sap bpf что это
Business Process Flows are used to guide users with predefined set of application tasks. These steps should be performed in a series and can have sub steps too.
Sub steps in process flow shouldn’t be executed in a sequence and may not be required at each iteration. Also note that Business Process Flows can only be defined for end user tasks and not for administrative tasks.
Following Business Process Flow features can be used −
Personal To-do List
This list is used to display the steps and sub steps assigned to you or the completed steps that you need to review. These are called step regions.
To-do list contains the name and status of each step region. They can have the following statuses −
Action Required − Waiting for completion as new step
Review Required − Step is awaiting review and action is completed
Completed − Step is completed
Rejected − Step has failed to pass the conditions in completion status
Pending − Step is waiting for reopened step to be completed
There are various other “To-do list” status like reopen, waiting proper work status, waiting for reopen and unavailable.
Reopen and Reset
You can also reopen a completed step or reset a particular instance or a set of business process flow instances. To reopen a step, it should have the following criteria −
Allow reopen attribute should be included in step.
Step status should be complete.
You can only open one previous step at a time and steps can be opened in a sequence.
If a step has an attribute Enable Reviewers, users can’t reopen this step directly but can send an email request to reviewer.
The user has ReopenBPFStep task security assignment.
Completed Steps
All completed steps are audited by system and displayed in the report.
Locked Dimension Precedence
All the locked dimensions that are not specified in Business Process flow current view remain locked in any open worksheet.
Copying a Business Process Flow − Login to Business Planning and Consolidation Administration → Business Process Flows.
List of all BPF is displayed. To copy a BPF, select BPF and click ‘Save As’. Enter the name and description of BPF and save as BPF.
Similarly, you can reset a Business Process flow, using manage option by selecting reset process flow instances.
Что необходимо знать о SAP BPC
Мавудури Прасад
После недавнего приобретения Business Objects и OutlookSoft многие компании задаются вопросом, какова стратегия SAP в сфере бизнес-планирования и консолидации. Рассмотрим процесс ассимиляции технологии OutlookSoft с системой SAP Business Planning and Consolidation и сравним эти приложения с существующими приложениями SAP и Business Objects.
SAP Enterprise Performance Management (SAP EPM) является новым модулем, который расширяет интеграцию между инструментами управления финансовыми показателями и другими SAP-приложениями, например, SAP NetWeaver BI и SAP Governance, Risk, and Compliance (SAP GRC). В рамках этой инициативы компания SAP представила приложение SAP Business Planning and Consolidation (SAP BPC) – ранее OutlookSoft – как дополнительное приложение для составления бюджета, выполнения планирования и прогнозов, а также для осуществления консолидации финансовых данных. (Для получения дополнительной информации о SAP EPM см. выноску.)
SAP Business Planning and Consolidation (BPC) представляет собой инструмент в составе модуля SAP Enterprise Performance Management.
SAP BPC является одним из нескольких компонентов, предназначенных для управления финансовыми показателями. С помощью этого приложения компании могут осуществлять управление финансовым планированием, консолидацией и требованиями к стратегическим отчетам. В текущей версии 7.0 SAP BPC поставляется в двух вариантах: с возможностью интеграции с SAP NetWeaver и в качестве автономной версии Microsoft для перехода на нее существующих клиентов OutlookSoft.
После приобретения Business Objects и OutlookSoft компания SAP выявила общие функциональные возможности этих продуктов и приняла решение об эксплуатации продуктов-дубликатов в режиме поддержки там, где это только возможно. При этом были четко сформулированы применимые стандарты поддержки, описаны наборы инструментальных средств для миграции и опубликованы декларативные документы о функциональной равнозначности большинства решений. В данной статье проясняются все вопросы касательно SAP BPC на основе наиболее актуальной информации.
Будущее SAP BPC
Компания SAP провела анализ пяти различных приложений для бизнес-планирования:
В режиме поддержки с 2005 года.
Акцент на клиентах, уже вложивших инвестиции в BI IP. Переход в режим поддержки с 2013 года с расширенной поддержкой до 2016 года.
Business Objects Planning XI/Business Objects Planning Extended
В режиме поддержки до 2011 года с расширенной поддержкой класса “Premium” до 2013 года.
Business Objects Planning (Cartesis Planning)
В режиме поддержки до 2011 года с расширенной поддержкой класса “Premium” до 2013 года.
Основное приложение для составления бюджета на ближайшее время. Компания SAP вводит это приложение в систему Business Objects.
Табл. 1
Приложения для бизнес-планирования, предлагаемые SAP в настоящее время
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO
How to Setup Business Process Flow E-mail Notifications in SAP BPC 7.5 NW
Business Process Flows (BPFs) are an exciting new feature available in SAP BusinessObjects Planning and Consolidation 7.5, version for SAP NetWeaver (BPC 7.5 NW). BPFs are made up of task steps and sub-steps which guide planning and consolidation users through a sequentially defined business process. In the BPC 7.5 NW system, four main BPF functions are provided:
The first three topics are documented well in the SAP Help documentation and demonstrated in an SDN How-to article called How to Configure and Execute Business Process Flows in SAP BusinessObjects Planning and Consolidation 7.5, version for SAP NetWeaver. However the BPF e-mail notification function described in the BPC 7.5 NW Operations Guide does not explain all the necessary steps to enable e-mails from BPF’s. So I will explain how to set up e-mail notifications here in this weblog.
1) Maintain the Web Server Name and Port. This will be used by the backend Business Warehouse (BW) system to send a URL link in the e-mail notifications triggered by the BPF task.
Note: When the BPF is activated, the web server name and port will be transferred automatically to the BW system into field SERVER_NAME of table UJA_SERVER_INFO. As of BPC 7.5 NW SP02, this field length is only 20 characters. So if your server’s fully-qualified domain name is too long, then you may be able to use a short name. Or you could also simply input an IP address and port. In BPC 7.5 NW support package 03 the field length was increased to 60 characters in the BW system.
B) From the SAP BPC Web Administration landing page
When you launch the AppSet Parameters maintenance screen, there are several items which are used to setup e-mail notifications for Work Status, such as APPROVALSTATUSMAIL and APPROVALSTATUSMSG, as well as the ABAP SMTP service. These parameters are NOT used by the Business Process Flow e-mail notification framework.
There are also several parameter items that start with “SMTP…”. These also are NOT used by the BPF programs.
In fact the SAP Help documentation currently states that these AppSet parameters which start with SMTP… are only used in BPC for the Microsoft platform. However that conclusion is not believed to be accurate. Recent findings shared by a colleague indicate that these SMTP related parameters are also used by BPC 7.5 NW for the Distributor and Collector function to e-mail reports or input schedules.
C) From the SAP Business Warehouse system
1) Maintain the SMTP connection settings from the SAPconnect Administration screen. From transaction SCOT double-click on the SMTP node. In the pop-up dialogue screen input the Mail Host, Mail Port, and Code Page which is appropriate for your network.
Note: It is possible to test the SMTP settings using telnet following the procedure outlined in SAP Note 607108 Problem Analysis when sending or receiving e-mail.
2) If the BPC to BW communication user BPC_SYSADMIN is setup in Active Directory (which is not required for installation of BPC) then it can be used as the sender of the BPF e-mail notifications. To do so requires that you define a default domain from transaction SCOT. Follow the menu path Settings –> Default Domain and enter the appropriate domain. For example if BPC_SYSADMIN was a valid e-mail account at SAP (which it is not) based on a default domain such as exchange.sap.com, then all BPF e-mail notifications would be sent by user BPC_SYSADMIN@exchange.sap.corp.
3) If user BPC_SYSADMIN is not an Active Directory user, then it is necessary to assign an e-mail address to BPC system administration user directly in the BW user profile. From transaction SU01 for user BPC_SYSADMIN enter a valid e-mail address to be used as the sender of the BPF e-mail notifications.
Note: You can have some fun here with a buddy while testing the BPF e-mail setup because you can use any valid e-mail address within your organization (e.g. your boss or even the CEO). This setting together with the designated BPF step owners and reviewers can result in some curious e-mails making their way into your friend’s inbox having been triggered by BPC :).
Of course, I don’t endorse such pranks. So I suggest you be cautious in your actions.
4) Customizing the E-mail Templates
The BPC 7.5 NW system comes installed with 16 different pre-defined BPF e-mail templates which correspond to the many possible events (activation, task completion, review, etc) that occur throughout the lifecycle of a BPF from setup to execution to archival. Each template has one system default version and allows one customized version. This means all BPF e-mails can be customized. But keep in mind that the templates are used system-wide and are not Application or even Application Set specific.
To customize the e-mail templates follow the steps below.
4.1) From transaction SE38 execute program UJB_MAINTAIN_EMAIL_TMPL
4.2) Leave the selection parameters blank and click execute (F8)
4.3) Note that you cannot modify the type “S” or system-generated templates.
4.4) Select from the list the appropriate template ID and click on the create icon. This will create a template of type “C” for customizing. (It is a good idea to have a second session of SAP BW open concurrently to display how the standard templates are maintained. In which case you can use CNTL-C to copy and CNTL-V to paste between sessions from the system template and the customized one.)
4.5) In customized e-mail templates, multi-language texts can be used in the e-mail body.
4.6) E-mail templates can be enabled or disabled through a status indicator.
4.7) Save your custom template.
D) From BPC Administration
Before you can create a BPF template which should trigger e-mail notifications you have to decide which dimension will be used to store the owners and (optionally) the reviewers of the BPF steps. The entity dimension is typically used for this purpose.
As opposed to Work Status which expects the Owner property be named Owner, the owner property for Business Process Flows can be any name you wish. The same is true for the reviewer property, it can be any name. Simply add these properties to the appropriate dimension. Then maintain the dimension members to assign the owners and reviewers either with a valid BPC username(s) or team(s). You can enter multiple names and teams separated by commas. Usernames must also include the domain or server name in the path. Team names should be input within square brackets. Afterward save and process the dimension.
With the properties setup you can now create the BPF template and instance. I won’t go into the details here, refer to the SAP Help and the How-to guide I mentioned above.
If you setup the e-mail notifications as I described and you successfully define your Business Process Flows, the BPF owners and reviewers will begin to receive e-mail notifications from Planning and Consolidation 7.5 NW.
How to Integrate Work Status with Business Process Flow in SAP BPC for S/4HANA
SAP BPC for S/4HANA
SAP customers who use SAP BPC for S/4HANA for financial planning in Management Accounting want to control the overall planning process by a guided work flow. This document describes the use of Business Process Flow (BPF) from SAP BPC for S/4HANA and the combined synchronized use of BPF and Work Status (WS) within the embedded Business Planning and Consolidation (BPC). The description bases on a step-by-step example to demonstrate this integration of WS with BPF.
SAP Business users always want to have simple and robust financial process. To design such process, SAP provides Business Process flow (BPF) to develop business processes in BPC that guides through a sequence of tasks. BPF of SAP BPC is used as process flow tool that interacts with the WS feature of SAP BPC to demonstrate by means of an example how a planning process can be controlled.
This document describes the Expense planning for two cost centers. The planning is done by a performer and a reviewer for each cost center. They are defined as performer and reviewer for the cost centers using an external dimension. The owner and manager who control the work flow are determined by a BAdI that takes the performer and reviewer of the cost center.
Step-by-Step Procedure
This document describes how you can combine the BPF process steps/activities with different states of the work status. The states of the work status lock data slices defined by the owner dimension and other dimensions in the planning cube. The planning model in BPC Admin that comprises the planning cube is linked to the Analysis Office workbook.
See also help for SAP BPC
Step 1: Create an Environment
Call SAP BPC in Web Client: Open a browser and connect to the URL http://
is the server name or IP address and port number of the Business Planning and Consolidation application location.
If you have no environment to log on then create your own environment by pressing on the environment name in the footer line. The “Connect to Environment” dialog comes up and press button “Manage All Environments”.
On the following screen press button “Create” in header line and enter environment ID and description.
Step 2: Create a Model
Once your environment is created then create a model that only contains BW info provider as presented in the following picture.
Enter Model name and description and Select Model type as “Planning”.
Add Infoprovider /ERP/SFIN_R01 in the model.
Step 3: Create external dimension in backend system
Instead of using the internal dimension /ERP/COST_CNTR of the info provider /ERP/SFIN_R01 to derive performer and review, you can use an external dimension ZCOSTCNTR for the cost center whereas you can keep /ERP/COSTCNTR as BPF driver dimension. ZCOSTCNTR dimension has the advantage that you can configure its structure and add additional attributes beside the performer as example the reviewer.
Call transaction RSD1. Enter info object ZCOSTCNTR and press create button:
Select Tab General
ZCOSTCNTR has Data Type CHAR and Length 10.
Select tab Master Data/Texts
Master Data Access is set to “Default” and flag “With Texts” is marked.
Select tab Attributes:
Enter attributes /ERP/REVIEWER and /ERP/SENDER(Performer) that you have created before (see below) and activate.
Advantage of the above two char is, these are linked with user master via standard class (CL_FCLM_MD_USER), so user can’t make typo error while maintaining the master data of ZCOSTCNTR.
You can add additional attribute for Owner and Manager teams
Step 4: Maintain master data of ZCOSTCNTR
At least capture all the cost centers you want to use in your process template. Assign a performer and reviewer for each cost center: On tab “Texts” you can enter a short description for each cost center. Finally press button “Save and Activate”.
Step 5: Create a Work Status
From the administration view select under “Work Status” “Work Status Configuration”. You get a list of models. Click on the model to enter the work status configuration. The configuration consists of a work state list, locking dimensions as owner dimension and other dimensions and finally the owner definition.
“Work State List” is defined by the user. In this example it consists of the following 4 states:
Owner dimension is the info object cost center (/ERP/COSTCNTR)1. Select via F4 value help a hierarchy that is defined in the backend system (in this example H1 is chosen from controlling area C010). Important is only that the selected hierarchy contains the cost centers you have chosen as driving dimensions from the external dimension when you defined your activity.
Mark owner “Define by Customer Implementation” because info object /ERP/COST_CNTR has no attribute for the owner.
The owner of the cost center can be determined by the performer attribute of the external dimension cost center (ZCOSTCNTR). The manager for the cost center can be determined by the reviewer attribute of the external dimension cost center (ZCOSTCNTR). Therefore BAdI RSBPCB_SETUSER is implemented in the backend system to determine the owner and manager for each cost center. Implementation logic is give in Logic section.
As additional locking dimensions controlling area /ERP/CO_AREA Category /ERP/CATEGORY, Fiscal year variant 0FISCVARNT, Fiscal year 0FISCYEAR are used to determine along with the owner dimension the data slice that the work status locks when the work status is applied. Finally set flag Enable Work Status and save work status. This work status is now attached to the model.
Step 5: Create a Process Template
To do this press on „Process Templates“ and on “New”. You get the following screen:
Enter name and description. Select as identity dimensions Category, Company Code, Fiscal year variant and Fiscal Year. Select yourself as “Process Owners”.
Step 6: Create Activities within Process Template
Activity Budget Submission
Now you define a specific task within the process template.
Add Hyperlink “Business user Activity”
Add another activity “Work Status Update”
Step 7: Link Analysis Office workbook to planning model
Open analysis office (AO) workbook (ZERP_SFIN_A01_CCG_PLAN_WB000F) and go to tab Analysis. Select button Display Design Panel. On design panel go to Components and tab Planning. Select planning model ZFIN_PLAN via value help.
Customer Implementation logic
constants: gc_env type rsbpc_appset_id value ‘XXXXXX’, “Enter environment name
gc_perf type rsiobjnm value ‘/ERP/SENDER’,
gc_rev type rsiobjnm value ‘/ERP/REVIEWER’.
“out put formats
types: begin of ws_type, “Return struc of owner and manager for work status
mem_id type rschavl,
iobj_id type rsiobjnm,
owner_user_id type rsstring,
owner_team_id type rsstring,
manager_user_id type rsstring,
manager_team_id type rsstring,
types: begin of bpf_type, “Return struc of owner and manager for work status
mem_id type rschavl,
owner_user_id type rsstring,
owner_team_id type rsstring,
reviewer_user_id type rsstring,
reviewer_team_id type rsstring,
types: ws_badi_owner_table type standard table of ws_type.
types: bpf_badi_owner_table type standard table of bpf_type.
” Structure of input table
data: l_t_mem type cl_rsbpc_services=>tn_t_mem,
l_s_mem like line of I_T_INPUT_MEM,
lv_zobjnm type RSD_CHANM.
” Structure of result table
” Parameter for master data of external info object
data: lt_performer type rsdm_tx_shlpreturn,
lt_req_atr type rsdm_t_req_atr,
ls_req_atr like line of lt_req_atr.
field-symbols: like line of lt_performer,
type rsdm_s_value.
clear e_t_result_mem.
IF I_OBJ_NM = ‘/ERP/COSTCNTR’.
if ( i_feature_type = cl_rsbpcb_service=>n_c_feature_type_ws or i_feature_type = cl_rsbpcb_service=>N_C_FEATURE_TYPE_BPF ) and i_appset_id = gc_env.
” Within Work Status in specific environment
ls_req_atr = gc_perf.
append ls_req_atr to lt_req_atr.
ls_req_atr = gc_rev.
append ls_req_atr to lt_req_atr.
call function ‘RSD_CHA_GET_VALUES’
i_chanm = lv_zobjnm
i_t_req_atr = lt_req_atr
illegal_infocube = 1
illegal_infoobject = 2
x_message = 3
no_values_available = 4
illegal_input = 5
others = 6.
“Below code for BPF Performer and Reviewer update
IF i_feature_type = cl_rsbpcb_service=>N_C_FEATURE_TYPE_BPF.
data: l_t_bpf_mem type bpf_badi_owner_table,
l_s_bpf_mem like line of l_t_bpf_mem.
loop at i_t_input_mem into l_s_mem where iobjnm = I_OBJ_NM.
read table lt_performer assigning with key chavl = l_s_mem-mem_id.
if sy-subrc = 0.
append l_s_bpf_mem to l_t_bpf_mem.
ENDLOOP.
e_t_result_mem = l_t_bpf_mem.
“Below code for Work Status OWner and Manager update
ELSEIF i_feature_type = cl_rsbpcb_service=>n_c_feature_type_ws.
data: l_t_ws_mem type ws_badi_owner_table,
l_s_ws_mem like line of l_t_ws_mem.
loop at i_t_input_mem into l_s_mem where iobjnm = I_OBJ_NM.
read table lt_performer assigning with key chavl = l_s_mem-mem_id.
if sy-subrc = 0.
l_s_ws_mem-mem_id = l_s_mem-mem_id.
l_s_ws_mem-iobj_id = l_s_mem-iobjnm.
append l_s_ws_mem to l_t_ws_mem.
endif. ” Performer found for cost center
endif. ” Master data from Info object exist
SAP Business Workflow — Краткое руководство
В системе SAP бизнес-процессы используются для выполнения бизнес-процессов в приложениях. Рабочие процессы являются ключевым компонентом системы SAP, где они помогают проектировать бизнес-процессы — это может быть простой выпуск или сложный повторяющийся бизнес-процесс, такой как создание основной записи материала и т. Д.
Бизнес-процессы SAP предопределены в системе SAP R / 3, и пользователи также могут создавать свои новые рабочие процессы. Рабочий процесс позволяет пользователям эффективно управлять бизнес-процессами, чтобы обеспечить его соответствие требованиям.
Рабочие процессы гарантируют, что правильная информация отправляется нужному человеку в нужное время в правильной последовательности.
Для выполнения сложной задачи в системе SAP, такой как утверждение счета-фактуры, запрос на покупку и т. Д., Необходимо выполнить различные шаги. Эти шаги можно выполнить вручную или с помощью некоторых формальных средств связи, таких как электронная почта, заметки и т. Д. Когда задачи выполняются вручную, с этим связаны некоторые общие проблемы, такие как —
На изображении выше показан процесс SAP Workflow. Это инструмент для автоматизации бизнес-процессов, который одинаково работает во всех приложениях. Как видите, он подходит, когда в бизнес-процессах участвуют несколько человек или группа людей.
Бизнес-процессы можно легко интегрировать с Управлением организацией и SAP NetWeaver BI для целей анализа, что позволяет легко определять бизнес-процессы, которые подходят для вашей организации.
SAP Business Workflow — проблемы
Существуют разные причины, по которым нам нужен рабочий процесс в бизнес-процессе в системе SAP. Самая длинная продолжительность любого бизнес-процесса — это время ожидания.
На изображении выше показан стандартный процесс заявки. Это показывает, что каждый шаг включает в себя время ожидания в бизнес-процессе, и с использованием стандартного рабочего процесса SAP это время ожидания может быть устранено.
Следующие проблемы связаны с бизнес-процессами организации —
Поднятие заказа на поставку, счета-фактуры и заказа на продажу — все это требует одобрения конкретных заинтересованных сторон и включает несколько этапов. Следовательно, много времени ожидания добавляется к циклу.
Аудит и соответствие — Области, где требуется аудит или какое-либо конкретное соответствие, должны основываться на судебных законах, SOX и т. Д. Управлять ими сложно, используя ручной бизнес-процесс.
Конкретные процессы — процессы, которые включают стандартные повторяющиеся шаги и следуют определенным бизнес-правилам. Пример: при создании нового БП необходимо указать контактную информацию, кредитный лимит и другую информацию для управления процессом. Для управления этими конкретными процессами рекомендуется использовать SAP Workflow.
Поднятие заказа на поставку, счета-фактуры и заказа на продажу — все это требует одобрения конкретных заинтересованных сторон и включает несколько этапов. Следовательно, много времени ожидания добавляется к циклу.
Аудит и соответствие — Области, где требуется аудит или какое-либо конкретное соответствие, должны основываться на судебных законах, SOX и т. Д. Управлять ими сложно, используя ручной бизнес-процесс.
Конкретные процессы — процессы, которые включают стандартные повторяющиеся шаги и следуют определенным бизнес-правилам. Пример: при создании нового БП необходимо указать контактную информацию, кредитный лимит и другую информацию для управления процессом. Для управления этими конкретными процессами рекомендуется использовать SAP Workflow.
С помощью рабочих процессов SAP организации могут легко преодолеть эти проблемы, а также могут создавать подробные отчеты, такие как время выполнения, время ожидания и т. Д.
SAP Business Workflow — Преимущества / Особенности
В системе SAP рабочий процесс гарантирует, что правильная информация отправляется нужному человеку в нужное время. Рабочие процессы SAP доступны с приложениями SAP, такими как ERP, CRM и другими. Пользователи могут легко использовать эти рабочие процессы для сопоставления бизнес-процессов или их также можно редактировать с помощью построителя рабочих процессов.
Чтобы создать рабочие процессы, отвечающие требованиям вашего бизнес-процесса, вы должны использовать Workflow Builder.
Ниже приведены преимущества использования SAP Workflow —
Рабочий процесс обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов, которые состоят из последовательности задач, действий и этапов.
Используя рабочие процессы, легко управлять зависимостями задач и отправлять уведомления в почтовый ящик SAP об ожидающих действиях.
Благодаря использованию рабочих процессов SAP пользователям легко узнать, какие задачи необходимо выполнить. Рабочие элементы отправляются пользователю в уведомлениях и одним щелчком мыши вызывают правильный T-код и переходят на нужный экран в приложении.
Приложения SAP содержат рабочие процессы, которые готовы к использованию. Пользователи также могут редактировать предопределенные бизнес-процессы, чтобы сопоставить их с процессами организации.
С помощью различных мастеров рабочих процессов пользователи также могут создавать определенную часть бизнес-процессов. Конструктор рабочих процессов может использоваться для отображения и внесения изменений в существующие рабочие процессы.
Рабочие процессы не привязаны к конкретным приложениям SAP, и их можно настраивать.
Одним из основных преимуществ использования SAP Workflow является то, что он одинаков во всех приложениях SAP.
Рабочие процессы полезны для процессов, которые включают несколько человек или группу людей, последовательность задач и координацию между различными объектами.
Рабочий процесс обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов, которые состоят из последовательности задач, действий и этапов.
Используя рабочие процессы, легко управлять зависимостями задач и отправлять уведомления в почтовый ящик SAP об ожидающих действиях.
Благодаря использованию рабочих процессов SAP пользователям легко узнать, какие задачи необходимо выполнить. Рабочие элементы отправляются пользователю в уведомлениях и одним щелчком мыши вызывают правильный T-код и переходят на нужный экран в приложении.
Приложения SAP содержат рабочие процессы, которые готовы к использованию. Пользователи также могут редактировать предопределенные бизнес-процессы, чтобы сопоставить их с процессами организации.
С помощью различных мастеров рабочих процессов пользователи также могут создавать определенную часть бизнес-процессов. Конструктор рабочих процессов может использоваться для отображения и внесения изменений в существующие рабочие процессы.
Рабочие процессы не привязаны к конкретным приложениям SAP, и их можно настраивать.
Одним из основных преимуществ использования SAP Workflow является то, что он одинаков во всех приложениях SAP.
Рабочие процессы полезны для процессов, которые включают несколько человек или группу людей, последовательность задач и координацию между различными объектами.
На следующем рисунке показан пример рабочего процесса для уведомления об отсутствии в Workflow Builder.
SAP Business Workflow — Слои
Архитектура рабочего процесса SAP в системе приложений SAP состоит из следующих уровней:
Бизнес-объект в SAP Business Workflow определяется как набор методов или событий для объекта в бизнес-процессе. Несколько общих бизнес-объектов в системе SAP включают в себя: Заказчик, Материал и Поставщик.
В SAP Workflow бизнес-процессы определяются в Workflow Builder. Каждый рабочий процесс называется действием и содержит одношаговое задание или шаблон рабочего процесса. Бизнес-логика с использованием кода ABAP определяется в Business Objects.
Модель организации содержит людей или группы людей, которые отвечают за выполнение действий в бизнес-процессе. Люди, отвечающие за выполнение действий, также называются фактическими агентами, и они определяются в действии рабочего процесса в Бизнес-процессе.
Фактические агенты — это агенты, которые фактически выполняют действия в рабочем процессе, такие как утверждение бизнес-документа, отправка уведомлений по электронной почте или создание некоторого документа в рабочем процессе.
Система SAP содержит различные предопределенные бизнес-объекты, события и методы. Ниже приведены общие бизнес-объекты в SAP PLM.
РИСОВАТЬ | Управление документами |
BUS1001 | Мастер материалов |
BUS1080 | BOM |
ECM | Изменить Мастер |
BUS1003 | Учебный класс |
BUS7051 | уведомление |
Для каждого объекта в системе SAP он поставляется со стандартным набором событий и методов для выполнения действий с этим объектом. Наиболее распространенные методы и события —
Методы — Изменить, Показать, Получить детали, Создать
События — Создано, Изменено
Известно, что в системе SAP бизнес-объекты снижают сложность системы SAP, разделяя ее на более мелкие единицы. Каждый бизнес-объект обычно определяется с этими свойствами —
Идентификатор типа объекта — используется для внутренней идентификации бизнес-объекта.
Имя объекта — используется для внешней идентификации бизнес-объекта. Используя это свойство, внешняя система может взаимодействовать с системой SAP.
Super Type — родительский объект, от которого наследуются все компоненты BO.
Имя — это описательное имя БО.
Описание — это краткое описание типа бизнес-объекта.
Приложение — компонент приложения, к которому принадлежит BO.
Программа — Программа содержит ABAP-код BO.
Идентификатор типа объекта — используется для внутренней идентификации бизнес-объекта.
Имя объекта — используется для внешней идентификации бизнес-объекта. Используя это свойство, внешняя система может взаимодействовать с системой SAP.
Super Type — родительский объект, от которого наследуются все компоненты BO.
Имя — это описательное имя БО.
Описание — это краткое описание типа бизнес-объекта.
Приложение — компонент приложения, к которому принадлежит BO.
Программа — Программа содержит ABAP-код BO.
SAP Business Workflow — Архитектура
Как упоминалось в предыдущей главе, SAP Workflow имеет трехуровневую архитектуру. Ниже приведены три уровня в архитектуре рабочего процесса SAP —
В архитектуре SAP Workflow бизнес-объект является наименьшей единицей и находится на нижнем уровне. Бизнес-объект в SAP Business Workflow определяется как набор методов или событий для объекта в бизнес-процессе. Несколько общих бизнес-объектов в системе SAP включают в себя: Заказчик, Материал и Поставщик. С использованием Business Objects все сервисы предоставляются в форме исполняемых методов.
Существует хранилище бизнес-объектов, которое представляет собой объектно-ориентированный подход, используемый для моделирования бизнес-объектов и процессов. Это коллекция типов бизнес-объектов и типов интерфейса с их компонентами, такими как атрибуты, методы и события.
В архитектуре Workflow бизнес-процессы находятся на среднем уровне, и они определяют шаги, которые должны быть выполнены как часть Workflow. Бизнес-процессы определяются в Workflow Builder. Каждый рабочий процесс называется действием и содержит одношаговое задание или шаблон рабочего процесса. Бизнес-логика с использованием кода ABAP определяется в Business Objects.
В архитектуре SAP Workflow организационная модель является верхним уровнем. Модель организации содержит людей или группы людей, которые отвечают за выполнение действий в бизнес-процессе. Люди, ответственные за выполнение действий, также называются фактическими агентами, и они определяются в действии рабочего процесса Business Workflow.
Вы можете создать новый бизнес-объект с помощью Business Object Builder. События в Business Object отвечают за начальный запуск рабочего процесса, а также за его завершение. События также используются для вызова последующих задач в рабочем процессе. Все задачи, определенные в рабочем процессе, будут выполняться в указанном порядке в соответствии с определением рабочего процесса.
Общие примеры задач включают в себя —
На следующем рисунке показано, как задача выполняется в SAP Workflow и как она взаимодействует с типом объекта и методами объекта, моделью организации, событиями и текстами.
Процесс связывания, бизнес-логика и люди
В SAP Workflow бизнес-процессы определяются в Workflow Builder. Каждый шаг определяется в построителе Workflow и называется действием. В каждом из действий определяется одношаговая задача или шаблон рабочего процесса.
В следующей таблице показаны компоненты рабочего процесса SAP.
Организационный план |
SWDA | Конструктор рабочих процессов (вызывает конструктор рабочих процессов в алфавитно-цифровом режиме) |
SWDD | Конструктор рабочих процессов |
SWDS | Конструктор рабочих процессов (Выбор) |
SWDD_CONFIG | Конфигурация рабочего процесса |
SBWP | Рабочее место |
SWDC_DEFINITION | Данные администрирования Workflow Builder |
SWDC_RUNTIME | Данные администрирования рабочего процесса |
SWNCONFIG | Расширенные уведомления для бизнес-процесса |
SAP Business Workflow — Импорт / Экспорт
Вы также можете импортировать и экспортировать рабочие процессы, используя файлы XML. Метаязык BPM0.4 используется для описания структуры рабочих процессов. При экспорте рабочего процесса следующие компоненты рабочего процесса не могут быть экспортированы вместе с BPML 0.4 (BPML расшифровывается как язык моделирования бизнес-процессов).
Идентификатор задачи экспортируется как расширение, специфичное для SAP
Если ваш рабочий процесс содержит такие типы шагов, при импорте они заменяются пустыми шагами
Типы данных, такие как структуры, ссылки на типы объектов
Смоделированный контроль сроков
Действия с более чем одним результатом
Правила / элементы управления организацией служили ответственными агентами
Идентификатор задачи экспортируется как расширение, специфичное для SAP
Если ваш рабочий процесс содержит такие типы шагов, при импорте они заменяются пустыми шагами
Типы данных, такие как структуры, ссылки на типы объектов
Смоделированный контроль сроков
Действия с более чем одним результатом
Правила / элементы управления организацией служили ответственными агентами
Чтобы экспортировать рабочий процесс в виде файла XML, перейдите к «Рабочий процесс» → «Импорт / экспорт» → «Экспорт в файл XML».
Вы также можете перейти к просмотру BPML Экспорт → Нажмите «Экспорт в файл XML», а затем сохраните файл локально в своей системе.
Вы можете использовать этот файл при импорте в опции Workflow вверху. Чтобы импортировать это, перейдите в Рабочий процесс → Импорт / Экспорт → Импорт из файла XML.
SAP Business Workflow — Создание шагов
Шаг используется в рабочем процессе для выполнения задачи или для управления рабочим процессом. Шаг всегда создается внутри блока, а блок всегда содержит шаг и его результат. Шаг можно создать, изменив неопределенный шаг в графическом режиме, или вы также можете добавить новый шаг.
Чтобы изменить неопределенный шаг в рабочем процессе, дважды щелкните неопределенный шаг, и это откроет Выбор шага. Выберите тип шага, как показано на следующем снимке экрана.
Существуют различные типы шагов, которые вы можете выбрать согласно требованию. Ниже приведены некоторые общие типы шагов, их символы в рабочем процессе и описание.
Условное обозначение | Тип шага | Шаг Runtime Функция Описание |
---|---|---|
Контроль над процессом | Функции Отменить рабочий элемент или Установить рабочий элемент как устаревшие применяются к другим рабочим элементам текущего рабочего процесса. | |
Специальный якорь | В определении вы сохраняете рабочие процессы, которые могут заменить этот шаг. Во время выполнения авторизованный пользователь может выбрать один из сохраненных рабочих процессов. Специальный якорь затем заменяется шагами этого рабочего процесса. | |
Деятельность | Выполнение задачи или рабочего процесса. | |
Состояние | Обрабатывается одна из двух ветвей, определенных в определении рабочего процесса. Система принимает решение на основе определенных условий. При этом система учитывает информацию из контекста рабочего процесса или обработанных объектов приложения. | |
Решение пользователя | Ход выполнения текущего рабочего процесса контролируется на основе решения, принятого текущим агентом. | |
Документ из шаблона | Документ создается из шаблона документа. | |
Контейнерная операция | Элементарные арифметические операции или присвоения значений применяются к отдельным элементам контейнера рабочего процесса. | |
Создатель события | Событие создано. | |
форма | Данные в элементе контейнера, который ссылается на структуру, могут быть отображены, обработаны или утверждены как форма. | |
Отправить письмо | Текст, введенный в этот тип шага, отправляется по электронной почте. | |
Несколько условий | Обрабатывается одна из нескольких ветвей, определенных в определении рабочего процесса. Для этого система проверяет значение элемента контейнера в контейнере рабочего процесса. | |
вилка | Последующая обработка происходит в разветвлении. Вы можете определить, сколько веток должно быть выполнено для успешного завершения форка, или определить конечное условие в редакторе условий. | |
Неопределенный шаг | Нет функции во время выполнения. Неопределенные шаги всегда имеют результат. | |
Петля (до) | Последовательность шагов обрабатывается многократно, пока не наступит определенное условие завершения. | |
Петля (пока) | Последовательность шагов обрабатывается многократно, пока применяются определенные сравнения. Система выходит из цикла, когда основа сравнения не соответствует ни одному из значений сравнения. | |
Ждать события | Система ждет определенного события. Рабочий элемент выполняется только в том случае, если происходит ожидаемое событие. Событие также может быть вызвано появлением XML-документа. | |
Веб-активность | Содержимое элементов контейнера отправляется на URL-адрес без изменений или в форме сгенерированного XML-документа. Шаг может ждать ответа. Возможно взаимодействие с процессом, запущенным веб-активностью. Процесс, запущенный сообщением XML, может связаться со своим вызывающим. |
Когда вы вставляете новый шаг в существующий рабочий процесс, его положение зависит от шага или ранее выбранного результата.
Куда вы хотите вставить шаг | Что вы должны выбрать |
---|---|
После шага | Результат шага, который находится в соответствующей ветви определения рабочего процесса |
Перед шагом | Шаг |
Как новая ветвь вилки | |
Использование шага ожидания
Шаг ожидания в рабочем процессе может ожидать —
Когда шаг ожидания ожидает события, он завершается, когда происходит определенное событие. Событие завершает все шаги ожидания, ожидающие этого конкретного события. Это обычно используется —
Точно так же он работает при ожидании локального события, условия или события из другого рабочего процесса.
Ждать события | Система ждет определенного события. Рабочий элемент выполняется только в том случае, если происходит ожидаемое событие. Событие также может быть вызвано появлением XML-документа. |
Строитель бизнес-объектов
Вы также можете создать, изменить или отобразить объект, доступный в репозитории Business Object, с помощью Business Object Builder. Чтобы изменить объект, вы должны знать имя, идентификатор или описание объекта.
Объект в рабочем процессе представляет бизнес-объект в системе SAP. Пример общей сущности включает: Заказ на поставку, Материал, Поставщик и т. Д. Вы также можете получить доступ к хранилищу бизнес-объектов с помощью обозревателя хранилища бизнес-объектов. Чтобы вызвать браузер репозитория бизнес-объектов из построителя бизнес-объектов, необходимо выбрать репозиторий бизнес-объектов и указать количество типов объектов, отображаемых в диалоговом окне.
Когда вы открываете Business Object Builder, перейдя в Инструменты → Бизнес-процесс → Разработка → Инструменты определения → Business Object Builder, вы можете увидеть опцию Репозиторий бизнес-объектов в верхнем меню.
В обозревателе репозитория бизнес-объектов: экран ввода выберите «Фильтровать другие параметры», чтобы указать отдельные критерии фильтрации.
Чтобы запустить Business Object Builder, необходимо перейти в Инструменты → Бизнес-процесс → Разработка → Инструменты определения → Business Object Builder.
Для создания бизнес-объекта вы можете использовать T-code Business Object Builder (SWO1).
После того, как вы нажмете кнопку «Создать», в следующем окне вам нужно будет определить супер тип объекта. Все эти шаги определены в предыдущем разделе «Определение бизнес-объекта». Чтобы перейти непосредственно к ведению типа объекта, необходимо ввести идентификатор типа объекта и нажать кнопку «Показать» или «Изменить» на начальном экране.
На следующем снимке экрана показан бизнес-объект и способы изменения статуса объекта в хранилище.
SAP Business Workflow — abap классы
В инструментальных средствах SAP ABAP конструктор классов — это инструмент в ABAP, который позволяет определять, изменять и тестировать глобальные классы и интерфейсы ABAP. Класс Builder имеет два режима —
Используя интерфейс IF_WORKFLOW, вы можете использовать ABAP-классы в SAP WebFlow Engine. В системе SAP WebFlow Engine (SAP Business Workflow) используется для определения и отображения бизнес-процессов, которые не отображаются. Он включает в себя процессы деблокирования или утверждения, а также сложные процессы, такие как создание заказа на поставку и т. Д., А также различные действия соответствующих подразделений. SAP WebFlow Engine в основном используется для процессов, которые повторяются по своей природе или включают действия большого числа агентов в заранее определенном порядке.
Механизм WebFlow также можно использовать для обработки ошибок в существующих процессах и рабочих процессах. Используя WebFlow Engine, вы также можете запустить рабочий процесс, когда происходят предопределенные события.
Чтобы использовать ABAP-классы в рабочих процессах, необходимо реализовать интерфейс IF_WORKFLOW в ABAP-классе. Этот интерфейс включает в себя метод, который создает определенные предварительные условия, чтобы объект можно было использовать в SAP WebFlow Engine.
Интерфейс IF_WORKFLOW содержит следующие методы —
Как добавить IF_WORKFLOW в классе ABAP?
Чтобы добавить интерфейс IF_WORKFLOW к классу, необходимо открыть T-код Class Builder: SE24.
Перейдите на вкладку Интерфейс, добавьте интерфейс IF_WORKFLOW. После добавления этого интерфейса он также добавляет два подчиненных интерфейса: BI_OBJECT и BI_PERSISTENT. Когда вы перейдете на вкладку «Методы» и увидите, что некоторые методы этих интерфейсов автоматически наследуются классу ABAP.
Чтобы класс Utility реализовал интерфейс IF_WORKFLOW, необходимо открыть каждый из методов, унаследованных от интерфейса IF_WORKFLOW, а затем активировать пустой исходный код → активировать класс ABAP.
Примечание. Когда вы реализуете интерфейс IF_WORKFLOW в классе, он может использоваться в любом из рабочих процессов. Класс ABAP автоматически освобождается для использования с реализацией этого интерфейса. Изменения совместимости следует вносить только после реализации интерфейса и не следует удалять атрибуты, изменения типов или методы. В системе SAP он не определяет список, в котором упоминается, что класс используется в этих рабочих процессах.
Также обратите внимание, что интерфейс IF_WORKFLOW не должен быть реализован во внутренних классах приложения, так как это будет означать, что каждый метод класса ABAP может использоваться в рабочих процессах.
Расширенные уведомления
Вы также можете настроить рабочие процессы SAP для расширения уведомлений пользователей, над которыми у них есть работа, и это можно сделать с помощью уведомлений по электронной почте в MS Outlook или Lotus Notes. Вы также можете упростить выбор рабочих элементов, предоставив упрощенный вид рабочих элементов.
В SAP Workflow вы также можете выполнить анализ производительности, используя транзакцию SWI2_DURA (рабочие элементы по продолжительности обработки). Это можно использовать для проверки различных параметров производительности, таких как среднее время обработки задач и т. Д.
- мелиса догу турецкая актриса
- мне бы жизнь свою как кинопленку прокрутить кавер