сдача экзамена в гаи теория и практика в один день
Как проходит экзамен в ГИБДД
Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.
Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.
Содержание
Теоретический экзамен
Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.
Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.
Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.
Автодром
Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:
Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.
При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.
Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.
Вождение в городе
Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.
На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.
В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.
Как проходит вождение в городе
В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.
Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.
В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.
Как оценивается экзамен в городе
Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.
Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:
Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.
После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.
Как подобрать первый автомобиль
Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.
О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС через сервис «Автокод».
Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!
«Слетают через 100 метров». Что говорят те, кто сдавал на права по-новому
С 1 апреля в России действуют новые правила сдачи экзамена на права. Площадки как отдельной части испытания больше нет: все задания ученики должны выполнять в городе, то есть в условиях постоянного потока других автомобилей. Такая схема должна отучить автошколы от механического заучивания упражнений и помочь водителям лучше ориентироваться в незнакомом пространстве.
Экзамен проводят на специальном маршруте, который подразумевает возможность выполнения нескольких обязательных упражнений. На выполнение экзамена дается около 30 минут. Кандидаты в водители уже вовсю делятся первыми впечатлениями от экзамена по новым правилам в соцсетях. Autonews.ru собрал несколько историй из разных городов России.
Дмитрий Созонов: «Москва, ЮЗАО, после теории сразу в город, площадки нет. Перечень улиц пока не поменялся. Где ездили, там и продолжают. Претенденты вылетают через 100 метров. Уж не знаю, какие им задания дают. Но сейчас действительно страшно. Наблюдал, как вчера экзаменационная машина парковалась между автомобилями в городе. После неудачной попытки инспектор вышел и в один вдох выкурил сигарету».
Вероника Дуболазова: «Проходит экзамен сначала на площадке. Эстакада (остановка только на уклоне, дальше без остановки), затем параллельная парковка и заезд в бокс (теперь без линий разметки и как повезет, левым бортом или правым заезд), все это обязательно с ремнем и поворотниками. Если все ок, то сразу оттуда в город и обязательное выполнение всех остальных упражнений. Сегодня из примерно 300 желающих, выехало с площадки 5 человек. Сдали дальше или нет, неизвестно. Теперь если косяк на площадке или в городе, то пересдача всего комплекса, а не по отдельности».
Игорь Нилов: «Тольятти: на автодроме сдают горку, въезд в гараж, параллельную парковку. Остальное — город. Но на автодроме инспекторы не могут до конца определиться, когда и где включать указатели поворота. Одни требуют включать везде при выполнении упражнений. Другие требуют включать только при движении между упражнениями».
Яна Кобылинская: «Город Дзержинск, Нижегородская область. Сдавали по новому регламенту. Начали движение от здания ГИБДД. Нас выгнали на улицу, ждали инспекторов 1,5 часа. Сразу поехали по городу, на начальном этапе уже отсеялось человек 5. Нужно было делать перестроение с опережением, обгон, разворот в ограниченном пространстве, разворот с прилегающей территории, ехать со скоростью 56-59 км/ч. Самые частые задания: поворот налево, направо, проезд перекрестков.
Кто сдал город, едут на площадку автодрома, там «горка», «парковка» и «гараж». Теперь на горке остановка не только на подъеме, но и на спуске. Остановка по требованию инспектора. Сказали нам это, конечно же, на самом экзамене. Включение поворотников на автодроме при любом движении. На упражнения дается две попытки, по усмотрению инспектора. Одной ученице не дали возможности заехать второй раз на парковку. Все в недоумении от новых правил, и инспектора, и школы. Инспекторам тупо выдали бумажки, и они по ним гоняют учеников, ничего сказать не могут, как выше дали указания, так и делают. В целом сдать реально, маршруты типичные. Многие завалились на развороте в условиях города. Как нам сегодня сказали, мы подопытные крысы, пока на нас новую систему испытывают. В мае топаю на пересдачу».
Коля Федоров: «Сдавал сегодня в Москве, в Северном Бутово. Как я понял, маршруты остались примерно такими же, то есть как угодно по ограниченному району. Но только в городе дополнительно к обычным заданиям добавляется параллельная парковка, гараж (могут попросить заехать во двор, там искать место), разворот в ограниченном пространстве. Вот на нем я, как и трое передо мной, завалились. Чтобы на узкой улице без помех попутным и встречным это выполнить, надо это тренировать заранее, а мы только на площадке делали такой разворот в три приема. Увы, из тех, у кого я узнавал на месте (человек 7), все не сдали».
Андрей Миронов: «Не сдал. Питер. Приехали с автошколой в ГИБДД в 7:45. В аудиторию для сдачи теории зашли в 9:00. Большинство успешно сдали и ожидали практической части. Около 11:30 начался инструктаж. У нас было определено начинать экзамен с упражнений на площадке. Первое упражнение — эстакада, заезжаем на подъем и фиксируем машину, далее проезжаем вперед и фиксируем на спуске. Почти сразу идем на разворот и попадаем на параллельную парковку. Я не сдал, причина была — пересечение боковой линии разметки. Сейчас площадка короче и конусов поменьше. Из тех, с кем я ездил (20 человек), никто не сдал».
Владимир Рудачихин: «Вопросов по новому регламенту, больше чем ответов. Составлял его человек, который вообще не в теме. Начиная вопросом об ответственности, заканчивая некоторыми обязательными элементами. В маленьких городах зачастую водителям невозможно без нарушения выполнить обгон или опережение, а это обязательный элемент всех категорий. А на вопрос, кто является владельцем ТС во время экзамена, у нас в областном ГИБДД ответить не могут».
Татьяна Тарасова: «Наконец-то на 6-й раз я сдала! Делюсь радостью. В экзаменационном листе теперь не пишут марку и номер машины, ко мне приехал Solaris, до меня парень сдавал на Ford. Начала трогаться и заглохла, стартовать, видимо, на этом автомобиле лучше с газом, за это получила отметку в листе. Припарковалась почти там же, где начала. Все! Фамилию инспектора не знаю, но он был очень приятный, немного подсказывал и напоминал команды. У меня это была последняя попытка перед истечением срока действия теории, потом бы все заново. Площадку сдала следом за теорией еще в ноябре со второго раза. Ну и как видите, элементы площадки у меня не спрашивали вообще».
Анна Давиденко: «Сегодня сдала! Вторая попытка. Первая попытка была с автошколой в феврале, сдала теорию и площадку. Город завалила. Открепилась от автошколы. Два месяца ожидания своей записи. Сразу в экзаменационный лист инспектор поставил галочки, что элементы площадки выполнены, это еще до начала экзамена. На маршруте даже заднюю передачу не пришлось включать, чему я несказанно рада. Машина была заведена, фары включены, когда пристегивалась, инспектор тоже пристегнулся, просить не пришлось. Катались полчаса».
Сергей Зимацкий: «Вести с полей, Санкт-Петербург. Народ повально валится на площадке из-за отсутствия адаптации к новым условиям. Везде нужен поворотник. Будьте внимательны! На новой площадке разметка больше ничего не значит, просто расставлены элементы (эстакада, разворот в три приема, гараж, параллельная парковка)».
Правила сдачи экзамена на права в ГИБДД
Главная » Блог » Правила сдачи экзаменов в ГАИ
24.01.2019
26 комментариев
Учёба в автошколе окончена, внутренние экзамены в автошколе успешно пройдены и остался самый важный этап – экзамены в ГАИ. По статистике, в России на права ежегодно пытаются сдать около 2 миллионов человек. И у 40 процентов из них не получается сдать экзамен с первого раза. Чтобы не оказаться на месте этих 40 процентов, внимательно прочитайте про правила сдачи экзамена в ГИБДД в нашей статье и следуйте полезным советам.
Права нового образца
В скором времени в нашей стране планируется ввести новое водительское удостоверение. Внешне пластиковый документ изменится не сильно, но внутри у него будет электронный чип. В чипе хранится вся информация о владельце. Также повысится степень защиты водительских прав. А размер останется без изменений – 85 на 54 мм.
С началом выдачи прав нового образца, старые останутся при владельцах до конца срока действия. Размер госпошлины на новые права будет выше, чем на старые и ее размер составит 3000 рублей.
Какие документы вам понадобятся
Для сдачи экзаменов в ГИБДД нужны следующие документы:
Обычно экзамены сдают в том отделении ГИБДД, за которым закреплена ваша автошкола. Все необходимые документы автошколы подают в ГИБДД сами. Но если по каким-либо причинам вы не можете прийти на экзамены в назначенное время, то можете забрать документы и сдавать экзамены самостоятельно, в удобное для вас время.
Записаться на сдачу экзаменов вы можете двумя способами: лично приехать в отделение ГИБДД или записаться через портал Госуслуг. После проверки всех документов вам назначат дату и время проведения экзаменов.
Как записаться на экзамены через Госуслуги:
После того, как заявка будет принята в обработку (обычно около 15 минут), вам пришлют счет на оплату госпошлины.
Теоретический экзамен в ГИБДД
Кстати, после того, как вы закончили учебу в автошколе и получили свидетельство, можно обратиться в налоговую службу и получить налоговый вычет в размере 13 процентов от потраченной на обучение суммы.
Граждане иностранных государств, которые временно проживают на территории РФ, сдают экзамены в населенном пункте по месту регистрации.
Например, если человек зарегистрирован в Москве — то любое Экзаменационно-регистрационное подразделение ГИБДД Москвы. Полный список можно посмотреть на сайте ГИБДД для каждого региона.
Экзамены состоят из 2 частей – теории и практики. Первым вам предстоит сдать теоретический экзамен. Если вы на зубок выучили ПДД, то сделать это не составит большого труда. По статистике, теорию с первого раза сдают более 50 процентов учеников.
Приходите на экзамен заранее. Случиться может всякое, лучше посидеть и подождать на месте, чем опоздать и уйти ни с чем.
Теоретический экзамен представляет собой компьютерное тестирование. Порядок сдачи теоретического экзамена:
После окончания экзамена на монитор выводится информация о правильных и неправильных ответах. Можно посмотреть в каких вопросах были допущены ошибки.
Результаты записываются в экзаменационный лист. Ученики, не сдавшие теорию, до практического экзамена не допускаются. Тем, кто не сдал, объясняются ошибки, а также оговариваются сроки проведения переэкзаменовки.
Ну а если вы сдали теорию, то следующий экзамен для вас — упражнения на автодроме.
Полезные советы
Экзамен на автодроме
Теория сдана и настало время следующего этапа – сдачи упражнений на автодроме или попросту площадки. Здесь у многих учеников, особенно женщин, уже начинается мандраж. Но, если вы взяли себя в руки и преодолели свой страх – считайте, что уже половину экзамена вы сдали. Осталось сдать вторую половину.
Совет для женщин – приходите на экзамен в обуви без каблуков! Выберете удобную и функциональную одежду, которая не будет мешать вам при вождении.
Заводим автомобиль. Не забудьте пристегнуться и снять автомобиль с ручного тормоза. Включаем фары ближнего света, тем самым показывая свою готовность к сдаче экзамена. Инспектор дает отмашку и можно начинать.
Чтобы успешно сдать этот экзамен, нужно правильно выполнить 5 упражнений. На все отводится 10 минут, не считая времени на переезды между упражнениями. Этого времени хватит за глаза, поэтому не нервничайте почем зря!
На автодроме сдаются следующие упражнения:
Тем, кто не сдал упражнения на автодроме, объясняются допущенные ошибки и даты пересдачи экзамена. Ну а тем, кто сдал этот экзамен, предстоит заключительная часть – вождение автомобиля в городе.
Вождение в городе
После того, как инспектор проверит состояние автомобиля, вас пригласят к сдаче экзамена. Инспектор ознакомит с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена.
В автомобиле находятся инспектор и ученик. А если автомобиль принадлежит автошколе, то может присутствовать и третий человек — инструктор вашей автошколы.
Запускаем двигатель, пристегиваем ремень безопасности, включаем ближний свет фар и отпускаем стояночный тормоз. Смотрим в зеркала заднего вида, оцениваем обстановку, включаем указатель соответствующего поворота и едем.
По заданию инспектора вы должны выполнить следующие маневры:
За ошибки во время езды по городу ученику начисляются штрафные баллы: 5 баллов – за совершение грубой ошибки, 3 балла – за совершение средней ошибки, 1 балл – за совершение мелкой ошибки.
Экзамен в городе может длиться до 30 минут. Будете вы кататься все 30 минут или меньше, зависит от инспектора.
Типичные ошибки, которые совершают ученики при вождении в городе:
Полезные советы как сдать вождение в городе
Пересдача экзаменов
Пересдача экзаменов (как теории, так и практики) возможна не раньше, чем через неделю. А если не получилось сдать с трех попыток, то пересдача будет не раньше, чем через месяц. Количество пересдач неограниченно.
Если после успешной сдачи теоретического экзамена, вы по каким-либо причинам, не сдали вождение в течении 180 дней, то все результаты ваших экзаменов аннулируются. И придется сдавать все заново.
Не пытайтесь пересдать экзамены раньше положенного срока! Это может произойти, например, если инспектор не проверил дату прошлой пересдачи. Но при выдаче водительского удостоверения даты пересдачи перепроверяются. И если найдется ошибка, то ваши результаты будут аннулированы и придется заново сдавать все экзамены.
После экзаменов
После того, как сдали все экзамены осталось получить долгожданное водительское удостоверение.
Для того, чтобы получить права нужно:
Ну вот и все, заветное водительское удостоверение наконец-то в кармане. Но не все имеют возможность получить права сразу же после экзаменов. На этот случай можете не беспокоиться — права можно получить хоть через месяц, хоть через 5 лет после сдачи экзаменов.
Как справиться с волнением
У нас есть целая статья посвященная тому, как сдать экзамен в ГАИ без волнения.
Если остались вопросы, задавайте их в комментариях, также можете задавать их через онлайн консультант или позвоните нам по телефону +7 (499) 346-60-82.
Сколько стоит получить права в автошколе
Без взяток и «подстраховок»
В октябре 2016 года я получила водительские права.
Я закончила обычную автошколу в спальном районе Москвы, теорию и площадку в ГИБДД сдала с первого раза, город со второго. Взяток никому не давала.
Пока училась, подсчитывала все траты, и крупные, и мелкие. Расскажу, за что придется заплатить в процессе обучения, на какие мелкие траты нужно заложить деньги и на чём можно сэкономить.
Автошкола
Сейчас в России получить права можно только после обучения в автошколе. Самостоятельную подготовку отменили в 2014 году.
Точная стоимость обучения в автошколе зависит от того, на механике вы будете сдавать или на автомате. На механике учиться немного дешевле, зато желающих больше, следовательно больше очередей при сдаче — будете дольше ждать. Учитесь на механике, если вы много путешествуете и хотите в поездках брать автомобили в прокат. Большинство машин в прокатах за границей — с механической коробкой. На автомате если и есть, то дороже.
Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой, ездить по маршруту дом-работа-дом и не нуждаетесь в прокатных машинах — спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучилось с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику.
Курс обучения в автошколе стоит 35—50 тысяч рублей. В эту сумму входят 134 часа теоретических занятий и 56 часов практических. Полную сумму оплаты можно разделить на несколько частей — это обычная практика в автошколах. Можно сначала оплатить теорию, потом практику. Договаривайтесь с администратором о графике платежей, когда будете заключать договор.
Продолжительность занятий в автошколах считают в академических часах.
1 академический час — 45 минут. Одно стандартное практическое занятие длится полтора часа
Точная стоимость обучения зависит от того, когда вы хотите заниматься. Занятия по выходным, индивидуальный график и автоматическая коробка передач в школе рядом с метро — дороже. По будням с утра «на ручке» в странной полуподвальной школе Бутова — дешевле.
Сколько стоит обучение в автошколах Москвы (теория + практика)
Автошкола | Механика | Автомат |
---|---|---|
Автошкола «Старт» | 37 905 Р | 44 555 Р |
Автошкола ДОСААФ в ЦАО | 48 000 Р | 51 000 Р |
«Автошкола-онлайн» | 30 970 Р | 32 890 Р |
«Авто-драйв» | 38 000 Р | 40 000 Р |
Стоимость меняется в зависимости от сезонных акций. Мы проверили цены 27 января 2017 г.
За обучение в автошколе можно получить налоговый вычет — 13% от стоимости обучения. Если вы заплатите за автошколу 48 000 рублей, сможете вернуть 6 240 рублей. Если собираетесь получать вычет, сразу собирайте документы: копию договора с автошколой, копию лицензии автошколы, копию документов об оплате обучения. В нормальной автошколе при заключении договора вас спросят насчет вычета и сами подготовят нужные документы.
Как выбрать автошколу
Лицензия. Это главное, что должно быть у автошколы. Лицензированные школа смотрите на сайте ГИБДД : вот список для Москвы, а вот для Московской области.
Адрес. Выбирайте школу близко от дома или работы, потому что вы будете проводить в ней очень много времени ближайшие 3—4 месяца. Площадка может находиться далеко от класса, где проходят теоретические занятия. Проверьте, чтобы вам не пришлось ездить на теорию в Медведково, а на практику в Строгино.
Отзывы в интернете. На группы автошкол в соцсетях ориентироваться не нужно, обычно постит в них только администратор по праздникам. Читайте отзывы на сайтах-агрегаторах автошкол, например на «Автобегиннере». Помните, что отзывы могут быть проплаченными.
Осторожнее с купонами
Если хотите купить купон на обучение в автошколе по акции «Скидка до 99%», внимательно читайте условия. Чаще всего после оплаты купона за 3000 рублей школа попросит заплатить еще 40 000 рублей в качестве топливного сбора.
Справка
Чтобы получить права, надо пройти медицинское обследование. По приказу Минздрава, с конца марта 2016 года для справки на права категории B нужны заключения четырех врачей: терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога. Невролог, ЛОР и ЭЭГ нужны, только если вы сдаете на права других категорий (например, чтобы водить грузовик) либо если к ним вас при осмотре направит врач из обязательного списка.
В «Медси» справка для ГИБДД стоит 3500 рублей
Терапевта и офтальмолога (а также ЛОР а, невропатолога и ЭЭГ ) можно проходить в любой поликлинике, хоть в частной, хоть в государственной.
Сложнее всего с наркологом и психиатром. По ст. 23 п. 7 закона «О безопасности дорожного движения», осмотр у этих врачей можно проходить только в наркологическом и психиатрическом диспансере по месту жительства либо по месту пребывания.
Если вы прописаны в Сочи, а осмотр хотите пройти в Москве, понадобится московская регистрация. Если у вас есть регистрация, всех врачей для справки можно пройти в одном месте. Вот список клиник, которые выдают справки на права по системе «одного окна» — то есть вы приезжаете и проходите всех врачей в одном месте.
Где получить справку, если у вас временная регистрация в Москве
Поликлиника | Адрес |
---|---|
ГП № 209 | Москва, ул. Раменки, д. 29 |
ДКЦ № 1 | Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 29, к. 2 |
ГП № 23 | Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 6, к. 1 |
ГП № 67 | Москва, Варшавское шоссе, д. 19, стр. 3 |
МСЧ № 51 | Москва, 5-й Войковский проезд, д. 12 |
ГП № 6 | Москва, ул. Вучетича, д. 7б |
ГП № 5 | Москва, Даев переулок, д. 3 |
КДЦ № 2 | Москва, ул. Миллионная, д. 6 |
ГП № 46 | Москва, ул. Казакова, д. 17а |
ГП № 180 | Москва, Уваровский переулок, д. 4 |
ГП № 201 | Зеленоград, корп. 911 |
ДЗМ «Кузнечики» | Москва, поселение Щаповское, с. Ознобишино, д. 30 |
Во всех этих клиниках осмотр и выдача справки — платная услуга. Стоимость варьируется от 2500 до 5000 рублей. За осмотры психиатра и нарколога в диспансерах по месту прописки тоже придется заплатить: 500 и 700 рублей соответственно.
Часто со справкой предлагает помочь автошкола — одни школы организуют медицинское обследование, другие просто помогают купить справку (это незаконно). Стоит около 3000 рублей. Примерно во столько же обойдется справка в частной клинике. К наркологу и психиатру всё равно придется ехать самому.
На то, чтобы сделать справку, у вас есть примерно три месяца, пока учитесь в автошколе.
Я прошла осмотр в частной клинике и заплатила 2500 рублей за осмотр врачей, 500 рублей за осмотр психиатра и 700 рублей за осмотр нарколога в диспансере.
Учебник и приложения с ПДД
По-хорошему учебник ПДД и рабочую тетрадь вам должны выдать в автошколе. В моей школе они были включены в стоимость обучения. Если за книгу и тетрадь требуют дополнительно 500 рублей или больше — скажите, что купите самостоятельно.
Приложение для смартфона гораздо полезнее, чем книга, потому что телефон всегда под рукой. Я проходила билеты в метро, за обедом и перед сном. Рекомендую купить приложение «Экзамен ПДД 2017» разработчика «Риактив-фон-лтд». Есть версии для Айфона, Андроида и Виндоусфона. Установка приложения бесплатна, но есть встроенные покупки. Доступ ко всем билетам стоит 249 рублей, программа экспресс-подготовки — 459 рублей.
Если не хотите платить ни за книгу, ни за приложение, проходите билеты в интернете. Удобнее всего делать это на сайте ПДД 24 — там всё бесплатно, только потребуется сначала поделиться ссылкой в любой соцсети.
Дополнительные занятия с инструктором
Где искать инструктора. Есть три проверенных варианта:
Обычно дополнительное занятие в Москве длится полтора часа и стоит 2000 рублей. По моему опыту, нужно минимум три дополнительных занятия на экзаменационном маршруте. Закладывайте от 6000 рублей.
Пересдачи
Суммы различаются даже по Москве. Приведу пример своей автошколы:
В автошколах это называют платой за подачу машины. Школа действительно каждый раз пригоняет на экзамены в отделение ГИБДД свой автомобиль. Но совершенно не факт, что вы действительно будете сдавать на этой машине, потому что экзамены принимают одновременно 4—8 инструкторов. По факту это просто плата за то, что автошкола возится с вашими документами и записывает вас на экзамен.
Если вы не хотите самостоятельно заниматься документами, оставайтесь в автошколе. Если хотите сэкономить — открепляйтесь, но будьте готовы сами разбираться со всеми бюрократическими вопросами.
Госпошлина
Государственная пошлина за получение прав — 2000 рублей. С 1 января 2017 года ее можно оплатить на сайте госуслуг. Если вы будете подавать заявление на получение прав тоже через госуслуги, то сделают скидку — пошлина обойдется в 1400 рублей.
Чтобы получить скидку, подайте заявление на госуслугах, дождитесь, пока вам выставят счет, и оплатите его банковской картой.
В Тинькофф-банке для оплаты госпошлины надо сделать перевод в пользу бюджетной организации. Вбивать реквизиты придется самому. Когда платеж пройдет, обязательно распечатайте платежное поручение или запросите оригинал у поддержки банка.
Что еще поможет сэкономить на правах
Группы во Вконтакте. Читайте сообщества сдающих в одном отделении с вами. Там публикуют видеозаписи проезда по экзаменационному маршруту с комментариями инструктора и нарисованные от руки карты маршрута. На картах подробные отметки, где можно парковаться и разворачиваться, все дорожные знаки и другие детали, которые придется выучить перед сдачей.
Еще в группах во Вконтакте обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.
Еще в группах во Вконтакте обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.
Сайт госуслуг. Пользуйтесь им, чтобы записаться на получение прав. Это сэкономит время — не надо будет стоять в многочасовой живой очереди за талоном на получение.
Я потратила на получение прав шесть месяцев и 65 700 рублей, включая обучение, сдачу и все справки.
Считаю свой опыт удачным: водить научилась, все экзамены сдала сама. Планировала сделать это гораздо быстрее, чем за полгода, но идеальных автошкол не бывает, поэтому процесс затянулся.
Получить права без взятки в Москве возможно. По моему опыту, никто из инспекторов не валит кандидатов во время экзамена: все валятся сами от волнения или недостатка опыта.