sberbanklns пришла смс что это
Пришла СМС с кодом от Sberbanklns: что это
Как правило, масштабная афера достаточно часто проводится в сфере онлайн-банкинга, когда злоумышленники стремятся завладеть чужими деньгами. Причем они действуют по строго разработанной схеме: звонят клиенту на номер телефона и представляются менеджерами банка с целью получения секретных данных – кода к банку онлайн, чтобы затем получить доступ к банковской карте владельца.
Таким образом, они звонят или присылают сообщения с банковских номеров о том, что зафиксированы попытки блокировать счета и списать средства, в связи с чем советуют перезвонить и сообщить персональные данные карточки. Причем нередко мошенники обращаются к пользователю по имени и отчеству, а значит знают практически всю личную информацию. Скорее всего, они завладели клиентской базой и номерами телефонов клиентов Сбербанка.
Нередко обманутыми жертвами становятся пожилые люди, которые теряют бдительность. Кроме того, мошенники являются хорошими психологами, и их задача – застать клиента врасплох. Все действия аферистов сводятся к тому, что человек раскрывает им свои секретные данные, а те, в свою очередь, ухищряются списать со счета все накопления. В целом все выглядит достаточно убедительно и достоверно.
Пришло СМС с кодом от Sberbanklns: кто прислал
При поступлении смс с кодом жертвы мошенников определялись номера от некого абонента от Sberbanklns от лица интернет-банкинга Сбербанка. В сообщениях указано о том, что готовится операция денежных средств, а от владельца карты требуется ее подтвердить. Никаким образом нельзя это делать, поскольку такие уведомления рассылают мошенники, представляясь сотрудниками банка.
Все смс от Сбербанка России поступают с официального номера 900, поэтому никакого Sberbanklns нет. Это уловки мошенников, которые пытаются получить персональные данные и списать со счета денежные средства.
Как уже было выше сказано, что они хорошие психологи, поэтому и придумали для своих уловок схожее название с популярным Сбербанком, чьими услугами пользуется большая часть населения страны. В этом и есть подвох, поскольку название абонента схоже с названием банковской организации.
Что делать
Нельзя отвечать на это сообщение, пересылать свои персональные данные или переходить по ссылке от этого абонента, поскольку это грозит скачиванием вируса-шпиона или других вредоносных программ. Лучше всего проигнорировать эту смс и сразу же удалить, поскольку это опасно для мобильного приложения онлайн Сбербанка. Злоумышленники могут взломать пароль интернет-банкинга и получить к нему доступ.
Пришла СМС с кодом от Sberbanklns: что это такое, кто прислал?
05.07.2021 3 Просмотры
Ни для кого не секрет, что сейчас процветает интернет-мошенничество именно в сфере онлайн-банкинга. Например, когда на номер мобильного телефона, к которому привязан банковский счет, звонят мошенники и представляются сотрудниками банка, пытаются узнать секретные данные вроде СМС-кода и так далее, чтобы потом снять все деньги с карты.
К сожалению, несмотря на то, что сейчас подобная тема особо часто поднимается в СМИ, сами банки объясняют, как распознать мошенников и что ни в коем случае нельзя им говорить, количество жертв мошенников все равно не уменьшается.
Но иногда мошенники просто занимаются рассылкой спама или вредоносных сообщений, открывать которые или переходить по указанным в них ссылкам категорически нельзя. Ниже рассказываем, что делать, если пришло СМС с кодом от Sberbanklns.
Пришло СМС с кодом от Sberbanklns: кто прислал
СМС от Sberbanklns ни в коем случае нельзя верить. Обычно в нем говорится о переводе денежных средств, а от вас просят подтвердить данную операцию. Можете смело удалить это сообщение – оно было прислано от аферистов и к Сбербанку, а тем более к вашей банковской карте не имеет абсолютно никакого отношения.
Что делать
Отдельно стоит отметить, что нельзя отвечать на это сообщение с кодом от Sberbanklns или переходить по ссылке, указанной в СМС. Тогда на ваш телефон скачается вирус-шпион, который является крайне опасным – например, может произойти взлом мобильного приложения от Сбербанка, соответственно, мошенники получат доступ к счету.
Как обманывают мошенники
Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка
Вам звонит незнакомец
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
У вас просят конфиденциальные данные
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
Как защитить себя
Ситуация 2. Перевод по ошибке
Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений
Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
Мошенники исчезают после перевода
Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.
Как защитить себя
Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги
Выгодные инвестиции
Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Бинарные опционы
Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Как защитить себя
Ситуация 4. Опрос от СберБанка
Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.
