Что выбрать гранту или весту
Что лучше выбрать Lada Granta или Vesta (сравниваем)
Сравнение технических характеристик
Параметр | Лада Гранта | Лада Веста |
---|---|---|
Дорожный просвет | 160 мм | 178 мм |
Габариты (длина x ширина x высота) | 4260 x 1700 x 1500 | 4410 x 1764 x 1497 |
Объём багажника | 520 л | 480 л |
Объём топливного бака | 50 л | 55 л |
Масса автомобиля | 1100 кг | 1250 кг |
Лада Веста больше, а салон просторней. Автомобиль относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.
См. размеры кузова и салона Lada Granta и Vesta.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель и трансмиссия | Лада Гранта | Лада Веста |
---|---|---|
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | X | |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | X | X |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | X | X |
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ | X | |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | X | |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | X |
Если не представляете автомобиль без автоматической коробки передач, то выбирайте Гранту. Лада Веста может получить АКПП или вариатор, но это будет не раньше 2018 года. Обратите внимание, что 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. устанавливается только на Весту.
Сравнение комплектаций
Лада Веста более новая модель АВТОВАЗа, соответственно имеет ряд современных опций, которые недоступны у Гранты:
Еще больше опций имеет ТОП-версия Lada Vesta Exclusive:
Сравнение цен
То есть цена самой богатой комплектации Lada Granta сравнима с базовой версией Lada Vesta. И вот чем Гранта будет лучше Весты:
Заключение
Стоит учитывать, что Лада Веста является более современным автомобилем. На последних моделях Лада (Весте и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Кроме этого, на Лада Веста и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов.
Еще одна особенность Весты в том, что в передней подвеске вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см. фото), который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.
Если вы рассматриваете бюджетный автомобиль, то выбирайте Lada Granta. Если в вашем распоряжении чуть больше средств, то лучше выбрать базовую версию Весты, чем Гранту в комплектации «люкс».
Также стоит учитывать, что на Весту некоторые запчасти и расходные материалы стоят дороже и они не всегда есть в наличии.
А какие вы можете назвать «за» и «против»? Оставляйте свои отзывы в комментариях. Читайте также пять главных плюсов и минусов автомобиля (Лада Гранта и Веста)
Гранта люкс или веста?
Пост не будет оригинальным или каким-то супер нужным. Частично даже он – очевидный. Но, может помочь людям, которые думаю, купить гранту в люксе или весту в нищеброде. Коню понятно, что веста дороже, новее и поэтому лучше. Но, некоторые сомневаются, а стоит ли переплачивать за весту или за фарш. Я попробую в этом разобраться. Да и такой вопрос часто возникает в группе весты в ВК.
Сравнивать буду то – что есть. Веста 1.8 на роботе, у в кузове универсал, подвид — кросс. И ладу гранту, комплектация бич+кондей. Двигатель 1.6, 8 клапанный. Подвид, лифтбэк.
Простая математика, говорит нам, что в гранте, на каждые 14,5 килограмм тянет одна лошадь. А у весты лошадь на 10,4 кг. Веста мощнее на целых 40 процентов. И это очень чувствуется. Поэтому динамику и расход топлива мы сравнивать не будем. Остановимся на других параметрах. Какие плюсы вы получите доплатив до весты.
1. Комфорт.
Начнем с сидений. В весте сидения лучше на порядок. А это значит в 10 раз. Да крутилок бесступенчатой регулировки наклона спинки у весты нет. За-то есть микролифт, приятная «немецкая» жесткость, корейская поддержка спины и боковая поддержка. И иномарочный комфорт. Одна высокая спинка много стоит. Не говоря уже про регулируемый поясничный подпор.
2. Посадка за рулем.
Более удобная, за счет большого количечва регулировок сидения и руля, сесть можно гораздо удобнее. Если машина будет поджопником в стиле «от дома до работы\магазина\дачи» то есть редкие поездки до 100км. Или частые, но на короткие расстояния, то такие мелочи не парят. Но если ехать, скажем, 1000+км, например, к морю. Веста комфортнее, опять же, на порядок.
3. Акустический комфорт.
Шумоизоляция весты в стоке – лучше, как минимум, раза в три. Когда я еду в гранте на скорости 120 км\час. У меня ощущение, что машина орет мне в лицо. Вой коробки, шум двигателя, резины, свист ветра, гул от дороги, щелкающие реле. Возможно, в люксе – все лучше и тише. Но в норме с кондеем, просто капец. Однако, если ездить редко или часто но по городу, серьезных проблем нет.
4. Управляемость.
На весте рулежка, настройка усилителя и подвески. Опять же лучше на порядок. Гранта валкая, склонна к сдуванию и плаванью по дороге на скоростях выше 110 км\час. У весты всех этих проблем нет. Если на весте едешь 140 и кайфуешь, на гранте 110 и рулишь. Познается в сравнении, но лучше иметь это ввиду.
5. Общий эффект.
Гранта автомобиль прошлого века. И это чувствуется. Веста – более современный авто, и это тоже хорошо заметно. Для удобовльствия от езды, особенно по трассе и на больше расстояния – выбирайте весту. Как практичный поджопник и редкие или городские поездки – гранту.
Какие плюсы дает гранта?
1. Простота конструкции и доступность конструкции. Даже ваша соседка, повар тетя Маша, легко откапиталит гранту до состояния новой используя дуршлаг и прихватку.
2. Содержание дешевле. ТО, страховка, расходники, тюнинг, ремонт, кузовщина, резина и тд. На гранту, чуть не в двое, дешевле.
3. Пофигизм. Когда едешь на гранте, от нее не ждешь чудес, по крайней мере я понимаю, это один из самых дешевых в мире, новых авто. И уже не так парят громкие реле, или что то еще. Ты просто едешь, и доволен этим, что не ждешь транспорт, не мокнешь в дождь и не мерзнешь зимой.
4. Расход топлива. По городу — гранта жрет, примерно, на 1,5 л меньше топлива. У вас может быть по-другому, но очевидный факт – лошадей весты надо кормить. По трассе, разница уменьшается, и составляет до литра топлива на 100км. Если включить математику — за три года и 50к пробега, можно будет сэкономить, около 30 тысяч рублей. Или, проще говоря: «ТО и страховка, на гранте — бесплатно!» по сравнению с вестой.
Жду комментариев, что я сравниваю несравнимое, какой я неправильный и тд.
Первые впечатления: Веста после Гранты
Здравствуйте, товарищи. Далее много текста, наберитесь терпения. %)
На Весте со дня покупки я проехал более полутора тысяч километров и хотел бы поделиться своими первыми впечатлениями о машине. Также буду сравнивать её с Грантой первого поколения, которой владел до этого шесть лет. До покупки Весты у меня всегда вызывали недоверие и недоумение отзывы тех, кто сменил Гранту на Весту. Звучали высказывания, в которых Весту называли авто «другого класса», «на голову выше» Гранты и так далее. Гранта вполне себе нормальный автомобиль, у меня к ней в общем не было вопросов. Ну что такого в этой Весте, что такого в этих корейцах, европейцах и прочих одноклассниках? Теперь и я могу вписать своё мнение в эту историю сравнений.
Кузов.
После Гранты седана универсальная Веста выглядит намного интереснее, тем более, что раньше у меня были только вагоны. Что касается внешнего вида, то спускающаяся линия крыши мне не нравится, я за полноценную прямую крышу. Эталон в этом деле для меня Volvo V70 или XC70. Но не могу сказать, что Веста не удалась. Задний свес бы подлиннее чуть-чуть. По объёму багажника Веста проигрывает седану Гранте, но размеры проёма, разумеется, намного интереснее. Те вещи, которые у меня постоянно ездили в Гранте в багажнике, почти так же разместились и в Весте. Места на полу осталось примерно столько же. Нравится подсветка с двух сторон, которая включается при открывании багажника. В Гранте требовалось включать габариты для работы фонарика в багажнике. Удобна кнопка открывания багажника на самой пятой двери.
Внешние дверные ручки намного мягче работают, чем на Гранте. Усилия при открывании двери меньше. Там я делал «отламывающее» движение рукой, здесь более естественное «отрывающее». Калиновские и грантовские замки вообще тема известная. Закрывается дверь заметно мягче и солиднее. Раньше все ругали Весту за слабые ограничители хода дверей, но на моей они чёткие и надёжные.
Рамки дверей не заходят на крышу, так что надеюсь, что зимой меньше снега будет сваливаться в салон. Жаль, что нет молдингов на дверях, на Гранте их наклеил прежний владелец. Вещь полезная и экстерьер улучшает.
Передний бампер чуть-чуть ниже, чем на Гранте за счёт аэродинамических щитков. Пару раз при парковке к бордюру немного чиркал ими по верхушке бордюра.
Салон.
По сравнению с Грантой размеры салона больше, особенно по длине. Сам за собой я сажусь с запасом пространства в ногах (рост 185 см). В Гранте я с водительского места пальцами доставал до правой средней стойки кузова, тут нет – приходится немного потянуться. В Гранте было очень удобно изнутри открывать-закрывать правую заднюю дверь, тут она уже подальше. Сиденье в Гранте меня полностью устраивало, в Весте всё тоже хорошо, плюс появился подогрев, лифт и поясничный подпор, более удобный подголовник. Задние сиденья складываются очень легко, и не нужно пододвигать вперёд передние сиденья, чтобы сложить задние.
Удобный подлокотник-бокс между сиденьями. На Приоре тестя штатный подлокотник мешает переключать передачи, тут вообще никаких проблем – локоть располагается естественно.
Ругаются на блок стеклоподъёмников. Мне нормально. После Гранты рука автоматически ищет его поближе к себе, но это дело привычки.
Комбинация приборов поначалу была непривычна (три будильника вместо двух, много иконок всяких), теперь привык и всё в порядке. Я думал, что на всех Вестах оранжевые окантовки шкал, как на Кроссах, и был приятно удивлён, что так только на Кроссах. Радует, что стекло на приборах имеет обратный наклон и не собирает на себе пыль, на Гранте было так же. На многих машинах стекло имеет наклон в другую сторону, из-за чего пылится, его приходится протирать и оно царапается. Почему не все делают обратный наклон?
Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету не вызывает никаких вопросов. Обод приятный на ощупь, кнопки легко доступны. И выглядит это хозяйство гармонично.
Подрулевые переключатели и руль вполне себе хорошие. Мне больше нравится, когда свет включается «немецким» переключателем на панели, как на Гранте. Странно, что на Весте нет однократного взмаха дворниками, да и рычаг движется сверху вниз, что тоже непривычно было поначалу. Зато регулируемая пауза очень удобна. Стеклоочистители на Гранте – не самая сильная её сторона. Механизм не очень надёжный, щётки двигаются немного вразнобой из-за люфтов в соединениях трапеции. Тут механизм работает мягко и чётко, очень солидно.
Ключ замка зажигания, на мой взгляд, у Весты очень симпатичный. Складное плоское жало без зубчиков, обводы, кнопки. Минус в том, что ключ по размерам большой. А ведь ещё есть брелок сигналки примерно таких же размеров. Так что мне бы хватило маленького простого ключика, как на Гранте.
В Гранте в тёмное время суток в салоне сумрачно, когда нужно пристёгивать детей в креслах, то света откровенно мало. Многие делают своими руками освещение на заднем ряду, я не взялся за это. На Весте спереди и сзади отличные светодиодные плафоны, которые дают тонны света.
Блок печки/кондиционера в целом вполне хорош. Не нравится один момент – шайбы имеют бесконечное число оборотов, поэтому сколько ты накрутил температуры или скорости вращения вентилятора можно узнать только взглянув на экранчик. Намного удобнее, когда шайбы имеют несколько фиксированных положений, хотя бы вентилятор, и можно выставить режимы на ощупь. В остальном претензий нет, печка греет, кондиционер холодит. Вариантов направлений дутья больше, чем на Гранте. Бардачок охлаждается от кондиционера, это пригодится.
Магнитола радует, это именно то, что мне нужно от этого устройства! Без тени сарказма говорю это. Радио, флешка, Bluetooth для разговора по телефону во время движения, экранчик выдаёт всю необходимую информацию о частотах, треках и так далее. Больше всего мне нравятся магнитолы такого плана на Шкодах и Фольксвагенах с монохромными дисплеями. Не понимаю я эти широкоэкранные мультимедии, мне они на фиг не нужны. Часто я читал и слышал мнения, что звук штатной аудиосистемы Весты плоский и никуда не годится. Мне хватает целиком и полностью, ни единого замечания я не могу сказать по поводу музыки. Приём радио за городом уверенный.
После Гранты на торпедо не хватает полочек, которых там было в избытке: одна слева от руля, одна сверху торпедо, одна перед пассажиром, одна под магнитолой. На центральной консоли две полочки. У Весты есть только полочка рядом с подстаканниками, под ручник можно положить что-то плоское, и всё. Жаль, что многие автопроизводители жмутся и не делают места для мелких вещей на торпедо. В XRay, между прочим, есть карманы в задних дверях. Было удивительно, что в продуманной Весте их нет.
На ходу.
Не могу не отметить, что в движении Веста ощутимо отличается от Гранты. Честно говоря, подобные заявления ранее я, будучи грантоводом, воспринимал со значительным скепсисом, но это действительно так. Автомобиль производит впечатление намного более сбитого и плотного автомобиля, которое я встречал, когда ехал с кем-то на автомобилях иностранного производства. Гранта, Калина, одиннадцатая, Приора тестя производили примерно одинаковые сигналы в членах тела, в их движении есть некоторая расхлябанность, скажем так.
Веста очень чётко реагирует на движения рулевого колеса, запаздывания минимальны. При этом плавность хода очень хороша, товарищ, впервые проехавшись со мной по маршруту с работы, отметил, что неровности Веста воспринимает эффективней Гранты. Я с ним согласен, думаю, что в этом ещё и заслуга шин Pirelli и колёс большего размера. В пространстве автомобиль движется приятно, я это отмечаю постоянно.
Я никогда на Гранте не жаловался на постоянно ругаемый всеми «пустой руль». Дескать, никакой обратной связи машина не даёт. Наверно, есть такой грешок, но это именно грешок, а не грех. Для гонщиков (спортсменов на гоночных трассах) и безмозглых поносников (тех, кто зачем-то гоняет на дорогах общего пользования) эта особенность важна, но для остальных людей, кто соблюдает ПДД и скоростной режим, нечёткий ноль и лёгкость на руле вообще не проблема. Это моё мнение. Да, Веста на шоссе ощущается тяжелее и увереннее.
КПП ВАЗ подвывает, как на Гранте, но шумоизоляция на Весте куда лучше. Ранее я отмечал, насколько лучше зашумлена Приора по сравнению с моей Грантой. Тут ситуация ещё лучше. Чёткость включения передач не выдающаяся, нередко рычаг упирается, приходится прилагать повышенные усилия для довключения передачи. Думаю, что коробка приработается, а через тысяч двадцать планирую заменить масло на Cupper 75W90 (не реклама). К сцеплению никаких вопросов, схватывает мягко и в той точке хода педали, где нужно.
Двигатель 21129 мне нравится. Пока он ещё не обкатался, но по сравнению с восьмиклапанным 21116 на Гранте у него намного меньше вибраций, и работает он гладко и плавно. Машину с места страгивает вообще без проблем на минимальных оборотах, трогаться и ползти на холостых в пробках очень легко. О динамике пока говорить рано. Более 3,5 тысяч оборотов я движку не даю из-за обкатки, да и редко мне нужно выходить на такие обороты, потому что в принципе не гоняю. Эксплуатация на 90% городская, загородные вояжи пока не очень удаются, из-за чего средний расход по борткомпьютеру держится около 9,3 литра 95-го бензина на стольник. Масляный щуп откровенно неудобен из-за того, что сложно на нём разглядеть уровень масла. Так как машина новая, то надеюсь, что мотор сюрпризов приносить не будет.
Машина по габаритам немного больше Гранты, но неудобств это практически не вызывает. В гаражах радиус разворота мне показался побольше, но тоже ненамного. А вот что вызывает неудобства, так это обзорность с водительского места. Тут Гранта выигрывает с большим отрывом из-за более крупных стёкол и более тонких стоек кузова. На Весте меня особенно раздражает обзор вправо, так как спинка сиденья пассажира и широченная центральная стойка перекрывают огромный сектор обзора. Стойки ветрового окна тоже очень толстые, что неудобно. Из-за бестолково спускающейся к корме крыши обзор в салонное зеркало неполноценный, верхняя кромка заднего стекла находится слишком низко и срезает часть изображения.
Я понимаю, что толстые стойки нужны для пассивной безопасности. Но активной безопасности они мешают. Да-да, головой кручу, из-за стоек выглядываю, это наработано.
У моей Гранты от первого владельца была тонировка задних стёкол. Это удобно, чтобы скрыть салон от посторонних взглядов, но как я плевался, когда после моей «прозрачной» Калины ездил ночью на Гранте. Ну ни хрена не видно! На Весте тонировку делать даже не собираюсь.
Зеркала заднего вида хороши: крупные и с подогревом. Повторители поворотников мне больше нравятся в крыльях, но тут я не выбираю.
Очень хороши электронные системы помощи водителю. Удержание тормозами при трогании в подъём и парктроник отлично помогают при вождении в городе. ESP и АБС, надеюсь, мне проверять не придётся, но хорошо, что они есть. Гранта в этих вопросах была голая. Подскажите, ESP умеет имитировать блокировку дифференциала? На Гранте у меня стоял самоблок, с ним зимой ездить было очень удобно.
Штатный звуковой сигнал противный и тихий. На всех предыдущих машинах я сигналы менял на Волговские или похожие на них улитки. В новую машину лезть жалко. Так у меня есть таблетка от первого Дастера, подумываю поставить его в помощь к штатной бибикалке. Может, займусь этим позже.
Свет фар меня устраивает. Ничего по нему сказать больше не могу, так как редко езжу по темноте без уличного освещения. Противотуманки ставить не собираюсь.
Резюме.
По сравнению с Грантой Веста ощущается скорее прибором, чем механизмом. Думаю, это самое точное сравнение. Машина ощутимо приятнее в управлении, немного просторнее, удобнее. Минусы есть, но они не столь значительны, как плюсы. Если рассматриваете к покупке Гранту или Весту, то Веста своей доплаты, я считаю, стоит. Но и Гранта тоже вполне себе нормальная машинка.
Лада Веста или Лада Гранта? — сравниваем что лучше
LADA Vesta ознаменовала новую эру в жизни АвтоВАЗа, в частности, и российского автопрома в целом. Но это не значит, что все прочие модели отечественного автоконцерна, что выпускались до этого, в тот же момент превратились не более чем в реликты прошлого. Они так же активно продаются и конкурируют с новинкой, в первую очередь, за счет меньшей стоимости. И одной из них оказалась Лада Гранта. Неудивительно, что назревают вопросы относительно того, стоит ли переплачивать за Весту? Или это все тот же ВАЗ, но с новой внешностью? Именно в этой дилеммой и стоит разобраться.
Лада Веста или Лада Гранта — чью же сторону принять?
Престиж и кузов
В первом отношении Лада Гранта существенно уступает Весте. Все-таки новинка честно конкурирует с такими «зубрами» сегмента как Шкода Рапид, Киа Рио, Хенде Солярис и прочими, до которых Гранта «не доросла». Тем не менее, последняя смогла снискать немалую популярность и стать любимой в глазах простых россиян, предлагая вполне современный автомобиль за незначительную стоимость. Поэтому Весте придется попотеть.
LADA Vesta — пока только седан!
Положение нового седана осложняется еще и тем, что Lada Granta продается в кузовах седан и лифтбэк. Однако планируемый выход на рынок Весты в кузовах универсала и хэтчбека переломит ситуацию в пользу новинки. А появление модификаций Signature и Cross сделают ее превосходство подавляющим.
Lada Granta может быть и лифтбэком.
Параметры моделей. Веста – Гранта:
— длина – 4 410 мм и 4 260 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 500 мм;
— клиренс – 178 мм против 160 мм у Гранты (145 мм с АКПП);
— объем багажника – 480 л против 520 литров.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 075 кг (1 560 кг).
Параметры Лада Гранта, за некоторыми исключениями, существенно уступают таковым у Весты.
Как видно из данного сравнения, Лада Гранта почти во всем уступает Весте, кроме показателей высоты и незначительного превосходства в объеме багажного отсека. Колесная база Lada Granta существенно меньше – 2 476 мм, в сравнении с 2 635 мм у Весты.
Лада Веста лучше почти во всем — быстрее, выше, сильнее!
Экстерьер
Во время своего появления Лада Гранта считалась, в некотором роде, этапным автомобилем, так как ознаменовала переход от рубленых линий семейства Samara к обтекаемому силуэту. Но Веста совершила настоящую революцию, и на фоне достаточно скромного конкурента смотрится чрезвычайно эффектно.
Лада Гранта смотрится современнее моделей Samara, но тоже не идеал.
Гранта создавалась как бюджетный вариант, в результате чего в передке появились большие фары и массивная радиаторная решетка, под которой дизайнеры уместили воздухозаборник, занимающий всю нижнюю часть бампера. А завершают все круглые противотуманные фары. В отличие от многих моделей, хрома почти нет, если не считать большой и блестящей перемычки на решетке радиатора.
Передок седана запоминается большими фарами и лишь одной хромированной деталью.
При осмотре сбоку в глаза бросаются массивные двери и очень длинная корма. Ясно, что это сделано, дабы максимально увеличить параметры багажного отсека, но многим такой кузов кажется непропорциональным и несуразным.
Двери Лада Гранта массивные, но больший диссонанс вызывает корма.
А взгляд на заднюю часть только усиливает впечатление. Огромная крышка багажника будто нависает на всем, решение же перенести номерной знак на задний бампер и вовсе непонятно. В итоге номер постоянно грязный, а крышка багажника кажется пустой.
Огромная крышка багажника и номерной знак на бампере — не самое лучшее решение.
LADA Vesta намного гармоничнее. В ее образе все агрессивные черты отлично сочетаются и не вызывают диссонанса. Породистый передок, обрамленный хромированными линиями, радиаторной решеткой и воздухозаборником, образовавшими одно целое, фирменной оптикой, и бусинками противотуманных фар, смотрится куда выигрышнее «грантовского».
Передок Лада Веста стильный и породистый — не чета конкуренту!
Сбоку впечатление только усиливается. Нет никаких громоздких дверей, массивных задних крыльев и безвкусных колесных дисков. Вместо них – линии «Х», протянувшиеся по всей боковине, легкосплавные диски с раздвоенными спицами, клиновидный профиль и выразительные подштамповки по низу дверей.
Изгибы и подштамповки боковин только усиливают впечатление.
Да и сзади Веста намного лучше. Ровные, словно очерченные под линейку, линии задних фонарей, большой бампер, с черной накладкой и отражателем снизу, пропорциональная крышка багажника и литеры LADA, украсившие ее своим блеском.
Да и корма седана не отстает.
Технические характеристики
Двигатели
Пока фаворитом сравнения смотрится Лада Гранта, причем не благодаря техническим показателям силовых агрегатов, а с оглядкой на более широкую их гамму. Однако это лидерство довольно условное и скоро уже Гранта будет находиться в роли догоняющего.
Ведь самый мощный мотор, с отдачей в 106 л. с., имеется у обеих моделей. Это рядный двигатель, с инжектором и 16-клапанами. На отметке в 5 800 оборотов он выдает все 106 л. с., а уже на 4 200 оборотах у водителя имеется пик тяги в 148 Нм. Примечательно, что на Весту этот мотор перенесли без каких-либо изменений в конструкции и настройках, что способствует унификации производства. С этим двигателем LADA Vesta разгоняется до сотни за 11.8 сек. (при наличии АМТ это займет 12.8 сек.), требуя 8.9/6.6/5.3 л горючего. Максимальная скорость ограничена на 178 км/ч.
106-сильный мотор есть и у Гранты, и у Весты.
Лада Гранта заметно легче своего визави, благодаря чему этот же двигатель наделяет ее лучшей динамикой – размен сотни за 10.9 сек. и отсечка на 183 км/ч. А вот аппетит почти не отличается – 8.6/6.7/5.6 литра.
На этом список моторов Лада Веста в данный момент исчерпывается, тогда как ее конкурентка может предложить покупателям еще пару вариантов.
Это бюджетный, 87-сильный, 4-цилиндровый двигатель с 8-ю клапанами. Его максимальная отдача доступна на 5 100 оборотах, а вот вершина крутящего момента достигается неожиданно рано – на 3 800 оборотах. Благодаря этому разгон вполне приемлем – 12.2 сек. до сотни, при ограничении на 167 км/ч. Важно то, что этот же силовой агрегат будет устанавливаться и на Лада Веста. Конечно, с ним динамика седана будет неважнецкая, но на цену такое решение, безусловно повлияет, заметно ее снизив. Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра.
87-сильный двигатель Гранты скоро появится и под капотом Лада Веста.
А еще у Lada Granta есть 98-сильный 16-клапанник. Показатели у него неплохие – 98 л. с. на 5 100 оборотах, при 145 Нм крутящего момента на 4 000 оборотах. Но АКПП, в паре с которой и идет этот двигатель, сказывается на динамике и аппетите – 13.3 сек. при 173 км/ч максимальной скорости и 9.9/7.6/6.1 литрах горючего.
А вот 98-сильный 16-клапанник гранты доступен только в сочетании с АКПП.
Кроме того, скоро под капотом Лада Веста пропишутся еще два двигателя. Это мотор типа HR16DE-H4M, уже подогнанный под российские условия (дефорсированный со 114 до 110 л. с.), и новый агрегат от АвтоВАЗа – 122-сильная, 1.8-литровая «четверка», что уже ставится под капот Лада Икс Рей. С этими моторами, появление которых запланировано в 2016 году, Лада Веста не оставит Гранте ни малейшего шанса!
Скоро 1.8-литровый двигатель Икс Рея пропишется и под капотом Весты.
Трансмиссии
Небольшое преимущество в разнообразии и в этот раз на стороне Гранты, так как она располагает 4-диапазонной АКПП, но в плане четкости работы ее механические коробки не идут ни в какое сравнение с таковыми у Весты.
С механическими коробками Весты Гранте не сравниться!
Механических трансмиссий у Лада Веста две. Обе они 5-ступенчатые, но с той лишь разницей, что одна (ВАЗ-2180) создавалась на основе отечественной коробки, устанавливаемой на Лада Приора, а вторая была позаимствована у французов (JH3 510). У Лада Гранта такой узел лишь один – российский агрегат типа ВАЗ-2181. Работа КПП нового седана куда приятнее – переключения более четкие, рычаг КП не такой длинноходный и расхлябанный, да и в пазы входит легче.
МКПП Лада Гранта уступает Весты почти во всем.
5-диапазонная АМТ у конкурентов одинакова. Это роботизированная трансмиссия типа ВАЗ-2182, разработанная на основе механической коробки, с добавлением электронного блока, актуаторов и прочих компонентов. Она дешевле и проще такой же 5-диапазонной АКПП, но и работает немногим более грубо.
АМТ — эта коробка ставится на оба автомобиля.
Преимущество же Лада Гранта заключается в наличии классического «автомата». Хотя 4-диапазонную АКПП в наше время сложно назвать большим достижением. Впрочем, для города ее вполне достаточно.
А вот 4-диапазонный «автомат» Гранты для Лада Веста недоступен.
Шасси
Конструктивно соперники равны. Многорычажной подвески нет ни у Гранты, ни у Весты. Обе модели располагают традиционным для сегмента набором из стоек типа МакФерсон спереди и торсионной балки, установленной сзади. Однако более тонкие и понятные настройки делают езду на Лада Веста куда приятнее – она острее «рулится», меньше заваливается в поворотах, лучше гасит волновую раскачку и т. д.
Никаких серьезных конструктивных отличий в шасси конкурентов нет.
Интерьер
В этом отношении Лада Веста вне конкуренции. Ее салон спроектирован в духе последних тенденций. Колодцы приборной панели, ядовитая подсветка, 3-спицевый руль, удобные кресла, продуманная эргономика центральной консоли, грамотно расположенные дефлекторы обдува, отличная обзорность. Все это делает езду на Весте приятной и комфортной. Просторный и широкий задний ряд гарантирует возможность размещения троих пассажиров. А если к этому добавить существенно возросшее качество сборки и применяемых материалов, становится ясно, почему седан стал этапной моделью АвтоВАЗа.
Внутри LADA Vesta просто роскошна.
После салона Весты интерьер Гранты откровенно удручает. Простецкая приборная панель, сопла дефлекторов обдува, далеко не самый передовой дизайн торпедо, аморфные сиденья, гораздо более тесный задний ряд, огрехи в сборке и прочие недостатки, которые так четко видны на фоне интерьера Весты.
А вот Лада Гранта заметно от нее отстает.
Комплектации и цены
Во время просматривания котировок становится заметна разница в цене. За Весту просят от 514 000 руб., тогда как минимальная сумма покупки Lada Granta – 383 900 руб. Разница в 130 100 руб. весьма существенная для сегмента В. Если же сравнивать топовые версии, то цена Лада Веста достигнет 672 000 руб. а на Лада Гранта она будет ограничена на отметке в 561 400 руб. Как видно, разница та же – 130 600 руб.
Именно поэтому необходимо тщательно изучить оснащение, дабы четко определиться, стоит ли переплачивать за Лада Веста.