саратовский ледокол на дне фото

Саратовский ледокол

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Вячеслав Киселёв запись закреплена

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Николай Ким запись закреплена

Одним из таких драйверов развития (правда, не сельскохозяйственного, а, скорее, туристического профиля) и потенциальным региональным брендом мог бы стать покоящийся на дне Волги легендарный ледокол «Саратов».

Во всяком случае, зародившуюся 6 лет назад идею о подъеме судна губернатор Валерий Радаев так и не оставил.

Летом прошлого года, во время посещения новой набережной, глава региона отметил, что «было бы исторически справедливым» достать затонувший ледокол и восстановить его.

«Мы некоторое время назад пытались поднять со дна Волги ледокол. Помните? Одни специалисты говорят, в каком он состоянии, и что этого лучше не делать. Другие говорят, как это можно сделать и поднять. Я, пользуясь случаем, хочу со специалистами обменяться мнениями. Может, это будет возможно. У нас такая задача все-таки стоит. В каком бы состоянии ледокол не был, можно при сегодняшней технологии его реконструкцию провести и восстановить его», – заявил тогда Радаев.

Сегодня, 27 августа, наши коллеги из TVSAR (проект ИА «Взгляд-инфо») поинтересовались у губернатора, поддерживает ли он по-прежнему идею «реанимировать» корабль.

Напомним, ледокол был построен в Англии в 1895 году, и уже год спустя начал работу в Саратове. Судно затонуло в 1968 году.

Идея поднять его со дна Волги имеет давнюю историю. Впервые она была высказана в 2015 году, когда судно было обнаружено водолазами слева от моста «Саратов-Энгельс» на глубине четырех метров.

Валерий Радаев и тогдашний зампред правительства региона Валерий Сараев предложили установить его на Набережной Космонавтов и сделать музеем речного флота.

Планировалось, что на все работы уйдет от 50 до 100 миллионов рублей. Деньги должны были собрать с предпринимателей или выделить из бюджета.

Однако подъем судна постоянно откладывался. В 2016 году в культурно-выставочном центре «Радуга» проходила выставка, посвященная ледоколу «Саратов».

В том же году Валерий Радаев предложил сделать из судна «саратовскую Аврору».

Затем разговоры вновь поутихли, пока в 2018 году к идее не вернулись. В том же году ныряльщик Эрнст Антонов исследовал ледокол.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что поднять «Саратов» невозможно технологически.

Судна как такового уже нет: останки ржавого корпуса, которые и на металлолом не сгодятся. При подъеме и они будут разрезаны тросами.

Источник

Саратовский ледокол ч.3

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Итак, в этой записи хочу показать Вам фотографии корабля с поверхности так сказать. Он не глубоко лежит, его видно

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

И да, его можно разглядеть на Яндекс и Гугл картах

Комментарии 31

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Есть, на Яндексе силует более отчетливее видно

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

на яндексе видать как ряска плывёт! а больше ничего невидно!

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Ну тут как смотреть)))
При желании можно и на место сгонять

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

как-раз сейчас воды нет на волге! много сбросили

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

на яндексе видать как ряска плывёт! а больше ничего невидно!

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

я умею пользоваться викимапией, на одной фотке видно, но сколько я там был, ни разу в живую не наблюдал его

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

а можно ссылку на гугл карты а то не могу найти

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Примерно
51°30’24.2″N 46°04’42.1″E
Но лучше смотрите в Яндекс картах, там лучше видно

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

странно, что его так и не вытащили, все таки от берега не далеко.

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Утопленник и буем не отмечен.

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Никто не интересовался им

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

сколько ездил по мосту глядя на этот островок никогда не замечал что то там лежит))))

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Ну если не приглядываться то)

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

видимо сразу поднимать его было не рентабельно. У меня отец работает на Речном флоте. Грузовые судна поднимают почти сразу и силами порта. Чтобы никто не узнал)

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Так сказать без палева

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

ну во всяком случае пытаются. Но на сколько я знаю редко они тонут на самом деле. Пассажиры этому больше подвержены. Последний на моей памяти утонул один из БТМ потому что не слили воду и лопнули трубы. Давно дело было. А так кидают к течи насос проточный и так работают до ремонта. Дырявые баржи тоже встречаются.

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Большая часть техники свой ресурс уже давным давно отработала

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

да, но ремонтируется регулярно если капитану не поровну. У моего отца на теплоходе стоят дизеля от Mitsubishi

Источник

«Саратовский ледокол» еще полежит на дне

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Вероятность того, что затонувший почти полвека назад корабль «Саратовский ледокол» будет поднят нынешним летом, стремится к нулю. Денег на это нет, источники финансирования все еще «не определены». Так что уникальное судно останется на дне по меньшей мере в ближайшие месяцы, а там уже и зима не за горами. Такой вывод можно сделать по результатам переписки нашей редакции с областными ведомствами, которые задействованы в проекте по подъему корабля.

«Саратовский ледокол» — это первый ледокол, который появился на Волге. Более того: есть мнения, что это был первый подобный корабль в России и даже первый речной ледокол в мире. Судно было построено в Англии фирмой «В.Г. Армстронг Митчел & К» по инициативе Российских железных дорог. В то время в районе Саратова не существовало мостов между правым и левым берегами Волги. Поэтому Рязано-Уральская железная дорога, которая управляла рельсовым хозяйством на территории нынешней Саратовской области, нуждалась в пароме, который бы перевозил вагоны через Волгу. Чтобы делать это зимой, парому необходимо было прокладывать путь по воде, ломая лед. Для этих целей железнодорожникам и потребовался собственный ледокол.

«Саратовский ледокол» создали по уникальному проекту. Две его трубы были расположены не друг за другом, как у обычных пароходов, а рядом, на линии, перпендикулярной главной оси корабля. Для выполнения главной цели корабль необходимо было построить широким, но тогда бы он не прошел через систему шлюзов того времени. Чтобы решить эту проблему, конструкторы предусмотрели возможность разделить судно на две части, от носа до кормы, и каждая такая часть была оснащена своей трубой. Разделенный «Саратовский ледокол» провели через шлюзы, а затем снова собрали воедино, и дальше до Саратова он шел своим ходом.

Корабль имел два винта и две паровые машины мощностью 1400 лошадиных сил. Он был спущен на воду в мае 1895 года и начал действовать в Саратове 120 лет назад — весной 1896-го. Команда состояла из 50 человек.

В годы Великой Отечественной войны «Саратовский ледокол» активно использовали для снабжения армии и перевозки людей (включая солдат), в том числе во время Сталинградской битвы. После окончания войны судно было задействовано при строительстве старого саратовского моста через Волгу, а также при возведении Волжской ГЭС. Кроме того, некоторое время его использовали в качестве плавучей котельной, когда корабль подавал пар из своих котлов на берег.

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Переживший десятилетия активной работы и войну «Саратовский ледокол» затонул почти полвека назад — в январе 1968 года. Это произошло рядом с мостом через Волгу между Саратовом и Энгельсом. В хорошую погоду его очертания различимы невооруженным глазом. Существует версия, что причиной стали действия грабителей — многие детали ледокола выполнены из цветных металлов. Воры якобы попытались снять одну из конструкций, в результате чего образовалась течь, которая и погубила корабль. Краеведы при этом отмечают, что до затопления судно во многом утратило первоначальный облик, поскольку с него удалили рубку, мачту, трубы и надстройку. Паровых машин на корабле к моменту погружения на дно уже тоже не было.

Несмотря на почти полсотни лет, проведенных в воде, «Саратовский ледокол» хорошо сохранился. Это связно в том числе с тем, что его обшивка была сделана намного толще, чем у других кораблей.

Идея подъема «Саратовского ледокола» немало лет высказывалась энтузиастами истории саратовского речного флота и краеведами, однако к конкретным действиям это не приводило. Но в прошлом году инициатива вдруг получила активную поддержку со стороны областной власти. Чиновники во главе с губернатором Валерием Радаевым изъявили желание вернуть корабль из пучины забвения, реставрировать его и установить в Саратове, превратив в музей речного флота. Поскольку практически все заслуживавшие внимания речные суда прежних эпох в саратовской акватории Волги давно и безвозвратно утрачены (порезаны, сожжены и утоплены), это точно не самая плохая идея.
10 августа 2015 года губернатор подписал поручение № 3-359 правительству области совместно с Главным управлением МЧС (ГУ МЧС) по Саратовской области организовать работу по подготовке к подъему затонувшего судна. А в середине декабря минувшего года распоряжением правительства области № 294-Пр была создана специальная межведомственная рабочая группа.

Как сообщил «Газете Наша Версия» и.о. начальника ГУ МЧС Юрий Радчук, осенью прошлого года специалисты ООО «Плавстройотряд», ФКУ «Центр ГИМС МЧС по Саратовской области» и водолазы службы спасения с помощью плавкрана, баржи, компрессора, а также понтонов, маломерных судов и мотопомпы высокой производительности занимались очисткой трюмов затонувшего судна от ила, песка, бревен и «крупных фракций ракушечника». Площадку вокруг ледокола подготовили для последующего подъема судна плавучим краном. «После завершения работ был проведен визуальный осмотр бортов, который показал, что судно находится в удовлетворительном состоянии», — отмечает Радчук.

Он также указывает, что задействованные в проекте специалисты пришли к выводу, что ледокол может быть поднят плавкраном «Могучий» (его грузоподъемность — до 350 тонн). А затем специальный теплоход «Подводник» может отбуксировать наш корабль до Балаковского судостроительно-судоремонтного завода, где ледокол могут отреставрировать. Кран и буксир принадлежат филиалу «Подводречстрой-7», который находится в Волгограде.
«В настоящее время министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области прорабатывается вопрос о возможности предоставления понтонов, находящихся в распоряжении ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», для поднятия судна «Саратовский ледокол», — написал нашей газете Радчук.

Вопросы редакции о том, планируются ли работы по подъему корабля этим летом, а также в последующие месяцы года, о конкретных мероприятиях и сроках (если они уже определены) и источниках финансирования остались, увы, без ответа.

Зато на них ответили редакции в областном министерстве транспорта. «По предварительным оценкам примерная стоимость по подъему и реставрации судна «Саратовский ледокол» на Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе может составить порядка 58 миллионов рублей. При более детальном рассмотрении вопроса стоимость работ может быть пересмотрена как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения», — написал в ответе на запрос нашего издания заместитель министра по транспортному комплексу Сергей Балакин. Кстати, ранее на одном из публичных обсуждений ситуации с ледоколом депутат городской думы Саратова, директор компании «Строй-реставрация» (организация занималась в том числе реставрацией музея имени Радищева и других исторических зданий региона) Александр Исаев оценил стоимость работы по восстановлению корабля в сумму «не менее миллиарда рублей».

В ответе министерства указано, что по информации областного управления по охране объектов культурного наследия саратовский ледокол «не является объектом культурного наследия, без проведения подводных археологических разведок в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия установить историко-культурную ценность данного объекта не представляется возможным». Неясно, зачем сделано это уточнение, раз уж областная и городская власти в любом случае намерены вернуть судно на поверхность или по меньшей мере продолжают это обещать, а реальная биография корабля не дает сомнений в его исторической ценности? Статус памятника, как показывает практика, — дело наживное.

Зато понятно, что времени на подъем ледокола со дна в течение любого года в связи с особенностями саратовского климата не так уж много. Этой весной зампредседателя правительства области Александр Буренин, который возглавляет межведомственную рабочую группу, заявил в комментариях местным СМИ, что работы возобновятся «не раньше мая, после окончания половодья». Сейчас почти середина июля, но работы так и не начались. И вероятнее всего, ни летом, ни осенью «Саратовский ледокол» поднят так и не будет — нет денег. «До настоящего времени не определены источники финансирования данного проекта, — написал газете Сергей Балакин. — В связи с чем начать работы в ближайшее время по подъему судна «Саратовский ледокол» не представляется возможным».

Источник

Саратовский ледокол на дне фото

Чиновники Саратовской области при участии меценатов намерены поднять со дна Волги «Саратовский ледокол».
Почему вокруг этого давно затонувшего судна вдруг стало столько шума?
И чем оно так примечательно, что его даже захотели достать из-под воды?

Вот 12 важнейших фактов, которые каждый житель Саратова и области должен знать про этот корабль.
саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

2. «Саратовский ледокол» был построен по инициативе Российских железных дорог.
Причиной такого интереса было отсутствие моста между правым и левым берегами Волги. Рязано-Уральская железная дорога (в те времена управляла ж/д хозяйством на территории нынешней Саратовской области) нуждалась в пароме, который бы перевозил вагоны через Волгу. Чтобы делать это зимой, для парома необходимо было прокладывать путь по воде, ломая лед. Для этого железнодорожникам и потребовался собственный ледокол.

3. «Саратовский ледокол» был сооружен в Англии, в Ньюкасле, фирмой «В.Г. Армстронг Митчел & К». Спущен на воду 24 мая 1895 года.
На той же верфи был построен и паром «Саратовская переправа», в паре с которым ледоколу предстояло работать. (Проложенные на палубе парома 4 железнодорожные нитки путей могли вместить 28 вагонов).

5. «Саратовский ледокол» выполнен по уникальному проекту.
Две его трубы расположены не друг за другом, как у обычных пароходов, а рядом — на линии, перпендикулярной главной оси корабля. Чтобы корабль успешно выполнял свои функции, его сделали широким. Но понимая, что через систему шлюзов того времени он не пройдет, конструкторы предусмотрели, чтобы его можно было по ситуации разделить на две части (!), от носа до кормы. Каждая часть была оснащена своей трубой. Разделенный на части «Саратовский ледокол» был проведен через шлюзы, а затем снова собран воедино и дальше до Саратова шел своим ходом.

6. «Саратовский ледокол» имел 2 винта и 2 паровые машины мощностью 1400 лошадиных сил.

8. Команда ледокола состояла из 50 человек: 25 специалистов палубной команды и 25 — машинного отделения.

9. В годы Великой отечественной войны «Саратовский ледокол» активно использовался для снабжения армии и перевозки людей (включая солдат), в том числе во время Сталинградской битвы.

Источник

Саратовский ледокол

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Сооружение переправы обошлось Обществу в 2,5 млн. руб. вместо 10 млн. руб., необходимых для сооружения моста. Кроме того, сумма затрат на паромную переправу была вложена не в один — два года, а в течение ряда лет, начиная с 1896 по 1906 годы. Вначале были сооружены летние ряжи и приобретен один паром и ледокол, а потом, с ростом грузооборота, переправа усилилась вторым комплектом ряжей, еще одним паромом, доком, пароходами, землесосом и т.п.
В 1909 году для осуществления грузовых и пассажирских перевозок Рязанско-Уральская железная дорога имела два парома, один ледокол, две пары ряжей для работы как в межень, так и во время весенних вод, один док подъемной силой в 2 тыс. т, землечерпалку, один пассажирский пароход для перевозки в летнее время пассажиров через Волгу, затон с механическими мастерскими при нем.

Всего к 1913 году основной капитал паромной переправы РУЖД составлял 4,7 млн. руб. Уже при советской власти, в 1926 году, на Сормовском заводе для дороги был сооружен еще один паром – «Сталин».

Благодаря ледоколу паромная переправа работала не только в летнее время, но и во время осеннего и весеннего ледоходов. Кроме паромной переправы в зимнее время вагоны также переправлялись через Волгу по ледяному пути.

Самой яркой отличительной чертой от других железных дорог России рубежа XIX – XX вв. было то, что Рязанско-Уральская железная дорога имела в своем распоряжении целую флотилию судов, базировавшихся в основном в Саратове. В ее ведомстве числилось 29 наименований различных пароходов: товарных, пассажирских, паромов, плавучих нефтекачек, доков и элеваторов. Состав флотилии постоянно обновлялся.
А начало всему было положено паромом и ледоколом, построенными в Англии фирмой Sir W. G. Armstrong Mitchell & CO Newcastle в 1896 году. Сказать по правде этот заказ для британцев стал одним из самых сложных. Дело в том, что в то время Волга представляла большую проблему из-за разности уровней воды в реке весной и летом более чем в 14 метров. Огромный добавочный объем воды весной обуславливался тающим снегом. Эта специфическая проблема была решена посредством установки соответствующих гидравлических подъемников в носу железнодорожного парома, которые могли поднимать вагоны на 7,6 метра над уровнем палубы и посредством имеющихся железнодорожных линий на посадочной площадке, построенных на двух уровнях. Другой проблемой была толщина льда на реке зимой, редко менее 60 см, а некоторыми зимами достигающая и 90 см. Такая проблема могла быть решена только строительством двух кораблей, один из которых – корабль-ледокол, который двигается впереди парома на реке зимой.

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

«Саратовский ледокол», так его назвали в Саратове, был оснащен двумя паровыми машинами системы «Compound» (Компаунд) с охлаждением пара общей силой при максимальной работе 1500 индикаторных сил, с цилиндрами диаметром в 26 и 50 дюймов и ходом поршня в 30 дюймов. Каждая машина действовала самостоятельно и приводила в движение соответствующий винт. Двигатели парома были аналогичные.
На рубеже XIX – XX веков «Саратовский ледокол» был второй по мощности пароход на Волге, первый – колесный буксир «Степан Разин» (до революции «Богатырь»), принадлежавший пароходству «Кавказ и Меркурий».

Как это не покажется странным на первый взгляд, но судьба самого первого волжского ледокола теснейшим образом увязалась не только с историей отечественного железнодорожного транспорта, но и со всей новейшей историей Российского государства.

Первым немаловажным историческим обстоятельством является то, что «Саратовский ледокол» был одним из пяти пароходов, которые были первыми в истории судостроения серийными пароходами, предназначавшимися для колки льда. Все они были построены в Англии. Три из них работали на Великих озерах в Америке, «Ангара» — на Байкале, а «Саратовский ледокол» — на Волге.

Кроме этого можно сказать, что «Саратовский ледокол» стал первым ледоколом в России. Историки флота могут возразить по этому поводу, что первым российским ледоколом был «Ермак», задуманный адмиралом С.О.Макаровым и построенный тоже в Англии по его чертежам. Однако существует один исторический факт. Перед тем, как приступить к разработке «Ермака», знаменитый флотоводец посетил Саратов с целью изучения чертежей «Саратовского ледокола» и ознакомился с его ледокольными качествами. Именно после этого события Макарову и удалось спроектировать и создать первый российский ледокол, предназначенный для работы во льдах Арктики. Конечно же, арктические льды были бы «не по зубам» волжскому трудяге, но можно смело заявить, что «Саратовский ледокол» стал крестным отцом «Ермаку».

Работы ледоколу хватало практически весь год. В течение осени и зимы он пробивал канал во льду от Увека до Сазанки, обеспечивая работу железнодорожной переправы, а также перевозил пассажиров в зимнее время. Весной ледокол очищал Волгу ото льда на расстоянии 50 км вниз по течению от Саратова. По высокой воде «Саратовский ледокол» уходил в Астрахань и в качестве буксира приводит оттуда караван нефтяных барж. Летом же, когда Волга входила в нормальные берега, из-за большой осадки ледокол не везде мог пройти и обычно становился на ремонт.

Но не только из трудовых будней складывалась судьба этого парохода, довелось «Саратовскому ледоколу» принимать участие в военных действиях.

В 1935 году в эксплуатацию был сдан железнодорожный мост через Волгу в районе Саратова как раз на месте существовавшей переправы от ст.Увек на правом до ст.Анисовка на левом берегах реки. Надобность в паромах и ледоколе у Рязано-Уральской железной дороги отпала. Но на этом ни трудовые, ни боевые подвиги ледокола не закончились. Ниже по течению Волги на Сталинградской железной дороге существовала острая необходимость в железнодорожной переправе. Сюда и были командированы «Саратовский ледокол» и паромы: «Саратовская переправа», «Переправа вторая» и «Сталин».

В 1935 году была очень ранняя зима, и в Астрахани во льдах замерзло много караванов судов. На их выручку был послан наш «Саратовский ледокол». Руководил экспедицией капитан – наставник министерства речного флота Чадаев. Это был поистине героический рейс. Зимой без знаний судовой обстановки ледокол пробился через забитые льдом перекаты в низовьях Волги, и на взморье вывел много пароходов и барж.

А в 1942 году во время Великой Отечественной войны, когда немецко-фашистские войска подошли к Волге в районе Сталинграда, «Саратовский ледокол» участвовал в Сталинградской битве. Под непрерывными бомбежками и обстрелом ледокол перевозил боеприпасы и солдат в город-герой. И надо же, фашисты так и не сумели его потопить – выжил ледокол в этом страшнейшем сражении и после войны работал на строительстве Волжской ГЭС в Сталинграде.

Шло время, совершенствовалась техника. В начале 1950-х годов были построены новые речные ледоколы, носившие названия рек: «Волга», «Дон», «Кама» и другие. Но они по своим ледокольным качествам намного уступали своему старшему собрату. Бывший боцман «Саратовского ледокола», наблюдая как «Волга» и «Дон» кололи лед в районе Увека, прокомментировал качество новых ледоколов так: «Разве это ледоколы? Это водоколы, вылезут на лед, а продавить не могут – легки, легки…». Оказалось, что паровые машины и конструкция Саратовского ледокола превосходят новые дизель-электрические ледоколы.

В 1960-х годах началось сооружение автодорожного моста между Саратовом и Энгельсом. «Саратовский ледокол» прибыл снова в свой родной город. Он колол лед в районе стройки и буксировал понтоны с тысячетонными «птичками» (пролетными конструкциями). По окончании строительства моста ледокол был пришвартован к причалу мостоотряда № 8, где его и постигла печальная участь.

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Один из первых в мире ледоколов, пришедший к нам через бурные моря из далекой Англии, уцелевший под огнем немецких пушек, затонул прямо у причала. По слухам какой-то рыболов-любитель увидел в трюме свинцовую трубу и хотел отпилить кусок на грузила, хлынула вода, и корабль утонул. Может быть это только слухи, но совершенно точно известно, что водяные трубы на судах того времени были из свинца, паропроводы – из чистой красной меди, а большинство гаек – из бронзы. Каждый гребной винт ледокола – это 270 кг латуни.

Красуется на Неве крейсер-музей «Аврора», в Калининграде восстановлен и превращен в музей корабль науки «Витязь», сибиряки свою «Ангару», родную сестру «Саратовского ледокола», сохранили и превратили в музей.

А память о «Саратовском ледоколе» сохраняется в музее истории Приволжской железной дороги, где хранится компас с этого судна. Сохранился компас благодаря тому, что в условиях работы на реке оказался невостребованным, его и демонтировали сразу же по прибытии ледокола к месту работы. Пролежал компас в сарае больше ста лет и стал экспонатом музея, а сам «Саратовский ледокол» лежит всеми забытый на волжском дне у города Энгельса.

Надеюсь не сильно Вас утомил историей
Ну и вот, свершилось маленькое чудо. Ледокол собираются поднять со дна!

саратовский ледокол на дне фото. Смотреть фото саратовский ледокол на дне фото. Смотреть картинку саратовский ледокол на дне фото. Картинка про саратовский ледокол на дне фото. Фото саратовский ледокол на дне фото

Буду опубликовывать новые фото в процессе работ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *