последние годы жизни кайдановского
Александр Кайдановский: причина смерти
Содержание (быстрый переход)
Коллеги считали актера и режиссера Александра Кайдановского самобытной творческой личностью, а зрители полюбили его героев из «Десяти негритят», «Сталкера», «Пропавшей экспедиции» и многих других фильмов. Кайдановский – герой нескольких книг и документальных лент. Его поклонники создали в интернете портал, посвященный любимому актеру. Близкие люди знали советскую кинозвезду с одной стороны, как философа и эстета, а с другой, как пьяницу и дебошира.
Причина смерти Александра Кайдановского – третий инфаркт, случившийся в середине 90-х. В биографиях актера можно встретить размышления некоторых близких людей знаменитости о том, что его семью преследовал «злой рок». 49-летнего отца Кайдановского не стало в первый день декабря. Его мать умерла во второй день зимы, а ее 49-летний сын – в третий. У всех троих случился инфаркт. Родственники жили с больными сердцами.
Жены и дети
В биографии Кайдановского было четыре жены и три ребенка. Первый раз он связал себя узами брака с Ириной Бычковой.
Александр Кайдановский и Ирина Бычкова
Сегодня она возглавляет психофизиологическую кафедру в ростовском Южном федеральном университете.
Наше знакомство произошло в ДК Строителей, в Ростове-на-Дону, в 1962 году. Мы исполняли роли влюбленных в любительской постановке, а через четыре года сыграли свадьбу. Я тогда была девятнадцатилетней девушкой. Саша в то время очень увлекался поэзией. Читал мне наизусть Пушкина.
По воспоминаниям однокурсника Кайдановского Леонида Филатова, Александр красиво матерился и знал блатной жаргон, а с другой стороны прекрасно разбирался в литературе.
Выпивки с друзьями и драки в молодости были нормой для Кайдановского. Три раза Александра судили за хулиганство, но об одном случае в его бурной биографии следует сказать отдельно. В 1970 году он вместе с Юрием Яковлевым и Владимиром Самойловым решил отметить в одном из ресторанов завершение работы над «Драмой на охоте». В этом фильме Кайдановскому досталась главная роль.
Александр Кайдановский и Юрий Яковлев в фильме «Драма на охоте»
Во время застолья Александру захотелось в туалет, но вместо уборной он почему-то оказался в котельной, где повздорил с кочегаром и даже побил его.
Искренние слова звезды советского театра и кино произвели впечатление на судей и Александр отделался двумя годами условного срока, правда, с предупреждением, за следующую подобную выходку он отправится в тюрьму надолго.
В 1975 году Александр женился на актрисе Евгении Симоновой, которая родила ему дочь Зою. Впоследствии она пошла по стопам родителей, которые в 1980 году развелись.
Александр Кайдановский и Евгения Симонова
Третий поход в ЗАГС Кайдановский осуществил с балериной Большого театра Наталией Судаковой. В 1987 году их семья пополнилась сыном Александром, который стал танцором и хореографом.
Инна Пиварс и Александр Кайдановский
В 1993 году в жизни известного актера появилась девушка Инна Пиварс, с которой у Кайдановского начался роман. В 1995 году он развелся с Судаковой, а в ноябре того же года женился на своей 23-летней возлюбленной.
Роковая комната в коммуналке
На протяжении многих лет единственным жильем советской кинозвезде служила большая комната в коммуналке, потолок которой возвышался на четыре метра. Она располагалась на ул. Воровского. Кроме Кайдановского, в ней еще обитали дворняга Зина и кот Носферату.
Александр Кайдановский в своей комнате в коммунальной квартире
Потолок комнаты украшали лепные ангелы. Актеру она досталась после съемок какого-то фильма. Александр въехал в жилье с черными стенами, которые он решил оставить, как есть. Когда Кайдановский однажды принимал у себя в гостях культового режиссера Сергея Параджанова, тому жилье коллеги понравилось.
Хорошая комната, в ней ты и должен умереть.
В 1992 году испанский режиссер Пако Лусио пригласил русского актера сняться в своем «Дыхании дьявола». Гонорар Кайдановского составил 140 тыс. долларов. Вернувшись в Россию, Александр отметил свой приезд большим застольем с друзьями и покупкой новой московской квартиры. Оставшуюся часть гонорара он собирался потратить на съемки своего очередного фильма, но денег на это ему не хватило. Друзья удивлялись, куда делась остальная часть этой огромной суммы?
Смерть и похороны
Два раза Кайдановский попадал в больницу с инфарктом, но долго лежать там не хотел, постоянно сбегая на «волю». Жизнь Александра была бурной. Курить и пить он не прекращал до самой смерти.
Инна Пиварс и Александр Кайдановский
Утром 3 декабря 1995 года актер сказал молодой жене:
Подумаешь, два инфаркта, еще лет 20 поживу! И сына родим. Все у нас будет хорошо.
Что интересно, однажды во время съемок в Сибири актер побывал на шаманском обряде, который он нагло прервал. Говорят, что это плохая примета. От шамана Александр услышал пророчество:
Ты умрешь после третьего удара.
Затем колдун три раза постучал в бубен.
Могила Александра Кайдановского расположена на московском Кунцевском кладбище. Похороны артиста проходили с участием двух священников – православного и католического. Дело в том, что перед смертью его духовником стал католик. Священники даже поспорили, по какому обряду выполнять обряд отпевания усопшего.
Могила Александра Кайдановского на Кунцевском кладбище
На похоронах Александра Кайдановского пришли фотографы. Это был снежный день. После проявления пленок, оказалось, что все они засвечены.
Разборки родственников и друзей Кайдановского с его последней женой
Александр Кайдановский и Инна Пиварс
Актер любил говорить, что Христа распяли в 33, а Маяковский попал в могилу в 36. Также он вспоминал Есенина и Пушкина. По его мнению, пик формы творца – до сорока лет. Стареть Кайдановский точно не собирался.
Александр Кайдановский
Александр Кайдановский — биография
Его сравнивали с Джеком Николсоном и Иннокентием Смоктуновским. Фильм Андрея Тарковского «Сталкер», где он сыграл главную роль почти тридцать лет назад, признан классикой во всем мире.
Детство и юность, семья
Вера Александровна хорошо знала литературу, разбиралась в музыке, обладала тонким слухом и приятным голосом. Саша был похож на нее своей широкой, обаятельной улыбкой. Ростов, где прошло детство Александра, во время войны четырежды переходил из рук в руки и был разрушен. Неподалеку от его дома располагалось разбомбленное здание университетской библиотеки, в развалинах которой можно было найти самые разные книги. Пожалуй, именно тогда возникла у юноши страсть к чтению, которой он не изменял всю свою жизнь.
В конце 40-х годов отец был уволен из органов по «пятому пункту». Пошел учиться в техникум на специалиста по подводной сварке и далее всю жизнь провел на строительстве мостов и прочих гидротехнических сооружений. Мать Александра работала библиотекарем, но во время учебы в Институте культуры увлеклась театром и стала пробовать свои силы в театральной режиссуре.
В сыне она артистизма не видела и никогда не давала ему ролей в своих детских спектаклях. Правда, зайчика на елке Саше все же удалось сыграть. Быть может, именно в скрытой полемике с матерью он впоследствии и решил стать актером.
Между тем отношения между родителями стали портиться. Леонид Львович был страшно ревнив. Как вспоминал Александр, отец, еще будучи сотрудником МГБ, не раз гонялся с наганом за молодой и красивой женой. Особенно напряженными их отношения стали после возвращения матери из Москвы. Отец не мог спокойно видеть вокруг жены-режиссера артистов, среди которых было немало привлекательных молодых людей.
В этой среде Александр быстро взрослел, становился все более требовательным к себе и другим. В своем интеллектуальном развитии он обогнал сокурсников, и ему стало неинтересно в училище. Его преподаватель отказался от строптивого студента. Кайдановскому пришлось перейти к другому педагогу, чтобы получить диплом.
Начало карьеры
В 1967 году Александра пригласили на роль Гамлета в Экспериментальный театр Аксеновой-Арди. Он блестяще справился с ролью, но критики настороженно отнеслись к предложенной Кайдановским трактовке роли, хотя отмечали талант, интеллектуальность и жесткость исполнения. Но его заметили и стали приглашать в кино.
Кайдановский пробовался на роль Родиона Раскольникова у Кулиджанова, Алеши Карамазова у Пырьева, солдата Голубкова в фильме «Бег» Алова и Наумова. Но его хронически не утверждали. Слишком непривычным выглядел актер, не вписывавшийся в привычное амплуа положительного героя. Он казался слишком самостоятельным и своенравным.
Первые роли, фильмы
В 21 год Кайдановский впервые в своей актерской биографии снялся в эпизоде в фильме Поволоцкой и Садковича «Таинственная стена», затем у Зархи в «Анне Карениной». Первые роли, связанные с фантастикой и мистикой, таинственным образом наложили печать на все его дальнейшее творчество. В фильме Михалкова-Кончаловского по роману Тургенева «Дворянское гнездо» Александр сыграл в эпизоде «Певцы», перенесенном из «Записок охотника».
Эпизод не вошел в окончательный монтаж, но именно эта роль обратила на него внимание Андрея Тарковского, который хотел снимать Кайдановского во всех своих следующих фильмах, начиная с «Соляриса». Их сотрудничеству было суждено состояться только через восемь лет. А пока Александр закончил учиться и был приглашен в Театр им. Вахтангова. В это же время после неудачной операции неожиданно умер его отец.
Еще в училище Кайдановский начал писать, а затем и ставить собственные театральные композиции по Булгакову, Пушкину. Стиль мышления с неизбежностью вел его в режиссуру.
В 1970 году вышел двухсерийный телевизионный фильм «Драма на охоте» по Чехову. Кайдановский сыграл графа Карнеева. Это была его первая значительная роль на телевидении. В том же году в личной жизни у Александра родилась дочь Дарья. Саша был несказанно рад, но жизнь его уже накрепко соединилась с кино, и семье он уделял меньше внимания, часто и надолго уезжал на съемки. Фильмы с его участием стали выходить один за другим, его стали узнавать на улицах.
И у него случился роман с самой роковой женщиной тогдашней театральной Москвы Валентиной Малявиной. Александр от этой нечаянной любви совершенно потерял голову. Он бросал театр за театром. После Театра им. Вахтангова Кайдановский работал на Малой Бронной, во МХАТе. После чего решил, что играть в театре не его дело, и оставил театр навсегда. С Ириной Кайдановской они разошлись, а вскоре закончился и злосчастный роман с Малявиной.
В это время его призвали в армию. Александр служил в кавалерийском полку и стал отменным наездником, физически сильным, координированным и ловким. Самые отчаянные трюки выполнял на съемках без дублеров. В фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» Александр бегал по крышам несущегося на полном ходу поезда, по веревке спускался вниз, разбивал окно и впрыгивал в вагон.
Кайдановского наперебой приглашали сниматься в ролях иностранцев, бывших и настоящих аристократов. Наиболее заметные роли этого периода: мистер Астлей в экранизации Баталова повести Достоевского «Игрок», поручик Лемке в уже упоминавшемся фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова.
А вот мнение Михалкова, высказанное более чем через двадцать лет:
Режиссура
Но вскоре бесконечная череда кинематографических поручиков Кайдановскому надоела. Ему было тесно в рамках обстоятельств, которые предлагало кино того времени. Если роль не несла в себе углубленного, порой безжалостного анализа человеческой личности, он отказывался сниматься. Александра все больше влекла кинорежиссура. Он стал думать о поступлении на Высшие курсы сценаристов и кинорежиссеров.
