ripstop что это за бренд
9 интересных брендов уличного стиля
В России, пожалуй, как нигде больше лояльны к стилю уличной одежды — это дает возможность экспериментировать как душе угодно. К слову, для нас такое понятие в новинку. Streetwear зародился на перекрестке 70-80-х годов на западном побережье США. Местному дизайнеру серфинг-досок Шону Стасси пришла в голову мысль продавать футболки с теми же принтами, что и на досках. Сначала «магазинчик» ограничивался кузовом его собственного автомобиля, но вскоре эта тема так разошлась, что футболки Шона начали продавать в серьезных бутиках.
Уличный стиль трудно описать, поскольку он постоянно видоизменяется, но он всегда затрагивает такие элементы одежды, как джинсы, футболки, бейсбольные кепки и кроссовки. В суровых российских реалиях есть свои дополнения в виде свитшотов, худи, мантий и шапок. Основная тема здесь — практичность, хотя некоторые товарищи любят отходить от этого в пользу дизайна. Так или иначе, в нашей стране есть где поживиться хорошей стрит-одеждой, и мы такие места нашли — каждое из них обладает своим уникальным «почерком».
1. UP! DEAD! UP!
Эти ребята основали бренд в далеком 2009 году, когда streetstyle еще только зарождался в России. Всё началось с плотного сотрудничества с художником Ostem, который работает с «Up!Dead!Up!» с самого первого принта. Впоследствии присоединились и другие мастера, так что ассортимент рисунков там сейчас весьма обширный. Помимо футболок и свитшотов есть мелочевка: шапки, носки, значки, чехлы и стикерпаки. В их принтах превалируют индейские, цирковые и фантастические темы с яркими красками и замысловатым дизайном а-ля модерн и экспрессионизм.
Для печати используется шелкография. В зависимости от вида, качества и цвета ткани применяются либо обычные пластизольные краски, которые ложатся сверху, при этом всегда сохраняют яркость; либо метод вытравки, когда краска въедается в ткань и остается в ней навечно. Самая последняя коллекция посвящена самым разным проявлениям человеческой натуры: тонкость и грациозность, лукавство и доверие, смех и жестокость. Создатели отмечают, что излишне сочные цвета на принтах после стирки приобретут более бледный винтажный оттенок, а сама краска не будет ощутима на ощупь и никогда не потрескается.
2. Ritmika
Еще одни старожилы, но с большим ассортиментом для парней и девушек: комбинезоны, рубашки, поло, шорты. Типично московская марка уличной одежды со своим характером — для streetwear-любителей разных поколений и достатка, и в частности, для молодых людей «из спальных районов». Как утверждают создатели магазина, с начала работы они выявили три ключевых элемента: идею, внимание к деталям и качество, — они были взяты за основу первой коллекции и по сей день являются ключевыми составляющими в построении марки Ritmika.
Они создали свой стиль повседневной уличной одежды и ее подачи, сделав его самостоятельной маркой с принципиальной позицией производства одежды на территории России. Главная фишка здесь — уличная марка одежды премиум-класса за доступную стоимость. Используя агрессивную подачу, Ritmika может похвастаться весьма интересными принтами на патриотичные темы. В целом, это действительно тот самый streetstyle — практично и функционально, а главное — бюджетно.
3. МИР
Несмотря на то, что парни заморачиваются и изготавливают продукцию на олдскульном ткацком оборудовании в Подмосковье, выглядит их коллекция как футуристическая урбанистика. Здесь нет своих принтов (кроме логотипа «Мир»), зато есть особый подход к дизайну в целом. Взяв за основу философию почитания окружающего мира, ребята поставили акцент на материал, который выдержит экстремальные условия российских глубинок, даст коже дышать и не потеряет прочность долгие годы, чему способствует технология Garment Wash. Вся коллекция сделана из уникальной ткани, произведенной на заказ ограниченным тиражом.
Для ее производства создатели ведут сотрудничество с опытными специалистами в сфере производства ткани. Нить получила специальную экологически чистую обработку, что прибавило ей стойкости практически без потери мягкости. Структура плетения, как и плотность нитей, были подобраны опытным путем в процессе производства. Такая ткань и при падении защитит, и сама останется целой. И в то же время она комфортна при повседневной носке. Всё это в рамках 100%-ного хлопка и отличного дизайна, отсылающего к фантастическим молодежным фильмам. Сами же создатели утверждают, что рисунок их ткани символизирует звездное небо. Романтики, в общем.
4. NPOGP
Здесь своя история: парни начинали с граффити в начале 2000-х. Изначально у них была своя crew-команда, потом они увлеклись страйкболом. И поскольку граффити — это страсть, полное погружение в эту субкультуру в юном возрасте влечет за собой нужду в соответствующей форме одежды согласно культурным трендам. Знаменитый Carhartt тогда был дорог так, что приходилось мастерить и шить что-то свое. В итоге полученный опыт был более широко применен после знакомства со страйкболом.
В 2007 будущий коллектив НПО совершил первый заход в швейный бизнес, но не начал с маек с принтами, а попробовал шить полевую форму для страйкбольных команд. Понятное дело, что это не так легко, как печатать принты на готовых майках. И хотя результат трудов был не очень востребован, но это помогло в дальнейшем развитии. В 2010 году парни придумали, запатентовали и выпустили устройство для одновременного распыления двух аэрозольных баллонов «Ухват». С этого момента и появилась аббревиатура — НПОГП. Общий стиль НПО строится на милитари-эстетике со спортивным уклоном. А интереснее всего здесь выглядят анораки с широкой проймой капюшона и куртки со встроенными масками.
5. SOWHAT?
Данный бренд стал настоящим исследователем новых глубин формата streetstyle. Взяв за основу смелые эксперименты и свежие идеи, они решили помочь тем, кто любит настоящую свободу выбора и готов к переменам в своем облике. Весьма незаурядная одежда для такого стиля, поскольку изначально streetsyle подразумевал некую аскетичность в угоду суровым уличным условиям.
Но направлению уже несколько лет и пришла пора меняться — SOWHAT? оказались на этой волне, менее чем за полгода став «своими» для более чем 40 магазинов России и СНГ и поставив на производство, причем масштабное, уникальные и качественные вещи. Таким образом, можно сказать, что их фишка не только в провокационной смелости, но и зрелой продуманности.
Ассортимент здесь весьма разнообразен — это тебе не стандартные кофты с разными принтами. Оригинальные футболки с капюшоном, свитшоты с отделяющимися рукавами и необычные худи явно подойдут тем, кто не боится показать индивидуальность на улице и готов удивлять даже самих себя. Со слов создателей бренда SOWHAT, прежде чем запустить партию, они сами носят модель какое-то время, чтобы понять, какие могут возникнуть неудобства при ее использовании уже в реальной жизни, и как на нее отреагирует публика.
Хороши и мантии, которые дизайнеры одежды будто перенесли из фантастической саги — они футуристичны, изящны и, самое главное, практичны. Последняя осенняя коллекция стала настоящим симбиозом комфорта и энергии благодаря мягким тканям, удлиненным рукавам и преувеличенным формам, а также телесным и пыльным оттенкам. Наблюдая за ростом бренда, понимаешь, что каждая их новая коллекция оказывается настоящим олицетворением их же слогана: «Свобода внутри тебя».
6. Astronautics1961
Еще одни мечтатели, взявшие за основу не уличные темы, а кое-что поглобальнее — бесконечный космос. Издавна звездное небо рождало в людях романтиков, заставляя тянуться навстречу далеким планетам и бескрайним просторам галактики. Таким образом собирательной иконой Astronautics1961 стал астронавт — главная эмблема фирмы вместе с надписью «Будущее — в небесах». Несмотря на то, что ассортимент небольшой, — имеются свитшоты, поло и футболки, — стиль здесь вполне достойный. Он напоминает классику Советского Союза и в то же время умудряется быть вполне футуристическим.
Строго говоря, вся одежда здесь создается по оригинальным лекалам в России и из российского же сырья. Хлопок премиум-класса дает коже дышать, а плотность ткани придает ей высокую износостойкость. У этих парней тоже есть свой девиз: «Тот, кто увидел небо, тот станет другим, неизбежно», — впечатляет. А вообще, их одежду явно можно отнести не столько к streetstyle, сколько к casual — подобное разнообразие просто не может не затрагивать сразу несколько стилей.
7. ГОРЕ
Если бы Эдгар Аллан По жил в наше время и в России, несомненно, он мог бы носить такую одежду. Готичные черепа, кости, демоны, странные символы и сам По — типичные здесь принты, приправленные высказываниями в духе «Нет богов — нет господ», «Горе не спрячешь» и «Жизнь — это праздник» (последнее — вроде бы ирония). Пожалуй, эти ребята как никто другой поняли общий смысл российского streetstyle. Молодежь, которая обожает думать о смерти и тленности бытия, оценит и поймет.
Сами производители отмечают, что их бренд по-настоящему крафтовый, то есть всё делается их собственными усилиями при участии основателя бренда, Сергея Сабинина. Именно он в сотрудничестве с иллюстратором Максимом Кобзевым организовал производство из любви к шелкографии и потребности в творческой реализации Максима. Если вспомнить про основную тематику бренда, не удивительно, что он родился в Туле — родине писателя Глеба Успенского, ярого сторонника «народников». Уличный стиль одежды в этом городе словно безмолвный глас жителей.
8. Lester City Sport
Удивительно, но Lester City — это не просто красивое название. Ты уже наверняка подумал, что оно связано с популярным футбольным клубом, но нет. Именно так в народе именуют Лесной городок в Подмосковье, где, собственно, и обосновались создатели данного бренда. Начинали, как и многие, со своих принтов на чужих футболках через чужую типографию, без планов на будущее и мудреных стратегий. Однако со временем решили действовать посерьезнее и наладили собственное производство с задачей выйти на рынок Casual Wear и составить конкуренцию популярным брендам.
Сейчас на их сайте можно найти куртки-анораки, свитшоты, штаны карго, джоггеры, брюки чинос, футболки и многое другое. Ассортимент постоянно расширяется. Ребята много времени посвящают поиску новых тканей, идей, фишек. Активно сотрудничают с современными художниками. Главная же изюминка парней из Лестера — упор не только на молодежь, но и на зрелую аудиторию. В этой одежде можно без лишних смущений прийти на работу — коллеги оценят современный вкус.
9. Roobl’
Любой уважающий себя мужчина хоть раз в жизни должен посетить Сыктывкар. Вообще, вся Республика Коми — живой пример советской истории, ходячий миф и олицетворение Крайнего Севера. Первая же коллекция интернет-магазина Roobl’ — «Стильный патриот», вобрала в себя дух СССР, в частности, северных народов. Каждый рисунок создатели долго и тщательно продумывали в сотрудничестве с профессиональными графическими дизайнерами. За 2 года они прошли тернистый путь, выпустив еще несколько линий принтов.
Тематика у них и вправду незаурядная: всё, что заставляло советских людей гордиться своей страной, перенеслось на качественную уличную одежду. Космические спутники, ракеты и Гагарин; силуэты советских спортсменов; расхожие фразы из родных фильмов. Самое интересное получилось в коллекции «Коми-арт» — магические символы коренных жителей Коми завораживают и заставляют по-настоящему гордиться культурным наследием нашего государства.
Рип стоп — особенности и характеристики материала
Рип стоп — это высокопрочная ткань, имеющая комбинированную структуру плетения с армированной пряжей. Она представлена множеством модификаций, в зависимости от состава и некоторых качественных характеристик.
Полотно используется для пошива всевозможной спецодежды, вещей и обмундирования для спорта и отдыха, походов и экспедиций, охоты и рыбалки.
Немного истории
Именование материала происходит буквально от английских слов rip (рваться) и stop (прекращать). Двусложное название объясняет разность написания. Встречаются варианты: рипстоп или рип-стоп.
Своим появлениям материал обязан военному ведомству НАТО. По его заказу в прошлом веке была разработана новая технология производства ткани, усовершенствованная и широко используемая сегодня.
Первый рип стоп был камуфляжным, более грубым и объемным. Современные технологии делают возможным варьировать расцветку и многие характеристики.
Виды и особенности состава
Рип-стоп получают путем вплетения армированной, усиливающей, нити в основную пряжу. Состав их разнится. Армированная нить производится из одного из двух синтетических волокон:
Состав основы более разнообразен. Это может быть любая синтетика или натуральное волокно. Часто используют:
В зависимости от составляющих волокон, выделяют следующие виды ткани:
Помимо состава, рип стоп может различаться по:
Хитрости производства
Таким прочным рип-стоп делает конкретная схема плетения. По ней, армирующие нити перекрестно проходят через основу на одинаковом расстоянии (в пределах 5-8 мм).
Усиливающие волокна больше в объеме, чем несущие. Поэтому на готовом полотне выделяется узор в клеточку.
Комфорт в носке таким изделиям обеспечивает приятная на ощупь хлопковая оплетка, которая наносится поверх армирующей синтетики.
Часто смесовый рип-стоп покрывают пропитками определенного назначения:
При производстве текстиля рип стоп востребованы следующие дополнительные волокна:
Свойства ткани
Рип-стоп обладает множеством плюсов. При всем множестве разновидностей, материал имеет общие преимущества:
Минусов у материала рип стоп практически нет. Отмечают разве что высокую стоимость изделий из этой ткани относительно альтернативных вариантов.
Область применения
Полотно рипстоп используется для создания изделий для следующих сфер деятельности человека:
Более плотные и жесткие типы данного текстиля востребованы для создания снаряжения особого назначения, узкопрофильной спецодежды. Мягкие и легкие разновидности в ходу при пошиве одежды и прочих вещей для бытовых нужд.
Из материала производят:
Рекомендации по уходу
Рип стоп считается не привередливой в уходе тканью. Каждая разновидность может иметь некоторые особые указания к эксплуатации. Поэтому всегда изучайте инструкцию на ярлычке изделия.
Обозначим общие пожеланию к уходу за материалом:
Отзывы покупателей
Оценка материала рип стоп достаточно высокая.
Многие отмечают его прочность и износостойкость. Недостатков покупатели не выявляют.