sem что это такое
Что такое поисковый маркетинг (SEM)
18 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 12823
Аббревиатура SEM расшифровывается как Search Engine Marketing, дословно обозначает поисковый маркетинг. Его задача привлечь целевую аудиторию, побудить посетителей стать клиентами компании. Главным образом это достигается при помощи SEO (поисковой оптимизации) и SEА (контекстной рекламы). Есть и другие методы, которые маркетологи могут включить в комплексную программу.
Рассмотрим подробней что такое SEM. Борис начал свое дело – продажу специальных фильтров для воды. Созданная им компания, занималась продажей, установкой и ремонтом специального оборудования. Услуга востребованная, особенно с учетом качества водопроводной воды в промышленном городе. Конкурентов в регионе почти нет, дело обещало быть успешным.
Любому начинанию нужна реклама. Но это довольно дорого, а у начинающего предпринимателя финансов не так и много. Поговорив с партнерами, решил создать интернет-сайт, где люди смогут покупать товар. Сайт создал с помощью знакомого компьютерного специалиста, заполнил статьями, которые нашел на подобных сайтах других компаний. Через месяц результат работы – 3 клиента. Говорить о прибыли не приходится. Пришлось обратиться в компанию, где предложили поисковый маркетинг. Оплата вносилась частями и зависела от результата. Через две недели сайт был изменен: статьи переписали, на нем появился онлайн-чат. Были открыты группы в социальных сетях, которые вел сотрудник рекламного агентства, приглашенный фотограф сделал серию фото и видео о товарах компании. И заработало! Поступали звонки, заказы, появились клиенты, в том числе крупные компании.
Зачем нужен поисковый маркетинг
Поисковый маркетинг привлекает потребителей, потенциально заинтересованных в товаре – ведь они сами ищут его в сети. Для того, чтобы купили Ваш товар, а не конкурента, нужна хорошая видимость интернет-ресурса. Цель – занять самое видное для клиента место среди подобных товаров и компаний, быть одним из первых сайтов в ТОПе. Именно первые 10 сайтов и рекламные объявления, которые нашлись в поиске и будут теми, на которые пользователь обратит внимание.
Кто разрабатывает стратегию работ
Разрабатывается стратегия поискового маркетинга маркетологами совместно с веб-мастерами. Важно построить грамотную схему, которая будет работать. Для этого лучше прибегнуть к услугам профессиональных SEO-агентств, где есть опыт и знания для такой работы. Браться все делать самому не стоит – велика цена ошибки.
Большое количество методов способных повысить посещаемость сайта, зачастую, ставит в тупик и опытных мастеров – в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход.
Если за дело берется начинающий, то, в лучшем случает, бюджет, выделенный на кампанию, может быть потрачен безрезультатно. В худшем – сайт может быть заблокирован в поисковых системах, и его вообще не будут предлагать пользователям. Понятно, что такой результат далек от нужного.
Поэтому для попадания в ТОП-10 нужно привлекать профессионалов. Но знать основные принципы, чтобы контролировать их работу, избегать ненужного перерасхода средств – обязан каждый владелец бизнеса. Поэтому остановимся на основных моментах организации кампании, включая и то, как оценить результат.
Применяемые инструменты
Для достижения цели – прироста посетителей из поиска — разработаны разные технологии. Они постоянно совершенствуются, появляются новые. Обычно, дополняют друг друга и работают в комплексе. Основные варианты, которые применяет поисковый маркетинг:
Рассмотрим три самых популярных метода. Остальные применяются редко.
Контекстная реклама
Это сведения о товаре/фирме в поисковиках, размещенные на рекламных местах поисковой выдачи по ключевым словам. Рекламные объявления могут быть текстовые и графические.
Поисковая оптимизация
Также, для этого термина используется название: оптимизация сайта, аббревиатура SEO (search engine optimization). Это комплекс действий, направленных на модификацию интернет-портала, для продвижения его в списке сайтов выдаваемом поисковиками. В этом виде интернет-маркетинга привлечение клиентов достигается благодаря улучшению качества, количества, уникальности наполнения сайта (статей, информации). В них используются ключевые слова (запросы пользователей).
SMM – продвижение в социальных сетях
SMM (Social Media Marketing) – это метод поискового маркетинга, в котором продвижение достигается при помощи публикаций информации (по нужной теме – товары/услуги/компания) в социальных сетях. Чтобы быть результативной, нужна интересная и информативная подача, постоянное общение в сетях и форумах. Возможно применение аудио- и видеоматериалов. Это своеобразная скрытая реклама.
Продвижение в социальных сетях SMM подойдет не во всех случаях. Не все компании смогут заинтересовать фотографиями или интересными описаниями своих товаров. Это идеальный вариант для косметических товаров, одежды и аксессуаров.
Сроки – когда будет отдача
Применяя в той или иной мере методы поискового маркетинга, заметных результатов стоит ожидать примерно через три месяца. Это время уйдет на аналитику, разработку программы и саму работу (написание или корректировка сайтов, наполнение социальных сетей…)
Недостатки SEM
Поисковый маркетинг – это эффективный способ раскрутки сайтов и увеличения продаж. Его методы (SEA, SЕО, SMM и другие) разнообразны и имеют хорошую репутацию. Главное, выбрать их правильное сочетание и специалистов, которые знают, как сделать их максимально результативными, применительно к вашему товару.
При этом, желательно, не превысить запланированный бюджет – ведь расходы здесь могут быть почти неограниченны. Зная основы, подходить к планированию маркетинговой кампании проще. Важно правильно распределить вложения. Приведенные способы, с учетом их особенностей, помогут вашему сайту прочно закрепиться в ТОП-10 поисковиков. Результат скажется на бизнесе обязательно.
Популярность поискового маркетинга последние несколько лет постоянно растет. И вполне оправданно – его стоимость ниже, чем у традиционных видов рекламы. Клиенты, привлеченные на сайт – заинтересованы в покупке, ведь пришли они именно за своим запросом. Грамотная организация этого вида маркетинга – результат труда команды специалистов: маркетологов, веб-мастеров, копирайтеров, программистов, SMM-менеджеров, дизайнеров, редакторов и других. Результат скажется на бизнесе обязательно.
Что такое поисковый маркетинг SEM
Поисковый маркетинг — эффективный канал интернет-маркетинга. С его помощью можно повысить видимость сайта в результатах поисковых систем, используя платные и бесплатные методы.
SEM важен, потому что поисковый трафик является целевым и, следовательно, более ценным, чем любая другая форма трафика, которую можно получить с помощью других методов продвижения.
Что такое поисковый маркетинг SEM (Search Engine Marketing)
Маркетинг в поисковых системах (также известный как поисковый маркетинг) — это процесс получения органического и платного трафика из поисковых систем. Имеет два основных типа: SEO (поисковая оптимизация) и PPC (платная поисковая реклама).
Какая основная цель поискового маркетинга
Общая цель SEM — повысить видимость в поисковых системах, достигнув высоких мест в рейтинге выдачи или верхних позиций для мест размещения рекламы. Чем они выше, тем больше трафика, что приносит ряд дополнительных преимуществ.
Важность поискового маркетинга
Когда у нас возникает вопрос, или мы что-то ищем, то в первую очередь обращаемся к поисковой системе (в большинстве случаев к Google) и вводим запрос. Нажимая кнопку «ПОИСК» ожидаем либо получить прямой ответ, либо список ресурсов (и он включает как рекламу, так и ссылки на сайты в результатах органического поиска), которые могут удовлетворить наши намерения.
Поисковые системы работают над улучшением качества результатов поиска, представляя те сайты (или рекламу), которые будут отвечать запросам пользователей. Для этого они разработали сложные алгоритмы, учитывающие ряд переменных, чтобы определить, какие сайты (или рекламу) необходимо показывать на верхних позициях.
Маркетинг в поисковых системах важен для оптимизации сайтов или рекламы. Благодаря ему они появляются на первых позициях поиска.
Задействовать поисковый маркетинг для продвижения Вашего сайта
Цель SEM состоит не только в том, чтобы присутствовать в поисковых системах, но и в том, чтобы попасть в пятерку лучших позиций по поисковым запросам (ключевым словам), которые имеют значение для бизнеса или сайта.
Существует ряд методов, которые можно использовать, чтобы улучшить присутствие в поисковых системах и достичь более высоких позиций для рекламных объявлений. Как уже упоминалось выше, они сгруппированы в два основных типа: SEO и PPC.
Поисковая оптимизация (SEO)
Поисковая оптимизация, или SEO, — это процесс оптимизации сайта для получения высоких позиций в поисковых системах по определенным ключевым словам.
Почему SEO важно
Если ваша цель — привлечь трафик на сайт без необходимости платить за рекламу, то SEO — это то, что нужно. Сайты, которые появляются на верхних 3 позициях органических результатов, получают более 60% трафика — только эта статистика объясняет важность SEO. Таким способом можно получить целевой трафик. Откройте Google и добавьте в строку поиска запрос — сайты на верхних позициях ежедневно получают тысячи посещений.
Органический трафик, в отличие от поступающего из Facebook или других социальных сетей, конвертируется лучше, поскольку у пользователей есть четкое намерение: они точно знают, что хотят получить еще до того, как запрос был введен в строку поиска. SEO также предлагает ряд других преимуществ. К примеру, доверие и признание: пользователи доверяют поисковым системам, так как знают, что у них есть строгие правила в отношении того, какие сайты отобразить в результатах поиска, и, в свою очередь, они уверены в честности, безопасности сайтов на верхних позициях.
Доверие не только генерирует больше конверсий, но и повышает узнаваемость бренда, что облегчает работу цифрового маркетинга в других каналах.
SEO — это не только поисковое продвижение, но и повышение качества сайта. Прежде чем запускать какие-либо кампании, необходимо улучшить юзабилити, то есть, нужно сделать так, чтобы пользователь смог быстро и без всяких проблем найти интересующую его информацию, заполнить форму регистрации или заказа товара в пару кликов.
Сайт должен быть оптимизированным не только под поисковые системы, но и под пользователей — в этом вся суть SEO.
Платная поисковая реклама
Помимо получения органического трафика из поисковых систем, можно использовать другой способ — платную рекламу. Если искать товары или услуги в Google, можно заметить, что выше и ниже результатов поиска размещена платная реклама. Если не вдаваться в подробности, за это можно заплатить вместо того, чтобы пытаться достичь высокого рейтинга с помощью SEO.
Нельзя сказать, что это простой способ собрать целевую аудиторию, так как во многих нишах высокая конкуренция. Соответственно, за рекламное место тоже придется побороться. Наиболее часто используемая модель — это Pay Per Click. Это означает, что вы платите только тогда, когда кто-то нажимает на ваше объявление.
Как работает контекстная реклама
Сам по себе этот вид рекламы довольно прост — создать кампанию несложно и довольно быстро. Минус только в том, что существуют узкие, высококонкурентные ниши, поэтому плата за клик будет достаточно высокой.
Кратко о том, как настроить рекламную кампанию:
Сколько вы будете платить за каждый клик на объявление, зависит от ряда факторов. Система заранее сообщит примерную цифру, но фактическая сумма будет определена, когда это действительно произойдет.
Реклама в Google формируется по типу аукциона. Это означает, что стоимость каждого клика и позиция объявления будут зависеть от спроса и предложения. Каждый раз, когда выполняется поиск в Google, Google Ads запускает аукцион по доступным позициям объявлений.
Рекламодатели, которые готовы платить больше и имеют более качественную рекламу, которая, скорее всего, удовлетворит намерение пользователя, занимают верхние позиции.
Приведем пример, как это работает.
Допустим, есть 20 рекламодателей, которые продают обручальные кольца и хотят, чтобы их объявления показывались на первой странице Google, когда пользователи вводят запрос «купить обручальные кольца». Google показывает 3-4 объявления над обычными результатами поиска и 2-3 объявления внизу. Это означает, что на первой странице есть только 7 рекламных мест. Но при этом оставшиеся 13 рекламодателей, которые не вошли в семерку счастливчиков, тоже хотят видеть свои объявления.
Именно здесь в игру вступает маркетинг с оплатой за клик. Подобно SEO, система объявлений Google учитывает ряд факторов, прежде чем решить, где показывать каждое объявление. Некоторые из них могут контролироваться рекламодателями, например, цена, которую они готовы платить за клик, качество рекламы. Другие определяются во время аукциона, а третьи известны только Google.
Платная реклама — это отличный способ продвижения сайта в Google, но назвать его легким нельзя. Кроме того, если при настройке контекстной рекламы были допущены ошибки, например, неправильно указанный регион, использование исключительно высокочастотных ключей, плохо прописанное УПТ, повышается риск того, что деньги попросту уйдут в никуда. Лучше всего доверить создание и ведение кампании опытным маркетологам.
Когда использовать объявления PPC
Если нужны быстрые результаты, то, работая над поисковым продвижением, одновременно можно запустить кампанию в Ads. Таким образом, вы получите дополнительный трафик. При хороших результатах в SEO можно увеличить свою долю рынка, размещая объявления по тем же ключевым словам, которые генерируют органический трафик для вашего бизнеса.
Разница между SEO и SEM
Как объяснялось выше, SEO является одним из основных компонентов SEM (маркетинг в поисковых системах). Многие люди путают SEO и SEM. Иногда, когда они ссылаются на SEM, то на самом деле имеют в виду контекстную, то есть, платную, рекламу и считают, что SEO — это процесс, выходящий за пределы поискового маркетинга.
В качестве краткого итога можно сказать, что ни один бизнес или сайт не выживут в интернете без использования поискового маркетинга.
Что такое SEM и как использовать поисковый маркетинг
Маркетинг в интернете уже на протяжении 5-ти лет показывает себя как рабочий инструмент привлечения клиентов. Да, меняются стратегии, подходы и тактики. Но по росту конверсии и продаж поисковый маркетинг или SEM уверенно держит лидерство. Нюансов выстраивания такой рекламной стратегии много. Например, важна готовность к планомерной работе команды и понимание того, что результата от рекламных усилий сегодня-завтра не будет. Что такое SEM и как использовать поисковый маркетинг — рассматриваем сегодня.
Что такое SEM и зачем он нужен
SEM Search Engine Marketing в переводе с английского языка как раз и означает «поисковый маркетинг». Иными словами, это стратегия использования интернет-рекламы в поисковой выдаче, которая помогает пользователям найти продвигаемый и подходящий под их запрос сайт. SEM заключается в генерировании платного трафика из других источников — контекстной рекламы и социальных сетей. При такой стратегии часто используется модель pay-per-click (PPC) — оплата продвижения по количеству кликов пользователей.
Рассмотрим задачи, которые успешно решает поисковый маркетинг:
Читая тематические статьи в интернете, часто встречается ситуация, когда определения SEM и SEO путают — используют взаимозаменяемо. Предлагаем несправедливость исправить и разобраться в отличиях понятий для правильного оперирования терминологией.
Отличия SEM от SEO
Что такое SEM разобрались. А что на счет SEO?
SEO — Search Engine Optimization, в переводе с английского означает совокупность действий, направленных на внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта для повышения позиций в поисковиках. Если еще проще, то SEO — инструмент улучшения видимости ресурса для пользователей сети Интернет. Относительно недорогой. Ведь платить придется только за работу SEOшника. Кажется легко и хочется сказать: «Заверните мне два». Но почему тогда о SEO написаны тысячи книг, выпущены сотни курсов и мастер-классов, а компании продолжают искать «опытных SEOшников» и постоянно менять их, сетуя на то, что SEO не работает. Причина кроется в том, что поисковая оптимизация — технически кропотливая работа на отсроченную перспективу. Ожидать мгновенного результата от проделанной работы бессмысленно.
На попадание в топ поисковиков с помощью SEO потребуются месяцы. Спрогнозировать срок точнее поможет анализ:
Поэтому стоит использовать SEO как элемент комплексной стратегии поискового маркетинга — SEM. Вкупе с контекстной рекламой и продвижением через соцсети, оптимизация сайта определенно даст рост трафика и конверсии. В сегодняшних реалиях рынка интернет-рекламы использование SEO как самостоятельного инструмента для вывода ресурса в топ 10 поисковиков трудоемко и не всегда оправдано.
Стоит заметить, что если постоянно следить за актуальностью контента на сайте, дорабатывать ресурс и поддерживать соответствующий уровень качества, то направление SEO станет выгодным вложение средств на будущее. Но опять же, с поправкой на тематику и конкуренцию в нише.
Преимущества и недостатки SEM
Поисковый маркетинг показывает результативность в деле привлечения покупателей и повышения продаж через интернет. Как именно использовать SEM и какую стратегию выбрать зависит от целей продвижения и бюджета. Перед формированием плана действий стоит внимательно изучить рынок, конкурентную среду и целевую аудиторию — не только по привычным соцдем характеристикам, но и обратить внимание на поведение, привычки и потребности.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Несмотря на плюсы такого вида продвижения, ряд недостатков есть:
Применяемые инструменты
Для прироста целевого трафика на сайт разработан не один десяток технологий. Их список постоянно обновляется и пополняется. Поэтому важно следить за тенденциями рынка, тестировать новые инструменты и миксовать их между собой. Ведь именно комплекс рекламных усилий работает на результат.
Чаще всего стратегии поискового маркетинга включают в себя:
Контекстная реклама
Графические или текстовые рекламные объявления, размещенные в результатах поисковой выдачи, а также на сайтах-партнерах Яндекс и Google. Показываются пользователям в ответ на их запрос в поисковиках.
Поисковая оптимизация
Действия, которые направлены на поддержание актуальности ресурса для поисковиков. Инструмент нацелен на улучшение качества и рост привлекательности интернет-ресурса для целевой аудитории. Благодаря переходам пользователей на сайт, место ресурса в поисковой выдаче поднимается автоматически. Происходит это относительно бесплатно. То есть за рекламу не платят, поисковик автоматически определяет продвигаемый ресурс как популярный. Оплачивается только работа SEOшника.
Метод поискового маркетинга, результат которого достигается через публикацию информации и общение с пользователями в социальных сетях. Яркая подача контента, вовлекающие форматы и, конечно, информативность — то, что принесет результат. А если приправить видео и аудио-контентом, результат не заставит себя долго ждать. Здесь стоит отметить таргетированную рекламу и агентов влияния в соцсетях. К ним, вероятно, также придется обратиться — естественным путем привлечь аудиторию в сообщество весьма сложно.
Стоит отметить, что продвижение через SMM подходит не всем компаниям. Так, для продажи специализированного промышленного оборудования сообщество или страница в социальных сетях не будут результативным каналом привлечения клиентов.
Разработка стратегии SEM
Стратегия поискового маркетинга не разрабатывается в одиночку. Ведь важно построить рабочую схему с учетом нюансов SEO, контекстной рекламы и SMM. Взяться за столь серьезное планирование узкому специалисту в одиночку сродни провалу. Потому вывод сайта на лидирующие позиции в поисковиках — командная задача. Одно только бюджетирование чего стоит. Доверить распоряжение деньгами начинающему маркетологу или SEOшнику — непростительная ошибка, которая влечет за собой как минимум слив бюджета, как максимум блокировку ресурса в поисковиках. Это важно учитывать каждому владельцу бизнеса или руководителю, выбирающему комплексное интернет-продвижение.
Сроки получения результата
Применяя поисковый маркетинг SEM, первых результатов стоит ожидать через 3-4 месяца. Конечно, все сильно зависит от исходных данных сайта, тематики, активности конкурентов — мы об этом уже говорили выше.
Стоит также понимать, что заполнение сообществ в социальных сетях классным контентом, привлечение в них аудитории, а также проработка сайта с учетом требований к SEO — задача, требующая временных и профессиональных ресурсов. Аналитика конкурентной среды, проработка ключевиков, выбор оптимальных ставок и тестирование площадок также займет время.
Заключение
Чтобы поисковый маркетинг работал на бизнес-цели компании и давал конкретный результат, владельцу компании придется выбрать:
После этого стоит подготовиться терпеливо ждать, когда вложенные средства окупятся и принесут не просто увеличение продаж. А конкретный измеряемый результат, который покажут интернет-аналитики. Именно он и станет мотивацией для дальнейшего развития и масштабирования рекламы компании в интернете.
SEO, SEM, SMO и другие типы оптимизации. В чем их отличия?
В терминологии понятий интернет-маркетинга много непонятных слов и аббревиатур. SEO, SMO, SEM, SMM и др. – основные типы оптимизации, без которых продвигать бизнес в Сети было бы намного сложнее. Но как они расшифровываются? А что означают? Разберемся.
Основные виды оптимизации сайта
Что такое SEM?
SEM – Search Engine Marketing (в пер. с англ. «поисковый маркетинг») – это ряд маркетинговых действий, направленных на раскрутку портала. Это наиболее эффективный подход к продвижению своего представительства в интернете: он совмещает в себе поисковую оптимизацию проекта и контекстную рекламу. Можно сказать, что SEM = SEA + SEO. Пока просто. Но это еще не все.
В каких случаях используют этот метод продвижения? Иногда сайт хорошо ранжируется по ключевым запросам в одной поисковой системе, и плохо – в другой. Тогда, помимо SEO продвижения, целесообразно запустить SEA-кампанию.
Реклама и продвижение сайта
Реклама и продвижение – комплекс услуг по продвижению сайта в интернете. Продвижение будет особенно эффективно, если использовать несколько видов рекламы одновременно.
Что такое SEA?
SEA – Search Engine Advertising (в пер. с англ. «поисковая реклама») – это так называемая контекстная реклама. В рунете она представлена Яндекс.Директом и Google AdWords. Предположим, клиент хочет купить фотоаппарат и вводит в строку поиска «Canon 500D купить». После этого рекламные объявления о продаже камер будут появляться на страницах поисковой выдачи.
Разберем подробнее плюсы и минусы этого метода.
Контекстная реклама на странице выдачи
Что такое SEO?
SEO – Search Engine Optimization (в пер. с англ. «оптимизация сайта под поисковые машины») – это ряд действий, направленных на улучшение индексации ресурса. Чем качественнее оценивают сайт асессоры, тем выше он поднимется на странице поисковой выдачи. Что включает в себя продвижение сайта?
Контекстная реклама поможет быстро увеличить продажи (хотя и ненадолго – как только перестанете давать на публикацию рекламы деньги, клиенты уйдут). Чтобы продвинуть сайт с помощью SEO, понадобится больше времени. Но SEO нацелен на долгосрочный эффект, для уверенных и стабильных компаний он подходит больше, чем SEA.
Реклама и продвижение сайта
Именно продвижение и реклама сайта приведут к вам покупателей. Можно создать отличный ресурс, но посетителей не будет, если его не рекламировать. Продвижение сайта в интернете повысит узнаваемость вашего бренда или компании, увеличит лояльность пользователей, увеличит аудиторию.
Что такое SMO?
SMO – Social Media Optimization – работы, направленные оптимизацию интерфейса сайта под социальные сети. Его основная задача – привлечь и удержать клиентов, пришедших из социалок. На странице обязательно должны быть кнопки «Мне нравится» и «Поделиться», а также виджет «Комментарии». Внешний вид кнопок должен соответствовать стилю той социальной сети, где вы продвигаете продукт. Еще один нюанс SMO-оптимизации – быстрая регистрация. Важно, чтобы она прошла буквально за пару кликов, поэтому оптимизированные сайты предлагают вам зарегистрироваться через ваш аккаунт в социальной сети.
Для того, чтобы связать сайт со страницей в социальной сети, разместите кнопку с переходом на свою группу или аккаунт
Особенность SMO-продвижения заключается в том, что здесь не важна позиция в поисковой выдаче. Социальные сети обеспечивают основной трафик сайта.
SMO-оптимизация: хорошо или плохо? Рассмотрим плюсы и минусы этого способа продвижения.
Что такое SMM?
SMM – Social Media Marketing – это продвижение в социальных сервисах с помощью публикаций интересных материалов о фирме в сообществах, на форумах, в соц. сетях. Суть в постоянном общении с пользователями, скрытой рекламе ваших товаров и услуг.
Возможно использование аудио и видео. Не забывайте, что SMM предполагает работу не только над авторитетом компании, но и над ее интернет-ресурсом.
Вот, как это выглядит на практике
Существуют тысячи площадок для социального продвижения. Назовем 4 из ни – самых эффективных для русскоговорящей аудитории.
РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ ВАШЕГО САЙТА
Мы рассчитываем конечную стоимость рекламы и продвижения, исходя: