предметы советской жизни жж

Предметы советской жизни жж

Почему так легко было заселить такие неприветливые Кулундинские степи, где на один пресный водоем не менее десятка соленых, где до горизонта было целины, однако при ближайшем рассмотрении эта земля всё таки была не настолько плодородна, лишь бедный 20-25 сантиметров слой (в зависимости от места, у меня на участке это штык лопаты), а дальше глина, 3-4-5 метров отличной глины, которая как клей, липла ко всему, отмыться от неё сложновато, сколько я её перелопатил, у нас дом внутри весь глиной обмазан по камышу (но камыш это такой материал, который не всем доставался, потому что озер было мало), так вот самые популярные дома из саманных кирпичей, глина, солома и хорошо бы конского навоза.
Саманный барак в нашем городе по улице Хлебная база, я не знал что он из самана, здесь он стоял с послевойны кажется, до прошлого года часть его была жилая.
Узнал что он из самана после зимы, когда часть обмазанной стены обвалилась.

Если присмотреться, то дверь в крайней квартире железная))) интересно как её закрепили то.
Рабочая водоразборная колонка.
( Читать дальше. Свернуть )

Не всё началось с фильма, сначала всё же было дело, а потом слово.
Так вот лет уж более 12 тому назад, мой друг продал свою квартиру в Славгороде и уехал к чертям на кулички, оставив мне полный сарай артефактов и макулатуры, то что не вошло в машину, все бросил, но к грусти будет сказано, большая часть того, что вошло в машину, было среди лета выгружено во двор нового дома в деревне, там эти вещи новый год и встретили, большая часть канула в лету, там кстати много чего интересного было, в квартире друга всё было устаревшее, мебель, посуда, коврики с русалкой, телевизор «Кварц». беленые стены и потолки. но оно всё было «родное», мы ведь не разлей больше 39 лет, а потом когда он ушел в армию и в наш город больше не вернулся. я всегда приходил в гости сначала к его бабушке с матерью, потом к матери, ничего не менялось в обстановке, годы, десятилетия.
Я не всё забрал из сарая. не все смог забрать из квартиры, у меня тогда ещё не было гаража, не было мастерской, а в сарай это бы не вошло, этот артефакт лежал все эти годы на чердаке моего дома. мне кажется это полка все же для кухни?
Она у них в кладовке висела, больше не помню, помню висела.
Так вот смотрел значит на днях старый Советский фильм «Два билета на дневной сеанс», странно, но этот фильм полностью я никогда не видел, только вот на днях. и чтобы вы думали?
1966 год.
предметы советской жизни жж. Смотреть фото предметы советской жизни жж. Смотреть картинку предметы советской жизни жж. Картинка про предметы советской жизни жж. Фото предметы советской жизни жж

Источник

Предметы советской жизни жж

Тот самый момент когда велосипед не только средство передвижения,но и индикатор достатка в семье.
А на этих фотографиях один велосипед был на всю большую семью.
А уж сфотографироваться с ним. детей в семье было четверо,но старшая (моя бабушка) кажется никогда на велосипеде и не ездила,поэтому только трое младших.
1955 год.
предметы советской жизни жж. Смотреть фото предметы советской жизни жж. Смотреть картинку предметы советской жизни жж. Картинка про предметы советской жизни жж. Фото предметы советской жизни жж

предметы советской жизни жж. Смотреть фото предметы советской жизни жж. Смотреть картинку предметы советской жизни жж. Картинка про предметы советской жизни жж. Фото предметы советской жизни жж

Кому интересно, под кат

01. Есть в Челябинске, недалеко от ж\д вокзала, музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги.
предметы советской жизни жж. Смотреть фото предметы советской жизни жж. Смотреть картинку предметы советской жизни жж. Картинка про предметы советской жизни жж. Фото предметы советской жизни жж

В государственном историческом музее Южного Урала проходит выставка:
01. Бытовая техника. Хроники советского дизайна.
предметы советской жизни жж. Смотреть фото предметы советской жизни жж. Смотреть картинку предметы советской жизни жж. Картинка про предметы советской жизни жж. Фото предметы советской жизни жж

Посмотрим на некоторые экспонаты поближе.

Дедушки-антиквары из Краснодара привезли в эту субботу много удивительных старых вещей! Приглашаю вас посмотреть новую подборку сокровищ из прошлого.

Большое спасибо всем, кто участвовал в прошлом обсуждении! В этот раз друзья помогли мне с описанием некоторых вещей перед публикацией в сообществе. Но на фотографиях еще много неизвестных мне раритетов. Если вы узнали какие-то предметы, пожалуйста, рассказывайте в комментариях!

Виниловые Битлз открывают нашу сегодняшнюю подборку.

предметы советской жизни жж. Смотреть фото предметы советской жизни жж. Смотреть картинку предметы советской жизни жж. Картинка про предметы советской жизни жж. Фото предметы советской жизни жж

предметы советской жизни жж. Смотреть фото предметы советской жизни жж. Смотреть картинку предметы советской жизни жж. Картинка про предметы советской жизни жж. Фото предметы советской жизни жж

Распад Советского Союза сопровождался не только выходом из его состава республик и сменой политической парадигмы. Исчезала и материальная культура. Некоторые предметы – например, школьную форму тех лет – с каждым годом все сложнее найти, но советская бытовая техника до сих пор остается в строю. О холодильниках, пылесосах и стиральных машинах, которые создавали «на века», – в материале РИА Новости.

предметы советской жизни жж. Смотреть фото предметы советской жизни жж. Смотреть картинку предметы советской жизни жж. Картинка про предметы советской жизни жж. Фото предметы советской жизни жж

«Бабушка всегда стирала руками, несмотря на то, что в ванной стояла стиральная машина-автомат «Вятка», которая почему-то даже не была подключена. Это пробудило мой интерес к бытовой технике», — вспоминает Иван Борисов, токарь авиационного завода и коллекционер. В свободное от работы время Иван проводит экскурсии в Музее индустриальной культуры в Люблино, собирает старые бытовые приборы и, кажется, знает о них все.

«Изделия создавались не для того, чтобы получить прибыль, а чтобы облегчить быт. Изначально в них был заложен другой смысл», — рассказывает Иван.

«От любой вещи тех лет, даже отделанной фанерой, покрытой лаком, веет теплом».

Источник

Предметы советской жизни жж

ДОМ НА КОТЕЛЬНИЧЕСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ

предметы советской жизни жж. Смотреть фото предметы советской жизни жж. Смотреть картинку предметы советской жизни жж. Картинка про предметы советской жизни жж. Фото предметы советской жизни жж

в центральной башне жёлтого луча
(это подъезд слева от самого центрального, корпус «Б»)
жили мои родственники, окна квартиры я отметила красным:

так вот, после окончания войны лично Калинин выдал ему ордер на квартиру
это квартира 322, одиннадцатый этаж

после войны он работал в Китае
а потом до пенсии занимал должность главного редактора журнала «Советский художник»
в конце шестидесятых у них с бабушкой произошёл конфликт, и он от них съехал
оставив её с тремя детьми: Александром, Людой и Женей

квартира какая-то неуклюжая, большая комната метров двадцать пять
а маленькая длинная как пенал, в ширину не более трёх метров
везде как положено лепнина, дубовые наборные паркеты, потолки 3,50
сейчас прихожая квартиры выглядит так:

коридор квартиры разделён пополам чем-то вроде прямоугольной арки
которая в годы моего детства завешивалась толстенными шторами тёмно-синего цвета
висевшими на круглой толстой палке с нанизанными на неё кольцами с прищепками-«крокодильчиками»

кухня не так чтобы большая, метров около десяти, мусоропровод в нише в кухне не на лестнице
а под подоконником был такой шкафчик, с фанерными дверцами на сиротском крючочке
который исполнял функцию зимнего холодильника но в реальности был забит банками, чугунными утюгами и прочим мусором
вся кухня от пола до потолка была выложена простым белым кафелем
и с дня рождения квартиры стояла огромная чугунная мойка, двухкамерная, в железном крашеном корпусе
плита была газовая

Борис Турецкий. «Плита». 1969 г.

народу известного жило в доме много, но воспринимались они как соседи а не как небожители
прямо под «нашей» квартирой жила народная артистка СССР Клара Лучко
на фото на как раз у подъезда дома сидит, земля ей пухом

дочка которой немало крови выпила всем соседям

в доме вообще пили много и крепко, в основном естественно детки тех чьи имена стали частью истории Советского Союза
хотя и эти части тоже порой напивались серьёзно
что скрывать-то
в частности сыновья Мокроусова бадяжили так, что их как-то поздним осенним вечером
блистательная но подслеповатая Раневская проживавшая в доме с 1953 до 1969 года

перепутала с приблудными собаками и чуть не отлупила зонтиком во дворе дома на крыше гаража
нет, Фаина Георгиевна, которую Чаплин назвал лучшей актрисой ХХ века, по крышам не лазала
просто архитектура такакая у постройки: на крыше располагается детская площадка
лавочки которой радушно принимали пьяниц в недецкое время
а её кварира была как раз в том подъезде, где снимали фильм «Бригада»
это крыло, выходящее на Яузу, её квартира была как раз над булошной
но окна выходили во двор, на гараж

вот в этом крыле дома, выходящем на Котельническую набережную
жила Людмила Георгиевна Зыкина

мне посчастливилось быть с ней лично знакомой, даже один раз была у неё в квартире
она тогда была в расцвете сил, такая глазастая, с красивой улыбкой
я запомнила почему-то её серги и кольцо с сапфирами и бриллиантами

после смерти великой певицы почти все её драгоценности куда-то пропали
а законные наследники оставшиеся украшения продали летом 2012 года в Москве на аукционе «Гелос»
интересное расследование об этом провела газета «Комсомольская Правда»
почитать можно здесь

также я была свидетелем приземления Руста на Васильевский спуск

ещё интересный факт
участковым врачом-терапевтом в начале 80-х была мама Андрея Чеснокова, известного русского теннисиста

очень милая и тактичная женщина
я её очень хорошо помню, она ежедневно приходила когда бабушка умирала
— сейчас таких докторов-бессеребряников нет

на первых этажах дома было множество магазинов и заведений сферы обслуживания
в частности в корпусе что выходит на набережную Москва-реки находился большой гастроном
особыми дефицитами не торговал, но мясо и колбаса были всегда
поэтому к магазину часто причаливали иногородние автобусы, прибывавшие в столицу за едой

случай из жизни:
начало 80-х, Москва, Котельническая набережная, дом 15
утро субботы
я выхожу из гастронома
у тротуара припарковался замурзанный автобус с номерами Пермской области
из передних дверей вываливается толстенная бабища в красном пальто «с пясцом» и в розовой мохеровой шапочке
тревожно топчется у ступенек минут пять потом орёт в недра автобуса:
— Диана, Стелла, Вераааааааааникааааа. Деееееееевачки, вы скоро?
на зов из автобуса чинно выплывают Диана, Стелла и Вероника каждой лет по 50, в каждой кил по 120

очень
просто крайне аристокаратичная была она
про книги знала всё
и честна была запредельно

я как кот ходила вокруг роскошного фолианта «Царская охота»

ну что-то я отвлеклась от темы
всё о своём, о девичьем

казалось бы, при доступе к таким сокровищам все сотрудники магазина должны б были ездить на «Волгах»
зимою зябко кутаясь в норковые меха и дефицитные югославские дублёнки

а также жить на Кутузовском проспекте
однако все были очень скромны как в поведении так и в нарядах
приезжали на работу на 18-м автобусе, конечная остановка которого была в десяти метрах от входа в магазин
хотя уже теперь я допускаю мысль, что никто не афишировал своих доходов

наверняка все помнят кинотеатр Госфильмофонда «Иллюзион»
в торце крыла что вдоль Яузы, напротив библиотеки Иностранной литературы

я там считай на всех креслах в зале переседела
впервые «Унесённые ветром» в 15 лет посмотрела
и буфет там был отличный
лекции помню перед началом сеанса
ведь выступали не просто какие-то лекторы от общества «Знание»
а преподаватели из ВГИКа и профессилналы-искусствоведы
правда звук жуткий был
микрофон наверное из 50-х годов, но все слушали внимательно
редкие люди коротали время до фильма в буфете, отказавшись от лекции

в холле висели портреты иностранных акёров
мы оттуда портрэт Гойко Митича хотели потырить, но его в коллекции не оказалось
ах ах ах
этот благородно-загадочный Гойко Митич
по-ленински прищуривавщийся из неведомых американских прерий

волосы воронового крыла, бронзовый монолит тела
архипатриотизм и архи же благородство в каждом слове и жесте!
мы, девочки начальных классов, бегали любоваться на этого православного югославского индейца
потом шептались о нём по телефону, собирали картинки с его изображением
аккуратно вырезанные из журнала «Советский экран» мамиными маникюрными ножницами
и отчаянно часто видели его во сне

какая-то неведомая сила тащила нас ещё и ещё раз на просмотр
пропагандистско-бестолковых фильмов с его участием
а желание придушить из ревности окружающих его дам среди нас было тотальным

сгорело недавно заведение, как Ворнья Слободка было подожжено с пяти сторон
и понятно, что делать скромной киношке в таком шоколадном месте
я предполагала что на пожарище ресторан откроют с корейской кухей
ибо сырья для меню по Таганке бродит немеряно-несчитано
но к великому счастью и удивлению киношку восстановили

в середине восьмидесятых тётка моя вышла замуж за красавчика лет на десять а то и более её младше
и под давлением этого молодого и амбициозного супруга в середине девяностых она квартиру продала
(эх, меня не случилось в то время рядом. )
взамен купила себе с мужем квартиру на Мичуринском
брату Женьке квартиру
дачу, хорошую иномарку
ну ещё на хлеб осталось
а через года два свежий супруг отчалил
прихватив деньги и машину
оставив Люсю при своём интересе
и при воспоминаниях о том времени
когда всё было так просто и так интересно

Источник

Предметы советской жизни жж

Ну и под конец первого блока я бы отнес такую передачу как «Это вы можете»

Она, правда, не очень часто шла, но тем не менее.

Ко второй группе образовательных программ позднего советского телевидения я бы отнес работу 2 Канала. Были целые телеуроки для облегчения жизни школьников: математика, английский, немецкий, испанский и итальянский языки, литература, история, несколько уроков географии, музыка. Шли они, в основном, с 10 и до 14 часов дня
Большинство из них я уже откровенно не помню, но сложилось впечатление, что сделано было все на высоком уровне. Профессионально, доходчиво и интересно.
Сходу вспоминеается только уроки Английского языка, из-за того, что там транслировали забавный мульт Маззи в Гондоландии, в котором обучали английскому. И хорошо обучали!

Сюда же я бы отнес и детский научно-популярный киножурнал «Хочу всё знать».

Журнал простым языком, доступным каждому школьнику рассказывал ребятам о тайнах вселенной, о загадках окружающего нас мира, различных научных загадках и открытиях, освещались новинки технического прогресса того времени, о различных обитателях земного шара, о мире растений, о строении человека. Его больше как раз по 2 каналу показывали. А еще в кинотеатрах перед фильмами 🙂

Ну и третий блог образовательных программ, которые я лично или не смотрел вовсе, или плохо помню. Но, кажется, кое что из этого действительно было стоящим.

Движение без опасности
Рассказы о театре
Мастера искусств
У театральной афиши
Литературные беседы
Книжная лавка
Страницы творчества советских писателей
Литературные чтения
Вечера поэзии в Останкине
предметы советской жизни жж. Смотреть фото предметы советской жизни жж. Смотреть картинку предметы советской жизни жж. Картинка про предметы советской жизни жж. Фото предметы советской жизни жж
Встреча с оперой
О балете
Час Большого симфонического оркестра

Вот примерно так.
А что помните вы? Напишите 🙂
Приятного времени суток.

Источник

Предметы советской жизни жж

Явление, как выясняется, настолько нетривиальное, что ряд исследователей утверждают со всей оглушающей прямотой: моды в СССР не было! Примеры, которые они приводят для подтверждения своей правоты, каждый раз выдают их полнейшую несостоятельность в качестве историков костюма и моды. Если кратко – эти авторы путают собственно моду с – работой предприятий лёгкой промышленности.

Тогда как мода – это разработка модельера, это модель в журнале или на подиуме, а в магазинах продавались нелепые «произведения», прошедшие через многочисленные согласования и легпромовские комиссии. Иной раз модельеры сами не узнавали «на выходе» свою же модель. Но обо всём по порядку.

В Советском Союзе была централизованная, плановая экономика, причём эта плановость и централизация касались всего – даже изготовления розочек для дамских шляпок. Поэтому любая новация, исходившая от модельеров Общесоюзного Дома Моделей или, скажем, любого республиканского Дома Моды, требовала множества согласований.

Основная проблема: сможет ли фабрика, создающая массовую продукцию, по-прежнему давать плановые показатели, если согласится реализовывать смелую идею модельера? Любая новация требовала времени на перестройку процесса, а это всегда сказывалось на количественной стороне дела. Поэтому большинство предприятий не брали актуальную новинку и продолжали гнать привычный продукт.

предметы советской жизни жж. Смотреть фото предметы советской жизни жж. Смотреть картинку предметы советской жизни жж. Картинка про предметы советской жизни жж. Фото предметы советской жизни жж

Карикатура на неповортливый советский легпром. Начало 1960-х годов.

С них же требовали высоких цифр, а не модности выпускаемых юбок! Да и сами работники были готовы годами шить одни и те же ситцевые халатики, получать крупные премии за перевыполнение плана, а потом в свободное от работы время…бегать по ГУМам и Пассажам в поисках модной и шикарной заграничной вещи.

Принято выкидывать вещь раньше, чем она успеет отслужить. Моральное устаревание, форсируемое средствами массовой информации, является причиной покупки очередной новинки.

Не то было в СССР. Прибыль не являлась целью. Важны были совершенно иные показатели – как уже говорилось, выполнение плана и обеспечение населения товарами широкого потребления.

