rta что это в играх

Краткий глоссарий спидранера, что такое спидран и с чем его едят

Добрый день, Пикабу!

Меня зовут antidotsr и я был активным спидранером с 2017-2019, после этого еще немного спидранил и изучал разные игры и сейчас по большей части активно не раню.

Давно я не писал посты на пикабу и решил просмотреть посты с тегами «спидран» и «speedrun». С удивлением выяснил, что в итоге никто и никогда не пояснял вообще нормально что это и с чем его едят и так же внутреннюю кухню всего.

Поэтому и решил сделать первый пост (если будут еще вопросы или темы которые будут интересны людям то сделаю серию постов) о спидранинге.

С самого начала я не буду лезть в историю и рассказывать о древних временах Speed Demos Archive, а просто расскажу некоторые вещи которые считаю очевидными для себя но не очевидными для обычного зрителя который никогда не вникал в тему.

Это максимально быстрое прохождение игры от точки А в точку Б (чаще всего с меню «Начало новой игры» и до «титров») в котором разрешено использование ВСЕГО что может предоставить игра(гличи, баги, использование внутриигровых «дыр» и читов которые доступны внутри игры как бонусы после первого прохождения).

Так же есть прохождение игр «на скилле» без использования багов и гличей, где все решает постройка маршрута (раута) и тренированный чистый скиллв данной игре.

В целом, запретов, на то каким способом игра изучена нет, но в спидран сообществе запрещены чит коды (да-да, как в ГТА), использования чит енджина или других сторонних программ для улучшения своего результата (кроме исключений когда категории созданы специально для таких ранов.

Но, как я сказал ранее, изучаются игры по-разному и для проверки страт или раутинга чит енджин наш друг.

rta что это в играх. Смотреть фото rta что это в играх. Смотреть картинку rta что это в играх. Картинка про rta что это в играх. Фото rta что это в играх

Справа на экране есть таблица и начнём сверху вниз.

P.S. По всем категориям наверное можно писать отдельный пост.

В целом все категории для забега определяет модератор(ы) игры и так же они их проверяют и заливают на борду.

Каждая игра (не всегда) имеет свой набор правил, а также свой набор правил отдельно для каждой категории.

Стоит еще напомнить что спидранят по сути «почти» все игры которые вообще есть в мире. Разных жанров, в разных категориях и даже на разных языках. Можете сами поискать свои любимые игры на сайте, а если её там нет — значит скоро будет!

Подводя который итог написанного: Спидран — это максимально быстрое прохождение компьютерной игры, ограничено правилами категории и игры, сделано в один присест без видео редактирования c различными видами замеров времени в зависимости от игры или категории.

На этом свой сумбурный пост я буду заканчивать, если пост будет людям интересен я могу детальнее описать какие-то вещи или отвечать на вопросы в комментариях или же пилить отдельные посты на конкретные темы.

Источник

Rta что это в играх

rta что это в играх. Смотреть фото rta что это в играх. Смотреть картинку rta что это в играх. Картинка про rta что это в играх. Фото rta что это в играх

Frame — Кадр
Кадр игры. Их количество в секунде составляют ваш fps (кадр в секунду).
Интервал времени, с частотою в который происходит смена кадра и отклик игры (программы) на нажатие клавиш. Как правило, 1/60 или 1/30 секунды, в зависимости от игры, но бывают исключения.
Frame Advance — Покадровое продвижение
На настоящий момент основная техника для создания TAS’ов. Позволяет задавать нажатие кнопки точно в требуемый кадр, чем и достигается идеальная точность исполнения.

Frame perfect — «Точно в кадр»
Действие, которое нужно совершить обязательно в определенный кадр, то есть идеально по времени.

Pixel Perfect — «В точку»

Invincibility frame — Кадры неуязвимости
В некоторых играх (в основном, в платформерах) при получении урона персонаж становится на короткое время неуязвимым.

Glitch — Глич, глюк, баг.
Непреднамеренная ошибка в игровом коде. Некоторые используются, некоторые бесполезны.

Input Lag — Задержка сигнала/действия
Задержка между нажатием на клавишу / кнопку и видимым на экране результатом. Часто является проблемой оборудования, очень редко является результатом плохого написания игрового кода.

Lag — Тормоза, лаг
Часто случается на приставках, и на слабых компах из-за чрезмерного количества противников, или из-за угла камеры, или даже просто из-за того, что вы находитесь в определённых местах.

Lag Reduction — Борьба с задержкой / лагом
Различные способы устранения тормозов для сохранения драгоценного времени, например, убийство опредлённых врагов, смена угла камеры, предотвращение появления некоторых объектов / противников.

Luck-Based — Основанный на удаче
Действия успех которых напрямую зависит от RNG / рандома, и из-за чего они непостоянны. Некоторые крайне чувствительные к исполнению трюки (к примеру, требующие несколько точных до доли секунды нажатий в определённом пикселе экрана) можно назвать «зависящими от удачи» из-за низкого шанса всё сделать правильно, хотя удача в этих случаях не при чем.

Luck Manipulation — Повелитель Фортуны
Техника машины ТАС, позволяющая увеличить процент удачи. Манипуляция удачей при помощи простого выжидания момента или допустим атаки в определенные кадры. К сожалению, редко удается такое провернуть в реальном забеге.

NTSC — Американская версия игры.

Manipulation — Манипуляция
То, что делает игрок, чтобы изменить результат игровых событий. Некоторые действия в игре могут влиять на шанс выпадения предметов, появление того или иного объекта в неположенных местах, изменение поведения противников.

Mash (button mash) — Мэшить
Усиленно и быстро нажимать клавиши в определенном или неопределенном порядке.

OoB / Out of Bounds — «Вне карты». Выход за пределы карты
Выход за обычные границы игры. В некоторых играх сложно определить, что подпадает под это определение.

PAL — Европейская версия игры, более новая: на более старых консолях могут идти в скорости 5/6 от американской версии:, часто не рекомендуется для марафонов

Pause Buffer — Буферизация паузой
То же, что и буферизация, но с использованием паузы. Возможна не во всех играх. Заставляем игру воспринимать внутриигровые события, как то нужно спидранеру, при помощи паузы.

PR / Personal Record — Личный рекорд
Просто ПБ.

RNG / Random Number Generator — Генератор случайных чисел
Функция, отвечающая за случайные события в игре.

rta что это в играх. Смотреть фото rta что это в играх. Смотреть картинку rta что это в играх. Картинка про rta что это в играх. Фото rta что это в играх

RTA / Real Time Attack
Прохождение в режиме реального времени. Время затраченное на прохождение от и до в реальном временном эквиваленте, учитывая все загрузки, ролики и т.д. Во время марафонов является главным и единственным измерением времени, необходимого на прохождение.

Save State — Сэйвстэйт
Сохранение в любом месте. Функция эмуляторов, позволяющая сохранить состояние игры в вирутальной консоли.

Save Warp — Сэйфварп
Сохранения и перезагрузка (необязательно) с целью сохранения времени. Обычно используется, чтобы не проходить по уже пройденным локациям. В какиз-то играх с помощью этого приема можно проходить сквозь стены.

Sequence Break — Нарушение последовательности
Нарушение естественного порядка прохождения игры.

Segmented run
A way of minimizing game time by redoing sections of a speedrun over and over.
Сегментированный забег
Деление игры на различные отрезки, каждый из которых проходится по много раз для получения идеального времени. Лучшие отрезки собираются в цельный забег чтобы минимизировать суммарное время прохождения. Не используется на марафонах. Запись такого спидрана может занимать годы и по сути своей близка к TAS, только с тем отличием, что играют тут все же люди.

Spawn — Респ, респавн
Время и локация, где появится объект, NPC, враг. Респы могут быть случайными, запрограммированными и сманипулированными.

Sub-Pixel — Саб-пиксель
Игра отслеживает положение персонажа / предмета в игре точнее, чем может отобразить на экране. Иногда эта более тонкая, чем можно увидеть, разница в положении в пространстве оказывается существенной для исполнения различных глитчей / нарушений последовательности прохождения.

TAS / Tool Assisted Speedrun — Машина ТАС
https://youtu.be/UsILuQV1cRk?t=2m58s
Машина которая покажет вам идеальный забег.
Спидран, созданный с помощью машины, позволяет увидеть, как будет выглядеть идеальное и в огромном числе случаев невозможное для исполнения человеком прохождение.
Warp — Телепорт
Секретный прием халявного пропуска некоторых уровней или даже целых миров, специально добавленный в игру. Обычно можно найти в старых играх.