Но тут в личной жизни Кайдановского произошло нечто, изменившее его планы. На съемках фильма «Пропавшая экспедиция» он познакомился с молодой актрисой Евгенией Симоновой. Она относилась к профессии столь же ответственно, как и он, ненавидела приблизительность и расхлябанность. Взаимный интерес перерос в настоящую любовь, и в 1975 году они поженились.
Роль Сталкера принесла в биографии Кайдановского всемирную славу. Международные фестивали приглашали его наперебой. Но после единственной поездки в Польшу КГБ сделал его невыездным. Ему даже не передавали приглашений, считая это излишним. Когда Александр был утвержден Тарковским на главную роль в «Ностальгии», его не выпустили в Италию. После этого он окончательно решил порвать с актерской профессией.
Кайдановский поступил на Высшие курсы сценаристов и кинорежиссеров. Впрочем, учить его уже было не нужно. С 1983 по 1988 год он снял пять фильмов: «Сад», «Иона, или Художник за работой», «Простая смерть», «Гость», «Жена Керосинщика». Странные и непривычные фильмы, требующие зрителя умного, ироничного, сопереживающего. Александр сам писал сценарии, режиссировал, подбирал музыку к своим фильмам. Он был автором в полном смысле этого слова. Его картины фантасмагоричны и невероятны. Странные события в них происходят сами по себе, как неотъемлемая часть повседневной реальности. Как часть его собственной жизни.
Александр постепенно преодолевал мощнейшее влияние Тарковского, чувствовавшееся в его первых режиссерских работах. Его авторскую манеру сравнивали с фильмами Луиса Бунюэля, Жана Кокто, Федерико Феллини, Робера Брессона, Пьера Паоло Пазолини. Его фильмы пользовались заслуженным успехом на международных кинофестивалях. Но на родине не имели успеха ни у массовой публики, ни у критики. Впрочем, Кайдановского это не смущало. В эти годы его уже мало что волновало, кроме искусства.
Он был совершенно «безбытен» в мандельштамовском смысле этого слова. Ему было наплевать, в какой костюм или рубашку он одет, лишь бы одежда была чистой. Во время работы над очередным сценарием Кайдановский мог неделями питаться бутербродами и чаем. Конечно, ему нравился комфорт. Но мысль о том, что ради удобств и комфорта нужно тратить время, ему претила. Поэтому Александр с королевским величием ходил в драном халате с голым плечом, как римский патриций. При этом вел себя одинаково просто на Каннском фестивале и в коммуналке, где прожил последние 14 лет в комнате с 48 лепными ангелами на потолке.
Личная жизнь
Отношения Кайдановского в личной жизни с женщинами были простодушными и запутанными. Саша быстро влюблялся, сочиняя образ возлюбленной, мало соотносившийся с живым человеком. На понравившейся женщине он всегда хотел жениться. Несмотря на трезвый и недоверчивый ум, в отношениях с женщинами он оставался романтиком.
А они его очень любили: Кайдановский обладал невероятной притягательной силой, поражал талантом, неожиданностью поступков, умом, эрудицией. Но им хотелось уюта, благоустроенности быта, возможности единолично обладать им. Его романтизм не выдерживал реальных обстоятельств. Женщины оказывались не похожими на его представления о них. Он терял к ним интерес. Браки заканчивались плачевно.
Александр Кайдановский впервые женился еще в Ростове на Ирине Бычковой. Второй женой Александра была известная актриса Евгения Симонова. Третий брак состоялся с Натальей Судаковой. Все браки заканчивались неудачно, несмотря на то что в каждом из них рождались дети. Четвертой и последней женой Кайдановского становится молодая актриса Инна Пиварс, с которой они поженились за три недели до смерти актера.
Александр хватался за любые, казавшиеся ему интересными предложения в кино: видеоклип на песню Бориса Гребенщикова «Гарсон № 2» или фильм о тувинских шаманах; фильм по роману Франца Кафки «Процесс» или история человека, одержимого маниакальной страстью к бродяжничеству. Кайдановский написал восемь или десять ни на что не похожих сценариев.
Последние годы. смерть
1 ноября 1994 года Саша перенес первый инфаркт. Тем временем его популярность в мире росла. Директор Каннского фестиваля Жиль Жакоб, Клинт Иствуд и Катрин Денёв пригласили его участвовать в жюри. Это стало признанием вклада Кайдановского в мировой кинематограф. Именно с его участием жюри Каннского фестиваля присудило «Золотую пальмовую ветвь» фильму Квентина Тарантино «Криминальное чтиво».
1 августа 1995 года Александр Кайдановский перенес второй инфаркт. Третьего уже не вынес. Три инфаркта, почти подряд и явились причиной смерти еще молодого, талантливого актера. Ему было 49 лет.
В свою квартиру на Сивцевом Вражке Кайдановский въехать не успел. Он так и умер в коммуналке на улице Воровского 3 декабря 1995 года. Когда друзья собрались там на поминки, его огромная, прежде забитая книгами, картинами и пластинками комната была пуста. Из нее было вывезено абсолютно все. На стенах сиротливо висела пара пустых рам, удивленно смотрели вниз гипсовые ангелы с потолка да тускло поблескивал пузырящейся амальгамой трельяж кота Носферату.
Александр Леонидович Кайдановский
Фото Все
Видео Все
Александр Кайдановский. По лезвию бритвы
О чем молчат женщины Александра Кайдановского?
Домашние животные Александра Кайдановского
Александр Кайдановский — биография
Александр Кайдановский – известный российский актер, режиссер, сценарист. В 1992 году получил звание заслуженного деятеля искусств РФ. Самую большую популярность приобрел после выхода на экраны картины «Свой среди чужих, чужой среди своих», в котором сыграл ротмистра Лемке.
Он поражал свой гениальностью и непредсказуемостью, все, кто когда-либо пересекались с ним по жизни, считали, что он не от мира сего. Очень умный и начитанный, казалось, он знает буквально все, и это не могло не притягивать к нему окружающих. Вместе с этими положительными качествами, Александр Кайдановский обладал и отрицательными чертами, у него был настолько сложный характер, что доказывая свою правоту, он мог и по физиономии заехать, и даже в драку ввязаться. Он и сам страдал от своей вспыльчивости, но ничего не мог с собой поделать.
Детство
Леонид и Вера поженились в 1945-м, а расторгли брак спустя пятнадцать лет, в 1960-м. После развода родителей Саша остался жить с отцом в коммунальной квартире. Через два года отец женился снова на Ирине Пухальской, и в этом браке родились две сестры Александра – Ольга и Татьяна.
Александр Кайдановский в детстве
Мама тоже устроила свою личную жизнь, снова вышла замуж, в 1965 году родила сына Михаила Есипова. Он умер в 2000 году, а до этого трудился ревизором.
Александр с ранних лет отличался сложным характером, рос очень свободолюбивым ребенком. Сам принимал сложные решения, не признавал авторитетов. Поэтому, когда после окончания школы он решил учиться на сварщика, никто не собирался его отговаривать. В 1961 году он уехал в Днепропетровск, поступил в сварочный техникум им.Патона, но буквально после первого курса понял, что это эта профессия его совершенно не интересует, и оставил учебу.
Кайдановский забирает документы, и отправляется в Ростов. Буквально с первой попытки он становится студентом Ростовского училища искусств. И уже в этом учебном заведении он проявил свой непростой характер, поссорился с режиссером, и перешел в мастерскую к другому преподавателю – Михаилу Бушнову. Именно Бушнов сумел рассмотреть в нем настоящий талант, помог ему раскрыться, стал для него не просто педагогом, но и настоящим другом. Спустя много лет он говорил, что абсолютно не боялся взрывного характера Кайдановского, между ними ни разу не возникло не то, что ссоры, но и наименьшего недоразумения.
Александр Кайдановский в юности
Диплом об окончании училища Александр получил в 1965-м, и решил продолжить обучение в Москве. Поступить во МХАТ для него оказалось легкой задачей, но вот задержаться там не получилось. Буквально через несколько месяцев, молодой человек добился перевода в театральное училище им.Щукина. В те годы там учился Леонид Филатов, с которым у Александра сразу завязались дружеские отношения. Филатова поражало умение Кайдановского виртуозно материться, переходить на бандитский жаргон, и тут же говорить о высоком искусстве и литературе, причем настолько профессионально и компетентно, что он мог дать фору любому специалисту в этой области.
Театр
Творческая биография актера стартовала еще в студенческие годы. Он тогда был студентом-второкурсником, когда ему предложили сыграть Гамлета. Александр представил классический образ в своей нестандартной интерпретации, которую осудили некоторые критики. Однако запомнили молодое дарование благодаря интеллектуальной игре и таланту.
Александр Кайдановский в роли Гамлета
После окончания театрального училища Кайдановский пополнил труппу Театра им.Е.Вахтангова. Он появился в этом коллективе не случайно, должен был сыграть в постановке «Идиот» князя Мышкина. Однако роль отдали другому артисту, а Кайдановскому предложили перевоплотиться во второстепенного героя. Во всех последующих постановках Александр неизменно оставался на вторых ролях. Так продолжалось на протяжении трех лет, пока в 1972-м у артиста лопнуло терпение, и он ушел из театра. При этом он сказал, что из-за вахтанговской корпорации в нем умерла любовь к театру.
Вместе с уходом из театра пришло безденежье, жить артисту приходилось в полуподвальных помещениях. Кайдановский не находил поддержки ни у коллег-актеров, ни у режиссеров, в него просто не верили. Однажды Михаил Ульянов дал молодому коллеге совет возвращаться обратно в родной Ростов, и пытаться там сделать карьеру. Александр никогда не прислушивался к чужому мнению, и на этот раз тоже решил проблему по-своему, ушел в армию. Именно это решение кардинальным образом изменило его судьбу.
Фильмы
Его призвали в кавалерийский полк при киностудии «Мосфильм». Именно тогда Кайдановскому предложили роль в картине «Свой среди чужих, чужой среди своих», режиссера Никиты Михалкова. Артист перевоплотился в поручика Лемке, и мгновенно стал популярным. Это было невероятно, но именно благодаря погонам белогвардейского офицера талант актера и его нестандартная внешность приобрели достойную огранку. После выхода картины на экраны, другие режиссеры решили использовать этот образ снова и снова. Это случалось настолько часто, что актера теперь воспринимали не иначе, как потомка дворянского рода. До какой-то степени он был аристократом, любил литературу, знал классическую и современную музыку.
Александр Кайдановский в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»
В 70-е годы фильмография Александра пополнилась лентами «Золотая речка», «Жизнь Бетховена» и другими.
Важной в творческой биографии актера стала лента режиссера Андрея Тарковского «Сталкер». В этом фильме он сыграл главного героя, неоднозначного и многогранного, что зрители не могли оторвать глаз от телевизоров, следя за ним. После этого фильма Александр Кайдановский решил попробовать свои силы в режиссуре.
Александр Кайдановский в фильме «Сталкер»
Режиссерский дебют Кайдановского – фильм «Простая смерть», получивший приз испанского кинофестиваля. После этого он стал режиссером картин «Жена керосинщика» и «Гость», снялся в лентах «Десять негритят» и «Дыхание дьявола».
В 1992-м артист удостоился звания Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации. Последняя актерская работа Александра Кайдановского – фильм «Свадебный марш», который появился на экранах в 1995-м году. Лента стала частью киноальманаха, получившего название «Прибытие поезда». В том же году он снял и свою последнюю режиссерскую работу. Это была не полнометражная лента и даже не короткометражка. Александр стал режиссером музыкального клипа на композицию Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум» — «Гарсон№2».
Александр Кайдановский в фильме «Прибытие поезда»
В 90-е годы Кайдановский больше не снимал кино и отказывался от предложений сниматься у других режиссеров. Он считал, что не хочет принимать участие в создании дурного кино, эра которого наступила именно в те годы. Чтобы заработать себе на жизнь, артист писал сценарии, читал лекции на курсах по сценическому искусству. Буквально перед самой смертью Кайдановский приступил к съемкам картины «Восхождение к Эрхарду», но она так и осталась неоконченной.
Личная жизнь
Александр достаточно долго искал себя в искусстве, точно так же обстояли у него дела и с личной жизнью. Он никак не мог найти ту единственную, может быть, поэтому женился четыре раза. Первые три жены родили артисту по одному ребенку. Свою первую жену — Ирину Бычкову, Кайдановский встретил в Ростове. Влюбленные поженились, потом перебрались в столицу. Времена были сложными, Александр находился в вечном поиске себя, и спустя девять лет брак распался. Ирина родила Кайдановскому дочку.
Свадьба Александра Кайдановского и Ирины Бычковой
Второй раз артист женился на Евгении Симоновой, с которой прожил в браке пять лет. В этом браке у Александра родилась дочь Зоя, которая продолжила дело родителей и сделала актерскую карьеру.
Александр Кайдановский с Евгенией Симоновой
Третьей избранницей Кайдановского стала Наталья Судакова, родившая артисту сына Андрея. Молодой человек унаследовал артистизм отца, но прославился не в кино, а в балете. Андрей окончил Московское хореографическое училище, потом уехал за границу продолжать обучение хореографией.
Александр Кайдановский с ребенком и Натальей Судаковой
Андрей Кайдановский прошел обучение в балетной школе Санкт-Пельтена (Австрия), потом отправился в аналогичное учебное заведение Вены и немецкого Штутгарта. После окончания учебы молодой человек не вернулся в Россию, остался в Австрии, поступил на службу в венский балет Штатсопера.
Развод с третьей супругой Александр оформил практически перед самой смертью. Меньше, чем за месяц до своей кончины он взял в жены Инну Пиварс. Кайдановский был старше своей четвертой жены на двадцать шесть лет, девушка только начинала карьеру актрисы. Перед тем, как пожениться, у них был роман длиной в два года.
Александр Кайдановский с Инной Пиварс
Достаточно долго у Кайдановского не было отдельного жилья, он ютился в коммуналке. Только к середине 1995-го он стал обладателем собственных квадратных метров, и его позвали в члены жюри на Каннский кинофестиваль. Однако радость от таких перемен в его биографии омрачало состояние здоровья, оставлявшее желать лучшего.
Смерть
Один за одним у артиста случились два инфаркта, от которых он едва отошел. А вот третий, случившийся рано утром 3 декабря 1995 года, оказался смертельным. Александру Кайдановскому было всего 49 лет.
Местом вечного упокоения артиста стал десятый участок столичного Кунцевского кладбища. Спустя три года после такой преждевременной смерти актера режиссер Цымбал снял автобиографический документальный фильм под названием «Сны Сталкера», о жизни и творчестве Кайдановского.
Могила Александра Кайдановского
В 2000-м писатель Раззаков выпустил первую книгу с описанием жизненного пути выдающихся людей, в том числе и Кайдановского, под названием «Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели». Спустя два года в издательстве «Искусство» вышла еще она биографическая книга о непревзойденном актере – «Александр Кайдановский. В воспоминаниях и фотографиях».
Коллеги артиста утверждали, что Кайданоский обладал какой-то тайной, он был неповторим и как актер, и как режиссер. Тайну великого артиста разгадать так и не удалось, секрет своей неповторимости и природного шарма Александр Кайдановский тоже унес с собой, жаль, что жизнь этого талантливого человека оборвалась так рано.