roblox что это за игра

Roblox — виртуальная вселенная, корпорация и образовательный проект. В чём секрет успеха?

Станет ли Roblox популярнее Minecraft? Разбираемся, как устроена метавселенная, в которой игроки становятся разработчиками.

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

фотобанк moscow-live / flickr

Roblox — многопользовательская онлайн-платформа, предоставляющая пользователям инструменты для создания игр. Своеобразная метавселенная невероятно популярна — сейчас у платформы более 199 млн игроков в месяц. Одноимённую студию-разработчика оценивают в 45 млрд долларов, что делает её самой дорогой игровой компанией, вышедшей на биржу.

В этой статье мы попытались понять, какие решения приносят прибыль игрокам и корпорации, дают простор для реализации идей и меняют наши представления об устройстве виртуальных миров. Разобраться, как устроена платформа, нам помог Ярослав Кравцов — медиахудожник и сооснователь студии «Мастерская 15», разрабатывающей игры в Roblox.

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.

Основание компании

Один из основателей и CEO Roblox Corporation — Дэвид Базуки. В онлайн-мире его зовут Builderman, любой новый пользователь Roblox получает приветственное сообщение от него. После выхода компании на биржу состояние 58-летнего предпринимателя составляет 4,2 млрд долларов.

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

Дэвид Базуки изучал инженерию и компьютерные науки в Стэнфордском университете. Первым его стартапом была основанная в 1989 году Knowledge Revolution — образовательная программа, симулирующая двумерную лабораторию, где учителя и студенты моделировали физические задачи с помощью различных инструментов. Программное обеспечение помогало создавать виртуальные блоки, снаряды, рычаги — и проводить с ними эксперименты. Физические инструменты позволяли моделировать автокатастрофы или падение зданий — применение ПО могло выходить за рамки университетских лабораторий.

Дэвид Базуки продал Knowledge Revolution за двадцать миллионов долларов в 1998 году. В 2004 году вместе с Эриком Касселом он основал Roblox, название которой объединяет слова robot и blocks. В 2006 году они представили Roblox Studio — инструментарий для создания собственных игр на платформе.

Доступность и простота

Метавселенная бесплатна, нетребовательна к железу, работает на всех платформах, в том числе телефонах. В Roblox очень просто начать играть.

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

«В Roblox большая доступная аудитория, лояльная к экспериментальным играм и непривередливая к уровню графики. У платформы мощный инструментарий для разработки своих игр, готовые решения для создания мультиплеера — вся техническая часть и инфраструктура предоставляются бесплатно. Сотрудники компании Roblox открыты для общения и готовы помогать в сложных ситуациях».

Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»

Мощный инструментарий

Roblox Corporation не занимается разработкой игр, весь контент создаёт сообщество. Восемь миллионов игроков создавали проекты на платформе. Построенная наподобие «виртуального Lego» онлайн-вселенная подталкивает к творчеству. В Roblox можно найти игры любого жанра — например, симуляторы жизни в духе Sims, гонки, RPG или симуляцию полёта птицы. Инструментарий поддерживает VR — в апреле 2016 года компания запустила Roblox VR для Oculus Rift.

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

«Я видел, что детям нравится создавать объекты с помощью нашего программного обеспечения. Это идеальная платформа для реализации того, что рождает воображение. Мне нравятся игры-конструкторы, и я решил перенести этот опыт в трёхмерное пространство. Я увидел возможность создать „облачную“ трёхмерную многопользовательскую платформу, где люди могли бы воображать, творить вместе и делиться своим опытом».

Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation

В Roblox любой игрок может стать разработчиком. Вся техническая часть и инфраструктура бесплатно предоставляются платформой. Сама она становится, по сути, проектом в сфере образования, ведь, чтобы стать топовым разработчиком, нужно писать код. Специально для Roblox был создан язык Luau на базе популярного языка Lua. Исходники Luau закрыты и используются только внутри Roblox.

На этом обучение не заканчивается. У компании есть программа оплачиваемой стажировки, работающая как инкубатор для молодых разработчиков. В рамках этой программы в штаб-квартире компании в Кремниевой долине можно обучиться навыкам управления проектами.

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

«Инструментарий даёт возможность быстро проверять гипотезы и пробовать нестандартные решения. Например, недавно созданная мною Impossible Stairs — локация с невозможными фигурами в стиле „Дома лестниц“ М. К. Эшера. Другой пример — игры, которые представляют собой приключение на 20–30 минут для команды в 5–10 игроков. То есть игра должна привлекать много игроков, которые уйдут через короткий промежуток времени. Ни на каких других платформах такая бизнес-модель невозможна, только в Roblox».

Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

Любимая игра Дэвида Базуки — Natural Disaster Survival. Пользователи запускали её более сорока миллионов раз. Игроки оказываются на острове посреди океана, каждые три минуты остров подвергается бедствиям: тайфун, метеоритный дождь, гроза, торнадо. Необходимо за короткий срок понять, куда бежать и где прятаться.

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

«Roblox не столько игра, сколько трёхмерная социальная платформа, где вы и ваши друзья оказываетесь в разных местах и ситуациях. Вы можете участвовать в показе мод, пойти работать в пиццерию или пытаться выжить во время торнадо, а можете обернуться птицей и ловить насекомых. Это как в детстве, когда я выходил на улицу и играл в пиратов. В Roblox люди играют в трёхмерной среде, созданной сообществом, — она может принимать любые формы».

Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation

Возможность зарабатывать

Условно-бесплатная модель бизнеса позволяет платформе и разработчикам зарабатывать. Robux — местная виртуальная валюта, курс — сто единиц за один доллар. Пользователи тратят деньги на возможности внутри игр и цифровые объекты вроде предметов и аватаров.

1 октября 2013 года платформа запустила систему Developer Exchange — разработчики получили возможность обменивать Robux на реальные деньги. Создатели игр получают процент с Robux, потраченных в их игровых мирах: 35% с каждых 100 Robux.

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

Roblox мотивирует игроков не только возможностью творить, но и зарабатывать. Появляются целые студии, специализирующиеся на разработке на этой платформе. Например, Redmanta, где 20-летние разработчики развивают два своих проекта: социальную Robloxian High School и World // Zero, ролёвку на манер The Legend of Zelda. Redmanta нанимает сотрудников с зарплатой пять тысяч долларов.

Ежемесячно 500 тысяч человек создают проекты на Roblox. В 2020 году 1,25 млн пользователей заработали 216 млн долларов. Некоторые из них зарабатывают более 30 тысяч долларов в месяц. Студент Гас Дубец с помощью Roblox заплатил за обучение и купил дом за 120 тысяч долларов.

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

«Я создал Roblox из чистой страсти. Но десять лет спустя люди в отрасли начали видеть потенциал для бизнеса в этой сфере. Я считаю, что такие компании, как наша, будут такими же крупными, как медиакомпании и IT-компании, которые занимаются социальными сетями и оцениваются в десятки миллиардов долларов. Я не знаю, сколько времени это потребует, но знаю, что возможности огромны».

Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation

Что касается заработка на рекламе, на старте проекта в Roblox была баннерная реклама, но компания быстро от этого отказалась в пользу иммерсивной рекламы и партнёрства с крупными брендами — такими как Disney.

Важность мультиплеера для Roblox

С самого старта в метавселенной игроки взаимодействуют друг с другом. По статистике, половина активных участников играет со своими друзьями. Возможности Roblox не ограничиваются играми, онлайн-встречи пользователей принимают самые разные формы — Roblox становится площадкой для виртуального празднования дня рождения, для собеседования, концерта или премьеры фильма. Например, выступление рэпера Lil Nas X собрало тридцать три миллиона зрителей.

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

«Концерты на онлайн-платформах набирают популярность, привлекают аудиторию в таком количестве, что ни один стадион столько не вместит. При этом сами шоу впечатляют не только эффектами, невозможными в обычной реальности, но и возможностью каждого участника стать частью действия. Даже если просто бегать и прыгать, это всё равно даёт эффект присутствия и соучастия. Это новый опыт, который при этом не отменяет концерты в реальности, всё-таки никакие технологии не заменят энергетики живых выступлений».

Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»

Метавселенная может быть полезна в сфере образования или в ведении бизнеса. Совместное виртуальное творчество может изменить наше представление о сферах, традиционно существовавших только офлайн.

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

«С помощью нашей платформы образование перейдёт от обучения программированию онлайн к изучению основных наук с помощью симуляций физики или биологии. Образование изменится и в конечном итоге станет иммерсивной средой, в которой организованы классы. Пользователи могут воссоздать знакомые физические места — например, кампус университета или штаб-квартиру своей компании, где они могут встретиться с коллегами, работающими удалённо. Метавселенная также позволит работать удалённо, устраивать виртуальные 3D-встречи и отраслевые мероприятия, где можно смотреть презентации или общаться по сети на коктейльной вечеринке. Совместное творчество также значительно расширится: от цифровых технологий, таких как игровой дизайн, до моды и архитектуры».

Насколько взрослая аудитория у Roblox?

По статистике, 44% еженедельных активных пользователей Roblox старше тринадцати лет. В 2020 году количество игроков в возрасте от шестнадцати до двадцати четырёх лет показало более интенсивный рост, чем основная группа.

Источник

Детский мир наживы. Взрослый обзор Roblox

Сто пятьдесят миллионов человек в месяц. Именно столько игроков ежемесячно запускают на своем игровом устройстве Roblox в 2020 году. Какие игры могут похвастаться такой статистикой? Однако сравнивать Роблокс с какой-либо одной игрой не совсем корректно.

roblox что это за игра. Смотреть фото roblox что это за игра. Смотреть картинку roblox что это за игра. Картинка про roblox что это за игра. Фото roblox что это за игра

Это платформа для создания собственных игр! Тут уж впору Роблокс сравнивать со Steam. Но даже в этом случае окажется, что по количеству активных пользователей Роблокс обогнал Steam еще в 2019 году, когда ежемесячная аудитория платформы достигла 100 миллионов игроков, против 95 миллионов у Steam.

Что ты такое?

В чем секрет такой взрывной популярности? Попробуем разобраться. Роблокс не просто игра и даже не платформа. Роблокс — это вся игровая индустрия в миниатюре. И эта игрушечная индустрия производит огромное количество игр самых разных жанров. В Роблокс представлены, пожалуй, все известные жанры: аркады, платформеры, шутеры, хорроры, казуальные игры, симуляторы, tower defense, экономические стратегии, гонки, можете самостоятельно продолжить этот список. В последнее время возможности платформы уже выходят за привычные игровые рамки. Недавно, например, в Роблокс прошел онлайн-концерт репера Lil Nas X (В 2020 году у каждой игровой платформы появился свой репер).

Здесь своя мода, взлеты и падения популярности. В Роблокс есть свои Minecraft, GTA, Among Us, The Sims. Большинство игр доступно бесплатно, все игры поддерживают сетевой мультиплеер. Причем, этот мультиплеер кросс-платформенный, ведь Роблокс работает на всех актуальных игровых устройствах под управлением Android, iOS, Windows, а также на консолях Xbox. Эта платформа будет работать на офисном ПК, того же возраста, что и игрок в Роблокс, без проблем запустится на бюджетном китайском смартфоне ценой менее 100 долларов. Вам понадобится только подключение к сети.

Такие системные требования стали возможными, благодаря простой графике. Вероятно, облик персонажей Роблокс возник в том числе и под воздействием успеха LEGO-игр компании Traveller’s Tales во вселенной Star Wars. Первая LEGO-игра появилась в 2005 году, Роблокс вышел в 2006. Имеющиеся в сети скриншоты ранних билдов Роблокса 2005 года показывают игру внешне очень похожую на Minecraft. Использование элементов из LEGO, с одной стороны, позволило здорово упростить графику, а другой стороны, не потерять привычные для детей образы.

Игры, то есть, плейсы в терминологии Роблокс, могут создаваться как компанией Roblox, так и самими игроками. Создание игр (плейсов) возможно с помощью специального инструмента Roblox Studio. Создателям доступны 6 видов плейсов-шаблонов — Tycoon (экономические стратегии), Obby (полоса препятствий, платформер), RolePlay (ролевые игры), Shooter (шутер, боевик), Horror (хоррор, ужасы), MOBA. Разработчиками платформы и сообществом предоставляется огромное количество бесплатных моделей, скриптов и других средств разработки. В этом плане Роблокс схож с известными игровыми движками Unity и Unreal Engine.

Почти все игры в Роблокс рассчитаны на мультиплеер. Здесь нет одиночек. Это не значит, что вы не можете играть в эти игры один, просто рядом с вами всегда кто-то будет. По сути, Роблокс — это удивительное сочетание Леголенда и детской дворовой площадки. Это сочетание характеризуется огромным количеством аттракционов, на которые игрок приходит не в узком семейном кругу раз в год по праздникам, а посещает их ежедневно с одноклассниками и друзьями.

Этот «Леголенд во дворе» приносит своим создателям какие-то астрономические деньги. Рецепт успеха прост. Как уже упоминалось, Роблокс — это игрушечная игровая индустрия. Некоторые игры можно приобрести только за игровую валюту — робаксы. Таких игр немного, большинство распространяются бесплатно (free-to-play). Но в этих играх пышным цветом цветут микротранзакции, которыми больна современная игровая индустрия.

В Роблоксе продаются облики, одежда, аксессуары, питомцы, эмодзи-анимации и т. д. и т. п. Опыт Valve был тщательно проанализирован и заимствован. Созданием всех этих игровых товаров занимается не только компания Roblox, но и сами пользователи, которым игра позволяет заработать свои трудовые ро-центы.

В играх, созданных пользователями платформы, продаются не только «косметика». В них представлены все выдающиеся достижения на ниве выкачивания денег из игроков. Тут можно встретить и pay-to-win («плати, чтобы побеждать»), pay-to-play («плати, чтобы играть», ускорители прокачки, продажа ресурсов, внутриигровой валюты (в каждой игре может быть своя дополнительная валюта, которую, естественно, можно купить за робаксы).

При этом Роблокс, как и «большая» игровая индустрия, к сожалению, разучился рассказывать истории. Прилежно скопировав Valve в деле относительно честного отнимания денег у игроков через микротранзакции, создатели Роблокс и создатели игр на этой платформе забыли скопировать подход Valve к игрокам. К любой игре Valve всегда прилагалась увлекательная история. Компания Гейба Ньюэла подарила нам истории Half-Life, Portal, Left 4 Dead 2. Даже сетевые сражения RED и BLU в Team Fortress 2 рассказывали историю (если вы ее не знаете, как-нибудь загуглите на досуге).

Но если в большой игровой индустрии в современных играх рудиментарные истории еще присутствуют, то в подавляющем большинстве в играх на платформе Роблокс вы не найдете ни истории, ни даже намека на сюжет. В детских играх во дворе сюжета больше, чем в Роблокс-развлечениях.

Геймплей в играх на платформе Роблокс может быть как абсолютно бездарным и неинтересным, так и очень увлекательным и затягивающим. Разберем самые популярные игры.

Adopt Me!

Простые и давно известные игровые механики (ухаживаем за своим электронным питомцем или ребенком, обустраиваем жилище) были дополнены торговой площадкой. Простая игра в «дочки-матери» превратилась в коммерческий питомник с появлением животных в игре — на рынке игроки могут обмениваться выращенными питомцами или продавать их.

Безумная популярность (несколько сотен тысяч активных игроков онлайн) и концентрированный гринд ради дальнейшего гринда — растим и воспитываем питомца, чтобы продать его на рынке подороже, чтобы купить еще более дорого питомца, чтобы его вырастить и продать подороже, чтобы купить еще более дорогого… Полученные деньги можно потратить на обустройство жилья, на транспорт, средства для ухода и т. п. Внутриигровой магазин прилагается.

Brookhaven RP

Brookhaven RP — не первая игра подобного рода. До нее были Welcome to Bloxburg и еще несколько менее популярных игр. В этой игре нет целей и задач, нет препятствий и нет ограничений. Большой город, наполненный такими же бездельниками, как и аватар игрока.

В Брукхэйвене на игрока «с неба» падает дом, крутая машина и прочие прелести жизни, а единственная его задача — просто жить. Работать вовсе не обязательно (может быть, поэтому Brookhaven обогнал по популярности Bloxburg, в котором работать все-таки приходилось). Достаточно «эрпешить» (RP — RolePlaying), общаться с друзьями и брать от этой виртуальной «взрослой» жизни все, что пожелаешь. Внутриигровой магазин с luxury-вещами прилагается.

Tower of Hell

Хардкорный 3D платформер. Задача игрока — как можно быстрее забраться по платформам на вершину башни, время покорения башни ограничено. Платформы генерируются программно (точнее, башня собирается из этажей нескольких видов), поэтому каждое покорение вершины в каком-то смысле уникально. Покоривший вершину игрок награждается внутриигровой валютой и опытом. На полученные деньги можно приобрести дополнительные способности для своего персонажа, опыт можно потратить на его прокачку. Игра бесплатная, монетизация щадящая, присутствует небольшой элемент pay-to-win, но игре это не мешает. Впрочем, внутриигровой магазин прилагается.

Islands

Упрощенный клон Minecraft. Игровой мир состоит из «островов» игроков, где они строят свои дома, и «островов» активностей, где можно добывать ресурсы, сражаться с монстрами, торговать. Можно ходить в гости к друзьям, приглашать их в гости на свой остров, чтобы показать им отстроенный дом. Все как в настоящем Майнкрафте, только бесплатно!

Игровые ресурсы можно продавать и покупать у местных жителей, но продвинутые игроки уже давно освоили этот мир, и торговать проще на огромных торговых игровых площадках, заставленными рядами торговых автоматов. Владельцы таких площадок даже готовы вкладывать робаксы, чтобы продвигать свои острова среди других игроков, ведь с торговых и обменных операций они получат свой гешефт. И, естественно, кроме этих торговых площадок к Islands прилагается внутриигровой магазин.

Diagnosis

В рамках одной небольшой статьи невозможно дать характеристику даже всем популярным играм в Роблокс. Ежедневно тысячи игроков посещают популярные плейсы, такие как Build a Boat for Treasure (построй корабль, найти сокровища), Fashion Famous (конкурсы красоты), Impostor (клон Among Us), Murder Mystery 2 (противостояние шерифа и мирных жителей с убийцей), Jail Break (побег из тюрьмы), Flee the Facility (побег из закрытого здания от маньяка) и другие. В каких-то из этих игр есть интересный геймплей, в каких-то — не очень. Неизменно одно — к каждой игре прилагается внутриигровой магазин.

За фасадом детского мира Роблокс скрывается звериный оскал капитализма. Но в современной игровой индустрии, в том числе среди free-to-play игр, есть куда более бессовестные методы монетизации. В Роблокс откровенно мошеннические действия очень быстро пресекаются компанией-разработчиком. Так что в этом плане Роблокс не опаснее условного Google Play.

Среди игр Роблокс есть хорошие и интересные проекты, проходные и откровенный треш. Все как у взрослых. Роблокс лишь предоставляет удобное для игроков окружение на имеющейся у них аппаратной платформе, возможность удаленного общения с друзьями и много, очень-очень много разных игр. И уже сами пользователи, а не кураторы-родители, выбирают развлечения, интересные им самим. Интересно, что станет с игровой индустрией, когда юная гейм-дизайнерская поросль перейдет из юниоров во взрослую категорию? Вот только научились бы они рассказывать истории.

Родителям юной аудитории Роблокса нужно лишь объяснить, как создатели игр пытаются манипулировать ими и рассказать, что VIP-статус и luxury-шляпы во внутриигровых магазинах — это не про «люкс», это про «лухури».

Источник

История Roblox: от задумки до метавселенной за 17 лет

1989-2005: Начало

Среди его инвестиционных проектов важно выделить Friendster — одну из первых социальных сетей. После появления Facebook, MySpace и других соцсетей, она не выдержала конкуренции и в 2015 году закрылась. Это приобретение стало определяющим для будущей разработки Базуки.

Рекомендуем материал

Разработка Roblox началась в 2004 году при участии Дэвида Базуки и его партнера Эрика Касселя. Игра сочетала в себе наследие Knowledge Revolution и Friendster. Ключевым компонентом проекта стало объединение концепции максимальной свободы действий и элементов социальной сети. В результате получилась платформа, где люди будут не только играть во что-то готовое, а создавать свои игры. Ими можно было делиться с другими пользователями и даже монетизировать их.

Прежде чем было утверждено современное название, в процессе разработки рассматривались другие имена — GoBlocks и DynaBlocks. В итоге разработчики остановились на Roblox, сочетании двух слов: «robots»‎ (роботы) и «blocks»‎ (блоки).

2006-2019: Запуск и признание

Официально игра была запущена 1 сентября 2006 года. В первых ее версиях существовала валюта — очки Roblox (Roblox Points). Их можно было заработать, играя в мини-игры или при ежедневном запуске программы. Roblox Points использовалась как баллы игрока: чем больше очков, тем выше ранг. В 2007 году их сменила валюта Robux.

Она остается главной валютой Roblox и в конце 2021 года. Robux используют как в сообществе игроков так и среди разработчиков. За нее можно приобрести платные предметы в магазине и пользовательский контент. Этой же валютой расплачиваются и с создателями игр, которые могут обменять ее на доллары и вывести с игрового счета. Эту возможность ввели сами разработчики.

В 2007 году в игре появились личные сообщения, панель поиска и возможность настройки аватара. В марте того же года Roblox стал соблюдать закон о неприкосновенности частной жизни (COPPA) и добавил режим безопасного чата. Он ограничивал возможность общения для детей до 13-ти лет, которым приходилось выбирать универсальные сообщения в специальном меню.

Так или иначе, мировая популярность Roblox не приходила на протяжении долгих лет. К 2013 году в игре зарегистрировалось 50 млн пользователей. Для сравнения, в Minecraft в 2014 году было 100 млн зарегистрированных аккаунтов, хотя он вышел на 3 года позже.

В апреле 2016 года Дэвид Базуки запустил Roblox VR — версию для гарнитур виртуальной реальности Oculus Rift. На момент выпуска пользователям было доступно более десяти миллионов игр. В том же году разработчики удалили безопасный чат. Его заменили системой «белого списка»‎ с разрешенными словами для пользователей младше 13 лет и «черного списка»‎ с недопустимым набором слов для остальных игроков. В 2018-м, в игре обновили серверные технологии, благодаря чему система стала более производительной.

О том, что игра долгие годы была относительно непопулярной среди геймеров, можно судить о ее прибыли:

2020-2021: Популярность и перспективы

Популярность Roblox резко выросла в 2020 году. Это произошло из-за пандемии Covid-19 и локдауна, который за ней последовал. Режим самоизоляции, который должны были соблюдать школьники, лишил их живого общения со сверстниками. Но в их распоряжении были компьютеры и Roblox, в виртуальный мир которого они перемещались. В игре можно было создать своего аватара: от внешности и образа, до личности и ее манеры поведения.

На фоне ограничений в школах, Roblox активно используется для обучения: от программирования до физики. В некотором смысле элемент образовательной платформы стал возвращением Дэвида Базуки во времена Knowledge Revolution.

Некоторые данные из заявки, которую Roblox подали в Комиссию:

С приходом популярности, Roblox превратилась в площадку для проведения событий в онлайне. Например, бренд Gucci объявил о сотрудничестве с проектом. В виртуальном пространстве платформы пользователи получили возможность познакомиться с историей компании. А Netflix выпустили в Roblox игру по сериалу «Очень странные дела», в которой можно посетить локации из него. Это стало примером создания метавселенных брендами. А также новым вектором развития компании.

В ноябре 2021 года Nike о бъявила о создании виртуального мира Nikeland на платформе Roblox. В нем есть здания, поля и арена Nike, которая смоделирована по образцу реальной штаб-квартиры компании. Впоследствии спортивный гигант планирует интегрировать в метавселенную глобальные спортивные события. Например, футбольные матчи во время чемпионата мира или Суперкубка. В Nike продолжат обновлять метавселенную и интегрируют в нее спортсменов и продуктов.

Игра Roblox стала примером метавселенной еще до того, как о планах ее создания заговорил Марк Цукерберг. Возможность взаимодействия с помощью аватаров — именно то, что привлекло детей во время пандемии. Без инструментария платформы, который позволял игрокам тщательно выстраивать виртуальный образ и вживаться в него, этого бы не получилось. Поэтому Roblox можно считать одной из первых метавселенных в истории.

Заключение

Долгое время Roblox не получала широкого признания. Этому способствовало отсутствие PR-поддержки игры, специфическое сообщество игроков и ориентированность на детскую аудиторию.

Но с приходом пандемии, сочетание широкого функционала для создания игровых миров и элементов социальной сети привлекло аудиторию. В Roblox дети и подростки, которые не могли встречаться и проводить время из-за локдауна, получили возможность сделать это в сети. С этого момента начался резкий взлет популярности игры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *