santa cruz что это
Интересные факты о бренде Santa Cruz
Скейт-Сезон в самом разгаре, в наших магазинах полки ломятся от свежих досок всевозможных брендов, но поставку одного все мы ещё ждём с Большим нетерпением! А пока мы ждём, вот Вам несколько интересных фактов об одном из крутейших досочных брендов — Santa Cruz
Их бизнес по производству досок для сёрфинга был сложнее, чем предполагалось изначально, это был высококонкурентный бизнес, а прибыль была очень низкой. В конце концов, им позвонили из сёрф-магазина на Гавайях и заказали скейтборды. Они решили сделать несколько дек для скейтов из дополнительных материалов, которые у них были для сёрфов, и первые в истории скейтборды Santa Cruz были выпущены в 1973 году. Это делает их самым старейшим и постоянно работающим скейт-брендом на Земле!
По мере роста бренда, Хаут продал свою долю в NHS, чтобы следовать своей страсти к созданию досок для сёрфинга. Он основал Haut Surfboards и Haut Surf shop, где сделал десятки тысяч досок для сёрфинга за годы. Он был введён в Зал Славы Сёрфинга в 2012 году.
Интересно отметить, что Новак и команда NHS также были включены в Зал Славы Скейтбординга, получив награду «Icon Award» в 2013 году.
Интересной и очень важной частью истории Санта Круз является создание колёс Road Rider. Когда скейтбординг был на заре своего появления, это были стальные колёса прямо на осях подвесок, которые перешли на глиняные колёса и, в конечном итоге, уретановые колёса, названные Фрэнком Насворти «Cadillac Whells» в 1972 году.
Изобретение уретановых колёс означало, что скейтбординг поднялся на новый уровень: не нужно было беспокоиться о том, что колёса взорвутся во время трюка, уретановое колесо изменило всё! Вскоре после этого в 1974 году человек по имени Энтони Родерик пришёл в NHS с идеей создания первых уретановых колёс с прецизионными подшипниками. Так родились колёса для скейтборда Road Rider. Это были первые в истории колёса для скейтборда с прецизионными подшипниками, а до этого колёса от глиняных до «Cadillac» имели не закреплённые шариковые подшипники в колёсах.
К 1975 году Road Rider захватили мир скейтбординга, продав более миллиона комплектов колёс. Это дало NHS огромные денежные вливания, которые они использовали для поддержки скейтбордов Santa Cruz, позволив им собрать одну из лучших команд в скейтбординге того времени.
Джей трагически скончался от лейкемии в 1979 году, и он так и не смог увидеть культовый бренд, который и сегодня процветает!
Санта-Круз Калифорния – что мы посмотрели на пляже Santa Cruz в США
Санта Круз в Калифорнии считается одним из лучших пляжных курортов на Западном побережье США. Он находится южнее Сан-Франциско и севернее Монтерея на побережье Тихого океана. Это совершенно очаровательный пляжный городок, куда можно уехать на пару дней от суеты мегаполиса, чтобы полежать на пляже или заняться серфингом. В этой статье расскажу вам о нашей поездке в Санта-Круз Калифорния, пляжи которого мы посетили во время нашего незабываемого путешествия на машине по Тихоокеанскому шоссе. Поделюсь практической информацией для самостоятельных путешественников о том, что стоит посмотреть в Санта-Крузе, покажу фото пляжей и порекомендую лучшие отели, где можно просто переночевать или остановиться на несколько дней, если вам тут очень понравилось.
Санта-Круз Калифорния
Санта-Круз (Santa Cruz)– это пляжный городок, расположенный южнее Сан-Франциско на северной оконечности залива Монтерей в Калифорнии и знаменитый своим пирсом 1914 года. Здесь развито фермерство, которое процветает на узкой полоске между океаном и горами Санта-Круз. Именно эти горы отделяют Санта-Круз от Кремниевой Долины.
Санта-Круз на карте
На вершине городского холма находится копия здания Миссии XVIII века, которую восстановили в 1931 году. А еще в Санта-Крузе есть университет, который придает этому сельскому городку эрудированный шарм.
Мы приехали в Санта-Круз весной во время цветения!
Один из лучших пляжных городок Калифорнии
Пляж чистый, с теплой и относительно спокойной водой
Центр города – это улицы Пасифик авеню, перпендикулярная полоске пляжа, а также Клифф драйв, которая тянется вдоль берега. В этом Санта-Круз неожиданно поход на главный пляжный город Краби Ао-Нанг.
Схема города Санта-Круз
Типичные белые калифорнийские домики
А труба есть! Зимой, значит, холодновато
У входа на знаменитый пирс Санта-Круз
А вокруг Санта-Круза собрались небольшие городки и интересные места, также заслуживающие внимания, каждый со своим колоритом.
Как добраться
Добраться в Санта-Круз совсем не сложно. Он расположен на берегу Тихого океана, куда ведет 1-я калифорнийская трасса, проходящая через Биг Сюр.
Тихоокеанское шоссе от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско
Вот сколько ехать до Санта-Круза:
Мы приехали в Санта-Круз на машине, которую взяли напрокат в аэропорту Лос-Анджелеса, но ехали мы со стороны Сан-Франциско, сразу после посещения смотровой площадки Твин-Пикс.
Первым делом мы остановились на пляже Начурал Бриджес, так как он находится севернее, а затем по Cliff Drive, идущей вдоль океана, попали в сам Санта-Круз и на его пирс. Между ними совсем небольшое расстояние, около 2,5 миль. По дороге можно еще остановиться на Pyramid Beach.
Где переночевать
Рекомендую бронировать отель в даунтауне Санта-Круза недалеко от пляжа. Выбор жилья большой, но цены достаточно высокие из-за большой популярности пляжного города (как в Делрей-Бич на Восточном побережье США).
Рекомендуем лучшие отели в Санта-Круз Калифорния:
Специальные предложения по отелям Санта-Круз на Букинге:
Достопримечательности Санта-Круза – что посмотреть
Поскольку Санта-Круз расположен на берегу океана, вся его жизнь сосредоточена на пляже. И надо сказать, что пляж очень хороший, гораздо лучше пляжей Лос-Анджелеса. Я вообще заметила, что в заливе Монтерей самые приятные пляжи с белоснежным песочком. В Америке я бы их сравнила с пляжами Майами, лежащими вдоль длинной береговой линии Майами-Бич. В Санта-Крузе протяженность пляжей составляет 29 миль, представляете!
В выходные на пляже Санта-Круз было очень много людей!
Вот мы и приехали в Санта-Круз!
Если вы в Калифорнии зимой, то можно застать миграцию китов. Они плывут из Аляски в Мексику. В Санта-Круз серых китов увидеть также удобно на Whale Point, как и в парке Пойнт Лобос, который расположен на южной оконечности залива.
Но мы приехали в апреле, и хотя в это время киты могли плыть обратно в холодную Аляску, мы не увидели ни одного. Зато отдохнули на красивом пляже Santa Cruz Beach.
Что посмотреть в Санта-Круз
Бесплатные парковки расположены вдоль дороги West Cliff Drive. Мы припарковали свой Додж на небольшой улочке и отправились в сторону верфи. Идти было примерно 0,5 мили.
Схема пляжа в Санта-Круз
Наш незаменимый друг в поездке
По дороге видели West Cliff Steps – ступеньки к океану. Очень удобно спускаться, чтобы покататься на серфе в небольшой бухте с идеальными волнами.
Вот посмотрите, какие удобные ступеньки ведут к пляжу Cowell Beach с утеса!
Учатся серфить на небольших волнах
Путешественникам с детьми на заметку. Вход в воду в Санта-Крузе пологий. Дети с удовольствием там резвятся и купаются. А ребята постарше учатся серфить на небольшой глубине. Вот для них эти ступеньки и сделаны.
Тут купаются дети 9-12 лет
Калифорнийские дети рано встают на доску
Серферам стоит посетить Музей серфинга Санта Круза (Santa Cruz Surfing Museum), который расположен на маяке Марка Эбботта. Можно ознакомиться со столетней историей этого вида спорта в Калифорнии, принесенного сюда с Гавайев. Мы в музей не пошли, мы пока за серферами только наблюдаем.
На набережной видели много занимающихся спортом людей, которые бегают и катаются на велосипеде вдоль берега, огибающего залив.
В Калифорнии многие жители ведут спортивный образ жизни
А еще можно брать велики в аренду
И шикарные машины, разумеется, тоже
Пирс Санта-Круза
Пирс Санта-Круза (Santa Cruz Wharf) длиной 500 метров. Там множество магазинов и ресторанов. Серферы и люди, арендующие лодку, паркуются прямо на верфи, так как заход пологий, а им нужна глубина. Эта самая большая пристань, которую я видела! Да и вообще это самая длинная деревянная пристань в США! До этого мы видели самый длинный пирс на Атлантическом побережье США в городе Миртл-Бич.
Схема причала в Санта-Крузе
Вид на пирс с Клифф Драйв
На пирсе есть зоны для пешеходов и самая обычная дорога для машин
Народ тусуется возле пирса на пляже Коуэлл
На пляж приходят и покупаться, и позагорать, да и просто посидеть с друзьями
Пляж Санта-Круза с южной стороны пирса, то есть Main Beach
Променад Санта-Круза
Вдоль пляжа растянулся знаменитый променад Santa Cruz Beach Boardwalk с парком развлечений. Над общим пейзажем возвышается Giant Dipper – деревянные американские горки, которым уже более 90 лет (открылись в 1924 году). В парке развлечения есть также карусель Looff Carousel 1911 года.
Смотрите на видео пляж Санта-Круза:
В целом напоминает пирс Санта-Моники и Pier 39 в Сан-Франциско, но без котиков и без неприятных запахов. Однако в Санта-Крузе все эти развлечения стоят на твердой земле.
За спиной – парк развлечений
Такие горки американцы строят везде, даже в пустынном Лас-Вегасе!
Арки в зданиях напомнили о типичном архитектурном стиле Калифорнии времен испанцев, а особенно американскую Венецию – Венис-Бич.
Разумеется, закаты тут должны быть феноменальными, ведь берег обращен на запад.
Пляж Природные мосты – Natural Bridges SB
Еще расскажу о пляже штата Начурал Бриджес (не путать с одноименным парком Природные мосты в Юте), куда мы заехали перед нашим визитом в Санта-Круз.
Парк Природные мосты совсем небольшой. Он занимает территорию крошечного пляжа и небольшой рощи, расположенной рядом с берегом.
Главная достопримечательность парка – природные арки. Две из трех арок, к сожалению, уже упали, но одну все еще можно увидеть. Обидно, когда не успеваешь увидеть достопримечательность: мы так опоздали к арке в Перу в парке Паракас, а вот почти все арки в Юте застали!
Волны Тихого океана попадают в небольшую бухту, пробрасываясь через арку.
В этой будке надо оплатить визит
Рядом с въездом в парк есть бесплатная парковка и смотровая площадка Natural Bridges Vista Point – вид издалека. Если лень заходить в парк, то можно быстро посмотреть арку. Мы так и сделали, так как времени было не так много, хотелось поскорее в Санта-Круз.
Еще в парке есть эвкалиптовая роща и природный трейл, рассказывающий о жизни бабочек-монархов. Самих бабочек можно наблюдать ранней весной.
Природные арки и цветы
Санта-Круз в США – наш отзыв
В целом атмосфера на пляжном курорте Санта-Круз в США очень дружелюбная и расслабленная. Нам очень понравилось и захотелось приехать сюда еще раз, только остаться на пару дней хотя бы.
Наблюдать за океаном вместе со всеми, никуда не торопиться и отдыхать. Нам часто не хватает именно такого отдыха в наших путешествиях по США. И пока именно Санта-Круз и еще Кармел приглянулись как идеальные пляжные городки.
Санта-Круз на карте США
Надеюсь, вам понравился наш рассказ о Санта-Крузе и вы включите его в свой маршрут по Калифорнии. Интересного вам путешествия по США, дорогие читатели!
Пикап Hyundai Santa Cruz на базе Tucson: для приключений, а не рабочая лошадка
Грузовичок корейской марки будет доступен с двумя моторами на выбор, причем самого мощного у исходного паркетника нет. Пока новинка заявлена только для Северной Америки.
Концептуальный пикап Hyundai Santa Cruz представили еще в 2015 году, о появлении в гамме марки модели с таким кузовом было объявлено четыре года спустя, и вот, наконец, дебютировала серийная версия. Товарный грузовичок сохранил имя предвестника, и только оно и роднит его с тем прототипом. Так, прежде считалось, что пикап построят на базе Hyundai Santa Fe, однако за основу взяли другой паркетник – Tucson четвертого поколения. Кроме того у шоу-кара была «полуторная» кабина с небольшими створками вместо задних дверей, а у конвейерного Santa Cruz – двойная кабина. Кстати, это первый массовый полноценный пикап марки, грузовую версию легковушки Hyundai Pony, которую выпускали с 1976 по 1990 гг., в расчет не берем.
Santa Cruz пока адресован только Северной Америке, выпуск наладят в Штатах, на том же заводе, который производит Santa Fe, Sonata и Elantra. Ранее в местном подразделении Hyundai рассказали, что модель предназначена для тех, кто хочет получить все «атрибуты компактного кроссовера», но «нуждается в повседневной универсальности». Представляя серийную машину, в компании также отметили горожан, предпочитающих на выходные выбраться на природу. В итоге же заявлено, что Santa Cruz «создал совершенно новый сегмент» — Sport Adventure Vehicle (SAV, «спортивный приключенческий автомобиль»). Другими словами, в качестве «рабочей лошадки» грузовичок рассматривать не стоит.
У Santa Cruz несущий кузов, поперечное расположение мотора и пружинная многорычажка сзади. Переднюю часть оформили в стиле последнего Tucson – ходовые огни тоже спрятаны в радиаторную решетку, при этом саму решетку все же заменили, как и бампер. Также пикап получил оригинальные задние фонари. По бокам – аналогичные Туссану выштамповки, а вот колесные арки сделали круглыми, тогда как у кроссовера они заквадрачены.
Длина Hyundai Santa Cruz равна 4971 мм, ширина – 1905 мм, высота – 1694 мм, колесная база – 3005 мм. Длина грузовой площадки – 1323 мм, в ней устроили отдельный багажник с крышкой. Грузоподъемность не названа. Для сравнения, габариты американской версии Hyundai Tucson: 4630/1864/1666 мм, расстояние между осями – 2756 мм. Прямых конкурентов у Санты в Штатах, по сути, нет, ведь даже Honda Ridgeline (у него тоже несущий кузов) заметно крупнее (длина – 5339 мм, колесная база – 3180 мм).
Внутри Santa Cruz почти полностью повторил паркетник Tucson, разве что пикапу достался традиционный рычаг коробки вместо кнопок, плюс под задними креслами появился бокс. В списке оборудования значатся виртуальная «приборка», мультимедийная система, тачскрин которой объединен с сенсорным же блоком управления «климатом», адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения, мониторинга «слепых» зон и предотвращения столкновений, камеры кругового обзора.
Пикап предложат с двумя бензиновыми моторами на выбор. Базовый «атмосферник» 2.5 GDI (193 л.с.) перешел с американского Tucson, он работает в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Также Santa Cruz будет доступен с «турбочетверкой» 2.5 T-GDI, выдающей около 280 л.с. (у Туссана такого двигателя нет), которая сочетается с восьмиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. У грузовичка полный привод с муфтой подключения задней оси.
Старт производства намечен на июнь, летом же Hyundai Santa Cruz поступит в продажу. Цены пока не объявлены.
Велосипеды Santa Cruz
Можно ли добиться уважения прорайдеров и фанатов велоспорта, производя всего чуть больше дюжины моделей? Многих может удивить тот факт, что подобная компания остается на плаву. Бренд Santa Cruz доказал всем, что больше не значит лучше.
О бренде
Велосипеды Santa Cruz впервые появились в 1993 году в одноименном штате США. Тогда основатели компании решили создать велосипед, не похожий на другие. В 1993 году появилась первая модель Tazmon с двойной подвеской. Данный байк получился очень удачным, несмотря на то, что не получил массового распространения, зато удостоился уважения прорайдеров и журналов.
Сегодня в каталоге бренда всего 16 моделей велосипедов и несколько команд, которые систематически показывают неплохие результаты в горных дисциплинах. Компания не позиционирует себя лучшим производителем велосипедов, зато считает, что их подход к делу отличается от конкурентов.
Фирменная технология подвески
Фирменная технология задней подвески VPP – это одно из многих, за что райдеры ценят продукцию Santa Cruz. Данная подвеска устанавливается только на топовые модели бренда. VPP расшифровывается как Virtual Pivot Point (виртуальные опорные точки). В данную технологию было вложено много сил, зато она себя полностью оправдала.
Ее суть заключается в наличии двух соединений, которые вращаются в противоположных направлениях: первое – место крепления амортизатора, а второе – около каретки. Такая конструкция гарантирует очень мягкую и эффективную подвеску.
Обслуживание узлов VPP не доставит много труда, тем более компания гарантирует пожизненную гарантию на обслуживание подшипников подвески.
Компактность узлов VPP позволяет инженерам создавать аккуратные байки с приятным дизайном и внешним видом.
Команды
На сегодняшний день компанию Santa Cruz представляют 2 команды: Santa Cruz Syndicate и Enduro. Первая является очень успешной в дисциплине даунхил. Официальными спонсорами DH команды бренда являются Maxxis, Oakley, Fox и многие другие. Участники команды уже смогли доказать превосходство неординарного взгляда компании на, казалось бы, очевидные вещи. Речь идет о DH байке V10, а именно о модели на колесах 29 дюймов.
Команда Santa Cruz Enduro состоит всего из трех райдеров. Хоть они и не так успешны, нежели их коллеги из Синдиката, зато принимают участие во всех этапах Enduro World Series. Командный велосипед – найнер Hightower LT.
Модельный ряд
Выше уже речь шла о небогатом модельном ряде бренда. Тем не менее, профессионалы и любители заездов по бездорожью смогут подобрать себе подходящую модель для соревнований и активных прогулок по лесам и горам. Официальный сайт компании делит все байки на три категории:
К первой категории относятся байки для активной и агрессивной езды. Тут и знаменитый DH велосипед V10 и трейловый зверь 5010. Минимальный ход подвески на 27,5 велосипедах 130 мм. В настоящий момент на таких колесах производятся только двухподвесы, но раньше встречались и хардтейлы.
Что касается найнеров и 27,5+ байков, то среди них можно встретить как алюминиевые кантрийники, так и модели для трейла и эндуро. Кстати, совсем недавно к найнерам присоединился «подросший» V10. В массы он еще не попал, но прорайдер Грег Минаар уже успел оценить его в действии.
Последняя линейка байков представлена двумя велосипедами: Stigmata для циклокросса, Jackal для дерта. Данные байки не пользуются такой популярностью как предыдущие, но тоже находят своих фанатов в соответствующих дисциплинах.
Популярные модели
Nomad
Для начала хотелось бы отметить модель Nomad. Именно этот байк стал велосипедом года, по мнению одного из крупнейших веложурналов Pinkbike среди Trail/AM велосипедов. Это один из топовых байков в модельном ряде Santa Cruz. Отличный выбор для фрирайда и покорения сложных трейлов.
Комплектация так же, как и материал рамы, зависит от цены. Компания предлагает алюминиевую, карбоновую и раму из технологичного Carbon CC. Передовая версия модели будет укомплектована навесным оборудованием Sram XX1, гидравлическими тормозами Avid, воздушной подвеской от RockShox и DH покрышками от Maxxis. Вес такого байка всего 13 кг.
Santa Cruz V10 – один из самых передовых велосипедов для даунхила в мире. Фирменная подвеска VPP имеет ход до 216 мм. Выпускается на базе колес 27,5 дюймов, но есть единичные экземпляры найнеры. Заводская комплектация зависит от рамы. Либо она изготавливается из карбона С, либо карбона СС. Разница в весе будет около 1 кг, а в цене целых 3000 долларов.
Что касается самой топовой комплектации, то устанавливается подвеска от FOX, навесное оборудование Sram X01 DH, даунхильные покрышки Maxxis и дисковые гидравлические тормоза Avid на роторах 203 мм спереди и 200 сзади. На раме есть пластиковые и резиновые вставки, которые защищают ее от камней и прочего. Каждый профессионал точно оценит этот байк.
Chameleon
Хамелеон – это хардтейл от Santa Cruz, который предназначен для кросс-кантри и неагрессивного трейла. Ввиду того, что выпускается он только на базе алюминиевой рамы, подойдет этот байк больше для любительских трейлов, нежели крупных соревнований по XC. Тем не менее, несмотря на раму из алюминиевого сплава, вес байка составляет примерно 12,8 кг. Размер колес – 29 или 27+.
Santa Cruz – это бренд, который решил сконцентрировать все силы на создании небольшой линейки велосипедов, зато отличного качества и с революционными технологиями. Он не так популярен среди широких масс новичков из-за отсутствия бюджетных моделей, зато уважаем среди профессиональных гонщиков и продвинутых любителей. Те, кто хотят себе отличный байк для покорения сложных спусков и трейлов, должны обязательно обратить внимание на продукцию Santa Cruz.