с чего начинается открытие кассового дня в пятерочке

Обучение Работе на Кассовом Аппарате в Магазине Как в Пятерочке

🗣 После того, как вставите карту или приложите, если такая возможность есть, выйдет чек.
☑ работа на кассовом аппарате обучение видео в магазине пятерочка

Новый формат; Пятерочки; и как пользовать терминалом самообслуживания

Как работать на кассе: инструкция для кассира

Открываем кассу в Пятерочке

Работа с кассовым аппаратом — пошаговые действия

Независимо от фирмы-производителя и модели каждый аппарат включает.

Основные обязанности кассира

Важно: ориентировочная стоимость онлайн-кассы — 20–35 тысяч рублей; за обслуживание, предусматривающее ремонтные работы и замену неисправного аппарата, придется отдавать от трех до пяти тысяч рублей в год.

Частые ошибки при работе с кассовым аппаратом

Включить устройство

Ситуации случаются самые разные, а человеку свойственно уставать; вовремя полученная подсказка поможет избежать очередной ошибки и связанных с ней формальностей. Кто может работать с ККТ?

Работать с контрольно-кассовым аппаратом, вне зависимости от того, планируется торговать в маленьком городе или в одной из столиц, может сотрудник, отвечающий следующим требованиям:

POS-терминал − программно-аппаратный комплекс, представляет собой цельный моноблок, предназначенный для проведения торговых и кассовых операций. Его корпус объединяет системный блок, принтер для печати чеков, картридер, фискальный накопитель, ПО. POS-терминал оснащен разъемами для подключения денежного ящика, сканера штрихкодов, весов и другой дополнительной техники.

Как пользоваться кассовым аппаратом: подробная инструкция с видео

Как правильно пользоваться кассовым аппаратом инструкция со схемой действий на примере POS-терминала.

Кассовый аппарат для ИП: как научиться пользоваться смарт-терминалами

Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Как пользоваться автономным контрольно-кассовым аппаратом

В завершении операции нажать на кнопку Оплатить.

Дополнительно можно подсоединить сканер штрихкодов, ящик для денег и прочее. POS-терминал часто используется в кафе, магазинах, ресторанах, развлекательных комплексах.

§ как работать на кассе в супермаркете обучение видео пятерочка Напротив кассы самообслуживания есть подсказки, куда положить корзину, а куда класть товар после сканирования. Справа-корзина, в левую сторону продукты.
🏫 В следующем меню вы попадаете в раздел оплаты, вверху будет количество товаров и сумма, а по середине выбор оплаты и возможность просканировать карту бонусов от «Пятерочки».

Источник

Алгоритм Работы на Кассе в Магазине Пятерочка Инструкция

🗣 Воровство сигарет покупателями на кассе — это как забрать деньги напрямую из ее кармана. Про сигареты уже пару раз писал подробно и с видео.
☑ кассовый аппарат в магазине пятерочка инструкция

Воровство сигарет покупателями на кассе — это как забрать деньги напрямую из ее кармана. Про сигареты уже пару раз писал подробно и с видео.

Работа кассира в Пятерочке

Про сигареты уже пару раз писал подробно и с видео.

Все что выкатывают в колясках/тележках мимо кассира. Если обнаружили провоз — платить будет конкретный сотрудник, позволивший через свою кассу совершить хищение. Не важно специально или непредумышленно действовал покупатель. Кассир будет пробивать, так как не проверил, а должен был.

Воровство сигарет покупателями на кассе — это как забрать деньги напрямую из ее кармана.

Онлайн-кассы отличаются по функционалу и внешнему виду. Есть кнопочные автономные аппараты, похожие на старые кассы, а есть смарт-терминалы со встроенными кассовыми программами, товароучеткой и интеграцией с ЕГАИС. Единых правил их использования нет — для каждой кассы они собраны в инструкции по эксплуатации.

Как пользоваться кассовым аппаратом — пошаговая работа

Есть кнопочные автономные аппараты, похожие на старые кассы, а есть смарт-терминалы со встроенными кассовыми программами, товароучеткой и интеграцией с ЕГАИС.

Работа с онлайн-кассой: пошаговые действия

Если договор заключен, кассир несет полную ответственность за ущерб, нанесенный магазину при работе с кассой. Если договора нет, сотрудник несет только ограниченную ответственность, которая не может превышать средней зарплаты.

Онлайн-кассы отличаются по функционалу и внешнему виду.

Инструкция: Как пользоваться онлайн-кассой

Получить размен для возможности выдавать покупателям сдачу.

Нужен ли журнал кассира-операциониста?

В этом случае в начале смены создается РКО с отражением суммы выданных денег. Основание выдачи будет указано как «Для размена». Действия кассира при возникновении проблем в работе онлайн-кассы

Начало работы с онлайн-кассой: открытие смены

Однако, согласно п. Что нельзя делать кассиру во время работы

В конце дня кассир формирует отчет о закрытии кассовой смены (более ранним аналогом был z-отчет), затем формируется ПКО (приходный кассовый ордер) и итоговые показатели фиксируются в кассовой книге.

Новый формат; Пятерочки; и как пользовать терминалом самообслуживания

Как пользоваться кассовым аппаратом

§ кассы в магазине пятерочка и как на них работать Общественная организация засылает несовершеннолетнего, чтоб тот пробил алкоголь. Если миссия успешна, то вся вина за отпуск товара ложиться на кассире. Это либо 30 тысяч официального штрафа, либо 5 — 10 тысяч, в качестве магарыча, товарищам жуликам, под личиной борцов за здоровье детишек. Считаю, вымогать таким способом деньги у кассира — это обман и паразитизм.
🏫 Двойное пробитите товара — это способ, который несет непосредственную выгоду продавцу. Обвес на весах, неверная цена, продажа просрока — это все не обогатит сотрудника, а двойное пробитие способно сделать его счастливым. В чеке на 3000 руб «нечаянно» закрадываются две бутылки колы, вместо одной. Лишнюю кассир возьмет себе.

Источник

Как Работать с Кассовым Аппаратом Пошаговые Действия в Магазине Пятерочка

Я была продавцом-кассиром в супермаркете 3 года. И хочу рассказать об изнаночной стороне этой работы

Меня зовут Таисия. Проработав 3 года в одном из супермаркетов на совмещенной должности кассира-продавца, я хочу рассказать, из-за чего персонал часто бывает недружелюбно настроен к покупателям, а в магазинах лежат товары отвратительного качества.

Специально для AdMe.ru я решила поделиться своими воспоминаниями об этой работе. Надеюсь, мои советы помогут вам избежать разочарования из-за покупок в преддверии новогодних празднеств.

От человека до робота один шаг — работа на кассе

Работа на кассе была бессмысленной и однообразной. Тысячу раз в день приходилось повторять: «Здравствуйте. Вам пакет нужен? Спасибо за покупку, приходите еще».

Не сказать эту магическую фразу было нельзя. Можно было нарваться на тайного покупателя — человека, специально нанятого компанией, который следил за выполнением стандартов обслуживания. И получить солидный штраф. Кроме того, в нашем супермаркете был тотальный дефицит мелочи. С утра до вечера мы клянчили ее у покупателей и испытывали прямо детскую радость, когда кто-то приходил с мешочком монет. Некоторые клиенты приходили в бешенство от фразы: «А у вас мелочи не найдется?».

В первый же день работы меня отправили за кассу на 13 часов подряд (с двумя перерывами по полчаса). Так работали все. От длительного сидения спина раскалывалась, а от сканера (у нас был стационарный, к которому нужно было подносить продукты) глаза болели и слезились. Я выходила из супермаркета в 11 часов ночи и, игнорируя все правила безопасности, 20 минут шла пешком домой. И дело не в том, что я хотела сэкономить или не ходил транспорт, просто спина так ныла, что хотелось хоть немного пройтись. Дни, когда я выкладывала товар в магазине, переносились намного легче. Кассы в Магазине Пятерочка и Как на Них Работать.

Остерегайтесь нарушений

Многочисленные регулярные проверки, организуемые налоговыми органами в разных субъектах страны, показывают, что и по сей день многие предприниматели работают, нарушая правила применения ККМ, но все же надеются, что это останется незамеченным. Следует помнить, что законы о введении ККМ были приняты не просто так, благодаря им обеспечивается юридическая чистота сделки. Кроме того, четкое следование правилам при возникновении конфликтной ситуации позволит вам «перетянуть одеяло на себя», так как к вашей деятельности претензий не будет.

Чтобы избежать нарушений в ходе рабочего процесса, внимательно ознакомьтесь с правилами эксплуатации контрольно-кассовой техники, ведь там есть ответы практически на все вопросы. Учитывайте самые новые правовые акты, действующие на территории вашего региона. Это позволит держать руку на пульсе событий. Наконец, помните, что применять в работе следует только такие машины, которые были включены в государственный реестр. Учитывайте и классификатор, регулирующий, какие из агрегатов для какой сферы подходят. Это позволит избежать проблем с законом и вести деятельность долго и с выгодой для себя. Кассовый Аппарат в Пятерочке Как Работать.

Как быть хорошим кассиром

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а).

Итак, вы получили работу (может быть, самую первую) в магазине, и вас просят работать за кассой. Скорее всего, вам проведут основное обучение, но как же стать профессиональным кассиром, который может быстро справляться с очередями и радовать посетителей? Вот несколько советов, как выполнять свою работу лучше! Алгоритм Работы на Кассе в Магазине Пятерочка Инструкция.

Как работать с кассовым аппаратом

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 14 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Кассовые аппараты используются для записи сумм платежей и для обработки денежных средств в течение рабочего дня. Существует множество видов кассовых аппаратов, включая электронные кассовые аппараты, расчетные кассы iPad и другие кассовые аппараты на основе компьютеров. Хотя каждый кассовый аппарат и имеет ряд особенностей, все они схожи в эксплуатации.

Работа кассиром, обязательно ли сразу уметь работать за кассой?

Работа кассира требует внимательности, все остальное не так уж сложно, кроме как сидеть на попе 12 часов не есть полезно для человеческого организма. На работу кассирами приглашают без опыта работы. Стажировка занимает около трех дней и потом в течение 2-3 дней с Вами находится один из опытных продавцов-кассиров. Ничего сложного в обращении с кассой нет, только очень внимательное обращение с деньгами

Я проработала за кассой (в банке) по распределению полгода. Могу сказать, что за кассу вас никто не посадит сразу. Надо сдать зачет на знание основных правил работы кассира. Очень большой документ. Знать надо досконально. С валютой чтобы работать, надо еще один зачет сдать. И так на каждую операцию. Так что опыта у вас может и не быть, но зачет вы сдать будете обязаны, даже если до этого работали кассиром в другом банке.

в законе от 25 апреля 2003 г. №54 «О применении ККМ при использовании расчётов наличными деньгами (или) расчётов с применением платёжной карты»;

Подсчёт суммы продаж за 1 день

Некоторые ИП время от времени проводят проверку количества продаж за 1 день.

Чтобы определить итоговую сумму, надо кликнуть на кнопку, которая переключает режимы, или повернуть ключ устройства до положения X и выбрать режим X.

Далее, следует кликнуть на кнопку НАЛИЧНЫЕ. Размер выручки за 1 день будет виден на распечатанном чеке.

При использовании режима X идёт подсчёт общей выручки. Однако, при применении режима Z — выручка, полученная в течение дня, сбрасывается.

Представление отчётов по продажам

В этом отчёте отражаются все продажи за день. Большинство кассовых устройств распечатывают следующие отчётов:

Для того чтобы распечатать эти отчёты, надо кликнуть на кнопку РЕЖИМ и настроить на ней режим Z, или повернуть ключ до Z.

Оформление баланса устройства

После формирования отчёта по продажам за день, кассиру надо подсчитать деньги в отсеке для налички. Если у кассира-работника ИП имеется квитанции кредиток или чеки, следует добавить их в итоговую сумму.

Многие терминалы по обслуживанию кредиток также распечатывают ежедневный отчёт. В этом случае кассир легко может провести сверку продажи за день. Ему надо вычесть общую сумму из той, с которой кассир начал рабочий день, перед совершением первой продажи покупателю.

Далее, надо положить всю наличку, квитанции кредиток и чеки в пакет инкассатора и отвезти её в банковское учреждение.

Также кассиру следует вести книгу о финансовых операциях, кредитках и чеках. Это облегчит работнику ИП ведение общего учёта.

После вышеперечисленных действий кассир должен вернуть базовую сумму в кассу до начала нового рабочего дня.

Кассиру нужно помнить о том, что когда он не работает, то он должен хранить денежный средства в недоступном для посторонних глаз месте.

Как избежать штрафов со стороны налоговой?

Чтобы осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства нашей страны, кассир должен придерживаться следующих правил:

Для прохождения обучения работе с кассовыми аппаратами и установки ПО обращайтесь к профессионалам.

Источник

«Пятерочка» изнутри. Как работают кассиры, почему упала зарплата и как выживают сотрудников

Как работают кассиры, сколько им платят и за что штрафуют

Продавец-кассир работает посменно. По документам, смена длится 10 часов 40 минут. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до её начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.

Из-за нехватки кассиров создаются очереди. На просьбы покупателей вызвать ещё одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились», рассказала кассир Мария (имя изменено). Фактически в магазине работают сейчас две кассы (раньше — 4-5). Покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.

Одна из частых причин конфликтов в «Пятерочках» — несоответствие цены на товар в торговом зале и на кассе, когда пробивают чек. Почему это происходит? Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно. Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. «Ну выпускайте хотя бы сто ценников, где цена меняется, — но не тысячу же», говорит Мария. При этом, если придут с проверкой, за несверенный ценник оштрафуют.

Оплата труда состоит из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый «пик» — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. За смену касса, бывало, отключалось два раза — потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое.

Кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции» (они на кассе). «Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата».

Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость+проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждём вас снова». Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров.

Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше.

«В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются», говорит Мария. Из премий вычитается списанный товар магазина. В июле кассирам прислали новый договор оплаты труда. Принесли бумаги прямо на кассы (это произошло и в других «Пятерочках»), не дав толком ознакомиться с их содержанием. В договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продаётся. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.

Списание товаров и просрочка

Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Раньше в день приходило 9-13 палет с товаром — для небольшого магазина, о котором идет речь, это много. Складов в магазине нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть, общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов. По словам кассира, недавно списали целую тележку продуктов.

Но просроченных товаров нет, уверяют продавцы, и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.

Как работает заместитель директора

Марина (имя изменено) работала заместителем директора в нескольких зеленоградских «Пятерочках», в «старом» и «новом» городе. У неё высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях.

Замдиректора тоже работает посменно, два через два, или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов. Допустим, директор магазина говорит: «У меня завтра собрание в Химках, должна быть там к 9:00». Это значит, что открыть магазин должен заместитель.То есть, прийти к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар, принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть — подготовить магазин к открытию.

В магазине замдиректора делает «практически всё». Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограмм товара. «Бывали случаи, когда палеты падали. Иногда палеты вытягивали втроем — два продавца-кассира и замдиректора.

Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше (то есть, чем больше товаров оборачивает магазин), тем больше и премии. В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили ещё 3 тысячи, говорит Марина. Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» решило, что это накладно, и вместо двойной оплаты дали отгулы.

Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, не оплачивается.

Кто кого контролирует

Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер. Например, на все зеленоградские «Пятерочки» приходится три супервайзера. Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Ещё выше — директор кластера. Кластер — это в данном случае Зеленоград, Сходня и Химки. Офис кластера находится в Химках. Есть ещё служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж.

Трудовой договор сотрудники зеленоградских магазинов подписывают с ООО «Агроторг» или ООО «Агроаспект». «Агроторг» юридически находится в Санкт-Петербурге, а главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.

«Выдавливают зеленоградских». Конфликты и угрозы в магазине

Марину всячески «уходили» из магазина и даже грозили уголовным делам. Она рассказала, что произошло.

«В июле в магазин приехал сотрудник службы безопасности, вызывал её и сказал странную фразу «Нужно валить директора (магазина). От тебя нужен компромат». Я ответила, что у меня есть компромат только на меня — просроченная на неделю медицинская книжка. «Эсбэшник» продолжал настаивать — «Ну, а может быть, мёртвые души? Может, палеты перемещали из одного магазина в другой?». Я ответила однозначно: «Нет». «Ну ладно, мы тогда сами нароем».

Через два дня поступает звонок от него же — приглашает на некий разговор. И предъявляет обвинение — будто я продала неким людям просроченный товар, и это якобы зафиксировала камера. Я действительно вывожу на тележке к мусорным ящикам списанный товар, это входит в мои обязанности. Дело в том, что возле магазина дежурят пенсионеры и бомжи, они ждут эту просрочку. Мы обязаны выбросить этот товар. Когда вывозишь тележку, они бегут навстречу. Всё это я напомнила, но он продолжал обвинять меня в каком-то сговоре и продаже товара, а потом заявил, что я должна ему заплатить. Я отреагировала полным недоумением.

Я пожаловалась начальнику операционного отдела на эту ситуацию, тот заверил, что можно работать спокойно и ничего не бояться. Но что касается директора — «да, есть планы её поменять». Сама директор магазина вскоре написала заявление об уходе — по её словам, под давлением. Ей пригрозили «устроить большую просрочку». В магазин приходит новый директор, молодая женщина из Рязани, до того работавшая в «Пятерочке» в 15 микрорайоне. Отношения в коллективе быстро обострились. В подсобке произошла драка — после эмоционального разговора продавца с новым директором та позвала знакомого из другой «Пятерочки», и тот сильно ударил парня. Директор магазина заявила: «Я вообще здесь буду всех менять».

Вскоре меня вызывают на новый разговор. На этот раз в кухне магазина сидят «эсбэшник» и супервайзер. Супервайзер говорит: «По результатам служебного расследования на вас заведено уголовное дело». «Заведено уголовное дело», понимаете? Как будто он полицейский. Как делается служебное расследование? Выпускается приказ по предприятию, сотрудника должны с ним ознакомить в течение трех дней, он имеет право написать, что не согласен. В общем, я встала и ушла. Тем более, тон был совершенно хамский, и чтобы уйти, пришлось физически отстранить этого человека.

В итоге я попала в кардиологическое отделение больницы. А когда 1 августа вышла на работу, директор сказала, что я снята с должности. Тем не менее, пыталась заставить работать на кассе. А на следующий день, когда я возвращалась домой из поликлиники, ко мне подошли возле подъезда двое полицейских. Один из них — участковый в 16 микрорайоне. «На вас написано заявление по 160-й статье (статья 160 УК — „Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества“) вы должны дать нам объяснение. Пройдемте к вам домой». Я отказываюсь и говорю, что в принципе не понимаю, что происходит. Пообещала приехать к ним в отделение через час, чтобы как-то прийти в себя. Хорошие знакомые дали телефон адвоката. Та сказала никуда не ездить, никого не пускать домой, а если у полиции будут какие-то вопросы — сразу давать её телефон. Что интересно: никто из полиции так и не позвонил, не появился, никаких повесток не приходило».

Зачем всё это проделывали с замдиректора конкретные сотрудники, можно только предполагать. По мнение кассира, это сговор. Как-то в обеденный перерыв она услышала разговор упомянутого супервайзера с неизвестным: «По той же схеме отожмем 14-й район, еще два магазина будут наши». Директора нескольких магазинов в «новом» городе, упомянутый сотрудник службы безопасности и супервайзер хорошо знакомы друг с другом, и все приехали из Рязани.

Формально замдиректора формально уволить было не за что, но обстановку в магазине создали такую, чтобы ушла сама. Вместе с другим замдиректора магазина она побывала на приеме у директора кластера, рассказала о ситуации. После чего вышла на работу 20 августа. Директор приказала работать на кассе и не выпускала даже на 15-минутный перерыв, устраивая публичные разборки. В итоге заместителю вызывают «скорую» — давление 240. Даже в этой ситуации продолжается прессинг. Оценив обстановку, опытный фельдшер выставляет директора из подсобки со словами: «Пошла вон». В итоге замдиректора уволилась и сейчас работает в другом магазине.

Воруют ли в «Пятерочке»

Бывшие сотрудники отвечает однозначно — да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Например, коллеги из других зеленоградских «Пятерочек» говорят, что у них пропали куда-то целыми блоками сигареты. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора (это реальный пример из жизни «Пятерочки» в 20 микрорайоне). Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали, и чтоб потом его забрать. Списанный товар в торговле всегда был определенной статьёй расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.

Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. «А если это наркоман, и он даст мне по голове?» — риторически спрашивают кассиры. Такой случай, говорят, был в Поваровке — напали на директора магазина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *