с какого дня начинается отсчет 5 дней для ответа на требование фнс
Срок ответа на требование налоговой
Сроки ответа на требование ИФНС:
Сроки подготовки документов на требование налоговой
Налогоплательщик обязан представить документы в течение сроков, установленных ст. 88 и 93 НК РФ. Обычно этот период составляет 5 рабочих дней с момента получения распоряжения из ФНС. Например, если требование поступило 21.12.20 (понедельник), то отсчет пяти рабочих дней начнется со вторника 22.12.20, и последним днем в этом случае является 28.12.20. За этот период следует подготовить все копии и представить их в ФНС лично, по телекоммуникационным каналам или Почтой России.
Если ФНС требует обоснования той или иной суммы в декларации, следует учитывать, что срок ответа на требование о предоставлении пояснений составляет пять рабочих дней. За этот период налогоплательщик обязан представить письмо с объяснением сумм, указанных в отчетности, либо сдать уточненную декларацию.
Если же ФНС проводит встречную ревизию с целью уточнения правомерности возмещения НДС, то в тот же период следует представить копии документов, указанных в поручении. Для этого необязательно ехать в инспекцию: НК РФ предусматривает возможность представления ответа в электронном виде (п. 2 ст. 93 НК РФ).
По требованиям, полученным в рамках налоговой проверки, надлежит подготовить ответ в течение 10 рабочих дней. Такие ревизии обычно проводятся по начислениям налога на прибыль или страховых взносов.
Обратите внимание на сроки ответа по различным видам проверок:
Вид требования | Установленный срок ответа, раб. дней | Нормативно-правовой акт |
---|---|---|
Пояснения (камеральная проверка) | 5 | 8 НК РФ |
Встречка (НДС) | 5 | П. 3 ст. 93 НК РФ |
Налоговая проверка (налог на прибыль, страховые взносы и др.) | 10 | П. 5 ст. 93.1 НК РФ |
Как посчитать эти сроки
Чтобы избежать штрафа, соблюдайте два правила:
Иногда у бухгалтеров возникает вопрос, когда требование считается полученным по ТКС:
Этот момент зависит от оператора электронного документооборота, с которым заключен договор. В некоторых системах специально формировать квитанцию не требуется: документ признается полученным в момент его открытия. Другие системы предусматривают отправку квитанции путем нажатия соответствующей кнопки. Эти условия уточняйте у вашего оператора.
Установленный законодательством срок подтверждения получения требования из налоговой составляет 6 раб. дней. Например, если распоряжение получено системой 18.12.20 (пятница), вы обязаны открыть его и ознакомиться с содержанием в срок до 28.12.20 включительно. Таким образом, отсчет начинается с рабочего дня, следующего за днем поступления.
Если ФНС отправила документ в пятницу поздно вечером, он поступит к вам утром в субботу. Тогда отсчет начнется со вторника, т. к. днем поступления является первый рабочий день после отправки, т. е. понедельник.
Немаловажный вопрос — как посчитать срок ответа на требование налоговой, полученное в предпраздничный период. Предположим, квитанция отправлена 25.12.20, в пятницу. Тогда пятидневный период отсчитывается с понедельника, 28.12.20, и истекает 11.01.21 (в первый рабочий день нового года).
Что делать, если налогоплательщик не успевает
Если запрашиваемый объем информации слишком велик, а времени мало, налогоплательщик вправе составить уведомление о невозможности представления ответа в установленные сроки. Бланк уведомления утвержден Приложением №1 к приказу ФНС №ММВ-7-2/34@ от 25.01.2017. Заполненный образец выглядит так:
Такое уведомление направляется не позднее дня, следующего за датой отправки квитанции о приеме требования из налоговой по телекоммуникационным каналам.
Что делать, если нет требуемых документов
Нередки случаи, когда запрашиваемые товарные накладные или договоры у компании отсутствуют. Со счетами-фактурами такое случается реже, поскольку порядок документооборота по НДС строго регламентирован. Если какие-либо бумаги у вас отсутствуют, есть три варианта действий:
Требование о представлении документов: как и в какие сроки налогоплательщик должен его исполнить
Налоговики выставляют налогоплательщикам требования о представлении документов при проведении камеральных и выездных проверок. Кроме этого, инспекторы могут направлять такие требования контрагентам проверяемого налогоплательщика, а также в том случае, когда собирают сведения о какой-либо подозрительной сделке. Если лицо, которому выставлено требование, не исполнит его в срок или нарушит порядок электронного документооборота с ИФНС, ему грозит штраф и блокировка счетов. Мы подготовили статью-шпаргалку, где изложены основные правила получения и исполнения требований о представлении документов. Материал будет обновляться каждый раз после внесения изменений в законодательство, поэтому принимать во внимание дату размещения статьи не нужно — шпаргалка будет актуальной всегда.
Когда ИФНС может направить требование о представлении документов
В рамках камеральной и выездной проверки
Согласно статье 93 НК РФ, инспекция вправе истребовать у налогоплательщика документы во время проведения камеральных и выездных налоговых проверок.
В рамках камеральной проверки ИФНС может включить в требование не любые документы, а только те, которые упомянуты в статье 88 НК РФ. К ним, в частности, относятся:
при применении налоговых льгот — документы, подтверждающие данные льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ);
при подаче декларации, в которой заявлено право на возмещение НДС, — документы, подтверждающие право на вычеты по налогу на добавленную стоимость (п. 8 ст. 88 НК РФ);
— при обнаружении противоречий между данными, указанными в декларации по НДС и в отчетности контрагентов, либо в различных полях одной и той же декларации по НДС, либо в декларации по НДС и в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, — счета-фактуры, «первичка» и иные документы, относящиеся к противоречивым сведениям (п. 8.1 ст. 88 НК РФ);
— при подаче уточненной декларации спустя два года после истечения срока сдачи отчетности, если в «уточненке» заявлено уменьшение налога к уплате или увеличение убытка по сравнению с показателями первичной декларацией, — документы, подтверждающие изменения первоначальных данных, и регистры налогового учета, где отражены показатели до и после изменений (п. 8.3 ст. 88 НК РФ);
— при подаче расчета по страховым взносам — документы, подтверждающие обоснованность отражения необлагаемых сумм и применения пониженных тарифов (п. 8.6 ст. 88 НК РФ).
Помимо этого, в ходе «камералки» налоговики вправе истребовать дополнительные документы в следующих случаях: при проверке декларации, поданной участником простого товарищества; при предъявлении вычетов по акцизам; при оказании иностранной компанией услуг на территории РФ и проч.
В рамках выездной ревизии инспекторы могут запросить любые документы, связанные с исчислением и уплатой налогов. Главное, чтобы такие документы относились к проверяемому периоду и к проверяемому налогу. Это следует из пункта 12 статьи 89 НК РФ.
В рамках встречной проверки
Сотрудники ИФНС также могут истребовать документы не у самого проверяемого налогоплательщика, а у его контрагентов (в том числе второго, третьего и последующего звена) или иных лиц, которые располагают необходимой информацией. Помимо этого, налоговики могут запросить документы вне рамок проверки, если они собирают данные о какой-либо отдельно взятой сделке. При указанных обстоятельствах сотрудник инспекции, которая проверяет налогоплательщика или собирает данные о сделке, направляет специальное поручение в ИФНС, где состоит на учете контрагент или иное лицо, которое располагает необходимыми сведениями. На основании этого поручения формируется требование о представлении документов (информации) и направляется указанному лицу. Такой порядок закреплен в статье 93.1 НК РФ.
Добавим, что перечень документов, которые инспекторы могут истребовать при встречной проверке, не ограничен. Поэтому налоговики вправе запросить любые бумаги — главное, чтобы они относились к деятельности проверяемого налогоплательщика.
В какой форме инспекция направляет требования
В пункте 4 статьи 31 НК РФ закреплено следующее правило. Если налогоплательщик должен сдавать налоговую отчетность в электронной форме, то и требования о представлении документов направляются ему тоже в электронной форме.
