с чего начинается создание тематического дня
Тематические дни: традиционное, привычное и необычное. Планирование и творческий подход
Татьяна Лымаренко
Тематические дни: традиционное, привычное и необычное. Планирование и творческий подход
В своей ежедневной работе педагоги используют праздничные и знаменательные даты (дни рождения писателей, композиторов, народного календаря (масленица, Синичкин день, Международные и Всемирные праздники (день кошек, день светофора, день танца и многие другие, как некие опорные точки, стержни, на которые можно собрать различные материалы, объединив их одной темой. Иногда возникает необходимость расширить этот список, добавить какие- то особенные дни, которые могут быть вымышленными, не привязанными к привычным и известным событиям и датам. За время своей работы я составила свой список дней, которые можно использовать как в тематическом планировании в детском саду, так и в дистанционной работе on- line, привязывая к теме дня подборку материалов, что я делаю как редактор странички детского сада в социальной сети ВКонтакте.
Также такой календарь может пригодиться при планировании работы в летний период или для календаря ожидания (Нового года, например).
Вот список дней, который я время от времени дополняю, изменяю при необходимости
День придумывания хороших примет
День разноцветных ленточек
День бумажных самолётиков
День солнечных зайчиков
День маленьких историй
День смешивания разных красок
День наблюдения за облаками
День приманивания хорошего настроения
День полосок и пятнышек
День составления карт
День поиска кладов
День печенья, сделанного своими руками
День ожидания чуда
День пейзажей, нарисованных чаем (или кофе)
День цветных карандашей
День ветряных вертушек
День обмена талисманами (день магнитиков)
День запуска бумажных змеев
День пускания мыльных пузырей
День рисования ладошками
День воздушных шариков
День бумажных корабликов
День разноцветных стёкол
День цветных камешков
День придумывания слов на букву… (на ваш выбор)
День рисования на асфальте
День дарения подарков
День написания писем (деду Морозу или кому хотите)
Темы дней я использую и для работы кружка по художественно- эстетическому творчеству, которым руковожу.
Для творчества с детьми я всегда подбираю материал, который в готовой работе будет смотреться ярко, эффектно, позволит каждому ребёнку ощутить себя волшебником. Подгруппа кружка разновозрастная, от 4 до 6 лет, средний и старший дошкольный возраст. Детям важно самим выбирать материалы, элементы декора, и у нас в наличии всегда и несколько видов фона, как и возможность выразить себя в мелких деталях.
Многие из предложенных тем я уже использовала в своей работе, например, день придумывания хороших примет, день калейдоскопа, день солнечных зайчиков.
Надеюсь, мой материал будет интересен коллегам. Желаю творческих успехов и ярких находок!
Тематические консультации в родительский уголок. Часть 2 Приближается холодное время года – поздняя осень и зима. Риск заболеваний у детей резко возрастает и возникает острая необходимость консультаций.
Тематические консультации в родительский уголок. Часть 3 Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вам несколько мобильных консультаций (на 1 печатный лист) в родительский уголок. Мою версию их оформления.
Тематические недели в детском саду Делимся опытом: Тематические недели в детском саду. Июль. Середина лета. Группы ДОУ работают по летнему режиму, предполагающему значительное.
Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.
Организация тематического дня
Ольга Ковалёва
Организация тематического дня
ЧТО ТАКОЕ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ?
Это когда педагог выбирает определённую тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет её с праздником или событием календаря.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
Система организации образовательного процесса с включением тематическихдней строится на принципах ФГОС ДО и предусматривает:
— комплексно – тематическое планирование;
— интеграцию образовательных областей
— разнообразные виды деятельности и формы их организации.
Тематические дни которые воспитатели проведут в течение учебного года обсуждаются на педагогическом совете и фиксируются в образовательной программе ДОО.
При этом каждый воспитатель может и должен самостоятельно моделировать образовательный процесс.
Содержание тематического дня может быть единым для всех возрастных групп или только для детей конкретного возраста.
В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим.
Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний приём, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непрерывной образовательной деятельностью.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Важно правильно оснастить предметно – развивающую среду в группах в соответствии с темой дня. В групповой комнате должны появиться новые игрушки, могут прийти в гости любимые герои мультфильмов, сказок, иногда может приезжать кукольный театр.
Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения.
Игра занимает в тематическом дне особое место.
Раскрывать тему дня следует в эмоционально – образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание»темы в разных видах детской деятельности:
— через восприятие художественной литературы
Следует включать детей старшего дошкольного возраста в подготовку тематических дней. Для этого нужно обсуждать с ними, как преобразовать предметно – развивающую среду, игровые уголки.Использовать фразы типа:
«Давайте обсудим. «, «Как вы думаете. как будет лучше. «, «Давайте придумаем. «
ЧТОБЫ СОСТАВИТЬ СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ,ВОСПИТАТЕЛЮ НУЖНО:
— объективно оценить уровень своей работы, обстановку и условия,
в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования
(что дети уже освоили, какие результаты получены);
— выделить цель и задачи, соотнести их с образовательной программой, возрастным составом группы, приобретенными направлениями образовательного процесса в ДОО;
— наметить результаты работы, которые должны быть достигнуты
(что дети узнают новое, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);
— выбрать оптимальные формы, средства, методы, чтобы получить планируемый результат.
Следует отойти от традиционного написания плана-конспекта занятия и составить сценарий всего дня, используя технологию сценирования.
Тема дня
Содержание образовательной деятельности
Беседа 4. Вопросы для обсуждения
Чтение 4. Мультфильмы
Сюжетно-ролевые игры 5. Викторины
Рассмотрите… 4. Предложите… 7. Разыграйте…
Проведите… 5. Обсудите… 8. Расскажите…
Подготовьте… 6. Предоставьте… 9. Формируйте…
Разнообразные сценарии тематических дней
составят методическую копилку учреждения,
пригодятся другим воспитателям,
разнообразят модель образовательного процесса
или станет традицией ДОО.
Конспект тематического занятия «73 Года со дня Победы» для подготовительной группы Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Светлячок» «73 ГОДА со дня Победы» Воспитатель З. П. Евдокимова.
Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.
Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.
Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.
Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного.
Конспект тематического дня в средней группе «Веселая математика» Тематический день в средней группе «Веселая математика» Задачи: закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,.
Планирование и организация тематических дней и недель в образовательном процессе в соответствии c ФГОС до
ЗахароваТатьяна Александровна
Планирование и организация тематических дней и недель в образовательном процессе в соответствии c ФГОС до
Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку необходимых условий для всестороннего развития, формирование полноценной личности, получения им должного образования.
Сегодня речь пойдет о форме: «Тематические дни и недели». Основная цель проведения тематического дня/ недели – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.
Сущностью тематического дня/ недели является то, что ядром образовательного процесса становится событие.
Тематический день/ неделя позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематического дня/ недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада.Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.
Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно.
Во-первых,решается познавательная задача: в зависимости от темы дня/недели, мероприятия включают в себя новый материал, в соответствии с образовательной программой и с учетом всех возрастных групп ДОУ, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.
Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса,это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, решается задача художественно-эстетического направления.
Весь ход тематического дня/ недели планируется заранее. Четкий план позволяет избежать перегрузки детей, а также накладок с задействованными специалистами. Педагоги планируют основные мероприятия, а специалисты подключаются к их подготовке и проведению.
Решению задач тематического дня/ недели так же способствует насыщенная предметно – развивающая среда. В нашей группе
оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.
Тематический день/ неделя должна закончиться итогом. Итоговое мероприятие должно отразить всё содержание тематического дня/ недели.
Чтобы выбрать тему дня, обратитесь к календарю знаменательных событий и памятных дат. В дошкольном возрасте дети учатся различать праздничные и будние дни, узнают, что есть международные и государственные праздники, что каждый из них имеет свою историю. Ребенок должен почувствовать эмоциональную составляющую праздника – состояние,когда он участвует в подготовке к мероприятию: украшает группу, делает подарки и сувениры. Дети испытывают особые эмоции, когда поздравляют с праздником и получают поздравления.
Например, в летний период тематические дни можно посвятить Международному дню защиты детей, Всемирному дню молока, Всемирному дню родителей, Всемирному дню детского футбола, Всемирному дню шоколада, Международному дню дружбы, Международному дню шахмат.
Чтобы составить сценарий тематического дня,воспитателю нужно:
-объективно оценить уровень своей работы, обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования (что дети уже освоили, какие результаты получены);
-выделить цель и задачи, соотнести их с образовательной программой, возрастным составом группы, приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;
-наметить результаты работы, которые должны быть достигнуты (что дети узнают новое, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);
-выбрать оптимальные формы, средства, методы, чтобы получить планируемый результат.
План-сценарий тематического дня должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач и интеграцию образовательных областей.
Как провести тематический день?
Во время тематических дней воспитатели должны проявлять творчество, учитывать уровень знаний и умений детей своей группы, придумывать сюрпризные моменты, элементы включения дошкольников в игры и занятия. Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание»темы в разных видах детской деятельности:
изобразительной деятельности;
через восприятие художественной литературы, музыки.
При организации разных видов детской деятельности, объединенных одной темой, роль воспитателя становится свободной,партнерской: вместе играем, экспериментируем, ищем ответы на вопросы, занимаемся творчеством. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми делает процесс эмоционально насыщенным и результативным.
Игра занимает в тематическом дне особое место. Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения. Игра во время тематического дня – свободная самостоятельная деятельность дошкольников. При этом нужно продумать, как реализовать большую часть ее содержания.
В нашей группе проводились тематические недели: «Мой любимый
детский сад», «Дорожная азбука», «Осенние забавы», «День матери»,
«Спортивная неделя», «Зимние забавы», «День Защитника Отечества»,
«Международный день 8 марта», так же в нашей группе проводилась
тематическая неделя «Большая помощь маленькому другу» с 21.01.2019-25.01.2019.
Цель: Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме защиты домашних животных.
Задачи: Формировать у детей чувство ответственности и сочувствия братьям нашим меньшим. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят). Помочь бездомным животным, находящимся в приюте.
1. Фотовыставка «Мои любимые домашние питомцы».
2. Благотворительная акция «Большая помощь маленькому другу».
4. Публикация на сайте учреждения статьи о проведенном мероприятии.
Во время проведения тематических дней и недель мы отметили, что дети с
удовольствием воспринимают новый материал, применяют усвоенные
знания в самостоятельной деятельности, делятся ими с родителями и
Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.
Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.
Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.
Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике. Тема недели «8 Марта»[/b] Период: с 27.02 по 03.03 Цель: 1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им,.
Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.
Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.
Форма работы с дошкольниками «тематический день»
Наталья Калиткина
Форма работы с дошкольниками «тематический день»
Современные дети стали безумно любознательными, интересующимися, им некогда сидеть на месте, их тянет познавать мир и быть в курсе всех событий. Что происходит вокруг них, дома, в семье, во дворе, районе, городе, в стране. Они хотят знать всё, всё об этом мире. Они не готовы плыть по течению, они готовы учиться, и опережать самого себя. Быть успешным, интересным, грамотным, но при этом оставаться человеком чувственным, внимательным к другим людям.
Заметив широкий интерес детей к окружающему миру, к тому, что происходит в стране, показывают по телевизору, сообщают в новостях, я поняла, что надо удовлетворить потребность детей в получении информации и сформировать целостную картину мира. Летом мы с детьми познакомились с календарем праздников России, которых большое количество. И дети задали вопрос «А что их можно тоже праздновать как Новый год или 8 марта? Я ответила «Да, но чтобы их праздновать, нужно знать историю этого праздника». Так и появилась форма работы «Тематический день». Суть метода заключена в том, что ты концентрируешь свое внимание на чем-то одном, погружаешься туда полностью, изучаешь предмет с разных сторон. Детей захватил интерес, и они предложили узнать максимально больше о разных праздниках. Формат работы состоит в следующем: дети выбирают понравившийся праздник из календаря.По методу трех вопросов обсуждаем: «Что мы знаем, Что хотим узнать? И Что нам для этого нужно?». Далее дети составляют план,по которому мы готовимся к празднику: атрибутика, материалы, что из дома принесут, чем помогут родители, где будет проходить и т. д. Ну и далее погружаемся в процесс изучения истории праздника с помощью интернет- ресурса или книг, привлекаем родителей, помочь бросовыми материалами, информацией или участием, создаем атрибуты, декорации и т. д., ну и конечно, дети придумывают сценарий праздника и распределяют роли. Таким образом, только за одно лето дети узнали о таких праздниках, как «Всемирный день молока», «День эколога», «День Нептуна», «День морей и океанов», «День Российского кино», «Всемирный день детского футбола», «Пушкинский день», «Всемирный день ребенка», «День семьи, любви и верности», «Всемирный день защиты слонов в зоопарках», «Международный олимпийский день», «День российской почты», «Международный день дружбы», «День шляп» и т. д. Далее дети предложили не ограничиваться только праздниками календаря, но и брать во внимание события в стране и мире, посвящая этому тематический день, неделю. (одним из ярких событий стал Чемпионат мира по футболу 2018). Очень активно участниками таких праздников становятся родители.
Для меня тематический день– это педагогическое творчество, смекалка, перевоплощение, возможность донести до детей информацию и решить свои образовательные задачи при этом. При организации разных видов детской деятельности, объединенных одной темой,я выступаю как партнер: вместе играем, экспериментируем, ищем ответы навопросы, занимаемся творчеством. Я включена вдеятельность наравне сдетьми, что делает процесс эмоционально насыщенным ирезультативным. Важно нетолько сообщить новые знания, ноиорганизовать «проживание»темы вразных видах детской деятельности: играх, познавательно-исследовательской деятельности, экспериментировании, изобразительной деятельности, через восприятие художественной литературы, музыки. Мои старшие дети всегда вовлечены вподготовку тематических дней. Для этого мы обсуждаем с ними, как преобразовать предметно-пространственную среду, игровые центры.Я использую фразы такого плана: «Давайте обсудим…», «Как выдумаете, что будет лучше…» и т. д. Это формирует уних уверенность, ответственность, чувство значимости, поддерживает познавательный интерес и детскую инициативу.
Игра занимает втематическом дне особое место. Мы с детьми создаем условия, чтобы они заинтересовались различными видами игр, и при этом формировались уних игровые умения. Игра вовремя тематического дня– свободная самостоятельная деятельность дошкольников. При этом нужно продумать, как реализовать большую часть еесодержания. Моя позиция «Адавайте еще придумаем…» позволяет наполнить образовательный процесс интересами детей. Они становятся неисполнителями, аактивными участниками моделирования игры.
Тематический день – это не просто праздник, это целая «маленькая жизнь», т. к. тема отражена и в режимных моментах. Что еще больше погружает детей в тему. От этого только разжигается интерес к познанию, установлению взаимосвязей. Ребенок охотнее и с азартом считает голы на «Всемирном Дне детского футбола», с интересом слушает, обсуждает сказки Пушкина в образе героев сказок, узнает о своих правах, преодолевая квест, и спасая «Конвенцию о защите прав ребенка», он реально осознает проблему защиты окружающей среды, когда сам спасает и очищает от мусора территорию, проводит эксперименты, что же будет с мусор через время и тд. Так же дети предложили создавать тематические дни не только своей группой, но и привлекать соседние и даже младшего возраста, что наилучшим образом влияет на их социализацию.
Такая форма работы позволяет обогатить знания детей, сформировать целостное представление об объекте, социальном явлении; рассмотреть интересующие вопросы через различные виды деятельности; удовлетворить детские интересы и предоставить условия для проявления творчества и самостоятельности.
Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с целями, обозначенными в национальной доктрине.
Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.
Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников» Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов.
Мастер-класс как форма работы с родителями Статья «Мастер-класс, как форма работы с родителями». В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое.
Тематический день «День рождения Российского флага» Что за радуга на небе? Красный, синий, белый цвет. Это флаг моей России. Красивее флага нет! Снизу красный – цвет Побед. В середине – синий.
Тематический день в детском саду «День эскимо» Добрый вечер, В преддверии международного дня эскимо в детском саду был объявлен тематический. В увлекательной форме дети познакомились.
Тематический день «Всемирный день зимующих птиц» в средней группе Тематический день «Всемирный день зимующих птиц» Средняя группа Цель: создать условия для расширение и обогащение знаний детей о зимующих.