самолет на дне моря
25 фотографий автомобилей, самолетов и кораблей, найденных под водой
Большой сборник самой необычной затонувшей техники в мире (подводное царство)
Вода – губительная среда для человека, даже несмотря на то, что сотни и сотни миллионов лет назад все мы вылезли из нее. Вернее сказать, наши очень далекие предки покинули колыбель цивилизации таким образом. Да, так будет вернее.
Также водная среда одинаково губительна и для вещей, которые создает человечество. Неважно, сделаны эти вещи из дерева, металла или пластика. Рано или поздно даже от самых больших затопленных линкоров не останется ровным счетом ничего, кроме воспоминаний. Дайте время природе, и она все сделает по своему великому замыслу.
Уверены, что вы никогда не задумывались, насколько много разнообразного технического хлама лежит на дне океанов и морей. Просто уйма! Некоторые из «утопленников» становятся настоящим произведением искусства, совместив в себе гений человека, его трудолюбие и стремление природы к упорядоченному хаосу. Целый мир, спрятанный под водой, который любой желающий может посмотреть своими глазами, если не побоится спуститься в морскую пучину с аквалангом.
Всегда интересно видеть эти транспортные средства, которые когда-то доминировали на дорогах или в воздухе, а теперь представляют собой лишь подводные обломки. Некоторые все еще выглядят очень неплохо – сохранились. Другие – полный хлам и обломки, ставшие частью океана. В любом случае удивительно видеть эти останки (в бытности технику) в таком странном состоянии.
Представляем 25 фотографий автомобилей, кораблей и самолетов под водой, которые еще долго не перестанут удивлять!
25. Зарылся носом в песок
Этот подводный памятник вот уже 80 лет остается рукотворным напоминанием войны далекого прошлого. Самолет F4U Corsair был частью кампании 1943-44 годов в битве за Маршалловы Острова (Гилберта-Маршалловская операция). Весь район усеян многочисленными самолетами, сбитыми во время конфликта. Тем не менее именно этот «Корсар» стал по-настоящему известным, сделав свое последнее приводнение носом в морской песок и оставшись в вертикальном положении на протяжении многих и многих десятилетий.
Безусловно, самый своеобразный «утопленник» в нашем списке Топ-25 и в истории.
24. Рыбы на сиденьях
Водная стихия уникальна тем, что в некоторых районах затопления вода может оставлять металлическую технику практически нетронутой, тогда как в других происходит быстрое разложение не только металла, но и просоленного дерева.
Этот автомобиль явно приводнился в первую категорию. Тепло и разношерстные морские обитатели позволили кораллам покрыть его почти полностью и за короткий промежуток времени, тем самым частично сохранив его в первозданном виде. Это поразительный взгляд на то, как самые передовые технологии беспомощны, когда сталкиваются с морской водой.
23. Самолет Пабло
Пабло Эскобар любил выставлять напоказ свое богатство, в число которого входил целый парк самолетов. Его дом в Норманс-Кей был крепостью, но даже все его деньги не могли остановить один самолет от попадания в морскую стихию. Падение произошло неподалеку от взлетно-посадочной полосы. Вилла в итоге была захвачена властями после окончания правления Эскобара. Последней тайной долгие годы был самолет Curtiss C-46 Commando, который остался там, где он разбился.
Это хорошее место для дайверов, чтобы исследовать самолет, который когда-то принадлежал известному преступнику. Он вроде почти на поверхности, но в то же время практически уничтожен силами природы.
22. За руль!
За рулем грузовика под водой. Отличные кадры на аватарку! Судя по всему, это был либо десантный транспортер, либо другой армейский грузовой автомобиль, выпавший с затонувшего корабля и подхваченный течениями вод.
Судя по большим размерам руля, модель выпускалась минимум в 50-60-е годы.
21. Минивэн под водой – идиллия
Датч-Спрингс является популярным местом для дайвинга в Пенсильвании. Почему? Просто там, под водой, настоящая помойка! Много всего можно найти в местном водоеме. Среди Айфонов и других электронных гаджетов под тихими водами стоит на вечном приколе вот этот старенький минивэн.
Скорее всего, некоторое время назад здесь развернулась настоящая драма. Не зря ведь передняя часть вэна раскурочена, а двери сняты с петель. Наверняка спасатели предприняли все зависящее от них для того, чтобы добраться до жертв аварии. Иных объяснений, увы, у нас на этот счет нет.
В любом случае это еще одна причина, по которой водные источники привлекают так много дайверов.
20. Занима Зенобия
MS Zenobia также является популярным местом для дайверов. Это шведское судно перевернулось у берегов Сайруса в 1980 году и теперь лежит на боку в 43 метрах под водой.
Во время катастрофы, пока судно кренилось и шло на дно, большая часть бывшей на борту техники и другого содержимого, выпала за борт, усеяв собой песчаное дно.
Список артефактов включает в себя эти два крупных грузовика, лежащих идеально рядом друг с другом на боку, словно кто-то невидимый и большой специально разложил гигантскую мозаику!
19. Легенда
В любом списке величайших подводных находок должен быть «Титаник». Оставалась надежда, что, когда легендарный лайнер будет наконец обнаружен, он все еще будет в достаточно хорошем состоянии, чтобы его можно было спасти.
К сожалению, реальность такова, что «Титаник» раскололся надвое и все, что от него осталось, практически полностью уничтожено силами природы более чем за 100 лет. Величественные останки находятся в очень плохом состоянии.
Ржавчина покрывает его борта вместе с морскими обитателями, медленно, но верно уничтожая уникальный исторический памятник. Как говорят ученые, спасти корабль практически невозможно. Тем не менее величие этого корабля все еще напоминает людям, почему это самое известное кораблекрушение в истории.
18. Все еще путешествует
Вождение на скалах по петляющей дороге с видом на озеро или залив – всегда риск. Но, право, как же это красиво! Похоже, что владельцы этого английского внедорожника навсегда запомнят, что красота коварна!
В один прекрасный трип их автомобиль просто-напросто свалился в озеро – водитель не справился с управлением. Повезло еще, что никто не погиб. Кроме как чудом такое не назовешь.
Удар об воду был сильным. Настолько, что передняя часть автомобиля серьезно пострадала, как после настоящего ДТП. Зато теперь дайверы могут любоваться затопленным Land Rover’ом не только внешне, но и внутренне – все на показ.
Плюс одиноко стоящий внедорожник наглядно показывает, насколько опасно ездить вдоль берега без должного внимания.
17. Сходу в карьере
Dayhouse Quarry – доломитовый карьер, находившийся на границе Уэльса, в британском городе Чепстоу. Карьер иссяк и был закрыт в 1990-х годах, но нашел новую жизнь в качестве Мекки для дайверов. А чтобы подогреть интерес, местные жители начали топить разнообразную технику в заполнивших искусственную емкость водах.
Сегодня дайверы могут наслаждаться такими распадающимися на фракции вещами, как этот старый самосвал, стоящий рядом с двухэтажными автобусами и другими явно английскими транспортными средствами в пресноводной обстановке.
Есть где поплавать!
16. Жесткое приводнение
В результате столкновения крылатая машина развалилась на куски. А постоянные течения и микроорганизмы довершают начатое дело.
15. Нет больше «Миража»
В 2011 году пара греческих пилотов взяла истребитель Mirage 2000 для учебных упражнений. Обучение пошло не по намеченному плану – самолет по недосмотру техников оказался с серьезной неисправностью. В итоге оба пилота были вынуждены катапультироваться.
Сам учебный «Мираж» почти идеально приводнился у острова Самос. Только посмотрите на его аккуратный вид. Ощущение такое, что его специально осторожно приводнили в районе. Никаких повреждений нет! Может, самолет сам до последнего боролся? Как в песне Владимира Высоцкого “Я ЯК — истребитель”?
14. Падение «Черного ястреба»
Вертолеты не так часто встречаются под водой, наверное, их маршруты в основном пролегают над сушей. Эта винтокрылая машина приземлилась на дно практически идеально. Обратите внимание, даже лопасти основного винта остались невредимыми!
Да, по прошествии времени большая часть интерьера была стерта морской жизнью, но необычное расположение на дне делает его крайне привлекательным для дайвинга. Ощущение, будто вертолет все еще пытается взлететь, даже не понимая, что находится он под водой.
13. Подводный «Жук»
Немецких «Жуков» от самого «народного» автопроизводителя в мире было произведено неимоверное количество в разное время и в разных странах. Сколько их лежит в озерах, реках и прибрежных акваториях морей, вряд ли кто-то сможет подсчитать!
Вот один из подобных экспонатов. Обратим внимание на качество ЛКП. Машина явно очень долго находится под водой, но посмотрите, местами краска сохранилась, будто и не оказался металлический автомобиль в столь непригодной для существования среде.
12. Еще одно подводное ДТП
Еще одна яркая инсталляция, показывающая нам причудливое расположение автомобилей под водой. Интересно, когда машины становятся там на колеса и выглядят так, будто их владельцам все еще нужно куда-то добраться. Домой, например.
11. Подводное метро
Так уж складывается современный городской фольклор, что байки и страшные истории про метро становятся неотъемлемой его частью. Но мало что сможет сравниться с историей об этих вагонах из метрополитена.
Когда эти старые вагоны метро Redbird были выведены из эксплуатации, но еще не уничтожены, у Нью-Йоркского транспортного управления возникла необычная идея использовать их для создания искусственных рифов на восточном побережье. Таким образом, от Нью-Йорка до Южной Каролины дайверы могут исследовать вагоны метро, такие как этот, с океанской фауной вместо пассажиров, спешащих в Даунтаун.
Некоторые жители Нью-Йорка утверждают, что эти вагоны находятся в лучшей форме, чем те, которые сегодня используются в метро Нью-Йорка.
10. К полету готов!
Еще один экспонат нашей подводной выставки. Вы только взгляните на это чудо! Шасси выпущено, трап откинут. Остается дождаться разрешения диспетчера – и этот реактивный лайнер готов взмыть в небо.
Все бы ничего, только вот над его крышей тысячи тонн воды и выхода из этой подводной ловушки у него нет!
9. Школьный автобус
Автобусы, найденные под водой, всегда представляют собой странное зрелище. Чаще всего они попадают туда во время кораблекрушения. И это только подливает масла в огонь странностей. Как школьный автобус мог попасть в море? Авария во время экскурсии? Перевозка партии автобусов на отдаленный остров? Что вообще здесь произошло?! И, конечно же, надеемся, что без жертв!
8. Автоугонщики постарались?
Ладно когда машины под водой оказываются по воле случая, но это, по всей видимости, не тот случай! Что делают остовы автомобилей, скрытые от глаз людских? Что-то здесь нечисто, как сказали бы братья Колобки, Шеф и Коллега, из известного отечественного мультика.
7. Жесткая посадка
Еще в 1950-х и 60-х годах прогнозы погоды были не такими точными, как сегодня. Таким образом, в небе пилот мог случайно попасть в серьезную грозу, и вылететь на допотопной технике из серьезной болтанки у него было немного шансов.
По всей видимости, именно это и произошло с данным самолетом.
6. Королевская развалина
На первый взгляд можно было бы предположить, что этот грузовой самолет Hercules тоже врезался в океанскую гладь во время полета, который пошел не по плану. На самом деле это не так. Король Иордании Абдалла II позаботился о том, чтобы списанный самолет продолжил работать даже после своего ухода на пенсию.
И тщательный план сработал. Дайверов в море – море! Туризм развивается, люди жаждут приключений и красивых видов. Один из них перед вами.
5. Мускул-кар под водой
4. Ледовая яхта
В 2012 году журналист Жоао Лара Мескита собрала съемочную группу в Антарктиду, в местность Мар сем Фим («Бесконечное море»), для съемок документального фильма. Увы, не добрались. Попали в шторм, который перевернул лодку. Людям, к счастью, удалось спастись. Сам корабль затонул. Самое удивительное и печальное, что кораблекрушение произошло на мелководье. Еще одно доказательство того, что шутки с природой плохо заканчиваются.
Удивительные кадры. Корабль под водой, но у самой поверхности. Многие фотографы приезжали туда, чтобы запечатлеть уникальный объект. Больше таких фотографий не сделать. Лодка была поднята в 2013 году.
3. Скрывшийся Харлей
Шторма на море и в океане – дело нешуточное. Качка бывает такой силы, что даже закрепленный груз может быть потерян. Именно это и случилось с этим грузом из Harley-Davidson.
Но легендарный мотоцикл, оказывается, может пригодиться и на дне морском. Достать байк не проблема – это не огромный корабль. Но его решили оставить, чтобы помочь рифам разрастись. Теперь он дает жизнь подводным обитателям.
2. Серьезное бездорожье
Как думаете, где находится этот седан? То, что под водой, очевидно. Мы имеем в виду в каком водоеме? В озере, реке? На самом деле в океане. И это делает подобный случай уникальным, принимая во внимание, что никакого кораблекрушения поблизости не происходило.
Прям загадка для Скуби Ду! Как автомобиль попал под воду в сотнях километрах от берега? Выпал с корабля? Самая логичная догадка.
1. Армейские излишки
Обычным зрелищем в некоторых частях океана, где шли тяжелые бои или конвои вроде PQ-17, являются останки кораблей, затонувших во время Второй мировой войны. Именно так обстоят дела с этими джипами, рухнувшими на дно моря. Они все еще, кажется, находятся в довольно неплохой форме, несмотря на десятилетия под водой, что позволяет нам вернуться к совершенно другой, старой эпохе.
Все, что потребовалось, чтобы эти американские внедорожники навсегда оказались заточенными в подводной могиле, – торпеда. Одна смертоносная морская «акула» – и важного груза как не бывало!
Игра радаров: зачем США направляют корабли и самолеты к югу России
В Румынии и Болгарии, по данным источников «Известий» в военном ведомстве, на днях были размещены самолеты F-15Е Strike Eagle. Корабли ВМС США — флагман Шестого флота Mount Whitney и ракетный эсминец Porter — в понедельник, 8 ноября зашли в грузинский порт Батуми. Их визит совпал с телефонным разговором президента России Владимира Путина с директором ЦРУ Уильямом Бернсом, где обсуждались в том числе и вопросы, связанные с региональными конфликтами. Эксперты отмечают, что появление военных кораблей и самолетов США недалеко от южной границы России — очередной акт демонстрации силы, приуроченный к важным переговорам.
Под присмотром
США увеличили свою активность в Черноморском регионе в конце октября. На фоне случившегося обострения в Донбассе американские ВВС провели серию разведывательных и тренировочных полетов у берегов Крыма, а 29 октября объявили о начале маневров Шестого флота ВМС. Корабли Военно-морских сил США находятся в Черном море уже несколько дней. Эсминец Porter и командно-штабной корабль Mount Whitney вошли в акваторию 30 октября и 4 ноября соответственно. Также 3 ноября в регион прибыл американский танкер John Lenthall.
Визит Mount Whitney и эсминца Porter в грузинский порт Батуми совпал по времени с разговором Владимира Путина с директором ЦРУ Уильямом Бернсом.
— Да, такой разговор имел место по телефону. Двусторонние отношения, кризисная ситуация в дипломатической практике, обмен мнениями по региональным конфликтам, — подтвердил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Случайности в том, что корабли НАТО появляются у наших берегов во время важных переговоров, нет, рассказала «Известиям» завкафедрой управления и социальных технологий Северо-Западного института РАНХиГС Инна Ветренко.
— Мы уже не раз видели, как в такие моменты начинается информационное нагнетание, — отметила она. — А визит кораблей США в Черное море — это игра мускулами. США предлагают еще раз посмотреть, какие военно-морские силы у них есть.
По словам источников «Известий» в военном ведомстве, американский эсминец и корабль управления пока действуют по шаблону. После захода в Черное море они успели провести военные учения с фрегатом «Горди» ВМС Болгарии и фрегатом Yavuz ВМС Турции, после чего направились в Батуми. Как отметили источники, весной этого года американские корабли базировались в Одессе.
Корабль ВМС США Mount Whitney в порту Стамбула
В воскресенье, 7 ноября, министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что российские военные внимательно следят за кораблями ВМС США в акватории Черного моря и не допустят провокаций с их стороны.
Румынский перелет
В Минобороны РФ отмечают и наращивание авиации США в Черноморском регионе. Помимо визитов самолетов-разведчиков, на прошлой неделе были переброшены истребители американских ВВС в Румынию и Болгарию. Пока эти машины не выполняли полетов над Черным морем, но они активно действуют над территориями стран «южного фланга НАТО».
Две группы прибыли из Греции — это американские самолеты-истребители F-15E Strike Eagle, а также самолет-заправщик. Они перелетели на авиабазу Graf Ignatievo в Болгарии и на АБ Borcea в Румынии. В Болгарии экипажи самолетов провели второй этап учений Castle Forge – 2021.
Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle
Также в понедельник, 8 ноября, Украина впустила в свое воздушное пространство американский самолет-разведчик RS-135 — он взлетел с авиабазы в Великобритании.
Плавучий штаб
Заход в Черное море зарубежных кораблей не что иное, как демонстрация силы, отметил в беседе с «Известиями» высокопоставленный источник в МИД России. Несмотря на то что Россия не видит в этом ничего хорошего для российско-американских отношений, учения были согласованы с Москвой.
— Конвенция Монтре подразумевает под собой согласование сроков и места проведения учений, — напомнил источник. — Таким образом, она не была нарушена, Москва была предупреждена. Правда, ни к чему хорошему в конечном итоге это не приведет. На пользу такие действия никогда еще не шли.
Размещение американских самолетов в Румынии и Болгарии и корабли в Черном море ведут к обострению отношений между странами НАТО и Россией, уверен экс-замминистра иностранных дел РФ Сергей Орджоникидзе.
— То, что мы видим, — это военно-политическое давление, — считает он. — В Донбассе шли бои, и в это же время в Черное море вошли американские корабли. Но самое неприятное — это появление флагманского корабля Шестого флота США у наших берегов. По сути, это плавучий штаб, который может координировать действия ВМС, авиации и сухопутных сил.
По словам эксперта, таким образом НАТО отрабатывает применение силы не только на море, но и на суше и в воздухе.
Сергей Орджоникидзе напомнил, что Россия не раз предлагала наладить диалог между двумя странами.
— Для начала надо заняться нормализацией дипломатических отношений, — подчеркнул Сергей Орджоникидзе. — Сейчас посольство России в США и американское посольство в РФ работают в усеченном составе. Из-за этого стабильное общение по дипломатическим каналам заменяется краткосрочными визитами и телефонными разговорами, что снижает уровень доверия и понимания сторон.
До этого присутствие американских кораблей в Черном море отмечалось во время проведения международных учений Sea Breeze в июне этого года. Маневры проходили в северо-западной части Черного моря, в них принимали участие силы Шестого флота США и 32 других государств. С американской стороны в маневрах участвовал эсминец Ross. Всего было задействовано 40 боевых кораблей, катеров и судов.
80 лет авиация фашистов потопила советский теплоход «Армения»
7 ноября 1941 года произошла одна из крупнейших морских катастроф в истории: немецкой авиацией был потоплен советский теплоход «Армения», перевозивший, по разным оценкам, от пяти до десяти тысяч человек.
По числу жертв эта катастрофа в несколько раз превосходит гибель «Титаника» или нападение на Перл-Харбор, но в советское время все данные о трагедии были засекречены, лишь с наступлением Перестройки о ней стало можно говорить.
Теплоход построили в 1928 году как круизный лайнер, длиной 112 метров и водоизмещением 5770 тонн. Он совершал рейсы по маршруту Одесса — Батуми — Одесса, но в 1941 году с началом войны был переоборудован в санитарный транспорт. В нем организовали операционные и перевязочные, убрав часть внутренних перегородок, в результате чего нормальная пассажировместимость в 950 человек уменьшилась до 450. Судно находилось в распоряжении флота с 10 августа, и за это время успело спасти около 16 тысяч человек во время обороны и эвакуации Одессы.
К концу октября немецкая армия под командованием генерала Манштейна вторглась в Крым, преодолела Перекоп и вышла к Севастополю. Городу предстояла долгая осада и кровопролитные бои, и из него вывозили все, что можно. Утром 6 ноября в Севастополе началась посадка на «Армению», она происходила стихийно, так что никто не знает точно, сколько на нем в итоге было людей. Среди прочего, на теплоход погрузились несколько флотских госпиталей вместе ранеными, медперсоналом и оборудованием. После этого команде корабля приказали отправиться в Ялту и принять на борт людей для эвакуации, и около 17 часов «Армения» вышла в последнее плавание.
Уже это было большим риском.
Дело в том, что в 1941 году немецкая авиация не имела оборудования для точного ночного бомбометания, и безопаснее всего было ходить в ночное время.
Корабль «Армения», найденный в 15 морских милях от крымского берега на глубине 1500 метров, 2020 год
Центр подводных исследований РГО/РИА «Новости»
Крупный и почти беззащитный транспорт как магнитом притягивал к себе вражеские самолеты несмотря на Красный крест, но в тот раз кораблю повезло. К тому же, судном командовал опытный капитан, представленный к ордену Боевого Красного Знамени, которому ранее неоднократно приходилось уходить от вражеских самолетов умелым маневрированием и применением зенитной артиллерии.
По дороге в Ялту корабль зашел в Балаклаву, где, по некоторым данным, на него погрузились сотрудники НКВД с грузом в деревянных ящиках. По одной из версий, они вывозили ценные экспонаты из крымских музеев, по другой — партийный актив, а ялтинский историк Алексей Спасенков в интервью Русскому географическому обществу заявил, что ни груза, ни сотрудников НКВД не было вовсе.
В 2 часа ночи теплоход прибыл в Ялту, где на него взошли представители партийного руководства Крыма и руководители лагеря «Артек» с семьями. В этот момент немецкие войска уже находились в пяти километрах от города в поселке Никита, поэтому эвакуация шла в панике. Люди набились во все помещения корабля, в основном — стоя.
К утру капитан корабля и советское командование оказались перед трудным выбором.
С одной стороны, при свете дня выход в море грозит гибелью. С другой стороны, немцы могли ворваться в город в любой момент, а стоящий неподвижно у причала корабль можно разбомбить как на тренировке, в то время как в море у него есть шанс увернуться.
Долгое время это не было известно, пока в 2020 году историки не обнаружили дополнение к оперативной сводке 7 ноября. В ней летчики сообщают, что звено И-153 поднялось в воздух в 9:00, а в интервале между 10:20 и 10:40 «Армения» была атакована бомбардировщиком «Юнкерс-88».
Трагедия была засекречена, и мгновенно была «заметена под ковер». По мнению военного историка Александра Скорбача, больше других в этом были заинтересованы представители авиации, которых следователи НКВД могли бы назвать виновниками гибели корабля, хотя, конечно же, это несправедливо. Именно поэтому, считает специалист, упоминаний «Армении» нет в основной оперативной сводке.
Поиски корабля начались лишь в самом конце XX века. В 2017 году на дне моря нашли магнитную аномалию, свидетельствующую о большой массе металла, а в марте 2020 гидролокатор зафиксировал корпус корабля. Судно лежит на дне в 15 милях от берега на глубине в полтора километра, роботизированный подводный аппарат смог передать видео и фото «Армении».
По мнению историков, к одной из крупнейших морских катастроф привело стечение трагических и преступных обстоятельств: готовность немцев атаковать корабль с символом «Красного креста», неспособность (или нехватка ресурсов) советского командования организовать прикрытие перегруженного транспорта, и шторм, не давший кораблям защищаться и не позволивший людям спастись вплавь.