Такой налогоплательщик, в свою очередь, обязан обеспечить техническую возможность принимать от налоговиков электронные документы по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Для этого необходимо заключить договор с оператором ЭДО и получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Это необходимо сделать в течение 10 дней с того момента, как у налогоплательщика появилась обязанность сдавать электронную отчетность (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).
Напомним, что отчитываться по налогам в электронной форме должны компании и предприниматели, у которых среднесписочная численность работников превышает 100 человек. Также электронная отчетность обязательна для всех без исключения плательщиков налога на добавленную стоимость и тех, кто является налоговым агентом по НДС, либо просто выставляет клиентам счета-фактуры (подробнее см. «Электронная отчетность: кто обязан отчитываться в контролирующие органы через интернет»). Это означает, что на практике многие организации и ИП должны получать требования от налоговиков в электронном виде.
Отметим, что электронной перепиской с ИФНС вместо налогоплательщика может заниматься его уполномоченный представитель. В этом случае в инспекцию надо дополнительно направить документ, подтверждающий право уполномоченного представителя принимать от налоговиков электронные требования и другие документы, адресованные налогоплательщику (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).
Если же налогоплательщик вправе сдавать налоговую отчетность на бумаге, то ИФНС может направлять ему «бумажные» требования о представлении документов. Соответственно, он не обязан обеспечить возможность получать электронные требования от налоговиков через оператора ЭДО.
В какой форме направлять истребованные документы
В Налоговом кодексе нет положения, которое обязывало бы налогоплательщиков, получающих электронные требования, исполнять их только в электронной форме. Другими словами, даже если ИФНС направляет требования о представлении документов через интернет, организации и ИП, строго говоря, могут представить эти документы в бумажном виде. Однако в жизни так практически никто не поступает. Обычно налогоплательщики, принимающие электронные требования, отправляют документы инспекторам именно в электронном виде, потому что этот способ является более удобным, быстрым и экономичным.
Электронные документы по формату и бумажные документы
Согласно пункту 2 статьи 93 НК РФ, через интернет можно представить либо те документы, которые изначально были составлены в электронной форме по установленным форматам (например, счета-фактуры), либо скан-образы бумажных документов.
Для передачи скан-образов существует свой формат, который утвержден приказом ФНС России от 18.01.17 № ММВ-7-6/16@. Передача осуществляется по телекоммуникационным каналам связи через оператора ЭДО (электронного документооборота), то есть через систему для отправки отчетности. Пересылаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или его представителя.
Документы, составленные на бумаге, можно также принести в инспекцию лично, передать через представителя или направить по почте заказным письмом. Документы подаются в виде копий, заверенных налогоплательщиком. Все листы должны быть прошиты и пронумерованы (см. « Определены правила формирования и представления подшивки документов, запрошенных инспекцией »). При этом нотариальное заверение в общем случае не требуется (п. 2 ст. 93 НК РФ).
«Неформатные» электронные документы
В Налоговом кодексе не сказано, каким способом следует представить запрошенные документы, если изначально они были составлены в электронном виде, но не по установленному формату (например, договоры). Напомним, что «неформатные» документы, подписанные электронной подписью и переданные контрагенту через систему для электронного документооборота (например, «Контур.Диадок») признаются юридически значимыми. Из письма ФНС России от 09.09.15 № СА-4-7/15871 следует, что перед отправкой в инспекцию «неформатный» электронный документ надо распечатать, заверить его в обычном порядке и сделать отметку о том, что он был подписан электронной подписью (см. «ФНС разъяснила, как представлять в инспекцию электронные документы, форматы для которых не утверждены»). Вероятно, далее можно поступить по аналогии с отправкой бумажных документов. То есть либо сдать в ИФНС лично или по почте бумажные копии, либо отсканировать их и отправить сканы в инспекцию через систему для отправки отчетности.
В какие сроки нужно представить документы
Если документы истребованы в рамках камеральной или выездной проверки, то налогоплательщик должен представить их в течение 10 рабочих дней с даты получения требования (20 рабочих дней — при проверке консолидированной группы налогоплательщиков). Об этом сказано в пункте 3 статьи 93 НК РФ. Если ИФНС затребовала документы в рамках «встречной» проверки, то на подачу бумаг отводится 5 рабочих дней с даты получения требования. В случае, когда налоговики запросили сведения по конкретной сделке, представить их нужно в течение 10 рабочих дней с даты получения требования (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
Какая дата считается днем получения требования? Ответ на этот вопрос зависит от того, в какой форме было направлено требование.
Требование в электронной форме
Датой получения электронного требования считается день, когда налогоплательщик открыл файл с данным требованием и направил в ИФНС квитанцию о приеме. Это следует из пункт 10 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 16.07.20 № ЕД-7-2/448@.
Квитанцию о приеме требования налогоплательщик должен передать в ИФНС через оператора ЭДО не позднее шести рабочих дней с момента отправки требования инспекцией (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). Момент отправки фиксируется в документе, который называется «Подтверждение даты отправки». Такое подтверждение формирует оператор ЭДО, и направляет его налоговикам и налогоплательщику (подробнее см. « Как реагировать на электронные требования из ИФНС: пошаговая инструкция »).
Требование на бумажном носителе
Датой получения требования, направленного по почте заказным письмом, считается шестой день со дня отправки указанного письма. Данное правило закреплено в пункте 4 статьи 31 НК РФ.
Что делать, если налогоплательщик не укладывается в сроки
Не исключено, что организация или предприниматель не успевает подготовить документы в срок, зафиксированный в требовании. Тогда нужно направить в инспекцию письменное уведомление о невозможности представить документы (информацию) в установленный срок (форма и электронный формат уведомления утв. приказом ФНС России от 24.04.19 № ММВ-7-2/204@). Такое уведомление необходимо передать в ИФНС в течение дня, следующего за днем получения требования. Сделать это можно лично, через представителя, либо в электронной форме. А лица, не обязанные отчитываться в электронном виде, могут направить уведомление по почте.
Получив уведомление, налоговики в течение двух дней должны принять решение: продлить срок представления затребованных документов или отказать в продлении. Отметим, что Налоговый кодекс не ограничивает налоговиков в вопросе о том, на какой период увеличить срок представления документов. Поэтому этот период может быть любым. Единственное ограничение введено для консолидированных групп налогоплательщиков — для них срок представления документов может быть продлен не менее чем на 10 дней (п. 3 ст. 93 НК РФ).
Как быстро отправить в ИФНС большое количество документов
Нередко количество документов, указанных в требовании, исчисляется десятками, сотнями и даже тысячами. Чтобы подготовить и направить в инспекцию такой внушительный пакет, требуется много сил и времени. И даже если ИФНС продлит срок, отведенный для представления документов, уложиться в него бывает непросто.
В связи с этим многие компании и предприниматели используют современные сервисы, позволяющие облегчить и ускорить процесс пересылки документов в инспекцию. К таким сервисам, в частности, относится «Коннектор Контур.Экстерн». Он дает возможность направить налоговикам десятки тысяч электронных документов единовременно, при этом в час уходит примерно 9 тысяч документов.
Через «Коннектор» можно передавать в ИФНС любые электронные документы, созданные по утвержденным форматам (например, счета-фактуры, накладные ТОРГ-12 и проч.). Такие документы направляются в виде XML-файлов. Также «Коннектор» отсылает скан-образы любых документов, созданных на бумажном носителе: актов, договоров, платежек и др. Скан-образы передаются в следующих форматах: pdf, jpg, png, tiff. Опись отправленных документов формируется автоматически.
Налогоплательщики, которым предстоит представить в ИФНС особенно много «первички», поступают следующим образом. Они устанавливают «Коннектор Контур.Экстерн» на разных компьютерах и запускают параллельную отправку. Таким образом, риск нарушить сроки, отведенные для представления документов, сводится к нулю.
Что делать, если нужных документов нет
Случается, что инспекция запрашивает документы, которых у налогоплательщика или его контрагента нет, а возможно, никогда и не было. Как быть в такой ситуации?
Что делать, если документы затребованы повторно
ИФНС вправе запросить документы повторно, а налогоплательщик, в свою очередь, вправе не сдавать бумаги, которые ранее были представлены. В этом случае налогоплательщику нужно уведомить инспекцию о том, что данные документы уже подавались. В уведомлении следует указать реквизиты документа, которым запрошенные договоры, накладные и счета-фактуры были представлены или к которому были приложены, и наименование получившей его инспекции. Сделать это нужно в сроки, назначенные для подачи затребованных документов.
Данное правило не распространяются на подлинники документов, представленные налогоплательщиком и полученные им обратно, а также на документы, потерянные налоговиками «вследствие обстоятельств непреодолимой силы». Такие бумаги необходимо сдавать второй раз.
Какие санкции предусмотрены для нарушителей
Налогоплательщику, который обязан отчитываться перед ИФНС в электронном виде, но не обеспечил возможность получения от инспекции электронных документов, налоговики заблокируют счета в банке. То же самое случится, если данный налогоплательщик не направит налоговикам квитанцию о получении электронного требования (подп. 1.1 и подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ ; подробнее см. « Непредставление налогоплательщиком электронной квитанции о приеме документов из инспекции является основанием для блокировки счета »).
За отказ представить в срок истребованные в рамках проверки документы (которыми, по мнению инспекторов, налогоплательщик располагает) предусмотрен штраф на основании пункта 1 статьи 126 НК РФ. Его размер составляет 200 рублей за каждый непредставленный документ. Если же контрагент проверяемого налогоплательщика отказался направить запрошенные у него документы об этом налогоплательщике (при том, что такие документы есть в наличии), инспекторы выпишут штраф по пункту 2 статьи 126 НК РФ в размере 10 000 рублей. Необоснованный отказ представить информацию о конкретной сделке влечет штраф в размере 5 000 рублей по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ, а за повторный отказ в течение года штраф составит 20 000 рублей (п. 2 ст. 129.1 НК РФ).
С какого дня начинается отсчет 5 дней для ответа на требование фнс
Если требование о предоставлении документов и иных сведений получено с 1 марта по 31 мая 2020 года, то установленный НК РФ срок представления документов продлевается в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409. Причем срок продления различен для требований, связанных с камеральной проверкой декларации по НДС, и для остальных требований.
Рассмотрим продленные сроки в таблице.
Вид требования | Установленный НК РФ срок представления документов (пояснений) | Новый срок по требованиям | Новый срок по требованиям при камеральной проверке по НДС |
---|---|---|---|
Требование о представлении пояснений (документов) в рамках камеральной проверки (ст. 88 НК РФ) | 5 рабочих дней | 25 рабочих дней | 15 рабочих дней |
Требования о представлении документов в рамках камеральной проверки (п. 3 ст. 93 НК РФ) | 10 рабочих дней | 30 рабочих дней | 20 рабочих дней |
Требование о представлении документов (информации) по встречной проверке (п. 5 ст. 93.1 НК РФ) | 5 рабочих дней | 25 рабочих дней | 15 рабочих дней |
Срок на представление документов или пояснений начинает течь с даты получения требования. Если требование было направлено в электронном виде по ТКС, то днем получения будет дата, указанная в квитанции о его приеме (п. 13 Порядка, утв. приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@). При направлении требования по почте датой получения считается шестой рабочий день со дня отправки заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ).
Перечисленные сроки исчисляются в рабочих днях, поэтому в расчете не участвуют нерабочие дни с 30 марта по 30 апреля и с 6 по 8 мая 2020 года, объявленные Президентом РФ (Указы Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294). Такие правила содержит п. 6 ст. 6.1 НК РФ(см. письмо Минфина России от 15.04.2020 № 03-02-08/29938).
Комментируемое письмо не содержит уточнений о том, могут ли организации и предприниматели, которые могли продолжить работу в нерабочие дни, использовать эти положения. Иными словами, будут ли продленные сроки исчисляться одинаково для всех, или же те, кто работал, должны отсчитать новый срок ответа на требование без учета нерабочих дней с 30 марта по 11 мая.
Однако есть разъяснения Минфина и ФНС России о том, что правила продления сроков по п. 6 ст. 6.1 НК РФ применяются только теми организациями, которые не должны работать в соответствии с Указами Президента РФ (письма Минфина России от 31.03.2020 № 03-02-07/2/25589, ФНС России от 14.04.2020 № СД-4-3/6261@). Поэтому организациям, на которые не распространяются Указы Президента РФ о нерабочих днях, безопаснее считать срок представления документов по требованию в обычном порядке, не исключая нерабочие дни.
Рассмотрим на примере. Налоговая отправила по почте требование о предоставлении документов в рамках камеральной проверки (не НДС) 26 марта 2020 года. Если организация работает в соответствии с Указами Президента РФ, то днем получения этого требования считается 3 апреля 2020 года (шестой рабочий день со дня отправки). На направление документов дается 15 рабочих дней, поэтому крайний срок – 24 апреля 2020 года. Сроки не продлеваются, так как нерабочие дни на организацию не распространяются. Если организация не работает по Указам Президента РФ, то датой получения требования будет 18 мая 2020 года (шестой рабочий день со дня отправки с учетом переноса по п. 6 ст. 6.1 НК РФ). 15-дневный срок на представление документов истекает 8 июня 2020 года.
Пример расчета сроков при получении требования в электронном виде в нерабочие дни рассмотрен в ответе на вопрос.
Обратите внимание! До 31 мая 2020 года приостановлено проведение выездных налоговых проверок (п. 4 постановления № 409). В связи с этим налоговая не может истребовать у налогоплательщика документы в рамках приостановленной выездной проверки (п. 9 ст. 89 НК РФ, письмо ФНС России от 09.04.2020 № СД-4-2/5985@).
Кроме того, до 31 мая 2020 года не будут приостанавливаться операции по счетам в банках и переводы электронных денежных средств в соответствии с п. 3 ст. 76 НК РФ, в т.ч. если налоговому органу не направлена квитанция о приеме требования в электронном виде (п. 4 постановления № 409).
Налоговики считают срок на ответ по ТКС по-своему. Дать им почитать свой же приказ?
Налоговики не хотят при отправлении требования через ТКС ждать 6 дней на отправку квитанции, и начинают считать срок на ответ с момента отправления. Это повсеместно так, или местное творчество?
«Оператор ТКС нам любезно начинает считать срок ответа на требования ИФНС с момента подтверждения получения, на который даёт 6 дней без санкций с их стороны в виде блокировки счета. А теперь собственно вопрос: Никто из Вас не находил правового обоснования этой щедрости? Одна из наших ИФНС кидает требования по ВНП и не готова ещё 6 дней эти ждать дополнительно к стандартному сроку ответа, считает со дня отправки.
UPD. Интересует мнение коллег по этому вопросу в свете вступления в силу Приказа ФНС России от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448@, регламентирующего ЭДО с налоговой».
Вот что пишут в комментариях:
«При отправке требования через ТКС день получения требования — это день направления налогоплательщиком налоговой инспекции квитанции о приеме требования в электронном виде (п.п.12, 13 Порядка, утв. Приказом ФНС от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@, п. 11 Порядка, утв. Приказом ФНС от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@)».
Однако, эти приказы уже не действуют. Об этом и пишут далее:
«Все эти приказы утратили силу с 30.08.20. Теперь электронный документооборот с налоговой регламентируется Приказом от 16.07.20 # ЕД-7-2/448».
К беседе подключился налоговый юрист:
«По правилам НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ). Датой направления участником электронного взаимодействия Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа (п. 9 Приказа). А Квитанцию о приеме электронного документа получатель направляет отправителю по телекоммуникационным каналам связи в течение 6 рабочих дней со дня отправки Документа в электронной форме отправителем (абз. 2 п. 16 Приказа ФНС). Вчитайтесь в нормы НК РФ и Приказа».
«Я тоже так его трактую. Но к своему удивлению вчера ИФНС пыталась разубедить нас в этом, вот и уточняю мнение коллег. Пока, к счастью наша дискуссия с ними устно и мирно состоялась, но каждый остался при своём мнении. ».
Главное, чтобы такое мнение ИФНС не стало повсеместным. А то ведь ЦА жалобами забросают.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь