сговорившись насчет завтрашнего дня они расстались
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §59 Вопрос 358 Спишите.
Привет) Возникла путаница с этим вопросом, кто-нибудь сможет оказать помощь?
Спишите. Объясните (устно) написание предлогов.
Отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели; наблю-
дать изменения (в)течени.. реки; болеть (в)продолжени..
месяца; читать о судьбе героя (в)продолжени.. романа; не пойти на прогулку (в)следстви.. дождя; уехать, но (в)по-
следстви.. возвратиться в родной город.
II. 1) Далеко (из)за деревьев, (из)за ветвей, (из)за лист-
вы долетела песня. (Сераф.) 2) (Из)за мыса, рассекая вол-
ны, выплыл пароход. (М. Г.) 3) Жёлтые шустрые огоньки
вырвались (из)под сизого дыма. (Пол.) 4) В садочке (по)за
тыном что(то) зашуршало. (Кор.) 5) (Из)под воротника
пальто белели стоячие воротнички рубашки. (Стан.)
4) (По)над Доном сад цветёт. (Кольц.) 7) Кого же он имел
(в)виду? Я имею (в)виду вчерашний случай. (Т. С.)
5) (В)место девяти часов утра мы выехали в два. (Т.)
6) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской,
(в)роде серенькой. (Г.) 10) (В)течени.. мая чаще дули (севе-
ро)восточные ветры. (Прж.) 11) Гроз (в)течени.. августа не
было ни одной. (Прж.) 12) Сговорившись (на)счёт завтраш-
него дня, они распростились. (Стан.) 13) (В)следстви.. ка-
кой(то) задержки (в)пути лошади отстали. (Арс.) 14) (В)по-
следстви.. я узнал, что не только наводнение являлось при-
чиной нашей задержки. (Арс.) 15) (У) многих русских рек,
(на)подобие Волги, один берег горный, другой луговой. (Т.)
16) (В)продолжени.. целого часа мы наблюдали зелёные
огни в воде. (Нов.-Пр.) 17) (В)течени.. пятнадцати минут
противник не отвечал. (Нов.-Пр.)
Презентация на тему «lПравописание Союзов» (7 класс).
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато (7класс) Автор презентации: Кожукова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы.
В данных предложениях найдите 5 орфографических ошибок. Запишите их в правильном варианте. 1).В течении мая чаще всего дули северо-западные ветры. 2).Сговорившись на счёт завтрашнего дня, они расстались. 3).Ввиду болезни я не мог участвовать в соревнованиях. 4).Урожай был невысоким в следствии засухи. 5).В следствие по делу о хищении было допущено много неточностей. 6). Положите деньги на счёт в банке.
Тема урока : Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. Цель урока: 1) знать правило написания союзов; 2) уметь отличать союз от самостоятельной части речи; 3) уметь правильно писать союзы и омонимичные им слова.
Признаки союзов и омонимичных с ними частей речи. 1).Можно переместить часть на другое место. 2). Можно поставить вопрос. 3).Играет связующую роль. 4).Нельзя убрать или переместить часть на другое место. 5).Нельзя поставить вопрос. 6).Не является членом предложения. 7). Является членом предложения. 8).Заменяем союзами И, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, НО. 9).Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи).
Союзы. Омонимичные словосочетания. Нельзя убрать или переместить часть на другое место. Можно переместить часть на другое место. Нельзя поставить вопрос. Можно поставить вопрос. Не является членом предложения. Является членом предложения. Играет связующую роль. Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи). Заменяем союзами : тоже,также=и,чтобы=для того чтобы,зато=но.
Согласны ли вы с тем, что в данных предложениях выделенные слова союзы. 1.Приют наш мал, (за)то спокоен. 2).Я спросил, что(бы) мне почитать об этом. 3). Всё так(же) ослепительно сверкали снега. 4).Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым. 5).Берись( за) то, что тебе по душе. 6). Убранство комнат так(же) не отличалось особым комфортом. 7).В радости ведь то(же) нужна помощь.
Проверим Что бы мне подарить подруге. Не слышно было ничего такого, что бы нарушало спокойствие природы. Незнакомец повернул за то здание. Не делай то же, что и все, если все делают плохо. В дружбе доверие нужно так же, как и надёжность. Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то же время.
Рефлексия. Продолжите предложения: Сегодня я узнал(а) Было трудно… Я выполнял(а) задание… Я понял(а), что… Я научился(ась)…
Домашнее задание: 1). Знать отличительные особенности союзов и омонимичных с ними частей речи. 2).Подготовить тест из 5-8 заданий «Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато». 2).Упражнение 345,346, 347,349с. 163, 164.(два упражнения на выбор).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-308794
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Включение нового знания в систему знаний и повторения.
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
В данных предложениях найдите 5 орфографических ошибок. Запишите их в правильном варианте. (Слайд №1)
1).В течении мая чаще всего дули северо-западные ветры.
2).Сговорившись на счёт завтрашнего дня, они расстались.
3).Ввиду болезни я не мог участвовать в соревнованиях.
4).Урожай был невысоким в следствии засухи.
5).В следствие по делу о хищении было допущено много неточностей.
6).Положите деньги на счёт в банке.
— Сверьте вашу запись. ( Слайд №2).
1). В течениЕ мая всё чаще дули северо- западные ветры.
3). Ввиду болезни я не мог участвовать в соревнованиях.
4). Урожай был невысоким ВСЛЕДСТВИЕ засухи.
5). В следствиИ по делу о хищении было допущено много неточностей.
6). Положите деньги на счёт в банке.
-Оцените свою работу по пятибалльной системе. Поставьте отметку. (Можно на поле, можно под работой).
На какую орфограмму данные примеры? (Правописание производных предлогов и омонимичных с ними частей речи).
-Что следует помнить при правописании производных предлогов? (Они не являются членами предложения, производный предлог можно заменить непроизводным предлогом, предлог всегда входит в падежный вопрос).
-О какой части речи мы вели разговор на последних уроках русского языка? (Союз).
-Каким образом наша работа может быть связана с темой « Союз»?(Ученики выдвигают версии, приходим к мнению: правописание союзов и омонимичных с ними частей речи).
— Сформулируем тему урока, определим наши цели.(Правописание союзов и омонимичных с ними частей речи, научиться отличать союзы от омонимичных частей речи и правильно их писать).
Уточнение темы урока( Слайд №3).
Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.
1) знать правило написания союзов;
2) уметь отличать союз от самостоятельной части речи;
3) уметь правильно писать союзы и омонимичные им слова.
Актуализация знаний.
— Что необходимо знать для правильного написания союзов?( Грамматические признаки союза, чем он отличается от других частей речи).
— Используя материал слайда №4 и параграфа 61, составьте таблицу « Признаки союзов и омонимичных с ними словосочетаний».( Работа в паре).
1). Можно переместить часть на другое место.
2). Можно поставить вопрос.
3). Играет связующую роль.
4). Нельзя убрать или переместить часть на другое место.
5). Нельзя поставить вопрос.
6). Не является членом предложения.
7). Является членом предложения.
8). Заменяем союзами И, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, НО.
9). Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи).
— Сверим вашу запись со слайдом. ( Слайд №5).Поднимите руки, кто выполнил задание верно. Оцените свою работу.
Союзы. | Омонимичные словосочетания. |
Нельзя убрать или переместить часть на другое место. | Можно переместить часть на другое место. |
Нельзя поставить вопрос. | Можно поставить вопрос. |
Не является членом предложения. | Является членом предложения. |
Играет связующую роль. | Заменяем синонимом (самостоятельной частью речи). |
Заменяем союзами : тоже, также=и, чтобы= для того чтобы, зато= но. |
4.Первичное закрепление с комментированием.
-Потренируемся в применении «инструкции», проговаривая условия выбора соседу по парте. Согласны ли вы с тем, что в данных предложениях выделенные слова союзы. (Слайд № 6).
1). Приют наш мал, (за)то спокоен.
2). Я спросил, что(бы) мне почитать об этом.
3). Всё так(же) ослепительно сверкали снега.
4). Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым.
5). Берись(за) то, что тебе по душе.
6). Убранство комнат так(же) не отличалось особым комфортом.
7). В радости ведь то(же) нужна помощь.
— Сделаем вывод.(В предложениях 1, 4, 6. 7 выделенные слова- союзы, часть союза нельзя убрать или переставить на другое место, они не являются членами предложения, их можно заменить другими союзами. В предложении 2-местоимение с частицей, которую можно убрать. К местоимению можно поставить вопрос, оно является дополнением. В предложении3-наречие с частицей, к которому можно поставить вопрос как?, член предложения-обстоятельство, частицу же можно убрать или переставить на другое место. В 5 предложении – указательное местоимение с предлогом. Его можно заменить существительным дело, член предложения – дополнение.)
— Поднимите руку, кто может себе за эту работу поставить «5», «4», «3». Поставьте оценку на поля.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой. (Слайд №7).
Выпишите предложения, в которых выделенные слова пишутся раздельно.
1). Что(бы) мне подарить подруге?
2). Не слышно было ничего такого, что(бы) нарушало спокойствие природы.
3). Незнакомец свернул за(то) здание.
4). Моряки то(же) ушли в море.
5). Крики птиц смолкли, за(то) над прудом запел соловей.
6). Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.
7). В дружбе доверие нужно так(же), как надежность.
8). Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то(же) время.
9). Журналисты собрались в студии, что(бы) обсудить проблему.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание, меняются тетрадями, проверяют работы и сверяют по правильному ответу. (Слайд№ 8).
1. Что бы мне подарить подруге?
2. Неслышно былоничего такого, что бы нарушало спокойствие природы.
3. Незнакомец повернул за то здание.
4. Не делай то же, что и все, если все делают плохо.
5. В дружбе доверие нужно так же, как и надёжность.
6. Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то же время.
-Поднимите руку, кто в работе не допустил ни одной ошибки, кто одну или две., у кого больше трёх. Оцените вашу работу на этом этапе урока.
Включение нового знания в систему знаний и повторения.
-Ребята, работаем с программой- тренажёром « Фраза», тема «Правописание союзов», вариант 459 или 460.
-Отметку за работу выставьте в тетрадь на поля. Поставьте себе общую отметку за урок.
Встаньте те, кто поставил себе «5», кто-«4», встаньте те, кто сомневается в оценке своей работы.
Молодцы! Неплохо поработали.
Рефлексия.
• Я выполнял(а) задание…
1). Знать отличительные особенности союзов и омонимичных с ними частей речи.
Помогите плиз упражнение Дам 20 баллов!
Выпишите номера предложений с производным предлогом
1)сговорившись (на)счет завтрашнего дня, они распростились
2)в(место) меня на семинар отправился мой коллега
3)у многих русских рек, (на)подобие Волги, один берег горный, другой луговой
4)он частенько отправлялся в(место), чрезвычайно опасное
5)занятия отменили в(виду) плохой погоды
6)мы шли (на)встречу с одноклассниками
1)Сговорившись насчет ( П. ) завтрашнего дня, они распростились.
2)Вместо ( П. ) меня на семинар отправился мой коллега.
3) У многих русских рек, наподобие ( П. ) Волги, один берег горный, другой луговой.
5)Занятия отменили ввиду( П.) плохой погоды.
Майские праздники.
Я очень хорошо повила майские праздники.Я очень часто каталась с друзьями на велосипедах,но как-то раз я по-неостарожености упала и ударилась.Это было больно,но меня подбодрили друзья и я забыла про боль.На следующий день я обнаружила на себе куча синяков,но это нне страшно,ведь шрамы украшают мужчин:)))
Ответ:
Для каждого человека красота это что то разное.Для одного человека важна красота души,а для другого внешняя красота.Именно поэтому мы все разные,потому что каждый видит мир своими глазами
Лить воду на мельницу помогать, показывать, играть на руку, поддерживать, пособничать, доказывать, свидетельствовать, говорить, подтверждать, содействовать
Даже если действовать слабыми усилиями, но постоянно и упорно, то можно добиться многого. Говорится, чтобы подбодрить того, кто, не имея пока положительного результата, сомневается в успехе своих усилий. вода камень точит
ТЕКСТ:
1.(В)следстви_ отд_лённости деревенька нах_дилась в ст_р_не от ц_нтральной пр_езжей дороги. 2. _десь было (не)обычайно трудно с_скать хоть какой нибудь п_путный транспорт. 3. (В) течени_ н_дели шли дожди и выб_раться было (не)возможно. 4. Я уж(ь?) нач_л ра_каиваться в пр_дпринятой мной затее как вдруг на помощ_ мне приш_л случай.
5. На ра_свете мимо трактира пр_неслась коляска подн_мая пр_чудливое обл_ко пыли быстро рассе_вшейся. 6. Она пр_везла к по_зду упр_вляющего имением находивш_мся (не)далеко от тех мест куда я напр_влялся. 7. Об этом мне сказала хозяйка трактира выгл_нувшая из окна ра_пахнутого настеж_. 8. Когда коляска возвр_щалась обратно я кинулся (на)встречу. 9. Кучер, (не)смотря на (не)большой крюк, который ему пр_дстояло _делать (в)виду разлива реки, согл_сился подве_ти меня.
10. (В) продолжени_ всего пути меня переп_лняли уд_вительные чу_ства нав_ва_мые ощ_щениями от быстрой езды и красоты окружающей пр_роды. 11. (С)начала мы ехали вдоль изв_вающейся реки. 12. (В) течени_ реки (по)всюду встр_чались пороги затем полем стел_щимся по обеим ст_ронам дороги. 13. (В) заключени_ пут_шествия мы пересекли листв__ый лесок не так давно посаже__ый. 14. В нём распол_гался выстрое__ый (в) виде стари__ого (средне)векового замка помещичий дом.
15. Давно мой друг не катался я в коляске!
ЗАДАНИЯ:
Выполните задания.
1) Из 10-13 предложений выпишите производные предлоги:
2) Из 2-5 предложений выпишите слова с чередованием:
3) Из 6-8 предложений выпишите указательные местоимения:
4) Из 5-7 предложений выпишите слово на правило «Ь после шипящих», определите часть речи, напишите слова-исключения из этого правила:
5) Из 9-11 предложений выпишите страдательное причастие настоящего времени:
6) Среди 1-4 предложений укажите номер простого односоставного безличного:
7)Среди 6-9 предложений укажите номер предложения, осложнённого обособленными определениями:
8) Среди 9-11 предложений укажите номер предложения с однородными членами:
9) Из 12-14 предложений выпишите сложные слова:
10) Среди 5-8 предложений укажите номера СПП:
11) Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных, исправьте.
A). Жажда к славе его томила, мучила и жгла.
Б). Работа ведётся согласно графику.
B). Он пришёл со школы.
Г). Благодаря болезни ученик пропустил занятия в школе.
Д). Юная спортсменка чувствовала уверенность в победу.
12) Обведите предложения, в которых есть производные предлоги.
A). Затраты на выставку отнесены (на)счёт шефствующего предприятия.
Б). Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они распрощались.
B). (В)следстви. быстрого течения надо быть внимательнее.
Г). (В)следстви. по делу террористов было много неясного.
Д). (В) продолжени… романа Каверин старался говорить от лица Кати.