WR / World Record — Мировой рекорд, ВР.

GDQ (Games Done Quick) — Благотворительный игровой марафон, который проходит 2 раза в году: летом и зимой. SGDQ (Summer GDQ) и AGDQ (Awesome GDQ). Все собранные пожертвованиями деньги идут в определённую благотворительную организацию.

Roll сall — Перекличка
Происходит, когда сам игрок и люди, сидящие на диване позади игрока (как правило, как-то связаные с представляемой игрой, чаще всего другие известные ранеры) представляются, и становится понятно, зачем они вообще на экране.

Setup — Подготовка к спидрану, настройка игровой платформы и просто пауза между забегами во время марафона.

Shots fired (дословно — «Выстрелы сделаны»)
Крылатое выражение. Ближайшие аналоги: «перчатка брошена», «камень в твой огород». Употребляется, когда кто-то высказал довольно резкое мнение относительно чего-либо ещё (иногда завуалированно, и не обязательно строго отрицательное)
“Я играю в эту игру на PC, потому что Sony слишком убого её оптимизировали на своей консоли” — “Shots fired!”

rta что это в играх. Смотреть фото rta что это в играх. Смотреть картинку rta что это в играх. Картинка про rta что это в играх. Фото rta что это в играх

ESA (European Speedrun Assembley – Европейское собрание спидранеров).
Ещё один большой благотворительный марафон, устраиваемый европейским спидран-сообществом летом в отличное от SGDQ время. Одной из особенностей можно считать наличие не одного, а двух каналов на твиче (не всегда), чтобы покрыть большее число контента и позволить большему числу человек поучаствовать.

Источник

Tas speedrun — что это такое? Спидран с использованием програмного обеспечения — не так прост как кажется

Спидран – одна из самых сложных и суровых разновидностей виртуальных состязаний, в которой игроки пытаются проходить игры за максимально короткое время. Геймеры заучивают каждый шаг персонажа в игре, затрачивая годы, и тысячи часов геймплея, в надежде улучшить рекорд на несколько секунд.

Сегодня существует огромное количество разновидностей спидранов, каждая из которых уникальна, и имеет массу индивидуальных особенностей и правил. Одни игроки проходят игры на 100%, другие пытаются максимально быстро получить концовку основной сюжетной линии, третьи могут использовать гличи при прохождении, и так далее. Но мы сегодня расскажем вам об одной из самых непопулярных и нестандартных категории — Tas speedrun.

Что такое Tas speedrun?

rta что это в играх. Смотреть фото rta что это в играх. Смотреть картинку rta что это в играх. Картинка про rta что это в играх. Фото rta что это в играх

Если при классических спидранах человек использует исключительно свои навыки и физическую память, то в категории Tas speedrun геймеры проходят игры на время с помощью эмулятора, и другого вспомогательного программного обеспечения. У них здесь совершенно нет каких-либо правил и ограничений, поэтому они могут использовать любой существующий софт.

Такие возможности позволяют пользователям ставить самые недосягаемые и безумные рекорды, приблизиться к которым простому человеку практически невозможно. С помощью программ тас-спидранерам приходится высчитывать сотни комбинаций только в одном кадре, анализируя поведение персонажа, действия врагов и окружающей среды.

Самым главным преимуществом дисциплины является возможность замедления времени по кадрам, и отката действий главного героя. Например, если игрок совершил неудачный прыжок, либо ударился о врага, можно просто откатить геймплей, и повторить попытку. Подобная поддержка софта позволяет пройти всю игру без ошибок, и добиться самого идеального результата.

Почему Tas speedrun так сложен, если всем управляет программа?

rta что это в играх. Смотреть фото rta что это в играх. Смотреть картинку rta что это в играх. Картинка про rta что это в играх. Фото rta что это в играх

Большинство игроков убеждены, что данная дисциплина является настоящим читерством, ведь за спидранеров все делает эмулятор. На самом деле поставить рекорд в категории чрезвычайно сложно и утомительно, так как виртуальным спортсменам приходится составлять огромные таблицы, разбирая код игры по кадрам.

На изучение всей игры может потребоваться несколько недель или месяцев, после чего всю полученную информацию необходимо сохранить, и уже по ней написать скрипт прохождения игры. Чтобы добиться хорошего результата одной усидчивости и терпеливости будет мало, нужно так же обладать специализированными навыками и знаниями.

Для примера можно привести легендарный платформер на Nintendo (по-нашему «Денди») – Черный плащ. Здесь тасеры способны со 100-й вероятностью выбивать из врагов здоровье, которое является главным ключом к рекорду. Все, что для этого требуется – просто совершить выстрел по противнику в нужный кадр, смоделировав его программно. Вот только без софта сделать это самостоятельно практически невозможно, так как потребуются сотни попыток, и огромная доля везения.

rta что это в играх. Смотреть фото rta что это в играх. Смотреть картинку rta что это в играх. Картинка про rta что это в играх. Фото rta что это в играх

Именно проработкой самых мелких деталей и занимаются тасеры, записывая огромный объем информации, и ориентируясь по нему во время прохождения. Таблицы приходится делать не на отдельные локации, а даже на самую малую стадию пути. Уничтожение моба, сложный прыжок, получение бонуса по таймингу, схватка с боссом – все требует сложнейшего просчета, хорошей памяти, и быстрой реакции.

Может ли RTA геймер быть быстрее TAS?

rta что это в играх. Смотреть фото rta что это в играх. Смотреть картинку rta что это в играх. Картинка про rta что это в играх. Фото rta что это в играх

Термин RTA расшифровывается с английского языка как: «Real Time Attack», что означает прохождение игры в режиме реального времени, без использования стороннего софта. Многие убеждены, что человек не способен превзойти искусственный интеллект, и поставить рекорд по скорости.

На самом деле существует несколько уникальных эксклюзивов, где классический спидран быстрее программного прохождения. Одним из наиболее известных примеров является популярнейший платформер — Sonic Adventure DX. В игре рекорд принадлежит именно RTA-спидранеру, за счет того, что на операционной системе Windows 7 видеоигра работает в 63 кадрах в секунду, в то время как эмулятор ограничивается 60 кадрами. Именно разница в 3 кадра позволила поставить рекорд реальному игроку, обогнав компьютер на доли секунд.

Еще одной слабой стороной программного прохождения является необходимость запуска виртуальной консоли и стороннего программного обеспечения. В некоторых проектах на подобные манипуляции уходит огромное количество времени, за счет чего RTA-спидранеры уверенно лидируют в дисциплине. Отсчет у тасеров начинается с запуска вспомогательных утилит, в то время как реальные игроки просто нажимают кнопку «Старт», и начинают ставить рекорд.

В целом, более 90% рекордов по играм отходят именно тас-спидранерам, ведь человеческий организм просто неспособен на протяжении даже 5 минут находиться в сильнейшем напряжении, и безошибочно выполнять сложнейшие действия, требующие точного тайминга и запредельной реакции.

Еще один отличный пример – легендарная игра с NES – Super Mario Bros, в которой уже на протяжении более 10 лет рекорд находится за программным прохождением. Игрок под ником Darbian потратил практически 7 тысяч попыток, чтобы хоть как-то приблизиться к рекорду, но в итоге он уступил эмулятору в 3 секунды.

В 2018 году игрок с ником Kosmic смог добиться еще более удивительного результата, отстав от рекорда в менее чем 2 секунды. Подобное достижение стоило огромных усилий, ведь ему пришлось без ошибок пройти 8 миров и десятки локаций, и использовать несколько сложнейших багов, попадая в определенные карды. Вероятность повторения подобного результата — менее 5%, и сколько времени и колоссальных сил на это потребовалось просто неизвестно.

Почему TAS-спидраны непопулярны?

rta что это в играх. Смотреть фото rta что это в играх. Смотреть картинку rta что это в играх. Картинка про rta что это в играх. Фото rta что это в играх

Главная причина – отказ признавать рекорды простыми игроками, ведь игровое сообщество агрессивно воспринимает прохождения игр даже с помощью использования бонусных зон или багов. Когда рекорд построен на функциях эмулятора, то реальных RTA геймеров поддерживают больше, отправляя массу негатива в пользу первых.

Еще одним камнем преткновения является отсутствие крупных соревнований, так как реализовать функционал софта чрезвычайно сложно. Ограничивается деятельность тасеров лишь небольшими одиночными выступлениями на глобальных игровых мероприятиях и выставках.

Сегодня число программных прохождений снижается, ведь мало кто захочет настолько углубляться в виртуальный код игры, и заучивать тысячи сложных комбинаций. Более того, не все способны проделать подобный объем работы без соответствующих знаний и навыков, а получить их от других людей сегодня чрезвычайно непросто, ведь информации и уроков по дисциплине в интернете очень мало.

Несмотря на сложное положение категории, у Tool-assisted speedrun имеется своя профессиональная организация, со своим сайтом, где размещаются популярные рекорды тасеров. Вот только попасть сюда крайне сложно, так как быстрого прохождения игры недостаточно, нужно сделать геймплей максимально динамичным и зрелищным. Слишком жесткие требования и грубые рамки ограничений еще больше снижают популярность у спортсменов дисциплины, теряя их навыки и таланты.

Преимущества TAS-спидранов

rta что это в играх. Смотреть фото rta что это в играх. Смотреть картинку rta что это в играх. Картинка про rta что это в играх. Фото rta что это в играх

Tool-assisted speedrun, несмотря на огромную критику, может быть очень полезной и практичной дисциплиной. Тасеры вдоль и поперек изучают проходимую игру, разбивая гемплей и программный код на тысячи комбинаций. Поэтому зачастую находятся различные баги, гличи, и новые механики, позволяющие реальным игрокам совершенствовать и улучшать время своих рекордов.

Еще одна сильная сторона прохождения с помощью эмулятора – эффективное выявление читеров. Хитрые и подлые рекорды в категории RTA можно легко выявить при прохождении игры с помощью программного обеспечения. Если игроки на эмуляторе безошибочно проходят всю игру, соблюдая идеальные тайминги и стратегии, и при этом они уступают показателям человека, то здесь очевидно, что использовались специальные запрещенные приемы: читы, нарезка видео, ускорение игрового процесса.

Нередко случались такие ситуации, когда известные спидранеры попадались на лжи и читерстве, и их громкие рекорды мира, которые держались годами, обнулялись. Множество летсплейщиков обрели тонну хейта, и позакрывали свои каналы на Ютубе с многотысячной армией фанатов, которые уличили своих кумиров в обмане.

Дополнительно тасеры способны в одиночку проходить кооперативные игры, где может одновременно на экране быть до четырех игроков. Специалисты попросту пишут скрипт под каждого персонажа, и пока один стоит на месте, другой выполняет важные действия. Чтобы повторить подобный опыт, реальному спидранеру нужно будет пользоваться сразу четырьмя геймпадами или клавиатурами, что просто нереально.

Возможности TAS-спидранеров

rta что это в играх. Смотреть фото rta что это в играх. Смотреть картинку rta что это в играх. Картинка про rta что это в играх. Фото rta что это в играх

Функциональные способности эмуляторов просто безграничны: они позволяют замедлять время, перезаписывать геймплей, сохранять игровой процесс, осуществлять покадровый ввод, анализировать программный код игры и редактировать его. Все указанные функции позволяют в несколько раз превзойти человеческую реакцию, и избавиться от критических ошибок, из-за которых приходится раз за разом снова проходить видеоигру, в надежде поставить рекорд.

Тасеры по кадрам разбирают игру, выстраивают стратегию прохождения, с легкостью используют различные гличи и бусты персонажа, применение которых в реальной жизни зависит от большой доли везения. С помощью замедления можно с легкостью пройти всю игру, после чего изменить частоту кадров геймплея, и получить стандартное прохождение уже в режиме реального времени.

Даже если игрок совершил серьезную ошибку во время игры, он может просто откатить геймплей на секунду назад, и пройти сложное место с идеальным результатом. В категории RTA подобная механика не действует, что заставляет человека заново переигрывать, а это очень сложно в продолжительных проектах, где рекорд может длиться больше часа.

Недавно тасеры научились объединять несколько проектов в одном, добавляя в оригинальные игры разные мини-развлечения, и меняя главных героев. Проделать такую работу можно за счет замены исходного кода видеоигры на другой, что позволит, например, увидеть в Черепашках-ниндзя народную игру «Змейка», с лицом Леонардо. Примеров подобных экспериментов множество, и некоторые из них выглядят по-настоящему безумно и сурово.

Работа с программным кодом дополнительно позволяет проходить кооперативные игры в одиночку, где могут играть сразу четыре игрока. Тас-спидранеры способны осилить не только подобные проекты, но и одновременно пройти несколько очень хардкорных игр.

В качестве яркого примера можно привести отличное достижение одного из игроков, который смог идеально преодолеть первый уровень во всех девяти частях серии адски сложного экшен-платформера – Mega Man. Причем прохождение уровней было записано на одном эмуляторе и одновременно, что находится за пределами понимания. По аналогичной стратегии тасеры научились проходить все три оригинальных части Марио одновременно.

Будет ли будущее у TAS-спидранов?

rta что это в играх. Смотреть фото rta что это в играх. Смотреть картинку rta что это в играх. Картинка про rta что это в играх. Фото rta что это в играх

Ответить на вопрос со 100% вероятностью не получится, так как предсказать развитие игрового сообщества чрезвычайно сложно. На сегодняшний день популярность дисциплины сильно падает, и дальнейшее видение ситуации неутешительное.

Игрокам категории часто приходится использовать более десяти тысяч сохранений только в одной игре, детально разбирая каждый кадр игрового процесса, и самостоятельно записывая скрипты. На подобную деятельность уходит огромное количество сил и времени, а полученные результаты не пользуются успехом у поклонников видеоигр. Напротив, аудитория не только игнорирует использование программного обеспечения, но и сильно критикует тасеров, называя их читерами и обманщиками.

Tool-assisted speedrun интересен преимущественно для сравнения сил человека и компьютера. Многие забывают, что каждое действие персонажа написано игроками, и не уделяют им должного внимания и уважения.

В поддержку дисциплины стоит отметить, что TAS-спидраны будут всегда интересны и актуальны даже за счет спидранеров категории RTA, которые будут искать новые стратегии прохождения любимой игры, в попытке установить улучшенные рекорды. Отлично демонстрируется функционал эмулятора в вопросе выявления читеров, поэтому в будущем, когда спидраны смогут приблизиться к уровню киберспорта, вполне возможно, что рекорды будут проверяться сторонними утилитами, и разным вспомогательным софтом.

Источник

Russian Theft Auto

Описание и загрузка:

За время существования игра GTA San Andreas обзавелась огромным количеством различных модов самых разных тематик и возможностей. Некоторые из них лишь дополняют функционал базовой игры, другие являются самостоятельными сюжетными идеями. Русскоязычные любители серии Grand Theft Auto всегда были заинтересованы в том, чтобы игра была обрела русский характер и соответствующий сюжет. Модмейкеры создали немало дополнений, подходящих под эти желания. Например, ГТА Сан Андреас Криминальная Россия завоевал интерес большего количества геймеров оригинальным антуражем, приближенным к русским реалиям. Этот мод внес в базовую версию элементы России конца 90-ых годов, однако как такового сюжета там не было, за исключением пары миссий. В 2014 году команда авторов создали совершенно новый мод, имеющий свою оригинальную историю.

Разработчики дополнения смогли создать атмосферу для русских людей. В последней версии Russian Theft Auto в 2015 году было добавлено несколько не шаблонных увлекательных миссий, диалоги в которых полностью русифицированы и адаптированы под российский менталитет. Путешествуя по локациям, геймеры заметят знакомые плакаты, например – рекламу партий, пива и сериалов. Дизайн города выполнен в традициях провинций России – однотипные «пятиэтажки», пустые дворы, гаражи и разбитые тротуары. Кроме «каменных джунглей» геймер увидит красивую природу в виде берёз и зеленых деревьев. Из недостатков можно выделить то, что все три города между собой очень похожи.

Основными особенностями игры являются:

Russian Theft Auto обязательно понравиться тем, кто любит экшн с элементами шутера. В особенности, если все в игре будет напоминать родину. Разработчики хорошо передали атмосферу начала нулевых, а мрачная обстановка отлично подходит под печальный сюжет дополнения. Авторы позаботились о добавлении в игру различных интересных мелочей, которые создают аутентичность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *