seo score что это
Что такое СЕО-оценка: руководство по пониманию СЕО
Доброго времени суток, друзья!
А вы знаете что такое СЕО-оценка вашего сайта? Если нет, то вы зашли правильно, и сейчас я вам раскажу про это. Настраивайтесь и поехали.
В эти дни все продолжают говорить о показателях СЕО своего сайта и о том, как их улучшить. Вам может быть интересно, что такое СЕО-оценка и почему она так важна для будущего развития вашего бизнеса? Вы пришли в нужное место, чтобы найти ответы на все вопросы, которые могут у вас возникнуть по этой теме.
Я создал это подробное руководство, чтобы объяснить все аспекты СЕО. Это руководство поможет вам лучше понять ваши собственные СЕО-оценки и дать точный ответ на вопрос, что такое СЕО-оценка.
Краткое введение в поисковую оптимизацию (СЕО)
СЕО — это аббревиатура для поисковой оптимизации. Это процесс улучшения видимости вашего сайта на страницах результатов поисковой системы. СЕО означает повышение вашего рейтинга только с помощью «естественных» и «органических» способов, а не платных.
СЕО является основным фактором, когда речь заходит о видимости вашего сайта в интернете. Цель — увидеть как можно больше потенциальных клиентов. Есть ли лучший способ сделать это, чем занять первое место на страницах результатов поисковых систем Яндекс и Google?
Проблема с СЕО заключается в том, что его часто неправильно понимают. Чтобы иметь эффективную тактику СЕО, вам нужно сделать гораздо больше, чем просто добавить ключевые фразы на ваш сайт. СЕО зависит от каждой небольшой части веб-сайта вашего бизнеса — есть множество факторов, которые вы должны принять во внимание, чтобы улучшить свои результаты СЕО.
Теперь, когда мы лучше понимаем, что такое СЕО, пришло время поговорить о том, что такое СЕО-оценка и почему это так важно для вашей компании.
Какова СЕО оценка вашего сайта?
Прежде чем дать вам ответ на эти сложные вопросы, я должен сказать вам кое-что, что мало кто знает. Важно понимать, что только у Google есть полная информация о результатах СЕО вашего сайта. В прошлом PageRank использовался для определения всех показателей СЕО для конкретного сайта, но это уже не так. PageRank прекратил получать обновления от Google, поэтому вы больше не можете найти здесь свои результаты.
При этом, несмотря на то, что только Google имеет всю информацию о ваших результатах, есть показатели, которые показывают, насколько хорошо работает ваш сайт. Было показано, что эти показатели оказывают большое влияние на ваши СЕО оценки. Хотя я не уверен точно, какова степень этого воздействия, оно все еще существует.
Показатели, стоящие за СЕО-оценками
Итак, что такое СЕО-оценка? Оценка СЕО представляет собой конечный результат процесса измерения всех аспектов вашего сайта. Аспекты, которые здесь измеряются, влияют на ранжирование результатов вашего бизнеса в поисковых системах. Две основные категории, которые мы можем разделить в этом процессе — это измерение технических аспектов, с которыми сталкиваются пользователи.
Но мы можем пойти еще дальше. Есть четыре основных подкатегории, которые будут влиять на итоговые оценки рейтинга вашего сайта. Эти подкатегории: контент, технические, пользовательский опыт и мобильный.
Чтобы узнать окончательную оценку СЕО, вам нужно проверить, как работает ваш сайт во всех этих подкатегориях. Эти проверки выполняются путем проверки различных свойств вашего веб-сайта и предоставления вам конкретных баллов за каждую отдельную проверку.
Некоторые из этих показателей будут проверять, присутствует ли элемент на вашем веб-сайте или отсутствует, например файлы sitemaps или robots.txt. Другие метрики дадут вам оценки и проценты того, насколько успешен ваш сайт, относительно конкретного теста. Эти тесты включают в себя поиск 404 ошибок или поиск недостающих атрибутов «alt» изображений на вашем сайте.
Давайте объясню каждую из этих подкатегорий как можно подробнее.
Технические оценки
Каковы технические оценки вашего сайта? Технические оценки включают все технические элементы на вашем сайте. Вот эти технические элементы:
Если ваш сайт не может быть правильно проиндексирован, он не будет отображаться на страницах результатов поисковой системы. Нет никакой оптимизации и улучшения содержания на странице, которые вы можете сделать, чтобы решить эту проблему. Техническое СЕО является основой органического трафика вашего сайта — убедитесь, что вы делаете это правильно.
Большинство людей часто упускают из виду техническое СЕО и корректируют его, когда веб-сайт начинает работать. Это не самый лучший подход, поскольку всех проблем, которые я обнаруживаю во время СЕО-аудита, можно избежать, если тщательно спланировать и рассмотреть их на самых ранних этапах разработки вашего сайта.
Авторитетность домена вашего сайта
Вы, наверное, уже слышали об этом термине, но каковы именно полномочия домена вашего сайта?
Полномочия домена (также известные как интеллектуальное лидерство) вашего веб-сайта описывают, насколько они актуальны для конкретной области, в которой находится ваш бизнес. Этот показатель исходит от третьей стороны — «Moz», компании, которая производит инструменты для СЕО, построения ссылок, входящего маркетинга и контент-маркетинг. Это один из самых узнаваемых и широко используемых показателей среди любых цифровых маркетологов.
Эту подкатегорию технического СЕО лучше всего описать с помощью четырех аспектов:
Принимая во внимание все эти факторы, вы получите более полное представление о баллах авторитета вашего домена. Существует множество веб-сайтов, которые могут помочь вам получить оценки авторитетности вашего домена. Самым популярным из них для веб-страниц является Page Authority.
Что такое СЕО-оценка?
Какова СЕО оценка авторитета домена моего сайта? Все оценки авторитета домена варьируются от 1 до 100. Чем выше оценка, которую вы наберете в этом тесте, тем выше будет оценка вашего сайта. Оценка авторитета домена рассчитывается путем приблизительной оценки нескольких факторов в одну оценку авторитета домена, которую вы узнаете в конце этого процесса.
Что такое приличный счет для малого бизнеса? Оценка, к которой вы должны стремиться, составляет от 31 до 40. Повысить свой авторитет домена с 30 до 40 гораздо проще, чем с 70 до 80.
Важная вещь, которую вы должны помнить о полномочиях домена, это то, что это метрика, которая жива. Это означает, что ваши оценки авторитета домена всегда меняются, как и оценки ваших конкурентов.
Поскольку оценки вашего домена увеличиваются до 100 баллов, это означает, что ваши оценки могут уменьшаться после каждого обновления. Не имеет значения, сделали ли вы все, чтобы улучшить качество и количество ссылок на вашем сайте. Это не означает, что вы плохо справляетесь с оценками полномочий вашего домена, это просто означает, что шкала постоянно пересчитывается и всегда будет колебаться.
Важно помнить, что вы должны рассматривать авторитетные показатели как сопоставимые с другими конкурентами, а не как абсолютную меру силы вашего бизнеса.
Как улучшить оценки авторитетности домена?
Понятно, почему полномочия домена так важны для вашего бизнеса, и у вас есть необходимые знания, чтобы узнать, каковы ваши текущие оценки авторитетности домена. Следующим шагом является улучшение этих показателей. Вот два шага, которые имеют решающее значение для получения лучших результатов по результатам тестов авторизации домена:
Глобальный рейтинг Alexa
Глобальный рейтинг Alexa является одним из лучших показателей для измерения трафика вашего сайта. Этот показатель не просто даст вам числовое значение для вашей оценки, он будет сравнивать ваши оценки со всеми другими сайтами.
Alexa предлагает своим пользователям две системы ранжирования, из которых они могут выбирать: глобальную и страновую. Какой из этих двух рейтинговых систем вы хотите расставить приоритеты, зависит только от целей вашего бизнеса.
Если вы ведете местный бизнес, вам следует сосредоточиться на рейтинге страны, поскольку почти все ваши клиенты будут из вашей страны. С другой стороны, если вы управляете бизнесом, который предлагает свои услуги всему миру, вам следует сосредоточиться на глобальном рейтинге. Этот выбор зависит только от типа бизнеса, которым вы управляете.
Alexa собирает всю информацию о рейтинге вашего сайта на основе поведения пользователей на их панели данных. Эти данные рассчитаны за период не менее трех месяцев. Чем больше посетителей и просмотров вашего сайта, тем выше будут ваши результаты.
Индексируемость вашего сайта
Индексируемость вашего сайта определяет вероятность того, что ваш сайт будет отображаться на страницах результатов поисковой системы. Для того, чтобы получить идеальный показатель по индексируемости, ваш сайт должен достичь полной индексации. Это поможет поисковым роботам сканировать каждую часть вашего сайта и собирать ценную информацию, которая впоследствии будет храниться в базе данных поисковой системы.
Какие факторы учитываются, когда поисковые системы определяют индексируемость вашего сайта? Вот список наиболее важных факторов и способы их оптимального использования:
URL-адреса на сайте
URL-адреса, которые вы используете на своем веб-сайте, могут оказать существенное влияние на ваши результаты СЕО. Как вы можете определить, что такое СЕО-оценка ваших URL-адресов? Хотя вы не можете получить точное числовое значение ваших СЕО-оценок URL-адресов, вы можете увидеть результаты, которые они приносят, если отформатированы правильно.
Я уже сделал подробное руководство по СЕО URL, которое вы скоро сможете прочитать здесь. Чтобы лучше понять, почему URL-адреса так важны для вашего рейтинга, я составил этот простой список:
Улучшение ваших URL-адресов
Теперь, когда мы знаем, какова цель хороших URL-адресов, пришло время улучшить их на нашем сайте. Вот список нескольких простых изменений, которые вы можете использовать, чтобы получить наилучшие результаты от ваших полностью оптимизированных URL:
Обратные ссылки
Обратные ссылки также называются «входящие ссылки». Цель обратных ссылок — связать один сайт с другим. Ссылки, которые идут на внешний сайт, называются обратными ссылками.
Почему обратные ссылки так важны, чтобы получить лучшую оценку СЕО? Они представляют собой фактор доверия между вашим сайтом и сайтом, откуда пришли ваши пользователи, по вашей обратной ссылке.
Проще говоря, обратные ссылки — это сигналы, которые другие веб-сайты гарантируют за качество вашего контента. Если есть много сайтов, которые ссылаются на одну и ту же веб-страницу, это даст много информации для поисковых систем. Они будут интерпретировать эту информацию таким образом, чтобы на нее стоило сослаться определенной веб-странице, что означает, что она заслуживает места на страницах результатов поисковой системы.
Это означает, что на вашем веб-сайте должно быть как можно больше надежных обратных ссылок. Это окажет положительное влияние на ваш бизнес и значительно повысит ваши СЕО оценки.
Предоставление и получение обратных ссылок
Получение обратных ссылок — это хорошо известный компонент, который попадает в категорию СЕО вне сайта. Весь процесс получения этих конкретных обратных ссылок называется построением ссылок или получением ссылок.
Очевидно, что не все обратные ссылки имеют одинаковое значение. Наличие обратных ссылок, которые приходят с популярных, авторитетных и заслуживающих доверия сайтов, являются наиболее ценными. Они дадут вам значительный прирост, который сильно повлияет на ваши СЕО оценки.
Обратные ссылки с ненадежных сайтов с низким уровнем доверия не помогут вашему бизнесу. Эти обратные ссылки не имеют таких же оценок, как ценные — в некоторых случаях эти обратные ссылки могут негативно повлиять на рейтинг вашего сайта.
Хотя всегда следует иметь ссылки, по которым следует переход, не следует полностью игнорировать ссылки «nofollow». Упоминание вашего бренда на одном из самых популярных сайтов в вашей нише может творить чудеса для вашего бизнеса.
Весь процесс получения обратных ссылок с других сайтов сильно зависит от предоставления обратных ссылок на другие сайты. Обратные ссылки, которые вы даете на определенные сайты, также будут отличаться по значению.
Когда вы используете ссылку на внешний сайт, существует множество факторов, которые принимаются во внимание, чтобы определить ценность вашей обратной ссылки. Страница, которую вы использовали для ссылки на якорный текст, если вы использовали следующие ссылки или ссылки «nofollow», если вы правильно установили метатеги для связанной страницы ссылок — это все факторы, которые будут иметь решающее значение для определения значения вашей обратной ссылки.
Конкурентные исследования обратных ссылок
Получение обратных ссылок может быть очень трудоемким и утомительным процессом. Возможно, вам будет трудно найти идеальное место, где вы должны начать создавать свои обратные ссылки. Есть так много мест на выбор, как вы можете быть уверены, что сделали правильный выбор?
Вот где конкурентные исследования обратных ссылок становятся вашим самым полезным инструментом. Проведя полное изучение профилей ваших конкурентов, которые уже пользуются хорошими результатами поисковой системы, вы можете узнать много ценной информации. Вы получите более полное представление о обратных ссылках, которые уже помогли им улучшить свой бизнес.
Есть много инструментов, которые вы можете использовать, чтобы исследовать ваших конкурентов в полной мере. Большинство из них предлагают широкий спектр вариантов, которые вы можете выбрать, чтобы получить результаты, которые идеально подходят для вашего бизнеса. Обширные исследования — это процесс, который может дать невероятные результаты для СЕО вашего сайта.
Скорость вашего сайта
Когда дело доходит до скорости вашего сайта, это считается основным фактором ранжирования СЕО. Скорость загрузки вашего сайта оказывает решающее влияние на уровень удержания. Исследования показали, что любая из ваших веб-страниц, для загрузки которой требуется более пяти секунд, потеряет 25% первоначальных посетителей, пришедших туда.
Скорость сайта может существенно повлиять на ваши СЕО оценки, поэтому очень важно оптимизировать ее настолько, насколько это возможно. Но какова ваша текущая скорость сайта? Какова СЕО оценка скорости моего сайта сейчас?
Чтобы лучше понять показатели скорости вашего сайта, вам нужно использовать специальный инструмент. Существует множество инструментов, которые вы можете использовать, и я настоятельно рекомендую использовать их для мониторинга обратных ссылок.
С помощью обратных ссылок вы сможете видеть показатели скорости вашего сайта в масштабе от 1 до 100. Самое важное в скорости сайта заключается в том, что информация о нем берется непосредственно из Google — что это основной фактор ваших оценок СЕО.
Чтобы ваш сайт работал быстрее, это не является обязательным требованием для повышения рейтинга вашего сайта. Вы все еще можете иметь отличные рейтинги, даже если ваш сайт немного медленнее. Наличие веб-сайта, который работает с удивительной скоростью, может только улучшить ваш рейтинг, поэтому нет никакого вреда в оптимизации скорости вашего сайта.
Улучшение скорости вашего сайта
Есть много вещей, над которыми вы можете работать, чтобы улучшить скорость вашего сайта. Вы можете найти более подробную информацию о СЕО оптимизации на странице, но я суммирую наиболее важные области, над которыми вы должны работать.
Шаги, чтобы ускорить ваш сайт:
Как избежать спама
Есть некоторые сайты, которые просто постоянно рассылают своим пользователям нерелевантный контент. Ваш сайт считается спамовым, если он нарушает правила Google или имеет очень низкий рейтинг основных факторов ранжирования СЕО.
Вы можете легко распознать «спамовые» сайты — они обычно имеют очень тонкий и плохой контент, информация об их страницах неясна и плохо написана, нет страницы контактов или страницы о нас, и их уровни разнообразия ссылок очень низки.
Это действительно важно, чтобы Google не помечал вас как спам-сайт. Максимальный балл, который вы можете получить в своем тесте на спам, не будучи отмеченным как спам-сайт, равен 4. Любой балл ниже 4 показывает, что ваш сайт не является «спамом» для поисковых систем.
Если вы получили рейтинг спама выше 4, вам необходимо тщательно пересмотреть качества вашего сайта. Вы можете искать СЕО бизнес, который может помочь вам с этой проблемой.
Что такое оценка СЕО: контент
Оценки содержания вашего сайта определяют, насколько релевантно содержание вашего сайта для определенного набора ключевых слов. Написание удивительного контента оказывает большое влияние на будущее развитие вашего бизнеса. Это повлияет не только на рейтинг вашего Google, но и на восприятие вашего бренда вашими посетителями.
Оценка СЕО контента может быть разделена на три подкатегории:
Пользовательский опыт (UX)
Пользовательский опыт означает общее восприятие посетителем вашего сайта. То, на чем сфокусирован пользовательский опыт, это то, насколько простым и приятным является ваш сайт для пользователей.
Когда дело доходит до пользовательского опыта СЕО-оценки, есть две основные категории: удобные визуальные элементы и удобная навигация.
Удобные визуальные эффекты
Удобные визуальные элементы включают в себя изображения, которые можно найти и легко получить. Эти изображения не должны замедлять скорость загрузки вашего сайта, как я уже упоминал ранее. Когда речь идет о дружественных для пользователя визуальных элементах, вам следует уделить много внимания следующим аспектам:
Удобная навигация
Наличие веб-сайта с удивительной удобной навигацией значительно повлияет на удовлетворение ваших посетителей. Ваша цель — помочь вашим посетителям достичь желаемого пункта назначения в кратчайший путь. Вы же не хотите, чтобы ваши пользователи терялись на вашем веб-сайте и не могли найти контент, который они ищут.
Вот почему вам нужно убедиться, что навигация по вашему сайту обеспечивает наилучший пользовательский интерфейс для ваших посетителей. Другими словами, ваша навигация должна быть простой и естественной для ваших посетителей. Вам нужно помогать им на каждом этапе, чтобы быстро найти желаемый контент.
Вот наиболее распространенные функции, которые навигация вашего сайта должна предлагать своим пользователям:
Мобильные показатели
За последние несколько лет мобильный маркетинг быстро рос. Идти в ногу со своими конкурентами означает, что вы должны адаптироваться к различным маркетинговым стратегиям. Каковы факторы, которые влияют на мои мобильные СЕО оценки?
Реагирование вашего сайта на мобильные телефоны и возможность его использования на мобильных телефонах имеют решающее значение. Мобильные телефоны постепенно становятся основными устройствами, с которых ваши посетители получают доступ к интернету — наличие веб-сайта, полностью оптимизированного для пользователей мобильных телефонов, является огромным шагом к лучшему ранжированию СЕО.
Когда дело доходит до показателей мобильных телефонов, на вашем веб-сайте есть определенные области, которые вы должны внимательно изучить. Я составил список наиболее важных из них, а именно:
Что такое СЕО-оценка?
Теперь, когда мы знакомы со всеми факторами, которые принимаются во внимание, чтобы дать нам наш окончательный результат СЕО, остается только один вопрос — как мы можем рассчитать наш окончательный результат?
Чтобы увидеть ваши окончательные результаты, вам нужно будет пройти каждый шаг в этом руководстве и рассчитать конкретные СЕО-оценки вашего сайта. После этого вы должны объединить их вместе, чтобы лучше понять свои конечные результаты.
Если вы находите это руководство слишком сложным и слишком длинным, и не хотите просматривать все аспекты вашего веб-сайта, есть другие решения. Есть много инструментов, которые вы можете использовать, чтобы получить ваши окончательные оценки. Сложность этих инструментов в том, что они не бесплатны, а некоторые даже ненадежны.
Вам не нужно проводить обширное исследование о СЕО-рейтинге и тратить бесчисленное количество часов в интернете, находя подходящий контент.
С вашей мотивацией и моими навыками я уверен, что мы сможем вместе делать удивительные вещи — не ждите больше и примите лучшее решение для вашего бизнеса сегодня!
SEO-продвижение
SEO (search engine optimization) — это поисковая оптимизация, комплексное развитие сайта и его продвижение для поднятия на одну из топовых позиций в выдаче поисковиков.
SEO-продвижение сайта можно определить и по-другому, а именно как канал для привлечения на сайт трафика и инструмент для воздействия на поисковых роботов с целью достичь лидерства в поисковой выдаче.
Возникает вопрос, почему настолько важно быть именно в верхних строчках выдачи. Ответ даёт статистика поисковиков по коммерческим запросам, то есть по запросам, отражающим желание пользователей что-нибудь приобрести.
Из всего объёма трафика 95 % приходится на первую страницу поисковой выдачи, причём от 60 % до 80 % — на 1–3-ю строчки. Любой бизнесмен будет рад привлечь такое внимание к своей компании (бренду, товару), поэтому важно приложить все усилия для попадания в лидеры поисковой выдачи.
Составляющие SEO
Для привлечения новых клиентов через интернет есть разные возможности. Это таргетинг в соцсетях, контекстная реклама, сотрудничество с блогерами и многое другое. Все эти методы неплохо работают, если нет проблем с финансами и нужно как можно быстрее привлечь первых заказчиков (покупателей). Но приходится сталкиваться с серьёзным недостатком.
Желанный эффект сохраняется только на тот период, пока вы оплачиваете использование того или иного инструмента. Как только на счету заканчиваются средства, прекращается и реклама. Современная SEO-оптимизация уже не ограничивается вписыванием в тексты ключевых слов и приобретением ссылок, как десять лет назад. Теперь эта работа стала намного более кропотливой и тонкой.
Сегодня в SEO-продвижение входят в такие основные элементы, как:
постоянный контроль изменений алгоритмов, используемых поисковиками для ранжирования, и внесение соответствующих им корректив;
мониторинг актуальности поисковых запросов. Необходимо своевременно отслеживать, когда ключевые слова и фразы, использованные на вашем сайте, теряют популярность у пользователей поисковых систем, и менять направление работ по оптимизации;
создание семантического ядра и регулярное расширение за счёт актуальных запросов;
внутреннюю техническую оптимизацию, в рамках которой улучшается код сайта и навигация по нему, повышается качество наполнения и ускоряется загрузка;
внешнюю оптимизацию, то есть обеспечение сайту цитируемости. С этой целью на различных популярных площадках покупаются ссылки на ресурс, чтобы повысить интерес к нему со стороны поисковиков;
отслеживание действий посетителей сайта и своевременное реагирование на все негативные проявления;
анализ результатов работы и их использование для пересмотра стратегии дальнейшего продвижения.
Приходится констатировать, что SEO-специалисты точно не знают, по каким именно формулам работают поисковые системы, определяя места ресурсов в списке выдачи.
Но в ключевых факторах и основах они разбираются. Юзабилити (удобство интерфейса), наличие и качество мобильной версии, скорость загрузки и поведение пользователей — это те показатели, которые непосредственно влияют на место сайта в выдаче. Стоит особенно выделить оптимизацию сайта под смартфоны и другие мобильные устройства, поскольку десктопный трафик сегодня всё больше уступает мобильному.
Оптимизируя сайт в указанных направлениях, веб-мастер может вывести его в лидеры выдачи поисковиков. При этом учитывается примерно 800 параметров.
История развития SEO
Если проследить эволюцию этой методики продвижения, можно отметить, как она постепенно преображалась из топорного орудия в высокотехнологический инструмент точечного воздействия.
В своём развитии SEO-оптимизация прошла такие основные этапы:
до 1998 года — начальный этап. Тогда раскрутка сайта происходила по спам-ключам. Сегодня на фоне современных технологий продвижения эта методика выглядит «грязной». Для выдачи поисковиков нормой считались такие корявые фразы, как «чайник купить Саратов» или «покупка холодильник Москва». Сейчас такого уже не встретить;
1998–2009 годы — времена PageRank. Компания Google внедрила этот алгоритм для определения места сайта в выдаче исходя из количества ссылок на него в сети. Инструмент также не был абсолютно чистым. В топы поисковиков попадал тот, кто больше потратил на покупку ссылок;
начиная с 2009 года SEO-оптимизация требует гораздо больше внимания. Поисковые системы объявляют войну ссылкам и вводят факторы ранжирования. В связи с обновлением алгоритмов больше недостаточно закупки ссылок и получения лидов. Появилась необходимость в качественном наполнении и создании продуманной структуры сайта;
2016-й стал годом запуска ведущими поисковиками пакета алгоритмов ранжирования. Веб-мастерам стало окончательно понятно, что нужно постоянно определять, какие ключи наиболее актуальны, делать сайт удобнее, наполнять его качественным контентом, работать над оптимизацией кода и улучшением дизайна.
Высокая скорость трансформаций в SEO позволяет сделать вывод о необходимости отслеживать актуальные новости в сфере поискового продвижения. Только так можно рассчитывать на высокую эффективность раскрутки.
Принцип работы SEO
Как уже упоминалось, SEO-оптимизация имеет две основные составляющие: внутреннюю и внешнюю. Важно, чтобы и той и другой уделялось достаточное внимание, иначе нельзя добиться эффективного продвижения.
Внутренняя оптимизация
В рамках реализации этой составляющей SEO улучшается состояние сайта, и в результате он движется вверх в выдаче поисковика.
Для внутренней оптимизации необходимо провести такие работы:
подобрать подходящие для раскрутки вашего ресурса ключевые слова и составить из них семантическое ядро;
исправить технические ошибки, в том числе в коде, повысить скорость загрузки и избавиться от битых страниц;
оптимизировать размещённые на сайте изображения, чтобы страницы загружались быстрее;
повысить удобство использования ресурса (юзабилити). Веб-мастера, как правило, незаслуженно игнорируют этот аспект оптимизации. Но сегодня наспех подготовить лендинг недостаточно, требуется внимание к комфорту посетителя и дизайну. Так, например, кнопки лучше делать не угловатыми, а округлыми. Как показывают результаты исследований, пользователи в разы чаще кликают именно по ним, а это важный фактор конверсии;
оптимизировать структуру сайта (составить его карту);
провести перелинковку (при помощи взаимных ссылок связать между собой страницы ресурса);
поработать над description, title и заголовками формата H1–H6.
Есть небольшой секрет. Изображения для размещения на сайте можно оптимизировать при помощи инструментов Photoshop. Выберите в меню «Сохранить для web», и это позволит вам избавиться сразу от двух проблем:
уменьшится объём и вес изображения;
произойдёт коррекция цветовой схемы, и улучшится отображение на мониторе.
Внешняя (ссылочная) оптимизация
Лет десять назад такая оптимизация заключалась только в накоплении ссылок, но сейчас нужна гораздо более тщательная и тонкая работа с использованием новых инструментов, соответствующих требованиям поисковиков. Не изменилась только цель — набрать ссылочную массу.
В рамках внешней оптимизации проводятся такие работы:
готовится и размещается контент, способный заинтересовать пользователей. Они будут распространять информацию и тем самым увеличивать количество ссылок в интернете;
сайт регистрируется в специализированных каталогах. При выборе таких площадок стоит отдавать предпочтение не слишком заспамленным и соответствующим по тематике;
ссылки размещаются в средствах массовой информации web 2.0. Речь идёт о платформах, на которых пользователи имеют возможность размещать свой контент, созданный, как правило, самостоятельно. Это, например, Яндекс.Дзен, Википедия, ТЖ и vc.ru;
ресурс активно популяризируется через тематические блоги и форумы.
Принимая указанные меры, можно параллельно анализировать, как раскручиваются конкурирующие ресурсы. Этим стоит заниматься ежемесячно.
Методы SEO-оптимизации
В процессе поисковой оптимизации могут использоваться белые, серые и чёрные методы. Это довольно условная квалификация, так как при злоупотреблении белой методикой поисковики могут признать ваше поведение чёрной оптимизацией и наказать за неё.
Любой обман пресекается, поэтому добросовестные SEO-специалисты и маркетологи предпочитают следовать предписаниям поисковых систем. Они выбирают честные методы создания «правильных» сайтов и не нарушают установленных правил.
Белая оптимизация
Она включает в себя улучшение сайта: его дизайна, юзабилити, качества контента. Белой считается и оптимизация путём упоминания ресурса в различных пресс-релизах и обзорах.
Важным направлением честной раскрутки является также адаптация ресурса под мобильные устройства, поскольку сегодня наблюдается интенсивное перераспределение между десктопным и мобильным поисковым трафиком в пользу последнего.
Перечисленные действия никак не связаны с алгоритмами работы поисковиков, и рядовой пользователь их не замечает. Он видит исключительно сайт, наполненный качественным контентом, которым удобно пользоваться, и при попадании на него нет чувства отторжения.
Серая оптимизация
В этом случае оптимизаторы уже используют некоторые хитрости. В размещённые на сайте тексты вписываются специально отобранные ключевые слова, по которым может осуществляться поиск потенциальными клиентами. Такие запросы могут иметь не слишком естественный вид, поэтому копирайтер должен постараться написать максимально органичный текст, способный заинтересовать читателя.
При этом нужно придерживаться строгих правил по части соотношения между ключами и общим размером текста. Используются такие приёмы, как вписывание ключевых слов в alt, H1, meta description, title и т. п. Это не приветствуется поисковыми системами, но за подобные действия практически не наказывают, поэтому можно не опасаться.
Главное — не злоупотреблять серой оптимизацией.
Желающим освоить такие приёмы можно дать несколько советов:
правильно подберите подходящие ключевые запросы. Важно, чтобы они были средне- и низкочастотными (до 10 тысяч в месяц);
проследите, чтобы копирайтер подготовил качественные тексты и при этом соблюдалось необходимое соотношение между ключевыми словами и общим объёмом, контент был уникальным и с низким уровнем академической тошноты;
не допускайте, чтобы тексты превратились в несвязный набор ключевых слов с постоянными повторами. Поисковые роботы сразу заметят подвох. Фразы вроде «купить микроволновка Питер», которые встречаются по всему тексту, звучат коряво и сигнализируют о том, что вы схитрили.
Чёрная оптимизация
Такое SEO абсолютно нелегально, и поисковые системы строго за него наказывают. В качестве примера чёрной раскрутки можно привести создание сайтов-дорвеев, которые оптимизируются под один запрос, чтобы выйти в лидеры поисковой выдачи.
Ещё один приём — клоакинг, суть которого в демонстрации роботу одного ресурса, а пользователю — другого, с совершенно разным контентом. Особой разрушительностью и опасностью отличается самовольное паразитирование на чужом популярном ресурсе. Его взламывают и размещают многочисленные ссылки на свой сайт.
Методом чёрной оптимизации является также создание сателлитов. Это множество небольших сайтов со ссылками на ресурс, который продвигается.
Практическая сторона SEO
С теорией в общих чертах разобрались, и теперь пора перейти к практике. Дальше будет рассмотрено, где заказать поисковую оптимизацию своего сайта, как правильно контролировать работу SEO-специалистов и какие хитрости можно использовать.
Выбор сеошника
Когда вы ищете, кому бы доверить продвижение своего сайта, главное — помнить, что этой работой должна заниматься хорошая команда или специалист. Есть несколько способов их поиска и оформления сотрудничества. Некоторые предпочитают открывать вакансию сеошника и принимать его в штат. Этот вариант выбирают, как правило, менеджеры, которые мыслят узко и не видят общую картину работы компании. Их главный аргумент — штатный специалист будет работать исключительно над проектом своего работодателя.
Но есть ряд негативных последствий такого решения.
На содержание в штате сеошника нужно тратить немало средств. В Москве средняя зарплата такого специалиста составляет 100 тыс. руб. Если вы работаете в другом городе, платить придётся поменьше, но есть риск потери специалиста, который может трудоустроиться в столице или решить работать удалённо. Имея такую должность, он может себе позволить отказаться от офисной работы.
Взносы в Пенсионный фонд, на обязательное медстрахование и т. д. прибавляют к расходам ещё около 30 %.
Штатному работнику нужно оборудовать рабочее место, предоставить возможность заниматься в тренажёрном зале, обеспечить питание и массу других «коврижек».
Если сеошник работает в штате, он имеет право на оплачиваемый отпуск и больничный.
Всё вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что принимать в штат SEO-специалиста может быть выгодно только солидной компании, для которой расходы на его содержание не станут непосильной нагрузкой. Если же у вас бизнес скромных масштабов, лучше выбрать один из таких вариантов.
Для решения несложных задач можно воспользоваться услугами фрилансера. Он вполне справится с подбором подходящих по частотности запросов и подготовит тексты, вписав в них ключи. Если же требуется комплексная высококвалифицированная помощь, лучше обратиться в агентство. В большинстве случаев они занимаются SEO-продвижением в комплексе, и пакет услуг стоит в несколько раз меньше, чем содержание сеошника в штате.
Расходы на заказ качественного поискового продвижения в Москве составляют от 45 тыс. руб. ежемесячно, что дешевле использования традиционных маркетинговых инструментов.
Контроль процесса оптимизации
Определив объёмы необходимых работ и выбрав сеошника, необходимо дать ему понять, что решение поставленных задач будет контролироваться. Оговорите периодичность предоставления отчётов о проделанной работе (раз в неделю или месяц) и обязательно анализируйте их.
Чтобы контроль за работой сеошника был действительно эффективным, рекомендуем следовать таким рекомендациям:
следите за изменением положения страниц сайта по ключевым запросам из семантического ядра. Они могут не сразу выйти в топ, но продвижение должно быть явным;
при правильной оптимизации растёт роль трафика, поступающего из органической выдачи;
наблюдайте, как набирается ссылочная масса. Хорошо, если у вас есть доступ в персональный кабинет на той бирже, где покупались ссылки. В нём можно убедиться, что купленные ссылки есть и они постоянные;
важен также контроль за видимостью ресурса в поисковиках, оценка количества поисковых запросов, в ответ на которые в выдаче выводится ваш сайт. Можно использовать для этого Rush Analytics или Serpstat.
По перечисленным показателям можно попросить отчёты у SEO-специалиста, которому вы доверили проведение кампании. Если же ваш сайт оптимизирует агентство, вопросы отчётности прописываются в договоре.
Чтобы вам было проще контролировать своих подрядчиков, расшифруем некоторые профессиональные термины, которые используются сеошниками. Вам стоит следить за такими показателями, как академическая тошнота, оригинальность и соотношение ключевых слов, поэтому именно об этих понятиях и пойдёт речь дальше.
Академическая тошнота — уровень насыщенности вашего текста ключами. Этот показатель отражает естественность контента и оптимизацию под ключевые запросы. Чтобы его проверить, можно посетить сайт advego.ru. Тошнота не должна быть выше 9 %.
Оригинальность. Её процент демонстрирует, насколько у вас уникальный контент. Оптимальный показатель — не меньше 90 %.
Соотношение ключей. Слов, которые употребляются чаще всего, должно быть не больше установленного количества (максимальный показатель — 5 %). Чтобы определить процент такого соотношения, нужно поделить число повторяющихся слов на общее количество слов в тексте и умножить на 100 %.
И ещё один совет: контролируйте отсутствие ошибок в текстах (орфографических, грамматических и смысловых). Инструменты для этого есть на text.ru.
Бонус — хитрости сеошника
Завершая рассказ о SEO, нельзя не вспомнить о некоторых фишках профессиональных оптимизаторов. Не все знакомы с этими методиками, поэтому особой конкуренции у вас не будет.
Островки с контентом. Когда с раскруткой сайта в поисковиках возникают трудности, можно воспользоваться другими возможностями выхода в лидеры выдачи. Создайте канал на YouTube или группу в соцсети. Поисковые системы индексируют их наравне с сайтами, причём есть большие шансы попасть в топы. Дело в том, что при запуске поиска пользователю стараются показать хотя бы одну ссылку на социальную сеть.
Продлите срок использования домена до 3 лет. Это позволит повысить доверие поисковиков к вашему ресурсу.
Поставьте на картах поисковых систем отметки о местонахождении своей компании. Поисковики продвигают свои сервисы, и этим нужно пользоваться.
Включите поисковый запрос в адрес своего сайта. Идеально, если URL будет вашим основным целевым запросом.
Разместите на сайте политику конфиденциальности. Её наличие демонстрирует вашу заботу о правах пользователей.
Такого рода хитростей масса. Какие-то из них могут сыграть важную роль в продвижении, а другие окажутся неэффективными. Контролируйте обновление рекомендаций, которые дают поисковые системы, и консультируйтесь со своими специалистами.
Подведём итоги
Такой маркетинговый инструмент, как SEO, вполне эффективен. Хоть положительный результат его использования виден не сразу, со временем вы будете наблюдать его из года в год. Поисковое продвижение по мере своего развития приносит и веб-мастерам, и бизнесу всё больше пользы. Между поисковыми системами и SEO тесная взаимосвязь. Пока есть одно, будет существовать и второе.