shooting brake mercedes что это
Тест-драйв Mercedes-Benz CLS350 Shooting Brake: истребитель гражданского назначения
Посреди далекого провинциального городка, где средний возраст автопарка зашкаливает за 20 лет, а VW Passat B4 – чуть ли не предел мечтаний, CLS в редчайшем исполнении Shooting Brake выглядел инопланетным космическим кораблем.
Однако красота и роскошь этой машины не смогли затуманить глаза нам. За майские праздники мы проехали по семи регионам, подвергнув люксовый универсал 4200-километровым пробегом по российской действительности.
То, что именно Mercedes-Benz возродит подзабытый класс «шутинг брейков», большого удивления не вызвало. В Штутгарте уже собаку съели на отправке в серию экспериментальных проектов прямиком с выставочного подиума, создавая новые типы кузова, а по большому счету – новые тренды в автомобилестроении.
Да и сам термин Shooting Brake (в исторической трактовке – «конная охотничья повозка для аристократов») даже с учетом сугубо практического назначения подразумевает акцент именно на привилегированном слое населения, то есть никакой экономии на роскоши. А в ней уж Мерседес знает толк.
Mercedes CLS Shooting Brake – относительно вольная интерпретация немцами вполне конкретного типа кузова. Придуманные в 60-х годах прошлого века британскими автопроизводителями «шутинг брейки» представляли собой в первую очередь трехдверные (!) универсалы, построенные, как правило, на базе дорогих спортивных купе.
Новый Mercedes CLA Shooting Brake стал практичнее прежнего
Спустя всего два месяца после седана Mercedes CLA нового поколения на свет появился универсал Shooting Brake: премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве. Концепция машины бережно сохранена — это по-прежнему стильная пятидверка с динамичным силуэтом и безрамочными стеклами дверей. Но команда разработчиков хорошенько поработала над практичностью автомобиля.
По сравнению с предшественником, новый Shooting Brake имеет увеличенную на 30 мм колесную базу (2729 мм). Длина выросла на 48 мм (до 4688 мм). Также со сменой поколений универсал стал на 53 мм шире (1830 мм) и на 2 мм ниже (1442 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd не изменился: 0,26. И это ожидаемо больше, чем у базовой четырехдверки (0,23).
В салоне стало больше места в плечах, прибавилось пространства и для рослых пассажиров второго ряда. Универсал сохранил трехместный задний диван, тогда как седан CLA со сменой поколения стал строго четырехместным, чтобы дистанцироваться от четырехдверного A-класса.
Объем багажника под шторкой увеличен с 495 до 505 литров, но куда важнее, что погрузка вещей стала гораздо удобнее. Проем пятой двери больше не зажат задними фонарями — их секции теперь расположены на самой крышке. Поэтому ширина проема в нижней части увеличена с 635 до 871 мм. Хотя высота порога по-прежнему великовата. За доплату — сервопривод пятой двери.
Передняя часть салона с дисплеями приборов и медиасистемы ничем не отличается от таковой в седане, равно как и набор опций. Это же касается и технической начинки. Как и седан CLA, новый Shooting Brake может иметь только независимую заднюю подвеску: «балка», как у A-класса, не предусмотрена.
Пока что представлена единственная модификация CLA 250 с двухлитровым бензиновым турбомотором (225 л.с.), семиступенчатым преселективным «роботом» 7G-DCT и передним приводом. Но впоследствии появятся и другие версии, в том числе с турбодизелями, механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией 4Matic (с муфтой подключения задней оси).
Выпускать универсалы будут на том же венгерском заводе концерна Daimler, где делают четырехдверки CLA. Старт продаж в Европе намечен на сентябрь.
Он настоящий. Тест-драйв Shooting Brake
Таким знакомым, родным и понятным инженерам Mercedes-Benz удалось сделать автомобиль в кузове, о котором, на секундочку, никто до недавнего времени не слышал. Этим немцам, впрочем, не привыкать разрывать вековые шаблоны. В 1996 г. они представили первый в мире родстер со складной крышей (SLK), в 1998 г. сделали первый спортивный внедорожник в премиум сегменте (М-класс) и, наконец, в 2004 г. показали всему миру, что купе, оказывается, бывают и четырехдверными (CLS), заставив извечных конкурентов из Audi и BMW в срочном порядке начать разработку своих вариантов видения этого сегмента.
Впрочем, все это мы узнали уже потом. И совсем не технические подробности заставили с первого взгляда признать в CLS Shooting Brake настоящий Mercedes-Benz. Вовсе не шикарный салон, в котором есть все, что душа пожелает: от двуцветного оформления кожей и пятью вариантами дерева или карбона, до мультимедийного экрана и ортопедического кресла. Даже не пол багажника, покрытый настоящим деревом.
Этот универсал обладает отличными динамическими характеристиками. До 100 км/ч разгоняется за 5,3 с, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час. Учитывая то, как автомобиль держит дорогу, насколько он собран и прозрачно понятен, можно смело сказать, что от купе этот автомобиль унаследовал не только форму. Спасибо за это стоит сказать, как минимум двум вещам.
Обзор универсала Mercedes CLS Shooting Brake
Новый Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, еще изысканее
Mercedes продолжает развивать тему CLS Shooting Brake. Заводной универсал получил обновленную притягательную внешность и еще кое-что, по мелочи, включая умную технологию света LED.
Неважно как Вы воспринимаете Mercedes CLS Shooting Brake, в качестве сверхпрактичного купе с пятью дверями и большим багажником или в качестве полноценного универсала, в котором стиль возобладал над практичностью, у Mercedes-Benz получилось главное, создать новую нишу в премиальном секторе. В качестве доказательства свершившегося факта название «Shooting Brake» распространиться в 2015 году на две модели CLA, когда эта успешная модель тоже получит кузов универсал.
Н овые системы в Mercedes CLS Shooting Brake
Но прежде Mercedes позволил себе сделать красивое обновление CLS Shooting Brake, изменив прежний образ и сделав его еще более красивым и нарядным, подведя экстерьер под единый дизайн последних, самых новых моделей Mercedes S Class Coupe, C63 AMG, CLS седан.
Таким образом с фальшрешетки радиатора пропала одна из перекладин, теперь обновленная решетка делится на две части ровно по середине, к тому же она имеет «бриллиантовый» дизайн, что придает ей изысканности. Передний бампер изменил форму, не критично, но сам факт. Сзади также был переделан бампер, стал более агрессивным, изменились и стоп сигналы, они стали темнее.
Но главные новости по оптике касаются головного света, так как CLS Shooting Brake теперь доступна «умная» технология Multibeam LED.*
*Multibeam LED, состоит из диодных блоков, каждый из которых включает в себя 24 отдельных светодиода, которые контролируются электроникой и способны достигать высочайшего уровня точности освещения дороги. Это говорит о том, что технология сможет не ослеплять встречных водителей.
Система Mulfibeam LED способна распознавать приближающиеся автомобили и благодаря функции Highbeam Assist отключать необходимые светодиоды, для избежания ослепления водителей встречных транспортных средств.
Д вигатели нового CLS Shooting Brake
В обновленном CLS Shooting Brake, Mercedes предлагает два дизельных двигателя, а также мощный 5.5 литровый V8 бензиновый мотор, предназначенный для CLS 63 AMG S Shooting Brake.
Также в линейке есть менее экстремальный и мощный 2.2 литровый четырехцилиндровый мотор, но лучше немного переплатить и приобрести твердого середнячка, 3.0 литровый V6, о наличии которого под капотом скажет шильдик на багажнике 350 BlueTEC. Мощности его станет в самый раз, 258 л.с. и 620 Нм крутящего момента позволит разогнать 1.9 тонный Shooting Brake до 100 км/ч за 6.6 секунды.
Усовершенствованный, гибки и мощный, двигатель едва слышно в движении, даже при работе на холостом ходу он тих, а система start-stop глушит и возвращает мотор к жизни с минимальной вибрацией в городских условиях.
Новая девятискоростная автоматическая КПП не улучшила разгонную динамику CLS, но стала переключать передачи плавней, практически перестали быть заметными переходы на новые передачи.
Э кономичность Mercedes-Benz CLS Shooting Brake
Экономичность в смешанном цикле в тестовом режиме не превышает 5 литров/100 км. Конечно в жизни такой экономичности вряд ли добиться, но при неспешной езде по городу и его окрестностям скорее всего автомобиль не выйдет за рамки потребления 6-7 литров/100 км. Выбросы CO2- 149 г/км.
Э кстерьер и интерьер Mercedes CLS Shooting Brake
Единственный выбор, который будет мучать покупателя Shooting Brake, какой двигатель лучше всего взять, так как обновленная модель идет в одной комплектации.
Вся линейка AMG имеют великолепные 19 дюймовые AMG диски, обвес AMG, заниженную подвеску, кожаный салон, Multibeam LED фары, климат контроль, интернет, спутниковую навигацию, обогреваемые передние сидения и автоматическую заднюю дверь.
Для Mercedes CLS Shooting Brake существует множество опций и две дополнительных спецификации.
К ак едет CLS Shooting Brake
Shooting Brake полностью оправдывает свою репутацию. Сказать, что управляя им Вы получаете незабываемое удовольствие, ни сказать ничего! На какой бы дороге он не находился, на трассе, на загородной извилистой двухполоске, в городе, везде эта пятидверка показывает изобилие мощности и крутящего момента, а также слаженную работу всего, от КПП и двигателя, до подвески и тормозов.
Но лучше всего Shooting Brake выглядит конечно же на шоссе. Для хайвеев и создавался! Дальние поездки, путешествия, долгие командировки, CLS в кузове универсал практичнее, чем о нем принято считать. Но в то же время гораздо красивее и выгоднее по своему внешнему виду, чем тот же самый E-Class Estate (хотя тут скорее играет свою роль дело вкуса).
Тест драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake –
«Спорт плюс мода»
О Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Mерседес-Бенц ЦЛА Шутинг Брэйк
Новая модификация Mercedes-Benz CLA Shooting Brake интересна не только своим дизайном. Есть у этого автомобиля и другие привлекательные особенности
Кузов Shooting Brake это, по сути, универсал, имеющий большой наклон задней стойки. Получается не совсем практично, зато красиво. С другой стороны, по сравнению с иными легковыми модификациями, построенными на платформе модели A-Class, именно версия Shooting Brake обладает наиболее вместительным багажным отделением. Его объем составляет 495 л против 470 л у купе CLA. А у хэтчбека A-Class и вовсе 341 л. Правда, из-за увеличенного заднего свеса Shooting Brake (как и обычный CLA) превосходит A-Class по длине на 34 см, отчего формально относится к следующему размерному D-классу. Впрочем, он все равно остается достаточно компактным. И еще, на мой взгляд, именно Shooting Brake особеннокрасив среди родственников по платформе: он выглядит пропорциональнее, чем версия с купеобразным кузовом, и более стильным, чем хэтчбек.
В России предлагаются три модификации, все – бензиновые. Начальная версия CLA 200 оснащается 1,6-литровым турбомотором мощностью 156 л.с. и передним приводом. Цены на нее стартуют с 1 730 000 рублей. Затем следует полноприводный вариант CLA 250 4Matic с 2-литровым двигателем мощностью 211 л.с. от 2 050 000 рублей за базовую модификацию. Во главе модельной линейки стоит полноприводный «монстр» CLA 45 AMG 4Matic, 2-литровый силовой агрегат которого развивает 360 л.с. Эта модификация стоит минимум 2 890 000 рублей. Кстати, обычный CLA (с кузовом купе) продается по тем же самым ценам. А вот аналогичные версии хэтчбека A-Class стоят на 180–340 тыс. рублей дешевле в зависимости от модификации.
Хорошо сидим
Интерьер Shooting Brake ничем не отличается от обычного CLA и A-Class. Плавные линии, круглые дефлекторы климатической системы и обязательный уже планшетник по центру передней панели. Смотрится стильно и спортивно. Особенно с красной окантовкой дефлекторов, как у моего тестового экземпляра. Верх передней панели обшит кожей (опция). Нижний периметр, правда, отделан жестким пластиком, но визуально это не заметно. Качество сборки отличное.
Эргономика в целом хороша, но есть нюансы. Так, придется потратить некоторое время на привыкание к левому подрулевому переключателю, традиционно для Mercedes-Benz отвечающему сразу за несколько функций: сигналы поворота, дальний свет и работу стеклоочистителей. Вызвала вопросы и система навигации. На двух тестовых автомобилях из трех, на которых мне довелось поездить, навигатор глючил, упорно отправляя меня на место старта, и победить его стоило больших трудов. И это при том, что тест-драйв проходил в Германии, в окрестностях Франкфурта.
Зато к расположению за рулем никаких претензий нет. Плотное, отлично спрофилированное сиденье с мощной боковой поддержкой крепко фиксирует водителя. Посадка низкая, диапазон регулировок кресла и рулевого колеса по-мерседесовски огромный. Пухлая баранка небольшого диаметра расположена почти вертикально. Словом, чувствуешь себя, словно в спорткаре. Ощущение нахождения в спортивном кокпите усиливает высокая подоконная линия.
И задний диван на удивление удобен, хотя втроем сюда лучше не втискиваться. Зато для двоих пассажиров среднего роста пространства достаточно по всем направлениям. Например, я, отрегулировав переднее сиденье под свои 180 см, на втором ряду устроился с комфортом. И, главное, моя макушка здесь не упирается в потолок в отличие от купе CLA.
Что касается багажного отсека, то его объем для данного класса можно назвать приемлемым. При складывании спинок заднего дивана образуется ровная площадка. Для пятой двери можно заказать электропривод. Запасное колесо отсутствует, так как автомобиль использует «резину» с усиленной боковиной, позволяющую продолжать движение при проколе.
Есть выбор
Первым делом устраиваюсь за рулем модификации CLA 250 4Matic, оборудованной пакетом AMG, который, помимо агрессивных бамперов и больших колесных дисков, подразумевает жесткую спортивную подвеску. И автомобиль действительно едет жестко. Водитель и пассажиры чувствуют всю дорожную мелочь, не говоря уже о более крупных неровностях. И даже на автобанах такой Shooting Brake усердно отслеживает профиль дорожного покрытия. А ведь раньше немецкие автомагистрали казались мне чуть ли не идеально гладкими.
Курсовая устойчивость на высокой скорости хороша, но временами приходится подруливать из-за не очень четкого «нуля» у рулевого управления. Впрочем, уже на пологой дуге автомобиль ведет себя безукоризненно. А еще лучше он едет по извилистым деревенским дорожкам.
Сцепление шин с дорожным покрытием кажется неисчерпаемым, и я с каждым виражом наращиваю скорость! Когда пределы сцепления заканчиваются, возникает недостаточная поворачиваемость, но она совсем невелика и ничуть не мешает. Но, самое главное, автомобиль уверенно управляется на скверных по качеству дорогах, которых в окрестностях Франкфурта, к великому моему удивлению, оказалось предостаточно. Даже при наезде на неровности в поворотах Shooting Brake держится за полотно мертвой хваткой, не думая соскальзывать с намеченного пути.
Силовой агрегат, развивающий 211 л.с., радует отличной тягой. В стандартном режиме чувствуется небольшая турбопауза, но она не мешает. Если же водитель хочет «зажечь», ему нужно переключиться в спортивный режим – тогда о турбояме забываешь навсегда. При этом педаль акселератора начинает реагировать на нажатие моментально. Коробка передач с двумя сцеплениями переключается плавно и не позволяет себе рывков при движении в пробках, чем обычно грешат трансмиссии подобного типа. И тормоза работают отлично.
Следом пересаживаюсь в CLA 45 AMG 4Matic. Его двигатель объемом 2 л развивает 360 л.с. То есть 180 «лошадей» с литра! Это рекорд для серийных автомобилей. На холостых оборотах силовой агрегат заставляет нервно подрагивать кузов универсала, да и звуковое сопровождение соответствующее – мотор агрессивно рычит при «поглаживании» педали акселератора. А уж если нажать на нее сильнее.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)
Subaru Impreza WRX STI
(хэтчбек)
Mercedes-Benz B-Class
(хэтчбек 5-дв.)
Подвеска здесь еще жестче, чем у гражданской модели с AMG-пакетом. Настолько, что седоки отчетливо ощущают все пупырышки асфальта. Зато энергоемкость неплохая, и кренов практически нет. В целом управляемость похожа на модификацию CLA 250, только пределы сцепления еще выше. Версия 45 AMG жестче, мощнее и громче.
Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями работает точно так же, как и у CLA 250. То есть плавно, но не очень быстро. И если там она меня полностью устраивала, то здесь, при условии активной езды, «скорострельности» трансмиссии в автоматическом режиме уже не хватает и приходится пользоваться ручным переключением передач.
Я бы назвал этот автомобиль безопасным генератором адреналина. Потому что, несмотря на буйный нрав, езда на CLA 45 AMG никакого напряжения не вызывает. Даже если перевести настройки в спортивный режим. В этом случае педаль акселератора превращается в оголенный нерв, и универсал моментально устремляется вперед даже при легком ее касании. Но контроль над автомобилем в любом случае остается стопроцентным!
А потом я снова пересел в модификацию CLA 250 4Matic, только на этот раз без AMG-пакета. И она понравилась мне больше всех. От более мягкой подвески управляемость в гражданских режимах ничуть не пострадала, а вот плавность хода улучшилась заметно. Нет, и эта модификация над асфальтом не парит, но ее упругая поступь уже не доставляет дискомфорта. А покрытие автобана в машине стало ощущаться гладким, словно биллиардный стол. Словом, на мой взгляд, такая комплектация является оптимальным вариантом. При этом отказываться от агрессивной внешности AMG-пакета совсем необязательно – покупатель может выбрать его без спортивной подвески.
По моему мнению, модификация Shooting Brake – самая привлекательная в гамме моделей, построенных на платформе A-Class. Она модно выглядит, спортивна и при всем при этом наиболее практична, так как у нее есть приемлемый багажник и нормальные места для задних пассажиров. А еще этот автомобиль просто красив.
Технические характеристики Mercedes-Benz CLA 250 4Matic Shooting Brake