siemens ms43 чем прошить
Siemens ms43 чем прошить
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
Для Siemens MS 42 / 43 :
Для выполнения сброса адаптаций установленного на автомобиле ЭБУ, можно воспользоваться соответствующей кнопкой на вкладке «Дополнительно».
После сброса адаптаций на ЭБУ Siemens MS 43 потребуется калибровка дросселя.
Для ее проведения после сброса адаптаций произведите следующие действия:
Чтение и запись блока управления Siemens MS43
Обсуждение статьи. Вопросы, уточнения, комментарии.
Обсуждение статьи. Вопросы, уточнения, комментарии.
Приветствую вот сколько статей читаю не в одной не описан способ поднятия «уснувшего» блока. Так же имеются вопросы связанные с калибровками и фулл флешем? К примеру совместимость различных калибровок под двигатель 3.0? Есть ли различия в прошивках под автомат и механику? При скачивании Full Flash данные об EWS и EEPROM сохраняются? Редактирование в части Full Flash в части смены калибровок HEX-редактором необходим ли пересчет контрольной суммы?
Обсуждение статьи. Вопросы, уточнения, комментарии.
Приветствую вот сколько статей читаю не в одной не описан способ поднятия «уснувшего» блока. Так же имеются вопросы связанные с калибровками и фулл флешем? К примеру совместимость различных калибровок под двигатель 3.0? Есть ли различия в прошивках под автомат и механику? При скачивании Full Flash данные об EWS и EEPROM сохраняются? Редактирование в части Full Flash в части смены калибровок HEX-редактором необходим ли пересчет контрольной суммы?
МЫ тоже рады приветсвовать вас на нашем форуме!
Что вы подразумеваете под «уснувшим» блоком? Думаю речь идёт о программном сбое.
Так вот – любой программно «уложеный» блок MS43 (имеется в виду, что блок физически здоров) – можно «поднять» записью FULL FLASH или в программаторе или в бооте. Для этого нужно конечно имееть свой FULL FLASH (это как бекап для компа). Советую позаботиться об этом заранее (до того, как случится незадача с блоком). В особо тяжёлых случаях можно собрать стоковый FULL FLASH под любой кузов, любой двигатель.
Так называемый софт и калибровки должны быть одной версии на даный момент самые часто встречаемые версии 0037, 0056, 0066. Это значит что калибровки от версии 0037 не заработают с софтом версии 0056, 0066 – и наоборот.
ДА для АКПП и МКПП есть различные калибровки
При чтении FULL FLASH данные ЭВС сохраняются! Проблема только в том, что если блок используется дальше т.н. ролинг–код изменяется не только в ДМЕ а и в ЭВС. Это значит, что если через какое то время этот FULL FLASH записать заново в дме – то пуска не будет! Для востановления ролинг–кода надо воспльзоватся соответствующей функцией диагностического комплекса INPA, DIS.
Что касается контрольной суммы (КС, CS). В прошивке есть области – каторые защищены КС. Если измененя производятся в данных областях – то подсчёт КС обязателен. Если измененния делаются в областех не защищёных КС – то делать ничего не надо.
Как я понимаю вычитывая 512 кб, вычитываем всю имеющуюся область памяти? Соответственно в этой области хранится информация для работы с АКПП? Как отличить калибровки для автомобилей с АКПП и МКПП. Как понимаю если залить калибровки с АКПП в блок установленный на авто с МКПП, авто заведется и будет ездить, а если наоборот, то тогда коробка должна уйти в аварийный режим и вообще не завестись?
Совершенно верно фулл (512кб) это обьём памяти флешки 29f400.
Информация для работы АКПП находится в прошивке блока АКПП.
Может вы обьясните повышеный интерес к различиям калибровок для разных кпп, потому что мне не понятно зачем это может быть нужно.Просто если нужны калибровки под акпп, то из базы данных берутся калибровки под акпп, если механика, то соответсвенно под механику.Как отличить калибровки по принадлежности к кпп не задавался такой целью.
Совершенно верно фулл (512кб) это обьём памяти флешки 29f400.
Информация для работы АКПП находится в прошивке блока АКПП.
Может вы обьясните повышеный интерес к различиям калибровок для разных кпп, потому что мне не понятно зачем это может быть нужно.Просто если нужны калибровки под акпп, то из базы данных берутся калибровки под акпп, если механика, то соответсвенно под механику.Как отличить калибровки по принадлежности к кпп не задавался такой целью.
Вообщем то, занимаемся ремонтом, тюнингом выхлопных систем, а соответственно часто клиенты просят убрать катализатор, и здесь приходится выбирать ставить электронный эмулятор или шить мозги. Т.к. марки вообщем то абсолютно все. Немцы Opel, Vag, BMW, Mercedes подходят к работе со своими ЭБУ по определенным стандартам, т.е. в части работы с иммобилайзером привязки к АКПП, и т.д. Приходится изучать. К примеру приезжала BMW E46 3.0 там стоял автомат, поменяли на механику и 3.0 двигатель, машина ездит, ну с учетом удаления передних лямбд физически, каким то «профи» жрет и тяга отсутствует. DTC на ней не смотрел ещё приедит.
По поводу калибровок для АКПП и МКПП часто продаются комплекты по приемлемой цене, но как таковое описание бывает отсутствует, а лишь номера софта.
Вообщем то, занимаемся ремонтом, тюнингом выхлопных систем, а соответственно часто клиенты просят убрать катализатор, и здесь приходится выбирать ставить электронный эмулятор или шить мозги. Т.к. марки вообщем то абсолютно все. Немцы Opel, Vag, BMW, Mercedes подходят к работе со своими ЭБУ по определенным стандартам, т.е. в части работы с иммобилайзером привязки к АКПП, и т.д. Приходится изучать. К примеру приезжала BMW E46 3.0 там стоял автомат, поменяли на механику и 3.0 двигатель, машина ездит, ну с учетом удаления передних лямбд физически, каким то «профи» жрет и тяга отсутствует. DTC на ней не смотрел ещё приедит.
По поводу калибровок для АКПП и МКПП часто продаются комплекты по приемлемой цене, но как таковое описание бывает отсутствует, а лишь номера софта.
По поводу Е46 МКПП– надо просто обновить прошивку штатными средствами до стандарта– а уж потом делать модификации калибровок согласно задачам(Е2,Е0).
Номера софтов не дают абсолютно ни какой информации по поводу комплектации автомобиля!
Совершенно верно фулл (512кб) это обьём памяти флешки 29f400.
Информация для работы АКПП находится в прошивке блока АКПП.
Может вы обьясните повышеный интерес к различиям калибровок для разных кпп, потому что мне не понятно зачем это может быть нужно.Просто если нужны калибровки под акпп, то из базы данных берутся калибровки под акпп, если механика, то соответсвенно под механику.Как отличить калибровки по принадлежности к кпп не задавался такой целью.
Вообщем то, занимаемся ремонтом, тюнингом выхлопных систем, а соответственно часто клиенты просят убрать катализатор, и здесь приходится выбирать ставить электронный эмулятор или шить мозги. Т.к. марки вообщем то абсолютно все. Немцы Opel, Vag, BMW, Mercedes подходят к работе со своими ЭБУ по определенным стандартам, т.е. в части работы с иммобилайзером привязки к АКПП, и т.д. Приходится изучать. К примеру приезжала BMW E46 3.0 там стоял автомат, поменяли на механику и 3.0 двигатель, машина ездит, ну с учетом удаления передних лямбд физически, каким то «профи» жрет и тяга отсутствует. DTC на ней не смотрел ещё приедит.
По поводу калибровок для АКПП и МКПП часто продаются комплекты по приемлемой цене, но как таковое описание бывает отсутствует, а лишь номера софта.
Если у тебя появятся какие-то конкретные проблемы по BMW или VAG, вполне можешь создать отдельную ветку на форуме и мы постараемся ответить.
Для АКПП и МКПП на MS43 тебе необходимо обновить софт с помощью утилиты winKpf, входящей в состав INPA. В интернете море статей на эту тему. Софт позволяет выбрать тип кузова, объём мотора и тип коробки. записать прошивку с помощью обычного k-line шнурка.
jginkel раскопал настоящий флаг комлектации в прошивке, который решает эту проблему.
Прошивка MS43 через OBD K-line небольшой отчёт и появившиеся вопросы
Прошивка MS43 через OBD K-line появившиеся небольшой отчёт и появившиеся вопросы!
Вообщем имея опыт работы с блоками других автомобилей небольшой отчет по прошивке с помощью WinKFP BMW E46 325 АКПП.
1.Устанавливаем комплект софта INPA с Winkfp.
2.Устанавливаем SP_DATEN под данный кузов, точнее по сути делаем заливку через WINKFP.
3. Запускаем WINKFP нажимаем Choose ZUSB и смотрим появились ли прошивки под данный блок.
4. Заходим в ЕТК пользовались разными к примеру есть BMWFANS.INFO
5. Выбираем кузов и двигатель заходим DME Programmed и смотрим последние семь цифр запчасти, учитывая необходимые опции по КПП и евро классу,
тут стоит оговорится что блоки под евро 0, 2 с МКПП, СМКП, АКПП тоже самое и с евро 3-4, бывает что в одном софте, но для разных стран указаны и евро 0,2,3,4 МКПП,СМКП,АКПП. Вообщем софт подобрали.
6.В нашем случае мы использовали Combiloader и режим BSL для чтения FULL FLASH с автомобиля, т.к. WInKFP для нас не изучен, а кирпич получить не никакого желания делаем считывания всей прошивки которая стоит. Тут конечно на Ваше усмотрение. Данный способ не решит проблему с EWS, но позволит в случае чего вернуть тем же Combiloader все обратно и произвести синхронизацию с помощью INPA.
7.Далее подключаемся к автомобилю запускаем INPA проверяем работы адаптера, сбрасываем ошибки в памяти, смотрим необходимую информацию.
8. Запускаем WinKFP тут можно нажать F3 и обновить софт автомобиля до последнего, но мы таким путем не пошли вбили в ChooseZUSB номер прошивки, потом ввели в VIN, нажали DONE.
Проверили индентификацию и информацию в ЭБУ и нажали Program, через 10 секунд появился вопрос с указанием 11 timing что означало количество доступных возможностей по прошивке памяти блока нажимаем ОК и ждём. (В нашем случае с первой попытки на 12% WINKFP остановил прошивку указав на отсутствие информации для АКПП и соответственно мы получили потертую прошивку авто, пробывать заводить не стали попытались залить снова эту версию не получилось, выбрали другую которая была под евро 3-4 и она успешно стала сократив. Количество попыток при этом не сократилось. Выбрали снова через ЕТК другую уже от Компакта успешно залили количество попыток осталось 9 т.к. последний раз писал 10. Получается что не удачи не в счет)
9.После окончания будет надпись об успешном программировании автомобиля. Выходим из Winkfp. Пробуем заводить, у нас машина завелась оба раза. Подключаемся INPA смотрим версию софта и сбрасываем ошибки. Думаю что нужно сбросить адаптации. В случае если машина не завелась заходим в INPA и делаем синхронизацию с EWS.
Теперь вопросы.Мы залили 7564460 версию софта в итоге получили как тут уже писали в соседней ветке, ошибки по нагревателям задних лямбд и отключенный Check. У нас был переход с евро 3 или 4 на евро 2-0. Как решить данную проблему с окончательным переходом на евро 2, автомобиль март 2001 года т.е. дорестайл? Одна из возможностей насколько понимаю кодировать, но процедура для данного авто связана с записью EWS в панель шифра информации о комплектации, что пока делать не готовы.
Азбука MS42/MS43: Основы прошивки MS43. Краткое руководство по тюнингу.
Обсуждение статьи. Вопросы, уточнения, комментарии.
такой вопрос, хочу увеличить мощность двигателя, какие карты и параметры в них править? bmw 530i
Чем ты правишь прошивки?
Какая версия софта у тебя?
прошивку правлю winols 2.24, а как смесь забогатить? большей подачей топлива? и что даст поднятие угла опережения зажигания?
Вопрос, в чем отличие этих карт зажигания, когда какая из них используется, либо они все участвуют по определенному алгоритму?
_iga_ карта зажигания
_iga_optm_ оптимальная карта зажигания
_igab_ базовая карта зажигания
В статье нашел только про зажигание на пуске.
Частичные и полные нагрузки
При расчетах целевого IGA стоит учитывать: температурную коррекцию IP_IGA_MAF_N__N__MAF * IP_FAC_TIA_TCO__TCO__TIA и переходный угол воспламенения ID_IGA_TRA_KNK_N_MAF * ID_FAC_IGA_TRA_TIA
Т.е. суммарный УОЗ (IGA) получается по формуле:
IGA = IGAB_IVVT + ( IP_IGA_MAF_N__N__MAF * IP_FAC_TIA_TCO__TCO__TIA ) + ( ID_IGA_TRA_KNK_N_MAF * ID_FAC_IGA_TRA_TIA )
При тюнинге стоит крутить карту IP_IGA_TCO_2_PL_IVVT__N__MAF для прогретого мотора.
IGA (на старте) = IP_IGA_ST__N + IP_IGA_TCO_ST__TCO
Частое изменение дросселя
Базовый УОЗ на ХХ при рабочем VANOS:
Siemens ms43 чем прошить
Программирование «на столе». ECU Siemens Pinout.
ACDelco 5 WY 7128
Разъёмы: «C 1 » синий, «C 2 » чёрный, «C 3 » серый
С 2 : 73 Масса
С 1 : 20 Неотключаемое напряжение (К 30 )
С 1 : 19 Отключаемое напряжение (К 15 )
C 1 : 1 CAN‑H
C 1 : 2 CAN‑L
EMS 2204 Ford
Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.
2 :M 4 Масса
2 :K 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
2 :H 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
2 :G 2 CAN‑L
2 :H 2 CAN‑H
Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:
EMS 3120
Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.
3 :G 4 Масса
3 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H
При использовании сигнала разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.
Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения:
EMS 3125
Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.
3 :G 4 Масса
3 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H
При использовании сигнала разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.
Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения:
EMS 3130
Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » малый.
2 :H 4 Масса
2 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
2 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
2 :B 4 K‑Line
EMS 3150
Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.
3 :G 4 Масса
3 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H
При использовании сигнала разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.
Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения:
EMS 3155
Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 «малый.
3 :H 4 Масса
2 :Q 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H
Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:
MS 41
28 Масса
26 Неотключаемое напряжение (К 30 )
49 Отключаемое напряжение (К 15 )
60 Напряжение программирования
88 K‑Line
MS 42 /MS 43
1 : 4 Масса
1 : 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
1 : 7 Отключаемое напряжение (К 15 )
1 : 3 K‑Line
Для разрешения программирования используется 104 контакт процессора.
5 WY SIMK 31
5 WY SIMK 41 /SIMK 43
2 : Масса
3 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
22 : Отключаемое напряжение (К 15 )
47 : K‑Line (программирование)
77 : K‑Line (диагностика)
6 : CAN‑L
7 : CAN‑H
5 разъёмов, подключение к первому.
5 : Масса
7 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
8 : Питание после главного реле (К 30 Р)
1 : Отключаемое напряжение (К 15 )
3 : K‑Line
SID 208 ; SID 209
Разъёмы: « 1 » малый, « 2 » большой, « 3 » большой.
3 : 3 Масса
3 : 5 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 : 39 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 : 11 CAN‑L
3 : 10 CAN‑H
Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:
SID 211 Ford
Разъёмы: « 1 » правый, « 2 » левый, 2 ряда широких контактов.
2 : 97 Масса
2 : 103 Неотключаемое напряжение (К 30 )
2 : 58 Отключаемое напряжение (К 15 )
2 : 61 CAN‑L
2 : 60 CAN‑H
Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:
SID 307 Renault/Nissan
Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.
3 :G 4 Масса
3 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H
При использовании сигнала разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.
Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения:
SID 309 Renault/Nissan
Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.
3 :G 4 Масса
3 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H
При использовании сигнала разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.
Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения:
SID 310 Renault/Nissan
Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.
3 :G 4 Масса
3 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H
При использовании сигнала разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.
Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения:
SID 807 ( 1796 ) PSA
Разъёмы: « 1 » правый, « 2 ″ левый, « 3 » большой.
3 : Масса
5 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
19 : Отключаемое напряжение (К 15 )
52 : CAN‑L
40 : CAN‑H
Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:
SID 807 EVO ( 1797 ) PSA
Разъёмы: « 1 » правый, « 2 ″ левый, « 3 » большой.
3 : Масса
5 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
19 : Отключаемое напряжение (К 15 )
52 : CAN‑L
40 : CAN‑H
Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:
Малый разъём, используемые контакты CAN соединить между собой резистором 120 Ом.
2 : Масса
3 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
15 : Отключаемое напряжение (К 15 )
41 : CAN‑H
54 : CAN‑L
SIMOS 12 VAG
SIMOS 18 VAG
1 : Масса
50 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
86 : Отключаемое напряжение (К 15 )
79 : CAN‑H
80 : CAN‑L
66 : Dialink, контакт 15
Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения с двух сторон печатной платы:
SIM 2 K- 140 / 141 / 341 /D 160
Разъёмы: большой, 91 контакт.
1 : Масса
75 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
41 : Отключаемое напряжение (К 15 )
60 : CAN‑L
77 : CAN‑H
Обратите внимание: Платы ЭБУ могут сильно отличаться! На рисунке приведён лишь один из вариантов платы.
Перед выполнением соединений всегда предварительно прозванивайте используемые площадки на необходимый контакт процессора во избежании повреждения ЭБУ.