Как уже упоминалось, любая новация должна была пройти ряд комиссий и согласований, причём, дело было не только в плановых заданиях, но и в…охране здоровья советских граждан.

Так, все ткани, из которых создавались изделия лёгкой промышленности, должны были отвечать требованиям безопасности. Особенно это было важно в случае с детскими вещами и с тканями, имеющими непосредственный контакт с кожными покровами. Таким образом, глумливый смех над безобразными панталонами, которые, якобы, вывез в Париж не то Ив Монтан, не то Жерар Филипп, оказывается совершенно неуместным – те дамские штанишки имели целью не украсить даму, а утеплить «стратегически важную», иначе говоря, детородную систему.

Те самые панталоны.

Далее. Представим себе, что разработку модельера Н. всё-таки с большим трудом приняли и решили запустить её в массовое производство. Но тут начинались новые препятствия. «Создавать именно такое пальто – очень дорогое удовольствие! Убираем хлястики, заменяем пуговицы, а вот здесь – упрощаем крой!».

Экономика должна быть экономной – негоже тратить лишние деньги на какие-то излишние финтифлюшки. Подкладку тоже заменяем – вместо клетчатой сделаем…какую-нибудь. Какая разница? Что было на складе, то и возьмём. А ведь мода, красота часто кроются именно в деталях и модельер, рисуя свой первый эскиз, думал вовсе не о дороговизне хлястиков.

Потом эту вещь в изменённо-упрощённом виде будут выпускать лет пять, как минимум. А из моды она вышла уже на момент начала производства. Кто виноват? Модельер? Ничуть. Он, как мог, боролся.

Диоровская модель конца 1950-х и аналогичное произведение ОДМО.

Если посмотреть советские журналы мод, то можно заметить – советские разработки (за исключением недолгого послевоенного периода) шли в ногу с общемировыми тенденциями, но, увы, у легпрома были иные заботы, часто противоречащие самому смыслу понятия «мода».

Мода – это то, что быстро меняется и быстро находит себе замену. Советский легпром «ваял» на годы и планировал на пятилетку вперёд. Тогда наш модельер создавал вещь в единственном экземпляре, который и посылали на международную выставку. Там парижские кутюрье давали «большевистскому» мастеру высокую оценку, и…на этом путь вещи мог закончиться. Причины изложены выше.

Что действительно отсутствовало в СССР, так это Высокая Мода, «от кутюр», и снова не потому, что наши творцы из ОДМО не могли ничего создать. Просто в Советском Союзе мода должна была изначально, даже в момент создания эскиза, отвечать критерию «массовости», а не элитарности, а Высокая Мода элитарная априори.

Итак, мода, как явление, всё-таки была. Более того, она была известна за пределами Советского Союза и получала самую высокую оценку на Западе.

К примеру, Надежда Ламанова, знаменитый русский, советский модельер первой трети XX столетия. Она, шившая для Царского Двора и самых изысканных женщин обеих столиц, до революции не тягалась со славой Пакэн, Пуаре, Дусэ и сестёр Калло Зато в 1920-е годы всё та же Ламанова, поставленная самим Луначарским во главе советской моды, со своими… платьями из рушников завоевала награды за рубежом. Именно как модельер с творческим сознанием, а не как хорошая закройщица.

Вера Мухина. Модель с фижмами. 1920-е годы. «Ателье».

Парижские моды признавались «вражескими» потому, что началась Холодная Война. Не пропускать ничего, даже шляпки!

И, разумеется, советские девушки-демонстраторы были хорошо известны на Западе (куда потом и уехала всё та же Мила Романовская и её коллега – Галина Миловская).

В 1970-е – 1980-е годы наши модельеры постоянно выигрывали те или иные международные конкурсы. В прессе раздавались их сетования: «До каких пор наши роскошные и добротно сделанные модели одежды будут служить исключительно экспортно-выставочными образцами?!».

Светлана Качарава для ОДМО. 1980-е годы.

Проблема была, но в условиях плановой экономики она оставалась неразрешимой. Итак, мода существовала, а «корень зла» заключался в неповоротливости легпромовской системы. Но наши девчата не унывали – они доставали выкройки, они шили по вечерам шикарные платья и летели в них на свидание.

Помните фильм «Девчата»? Одна из Тоськиных соседок – Катя в исполнении Люсьены Овчинниковой, выходит к гостю в праздничном наряде, ничем не отличающемся от тех, которыми был полон тогда парижский ‘Vogue’. Потому что девчата даже в тайге умудрялись быть самыми красивыми!

В статье использованы материалы книги:
Алла Щипакина. «Мода в СССР. Советский Кузнецкий, 14».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *