с какой скоростью осуществляется выдвижение автомобильных колонн по дорогам днем

С какой скоростью осуществляется выдвижение автомобильных колонн по дорогам днем

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения

Предисловие

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») при участии ЗАО «Консалтинговая группа Юстицинформ»

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

1 Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ «Методические рекомендации по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения» является документом рекомендательного характера.

Методические рекомендации предназначены для практического применения подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями и подрядными организациями, осуществляющими эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Настоящие методические рекомендации распространяются на автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»

ГОСТ 32758-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

1 взаимодействие по вопросам временных ограничений или прекращения движения: Информационный обмен и согласованные действия при введении временных ограничений или прекращения движения по автомобильным дорогам. Взаимодействие осуществляется в плановом и оперативном порядке.

2 временное прекращение движения: Запрещение движения всех транспортных средств на определенный срок и (или) период по автомобильным дорогам или отдельным участкам автомобильных дорог с организацией объезда по автомобильным дорогам общего пользования.

3 дефект автомобильной дороги: Несоответствие характеристик и параметров автомобильных дорог нормативным требованиям по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, возникающих в процессе эксплуатации под воздействием транспортных средств, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, от недоброкачественного выполнения дорожных работ подрядными организациями либо от преднамеренных повреждений.

4 дорожно-транспортное происшествие: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб [1].

5 ликвидация чрезвычайных ситуаций: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов [2].

6 массовые мероприятия: Массовые культурно-просветительские, театрально-зрелищные, спортивные и массовые спортивно-зрелищные мероприятия, проводимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7 неблагоприятные погодные явления: Атмосферные явления, которые влияют на условия движения транспорта, но по своим количественным значениям не достигают критериев опасных погодных явлений, при наступлении которых необходимо принимать специальные меры для обеспечения безопасности движения и требуемого уровня содержания автомобильных дорог [3].

8 ограничение движения: Временное запрещение движения по дороге отдельных типов транспортных средств, осуществляемое в установленном порядке.

9 опасные погодные явления: Погодные или геофизические явления, которые по интенсивности развития, продолжительности и моменту возникновения представляют угрозу движения автомобильного транспорта, возникновения ДТП, снижения скорости движения и могут нанести значительный материальный ущерб [3].

10 оперативная информация: Сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

11 перерыв движения: Прекращение движения автомобилей по дороге продолжительностью более 1 часа.

12 плановая информация: Сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

13 предупреждение чрезвычайных ситуаций: Комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения [2].

14 публичное мероприятие: Открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств [4].

15 срочная информация: Информация, представляемая в кратчайшие сроки по установленной форме и оперативно отображающая ситуацию, связанную с введением временных ограничений или прекращения движения.

16 текущая информация: Информация, предназначенная для обеспечения повседневного взаимодействия по вопросам введения временных ограничений или прекращения движения.

17 технологическая авария: Авария, возникшая в процессах проведения дорожных работ или транспортного процесса.

18 чрезвычайная ситуация: Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей [2].

4 Обозначения и сокращения

В настоящем ОДМ применены следующие обозначения и сокращения:

1 Госавтоинспекция МВД России: Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2 ДТП: Дорожно-транспортное происшествие.

3 Минтранс России: Министерство транспорта Российской Федерации.

4 МЧС России: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5 ФКУ: Федеральные казенные учреждения и другие подведомственные Росавтодору организации, на которые возложены работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

6 Росавтодор: Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации.

7 Росгидромет: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

8 РСЧС: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9 ЦУП: Центр управления производством.

5 Основные положения

— при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;

— в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

— в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;

— в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» также предусматривается возможность введения временных ограничений движения в целях обеспечения безопасности движения при эксплуатации дорог.

В соответствии с утвержденным Порядком введение временных ограничений или прекращения движения принимается незамедлительно в случаях, когда другим способом не представляется возможным обеспечить безопасность дорожного движения.

5.3 Решение о незамедлительном введении временного ограничения или прекращения движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся без оформления распорядительного акта при:

— аварийных ситуациях на автомобильных дорогах из-за ДТП или технологических авариях;

— предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда иными мерами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения;

— выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, не допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

— проведении публичных и массовых мероприятий.

5.4 Временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся:

— подведомственными Федеральному дорожному агентству организациями и подрядными организациями, на которые возложены работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

— органами государственной инспекции безопасности дорожного движения;

— уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

5.5 Незамедлительное ограничение или прекращение движения осуществляются посредством:

— ограничения движения по отдельным полосам автомобильной дороги;

— ограничения движения для транспортных средств (с грузом или без груза), общая масса и (или) нагрузка на ось или группу осей (тележку), а также габаритные параметры, которых превышают временно установленные значения указанных весовых и габаритных параметров на период устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию;

— организации реверсивного или одностороннего движения;

— прекращения движения на участке автомобильной дороги и обеспечения объезда по автомобильным дорогам общего пользования;

— прекращения движения в течение времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, если иное невозможно;

— устройства временной объездной дороги;

— обустройства участков автомобильных дорог соответствующими дорожными знаками и иными техническими средствами организации дорожного движения, предусмотренными Правилами дорожного движения и действующими нормативно-техническими документами.

Срок обустройства участков автомобильных дорог соответствующими знаками или иными техническими средствами организации дорожного движения не должен превышать восьми часов (в том числе временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758-2014).

5.6 Владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о введенных ограничениях или прекращении движения транспортных средств, их сроках, способах введения и о возможности воспользоваться объездными маршрутами.

5.7 Временные ограничения или прекращение движения, введенное в целях обеспечения безопасности дорожного движения, не распространяются на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ на участке ограничения или прекращения движения.

Источник

С какой скоростью осуществляется выдвижение автомобильных колонн по дорогам днем

с какой скоростью осуществляется выдвижение автомобильных колонн по дорогам днем. Смотреть фото с какой скоростью осуществляется выдвижение автомобильных колонн по дорогам днем. Смотреть картинку с какой скоростью осуществляется выдвижение автомобильных колонн по дорогам днем. Картинка про с какой скоростью осуществляется выдвижение автомобильных колонн по дорогам днем. Фото с какой скоростью осуществляется выдвижение автомобильных колонн по дорогам днем

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

с какой скоростью осуществляется выдвижение автомобильных колонн по дорогам днем. Смотреть фото с какой скоростью осуществляется выдвижение автомобильных колонн по дорогам днем. Смотреть картинку с какой скоростью осуществляется выдвижение автомобильных колонн по дорогам днем. Картинка про с какой скоростью осуществляется выдвижение автомобильных колонн по дорогам днем. Фото с какой скоростью осуществляется выдвижение автомобильных колонн по дорогам днем

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Минобороны РФ от 19 мая 2007 г. № 195 “О порядке осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции”

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 525) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции.

Министр обороны
Российской Федерации
А. Сердюков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2007 г.

Регистрационный N 9701

Приложение
к приказу Минобороны РФ
от 19 мая 2007 г. N 195

Порядок
осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции

I. Общие положения

1. В настоящем Порядке используются следующие понятия*(1):

2. К транспортным средствам Вооруженных Сил Российской Федерации*(2) относятся устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на них, и зарегистрированные в установленном порядке в военной автоинспекции.

3. К самоходной технике Вооруженных Сил относятся мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров, не относящиеся к автомототранспортным средствам и зарегистрированные установленным порядком в военной автоинспекции.

4. К транспортным средствам специального назначения Вооруженных Сил относятся транспортные средства, зарегистрированные установленным порядком в военной автоинспекции и предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования.

5. Сопровождение транспортных средств организовывается, когда по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении транспортными средствами отдельных видов перевозок необходимо введение ограничений в движении других транспортных средств*(3).

II. Случаи, условия и порядок назначения сопровождения

6. Сопровождение с применением автомобилей военной автоинспекции может осуществляться в следующих случаях*(4):

передвижение воинской колонны;

перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного значения.

7. Сопровождение воинских колонн автомобилями военной автоинспекции осуществляются при:

перевозке не менее 70 человек (за исключением перевозки групп детей и учащихся);

наличии в воинской колонне 10 и более транспортных средств, без учета автомобилей сопровождения.

8. Сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного значения автомобилями военной автоинспекции проводится, если:

ширина транспортного средства превышает 4 м;

длина автопоезда превышает 30 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

перевозимый груз относится к категории 2 согласно параметрам автотранспортного средства*(5).

9. Сопровождение при перевозке особо опасных грузов оборонного значения автомобилями военной автоинспекции осуществляется в составе воинской колонны при условии соответствия перевозимых грузов Перечню групп «Особо опасных грузов» по ГОСТ 19433-88*(6).

11. Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения автомобилями военной автоинспекции осуществляется начальником военной автоинспекции (территориальной) по месту начала сопровождения.

12. В случаях, когда сопровождение осуществляется через районы ответственности двух и более военных автоинспекций (территориальных) и (или) при недостаточности сил и средств военной автоинспекции (территориальной) осуществить сопровождение, начальник военной автоинспекции (территориальной) докладывает об этом начальнику военной автоинспекции (региональной), который, при необходимости, отдает указания на выделение наряда сопровождения из других подчиненных военных автоинспекций (территориальных) и организовывает взаимодействие между ними.

13. При сопровождении через районы ответственности двух и более военных автоинспекций (региональных) начальник военной автоинспекции (региональной), планирующий сопровождение, докладывает об этом начальнику Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, который отдает указания по организации сопровождения.

14. Количество автомобилей и личного состава, привлекаемых к сопровождению, определяется начальником военной автоинспекции (территориальной) исходя из конкретных условий (вида автомобильных перевозок, протяженности маршрута следования, состояния автомобильных дорог, особенностей маршрута следования, погодных условий и других обстоятельств).

15. При рассмотрении заявки начальник военной автоинспекции обязан:

рассмотреть возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки;

изучить маршрут следования воинской колонны (транспортных средств), особенности организации движения, дислокацию постов и маршрутов патрулирования подразделений дорожно-патрульной службы, расположенных по пути движения воинской колонны (транспортных средств), систему связи и взаимодействия с ними экипажей сопровождения;

согласовать в установленном порядке с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции условия и порядок осуществления сопровождения.

16. После принятия решения на организацию сопровождения, начальник военной автоинспекции (территориальной) обязан:

определить количество автомобилей сопровождения и порядок сопровождения воинской колонны;

назначить состав и старшего наряда сопровождения, провести их инструктаж;

проверить исправность автомобилей сопровождения, специальной звуковой и световой сигнализации и радиосвязи;

17. Старший наряда сопровождения после прохождения инструктажа:

руководит подготовкой автомобилей сопровождения к проведению сопровождения;

делает запись о планируемом сопровождении в Журнале учета сопровождений транспортных средств согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

18. Перед началом сопровождения наряд сопровождения (при необходимости с привлечением других должностных лиц) обеспечивает*(7):

проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам;

визуальный осмотр транспортных средств с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.

III. Требования к нарядам сопровождения

20. В состав нарядов сопровождения военной автоинспекции назначаются военнослужащие штатных подразделений военной автоинспекции:

прошедшие специальную подготовку и допущенные к управлению транспортными средствами, оборудованными специальными световыми и звуковыми сигналами;

имеющие разрешительные отметки в водительском удостоверении категорий «В, С», «В, С, Д», «В, С, Е» или «В, С, Д, Е» и стаж управления транспортными средствами не менее 2 лет.

21. Нарядам сопровождения запрещается:

отклоняться от установленного следования;

перевозить в автомобиле сопровождения лиц, не относящихся к наряду сопровождения;

выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора (если не приняты меры по регулированию дорожного движения);

превышать установленную скорость движения;

двигаться через железнодорожные пути без согласования с начальником дистанций пути и при опущенном шлагбауме;

производить остановку и стоянку воинской колонны на дороге вне специально обозначенных мест;

продолжать движение колонны при возникновении технической неисправности, выявлении других обстоятельств, угрожающих безопасности движения;

осуществлять сопровождение особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов без соответствующих разрешительных документов на их перевозку;

сопровождать транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке в военной автоинспекции и не относящиеся к Министерству обороны Российской Федерации;

осуществлять обмен информацией, связанной с выполнением задач по сопровождению, по открытым каналам радиосвязи без использования кодовых (переговорных) таблиц. При этом кодовые (переговорные) таблицы разрабатываются войсковой частью, заказывающей сопровождение, совместно с военной автоинспекцией и доводятся органам Госавтоинспекции, с которыми организуется взаимодействие.

22. Автомобили сопровождения военной автоинспекции должны быть оборудованы средствами радиосвязи по своим характеристикам совпадающими со средствами радиосвязи подразделений Госавтоинспекции. При этом закупка и поставка соответствующих средств радиосвязи в автомобили сопровождения военных автоинспекций осуществляется Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации, как генерального заказчика легковых (специальных) автомобилей.

IV. Порядок осуществления сопровождения

23. При осуществлении сопровождения обеспечивается:

предупреждение внезапного выезда транспортных средств на путь следования воинской колонны (транспортных средств), предоставление преимущества проезда сопровождаемым транспортным средствам со стороны других участников движения (с учетом согласованных с Госавтоинспекцией ограничений). При этом один из сотрудников наряда сопровождения управляет автомобилем сопровождения, второй ведет наблюдение за колонной, дорожной обстановкой, обеспечивает применение специальных сигналов и громкоговорящей установки, поддерживает связь с дежурной частью нарядами дорожно-патрульной службы, дежурным по военной автоинспекции (территориальной) и нарядами военной автоинспекции на маршруте следования;

анализ складывающейся обстановки на маршруте следования, реализация мер реагирования при ее изменении;

взаимодействие с нарядами дорожно-патрульной службы на маршруте следования в целях выполнения задач сопровождения;

доклад старшего наряда сопровождения в дежурную часть подразделения дорожно-патрульной службы и дежурному по военной автоинспекции о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования и необходимости его изменения, внеплановых и плановых стоянках, дорожно-транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых воинских колонн (транспортных средств) и автомобилей сопровождения.

24. Сопровождение воинских колонн (транспортных средств) выполняется автомобилями сопровождения военной автоинспекции (территориальной) от начальной до конечной точки следования без смены экипажей, независимо от района ответственности военной автоинспекции (территориальной):

при сопровождении одним автомобилем сопровождения он должен двигаться впереди сопровождаемой воинской колонны (транспортного средства) на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, как правило, по крайней левой полосе, предназначенной для движения в этом направлении;

при сопровождении двумя автомобилями сопровождения один из них движется в соответствии с порядком, установленным в предыдущем абзаце настоящего пункта, а второй автомобиль следует за сопровождаемой воинской колонной (транспортным средством) для предупреждения ее (его) обгона другими транспортными средствами на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах;

при большом количестве автомобилей сопровождения может организовываться следование одного из них (сигнального) впереди ведущего автомобиля сопровождения на расстоянии от двухсот до четырехсот метров по крайней левой полосе, предназначенной для движения в данном направлении в целях заблаговременного освобождения проезжей части от попутных и встречных транспортных средств, оповещения нарядов о приближении сопровождаемых транспортных средств и информирования наряда ведущего автомобиля сопровождения об условиях движения. При этом в зависимости от скорости и условий движения могут использоваться два сигнальных автомобиля, один из которых движется впереди другого на расстоянии от трехсот до пятисот метров.

25. Скорость движения воинской колонны (транспортных средств) при сопровождении устанавливает старший наряда сопровождения в зависимости от дорожных условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, характеристик сопровождаемых транспортных средств. При этом скорость движения для автомобилей, не оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, при сопровождении не должна превышать установленных пределов.

26. Перед выходом воинской колонны (транспортных средств) на маршрут следования, а также после выезда на вершину затяжных подъемов, скорость движения транспортных средств не должна превышать 30-40 км/ч. При возникающих в процессе сопровождения торможениях и перестроениях на другие полосы движения наряды сопровождения должны учитывать различия в динамике и технических характеристиках сопровождаемых транспортных средств.

Если скорость движения сопровождаемой воинской колонны (транспортных средств) меньше разрешенной, а дорожные условия не позволяют двигающимся в том же направлении транспортным средствам совершать ее обгон, старший сопровождения принимает меры для пропуска транспортных средств.

Дистанция движения воинской колонны (транспортных средств) определяется заблаговременно и может быть изменена в зависимости от погодных и дорожных условий, условий проезда мест повышенной опасности, где повышается вероятность применения экстренного торможения (зоны пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, нерегулируемых перекрестков и т.п.). При этом на участках дорог с пылящими покрытиями она может быть значительно увеличена (на длину шлейфа).

27. Во время движения на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах должны включаться световые приборы с учетом исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

28. Для получения преимущества перед другими участниками движения на автомобилях сопровождения должны включаться проблесковые маяки синего и красного цветов и специальный звуковой сигнал. При этом использование приоритета движения транспортных средств допускается только при наличии полной уверенности в том, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам.

Специальный звуковой сигнал и громкоговорящая установка используются также для обращения к участникам движения при подъездах сопровождаемой воинской колонны (транспортных средств) к сложным перекресткам, а также в плотных транспортных потоках и заторах.

29. В зависимости от изменений обстановки на маршруте следования наряд сопровождения может менять порядок построения воинской колонны (транспортных средств) и организацию движения автомобилей сопровождения.

30. Наряды сопровождения обязаны уделять внимание, как встречным, так и попутным транспортным средствам, имеющим нестандартные габаритные размеры. Для того, чтобы воинская колонна (транспортные средства) расходилась с транспортным средством, имеющим нестандартные габаритные размеры, в местах сужения дорожного покрытия, принимать все меры по обеспечению безопасности дорожного движения вплоть до полной остановки воинской колонны (транспортных средств).

31. При любых видах сопровождений на сопровождаемом транспортном средстве, движущимся последним в воинской колонне, устанавливается информационная табличка по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

*(1) Пункт 3 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.

*(3) Пункт 5 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.

*(4) Пункт 8 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.

*(5) Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министром транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г. (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146).

*(6) Приложение 7.2 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997).

*(7) Пункт 18 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.

Приложение N 1
к Порядку (пп. 10, 15)

N п/пМарка транспортного средстваГосударственный регистрационный знакВоинское звание, инициалы имени и отчества, фамилия водителяВоинское звание, инициалы имени и отчества, фамилия старшего машиныПеревозимый груз (количество людей)
123456

Приложение N 2
к Порядку (п. 17)

N п/пКем заявленоНомера и даты документаЦель сопровожденияМаршрут следованияСостав воинской колонны (транспортных средств)Место прибытия автомобиля военной автоинспекции, время начала движения
исх.вх.
12345678
Ответственный исполнитель военной автоинспекцииМарка, государственный регистрационный знак автомобиля военной автоинспекции и состав экипажа (экипажей)Отметка о выполнении сопровожденияПричина отказаПримечание
910111213

1. Журнал учета сопровождений транспортных средств хранится у дежурного по военной автоинспекции.

Приложение N 3
к Порядку (п. 31)

Информационная табличка

Размеры информационной таблички

Наименование обозначенийРазмеры, мм
Длина таблички750
Высота таблички300
Ширина каймы15
Высота букв60
Ширина букв30
Толщина штрихов букв10
Расстояние между строками40

Примечание. Информационная табличка представляет собой прямоугольник желтого цвета с каймой красного цвета и надписью «ВНИМАНИЕ! ВПЕРЕДИ ВОИНСКАЯ КОЛОННА!» черного цвета.

Приказ Минобороны РФ от 19 мая 2007 г. N 195 “О порядке осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2007 г.

Регистрационный N 9701

Текст приказа официально опубликован не был

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *