revoshift friction на велосипеде что это такое

990x.top

Простой компьютерный блог для души)

RevoShift Friction на велосипеде — что это такое?

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Приветствую. От выбора велосипеда зависит комфортная езда, а также надежность. При возможности — обращайте внимания на солидные фирмы, например Shimano (Япония), Stels (Россия), Merida (Тайвань), Cube (Германия). Велосипед с переключением передач — мечта многих в детстве.

RevoShift Friction

Переключатель передач на велосипеде, могут отсутствовать щелчки при переключении скоростей.

Относится к типу вращательного, как у мотоциклов. Вращение ручки на себя или от приводит к изменению передачи. Не самый удобный способ, однако мой первый велосипед имел именно такой тип, было вполне удобно. Пример:

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такоеДанный переключатель также называют манеткой.

Второй тип переключения — рычажковый, где присутствуют небольшие рычажки для пальцев, при помощи которых можно переключать большую/меньшую скорость. Данный тип переключателя более распространен, так как удобен, изменение скорости происходит четким, конструкция проще, обслуживание легче. Пример:

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Какой переключатель лучше?

Вывод — вращательные стоит приобретать только качественные и дорогие, во всех остальных случаях — рычажковые.

Заключение

Источник

Манетки для многоскоростных велосипедов (шифтеры)

Использование большого количества передач на велосипеде, позволяет передвигаться на нём с наименьшими затратами энергии, выбирая оптимальное соотношение частоты вращения педалей и усилия, прилагаемого к ним. Для управления переключением передач на велосипеде используются специальные механизмы (рычажки или ручки), называемые манетками или, иногда, шифтерами (от англ. shifter).

Типы манеток

Если заглянуть в не столь далекое прошлое, то можно увидеть, что раньше на всех многоскоростных велосипедах использовались одинаковые манетки простейшей конструкции. Теперь наблюдается значительное количество абсолютно непохожих, сложных и не очень сложных, механизмов управления переключением передач на велосипеде. Различные типы манеток перечислены ниже:

Фрикционные манетки

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Фрикционные манетки устанавливались на все многоскоростные велосипеды до 80-х годов, а также, на самые дешевые велосипеды в 90-х. Сейчас они встречаются только на старых или совсем безродных велосипедах. Конструктивно фрикционная манетка выполнена в виде рычажка, движением которого натягивается или отпускается управляющий переключателем тросик. Положение рычажка никак не фиксируется, а от произвольной смены положения он удерживается силой трения.

Сами манетки могли располагаться как на раме велосипеда, что свойственно для шоссейных и дорожных велосипедов тех лет, так и на руле, обычно на вседорожных или горных велосипедах.

Самый существенный их недостаток – невозможность быстрого и четкого переключения передач, так как рычаг может быть остановлен в любом положении. При слабой затяжке регулировочного винта, передачи могут переключаться произвольно, при сильной – необходимо прилагать значительные усилия. По мере последовательного переключения передач, рычаг перемещается все дальше и дальше, что неудобно при расположении шифтеров на руле велосипеда, но приемлемо для крепления на раме.

Индексные однорычажные манетки

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Индексные однорычажные манетки отличаются от предыдущего типа лишь тем, что положение рычажка фиксируется специальной шайбой в нескольких позициях, когда переключатель передач находится ровно напротив соответствующей звезды. Чёткость переключения передач с такими манетками заметно выше, но назвать их очень удобными никак нельзя.

Устанавливались на недорогие горные и гибридные велосипеды в 90-х годах. Единственное их современное применение – установка в торцы руля на турингах или в торцы лежака на разделочных велосипедах.

Триггерные двухрычажные манетки

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

На данный момент, это наиболее распространенный тип шифтеров для горных, гибридных и некоторых других многоскоростных велосипедов, исключая шоссейные. Триггерная манетка – это блок, располагающийся на руле рядом с ручкой, содержащий храповой механизм и два рычага или рычаг и кнопку, как это сделано, например, в Shimano Nexave. Одним рычагом цепь перемещается в одну сторону, другим – в обратную. После каждого переключения передач, которое происходит весьма четко, рычаг возвращается строго в то же самое положение, в котором он находился до переключения. Благодаря этому, передачи можно переключать одним пальцем, вообще не отрывая руку от руля, что удобно и актуально на дорогах со сложным рельефом, когда необходимо крепко держать руль.

Наиболее крупные производители таких манеток – Shimano с линейками манеток EZ-fire plus и Rapidfire plus и SRAM с линейкой Trigger. Есть и другие, например Sunrace. Самые простые манетки позволяют переключать по одной передаче в каждую сторону, более продвинутые – до 3 передач вниз за один ход рычага. Кроме того, на современных манетках Shimano отпускать трос можно движением соответствующего рычага в любую сторону: нажимая большим или подтягивая указательным пальцем.

Манетки типа Grip Shift

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Заметная часть горных и гибридных велосипедов в настоящее время оборудуется манетками в виде вращающейся ручки, наподобие мотоциклетной ручки газа. Переключение передач происходит поворотом ручки на соответствующее количество щелчков, благодаря чему можно переключать сразу несколько передач в любую сторону. Недостатком же является несколько меньшая четкость работы, чем у триггерных манеток.

Главный специалист по разработке и производству таких манеток – корпорация SRAM. Shimano производит их лишь в группе Tourney (Revoshift). Манетки SRAM могут быть выполнены как с длинной ручкой, шириной почти во всю ладонь, так и с короткой, под 1-2 пальца.

Манетки, совмещенные с тормозными ручками

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Так как традиционным рулем для шоссейного велосипеда уже много лет остаются так называемые «бараньи рога», удобно разместить манетки рядом с тормозными ручками составляет целую проблему. Именно поэтому на шоссейных велосипедах достаточно долго использовались классические однорычажные манетки, размещенные на нижней трубе рамы. Но сейчас все мировые лидеры в шоссейном оборудовании используют манетки, совмещенные с тормозными ручками (Campagnolo Ergopower, Shimano Dual Control и т. д.). Это довольно сложные механизмы, сложнее триггерных манеток горных велосипедов.

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

В 2003 году в Shimano решили использовать подобный принцип в верхних группах оборудовании для горных велосипедов. Манетки XTR серии M960, а позже и Deore XT и Deore LX внешне больше похожи на традиционные моноблоки для горных велосипедов, только с одной лишь ручкой тормоза или ручкой тормоза и одним рычажком. Торможение, как и обычно, происходит при нажатии на тормозную ручку в направление руля, а переключение передач ее движением в поперечной плоскости, вверх или вниз. Но успеха такие манетки почти не имели и через пару лет их производство потихоньку свернули.

Электрические манетки

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

В последние годы, не сказать чтобы активно, но идет внедрение электрических способов управления передачами велосипеда: за счет энергии аккумулятора, передачи переключаются при помощи сервомоторов, встроенных в переключатели передач. Манетки в этом случае представляют собой обычные кнопки, подающие сигналы на блок управления и могут размещаться как на стандартных корпусах, так и в любых удобных местах, причем, они элементарно дублируются. Примером могут служить электронные системы управления переключением передач Shimano Di2, применяемые как на шоссейных, так и на горных велосипедах, SRAM eTap и Campagnolo EPS.

Другие манетки

Для управления внутренним переключением передач (планетарными втулками) могут использоваться как оригинальные манетки, так и обычные. В приводах SRAM DualDrive используются специальные манетки одноименной системы. Внешне это манетка на правой стороне руля, комбинация из вращающейся ручки и триггерной манетки.

Источник

Фрикционное и дискретное переключение скоростей

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Фрикционное переключение скоростей велосипеда

Фрикционное переключение скоростей управляется рычагом, который плавно перемещается по всей длине хода. У таких переключателей нет фиксатора.Трос наматывается на блок, который фиксируется стопором.

Сейчас такая модель переключателей считается устаревшей и практически не используется. Разве что на раритетных шоссейных или туристических велосипедах, владельцы которых не желая изменять оригинальную конструкцию велосипеда ними пользуются.

При использовании фрикционной системы переключения велосипедисту надо точно знать, на какое расстояние необходимо перемещать рычаг, чтобы цепь перешла на другую звезду. В противном случае переключиться не получится или оно будет неточным. Плюс фрикционной системы переключения в том, здесь не требуется особо точной регулировки.

Дискретное переключение передач велосипеда

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Дискретное (индексное) переключение передач, в отличии от фрикционного имеет стопорный механизм, который позволяет производить пошаговое точное расположение переключателя скоростей напротив необходимой выбранной звезды.

То есть за одно фиксированное движение должно произойти переключение скорости. Такая система требуют очень точной настройки и не позволяет как на фрикционной подстроить нужную передачу «покачиванием», хотя очень удобная в использовании.

Еще почитать на эту тему:

Переключатели скоростей велосипеда. Передний переключатель. Его работа состоит в том, чтобы перебрасывать цепь с одной звезды на другую. Параллелограммный механизм перемещает рамку, через которую проходит цепь. При переключении на другую скорость рамка перемещается и располагается…

Переключение передач на велосипеде. 1. Вариант. Подбор звёзд трансмиссии при езде по грязи, песку, рыхлому грунту, высокой траве, камням и при подъёме на гору – использование самой маленькой передней звезды с самыми большими задними звёздами…

Кассета велосипеда. Титановые сплавы – используют в дорогих кассетах, в основном для уменьшения веса. Износоустойчивость кассет из титана немнго лучше, чем у стальных. Цена конечно “кусается”…

Задний переключатель Shimano Shadow. Механизм заднего переключателя скоростей Shimano Shadow имеет низкопрофильную конструкцию, которая дает много преимуществ. Уменьшается вероятность повреждения переключателя на участках гонки с тяжёлыми условиями езды. Особенно это преимущество…

Задний переключатель для складных велосипедов Dahon Neos. Традиционные задние переключатели не слишком хорошо подходят для складных велосипедов. Из-за того, что у складного велосипеда маленькие колёса и соответственно небольшой дорожный просвет, обычный задний переключатель скоростей на складном велосипеде…

Источник

FREERIDE

Горный велосипед во Владивостоке и Приморье

REVOSHIFT

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

REVOSHIFT

Сообщение alibasovitch » 17 ноя 2010, 23:12

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Re: REVOSHIFT

Сообщение smu » 17 ноя 2010, 23:59

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Re: REVOSHIFT

Сообщение A L Ex » 18 ноя 2010, 01:27

Re: REVOSHIFT

Сообщение Spider » 18 ноя 2010, 08:20

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Re: REVOSHIFT

Сообщение Xayc » 18 ноя 2010, 09:25

Re: REVOSHIFT

Сообщение Spider » 18 ноя 2010, 10:24

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Re: REVOSHIFT

Сообщение Xayc » 18 ноя 2010, 10:59

конечно не читал 🙂
для меня тоже манетки = тригеры, а шифтеры = грипшифты, всегда считал что это две разных вещи 🙂

кстати(или совсем не кстати), кто недавно манетки покупал? там в комплекте запасных крышечек-заглушечек не предполагается ли?, для тех кто индикаторы желает открутить.

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Re: REVOSHIFT

Сообщение alibasovitch » 18 ноя 2010, 12:19

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Re: REVOSHIFT

Сообщение di_ » 18 ноя 2010, 12:26

Re: REVOSHIFT

Сообщение coolmox » 18 ноя 2010, 12:42

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Re: REVOSHIFT

Сообщение AlexUnder » 18 ноя 2010, 13:25

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Re: REVOSHIFT

Сообщение Xayc » 18 ноя 2010, 15:03

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Re: REVOSHIFT

Сообщение di_ » 18 ноя 2010, 15:04

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Re: REVOSHIFT

Сообщение Brainfire » 18 ноя 2010, 15:48

revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Re: REVOSHIFT

Сообщение Spinch » 18 ноя 2010, 20:43

Re: REVOSHIFT

Сообщение Игорь » 18 ноя 2010, 20:44

в триггерах не будет случайно переключения (при рывках руля и тд).
триггеры не требуют соответствующих грипс, которых сейчас уже мало где продается (в сравнении с обычными грипсами)
легче монтаж\демонтаж манетки.
как правило триггеры легче.

а вообще все это на лубителя. )
мне они (шифтеры) еще очень не нравятся внешне.

Re: REVOSHIFT

Сообщение Игорь » 18 ноя 2010, 20:45

Re: REVOSHIFT

Сообщение coolmox » 18 ноя 2010, 21:25

Re: REVOSHIFT

Сообщение Игорь » 18 ноя 2010, 22:00

Re: REVOSHIFT

Сообщение coolmox » 18 ноя 2010, 22:47

со своей колокольни в преимущества грибов записал:
+ вес
+ моментальное переключение на много передач в любую сторону
+ левый грип (в верхних моделях) с функцией микрошифт, помогает в борьбе с капризными передними переклами
+ больше места на руле, как это ни странно
+ более высокая скорость переключения. хз как объяснить, но на грибах быстрее переключаюсь.что кстати для гонок важно.
+индикатор есть на всех моделях. иногда на давилках ловлю себя на движении взгляда на кассету с целью удостоверится в правильности выбора передачи. что не есть хорошо.
из минусов
— большее усилие на переключение, рычаг то меньше чем на давилках, большая усталость рук после длительных покатушек
— мокрые руки ваще беда (когда без перчаток)

давилки пользовал в этом году как раз только для того, чтобы определить почему они в фаворе у большинства. у меня к ним нейтральное отношение. Но в глубине души надеялся, что полюблю. :). раздражает отсутствие мультисброса и подъем передачи вверх мах на 3 за раз, причем точно выверить движение рычага (когда больше давануть, когда меньше) что-бы попасть на нужную передачу, так и не приноровился. срам х.9 если что. в явные плюсы записал только легкость переключения.

Источник

Как пользоваться переключателями велосипеда (шифтерами)

Большинство современных велосипедов имеют 21 передачу, но это не означает, что вы можете использовать их все. Имея 21 передачу, эффективно используется из них лишь около 13.

Рассмотрим наиболее эффективные комбинации переключений.

Данная инструкция так-же доступна в приложении для android «Ремонт велосипеда» в его бесплатной и платной версии без рекламы
revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть фото revoshift friction на велосипеде что это такое. Смотреть картинку revoshift friction на велосипеде что это такое. Картинка про revoshift friction на велосипеде что это такое. Фото revoshift friction на велосипеде что это такое

Очень важно знать, что любые переключения не следует делать при нагрузке на педали! Это может вызвать проблемы с перемещением переключателя и повредить трансмиссию. Если вам надо заехать на гору, старайтесь подобрать нужную передачу перед подъёмом.

Большинство систем имеют три звезды спереди, которые контролируются левым шифтером. Задняя кассета имеет от семи до девяти звёзд, она контролируется правым шифтером.

В большинстве случаев для повседневной езды вам нужно разместить цепь на средней звезде спереди (номер 2 на левом шифтере), это позволит вам использовать весь диапазон звёзд задней кассеты.

Поставив на правом шифтере первую передачу, вы сможете легко подняться на холм, т.к. цепь будет на самой большой звезде сзади. Поставив на правом шифтере седьмую (а так же 8-ю или 9-ю) передачу, вам нужно будет прилагать больше усилий для педалирования, и это позволит развить большую скорость, т.к. цепь будет размещена на наименьшей звезде сзади.

Переключаться на первую или третью передачу спереди обычно следует только в особых случаях. Например, если вы поднимаетесь в очень крутую гору а комбинация передач на шифтере слева 2-я, а справа 1-я окажется слишком тяжелой для педалирования — вы можете переключить ваш передний переключатель (левый шифтер) на 1 передачу, которая разместит цепь на наименьшую звезду спереди. В этом положении можно переключаться сзади только с 1 по 3 передачу, но всегда нужно вернуться на среднюю передачу спереди, если вы хотите переключиться сзади в диапазоне с 4 по 7 звезду.
Если вы хотите ехать очень быстро, а комбинация слева 2, а справа 7 не достаточно быстрая — вам следует переключиться спереди на 3-ю самую крупную звезду. В этом положении следует перемещаться сзади в диапозоне с 5 по 7 передачу, но вам нужно вернуться на среднюю спереди, если вы хотите переключаться с 1 по 4 сзади.

Никогда не используйте полный диапозон задних звезд, когда вы находитесь на самой большой, или самой маленькой звезде спереди (номер 1 или 3 на левом шифтере), это создаёт слишком большой угол излома вашей линии цепи, который может вызвать шум и проблемы при переключении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *