятий:
2) дать представления о специфике различных видов искусства;
3) дать представление о музыкальном искусстве;
4) развивать музыкальные способности.
8. Музыкально-образовательный вид включает в себя:
1) специальные знания о способах исполнительства;
2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;
3) изучение музыкальных инструментов;
4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.
9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:
3) игры с правилами;
4) дидактические игры.
10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:
1) II младшей группе;
4) выпускной группе.
11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:
2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;
3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;
4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.
12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):
13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:
2) классическая музыка;
3) современная музыка;
4) детский репертуар.
14. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:
1) накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю;
2) привыкает к языку интонации народной музыки;
3) воспринимает классическую музыку;
4) развивает музыкально-эстетическое сознание.
15. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:
2) музыкально-ритмическое движение;
4) игра на детских музыкальных инструментах.
16. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:
17. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:
1) развивает воображение;
2) формирует эмоциональную сферу, вкус;
3) воспитывает характер;
4) развивает мышление.
18. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.
4) выпускная группа.
19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:
2) музыкальные способности;
4) музыкальная среда.
20. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:
Демонстрационный вариант теста в учебном году для музыкальных руководителей ДОУ, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории
Демонстрационный вариант теста в учебном году для музыкальных руководителей ДОУ, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории
На выполнение экзаменационной работы по изобразительному искусству отводится 1 час 30 минут (90 минут). Работа включает 40 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение заданий даётся один балл. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
1. Музыкально-образовательный вид включает в себя
А) специальные знания о способах исполнительства
Б) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах
В) изучение музыкальных инструментов
Г) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры
2. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков.
3. Укажите цель комплексных занятий.
А) дать представления о различных жанрах музыки
Б) дать представления о специфике различных видов искусства
В) дать представление о музыкальном искусстве
Г) развивать музыкальные способности
4. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России
5. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является. ».
А) сведения о музыке как виде искусства
Б) сведения о композиторе
В) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении
Г) обучение ребенка музыке с раннего возраста
6. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Б) «Ритмическая мозаика» ()
В) «Топ-холп малыши» (, Т. Сауко)
Г) «Красота. Радость. Творчество» (, и др.)
7. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре?
Г) выпускной группе
8. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий
А) развитие зрительной активности
Б) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности
В) развитие индивидуальных способностей и творчества
Г) развитие логического мышления
9. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.).
10. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия.
А) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа
В) театрализованные игры
11. Укажите неверный ответ. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь
А) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи
Б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки
В) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми
Г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей
12. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки.
А) беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание
Б) художественное слово и показ картины, иллюстрации
В) сообщение названия произведения, показ портрета композитора
Г) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.
13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять
Б) классическая музыка
В) современная музыка
Г) детский репертуар
В) игры с правилами
Г) дидактические игры
15. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком.
А) накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю
Б) привыкает к языку интонации народной музыки
В) воспринимает классическую музыку
Г) развивает музыкально-эстетическое сознание
16. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого
17. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию.
Б) музыкально-ритмическое движение
Г) игра на детских музыкальных инструментах
18. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка.
А) развивает воображение
Б) формирует эмоциональную сферу, вкус
В) воспитывает характер
Г) развивает мышление
19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности.
Б) музыкальные способности
Г) музыкальная среда
20. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это
21. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.
Г) выпускная группа
22. Какое действие не рекомендуется производить при включённом компьютере?
А) вставлять/вынимать дискету
Б) отключать/подключать внешние устройства
В) перезагружать компьютер, нажимая на кнопку reset
Г) перезагружать компьютер, нажимая на клавиши ctrl+alt+del
23. В текстовом редакторе Word при задании параметров страницы устанавливаются
А) гарнитура, размер, начертание
24. Книга рабочей таблицы Excel — это
А) совокупность листов
Б) совокупность записей
В) совокупность тетрадей
Г) совокупность ячеек
25. При печати документа в Microsoft Word на странице умещается 60 строк по 80 символов в каждой. Какие параметры необходимо изменить, чтобы на странице умещалось меньшее количество символов?
А) изменить кодировку
Б) изменить начертание шрифта
В) уменьшить размер полей страницы
Г) увеличить интервал между строками
26. Почтовый клиент – это…?
А) Пользователь Интернета, имеющий e-mail
Б) Прикладная программа, позволяющая работать с e-mail
В) Служба сервера, отвечающая за e-mail
Г) Получатель почты Интернета
А) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития
Б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней
В) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней
Г) состояние психического и социального благополучия
29. Основным фактором долголетия человека является
А) занятие спортом и ведение активного образа жизни
Б) рациональное питание
В) питание, исключающее различные виды белков
Г) ведение здорового образа жизни
30. Гиподинамию можно определить как
А) поражение сосудов
Б) воспаление слизистой желудка
В) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни
Г) нарушение осанки
А) воспитание культуры здоровья
Б) защитные силы организма
В) предохранительные профилактические прививки
Г) инфекционное заболевание
32. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечание» относится фраза
А) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»
Б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»
В) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»
Г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила»
33. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте
34. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития
Б) игровой деятельности
35. К семьям «группы риска» относятся
Г) все ответы верны
36. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
А) количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа
Б) наличие роста, веса, мускул и т. д.
В) формирование у детей навыков гигиены
Г) активное участие в общественной жизни общества
37. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей?
А) систематический контроль
Б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий
В) самостоятельность и самоконтроль воспитанников
Г) свобода действий
Б) стереотипа восприятия
В) ситуативного эмоционального состояния
Г) деловой направленности
39. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая
Б) адекватность, объективность
В) естественность, непосредственность
40. Если ребенок высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации
А) поправить его и объяснить ему его ошибку
Б) перевести разговор на другую тему
В) понять его точку зрения
Г) отвергнуть категорически
Ответы к тесту по аттестации музыкальных руководителей ДОУ