Как защитить себя
Ситуация 5. Автоматизированные кол-центры
Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.
Как защитить себя
Ситуация 6. Звонок из прокуратуры
Как защитить себя
Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой
Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.
Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.
Жалоба на службу клиентской поддержки
Жалоба.Утром звонок с 900,напомнили,что подходит срок моего полиса страхования по ипотеке,предложили оформить новый в сбе.страховании дистанционно.дала свое согласие Мне подключат автоплатеж и до конца срока ипотеки,раз в год мой полис будет обновляться и стоимость списываться автопл.
Оператор зачитала мне все условия,согласилась(разговор записывался) и ОНА мне сказала,что сейчас направит мне смс сообщение с кодом,который нужно будет отправить на номер 900 для подтверждения списания суммы за полис страхования:
Для подключения автоплатежа «Страхование ипотеки»по договору* с карты* на 1602,48 отправьте код 63511 на 900.Оплачивая полис,вы соглашаетесь с условиями.(время 10.46)прочитав,я отправила код 63511 на номер 900(время 10.47),тут же пришло пуш о списании: Оплата в Сбербанк Онлайн1602.48 (10.49)
До этого в пушах было 2 сообщения:
Автоплатеж «Страхование ипотеки» подключен Первый платеж с карты MIR, 18/06/21,СУММУ К ОПЛАТЕ выставит СК Сбербанк страхование.Накануне вы получите уведомление с возможностью его отмены (время 10.47) Автоплатеж «Страхование ипотеки»Платеж с карты MIR на 1602.48будет исполнен 18.06.21 Комиссия 0.00 Для отмены перейдите в автоплатеж (время 10.48 )
УВИДЕВ СООБЩЕНИЯ,Я РЕШИЛА ЧТО ВСЕ ОТЛИЧНО,ПЛАТЕЖ ПРОШЕЛ Обычным сообщением на тел. от Sberbanklns пришло смс:Полис страхования ипотеки оформлен и находится в личном кабинете.Вход по номеру телефона(время 10.50) В 12.50 мне приходит пуш сообщение:Оплата Автоплатеж «Страхование ипотеки» 1602.48
ОЧЕНЬ ХИТРАЯ СХЕМА,СПИСАЛИ ДВАЖДЫ И РАДЫ, ТИПО ЕСЛИ ЧТО У ВАС ДВЕ НЕДЕЛИ, ЧТО БЫ ОТМЕНИТЬ.Написала длинный текст,сама не рада.Хочу наказания для ваших некомпетентных сотрудников.
6 признаков, что вам звонят НЕ из службы безопасности Сбербанка
В последнее время мошенники очень часто притворяются сотрудниками службы безопасности популярных банков. По телефону они сообщают о сомнительном платеже или переводе и пытаются выманить данные, чтобы украсть деньги с карты. Как сходу определить, что вам звонит злоумышленник?
1. Подозрительный номер телефона
Мошенники : могут позвонить со скрытого номера, с обычного мобильного номера (начинается, к примеру, на +7 (910), +7 (925), +7 (900) и так далее) или с номера, который не принадлежит банку — но необязательно.
Сотрудники банка : звонят только с официального номера банка и — в очень редких случаях — с мобильного номера. В Сбербанке, к примеру, это 900, 8 (800) 555-55-50 и +7 (495) 500-55-50.
К сожалению, злоумышленники могут пользоваться специальными программами для подмены номеров — когда при звонке определяется номер банка. Несмотря на то, что в 2020 году такая схема стала использоваться реже, не стоит терять бдительность, даже если звонок идёт с официального номера.
2. Попытка узнать конфиденциальную информацию
Мошенники : стараются получить информацию о полных реквизитах карты (номер, ПИН-код, CVV-код — три цифры на оборотной стороне карты), код из СМС, пароль от онлайн-банка или кодовое слово. Иногда данные просят сообщить «роботу» — якобы для безопасности.
Сотрудники банка : могут сами назвать вам номер вашей карты. И никогда не спрашивают конфиденциальную информацию: ПИН-код, CVV-код, пароли из СМС и от личных кабинетов.
Как быть? Заканчивайте разговор, если на другом конце провода вас просят назвать секретные данные карты, личного кабинета или пароли из СМС, — даже если эти данные нужно назвать роботу, переслать в СМС или ввести в специальную форму на сайте.
3. Спешка, нагнетание обстановки, угрозы
Мошенники : убеждают в серьёзности ситуации — например, что подозрительную операцию нужно срочно отменить, иначе с вашей карты спишут все деньги. Раздражаются, если вы слишком долго думаете или сомневаетесь. Отговаривают вас перезванивать на официальный номер банка.
Сотрудники банка : говорят спокойно, не торопят, поддержат вас, если вы решите перезвонить в банк самостоятельно.
Как быть? Цель мошенников — сбить вас с толку, чтобы в спешке и стрессе у вас не было возможности рационально размышлять и вспомнить все советы по безопасности. Если чувствуете, что на вас давят, положите трубку и перезвоните на официальный номер банка: его можно найти на оборотной стороне дебетовой или кредитной карты и на сайте. Также можно зайти в приложение или личный кабинет банка, чтобы убедиться, что с вашего счёта ничего не списали.
4. Затруднение при ответе на вопросы
Мошенники : могут не знать всей информации о вас — например, вашего отчества, номера карты или наличия других продуктов в банке (ещё одной карты, кредита или вклада).
Сотрудники банка : смогут назвать вам 4 последние цифры номера вашей карты, знают обо всех продуктах, которые открыты на ваше имя в банке (в том числе точные суммы на счетах), и ваши паспортные данные.
Как быть? Задайте несколько вопросов звонящему: «Какое у меня отчество?», «Назовите номер моей карты, с которой произошла “подозрительная операция”?», «Какие ещё продукты в банке есть на моё имя?» Мошенники могут ответить вам, что это конфиденциальная информация, которую они не вправе разглашать, — смело вешайте трубку.
В пресс-службе Сбербанка предупреждают, что не стоит пытаться определить, мошенник это или нет, при помощи вопросов позвонившему — мошенники могут быть очень убедительными. Если переживаете, позвоните в банк на официальный номер или напишите в чат в приложении банка.
5. Культура речи
Мошенники : часто делают ошибки в словах и ударениях, разговаривают небрежно, на заднем фоне слышен шум. Вместо названия банка могут говорить: «Наш банк».
Сотрудники банка : обычно произносят заученный текст по скрипту, редко делают ошибки в произношении слов и ударениях. Если произносят название банка, то полностью.
Как быть? Если у вас вызывает подозрение речь собеседника на том конце провода, то сбросьте звонок и наберите официальный номер банка — он есть на оборотной стороне карты или на сайте. Важно: не перезванивайте по тому номеру, с которого вам звонили, даже если он кажется похожим на официальный.
6. Призывы к действиям
Мошенники : могут просить вас о каких-либо действиях. Например:
снять деньги в банкомате и положить их на другой счёт;
перевести деньги на специальный «безопасный» счёт;
установить какие-нибудь программы на телефон или компьютер (TeamViewer, AnyDesk и другие, с помощью которых они на время получат полный доступ к вашему устройству и смогут зайти в личный кабинет банка);
перечислить любую сумму (к примеру, как «обеспечительный платёж» или «для проверки»);
ввести команду на телефоне (это может привести к переадресации вызовов с вашего телефона на номер мошенников);
Сотрудники банка : могут попросить вас подтвердить или опровергнуть сомнительную с точки зрения банка операцию. Если вы не подтвердите платёж или перевод, сотрудник сообщит, что операция отменена, ваши деньги остались на карте, а саму карту лучше заблокировать и перевыпустить — сделать это можно через приложение, на сайте или в офисе банка.
Как быть? Не совершать никаких дополнительных действий, кроме ответов на вопросы.
Важно помнить
Не сообщайте никому пароли и коды из СМС, полный номер карты, CVV-код с оборотной стороны карты, пароль от личного кабинета или приложения банка, кодовое слово.
СМС из банка всегда приходят с одного и того же номера. Если СМС, например, о совершённом переводе или платеже пришло в новый диалог, скорее всего, это мошенники. Проверьте информацию о балансе на вашем счёте в приложении или личном кабинете банка.
Не переходите по ссылкам из СМС, не устанавливайте на телефон и компьютер незнакомые вам программы.
Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций, даже если это якобы сотрудник банка или «специальный счёт».
Не перезванивайте на незнакомые номера, особенно короткие: они могут быть платными. Если вам звонили «из банка», но у вас возникли сомнения, не перезванивайте по тому же номеру, даже если он похож на официальный. Наберите номер банка вручную: его можно посмотреть на оборотной стороне карты или на сайте банка. Или напишите сотрудникам через приложение банка.
Если вы всё-таки сообщили мошенникам информацию о карте или код из СМС, срочно позвоните в банк по официальному номеру и заблокируйте карту.
Сообщите о мошенниках в банк, от лица которого они действовали. В Сбербанке, например, можно заполнить специальную форму на сайте.