sip номера что это
SIP-телефония:
просто о сложном
Эта статья нашего блога посвящена всем известной, но далеко не всем понятной теме — SIP-телефония. В чем ее особенность? И почему компании все чаще выбирают SIP-телефонию? Давайте разбираться.
IP/VoIP/SIP — в чем разница?
Многие пользователи современной связи не раз сталкивались с такими терминами как IP, VoIP или SIP-телефония. На первый взгляд кажется, что это определения для одной услуги. Однако, между этими понятиями есть существенная разница.
IP (Internet Protocol — «межсетевой протокол») — протокол передачи данных через интернет. Именно благодаря ему все устройства могут взаимодействовать. Любой компьютер или мобильный гаджет, с которого пользователь выходит во всемирную сеть, обладает уникальным адресом, который и помогает ему передавать и принимать информацию.
VoIP (Voice over IP — «голос по интернет-протоколу») — способ передачи голосовых сообщений в интернете. На его базе работает телефонная сеть и другие коммуникационные сервисы, которые позволяют передавать речь пользователей.
SIP (Session Initiation Protocol — протокол установления сеанса) — один из протоколов передачи голоса в сети. SIP-телефония — более точечное определение IP-телефонии, так как в данном случае связь осуществляется по определенному пути — протоколу.
Как работает IP телефония SIP?
SIP — универсальный способ обмена информацией. Иначе, язык взаимодействия различных устройств. На базе данного протокола компьютеры и другие гаджеты распознают друг друга и безошибочно обмениваются информацией.
SIP-телефония: схема звонка
1. В момент соединения голос трансформируется и становится цифровым сигналом.
2. Затем данная информация поступает в компьютер или другой гаджет.
3. Передающее и принимающее устройства распознают друг друга.
4. Дальнейшее их взаимодействие ведется по SIP-протоколу.
5. Поток информации вновь изменяется и становится аналоговым.
6. Абонент снимает трубку и слышит речь пользователя SIP-телефонии.
Достоинства SIP-телефонии
Связь работает везде
Есть только одно обязательное условие для звонков по SIP-телефонии — скорость интернета должна быть более 64 Кбит/сек.
Нет привязки к офису
IP телефонию SIP отличает то, что она не ограничена адресом регистрации компании. Разговаривать с абонентами можно из всех городов России и мира.
Звонки с разных устройств
Звонить можно с помощью ПК, обычных и специализированных телефонов, а также любых мобильных гаджетов, на которых установлен программный телефон.
Быстрое подключение и настройка
Процесс покупки и подключения услуги sip-телефонии занимает не больше 1 рабочего дня. Все работы осуществляют технические сотрудники провайдера.
Большое число дополнительных сервисов
Пользователям SIP-телефонии доступны +100 коммуникационных сервисов, например, очередь и сценарии звонков, интеграция с бизнес-приложениями, запись и хранение звонков и др.
Не надо покупать дорогостоящее оборудование, прокладывать провода в офисе. Подключение бесплатное. Ежемесячная абонентская плата от 790 рублей.
Все телефонные номера, которые работают по протоколу SIP, имеют неограниченное число линий. Можно дозвониться с первого раза, т.к. всегда есть свободные линии.
«Благодаря АТС «Телфин.Офис» появилась возможность принимать звонки, находясь в любой точки мира. Порадовала относительно невысокая стоимость звонков по сравнению с тарифами мобильных операторов»
— комментирует Константин Потапов, директор ГидроТехКлин.
Как показывает практика, услуга SIP телефонии — это не только удобная связь, но и эффективное бизнес-решение. С его помощью можно также решить ряд коммерческих задач:
— сократить расходы на корпоративную связь;
— быстро и недорого телефонизировать компанию;
— открыть виртуальный офис и выйти на новые рынки;
— оптимизировать работу сотрудников внутри компании;
— повысить стандарты и качество обслуживания клиентов;
— организовать колл-центр и/или удаленные рабочие места.
SIP-телефония
Большинство пользователей глобальной сети знают и даже активно используют способ передачи мультимедийных данных через Интернет – межсетевой протокол IP (Internet Protocol). Если говорить просто, то для обмена информацией, включая аудиосообщения, требуется установить IP-соединение между устройствами.
Но что такое SIP-телефония? Это один из протоколов передачи голосовой информации, который базируется на принципах IP-телефонии. Расшифровывается SIP как Session Initiation Protocol – «Протокол Установления Сеанса». Используется для множества целей – аудио и видеоконференции, телефония, онлайн-игры и другое. Протокол SIP работает по схеме «клиент-сервер-клиент», чередуя запросы и ответы.
Далее подробно остановимся на алгоритме работы, отличиях от IP и VoIP и преимуществах SIP-телефонии.
Как работает
Что такое звонок через SIP? Обмен голосовыми сообщениями выполняется по следующему алгоритму:
Детально схема соединения выглядит так: голос первого абонента передается в SIP-оператор, сжимается в цифровой сигнал и направляется через интернет на SIP-оператор второго абонента, где он преобразуется в аналоговый сигнал и подается на приемное устройство.
Что нужно для отправки и приема звонка через Интернет?
Пользователям предлагается несколько вариантов применения SIP-протокола:
Разберем на примере, что такое SIP.
Владислав планирует перелет самолетом из Пхукета в Москву на определенное время. На смартфоне у него SIP-клиент. Российская авиакомпания также имеет виртуальную АТС с поддержкой этого протокола. Владислав набирает номер компании, через сервер смартфона выполняется поиск IP-адреса авиаперевозчика. При отклике абоненты соединяются для обмена информацией.
Голосовые сообщения Владислава сжимаются и оцифровываются, после чего передаются на сервер собеседника. СИП-модуль виртуальной АТС дешифрует сигнал и передает его на устройство уже в аналоговом качестве – абонент слышит голос.
Для связи с мобильным телефоном через SIP-клиент алгоритм немного другой. Сначала сервер пытается найти IP-адрес абонента, если не может найти, то выполняется соединение с устройством напрямую стандартными технологиями. При этом сохраняется сжатие и оцифровка аналогового сигнала.
Из примера видим, что для работы SIP-телефонии необходимо интернет-соединение, а также наличие виртуального или физического телефона. Возникают вопросы, что такое SIP-номер и как его получить.
Обычно поставщик услуги предоставляет пользователям цифровую комбинацию – ID, с её помощью можно осуществлять бесплатные звонки внутри сети. Для соединения с абонентами других сетей требуется знать URI – комбинация ID и адреса провайдера.
Также клиентам выдаются стандартные телефонные номера:
Ввод комбинаций номера в SIP-телефонии аналогичен с сотовой связью, то есть используется код страны. Например, для России – (+7).
Чем отличается SIP-телефония от VoIP и IP
Если СИП-протокол – это стандарт для звонков через Интернет, тогда возникает вопрос: для каких целей применяют IP-телефонию и VoIP? Например, подключаясь к виртуальной АТС, эти технологии используются совместно, что несколько запутывает неопытных пользователей. Давайте разберемся в понятиях.
Начнем с фундамента – это Internet Protocol или IP, что означает межсетевой протокол. По нему все сетевые устройства в мире связываются в глобальную сеть. Соответственно у каждого компьютера, гаджета, сервера или прибора подключенного к интернету есть уникальный IP-адрес. С его помощью пользователи обмениваются любыми данными и информацией.
Чтобы передавать аудиоданные по сети была придумана собственная технология, ответвление Internet Protocol – VoIP, то есть Voice over IP. Переводится как «голос по IP» или проще «голос по Интернету». С помощью этой технологии пользователи могут обмениваться данными, где в каком-либо виде присутствует голос. Например, вебинары и трансляции через Интернет, звонки в сети, онлайн-игры, видеонаблюдение с оповещением и другое.
SIP-телефония представляет собой более узкое понятие, то есть разновидность IP-телефонии, выделенный протокол связи. Основное отличие в том, что соединение между абонентами осуществляется только по этому каналу, не используя другие технологии. Это позволяет привязать номер к конкретному пользователю, а не к общей локации. Например, SIP-протокол применяется в Skype, а также в сервисах отслеживания звонков call tracking.
Преимущества технологии
Звонить и поддерживать связь через Интернет сегодня намного выгоднее и практичнее, чем пользоваться традиционной телефонией. Например, SIP-технология позволяет быстро и недорого обеспечить компанию связью. Рассмотрим преимущества для бизнеса и не только:
Мы ответили на вопрос, SIP-телефония: что это и как работает. Рассмотрим, где эта технология активнее всего применяется.
СИП-телефония применяется коммерческими и государственными корпорациями, малым и средним бизнесом для создания скоростной сети внутрикорпоративного общения, а также для связи с партнерами и клиентами. Например, крупные колл-центры, торговые павильоны и мега-маркеты используют этот IP-протокол.
Обычные пользователи также применяют программы и оборудование для интернет-звонков. Технология СИП существенно сокращает расходы на телефонию.
Резюме
Мы изучили, что такое SIP. Узнали отличия этого вида интернет-телефонии от IP-связи и VoIP. Рассмотрели принцип работы, преимущества, программное обеспечение и сферу применения технологии.
СИП-телефония – эффективное и экономичное решение для стартапа, а также практичный вариант организации бизнес-процессов в корпорации, на крупных предприятиях и госорганизациях. Технология помогает вести аналитику звонков, повышать качество обслуживания клиентов и доходы компании.
SIP-технология
Что такое SIP
Session Initiation Protocol (SIP) – сетевой протокол для управления сеансами связи, т.е. установления, контроля и разрыва сессий между двумя или несколькими участниками. Иначе говоря, SIP – протокол сигнализации для сетей IP-телефонии.
SIP – простой и универсальный протокол. Он позволяет устанавливать между пользователями не только голосовое соединение, но и другие виды коммуникаций: видеосвязь, аудио- и видеоконференции, чат, онлайн-игры и т.д.
Строго говоря, SIP не описывает передачу медиа-трафика. Например, для передачи голоса две стороны должны договориться об использовании одинаковых кодеков, закодировать и упаковать речь в IP-пакеты на одном конце соединения, передать ее и раскодировать на другом конце. Эти процессы описаны в других протоколах, таких как SDP (Session Description Protocol) или RTP. Но обычно SIP-приложения поддерживают все протоколы, необходимые для передачи медиа-трафика.
Другие протоколы
В IP-телефонии используются и другие протоколы, например, H.323, IAX (для Asterisk) или MGCP (протокол управления VoIP-шлюзами). Но благодаря простоте, гибкости и открытым стандартам SIP стал самым распространенным протоколом IP-телефонии. Поэтому операторы связи часто называют свои услуги SIP-телефонией.
Преимущества SIP
SIP победил другие протоколы IP-телефонии благодаря ряду преимуществ:
Адреса SIP
Каждому пользователю SIP (Session Initiation Protocol) присваивается SIP-адрес, состоящий из имени пользователя и домена и похожий на email адрес. Например, anna@company.ru. Если писать полный SIP-адрес с указанием протокола, то он выглядит как sip: anna@company.ru для нешифрованных соединений или sips: anna@company.ru для шифрованных.
SIP-адрес не привязан к географическому месту, пользователь может принять звонок на такой адрес в любой точке мира.
Набирать SIP-адрес вида alice@company.de не всегда удобно, а абоненты традиционной телефонии не могут позвонить по такому номеру. Поэтому провайдеры облачных SIP-АТС, помимо SIP-адресов, выделяют пользователям и обычные телефонные номера. Звонок на эти номера переадресуется на SIP-телефон пользователя.
Если пользователь – частное лицо или предприниматель, он получает обычный городской номер (из номерного плана России). Если пользователь подключен к облачной АТС компании, он получает короткий внутренний номер, например, 1234.
Для того, чтобы избежать путаницы, имя пользователя в SIP-адресе часто делают совпадающим с телефонным номером. Например, пользователю назначается внутренний телефонный номер 1234 и присваивается SIP-адрес 1234@company.ru.
Основные стандарты и протоколы
Разработкой протокола SIP (Session Initiation Protocol) занимается интернет-сообщество IETF (Internet Engineering Task Force). Стандарт имеет номер RFC 3261. Кроме того, IETF выпустил несколько расширений протокола, например, RFC 6665 (event notification) или RFC 3262 (reliable provisional responses).
Для передачи медиа-потока: голоса, видео, текста, SIP работает в связке с другими протоколами. Прежде всего это
На практике оборудование и приложения SIP разных производителей обычно совместимы друг с другом. Но иногда бывают проблемы совместимости, если сервис-провайдер или производитель оборудования не строго придерживается стандартов.
Как работает SIP
SIP строго разделяет установление соединения и передачу мультимедийных данных. Если Анна звонит через SIP-телефонию Борису, происходит вот такой обмен сообщений:
Обычно обмен сообщениями происходит не непосредственно между SIP-телефонами (они называются UAC – User Agent Client), а через вспомогательные серверы. Иначе Анна не узнает, по какому IP-адресу находится телефон Бориса и готов ли он принимать сообщения. А вот передача медиа-данных может происходить как непосредственно между абонентами, так и через сервер провайдера услуг.
SIP-сеть содержит ряд серверов, для того, чтобы обеспечить надежную передачу сообщений, определить местонахождение абонента, связать SIP-сеть с традиционной телефонной сетью:
В случае облачных SIP-АТС все эти серверы находятся в дата центрах провайдера, который их обслуживает и обновляет. Пользователь непосредственно имеет дело только с SIP-телефонами.
В чем разница между VoIP (Voice over IP) и SIP?
Эти слова звучат похоже и часто взаимозаменяемы. Но все же между ними есть некоторая разница.
SIP отвечает за установление соединений.
VoIP тоже содержит протоколы для установления соединений (чаще всего это SIP, но могут быть и другие протоколы). Но кроме этого, VoIP содержит механизмы для оцифровки и компрессии голоса, заполнения IP-пакетов голосовыми данными и передачи голоса по сетям IP.
Таким образом, SIP-телефония является разновидностью VoIP-телефонии (IP-телефонии). Наиболее успешной разновидностью.
NAT & Firewalls
Одно из немногих слабых мест SIP—сложности работы протокола с NAT Firewall, производящих трансляцию сетевых IP-адресов и портов. Дело в том, технологии NAT Firewall разрабатывались до появления SIP, и без проблем устанавливать SIP-соединение можно только через NAT Firewall определенного типа.
Для того, чтобы SIP работал через NAT firewall, были разработаны несколько технологий: самая распространенная STUN/TURN, а также ICE и ALG (Application Level Gateways).
С практической точки зрения важно, что сегодня проблемы прохождения SIP через NAT Firewall решены сервис-провайдерами для подавляющего большинства конфигураций маршрутизаторов. Но если у вас возникли сложности с прохождением VoIP-трафика через NAT, обращайтесь в нашу службу технической поддержки.
Безопасность SIP
Вопреки расхожему мнению, SIP можно хорошо защитить от прослушивания и взлома сигнализации. Поток голосовых данных может быть зашифрован помощью протокола sRTP или с помощью VPN с шифрованием, например, IPsec.
Методы защиты сигнализации SIP, используемые провайдером, аналогичны тем, которые используются для защиты HTTP и e-mail сообщений – это разные схемы шифрования и аутентификации: Digest Authentication, S/MIME, IPsec, SIPS URI (TLS). Наиболее удобный вариант для организации массовых услуг – Digest
Authentication и шифрование сигнализации SIP с помощью TLS протокола. SIP, зашифрованный с помощью TLS, называется SIPS.
Впрочем, как показывает практика MANGO OFFICE, протокол SIP подвергается атакам редко. Чаще всего злоумышленники пытаются получить доступ к SIP учетной записи пользователя, подобрав слишком простой пароль. Другой вариант – получить внутри компании доступ к данным, составляющим коммерческую тайну. Поэтому в MANGO OFFICE уделяется большое внимание мерам по борьбе с простыми паролями и разработке системы ролей и разграничения прав доступа. Если вы хотите передавать телефонию по зашифрованному каналу, обращайтесь к нашим специалистам.
Аппаратный телефон. Такие телефоны могут быть настольными или переносными (DECT или Wi-Fi), а также могут поддерживать видеосвязь.
Для звонков необходим мобильный интернет, например, Wi-Fi или LTE
Session Initiation Protocol и сервисы MANGO OFFICE
Облачная телефонная система MANGO OFFICE построена на основе SIP. Основные SIP-серверы реализованы на основе открытого ПО OpenSIPS, в развитии которого принимают участие разработчики MANGO OFFICE. Наиболее функциональный SIP-клиент для облачной телефонии MANGO OFFICE – Mango Talker. Это корпоративный мессенджер-софтфон, позволяющий пользователям общаться с коллегами и клиентами через множество голосовых, текстовых и видеоканалов.
Остались вопросы или хотите подключить сервис?
В интернет-магазине
Вы сможете сразу пользоваться услугой после оформления заказа в интернет-магазине. Выберите свой тариф.
По телефону
Позвоните нам, и наши специалисты за нескольких минут подберут для вас оптимальное решение.
Что такое SIP-номер
C точки зрения обычного пользователя SIP-номер мало чем отличается от обычного – на него можно звонить, с него можно совершать исходящие вызовы, он имеет ту же длину и тот же код города. В сущности, это и есть обычный номер, лишь с той разницей, что в глобальной телефонной сети он закреплен за оператором SIP-телефонии.
А вот логика передачи данных при совершении вызова с использованием SIP-номера совершенно иная. Все данные, в том числе и голосовые, передаются через интернет по протоколу SIP. С этим связано одно из главных достоинств SIP-номера – он не привязан к местоположению абонента.
Что это означает на практике? Приведем 3 простых примера:
Пример 1
Вы находитесь в Санкт-Петербурге и подключили sip-номер с кодом Владивостока. Если Ваш друг из Владивостока решит позвонить Вам с городского номера, то тарификация звонка будет такой, как если бы он звонил во Владивосток. То есть звонок будет для него бесплатным.
Этим свойством часто пользуются компании, которые работают с клиентами из нескольких регионов, но не имеют настоящих региональных представительств. Это удобно для всех – клиент бесплатно звонит на номер со знакомым ему кодом города. А компания бесплатно принимает входящий звонок.
Пример 2
Ваша компания решила переехать в другой район города. В случае с обычной телефонией, скорее всего Вам придется поменять номер. Либо сохранение номера вызовет большие сложности. Если же у Вас подключен SIP-номер, то Вам достаточно подключить свой телефон к интернету на новом месте, либо войти в свой аккаунт на софтфоне – номер останется с Вами. Теоретически, Вы сможете воспользоваться своим номером даже на другой планете, если туда проведут интернет.
Пример 3
Ваша организация имеет несколько филиалов в разных районах города, и Вы хотите, чтобы у них был единый красивый номер. В случае с аналоговой телефонией это можно сделать, используя переадресацию вызова, что приведет к дополнительным расходам. SIP-номер позволяет сделать это напрямую без лишних расходов.
Городские SIP-номера регионов России
Внутренние SIP-номера
Все вышеописанное относится к глобальным SIP-номерам. Такие номера зарегистрированы в глобальной сети, которая регулируется соответствующими государственными и международными организациями и служат для идентификации абонентов. Но внутри своей сети Вы можете сами назначать абонентам любые SIP-номера без каких-либо ограничений. Прелесть внутренних номеров в том, что звонки на них для абонентов одной сети будут абсолютно бесплатными. Например, это может использоваться так:
Пример
У Вас есть крупная транспортная компания с представительствами во всех регионах России. Сотрудникам необходимо постоянно звонить в другие филиалы. Если в каждом филиале подключена местная аналоговая телефония, из-за большого числа междугородних звонков расходы на связь могут вырасти до астрономических размеров. Если же все филиалы подключены к одному оператору IP-телефонии и звонки происходят по внутренним номерам, то затраты на такие звонки будут равны нулю.
Распределение входящих вызовов
Распределение звонков, поступающих на SIP-номера происходит с помощью Виртуальной АТС на стороне оператора связи. К одной Виртуальной АТС может быть подключено множество номеров и множество абонентов. На практике это означает в том числе и то, что один абонент может принимать вызовы с большого количества номеров. Еще один практический пример:
Пример
Вы проводите оффлайновую рекламную кампанию, используя одновременно несколько рекламных каналов – например, outdoor, рекламу в газетах и распространение флаеров. Если во всех видах рекламы указан один и тот же номер, то точно оценить эффективность каждого канала довольно проблематично – Вы не можете узнать сколько звонков поступило из каждого источника. Если же использовать для каждого канала отдельный номер, то можно точно оценить насколько эффективен каждый канал и оптимизировать рекламный бюджет.
Что такое SIP и как его получить
SIP (англ.: Session Initiation Protocol — протокол инициации сеанса) — дополняет VoIP, поскольку предоставляет функции безопасного подключения. Помимо VoIP, используется в других мультимедийных технологиях: онлайн-игры, видео. Был разработан вместе с протоколом — H.323, который использовался с VoIP до SIP.
Session Initiation Protocol работает с сеансами связи, которые представляют собой периоды времени, в течение которых стороны общаются. К ним относятся телефонные звонки через Интернет, мультимедийные конференции, рассылка и т. д.
SIP обеспечивает необходимое подключение для создания, изменения и завершения сеансов с одним или несколькими общающимися участниками. Осуществляет безопасную передачу данных, отправляя небольшие сообщения, состоящие из заголовка и тела.
Функции SIP
SIP — это протокол безопасного подключения для VoIP и телефонии в целом, благодаря следующим функциям:
Перевод имени и местоположение пользователя: SIP преобразует адрес в имя и, таким образом, достигает вызываемого абонента в любом месте.
Согласование функций: не все взаимодействующие стороны (которых может быть более двух) имеют необходимые функции. Например, не у всех может быть поддержка видео. SIP позволяет группе согласовывать функции.
Управление участниками вызова: SIP позволяет участнику устанавливать или отменять подключения к другим пользователям во время вызова. Пользователи также могут быть переведены в режим ожидания.
Изменения в функции вызова: SIP позволяет пользователю изменять характеристики вызова. Например, как пользователь, вы можете захотеть отключить видео, особенно когда новый участник присоединяется к сеансу.
Согласование мультимедиа: этот механизм обеспечивает возможность выбора соответствующего кодека для установления вызова между различными устройствами.
Структура сообщения SIP
SIP работает, когда передающие устройства отправляют и получают сообщения. Сообщение SIP несет много информации, которая помогает идентифицировать сеанс, контролировать время и описывать мультимедиа. Ниже приведен список содержания сообщения:
Зачем использовать SIP?
SIP позволяет людям во всем мире общаться с помощью компьютеров и мобильных устройств через Интернет. Это важная часть интернет-телефонии, позволяющая использовать преимущества VoIP (передача голоса по IP).
SIP как протокол также очень мощный и эффективный во многих отношениях. Многие организации используют SIP для внутренней и внешней связи, сосредоточенной вокруг АТС.
Как работает SIP
Вы получаете SIP-адрес, устанавливаете SIP-клиент на вашем компьютере, мобильном устройстве. Затем нужно настроить свой SIP-клиент. Есть множество технических функций и опций. Просто подготовьте свои учетные данные и заполните все необходимые поля. Настройка занимает 1-2 минуты.
Что требуется?
Если хотите общаться посредством SIP, вам необходимо:
Протокол инициации сеанса обезопасит звонки через Интернет и другие IP- сети. SIP-адрес — это уникальный идентификатор для каждого пользователя в сети. Как и номер телефона, он идентифицирует каждого пользователя в глобальной телефонной сети. Он также известен как унифицированный идентификатор ресурса.
Вы получаете SIP-адрес, когда регистрируетесь для учетной записи. Действует как дескриптор связи, который люди используют для связи с вами. SIP-адреса могут быть преобразованы в телефонные номера, которые легче отследить в качестве идентификаторов контактов.
Экономия, достижимая с помощью учетной записи SIP, составляет 40 процентов для внутренних звонков и 90 процентов для международных звонков.
Зачем нужна учетная запись SIP?
Вы используете учетную запись SIP для настройки настольных телефонов VoIP, программных телефонов и мобильных клиентов VoIP. Учетная запись SIP открывает двери для бесплатных видеозвонков и голосовых вызовов HD на многих платформах, включая компьютеры под управлением Windows и Mac, а также мобильные устройства iOS и Android. SIP-to-SIP звонки между любыми двумя SIP-адресами через Интернет почти всегда бесплатны.
Для компаний, которые имеют много международных контактов, SIP предлагает огромную экономию. Поскольку это услуга VoIP с меньшим количеством закупок оборудования и низкими затратами на техническое обслуживание.
Хотя это может показаться странным, SIP-вызов удобен только после короткого сеанса обучения. В большинстве случаев качество звука лучше, чем при использовании проводного телефона.
Малые предприятия и стартапы используют учетные записи SIP, чтобы избежать первоначальных покупок и установки оборудования, необходимых для проводных телефонных линий.
Структура SIP-адреса
SIP-адрес напоминает адрес электронной почты. Структура которого:
Например, это SIP-адрес, полученный при регистрации в Ekiga:
SIP-адрес отличается от номера телефона и адреса электронной почты тем, что он привязан к пользователю, а не к поставщику услуг, провайдеру или оператору.
Как использовать SIP-адрес
Используйте свой SIP-адрес для настройки SIP-клиента. Если вы занимаетесь бизнесом, вам понадобится служба для настройки системы и предоставления SIP-адреса для каждого сотрудника. Затем раздайте SIP-адреса своим друзьям и клиентам, чтобы между вами и ними была бесплатная голосовая и видеосвязь.
Вы можете использовать свой SIP-адрес для связи с людьми, которые не используют SIP на своих стационарных или мобильных телефонах. Для совершения вызова из IP-сети в телефонную сеть услуга платная. Люди, использующие обычные телефоны и стандартные сети, могут также позвонить вам по вашему SIP-адресу. В этом случае нужно прикрепить номер телефона к своему SIP-адресу
Для связи через Интернет SIP интересен множеством функций, связанных с голосовыми и видеозвонками, часто с участием нескольких сторон. Для этого выберите хороший SIP-клиент и наслаждайтесь.
SIP-клиен
VoIP — это широкая и расширяющаяся отрасль. SIP является частью этого, строительным блоком (важным) в структуре VoIP. Но наряду с SIP существует ряд других протоколов, используемых для голосовой и видеосвязи в IP- сетях. Например, Skype использует свою собственную архитектуру P2P.
Но, к счастью, большинство VoIP-провайдеров поддерживают SIP как в своих службах (то есть они дают вам SIP-адреса), так и в клиентских приложениях VoIP. Поскольку то, что предлагает Skype, является платным и предназначено для бизнеса вы захотите попробовать другие службы и клиенты для SIP. Существует множество поставщиков SIP-адресов и SIP-клиентов, которые предоставляют услугу связи бесплатно.
OnSIP
Бесплатный план OnSIP предоставляет решение для голосовой связи среди группы, передачи видео и обмена сообщениями. Особенности включают в себя:
Бесплатный план OnSIP заменяет программу GetOnSIP компании.