самолет судного дня россии для чего

В России началось создание нового «самолета Судного дня» на случай ядерной войны

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

В Воронеже началось строительство «самолета Судного дня» — борта для управления войсками на случай ядерной войны на базе нового широкофюзеляжного Ил-96-400М. Об этом РИА Новости рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.

Материалы по теме

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Обратный отсчет

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Летающая смерть

По словам собеседника агентства, российские Воздушно-космические силы получат два таких самолета. В перспективе возможен заказ третьего воздушного пункта управления (ВзКП).

Проект носит название «Звено-3С». Начинка самолета позволит доводить приказы до наземных и подводных пусковых установок в радиусе шести тысяч километров.

Впервые о планах обновить российские ВзКП сообщалось в октябре 2020 года. Тогда собеседник агентства ТАСС утверждал, что новинка значительно повысит время боевого дежурства воздушного пункта управления в воздухе и увеличит зону охвата управления войсками.

Хорошо засекреченное старое

Сейчас в Воздушно-космических силах (ВКС) России имеется четыре воздушных командных пункта на базе Ил-80. Изделие «65с», по классификации НАТО, Maxdome было разработано еще в конце 1980-х годов. Помимо своей основной функции по управлению всеми видами войск, самолет предназначен для эвакуации высшего военного руководства. Его летные характеристики таковы, что он может функционировать в условиях ядерной войны. Детальная информация по этому самолету является государственной тайной.

Материалы по теме

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Проклятие команчи

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

«Противостояние было неизбежным»

Впрочем, секретность не помешала ворам проникнуть в один из таких самолетов, базирующийся в Таганроге. В декабре 2020 года неизвестные вынесли с Ил-80 более 30 установленных на борту радиостанций. «Самолет Судного дня» находился в Таганроге для плановых работ по модернизации. После их окончания основной вход, люк грузового отсека и три запасных выхода опечатали, однако воров это не остановило. На месте преступления были обнаружены отпечатки пальцев преступников и следы обуви.

Чем ответит вероятный противник

В мае 2019 года телеканал CNBC показал изнутри воздушный командный пункт Военно-воздушных сил (ВВС) США E-4B Nightwatch, который также называют «самолетом Судного дня» или «самолетом конца света». В строю находятся четыре таких самолета, построенных на базе пассажирского Boeing 747, они приписаны к авиабазе в штате Небраска. Они были приняты на вооружение в 1974 году. Один из четырех E-4B всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут и во время зарубежных поездок президента автоматически становится «бортом номер 1».

Практически одновременно с появлением новости о создании в России нового ВзКП пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби опубликовал твит с видео дозаправки E-4B в воздухе. На кадрах, сделанных из кабины пилотов, видно, как командный пункт соединяется с топливозаправщиком Boeing KC-135 Stratotanker и какое-то время самолеты летят с единой скоростью. «Боже, какая для этого нужна сноровка! Экипажи совершили отличный полет», — восхитился Кирби.

Источник

У России и США есть самолеты Судного дня: как и куда они полетят в случае конца света

Самолет Судного дня или конца света предназначен для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства на случай начала ядерной войны, если наземные структуры управления будут разрушены или повреждены. Рассказываем, какие страны его разрабатывают и что об этом известно.

Читайте «Хайтек» в

Что такое «самолет Судного дня»

Такие самолеты могут находиться в полёте целую неделю при условии воздушной дозаправки. Все оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва. Каждая машина способна поднять в воздух сотню человек. Он всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут.

На самолете установлено оборудование для приёма топлива от самолетов-заправщиков. С периодическими дозаправками в воздухе самолёт может находиться в воздухе неделю (возможно, что и больше).

Срок его дежурства в воздухе ограничивается только рабочим сроком службы масла в маслосистемах двигателей.

Американский самолеты Судного дня

E-4B «Nightwatch» известные, как NEACP (National Emergency Airborne Command Post), произносится как [niːkæp], а с 1994 получившие второе название NAOC (National Airborne Operations Center) — воздушные командные пункты (ВКП).

E-4B называют «самолётами Судного дня», или «конца света». Они предназначены для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства США на случай начала ядерной войны, если наземные структуры управления будут разрушены или повреждены.

Самолет получил большие рабочие помещения, площадь составляет 429,2 квадратных метра.

Что касается E-4, то изначально создали три E-4A и один E-4B: первые затем довели до уровня более поздней модификации. От старой версии и вообще практически от всех других существующих самолетов E-4B можно отличить по большому обтекателю, где находятся антенны спутниковой связи.

Если верить данным из открытых источников, самолет может находиться в полете неделю — конечно, при условии, что его будут дозаправлять. Чтобы полностью заправить E-4B в воздухе, нужны два самолета-заправщика KC-135.

В условиях ядерной войны никто не может гарантировать даже такого, однако если они условия будут соблюдены, то формально время нахождения в воздухе ограничивается лишь сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Также, все имеющееся на борту оборудование имеет защиту от поражающих факторов ядерного взрыва. При всем при том на борту, в зависимости от ситуации, могут находиться 60-144 человека.

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Конструкция американского самолета

Верхняя палуба находится над средней в надстройке в передней части фюзеляжа, где у обычных Boeing 747 находятся кабина экипажа и верхний салон.

Кабина экипажа и з она отдыха верхней палубы

Кабина экипажа включает в себя рабочие места командира экипажа, второго пилота, штурмана и бортинженера. Позади кабины экипажа расположены место отдыха и спальные места для лётного состава и других членов команды.

Средняя палуба расположена на месте основного пассажирского салона Boeing 747.

В передней зоне находятся кухня, лестницы на верхнюю палубу, на нижнюю палубу в переднюю техническую зону. Там установлены холодильники, морозильники, запасы продуктов, плиты и микроволновки, которые позволяют обеспечить горячим питанием всех членов команды в длительных многодневных полётах с дозаправками в воздухе. С левой стороны передней зоны имеются четыре места для стюардов и службы безопасности.

За передней зоной следует зона NCA (National Command Authority) которая служит для работы и отдыха президента США, министра обороны или лиц, которые в случае необходимости заменят их согласно закону. Она включает в себя рабочую зону, зону отдыха, спальные места, комнату для переодеваний. Телефонное оборудование позволяет установить надёжную и защищённую связь с помощью систем самолёта с любыми структурами управления и главами других государств.

Комната совещаний командования (NCA)

В комнате совещаний командования имеется стол для совещаний, три кресла для представителей командования (NCA), восемнадцать дополнительных кресел, кафедра и два проекционных экрана.

Зона коммуникаций и связи

Зона коммуникаций и связи делится на зоны голосовой связи и передачи данных. Зона голосовой связи, расположенная справа, состоит из рабочих мест оператора радиосвязи, оператора полуавтоматического коммутатора и офицера связи. Зона передачи данных расположена слева.

Зона авиационного оборудования

Зона авиационного оборудования содержит электрооборудование для питания систем самолёта, полётную авионику, кислородное оборудование, места хранения багажа и запчастей.

Комната совещаний и проекционная

Зона operations team

За проекционной расположена зона рабочих мест «operations team», содержащая 29 рабочих мест, оборудование обработки данных. Рабочие места обеспечивают доступ к данным, телефонным и радио каналам голосовой связи, прямым («hot») линиям связи, внутренней связи операторов и командования. Имеется звукозаписывающая аппаратура.

Техническая контрольная зона

В левой передней части пространства контрольной зоны находятся коммутатор, системы спутниковой связи SHF SATCOM, другое оборудование.

Нижняя передняя техническая зона и н ижняя задняя техническая зона

В нижней передней технической зоне установлены баки с водой, 1200-кВ·А электрооборудование, понижающие трансформаторы, сверхнизкочастотные передатчики, оборудование космической связи SHF SATCOM. В передней части нижней технической зоны справа у наружных дверей установлены электрические подъёмные трапы для входа и выхода из самолёта на землю.

В задней технической зоне имеется рабочее место оператора и другое оборудование для связи с командным пунктом Пентагона.

Зона буксируемой антенны

Зона буксируемой антенны содержит катушку 8-километровой буксируемой сверхдлинноволновой антенны для связи с подводными лодками, рабочее место оператора с приборами управления выпуском и втягиванием антенны и индикации состояния антенны.

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Российские и советские самолеты Судного дня

В СССр было большое количество самолетов с подобным функционалом:

В 80-е был развернут серийный выпуск самолета Ил-86. Именно он стал основой для главного российского воздушного командного пункта — самолета Ил-80, или Ил-86ВзПУ. За все время было построено четыре Ил-80 и два Ил-76СК, которые должны были решать похожие задачи.

Обе машины можно сразу узнать по характерному «горбу», где расположено разное радиоэлектронное оборудование. Однако есть одно важное отличие: Ил-76СК создали не на основе Ил-80, а на базе транспортного Ил-76. И эта машина намного меньше.

Ил-80 концептуально близок к E-4 — и не только внешне. Изначально самолет разрабатывали для эвакуации высшего военного руководства страны при сохранении возможностей одновременного командования Вооруженными силами. Это касается в том числе ядерного конфликта. Само собой, машина имеет все необходимое, чтобы люди на борту чувствовали себя в безопасности. К сожалению, озвучить характеристики Ил-80 и Ил-76СК невозможно в силу секретности, которая сопровождает самолеты с самого их рождения.

Однако некоторые детали есть в открытом доступе. Известно, в частности, что Ил-80 должен иметь вероятность отказов в десять раз ниже, чем другие летательные аппараты военного назначения. Нужно полагать, что даже если это преувеличение, от истины оно недалеко.

Новейшие самолеты

В России разрабатывают новые воздушные командные пункты, более известные как самолеты «Судного дня». Создадут их на базе широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М, впоследствии как минимум два этих ВзПУ станут заменой Ил-80.

Проект называется «Звено-3С». Радиокомплекс самолета рассчитан на передачу приказов войскам в радиусе 6 тыс. километров, он сможет связываться со стратегической авиацией, подвижными и шахтными установками, подводными лодками.

По сравнению с предшественником — Ил-80, — дальность новых Ил-96-400М, представляющих собой глубокую модернизацию Ил-96-300, возрастет в два раза. Детальная характеристика самолетов «Судного дня» является государственной тайной.

Эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ), кандидат политических наук Андрей Губин высказал предположение, что новые ВзПУ России нужны, поскольку это отвечает тенденциям времени. Он также подчеркнул, что в модернизированных Ил-96-400М все внутреннее оборудование будет отечественным.

В 2018 году Пентагон объявил конкурс на модернизацию Boeing E-4B. В рамках нее должны обновить бортовую электронику.

Работа охватывает: поддержку/модернизацию программного/аппаратного обеспечения систем национальной связи и связи с ядерными силами (N2CS), средства обеспечения полета, комплектацию службы технической поддержки, поддержку и модернизацию систем N2CS, проектирование систем и модификаций N2CS.

Заявление пресс-службы Пентагона

Начиная с 2021-го на программу модернизации планируют выделять до 100 млн долларов ежегодно

Ранее, 26 июля, Пентагон поделился кадрами своего воздушного командного пункта. Пресс-секретарь штаб-квартиры Минобороны США Джон Кирби опубликован в Twitter видео, на котором показана дозаправка E-4B в воздухе.

Источник

Мантуров подтвердил работы над новым российским самолетом «Судного дня»

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Авиационная промышленность приступила к работе над новым самолетом, предназначенным для управления войсками на случай ядерной войны (самолет «Судного дня»). Об этом сообщил министр промышленности Денис Мантуров, передает «Интерфакс».

«Работы в этом направлении ведутся. Заказчиком таких спецмашин выступает военное ведомство», — сказал он.

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Самолеты «Судного дня» нужны для эвакуации высшего руководства страны и командования войсками в случае уничтожения наземной и спутниковой инфраструктуры. С их борта можно управлять всеми видами вооруженных сил — сухопутными подразделениями, флотом, авиацией и стратегическими ракетными комплексами. Такие самолеты способны дозаправиться в воздухе, в полете их сопровождает истребитель. На фюзеляже у самолета «Судного дня» нет иллюминаторов.

Помимо России такие самолеты есть только у США, где используют E-4B на базе Boeing 747. Отечественный вариант летающего командного пункта Ил-80 впервые ввели в строй в 1992 году, всего в России были созданы четыре таких самолета на базе пассажирских Ил-86.

Источник «РИА Новости» ранее говорил, что замену Ил-80 создают в Воронеже на базе широкофюзеляжного Ил-96-400М. Новые Ил-96-400М будут способны преодолевать расстояние вдвое больше, чем могла предыдущая версия. Проект получил название «Звено-3С».

Источник

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Александр Хроленко, обозреватель МИА «Россия сегодня»

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Второе поколение ВПУ — на базе самолета Ил-80 — было передано заказчику в 2015 году.

Экономичный и живучий

Зачем в принципе нужны воздушные пункты управления? Если начнется полномасштабная война, и противник уничтожит наземные командные пункты, ВПУ обеспечивают Верховному главнокомандующему и руководству Генштаба возможность управления стратегическими ядерными силами.

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Ил-96-400 — версия широкофюзеляжного авиалайнера Ил-96 с двигателями ПС-90А1 и увеличенной грузоподъемностью.

Из всех машин российского авиапрома Ил-96 летает дальше всех, хотя перевозит меньше полезной нагрузки по сравнению с Ил-86.

Однако современная элементная база комплекса ВПУ значительно снижает массогабаритные характеристики. Бортовой комплекс третьего поколения сможет работать со всеми существующими и перспективными автоматизированными системами боевого управления. В начале XXI века технологии управления совершили революционный скачок, и конструкторам приходится вносить существенные изменения в совершенные еще вчера системы.

Только Россия и США могут позволить себе разработку и производство такой сложной и дорогой авиатехники. Проект ВПУ на базе дальнемагистрального Ил-96-400 стартовал в 2015 году, и обещает стать заметным событием в мире.

Для чего же создаются эти чудо-корабли?

Судный день

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Действующий сегодня воздушный пункт управления создан на базе самолета Ил-86 и называется Ил-80 или Ил-86ВКП. Это резервный центр управления в случае возникновения по-настоящему чрезвычайной ситуации или начала полномасштабной агрессии против России. И стремительный ввод в строй третьего поколения ВПУ свидетельствует о серьезности внешних угроз.

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Вероятно, несколько самолетов-ВПУ тихо ждут своего часа X, или команды — следовать на запасной аэродром, для рассредоточения.

ВПУ сложнее отследить и уничтожить. Защита от радиоактивного излучения, современные средства радиоэлектронной борьбы, технологии малозаметности для спутников и радаров противника, прочие высокие технологии, скорость и практический потолок полета дает ВПУ значительные преимущества перед наземными, подземными или подводными аналогами. Этот самолет с дозаправками может находиться в воздухе сутками — как гарантия неотвратимого возмездия.

Современная война — не простой обмен ударами, ведь у сторон появились возможности гибкой смены сценария. Самолеты-ВПУ изначально и на неопределенно долгий срок отодвигают сценарий «Судного дня».

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Очевидно, самолеты-ВПУ — одно из дублирующих звеньев управления. Нет гарантии, что ВПУ дадут вовремя взлететь, а держать самолет в небе на постоянном боевом дежурстве — проблематично.

В случае глобальной войны ВПУ предстоит полет с дозаправками в течение 2-3 суток. Необходимы запасные аэродромы в отдаленных уголках России и сопутствующие объекты инфраструктуры.

И все же пункты управления во всех сферах играют не последнюю роль. Самолеты-ВПУ повышают наши шансы на мирную жизнь, потому что неотвратимость возмездия всегда успокаивающе действует на агрессора.

Американские аналоги

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Первые воздушные командные пункты появились в США в 1965 году. Специализированные машины, с комплектом оборудования и средствами связи переделывали из самолетов-заправщиков КС-135А. Первоначально они играли роль самолетов главнокомандующего вооруженными силами США и действовали с авиабазы Эндрюс (штат Мэриленд), пока их не сменили в этом качестве три ВКП Боинг E-4A. Существовали также варианты для Европейского и Тихоокеанского театров военных действий.

О возможностях американских комплексов можно судить на примере самолета E-6B Mercury.

Этот самолет создан на базе Boeing 707-320, оснащен четырьмя турбореактивными двигателями F108-CF-100 (CFM56-2A-2) производства General Electric. Максимальная взлетная масса самолета — 155 тонн. Максимальная скорость полета 972 км/ч. Крейсерская скорость полета на высоте 12000 м — 825 км/ч. Практический потолок — 12810 м.

Высота полета при несении боевого дежурства составляет 7600 — 9150 м. Дальность полета самолета без дозаправки топливом в воздухе составляет 12 400 км.

Продолжительность полета: без дозаправки — 16,5 часов; с одной дозаправкой — 32,5 часа; максимальная с несколькими дозаправками — 72 часа. Продолжительность нахождения в районе боевого дежурства на удаление 1850 км от базы составляет 10 — 11 часов. Летный экипаж самолета — 14 человек; численность оперативной группы штаба ОСК на борту самолета — восемь человек. Срок эксплуатации самолетов этого типа после модернизации продлевается на 20 лет.

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

C-32 — многоцелевой транспортный самолет, созданный американской компанией Boeing на базе гражданского авиалайнера Boeing Model 757-200. На С-32А установлено новейшие оборудование, система навигации и средства связи. Пассажирская кабина разделена на несколько отсеков: рабочий кабинет высшего военного руководства, комнаты для совещаний, помещение оперативной группы, узел связи и комната отдыха (вероятно, наш ВПУ имеют сходную компоновку отсеков).

Источник

В России назвали условие применения «самолета Судного дня»

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Член экспертного совета «Офицеры России» Александр Перенджиев в беседе с «Лентой.ру» рассказал о достоинствах российских «самолетов «Судного дня». По его словам, они смогут дать сигнал о нанесении удара возмездия, даже если никого не останется в живых.

В Воронеже ранее началось строительство «самолета Судного дня» — борта для управления войсками на случай ядерной войны на базе нового широкофюзеляжного Ил-96-400М. Проект носит название «Звено-3С». Начинка самолета позволит доводить приказы до наземных и подводных пусковых установок в радиусе шести тысяч километров. Ракеты взлетят, даже если никого не останется в живых.

По словам Перенджиева, самолет будет использован только в случае нанесения ядерного удара по России. Для его запуска не требуется сигнал человека — судно взлетает автоматически.

«Этот самолет должен работать беспилотно, — объяснил эксперт. — Его принцип в том, что он должен взлететь автоматически и передать сигнал ракетам о нанесении ответного удара возмездия. В принципе, данная система у нас уже и так есть, но она постоянно совершенствуется. В данном случае мы говорим о том, что наши ракеты должны будут взлететь даже если никого из тех, кто мог бы дать сигнал, уже не будет в живых».

Материалы по теме

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

Обратный отсчет

самолет судного дня россии для чего. Смотреть фото самолет судного дня россии для чего. Смотреть картинку самолет судного дня россии для чего. Картинка про самолет судного дня россии для чего. Фото самолет судного дня россии для чего

«Ростех» презентовал Су-75

Перенджиев добавил, что в России уже существуют ракеты, которые взлетают автоматически и передают сигнал другим снарядам, но радиус их действия меньше, чем у разрабатываемых самолетов.

«Один борт может брать на себя больше задач, чем несколько ракет. В данном случае, мы, конечно, говорим о перестраховочной системе — если начнется война, должны будут взлететь и самолеты, и ракеты. Но их создатели добиваются того, чтобы в независимости от условий все сработало безупречно», — заключил военный эксперт.

Сейчас в Воздушно-космических силах (ВКС) России имеется четыре воздушных командных пункта на базе Ил-80. Изделие «65с», по классификации НАТО, Maxdome было разработано еще в конце 1980-х годов. Помимо своей основной функции по управлению всеми видами войск, самолет предназначен для эвакуации высшего военного руководства. Его летные характеристики таковы, что он может функционировать в условиях ядерной войны. Детальная информация по этому самолету является государственной тайной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *