sales funnel что это

Как построить воронку продаж

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

Воронка продаж — инструмент, который вам нужен. Это модель продаж, которая покажет общее положение дел и любой конкретный показатель — от работы менеджера до конверсии лидов в повторные покупки.

Сегодня рассказываю, как построить воронку продаж, по каким этапам она создается в мире потребителя и продавца. Покажу, каким будет построение воронки продаж с помощью email маркетинга, и дам несколько полезных советов.

Что такое воронка продаж

Воронка продаж — это клиентский путь от знакомства с продуктом до покупки. В самом простом варианте путь выглядит так: сначала человек узнает о продукте, затем пробует бесплатную версию, а дальше покупает платную. Воронка продаж создается в виде четкой схемы, на которой расписан каждый этап этого пути: как должен вести себя клиент, что для этого делает компания, какой нужно получить результат.

Зачем вам построение воронки продаж

Воронка продаж — это «дорожная карта», полноценный инструмент для анализа, контроля и прогнозов. Она схематично отображает взаимодействие компании с клиентами и помогает:

Как сделать воронку продаж — этапы

Воронка продаж выглядит по-разному с точки зрения покупателя и бизнеса. Компания должна просчитать оба варианта: понять, как покупатель видит свой путь к сделке и как совместить этот путь с внутренними процессами бизнеса.

Этапы построения воронки продаж в мире клиента

Клиент проходит по потребительской воронке, можно разбить ее на четыре этапа до покупки по схеме AIDA:

AIDA поможет понять, как привлекать потенциальную аудиторию. Создайте портреты ваших потенциальных клиентов и разберите их по каждому этапу: откуда этот человек может узнать о продукте, где он будет искать подробности, что для него станет привлекательным свойством, где и как ему удобно покупать. Используйте эту информацию при построении своей воронки продаж.

Этапы построения воронки продаж в мире бизнеса

Для бизнеса воронка продаж выглядит по-другому. Упрощенно процесс выглядит так: продумать, кому и как лучше предложить продукт, найти подходящих клиентов и уговорить их на сделку.

Этап №1 — Формирование предложения

Первым делом вы формируете УТП — уникальное торговое предложение, или ваше позиционирование на рынке. УТП (его также называют оффером) рассказывает, почему стоит выбрать именно вас, какую пользу и бонусы получит клиент. Как составить сильный продающий оффер, читайте у нас на блоге.

При составлении УТП не гонитесь за уникальностью, а сначала думайте, чем вы можете быть полезны. Покупатели придут и останутся не ради уникальности, а ради качественного продукта и сервиса, который максимально удовлетворяет их потребности.

Этап №2 — Сбор лидов

Лид — это потенциальный покупатель, который оставил хотя бы один контакт, чтобы продолжать общение с компанией. Например, подписался на email или SMS рассылку, оставил номер для звонка, написал вам в соцсети.

Лиды стоит разделять по степени прогретости на первичные и вторичные. Первичные — холодные, с двух первых ступеней покупательской воронки. Они только узнали о продукте, но покупать пока не хотят, просто интересуются. Вторичные — теплые, они уже познакомились с продуктом, хотят купить его у вас или у конкурентов. Теплые лиды можно передавать в обработку отделу продаж.

Этап №3 — Подогрев интереса

Вы разделили свои лиды на первичные и вторичные, вторичные отдали продажникам, а первичные заботливо оставили у себя, чтобы греть и готовить к сделке.

Если работаете с лидами онлайн, продолжайте греть их там, где произошел контакт — в email рассылке, соцсетях, мессенджерах. На этом этапе можете предложить лиду дополнительную точку касания: если он получает письма, предложите вступить в группу в соцсетях или подписаться на Telegram-канал и наоборот. B2B компании на этом этапе обычно проводят презентацию продукта.

Этап №4 — Работа с возражениями и опасениями

Теплый лид может быть теплым не только для вас, но и для конкурентов. Он точно хочет купить и теперь решает, у кого. Пришло время тонкой работы с опасениями — развеять все сомнения и страхи перед финальным решением о покупке.

Например, вот как можно обрабатывать страхи:

Если вы грели интерес с помощью рассылок, блога и соцсетей, этот этап проводите там же. Предусмотрите в контент-плане публикации, которые будут закрывать возможные опасения клиентов. Если с вашими клиентами работают менеджеры — пусть предлагают все возможные варианты помощи. На этом этапе важно дорабатывать скрипты общения с клиентом: когда выявляете какое-то часто встречающееся у клиентов затруднение, добавляйте его в скрипты.

Этап №5 — Закрытие сделки

Ответственный этап, на котором нужно «дожать» покупателя до сделки. Обязательно учтите этот этап при создании своей воронки продаж. Например, интернет-магазины часто встречаются с брошенными корзинами: клиент положил товар в корзину, но не оплатил и ушел. Может, узнал, что доставка слишком дорогая, или просто ушел серфить сайты конкурентов в поиске более выгодной сделки.

Интернет-магазины работают с брошенными корзинами: если товар пролежал в корзине больше часа, стартует автоматическая цепочка писем с напоминанием и бонусами, чтобы подтолкнуть клиента к покупке.

Клиенты пропадают и при работе с менеджером — берут перерыв «на подумать» и больше не выходят на контакт. В этот момент нельзя пассивно ждать, пока клиент примет решение. Уточняйте, какие появились вопросы, старайтесь перевести сделку на следующий этап — назначить встречу, выслать счет и так далее.

Этап №6 — Повторные продажи, формирование лояльности

Купивший клиент — это как ваш старый друг, который лучше двух новых. Если его все устроит, то он будет покупать регулярно, а постоянные покупатели приносят компании больше всего прибыли.

На формирование лояльности понадобится время: вам нужно создать у клиента эмоциональную привязанность к компании. Такое отношение гарантирует, что он не уйдет к конкурентам по первому более выгодному предложению. Значит, нужно держать на хорошем уровне качество продукта и сервиса, баловать клиентов растущими бонусами за преданность, по возможности персонализировать общение.

Пример построения воронки продаж в email маркетинге

Посмотрим, как построить воронку продаж с помощью email маркетинга — когда и какие письма слать и как автоматизировать процесс.

Лидогенерация

Воронка в email маркетинге стартует со сбора лидов. Нас интересует адрес почты потенциальных клиентов, собирать его можно так:

Рекомендую собирать адреса по системе double opt-in — тогда в базе будут только существующие и согласные на рассылку адреса. Это снизит процент попадания ваших рассылок в спам.

Кстати! Можно автоматически обрабатывать и греть лиды в соцсетях с помощью чат-бота. Это здорово сэкономит время ваших сотрудников и обеспечит мгновенный ответ на запросы клиентов. В SendPulse можно настроить собственного чат-бота для Facebook, VK и Telgram — попробуйте, навыки программирования для этого не нужны!

Валидация и обработка лидов

Сразу после подтверждения подписки начните приветственную серию — поблагодарите, пришлите бонус, если что-то обещали взамен на подписку. В этой серии можно понемногу знакомить с компанией и продуктами, а еще попросить у подписчика дополнительную информацию, чтобы сегментировать письма и присылать самые интересные. Как собирать данные, чтобы получить нужную информацию и не бесить при этом клиентов — читайте в нашей статье.

Письма приветственной серии лучше присылать с промежутком через два-три дня. С таким графиком вы не даете подписчику про вас забыть, но и не кажетесь слишком назойливыми. В SendPulse приветственную цепочку писем можно сделать автоматической, чтобы она стартовала при добавлении контакта в базу адресов.

Разогрев лидов

Помните, в начале я говорила о разделении лидов на холодные и теплые? Приветственная цепочка помогает это сделать. Смотрите, что подписчик делает с вашими письмами: процент открытий, переходы по ссылкам, количество кликов в письме. Более активным можно присылать письма с товарными подборками, а остальных подогревать — бонусами, полезными материалами.

В SendPulse вы можете сегментировать подписчиков в зависимости от их активности. Каждому контакту в адресной книге автоматически высчитывается рейтинг на основе действий за последние 60 дней — баллы от 1 до 5:

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что этоКаждый контакт в базе получает автоматический рейтинг — от одной до пяти звезд

Кстати! Прогревать лиды будет проще, если знаете психологию потребителей. Как влиять на «хотелки», используя в письмах персонализацию, социальное доказательство и чувство срочности — расскажет наша статья о психологии маркетинга.

Заключение сделки

Подталкивайте подписчика к покупке — присылайте подборки товаров, которые он просматривал на сайте, предлагайте на них скидку. Не давайте клиенту затягивать от добавления в корзину до оплаты, настройте триггерную цепочку для брошенной корзины.

Повторные продажи

Советы для построения воронки продаж

Три важных дополнения — об автоматизации воронки продаж и верном подходе к анализу данных.

Используйте CRM-систему

CRM-система поможет сделать воронку продаж автоматизированной. Занесите в нее все этапы и последовательно прогоняйте через них каждую сделку. Тогда будете видеть:

Не усложняйте

Не стоит на старте строить образцово-показательную воронку, как в учебнике. Если внедряете воронку в уже работающий бизнес, то разделите существующий путь клиента на примерные основные этапы. Ваша схема будет эволюционировать в работе: вы поймете, как настроить воронку продаж конкретно под собственный бизнес.

Тестируйте и анализируйте

Смотрите, как долго клиенты остаются на каждом этапе воронки продаж, можно ли уменьшить количество «отваливающихся» лидов. Чем больше лидов вы доводите до сделки за максимально короткое время, тем прибыльнее будет бизнес.

Пробуйте новые инструменты привлечения и каналы трафика, тестируйте УТП. Чтобы точно отслеживать эффект от тестов, внедряйте одно изменение за раз и смотрите его результат по всей воронке.

Вот основные показатели, которые нужно отслеживать:

Важно! Считайте отдельные показатели по каждому каналу привлечения на каждом этапе воронки. Тогда получите полную картину — где все хорошо, где нужно поднажать, а от какого канала и вовсе отказаться.

Что стоит запомнить

Воронка продаж — это модель клиентского пути от знакомства с продуктом до покупки. Для компании и для клиента воронка продаж выглядит и строится немного по-разному.

Покупатели идут по модели AIDA:

Для компании воронка продаж устроена сложнее:

Чтобы воронка продаж работала по максимуму:

С воронкой продаж вы точно будете знать, откуда берутся клиенты и как их не потерять. Следите за своими клиентами от знакомства до покупки, а SendPulse поможет автоматизировать общение на всем пути!

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Источник

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

Чтобы обеспечить высокие стабильные продажи и прибыльность бизнеса, нужно понимать, откуда приходят новые покупатели. Для этого рекомендуется построение воронки продаж. С помощью этой модели можно узнать, по какой рекламе приходят потенциальные потребители. Какое количество пользователей уходит, и по какой причине. Делая анализ этих показателей, можно повысить эффективность работы отдела маркетинга и отдела сбыта.

Содержание

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

В профессиональных трактовках sales funnel обозначается, как маркетинговая модель, действующая по схеме AIDA.

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

Как работает схема поведения потребителя AIDA:

Маркетинговая воронка продаж может состоять из разного количества этапов. Детальность разбивки шагов зависит от специфики и сложности продукта, особенностей продвижения, интересов и мотивации целевой аудитории.

Шаги, которые нужно пройти перед созданием воронки продаж

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

Что нужно сделать перед тем, как составить воронку продаж

Воронка, основанная на классической теории пяти этапов продаж

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

Это модель, которая базируется на классической схеме сбыта. Включает ряд обязательных шагов, по которым проходит каждый новый покупатель.

Основные этапы воронки продаж в правильной последовательности:

Это то, что входит в воронку продаж по классической модели. Но ее можно значительно расширить для других целей.

Расширение классической модели

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

Для работы с действующими покупателями строится другая модель. Все данные тоже вносятся в систему CRM (программу по управлению взаимоотношениями с клиентами). Сюда включается стадия сбора обратной связи. Нужно выяснить, доволен ли клиент после покупки. Есть ли у него замечания. Что понравилось в продукте и общении с менеджером. Что хотелось бы улучшить по товару или в сервисе.

Для чего нужна воронка продаж по действующим клиентам?

Это делается для заключения повторной сделки или продления договора. Некоторые клиенты сами не звонят поставщику, особенно если конкурентные компании начинают предлагать сотрудничество. Поэтому нужно напоминать о себе своим заказчикам. Это можно сделать по-разному. Например, поводом для звонка могут быть новинки ассортимента. Или акционные предложения. Повод можно придумать.

Альтернативная sales funnel

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

То, как работает воронка продаж в классическом понимании, может не подходить для некоторых продуктов. К такой категории относится разработка проектов, программного обеспечения. Реализация и наладка оборудования. Другие крупные и длинные сделки.

Нил Рэкхем предложил для таких вариантов использовать модель, основанную на поиске проблем клиента и подборе оптимальных решений.

Пример альтернативного фильтра:

Что такое Sales Pipeline или пайплайн продаж

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

Грамотно выстроенная воронка продаж в интернете позволяет собрать много полезных данных. Применяется инструмент Sales Pipeline. Это формализация процессов. Составляется документ, отчетность по всем шагам движения клиентов. Паплайн включает ряд обязательных данных. Это название и другие идентификаторы сделки. Контакты клиента, название товара или услуги. Сумма договора. А также этапы и статус сделки (незавершенная, отказ или завершение).

Какие возможности дает Sales Pipeline:

Пайплан поможет контролировать:

Анализ данных при правильной настройке воронки продаж позволяет найти слабые места. Это может быть низкая квалификация продавцов. Или неправильно построенные скрипты (шаблоны) сбыта. Такие проблемы решаются путем проведения тренингов. Разработки новых алгоритмов переговоров и пр.

Что такое конверсия sales funnel

Конверсия воронки продаж (Win rate) – это соотношение числа закрытых сделок к общему количеству людей, которые узнали о продукте. То есть, соотношение тех, кто вошел в воронку к числу тех, кто дошел до финала. Конверсия считается аналогично для каждого отдельного этапа. Например, на первом этапе было 1000 человек. Это люди, которых обзвонили менеджеры. После всех этапов сделку заключили со 100 клиентами.

Конверсия = количество сделок/количество первых контактов = 100/1000 = 10%.

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

Автоматическая воронка

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

Многие процессы продвижения и сбыта можно оптимизировать путем автоматизации. Американский маркетолог Райан Дайс предложил построить автоматизированную схему воронки продаж. Такая модель называется «адвокатом бренда» и исключает участие людей. Используются IT-инструменты автоматизации.

Плюсы автоворонки:

Минусы:

Структура автоматической модели по Райану Дайсу

Классическая концепция Райана Дайса предполагает построение автоворонки по такой схеме:

7 шагов к созданию эффективной модели

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

Как настроить воронку продаж для сфер B2B и B2C?

Нужно пройти 7 основных шагов:

7 базовых типов sales funnel, которые подходят большинству компаний

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

Как пример воронки продаж для товарного бизнеса, можно выбрать один вариант из типовых моделей.

Эффективные sales funnel выстраиваются для каждого бизнеса. Учитываются особенности продвижения и сбыта, тип продукта. Для оффлайн и онлайн торговли нужны разные маркетинговые модели.

Источник

Что такое воронка продаж и как её создать

Главная цель любого бизнеса – это получать как можно больше продаж. С этим спорить никто не будет. Но чтобы этого достичь, нужно чувствовать и понимать свою целевую аудиторию, давать ей именно то, что она хочет и как она этого хочет. В лучшем понимании своих потенциальных клиентов и увеличении эффективности бизнеса поможет построение воронки продаж. Данная статья прольет свет на такие понятия, как создание воронки продаж и управление ею.

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

Из статьи вы узнаете:

Что же такое воронка продаж?

Воронка продаж (или её еще называют потребительской воронкой) представляет собой путь, по которому проходят покупатели от элементарного узнавания о продукте до его покупки. То есть, это схема распределения потребителей по фазам процесса продаж.

В маркетинге есть такая модель потребительского поведения, как AIDA, которая описывает последовательность реакций человека перед совершением покупки:

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

Внимание (Attention) – потребитель узнает о новом продукте посредством рекламы, рекомендаций знакомых, социальных сетей или каким-либо другим способом.
Интерес (Interest) – после знакомства с новым товаром или услугой у потребителя возникает осознанная заинтересованность в продукте.
Желание (Desire) – на этом этапе интерес к продукту переходит в желание владеть им.
Действие (Action) – желание перерастает в активное действие, то есть решение о покупке и сам факт покупки.

Все эти реакции чаще всего и составляют этапы воронки продаж.

Для чего нужна воронка продаж и как с ней работать?

Воронка продаж – это отличный инструмент маркетингового планирования.

Из показателей воронки продаж можно сделать такие полезные выводы:

Важно понимать, что через первый этап воронки всегда проходит наибольшее количество предполагаемых покупателей и с каждым этапом их становится всё меньше. То есть, на каждом последующем этапе у вас будет меньшее количество посетителей, чем на предыдущем. И если вы хотите увеличить число фактических покупателей, то нужно усиленно работать над теми стадиями воронки, на которых вы теряете наибольшее количество людей.

Как выглядит воронка продаж интернет-магазина?

Для интернет-магазинов или других онлайн-сервисов воронка продаж – это путь, который проходит пользователь от визита на ваш сайт (статус “Посетитель”) до приобретения вашего продукта (статус “Покупатель”):

sales funnel что это. Смотреть фото sales funnel что это. Смотреть картинку sales funnel что это. Картинка про sales funnel что это. Фото sales funnel что это

В соотношении с посетителями онлайн-ресурса, данная воронка продаж выглядит таким образом:

Посещение веб-сайта – это все посетители вашего сайта.
Поиск и оценка продукта – зарегистрированные пользователи, а также те, кто просмотрел товары/услуги.
Добавление продукта “в корзину” – пользователи, выбравшие продукт и добавившие его в корзину.
Оформление заказа – пользователи, выбравшие условия оплаты и доставки.
Покупка – пользователи, оплатившие товар.

Как построить воронку продаж?

Существует ряд программ и сервисов, позволяющих вам максимально точно построить воронку продаж и затем её анализировать с помощью статистики и отчетов. Не игнорируйте подобные сервисы, потому что “на глаз” вы никогда точно не определите:

Вот несколько систем, на которые стоит обратить внимание:

Google Analytics – это одна из самых распространенных систем аналитики в целом, которая собирает множество информации о действиях посетителя на вашем сайте (посещение страниц, источники переходов, покупки и т.д.), а также данные о самом пользователе (демографические показатели, браузер, операционная система и т.д.)

Также эта система позволяет работать и с воронкой продаж. Чтобы построить воронку продаж в Google Analytics, для начала нужно настроить цель. Это может быть переход по URL (отслеживание посещаемости определенных страниц), длительность посещения, количество просмотренных за посещение страниц, события (совершение определенных действий – “купить”, “добавить в корзину” и прочее). Основываясь на настроенных целях, вы можете построить воронку продаж и отслеживать количество посетителей, достигших конечной цели.

Bpm’online (Terrasoft) – имеет несколько вариантов воронки продаж – например, по конверсии этапов или по объемам продаж на каждом этапе. Существует ряд пользовательских фильтров, которые позволяют строить воронки по отдельным категориям.

RegionSoft CRM – позволяет работать с классическими воронками продаж и создает отчеты, готовые к печати. Воронку можно формировать по разным критериям: отраслям, размеру, менеджеру, группе клиентов и прочему. Кроме воронки продаж здесь можно создать графический отчет по каждому отдельному клиенту. Он отображает все взаимодействия компании с клиентом.

Клиент-Коммуникатор CRM – создает воронку продаж в табличном и графическом виде. Таблица похожа на стандартную Excel и дает возможность быстро оценить путь клиентов по этапам.

FreshOffice – позволяет управлять воронкой продаж на всех её стадиях – от потенциального клиента до свершившегося факта покупки. Есть различные удобные настройки, такие как создание новых параметров фильтрации и прочее. Можно отследить воронку продаж по отдельным сотрудникам и компании в целом.

amoCRM – представляет собой воронку, которая показывает результаты на каждом этапе по количеству продаж и их общей сумме. Есть возможность прогнозирования продаж на основе текущих сделок, их сумм и статистики за предыдущие периоды.

Это всего лишь несколько примеров подобных систем, как вы сами понимаете, их довольно много. Свой выбор стоит делать исходя из объема функционала системы (например, кому-то может быть и не нужна функция построения воронки продаж по отдельным сотрудникам), и цены – так как большинство таких сервисов являются платными.

Оптимизация воронки продаж онлайн-бизнеса

Определение самых “опасных” этапов, на которых вы теряете больше всего клиентов – это, конечно, хорошо. Но дальше с этим нужно что-то делать, а именно – исправлять огрехи. Несколько советов, которые помогут вам оптимизировать воронку продаж и не терять тех пользователей, которые потенциально могли бы стать вашими реальными клиентами:

Сокращение процесса совершения покупки

По сути это означает уменьшение количества этапов, необходимых посетителю для совершения покупки. Если вы будете “заставлять” пользователя переходить на кучу ненужных ему страниц, кликать на ненужные ему кнопки и заполнять миллион полей непонятно для чего, то всё это с большой вероятностью приведет к тому, что пользователь просто устанет и уйдет с сайта, так и не совершив покупку. Поэтому старайтесь свести к минимуму всё то, что может поспособствовать уходу посетителя с сайта. Но работая над этой проблемой важно не перестараться и не убрать с сайта действительно важную информацию. Например, технические характеристики продукта или описание процесса возврата товара, что оказывает одно из самых сильных влияний на принятие решение о покупке.

Анализ удобства использования сайта

Такой анализ необходим для максимальной оптимизации удобства использования сайта посетителями. Если покупателю сложно ориентироваться в интерфейсе вашего веб-сайта, использовать опцию поиска продукта, быстро находить информацию о доставке/гарантиях/методах оплаты и прочем, то скорее всего вы потеряете большую часть посетителей. Ведь для потенциального клиента ваш сайт – всего лишь один из многих, и ему ничего не будет стоить уйти с него на другой, более удобный и функциональный.

Оптимизация скорости загрузки вашего веб-сайта

Если сайт грузится долго – ждите беды. Мало кто из пользователей захочет ждать, пока ваш ресурс соизволит загрузить очередную страницу. По статистике, для привлечения внимания человека к продукту у вас есть всего примерно 2,6 секунды. Представьте себе, что это время уходит на ожидание загрузки страницы. С большой вероятностью этот покупатель уже потерян для вас.

Но даже если вы уверены, что сайт грузится достаточно быстро (в среднем это 1,05-1,3 секунды), существует ряд факторов, независимых от вас, которые все еще могут влиять на скорость загрузки – производительность компьютера пользователя или плохое интернет соединение. Естественно, здесь вы ничего не сделаете, но максимально оптимизированный сайт и нормальная скорость его загрузки – это уже увеличение шансов на то, что пользователь останется на вашем ресурсе.

Сегментирование пользователей

Делить пользователей на сегменты необходимо для отображения специальных предложений для каждого отдельного сегмента. Например, для сегмента “зарегистрированных пользователей” имеет смысл предоставлять информацию о дополнительных скидках или специальных предложениях, в то время как “незарегистрированные пользователи” вместо этого могут увидеть контент о преимуществах продукта.

Работа с постоянными посетителями

Это предоставление скидок, накопительных программ, специальных предложений, подарочных сертификатов, организация конкурсов и акций для постоянных покупателей и прочее. Такие инструменты формируют лояльность посетителей к вашему онлайн-ресурсу и формируют желание рекомендовать вас друзьям и знакомым, основываясь на собственном позитивном опыте.

Правильный контент

Заходя на сайт, первое, на что падает взгляд посетителей – это, конечно же, заголовок страницы. Правильный заголовок способен довести его до последнего этапа воронки продаж – непосредственно, покупки. Если вы пишете заголовок, то он должен “цеплять”. Если пишете описания товаров, то они не должны оставлять после себя множество вопросов у клиента. Если это описание вашей компании, то оно должно выгодно отображать все ваши преимущества. Не забывайте уделять внимание текстам на кнопках, которые должны заставить пользователя совершить определенное действие. Кнопка с кричащим названием “Хочу купить этот товар!” будет привлекать гораздо больше внимания и кликов, чем что-то невзрачное наподобие “Оставить заявку”. Используйте такие фразы для привлечения внимания пользователя, которые будут четко указывать на выгодность действия: “Сэкономьте прямо сейчас” или “Загрузите продукт бесплатно”.

Использование отзывов и рекомендаций

Наличие отзывов о продукте вызывают доверие как к самому продукту, так и к вашему бизнесу. Сделайте страницу с отзывами реальных клиентов на своем сайте, а также работайте с отзывами о вас на других ресурсах. Люди будут охотнее у вас что-то покупать, когда будут знать, что это уже купил кто-то другой и ему понравилось.

Всё это общие рекомендации по оптимизации воронки продаж, которые будут работать намного эффективнее в совокупности. Но чтобы достичь максимального эффекта, важно работать именно со своим случаем. Например, ваша воронка продаж показала, что значительная часть клиентов регистрируется, просматривает продукты, но как только дело доходит до заполнения личной информации и оформления заказа – они уходят. Значит, проблему нужно искать именно в форме заказа – возможно, она неудобная, непонятная, или просит указать ту информацию, которую пользователь указывать не хочет. Поработайте над этим моментом, и проанализируйте воронку продаж через какое-то время. Вы увидите, что уже большее количество посетителей не покидают вас именно на этом этапе.

Надеемся, что вы почерпнули что-то полезное для себя и своего бизнеса из этой статьи. Пишите в комментариях свои советы по оптимизации воронки продаж из собственного опыта.

Попробуйте хостинг с кучей плюшек: автоустановщиком 330 движков, конструктором сайтов и теплой поддержкой 24/7!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *