самолет судного дня сша что это
Американский самолёт судного дня «Ночной дозор» показали изнутри
В ролике показали зоны верхней и средней палубы, в частности, комната совещаний командования. Здесь каждое рабочее место оборудовано компьютерами, средствами связи. В этих отсеках можно и отдыхать, есть спальные места. Также показана кухня, обеспечивающая питание находящихся на борту самолета.
Самолет «Ночной дозор» (Nightwatch) E-4B создан на базе пассажирского лайнера Boeing 747 (самолет судного дня). В случае ядерного конфликта именно на этом самолете предполагается разместить президента США и министра обороны. Самолет является командным пунктом для руководства нанесением ответного ядерного удара и способен с дозаправкой находиться в воздухе не менее недели. В составе ВВС США с 1974 года находятся четыре «Ночных дозора».
Один из четырёх E-4B всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут. Во время зарубежных поездок президента «самолёт Судного дня» сопровождает его, как и адъютант с «ядерным чемоданчиком». Если глава государства или руководитель Пентагона гибнут, предусмотрен сценарий мгновенной передачи командования войсками другому высокопоставленному лицу.
В настоящее время Пентагон намерен заменить сразу три типа воздушных командных пунктов, стоящих на вооружении американской армии: «Ночной дозор», «Борт номер два» и «Атакуй и уходи». При этом уточняется, что для этого будет выбрана единая воздушная платформа.
У России и США есть самолеты Судного дня: как и куда они полетят в случае конца света
Самолет Судного дня или конца света предназначен для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства на случай начала ядерной войны, если наземные структуры управления будут разрушены или повреждены. Рассказываем, какие страны его разрабатывают и что об этом известно.
Читайте «Хайтек» в
Что такое «самолет Судного дня»
Такие самолеты могут находиться в полёте целую неделю при условии воздушной дозаправки. Все оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва. Каждая машина способна поднять в воздух сотню человек. Он всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут.
На самолете установлено оборудование для приёма топлива от самолетов-заправщиков. С периодическими дозаправками в воздухе самолёт может находиться в воздухе неделю (возможно, что и больше).
Срок его дежурства в воздухе ограничивается только рабочим сроком службы масла в маслосистемах двигателей.
Американский самолеты Судного дня
E-4B «Nightwatch» известные, как NEACP (National Emergency Airborne Command Post), произносится как [niːkæp], а с 1994 получившие второе название NAOC (National Airborne Operations Center) — воздушные командные пункты (ВКП).
E-4B называют «самолётами Судного дня», или «конца света». Они предназначены для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства США на случай начала ядерной войны, если наземные структуры управления будут разрушены или повреждены.
Самолет получил большие рабочие помещения, площадь составляет 429,2 квадратных метра.
Что касается E-4, то изначально создали три E-4A и один E-4B: первые затем довели до уровня более поздней модификации. От старой версии и вообще практически от всех других существующих самолетов E-4B можно отличить по большому обтекателю, где находятся антенны спутниковой связи.
Если верить данным из открытых источников, самолет может находиться в полете неделю — конечно, при условии, что его будут дозаправлять. Чтобы полностью заправить E-4B в воздухе, нужны два самолета-заправщика KC-135.
В условиях ядерной войны никто не может гарантировать даже такого, однако если они условия будут соблюдены, то формально время нахождения в воздухе ограничивается лишь сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Также, все имеющееся на борту оборудование имеет защиту от поражающих факторов ядерного взрыва. При всем при том на борту, в зависимости от ситуации, могут находиться 60-144 человека.
Конструкция американского самолета
Верхняя палуба находится над средней в надстройке в передней части фюзеляжа, где у обычных Boeing 747 находятся кабина экипажа и верхний салон.
Кабина экипажа и з она отдыха верхней палубы
Кабина экипажа включает в себя рабочие места командира экипажа, второго пилота, штурмана и бортинженера. Позади кабины экипажа расположены место отдыха и спальные места для лётного состава и других членов команды.
Средняя палуба расположена на месте основного пассажирского салона Boeing 747.
В передней зоне находятся кухня, лестницы на верхнюю палубу, на нижнюю палубу в переднюю техническую зону. Там установлены холодильники, морозильники, запасы продуктов, плиты и микроволновки, которые позволяют обеспечить горячим питанием всех членов команды в длительных многодневных полётах с дозаправками в воздухе. С левой стороны передней зоны имеются четыре места для стюардов и службы безопасности.
За передней зоной следует зона NCA (National Command Authority) которая служит для работы и отдыха президента США, министра обороны или лиц, которые в случае необходимости заменят их согласно закону. Она включает в себя рабочую зону, зону отдыха, спальные места, комнату для переодеваний. Телефонное оборудование позволяет установить надёжную и защищённую связь с помощью систем самолёта с любыми структурами управления и главами других государств.
Комната совещаний командования (NCA)
В комнате совещаний командования имеется стол для совещаний, три кресла для представителей командования (NCA), восемнадцать дополнительных кресел, кафедра и два проекционных экрана.
Зона коммуникаций и связи
Зона коммуникаций и связи делится на зоны голосовой связи и передачи данных. Зона голосовой связи, расположенная справа, состоит из рабочих мест оператора радиосвязи, оператора полуавтоматического коммутатора и офицера связи. Зона передачи данных расположена слева.
Зона авиационного оборудования
Зона авиационного оборудования содержит электрооборудование для питания систем самолёта, полётную авионику, кислородное оборудование, места хранения багажа и запчастей.
Комната совещаний и проекционная
Зона operations team
За проекционной расположена зона рабочих мест «operations team», содержащая 29 рабочих мест, оборудование обработки данных. Рабочие места обеспечивают доступ к данным, телефонным и радио каналам голосовой связи, прямым («hot») линиям связи, внутренней связи операторов и командования. Имеется звукозаписывающая аппаратура.
Техническая контрольная зона
В левой передней части пространства контрольной зоны находятся коммутатор, системы спутниковой связи SHF SATCOM, другое оборудование.
Нижняя передняя техническая зона и н ижняя задняя техническая зона
В нижней передней технической зоне установлены баки с водой, 1200-кВ·А электрооборудование, понижающие трансформаторы, сверхнизкочастотные передатчики, оборудование космической связи SHF SATCOM. В передней части нижней технической зоны справа у наружных дверей установлены электрические подъёмные трапы для входа и выхода из самолёта на землю.
В задней технической зоне имеется рабочее место оператора и другое оборудование для связи с командным пунктом Пентагона.
Зона буксируемой антенны
Зона буксируемой антенны содержит катушку 8-километровой буксируемой сверхдлинноволновой антенны для связи с подводными лодками, рабочее место оператора с приборами управления выпуском и втягиванием антенны и индикации состояния антенны.
Российские и советские самолеты Судного дня
В СССр было большое количество самолетов с подобным функционалом:
В 80-е был развернут серийный выпуск самолета Ил-86. Именно он стал основой для главного российского воздушного командного пункта — самолета Ил-80, или Ил-86ВзПУ. За все время было построено четыре Ил-80 и два Ил-76СК, которые должны были решать похожие задачи.
Обе машины можно сразу узнать по характерному «горбу», где расположено разное радиоэлектронное оборудование. Однако есть одно важное отличие: Ил-76СК создали не на основе Ил-80, а на базе транспортного Ил-76. И эта машина намного меньше.
Ил-80 концептуально близок к E-4 — и не только внешне. Изначально самолет разрабатывали для эвакуации высшего военного руководства страны при сохранении возможностей одновременного командования Вооруженными силами. Это касается в том числе ядерного конфликта. Само собой, машина имеет все необходимое, чтобы люди на борту чувствовали себя в безопасности. К сожалению, озвучить характеристики Ил-80 и Ил-76СК невозможно в силу секретности, которая сопровождает самолеты с самого их рождения.
Однако некоторые детали есть в открытом доступе. Известно, в частности, что Ил-80 должен иметь вероятность отказов в десять раз ниже, чем другие летательные аппараты военного назначения. Нужно полагать, что даже если это преувеличение, от истины оно недалеко.
Новейшие самолеты
В России разрабатывают новые воздушные командные пункты, более известные как самолеты «Судного дня». Создадут их на базе широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М, впоследствии как минимум два этих ВзПУ станут заменой Ил-80.
Проект называется «Звено-3С». Радиокомплекс самолета рассчитан на передачу приказов войскам в радиусе 6 тыс. километров, он сможет связываться со стратегической авиацией, подвижными и шахтными установками, подводными лодками.
По сравнению с предшественником — Ил-80, — дальность новых Ил-96-400М, представляющих собой глубокую модернизацию Ил-96-300, возрастет в два раза. Детальная характеристика самолетов «Судного дня» является государственной тайной.
Эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ), кандидат политических наук Андрей Губин высказал предположение, что новые ВзПУ России нужны, поскольку это отвечает тенденциям времени. Он также подчеркнул, что в модернизированных Ил-96-400М все внутреннее оборудование будет отечественным.
В 2018 году Пентагон объявил конкурс на модернизацию Boeing E-4B. В рамках нее должны обновить бортовую электронику.
Работа охватывает: поддержку/модернизацию программного/аппаратного обеспечения систем национальной связи и связи с ядерными силами (N2CS), средства обеспечения полета, комплектацию службы технической поддержки, поддержку и модернизацию систем N2CS, проектирование систем и модификаций N2CS.
Заявление пресс-службы Пентагона
Начиная с 2021-го на программу модернизации планируют выделять до 100 млн долларов ежегодно
Ранее, 26 июля, Пентагон поделился кадрами своего воздушного командного пункта. Пресс-секретарь штаб-квартиры Минобороны США Джон Кирби опубликован в Twitter видео, на котором показана дозаправка E-4B в воздухе.
«Самолёт Судного дня» Boeing E-4B
На случай полномасштабного конфликта, в т.ч. с ракетно-ядерными ударами развитые страны имеют специализированные воздушные командные пункты для высшего политического и военного руководства. На вооружении ВВС США с начала семидесятых состоят четыре «самолета судного дня» Boeing E-4A/B. Несмотря на солидный возраст, они до сих пор остаются важным элементом национальной безопасности.
Ответ на угрозы
На пике Холодной войны в США разработали и построили воздушные командные пункты (ВКП) нескольких типов с разными задачами. В 1965 г. на вооружение поступил ВКП EC-135J NEACP (National Emergency Airborne Command Post), предназначенный для высшего руководства страны, но уже в начале семидесятых его решили заменить более новой и совершенной машиной.
В феврале 1973 г. компания «Боинг» и ряд производителей радиоэлектронной аппаратуры получили от Пентагона заказ на создание самолета с шифром «481B NEACP», впоследствии обозначенного как E-4A. Его предлагалось делать на базе широкофюзеляжного лайнера Boeing 747-200. На борту ВКП должна была размещаться аппаратура от более старого EC-135J. Получившийся командный пункт сохранял требуемые возможности, но по летным данным превосходил предшественника.
Первый заказ предусматривал строительство двух ВКП E-4A, затем появились новые заказы. К осени 1973 г. планировалось принять в строй шесть машин, еще одна предназначалась для испытаний. Однако в итоге заказали всего четыре ВКП, причем последняя должна была строиться уже по обновленному проекту E-4B. Его можно было отличить от самолетов «A» по характерному кожуху радиоантенн на верхней части фюзеляжа.
Первый из будущих E-4A поднялся в воздух в июле 1973 г. Уже в 1974-м его поставили на дежурство. Строительство следующих машин затянулось и завершилось только в 1978-м. Годом позже сдали четвертый ВКП, выполненный по новому проекту E-4B.
Любопытно, что проект E-4A/B оказался самым дорогим в истории ВВС США. Средняя стоимость одной машины достигла 250 млн долл. – более 1,3 млрд в нынешних ценах. Этот рекорд побили только в конце следующего десятилетия с появлением бомбардировщика B-2A.
В начале восьмидесятых технику отправили на ремонт и модернизацию. С этих процедур все самолеты вернулись в комплектации типа «B». В 1994 г. самолеты получили новое обозначение NAOC (National Airborne Operations Center). Кроме того, они получили неофициальное прозвище Nightwatch («Ночной дозор» – в честь известной картины Рембрандта).
Аппаратура судного дня
E-4B построен на базе серийного Boeing 747-200 и сохраняет основные его агрегаты, хотя при переоснащении пришлось переделать планер. Также под замену пошли силовая установка и ряд общесамолетных систем. Вследствие этого по своим летно-техническим характеристикам E-4B близок к базовой машине. Важным отличием в этом контексте является наличие аппаратуры дозаправки в полете. Благодаря ей E-4B может оставаться в воздухе до 7 суток, причем этот срок ограничен, главным образом, запасами ресурсов для экипажа.
E-4B сохранил трехпалубную компоновку фюзеляжа. Верхняя отдается летным экипажам; на ней находятся кабина и каюты для отдыха. На месте основного пассажирского салона «747-200» последовательно располагаются кухонный отсек, салон для первых лиц государства со всем необходимым оснащением, конференц-залом и залом для совещаний, отсек коммуникаций и операторские места. В хвосте расположены помещения для отдыха дежурных смен. Нижняя палуба выделена для размещения разнообразного оборудования и отдельных рабочих мест.
По известным данным, самолеты E-4B несут полный спектр радиоэлектронной аппаратуры для управления вооруженными силами и приспособлены к работе в самых сложных условиях. В частности, авионика до сих пор строится на «старых» компонентах и приборах, поскольку современные «стеклянные кабины» менее устойчивы к поражающим факторам ядерного взрыва и другим угрозам. Приняты и иные меры по повышению живучести и обеспечению безопасности экипажа и пассажиров.
Специальная аппаратура обеспечивает связь и прием данных от всех источников в вооруженных силах США и НАТО, а также обработку поступающей информации с последующей выдачей командованию. Затем осуществляется выработка и передача команд соединениям и частям. Особое внимание уделено связи и управлению стратегическими ядерными силами. В частности, для взаимодействия с подводными лодками предусмотрена выпускаемая антенна длиной 8 км. Для решения задач связи и обработки данных на борту «Ночного дозора» имеется 29 автоматизированных рабочих мест, используемых офицерами штаба.
В зависимости от поставленных задач, E-4B может принимать на борт от 60 до 100 человек – летный экипаж, технический состав, штаб и верховное командование. Для экипажа и пассажиров обеспечиваются достаточно комфортные условия. Возможно длительное пребывание в воздухе с обеспечением отдыха и питания.
Самолеты на дежурстве
Первый ВКП E-4A заступил на дежурство в 1974 г., и вскоре к нему присоединились новые. К началу восьмидесятых работу командования могли обеспечить три машины версии «A» и одна «B». Вскоре такую разунификацию исправили путем модернизации более старых бортов.
Самолеты NEACP / NAOC несли дежурство на разных авиабазах. Один из них постоянно присутствовал на аэродроме Эндрюс (г. Кэмп-Спрингс, шт. Мэриленд), в непосредственной близости от основных военных и гражданских центров США – 10 км от г. Вашингтон. По штату, один из ВКП должен был находиться в полной готовности в ожидании приказа на взлет. Сразу после прибытия высокопоставленных лиц можно было подниматься в воздух. Такой порядок сохранялся до 1994 г.
Также E-4B вместе с другими спецбортами участвуют в зарубежных поездках руководства страны. Благодаря этому президент или министр обороны могут в любой момент занять место на ВКП и принимать стратегические решения. Кроме того, использование NAOC в качестве транспорта для руководства Минобороны упрощает управление вооруженными силами.
С 1994 г. самолеты E-4B могут использоваться в качестве временных командных пунктов в гражданских сферах. Самолет может прибывать в зону стихийного бедствия или иной катастрофы и выполнять функции управления до развертывания полноценного наземного КП. Впрочем, такими возможностями пользовались лишь несколько раз.
Еще не конец
Самолеты Boeing E-4B отличаются достаточно большим возрастом, и даже постоянные ремонты не позволяют продолжать эксплуатацию вечно. В начале 2006 г. Минобороны США объявило о намерении списать устаревшие самолеты и заменить их новыми, в срок до 2009 г. Однако уже в феврале 2007-го планы сократили, и утилизации теперь подлежал только один.
Наконец, в мае 2007 г. новый министр обороны приказал оставить E-4B на службе. Причины такого решения были просты и понятны: ни один из новых ВКП не может выполнять все те же функции, что и «Ночной дозор». В дальнейшем тема списания E-4B не поднималась. Эксплуатация такой техники продолжается до сих пор и не прекратится в ближайшем будущем.
По известным данным, техническое состояние и регулярное обслуживание позволяют продолжать эксплуатацию E-4B без каких-либо ограничений. После 2020-22 гг. возможны некоторые незначительные ограничения. Ресурса планеров хватит для активной эксплуатации в течение еще 12-15 лет.
В 2015 г. начались работы по модернизации самолетов. Согласно открытым данным, комплекс средств связи дополнили современными системами. За счет этого обеспечены новые коммуникационные возможности, повышена устойчивость к различным воздействиям и т.д.
Ключевой элемент обороны
Воздушные командные пункты E-4A/B создавались в разгар Холодной войны с учетом основных угроз того времени. В условиях риска обмена ракетно-ядерными ударами вооруженные силы противостоящих государств нуждались в надежной и устойчивой системе управления армиями, в т.ч. СЯС. Ответом на это стало появление различных специализированных комплексов, систем и образцов техники – одним из них стал американский ВКП E-4A/B. В дальнейшем обстановка в мире изменилась, но воздушные командные пункты остались на службе.
С момента начала дежурства самолетов NEACP / NAOC прошло почти полвека, но они до сих пор сохраняют свое место в ВВС США – благодаря уникальным возможностям и фактическому отсутствию альтернатив. E-4B по-прежнему остаются важнейшим элементом систем стратегического управления вооруженными силами США, и их замена пока даже не предвидится.
Самолет «Судного дня»
у них…
В Америке, на данный момент, таких самолетов 4, это E-4B, разработанный на основе гражданского самолета Boeing 747-200. Самолет предназначен для установления связи и управления в условиях полного или частичного разрушения наземной инфраструктуры в условиях ядерной войны. «Игрушка» очень дорогая, даже для экономики США. По стоимости E-4B на втором месте после B-2 Spirit, хотя до выпуска последнего много лет занимал первую позицию.
…и у нас
Это Ил-80, изделие Ил-86 ВзПУ, выпущенный в конце 80-х годов на базе стандартного пассажирского Ил-86. Воздушный командный пункт, или воздушный пункт управления. Он также как и его американский коллега предназначен для управления всеми видами вооруженных сил, включая РВСН, ВКС, подводным флотом, в общем, всеми видами. Их, как и «американцев» тоже 4 борта. Базируются они в 3-й специальной эскадрилье на аэродроме Чкаловский, на базе ГЛИЦ. Один из бортов (RA- 93642), в этом году прошел модернизацию, получив новое оборудование. Понятно, что основные технические особенности воздушного КП президента не разглашаются, но итак понятно, что он имеет все виды сверхзащищенной связи, включая спутниковую. В хвостовой части самолет имеет специальную выпускаемую антенну длинной 8км, для связи с подводными лодками. Еще борт не имеет иллюминаторов, и имеет минимально необходимое количество технических лючков и отверстий.
Ил-86 ВзПУ
Борт, который сейчас передается Минобороны РФ ОПК (приборостроительной корпорацией) по факту уже является самолетом второго поколения. И хоть «внешность» самолета практически не изменилась, начинка президентского пункта управления вобрала в себя все последние достижения в различных областях. На очереди разработка подобного самолета третьего поколения, с усовершенствованной аппаратурой. Во время критических ситуаций на воздушном командном пункте будут замыкаться все виды управления ВС РФ.
Все работы по модернизации оборудования БКТС – бортового комплекса технических средств, ведутся на нижегородском НПП «Полет», входящем в объединенную приборостроительную корпорацию в составе «Ростех».
Подобные самолеты имеют только две страны в мире, и вполне понятно какие. И судя по тому, что обе страны возобновили программы по воздушно командному пункту, возможность ядерного взаимодействия, в вероятном конфликте, со счетов никто не снимал.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Военное дело
Fox News (США): Россия строит два новых самолета Судного дня по приказу Путина
Самолет повезет кремлевских чиновников в случае ядерной атаки
Самолет предназначен для эвакуации высшего российского руководства в безопасное место в случае нападения и позволит им оставаться на связи с вооруженными силами. Самолеты сопровождаются истребителями и не имеют иллюминаторов, кроме окон кабины.
Как сообщило в понедельник государственное агентство РИА Новости, строительство первого из двух самолетов ведется в городе Воронеже в центральной России. При этом отмечается, что возможно строительство третьего самолета.
Новые самолеты станут модификацией лайнеров Ил-96 и заменят существующие Ил-80 Судного дня, которые находятся на вооружении с конца 1980-х годов. Ожидается, что по сравнению с предшественниками новые самолеты будут иметь вдвое бóльшую дальность полета и позволят высшему руководству Кремля отдавать приказы наземным, подводным и воздушным пусковым установкам ядерных ракет в радиусе более 6 000 километров.
В декабре прошлого года один из нынешних самолетов Судного дня взломали и лишили электронного оборудования во время технического обслуживания на аэродроме в Таганроге на юге России. Хотя власти подозревают, что преступление совершили обычные воры в поисках драгоценных металлов вроде содержащихся в оборудовании золота и платины, для Кремля эта кража стала серьезным нарушением безопасности.
Контекст
Самолеты Судного дня. Куда улетят политики от «ядерной зимы»? (Daily Express)
«Е-4В с дозаправкой посреди полета просто никогда не устареет, — похвалился Кирби. — Боже мой, какое мастерство! Отличный полет, чудесные летчики. Большое вам спасибо».
Делегацию США на переговорах возглавит заместитель госсекретаря Венди Шерман, ключевой участник переговоров по ядерному соглашению с Ираном 2015 года.
Комментарии читателей
Starstreams
Если случится конец света, большинство людей моложе 30 лет попросту не выживут. Все электронные устройства откажут в один миг. Если человечество оправится, через несколько поколений станет немного попроще. Но на восстановление высокотехнологичных отраслей с нуля уйдут десятилетия. А если мировую власть возьмут глобальные социалисты, высокие технологии вообще никогда не вернутся.
Mike744577432348905421164431
А еще там есть картинная галерея с шедеврами кисти Хантера.
joeyd965
Россия боится не только США, но еще больше — Китая. Не забывайте, у Китая и России уже были военные конфликты, и они граничат друг с другом. Китай вообще в конфликте со всеми соседями, включая Индию, Южную Корею, Вьетнам и Австралию.
brian_daffy
Что-то я, честно говоря, сомневаюсь, что Россия боится США — при нынешней-то администрации. Что касается их отношений с Китаем, то мы можем только надеяться, что они друг дружку уничтожат.
Staypower
Люди забыли или так и не осознали, что Китай и Советский Союз были на грани войны, а предотвратил ее президент США Ричард Никсон, выступив посредником в мирном соглашении. Никсон, несмотря на весь свой нарциссизм и прочие недостатки, сделал немало хорошего, а должного уважения так и не удостоился.
Razecs
Если бабахнет, никто не спасется.
Большинство миллиардеров скупают пещеры в Новой Зеландии. Самая большая проблема — это что придется доверять людям, которые вас туда доставят и будут защищать до, во время и после. И тут хорошего решения нет.
rpt777
Что-то не очень-то они новые, выглядят как сорокалетней давности.
L Charlie
Как и наш первый борт — то же самое. Единственная разница — наш не взломает и не обчистит левое ворьё.
JOEgets10%
Надо им было брать новые Боинги 747!
Scmarker
Как только Безос или сэр Галахад доберется до другой планеты или луны, вот тогда начнется. Как только они смогут обойтись без Земли, нашей планете крышка.
hooter529
Что-то мне не хочется, чтобы ребята Байдена обсуждали что бы то ни было с путинскими. Чего доброго кончится тем, что в США будут храниться советские ракеты.
LeRenard
Китай уже скупил в Америке массу сельхозугодий. Уверен, Си Цзиньпин с радостью позволит русским отгрохать там небольшой ракетный комплекс.
CrackheadPillowSalesman
Надеюсь, строить их будет не Аэрофлот, а то их самолеты часто бьются.
DenWiggen
Ты хотел сказать Аэрошлёп?
Livinglife124
Но мы-то обучаем людей трансгендерным проблемам и расовому равенству, так что накося выкуси, Россия!
Misfit
А Маразматик Джо заказал себе памперсы Судного дня — тоже готовится!
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
alexalone1977
Seamaster
Free Thinker
Seamaster
eugene_kkk
0ncnjqybr
0ncnjqybr
написал
astroboat
Seamaster
astroboat
Jackson 57
Фальк
Чатланин
Фальк
ldv64
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Британцы: старая российская посудина шпионит за нашим авианосцем? Да у нас проблемы (The Telegraph)
Daily Express: нехватка этого витамина слишком опасна. Вот как она проявляется
Немцы о требованиях к «Газпрому»: с какой стати Россия должна поставлять больше? (Der Spiegel)
Bloomberg: план США остановить Россию и Китай обречен на провал
Atlantic Council: Украина рискует остаться без света. Придется ползти к России
Германия делает рискованную ставку. И проиграет
Украина 24: Россия не пойдет на самоубийство
Bloomberg: план США остановить Россию и Китай обречен на провал
Британцы: старая российская посудина шпионит за нашим авианосцем? Да у нас проблемы (The Telegraph)
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.