rtm версия что это
Что означают буквы — RTM, OEM, Retail, VL в версиях Windows?
Что такое RTM, RETAIL, VL, OEM и коробочная версия Windows?
Что такое RTM-версия?
RTM — (аббревиатура от англ. Release To Manufacturing или, реже, англ. Ready To Market) — обозначение готовности продукта к тиражированию и выпуску (например, на CD-ROM или DVD). Имеет синонимы Final, Gold. «Финальная версия» продукта и «RTM-версия» — синонимы. Разговорное выражение «ушла на золото» обозначает, что появилась RTM-версия программного продукта. В компьютерной литературе можно встретить выражение: «вышла RTM-версия операционной системы». Это означает, что выпущен «финальный», окончательный продукт.
Что такое RETAIL-версия?
Retail-версия – обычная «коробочная версия», с точки зрения потребителя, версия, продаваемая в магазинах в красочных больших коробках. Соответственно, ограничений OEM-варианта у этой версии нет – она поддерживает как чистую установку, так и обновление уже существующей операционной системы. Требует активации в течение тридцати суток с момента своей установки;
Что такое OEM-версия?
OEM-версия предназначена для поставок только с новыми серверами и непригодна для обновления уже существующей операционной системы, поддерживает только чистую новую установку. Эта версия требует активации в течение тридцати суток с момента установки;
Что такое VL-версия?
Volume License (в интернете встречаются аббревиатуры vl; vlk – volume license key; vlm – volume license media) – то, что у нас часто называют «корпоративная версия» или «корпоративная лицензия», этот вариант поставляется лишь очень крупным корпоративным клиентам и отличается от обычной retail-версии тем, что, на радость пиратам, абсолютно не требует никакой активации.
На самом деле это не так. По крайней мере win 2008 server standard + sp2 требует активации. Наверное предполагается что в корпоративной сети есть KMS сервер, с которого и происходит активация, а вот если его нет, то увы… только активатор поможет или поискать публичный KMS сервер.
Что такое ESD-лицензия?
Электронные ключи Microsoft (ESD) – это электронные лицензии на ПО Microsoft, которые поставляются напрямую заказчикам через реселлеров, ритэйлеров и интернет-магазины в режиме онлайн.
ESD (Electronic Software Delivery) – это метод поставки программного обеспечения по электронной почте, который обрел широкую популярность среди покупателей. После заказа на вашу почту приходит ключ и ссылка на дистрибутив продукта.
Преимущества ESD лицензий
Чем отличаются образы дистрибутивов RTM-версия от RETAIL?
Нет, не отличается. Это абсолютно идентичные версии. Просто после установки RTM-версии необходимо войти в «Центр обновления Windows» и установить все доступные обновления.
Чем отличаются образы дистрибутивов OEM от Retail?
Образы OEM и Retail отличаются друг от друга только одним файлом – ei.cfg, а точнее одной строчкой в этом файле. В этой строчке указывается канал распространения (можете взять и отредактировать). Больше никаких отличий в образах Retail и OEM нет!
Внимание! Поставка OEM отличается от поставки BOX (Retail-версия) «привязкой» лицензионного ключа к материнской плате вашего компьютера. За счет чего стоимость данного пакета, как правило, существенно ниже аналогичной редакции программного обеспечения Microsoft поставки BOX.
Чем отличаются версии виндовс 10. Что такое VL-лицензия
Тип лицензии retail windows 10 что это Всем привет сегодня узнаем Как определить вид лицензии Windows (Retail,VL, OEM), рассмотрим в чем их различия и
Что такое RTM-версия?
RTM — (аббревиатура от англ. Release To Manufacturing или, реже, англ. Ready To Market) — обозначение готовности продукта к тиражированию и выпуску (например, на CD-ROM или DVD). Имеет синонимы Final, Gold. «Финальная версия» продукта и «RTM-версия» — синонимы. Разговорное выражение «ушла на золото» обозначает, что появилась RTM-версия программного продукта. В компьютерной литературе можно встретить выражение: «вышла RTM-версия операционной системы». Это означает, что выпущен «финальный», окончательный продукт.
Что такое RETAIL-версия?
Retail-версия – обычная «коробочная версия», с точки зрения потребителя, версия, продаваемая в магазинах в красочных больших коробках. Соответственно, ограничений OEM-варианта у этой версии нет – она поддерживает как чистую установку, так и обновление уже существующей операционной системы. Требует активации в течение тридцати суток с момента своей установки;
Какие существуют редакции Windows 10
Основных редакций настольной Windows 10 всего 6:
Конечно, существуют и другие узкоспециализированные редакции. Например, условия работы IT-компаний в Китае немного иные, чем в другом мире, поэтому Microsoft создала специальную версию Windows 10 – Windows 10 China. Тем не менее, обычный пользователь из страны СНГ вряд ли столкнётся с этим, поэтому разбирать подобные системы мы не будем.
Отметим, что часто в списки редакций Windows 10 попадает Windows 10 Mobile, которая доступна в двух вариантах:
Фактически Windows 10 для смартфонов является отдельной операционной системой, поэтому говорить о ней здесь мы тоже не будем.
Evalution
Что такое VL-версия?
Volume License (в интернете встречаются аббревиатуры vl; vlk – volume license key; vlm – volume license media) – то, что у нас часто называют «корпоративная версия» или «корпоративная лицензия», этот вариант поставляется лишь очень крупным корпоративным клиентам и отличается от обычной retail-версии тем, что, на радость пиратам, абсолютно не требует никакой активации.
На самом деле это не так. По крайней мере win 2008 server standard + sp2 требует активации. Наверное предполагается что в корпоративной сети есть KMS сервер, с которого и происходит активация, а вот если его нет, то увы… только активатор поможет или поискать публичный KMS сервер.
CPP (Compliance Checking Program)
Что такое ESD-лицензия?
Электронные ключи Microsoft (ESD) – это электронные лицензии на ПО Microsoft, которые поставляются напрямую заказчикам через реселлеров, ритэйлеров и интернет-магазины в режиме онлайн.
ESD (Electronic Software Delivery) – это метод поставки программного обеспечения по электронной почте, который обрел широкую популярность среди покупателей. После заказа на вашу почту приходит ключ и ссылка на дистрибутив продукта.
Как определить вид лицензии на компьютере:
Нажмите комбинацию клавиш WIN + R и в появившемся поле введите команду cmd. Подтвердите действие нажатием клавиши Enter. В командной строке пропишите следующее: slmgr.vbs /dlv. Точка в конце не нужна. После этого появится окно в котором будет информация о типе лицензии, ее состоянии и сроках активации.
Чем отличаются образы дистрибутивов OEM от Retail?
Образы OEM и Retail отличаются друг от друга только одним файлом – ei.cfg, а точнее одной строчкой в этом файле. В этой строчке указывается канал распространения (можете взять и отредактировать). Больше никаких отличий в образах Retail и OEM нет!
Внимание! Поставка OEM отличается от поставки BOX (Retail-версия) «привязкой» лицензионного ключа к материнской плате вашего компьютера. За счет чего стоимость данного пакета, как правило, существенно ниже аналогичной редакции программного обеспечения Microsoft поставки BOX.
Каналы поставки ОС Microsoft
Содержание
Что такое RTM-версия?
RTM (аббревиатура от англ. Release To Manufacturing или англ. Ready To Market) — версия Windows — обозначение готовности продукта к тиражированию и выпуску (например, на CD-ROM или DVD). Имеет синонимы Final, Gold. «Финальная версия» продукта и «RTM-версия» — синонимы. Разговорное выражение «ушла на золото» обозначает, что появилась RTM-версия программного продукта. В компьютерной литературе можно встретить выражение: «вышла RTM-версия операционной системы». Это означает, что выпущен «финальный», окончательный продукт.
Что такое OEM-версия?
OEM — версия Windows, предназначена для поставок только с новыми крмпьютерами и серверами. OEM-копии операционной системы не предназначены для отдельной продажи, такая версия поддерживает только «чистую» установку с нуля. Техническую поддержку пользователям OEM-копий Windows осуществляет не Microsoft, а поставщик компьютерной техники. Эта версия также требует активации на серверах Microsoft через Интернет в течение тридцати суток с момента установки.
Что такое RETAIL-версия?
Retail — версия Windows – обычная «коробочная версия», продаваемая в магазинах в красочных больших коробках. В век развития цифровой дистрибуции, понятие «коробочной» версии является скорее образом, нежели реальной коробкой с диском в магазине. Ограничений OEM-варианта у этой версии нет – она поддерживает как чистую установку, так и обновление уже существующей операционной системы до купленной. Данную версию необходимо активировать через сервера Microsoft (необходима сеть Интернет) в течение тридцати суток с момента своей установки.
Что такое VL-версия?
Volume License (vl; vlk – volume license key; vlm – volume license media) — версия Windows — корпоративная версия, отгружаемая только крупным заказчикам, в роли которых выступают различные организации. Самое значительное отличие данной версии от описанных выше состоит в том, что активация VL-копий Windows осуществляется через внутренний KMS-сервер (Key Management Server) организации. Такая процедура удобна для корпоративных пользователей, так как не требует постоянного выхода в Интернет для всех машин. Однако есть и обратная сторона. VL-версии программных продуктов Microsoft должны поддерживать связь с KMS-сервером и периодически проходить процедуру переактивации (в срок до 180 дней). Сделано это для борьбы с пиратством.
Чем отличаются образы дистрибутивов OEM от Retail?
Образы OEM и Retail отличаются друг от друга только одним файлом – ei.cfg, а точнее одной строчкой в этом файле. В этой строчке указывается канал распространения (можете взять и отредактировать). Больше никаких отличий в образах Retail и OEM нет! На диске с Volume License такой файл отсутствует.
Чем отличаются образы дистрибутивов RTM от Retail?
Не отличается. Это абсолютно идентичные версии. Только после установки RTM-версии необходимо войти в «Центр обновления Windows» и установить все доступные обновления.
Внимание! Поставка OEM отличается от поставки Retail (BOX (корорбочная) версия) «привязкой» лицензионного ключа к материнской плате вашего компьютера. За счет чего стоимость данного пакета, как правило, существенно ниже аналогичной редакции программного обеспечения Microsoft поставки BOX.
Какие еще бывают схемы поставки Windows?
GGK (Get Genuine Kit) — так называемая программа лицензирования от Microsoft. Может приобретаться пользователем, который решил сделать свою пиратскую версию Windows лицензионной. Комплект поставки включает диск с Windows и наклейку-сертификат подлинности. Дистрибутив GGK можно развернуть поверх установленной пиратской копии ОС. Подходит для отдельных пользователей и организаций, которым необходимо лицензировать не более 5 компьютеров.
GGWA (Get Genuine Windows Agreement) — программа лицензирования, подходящая корпоративным клиентам, которым требуется лицензировать более 5 компьютеров. Включает в себя лицензионный сертификат и комплект документов. Носителя Windows нет, но он может быть заказан отдельно. Либо же с сайта Microsoft может быть скачан дистрибутив.
Bundle/Not For Resale — версия не для продажи.
Чем отличаются различные редакции Windows 10
Операционная система Windows является самой популярной в мире. Она работает на 90% устройств, которые принадлежат домохозяйкам, офисным работникам, крупным компаниям, школам, IT-профессионалам и разработчикам. Каждая категория пользователей использует компьютер по-своему. Кому-то достаточно веб-браузера и пакета Office, кому-то нужна более тонкая настройка системы, а некоторым просто необходимы мощные защитные механизмы. В связи с этим возникло несколько редакций Windows, отличающимся разной функциональностью, ценой лицензии и предназначением. В этой статье мы разберём, чем они отличаются, а также объясним, что обозначают те или иные термины, с которыми вы можете столкнуться в интернете.
