с днем рождения магадан картинки
Магадан 
Город трудовой доблести
Год основания: 1929 г. День города отмечается 14 июля.
В 2021 году в связи с пандемией массовые мероприятия в честь дня города отменяются или могут быть перенесены
Магадан сегодня (Фото: magadangorod.ru)
Магадан – административный центр Магаданской области, один из самых удаленных (7110 км) от столицы России и самый молодой областной центр Дальнего Востока. Расположен на побережье Тауйской губы в северной части Охотского моря, на перешейке, соединяющем полуостров Старицкого с материком и имеющем выход в бухты Нагаева и Гертнера. Речка Магаданка как бы делит город на две части, включающие в себя основные жилые микрорайоны.
Магадан по численности населения относится к средним городам (боле 95 тысяч человек), в нем проживает 54% населения области и 59% всего городского населения.
История города началась, когда в 20 веке возрос интерес правительства к Чукотке и Охотскому побережью в связи с поиском новых мест добычи драгоценных металлов. В результате нескольких экспедиций и исследований, в 1928 году было принято решение о постройке на Колыме Восточно-Эвенской (Нагаевской) культбазы. В июне 1929 года здесь началось строительство жилых домов, школы, ветеринарного пункта, больницы и здания интерната.
Горняки и геологи нуждались в продовольствии и оборудовании, а доставка грузов по вьючной Ольской тропе и затем сплавом занимала много времени. Поэтому с целью строительства дороги с Охотского побережья к приисковым районам в ноябре 1931 года был создан Государственный трест по промышленному и дорожному строительству «Дальстрой» (c 1938 года — Главное Управление строительства Дальнего Севера НКВД СССР «Дальстрой»).
За короткое время на берегах реки Магаданки построили бараки, появились механические мастерские, лесопильный заводик, электростанция и телеграф. В 1934 году открылся техникум для подготовки горнопромышленных, сельскохозяйственных и педагогических кадров. Появились своя постоянная газета «Советская Колыма», издательство и музей. В цехах Марчеканского завода выпускались стальные катера, сухогрузные и нефтеналивные баржи.
14 июля 1939 года рабочий посёлок Указом Президиума Верховного Совета РСФСР был преобразован в город Магадан. С 1954 года он — областной центр Магаданской области.
В годы Великой Отечественной войны магаданцы помогали фронту, изготавливая одежду, обувь, продовольственные товары. Сотни добровольцев ушли на фронт. А с окончанием войны наступил качественно новый период развития северного края и его центра. За последующие десятилетия Магадан превратился в крупный административный, финансовый, научный и культурный центр.
Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2021 года городу было присвоено звание «Город трудовой доблести».
В настоящее время основными градообразующими отраслями экономической базы города являются административно-хозяйственная деятельность, промышленность и внешний транспорт.
Магадан – важный торговый и транспортный центр. В бухте Нагаева размещается крупнейший морской торговый порт на северо-востоке России, который с помощью ледоколов остается открытым круглый год.
В городе имеется аэропорт для внутрироссийских и международных авиалиний.
15 лет Магадан является побратимом американского города Анкоридж. С 1992 года побратимские узы связывают город с китайским Тунхуа. Город является членом Международной ассоциации «Породненные города», входит в Ассоциацию Сибирских и Дальневосточных городов, в Международную Ассамблею столиц и крупных городов России, Союз городов Заполярья и Крайнего Севера.
Магадан – ядро Особой экономической зоны (ОЭЗ), созданной в 1999 году постановлением Правительства РФ в Магаданской области сроком на 15 лет. Здесь сконцентрированы 72% от общего количества компаний, действующих на Колыме.
Население Магадана — 92,7 тысяч человек (2017).
День города отмечают здесь в июле.
Алое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, несущее изображение фигур городского герба, над голубой полосой по нижнему краю полотнища шириной 1/3 от общей ширины, равномерно разделённой тремя чешуйчатоизогнутыми поясами белого цвета.
С днем рождения магадан картинки
…а также провела мастер-класс, на котором свою уникальную карточку смог создать любой желающий
Фото: личный архив Натальи Макаркиной
5 июля состоялась презентация художницы Натальи Макаркиной, она представила свои первые открытки о Магадане, над которыми работала целая команда. Первая партия очень маленькая, всего 100 штук, по 10 на каждый вид.
Девушка утверждает, что в них она нашла свой способ рассказать, как об особенностях города, так и о его приветливых жителях. С одной стороны открытки представляют собой изображения города, а с другой фразы, которые непременно с ним связаны.
Наталья Макаркина приехала в Магадан два года назад из Новосибирска, но, несмотря на это, стала одной из тех, кто всем сердцем любит наш город. Кроме того, в ее творчестве был долгий перерыв, но по приезде художница почувствовала, что у нее снова пробудилось желание писать маслом. Так первым местом, подтолкнувшим на новые свершения, стал маяк в бухте Нагаева. Здесь девушка чувствует себя наедине с собой, с природой и с семьей.
Фото: Инстаграм-аккаунт Натальи Макаркиной
Магадан – это маленький город с большой душой
Арт-объект «Косатка» открыли на берегу Нагаевской бухты в день рождения Магадана
Торжественное открытие скульптурной композиции «Косатка» прошло 14 июля на берегу Нагаевской бухты, в день рождения Магадана. Открытие посетила японская делегация во главе с Генеральным консулом Японии во Владивостоке. Арт-объект предстал перед жителями и гостями города под звуки этнической музыки и рассказ об удивительной легенде рождения на северной земле приморского народа, родственного китам (косаткам), сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.
Косатка. Фото: пресс-служба мэрии Магадана
Магадан отметил 79-летие со дня наречения городом и 89-летие со дня своего основания. В праздничную неделю торжественно были открыты сразу несколько новых объектов – Японская аллея, «Белоплечий орлан» и «Косатка». Последняя украсила сквер Морской, его нижнюю площадку. Шестиметровая скульптура выполнена в технике габиона, ее автор известный магаданский художник и скульптор Юрий Руденко — автор композиции «Время», называемой в народе «Мамонтом», а также евражки и лиса из сквера 70-летия. Металлическая сетка (в форме косатки) заполнена природным камнем, который привезли из карьера, расположенного в районе Сплавной.
Косатка. Фото: пресс-служба мэрии Магадана
В торжественной церемонии открытия приняли участие мэр Магадана Юрий Гришан и японская делегация во главе с Генеральным консулом Японии во Владивостоке Касаи Тацухико. Сотни магаданцев также пришли запечатлеть это событие на память. Для гостей приготовили представление с участием ансамбля песни и танца народов Севера «Энэр», хореографических коллективов «Ярар-тор» и «Энэйзю».
Косатка. Фото: пресс-служба мэрии Магадана
Косатка. Фото: пресс-служба мэрии Магадана
Завораживающая картина открылась зрителю: на фоне этнической музыки, под звуки варгана и горлового пения, под тихий шелест волн и шепот ветра жителям поведали об удивительной легенде рождения на северной земле приморского народа, родственного китам (косаткам). Это история о любви, которая дает китам речь и превращает их в людей, о любви природы к человеку и человека к ней. Так, косатка, украсившая берег Нагаевской бухты, не просто удивительный обитатель Охотского моря, его охотник и страж, она символ долголетия и любви, так как семья китов сохраняет союз всю жизнь. В приветственном слове мэр Юрий Гришан поздравил всех собравшихся с Днем города:
Косатка. Фото: пресс-служба мэрии Магадана
«Вместе мы продолжаем делать Магадан комфортным и красивым. С каждым годом у нас становится все больше памятных и интересных мест. Так, в прошлом году областной центр украсили «Крылатые качели» и «Сад влюбленных». Уже сегодня открыли замечательную Японскую аллею. Сейчас становимся свидетелями открытия еще одного объекта, исполненного в совершенно новой для Магадана в технике габион. Слова благодарности автору композиции Юрию Руденко. С праздником, дорогие земляки, с днем рождения любимого города!».
Косатка. Фото: пресс-служба мэрии Магадана
После слово для поздравлений мэр Магадана передал почетному гостю — Генеральному консулу Японии во Владивостоке Касаи Тацухико. Он поблагодарил за приглашение принять участие в торжествах и поздравил всех магаданцев с Днем города. После трехкратного удара в бубен с косатки был снят голубой покров, символизирующий волны, и все желающие смогли запечатлеться у новой достопримечательности на память.
Губернатор Сергей Носов поздравил магаданцев с Днем города
14 июля 2021 года исполнилось 92 года со дня основания Магадана. Губернатор Магаданской области Сергей Носов поздравил жителей областной столицы с Днем города.
«Дорогие друзья! От души поздравляю вас с днем рождения Магадана!
Этот день дорог всем, чья судьба связана с Колымой. Мы гордимся подвигом первооткрывателей края и трудовыми свершениями поколений, в суровых условиях построивших Магадан, чтим крепкие колымские традиции. Город свято хранит память и о трагических страницах истории.
В этом году по решению Президента Магадану присвоено звание «Город трудовой доблести». Это важное событие для Колымы, высокая оценка вклада региона в Великую Победу и дань уважения нашим ветеранам.
Сегодня Магадан деловой и культурный центр области, из года в год он становится комфортнее для жизни, развивается и хорошеет. В этом прямая заслуга жителей города. Ваши энергия и таланты помогают нам реализовывать масштабные проекты, добиваться успеха во всех сферах.
Магадан с честью служит России и уверенно смотрит в будущее. Благодарю жителей колымской столицы за труд, искреннюю любовь и верность своему городу. От каждого из нас зависят настоящее и будущее областного центра и всего региона. Желаю вам крепкого здоровья, счастья и процветания Магадану!» — говорится в поздравлении главы региона.
Начало строительству будущего экономического, научного и культурного центра Магаданской области было положено 23 июня 1929 года с прибытием парохода с геологами и строителями в бухту Нагаева. Возникла Восточно-Эвенская Нагаевская культбаза, вокруг которой стал складываться поселок Нагаево.
В 30-х годах наряду с промышленными и транспортными предприятиями в Магадане появились школа, краеведческий музей, парк культуры и отдыха, открылись больница, клуб, библиотека, начали работать радиоцентр, издательство «Советская Колыма» и другие учреждения.
14 июля 1939 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Магадану был присвоен статус города. К этому времени здесь проживало более 30,6 тысячи человек. Сегодня в областном центре проживает около 99 тысяч человек.
В последние годы Магадан стремительно меняет свой облик, улучшается инфраструктура, реализуется множество проектов, призванных коренным образом изменить имидж города. У современного Магадана огромный потенциал.
В Магадане продолжается масштабное проектирование и строительство крупных социальных объектов, которые находятся на личном контроле у губернатора региона. В 2020 году КБ «Стрелка» разработало мастер-план общего развития Магадана, включая территорию Горохового поля, где планируют построить более 200 тысяч квадратных метров жилья. В настоящий момент идет строительство крупнейшего спортивного комплекса региона «Президентский». По поручению главы территории региональным управлением архитектуры и градостроительства разработан мастер-план развития морского фасада города Магадана в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Концепция благоустройства разработана с учетом потребностей и запросов жителей, предпринимателей и других участников и встраивается в логику единого комплекса берегоукрепления и благоустройства прибрежной зоны бухты Нагаева, в том числе парков «Морской», «Время» и марины для маломерных судов.
Собранные документы, подтверждающие большой вклад магаданцев и предприятий города в достижение Великой Победы, были направлены в Российскую академию наук, и после было получено экспертное заключение о наличии основания для присвоения Магадану звания «Город трудовой доблести». Заключительным этапом подготовки документов для направления в Российский организационный комитет «Победа» стал сбор подписей магаданцев в поддержку присвоения звания. Свой выбор колымчане могли сделать на избирательных участках во время Общероссийского голосования за поправки в Конституцию России. В итоге инициативу поддержали более 10 тысяч граждан. Губернатор Магаданской области, секретарь реготделения партии «Единой России» Сергей Носов также оставил в подписном листе свою подпись.
Празднование Дня города в связи с текущей эпидемиологической обстановкой пройдет без массовых мероприятий.
Источник: Правительство Магаданской области
Магадан: золотые места России (54 фото)
Признаюсь, ничего хорошего от Магадана я не ждал. Ну вот какие у вас ассоциации? Холод, заключённые, какая-то жопа мира. Пару месяцев назад была новость, что на выборы мэра Магадана не зарегистрировался ни один кандидат! Что ж это за город такой, где никто не хочет быть мэром?!
На самом деле Магадан оказался не так уж и плох! Прямо удивительно неплох! В городе очень много молодёжи, есть модные ресторанчики и кофейни, и вообще, несмотря на весь пипец, не создаётся впечатления умирающего захолустья. По атмосфере Магадан очень близок к Камчатке, где среди потрясающей природы человек построил ужасные города и посёлки, но в этих городах живут хорошие люди. В Магадан, как и на Камчатку, надо ехать за природой. За закатами, крабиками, сопками и, конечно, за страшной историей этого места.
Магадан – один из самых труднодоступных областных центров России. Во-первых, к нему не ведёт ни одна железная дорога. Была когда-то узкоколейка, но и та пригородная, её разобрали уже к концу 1950-х. Есть мнение, что произошло это из-за того, что железную дорогу переподчинили управлению автотранспорта. Но, скорее, к концу 50-х просто перестали массово использовать бесплатный труд зеков, и строительство железных дорог в Магаданской области и Якутии сразу стало нерентабельным.
Во-вторых, автомобильная дорога только одна. Жителю европейской части страны может казаться, что все эти дальневосточные города – Владивосток, Хабаровск, Благовещенск и т.д. – находятся недалеко друг от друга, но на самом деле между ними большие расстояния, а Магадан вообще стоит на отшибе, далеко к северу. И хотя Магаданская область в середине XX века была выделена из Хабаровского края, от Магадана до Хабаровска по прямой доехать невозможно: надо делать огромный крюк через Якутию, Амурскую область и Еврейскую автономную область (4160 км).
Из Магадана в Якутск ведёт легендарная трасса «Колыма». Казалось бы, всё прекрасно, Магадан не совсем отрезан от внешнего мира, но есть пара моментов. Дорога в основном грунтовая, а не асфальтированная, а через реки Алдан и Лена нет мостов, надо переправляться на паромах. Ничего страшного, зато в Крым мост построили! Магадан или, скажем, Сахалин могут и потерпеть.
01. Хорошо, что в Магадане есть аэропорт! Туда можно долететь прямым рейсом из Москвы, Новосибирска или Хабаровска. Кстати, Магадан является морским портом, но только грузовым. Регулярного пассажирского сообщения, насколько я понимаю, нет ни с Камчаткой, ни с Владивостоком, ни с Сахалином.
Магадан – совсем небольшой город, который, к тому же, c 1991 года потерял почти 63 тысячи жителей, то есть больше 40% населения. Лишь в последние пять лет население стабилизировалось.
Судьба Магадана отчасти напоминает судьбу Воркуты.
Как и Воркута, он был построен в малопригодном для жизни районе ради добычи полезных ископаемых. Как и Воркуту, Магадан начинали строить зеки, и только их рабский труд сделал возможным само существование этого места. Как и Воркута, Магадан достиг своего расцвета в позднесоветский период и с тех пор теряет население. Главное различие я уже упомянул: если Воркута в ближайшие годы будет продолжать сжиматься, то Магадану удалось затормозить отток населения. Город вполне живой, и у него при наличии порта, нескольких крупных предприятий и даже своего вуза есть все шансы нормально развиваться.
Возникновение Магадана было обусловлено золотом. Не тем, которое было на него потрачено, а тем, которое СССР очень хотел добывать на Колыме. Колымским золотом грезила ещё царская власть, но руки (и ноги) дошли уже при Советском Союзе. Партия сказала «надо», и экспедиции это золото немедленно нашли, а заодно порекомендовали бухту Нагаева как идеальное место для строительства города и дороги.
С этой целью в 1929 году на берегу бухты Нагаева была открыта Восточно-Эвенская культбаза, которая поначалу состояла из трёх жилых домов, школы, ветеринарного пункта, больницы, бани, здания интерната и других построек.
Кстати, сама культбаза очень не понравилась туземцам, роль которых тогда исполняли эвены и, возможно, ительмены. Детей в советскую школу отдали единицы, а остальные пригрозили вооружённым восстанием. В 1931 году культбаза закрылась, но к тому времени возле бухты уже существовало два посёлка – Нагаево и Магадан, из которых и образовался будущий город.
Пишут, что ранний Магадан был похож на большую деревню, где помимо деревянных домов были землянки, глинобитные хижины и даже большой «ситцевый» (то есть палаточный) городок. У этого городка была центральная улица, которой даже дали имя маршала Блюхера. Дело в том, что первыми массовыми поселенцами Магадана стали не зеки, а бывшие солдаты Особой Дальневосточной армии, которые в 1931 году были демобилизованы и отправлены на пароходе строить новый мир. Они-то и были основными обитателями ситцевых палаток.
Впрочем, всего через год подоспели и зеки. Вскоре в Нагаево и Магадане началось строительство знакомых нам по Архангельску и другим городам деревянных бараков, а с середины 1930-х годов – и кирпичных жилых домов. Статус города Магадан получил в 1939-м.
11 ноября 1931 года Сталин подписал постановление «О Колыме», в соответствии с которым был создан трест «Дальстрой». У него было три основных задачи:
1. Использовать все возможности, способы, средства для немедленной и максимальной добычи золота в нынешнем и последующих годах, одновременно подготавляя базу для развертывания капитальных работ по нормальной эксплуатации районов.
2. Форсировать работы по постройке дороги от бухты Нагаево до приисков, одновременно ведя изыскания и предварительные работы по трассе Якутия и Колыма.
3. В приисковом районе создать промышленный культурный город, для чего распланировать его соответствующим образом с тем, чтобы на месте этого города уже теперь приступить к постройке домов, бань, школ, столовых, больниц, красных уголков, кино и т. д.
«Дальстрой» сначала был подчинён Совету труда и обороны СССР, но в 1938-м его передали в ведомство НКВД, что прямо говорит о характере труда, который использовали предприятия треста.
02. Это главная улица города, проспект Ленина. Местные говорят, что это самая длинная улица в мире. Не знаю, так ли это, но точно можно сказать, что эта улица одна из самых красивых в России.
Проблема в том, что это чуть ли не единственная красивая улица. Шаг влево – начинаются какие-то рынки и унылые торговые комплексы. Шаг вправо – убогие серые панельки.
От послевоенной сталинской поры осталось много величественных зданий. Ничего лучше тут так и не построили.
Восторгаясь этими дворцами, нужно помнить, какой ценой они были построены, сколько человек положили свои жизни и здоровье ради этого чуда. Стоило оно того?
Типичный дальневосточный пейзаж с сопкой и двором-парковкой.
Сегодня нет денег и возможности не то что строить что-то настолько величественное и масштабное, как послевоенные сталинки, но и просто поддерживать существующие здания в нормальном состоянии. Они медленно разваливаются и ветшают.
. Думаю, его с 1950-х так ни разу и не ремонтировали.
Вид на бухту Нагаева. Вот отсюда и начинался Магадан.
На берегу океана очень хочется увидеть аккуратные домики, как в Норвегии. Но в Магадане выбор невелик. Либо покосившиеся деревяшки, либо убогие панельки. Как вообще до этих мест добрались панельки? Почему нельзя было строить что-то более гуманное?
Красивый и удобный двор по версии магаданцев. Чем-то Мурманск напомнило.
Удивительно, но в Магадане появляются неплохие примеры благоустройства. Вот нарисовали потрясающего кита на одном из домов.
А это парк на берегу океана. Смотрится на первый взгляд очень неплохо.
Дорогое оборудование, видно, что денег не пожалели. Но, с другой стороны, сделано всё очень бестолково.
С рельефом можно было бы поработать лучше. Про зиму вообще не подумали. Почему бы не продумать горки для детей? Сейчас все катаются по газонам, портя благоустройство.
А это памятник Высоцкому. Он стоит, кстати, на знаменитой магаданской плитке. Сам памятник какой-то. назовём его скромным. Например, голова медная, хорошая, а вот тело сделано явно другим скульптором, из другого металла, уже покрашенного.
Эта плитка – один из символов Магадана, её начали укладывать в городе с начала 60-х. Несколько лет назад мэр города Юрий Гришан придумал собрать уцелевшую плитку по всему городу и выложить ею тротуары на улице Коммуны.
Ну и особенно удался мамонт из металлолома. Композиция называется «Время», её автор – местный скульптор Юрий Руденко.
. А это, пожалуй, самый известный символ Магадана, хоть он и был создан только в 1996 году. Это мемориал «Маска скорби», посвящённый жертвам политических репрессий. Его авторы – Эрнст Неизвестный (скульптор) и Камиль Казаев (архитектор). Ещё одна «Маска скорби» есть в Екатеринбурге, а вот третью вершину «Треугольника скорби», в Воркуте, так и не построили.
В апреле 1932-го для обеспечения работ «Дальстроя» был создан Северо-Восточный исправительно-трудовой лагерь (Севвостлаг, или СВИТЛ), и в бухту Нагаево потянулись корабли с заключёнными. Если в 1932 году их насчитывалось 9928 человек, то в 1940-м – уже 176 685 человек. Наряду с узниками лагерей на Колыме трудились вольнонаёмные, но их почти всегда было намного меньше. Только к концу 40-х количество вольнонаёмных превысило число зеков, но их свобода тоже была весьма условной.
Например, в 1948 году на всех предприятиях и в учреждениях «Дальстроя» работали 219 392 человека. Из них вольнонаёмных – 85 041 человек (в том числе 601 ссыльный и 47 960 бывших заключённых), спецпоселенцев – 29 523, заключённых – 104 828 человек, или 47,8%. То есть деятельность «Дальстроя» обеспечивали либо зеки, либо бывшие зеки, которым некуда было податься, либо ссыльные, у которых не было иного выбора. «Нет, уж лучше вы к нам!»
Все эти люди не только строили города и посёлки, дороги и шахты, но и добывали полезные ископаемые, прежде всего золото и олово, а также другие металлы (включая уран) и уголь.
До 1957 года, когда был ликвидирован «Дальстрой», через лагеря Колымы прошли около 800 тысяч человек, из которых погибли, по разным оценкам, от 125 до 150 тысяч человек. Например, к лету 1951 года в архивах Управления Севвостлага насчитывалось 501 271 дело заключённых, в том числе 125 316 – на умерших. По данным УФСИН по Магаданской области, с 1932 по 1953 годы было расстреляно около 10 тысяч человек. Большинство же погибло от тяжёлого труда, болезней и истощения. Об особенностях существования в Севвостлаге писал, например, Варлам Шаламов в своих «Колымских рассказах».
Бывший начальник политуправления «Дальстроя» И.К.Сидоров:
Кстати, золото на Колыме добывают до сих пор, в общей сложности этим занимаются 22 компании. В 2020 году в Магаданской области надеются побить прошлогодний рекорд и добыть 47,5 тонны золота. Серебра в регионе добывается примерно в 9-10 раз больше.
Лагерное наследие в Магаданское области тоже осталось – один СИЗО, две ИК и одна колония-поселение.