Какие существуют редакции Windows 10
Основных редакций настольной Windows 10 всего 6:
Отметим, что часто в списки редакций Windows 10 попадает Windows 10 Mobile, которая доступна в двух вариантах:
Фактически Windows 10 для смартфонов является отдельной операционной системой, поэтому говорить о ней здесь мы тоже не будем.
Чем отличаются различные редакции Windows 10
Отличий между редакциями довольно много, но понять их сможет далеко не каждый. Мы рассмотрим доступные издания по паре критериев, которые смогут повлиять на ваш выбор той или иной Windows 10.
Где купить лицензию на Windows 10, и сколько она стоит
В этом разделе мы рассмотрим возможность покупки лицензии на ту или иную редакцию системы с точки зрения обычного пользователя.
В каких редакциях можно отключить обновления Windows 10
Пользователи Windows 10 довольно часто жалуются на автоматическое обновление системы. Windows 10 сама скачивает и устанавливает обновления безопасности, исправления ошибок и новые версии драйверов. Многие хотят отключить автоматическое обновление Windows из-за возможных неполадок в новейших сборках системы и драйверов. Разберёмся, как можно повлиять на этот процесс в различных редакциях Windows 10.
Какими функциями отличаются Windows 10 Home, Pro, Enterprise и остальные редакции
Рассмотрим другие функциональные отличия редакций Windows 10.
Как скачать ISO-образы Windows 10 Home SL, Home, Pro и Enterprise
Мы уже рассказывали, как скачать ISO-образы Windows 10 с официального сайта Microsoft. Разберёмся, какие сайты, указанные в соответствующей статье, можно использовать для загрузки конкретных редакций.
Официальный сайт
На этом сайте любой пользователь без проблем может скачать ISO Windows 10 Home SL, Home и Pro. Чтобы загрузить нужное издание, выберите следующий образ:
Сайт TechBench by WZT
На ресурсе, созданном любителями, вы сможете беспрепятственно скачать как образы Windows 10 Home SL, Home/Pro, так и Windows 10 Enterprise или Windows 10 Education. Инструкция для этого не понадобится: всё довольно очевидно.
Сторонние ресурсы
Если вы используете другие источники образов, смотрите на название или описание ISO. Обычно его автор указывает встроенные издания.
Что обозначают буквы N, KN и LTSB в названии образа
Даже на официальном сайте Microsoft вы можете увидеть образы Windows 10 N или Windows 10 KN. Также на различных ресурсах встречаются Windows 10 LTSB. Объясним, что обозначают эти буквы.
Что такое Windows 10 N
Постфикс N обозначает иной набор встроенных в систему программ, в частности, отсутствие компонентов Windows Media Player. Этот подвид редакций был создан после судебных тяжб Microsoft в Европейском союзе.
Microsoft предоставляет обычным пользователям образы Windows 10 Home N и Pro N. Людям из большинства стран СНГ достаточно знать, что Windows 10 N недоступна на русском или украинском языках, так что её использование в России, Беларуси, Украине или Казахстане не имеет смысла. Если на каких-то сторонних ресурсах вы всё же увидели N-образ на русском, то знайте, что этот язык интегрирован в образ его автором, из-за чего позже у вас могут возникнуть проблемы.
Что такое Windows 10 KN
KN-редакции аналогичны N с единственным различием: если N-образы созданы для стран ЕС, то KN-образы доступны только для Кореи и только на корейском языке.
Что такое Windows 10 LTSB
Мы уже упоминали термин LTSB выше, как одну из опций центра обновления в Windows 10 Enterprise. Образы Windows 10 LTSB созданы только для корпоративных пользователей. Их главные особенности следующие:
Если вы не хотите разбираться с отсутствием метро-программ, то вам определённо не стоит использовать эти образы. Если же вам нужна как можно более чистая Windows 10, то лучшего варианта вам не найти. Только учтите, что лицензии на эту версию Windows продаются только юридическим лицам, и вам придётся что-либо делать с активацией.
Что значит OEM, Box, Retail, FPP и VL
Скачивая образы в интернете или просто обсуждая их с кем-нибудь вы можете наткнуться на термины, вроде OEM, Box или Retail. Обычно они употребляются в контексте редакций Windows 10, и многие считают их какими-то отдельными изданиями. На самом же деле все эти названия не имеют отношения к редакциям Windows 10 и, соответственно, к функциональности системы, а обозначают канал поставки лицензии на Windows. Разберём этот момент подробнее.
Что такое OEM-лицензия
Подвох OEM-лицензии заключается в том, что согласно лицензионному соглашению она не подлежит переносу на другие устройства.
Что такое VL-лицензия
Что такое Not For Resale-лицензия
Если вы где-то наткнулись на подобный термин (хотя встретить его случайно довольно трудно), то знайте, что Not For Resale означает буквально Не для перепродажи.
Отличается ли функциональность Windows 10 OEM и Retail
Нет, не отличается. Функциональность и настройка Windows 10 OEM или Windows 10 Retail никак не зависит от канала поставки лицензии на неё.
Что такое RTM, Final, RC и Insider
Помимо аббревиатур, обозначающих каналы распространения лицензий на Windows 10, вы можете встретиться с терминами RTM, Final, RC и другими. Как и в случае с OEM/Retail, они никак не связаны с редакциями Windows 10, а обозначают версию системы. Приведём расшифровки основных обозначений.
Что такое RTM, Final или Gold
Что такое RC или Insider
Что такое TH1, TH2, RS1, RS2 или RS3
Подобные термины обозначают кодовое название версии Windows 10. Мы приведём информацию о всех известных на сегодняшний день версиях Windows 10, в том числе кодовые названия, номера версий и сборок.
Теперь вы точно знаете, чем отличаются Windows 10 Home и Pro, а также умеете отличить редакцию Windows 10 от канала поставки лицензии или версии системы.
Что такое Route-to-Market модель и как она может помочь бизнесу?
Стратегия Route-to-market (дословно «путь к рынку») — это важнейшая составляющая маркетинговой стратегии, которая в широком смысле направлена на обеспечение наиболее эффективной дистрибуции продукции конечному потребителю.
Четкого и унифицированного определения Route-to-market, равно как и подхода к формированию и реализации данной стратегии, не существует. Специальных курсов по подготовке экспертов в данной области найти очень сложно даже на Западе, а в России их попросту нет. Однако именно разработка высокопроизводительной стратегии Route-to-market позволяет компаниям сосредотачиваться на правильных рынках, глубоко понимать потребности клиентов, выбирать нужные каналы продаж, продукты и ценностные предложения, что в результате дает высокие доходы, прибыльность и лояльность клиентов.
О том, что такое RTM, что он из себя представляет, на основе каких данных строится и как его адаптация может помочь справляться с кризисами, подобными тому, с которым мир столкнулся в 2020 годы, управляющий партнер компании OPEN Group Дмитрий Шихов побеседовал с руководителем практики Customer Insights and Growth Strategy компании Accenture Александром Кузнецовым, Strategy-менеджером Accenture Анастасией Беляковой и руководителем группы торгового маркетинга департамента мобильных устройство Samsung Дмитрием Черватюком.
Полную версию подкаста OPEN слушайте здесь .
Хотелось бы начать именно с дефиниции Route-to-market, потому что, как это ни странно, ни у нас на рынке, ни в западной практике такой отдельной дисциплины нет. Каждый внутри своей компании в той или иной степени изобретает свой велосипед. Как Вы определяете Route-to-market?
Александр Кузнецов, Accenture:
– Если определять Route-to-market c точки зрения теории менеджмента и маркетинга, то можно сказать, что это управление операциями и ресурсами для наиболее эффективной дистрибуции товара или услуги конечному потребителю.
Это понятие включает в себя все стандартные элементы маркетинг-микса: это продукт, цена, канал, промо, а также области стратегического маркетинга –клиенты, компания сама по себе и ее конкуренты. Если просуммировать затраты, которые так или иначе ложатся в этот периметр, то мы получим десятки процентов от общей структуры затрат компании. Получается, что мы говорим об очень значительной расходной части компании, но одновременно и существенном рычаге влияния на объем продаж. Ведь он напрямую зависит от того, как мы выстраиваем модель управления Route-to-market.
Вы правильно отметили, что с точки зрения определений и терминологии, у нас действительно нет даже прямого перевода этого понятия на русский язык. И клиенты называют это то Route-to-market, то Go-to-market.
Если посмотреть на программы бизнес-школ, то там, в принципе даже курсов таких не найти. В целом, одна-две бизнес-школы имеют курс, которые называются Go-to-market strategy или Route-to-market strategy. В основном эти вопросы рассматриваются в рамках классических курсов по стратегии маркетинга или по B2B-стратегии, или называются «управление продажами и каналами», или «дистрибуционная стратегия».
Поэтому единого взгляда на RTM нет и, как вы правильно сказали, в разных копаниях, эта тема по-разному преломляется. Но в любом случае ключевая роль RTM менеджера или директора – это взаимодействие с продажами, трейд-маркетингом, финансами и другими службами для того, чтобы гармонично выстроить все элементы системы продаж.
Дмитрий, насколько бьется такое определение с позицией компании-производителя?
Дмитрий Черватюк, Samsung:
– Бьется. Александр очень четко обозначил проблематику. RTM существует, а подходов к нему может быть масса. Route-to-market – это дорога на рынок, и выработка маршрута включает в себя понимание того, как доставить до покупателя то, что мы производим, с помощью каких каналов, каких дистрибуционных и логистических цепочек, при участии какого персонала, в каких магазинах и в каком торговом пространстве.
В ответ мы получим сигнал от рынка, в первую очередь от покупателя, который нам скажет, насколько ему нравится то, что мы ему доставили. Из этого мы приходим к ассортиментному планированию, категорийному менеджменту, к тому, какие процессы необходимо оптимизировать внутри всей этой системы, что и превращает RTM из просто «дороги» к потребителю – в систему планирования.
Эта система хоть и начинается от канальной стратегии, но затрагивает огромное количество вопросов, все элементы маркетинг-микса, как было сказано, и делает его кросс-функциональной дисциплиной для организации.
Вы оба говорите о кросс-функциональном взаимодействии в определении RTM. Что является теми основополагающими факторами, задающими тон тому, как будет выглядеть RTM-стратегия в той или иной компании?
Александр Кузнецов, Accenture:
– Я бы разделил ответ на две части. Если говорить в целом, в стратегическом ключе, то изменения в модели зависят от рыночной конъюнктуры и динамики. Например, в России за последние годы значительно снизилась роль дистрибуторов и general trade, но выросла важность каналов modern trade, что повлекло значительные изменения в моделях продаж компаний потребительского сектора. Это влияние внешней среды.
Кроме того, можно говорить и о бизнес-стратегии самой компании. Если компания преследует агрессивные цели в одном из каналов или географии, то это влияет на работу с партнерами, точками продаж, объеме инвестиций в маркетинг и так далее. Также можно говорить о портфеле продукции. Например, выход компании в новую категорию.
В качестве примера можно привести табачный рынок, когда несколько лет назад появились концептуально новые продукты. Вместо традиционных, появились электронные сигареты и системы нагревания табака, в связи с чем табачные компании были вынуждены пересмотреть свои модели продаж и работать с другими каналами. Кто-то пошел в собственный ритейл, кто-то в онлайн. И это действительно было вызовом.
Если же говорить про тактический уровень и менее масштабные изменения, то мы приходим к данным с рынка, которые показывают эффективность конкретных точек продаж, инструментов трейд-маркетинга и т.д. В этом ключе роль данных невозможно переоценить. И как раз уровень процессов и компетенций в работе с аналитикой и принятие соответствующих решений на основе этих данных и становится во главу угла.
Дмитрий Черватюк, Samsung:
– Изменения всегда продиктованы наличием потребности. А потребность осознается благодаря информации, которая показывает, что необходимы либо некоторые изменения, либо углубление в процессы.
Есть такой производитель на рынке, который упорствовал в продаже кнопочных телефонов и в результате очень сильно потерял свои позиции. Собственно, вот сигнал от рынка о том, что нужно что-то менять. В данном случае нужно было изменить ассортимент.
В других случаях, как например, сейчас с самоизоляцией и непредвиденными изменениями на рынке, нужно что-то делать с каналами, по-другому реагировать на розницу и развивать онлайн семимильными шагами.
Как же строить модель RTM, если мы запускаем то, чего ни у кого не было?
Я полагаю, что только методом построения и проверки гипотез. То есть, если у нас есть понимание о рынке, представление о нашем продукте и почему он нужен покупателю, где он должен продаваться и с какой периодичностью его нужно доставлять до покупателя, мы можем выбрать оптимальный канал дистрибуции. Мы строим свою гипотезу, как продукт будет продаваться. И именно при запуске любого нового продукта, самое первое, что делает любой производитель в первые часы и дни работы, это получает информацию от покупателя о том, насколько то, что мы делаем, ему нужно и собирает фидбэк от всей товаропроводящей цепи.
Получается, что данные правят баллом. А что является основными китами того дата-сета, которыми необходимо обладать, чтобы выстроить всеобъемлющую Route-to market модель?
Александр Кузнецов, Accenture:
– В различных отраслевых сегментах доступность данных, их полнота и качество разнятся. Если говорить о минимальном необходимом наборе аналитики по Route-to market, то, во-первых, это данные по продажам, в идеале из торговых точек в привязке к конкретному конечному клиенту.
Понятно, что если есть система лояльности, то компания может получить доступ к этим данным. Если системы карт лояльности нет, то задача становится достаточно сложной. Затем идут данные о результатах проведения торговых акций, действиях конкурентов. Над ними работает служба анализа рынка и конкурентов в самих компаниях. Плюс важно, как выстроена работа с самими точками продаж, как они мотивированы и как собирают данные.
Анастасия Белякова, Accenture:
–Хочу дополнить, что на самом деле, часто желание получить определенные данные о клиентах и продажах лежат в основе Route-to market стратегии. Многие наши клиенты думают о запуске собственного e-commerce и выходе на B2C-продажи, например, в автомобильном секторе и beauty-индустрии, в том числе для того, чтобы больше знать о своих покупателях.
Это так называемый тренд избавления от посредника.
Кроме того, на рынке появляются специальные платформы, которые продают эти данные, в том числе с участием крупного ритейла. К примеру, X5 сейчас продает подобную аналитику по поведению клиентов во всех своих каналах.
Дмитрий Черватюк, Samsung:
– О данных можно собирать отдельную встречу, потому что их такое огромное множество и возможностей их получения, что очень сложно уложить все в один ответ. Данные бывают либо количественные, либо качественные. Качественные данные – это кому, что и почему нравится.
Они всегда касаются мнений покупателей или тех, кто влияет на процесс продаж. А количественные данные, самые важные, – это информация о том, сколько продается, какова доля на рынке, каков тренд, каков потенциал.
Поддержу мнение, что производители и сами ритейлеры всегда ищут новые возможности, чтобы увеличить маржинальность и найти новые каналы сбыта, в которых они еще не участвуют. Это отдельная задача для исследований.
Из продолжения интервью, которое можно прослушать в подкасте OPEN podcast , вы узнаете: