repechage в дзюдо что это

Термины в дзюдо. Что они значат?

Юко, вадза-ари, матэ – разбираемся что есть что

Дзюдо – в переводе с японского «гибкий путь» – боевое искусство, созданное в конце 19 века в Японии. На Олимпийских играх соревнования по дзюдо впервые появились на летней Олимпиаде 1964 года в Токио, а с 1992 года в программу Игр включены женские дисциплины.

Дзюдо является боевым искусством и системой психофизического воспитания. Основное отличие дзюдо от других боевых искусств заключается в принципе использования преимущества защиты при атаке противником, его ошибок, которые провоцируются бойцом. Обязательное условие схватки заключается в максимальной эффективности при минимальных затратах энергии.

Словарь дзюдо обширен и включает в себя более 150 терминов. Разбираем основную терминологию, чтобы лучше понимать мир дзюдо.

Первоначально дзюдо включало в себя приемы различных школ, наименее опасные при применении в соревнованиях. Первый утвержденный перечень приемов Кодокан дзюдо (Институт Кодокан является руководящей организацией мира дзюдо – прим.ОС) содержал 40 бросков, выполняемых преимущественно из стойки.

На сегодняшний день Кодокан дзюдо насчитывает 67 приемов «нагэ вадза» (техника бросков) и 29 приемов «катамэ вадза» (техника удержания), на основе которых строится практически неограниченное количество вариативных техник.

Приемы дзюдо состоят из:

Все броски в дзюдо разделяются на два вида по стилю исполнения:

Броски, выполняемые в стойке – «тати вадза», в свою очередь, подразделяются на:

Например, Ути Мата — прием в дзюдо, для проведения которого в основном используются руки.

Например, Коши Гурума — оппонента необходимо схватить за шею и совершить «колесо через поясницу»

Например, Аши Гурума – обе ноги противника захватываются, при условии, что одна из них не касается земли.

Броски «сутэми вадза» подразделяются на:

Названия приемов основаны на нескольких принципах: описывают вид движения; называют часть тела, играющую ключевую роль в выполнении; указывают на направление броска; касаются общего вида броска и поэтически описывают настроение.

Оценка в дзюдо

В дзюдо существует три основные оценки:

«юко» – присуждается, когда бросок проведен с недостаточной силой и быстротой, но при падении соперника на большую часть спины, либо когда бросок проведен с достаточной силой или быстротой, но при падении соперника только на небольшую часть спины. Также «юко» присуждается также при 15-секундном удержании соперника.

«вадза-ари» – вторая оценка в поединке, считается половиной «иппон». Борец, проведший 2 приема, отмеченных «вадза-ари», досрочно объявляется победителем схватки.

«иппон» – высшая оценка в поединке, немедленно приводящая к победе дзюдоиста, который произвел прием.

Наивысшая оценка «иппон» присуждается в следующих случаях:

· когда дзюдоист быстро и сильно бросает противника на спину (большую ее часть);

· когда дзюдоист проводит удержание более чем в течение 20 секунд;

· когда противник в результате выполнения болевого или удушающего приема произносит слово «маита» (сдаюсь) или два или более раза хлопает рукой или ногой;

· когда результат проведения болевого или удушающего приема очевиден судьям (например, при потере сознания дзюдоистом, на котором проводится прием);

· при перекате по спине.

Помимо трех основных оценок существует оценка «вадза-ари авасет иппон», присуждаемая в том случае, если один участник в течение одной схватки получает вторую оценку «вадза-ари». Арбитр объявляет «вадза-ари авасет иппон», что означает переход двух оценок «вадза-ари» в оценку «иппон», и следовательно победу борца.

Если в основное время поединка у обоих участников равенство оценок и наказаний (либо их отсутствие), назначается дополнительная встреча «голден скор», которая длится до первой оценки или наказания. По правилам периода отдыха между окончанием основного поединка и началом поединка «голден скор» нет.

Замечания

За нарушение правил соревнований судья может назначить спортсменам наказания — «шидо».

Наказания назначаются судьей в случае выполнения запрещенных правилами приемов и действий, пассивность, имитацию приемов, стягивания в партер, постоянную защиту от захватов соперника и т.п.

Если один из спортсменов получает 3 «шидо», то четвертое нарушение приводит к немедленному окончанию схватки и дисквалификации – «хансоку-макэ».

Команды судьи

Схватка в дзюдо начинается по команде судьи «хадзимэ»

Для временной остановки поединка используется команда «матэ»

При окончании поединка судья даёт команду «соро-мадэ»

«Соро-мадэ» означает окончание поединка. Арбитр должен объявить команду «соро-мадэ» и закончить схватку:

В случае, когда арбитр хочет немедленно остановить схватку, например, для обращения к одному или обоим участникам, не меняя их положения для объявления наказания, но так, чтобы борец, не нарушивший правила, не терял выгодную позицию, он дает команду «соно-мама», что в переводе с японского означает «не двигаться».

Командой «ёши» арбитр призывает дзюдоистов к продолжению встречи.

На сегодняшний день лидером по количеству наград на олимпийских турнирах по дзюдо являются родоначальники дзюдо. На счету японских спортсменов 35 золотых медалей из 109 разыгранных наград с 1964 года, а также по 15 серебряных и бронзовых медалей. На втором месте французы, завоевавшие 10 золотых медалей, 8 серебряных и 19 бронзовых. На третьем месте представители Южной Кореи — в их копилке 9 золотых и по 14 серебряных и бронзовых медалей.

Среди наиболее титулованных дзюдоистов, которые достигли наивысших успехов на Олимпийских турнирах по дзюдо:

Тедди Ринер — французский дзюдоист, двукратный олимпийский чемпион, 10-кратный чемпион мира, пятикратный чемпион Европы.

Тадахиро Номура — единственный трёхкратный олимпийский чемпион по дзюдо (1996, 2000 и 2004), выступавший в категории до 60 кг.

Антон Гесинк — нидерландский дзюдоист, трёхкратный чемпион мира, чемпион Олимпийских игр (1964), ставший первым дзюдоистом, победившим японцев в чемпионатах мира и Олимпийских играх (в абсолютной весовой категории).

Рёко Тани — японская дзюдоистка, двукратная олимпийская чемпионка, завоевавшая 5 медалей на 5 Олимпийских играх подряд в категории до 48 кг (2 золота, 2 серебра и 1 бронза).

Давид Дуйе — французский дзюдоист, двукратный олимпийский чемпион (1996 и 2000) и четырёхкратный чемпион мира.

Источник

Дзюдо

Дзюдо (яп. 柔道, дословно — «мягкий путь») – олимпийский вид спорта, в котором разрешены броски, болевые и удушающие приемы. Болевые приемы разрешено проводить только на руки противника. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. В дзюдо очень важна ловкость, а также принципиально использование силы соперника.

repechage в дзюдо что это. Смотреть фото repechage в дзюдо что это. Смотреть картинку repechage в дзюдо что это. Картинка про repechage в дзюдо что это. Фото repechage в дзюдо что это

Дзюдо базируется на трёх главных принципах: взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса, наилучшее использование тела и духа, и поддаться, чтобы победить.

Международная федерация дзюдо (англ. International Judo Federation, IJF) была образована в июле 1951 года. IJF устанавливает правила соревнований по дзюдо и проводит континентальные и мировые чемпионаты.

repechage в дзюдо что это. Смотреть фото repechage в дзюдо что это. Смотреть картинку repechage в дзюдо что это. Картинка про repechage в дзюдо что это. Фото repechage в дзюдо что это

История возникновения и развития дзюдо

По принятой в Японии классификации, дзюдо относится к современным боевым искусствам. Борьба дзюдо была создана профессором Дзигоро Кано. В 1882 году Кано открыл в Токио первую школу дзюдо «Кодокан». Через год им была создана система разрядов, а в 1887 году была окончательно сформирована техника дзюдо. Первый чемпионат мирового уровня прошел в Токио 1956 году, после чего соревнования такого масштаба стали проводится регулярно и не только в Японии.

На протяжении долгих лет в дзюдо не существовало весовых категорий. Как считали сами японцы, главное – это не сила, а искусство владения тайной техникой. Но после поражения японцев на четвертом чемпионате мира правила были изменены и появились весовые категории. Начиная с 1964 году дзюдо, было внесено в программу Олимпийских игр.

В 1980 году был проведён первый чемпионат мира среди женщин, а в 1992 году соревнования по дзюдо среди женщин были включены в официальную программу летних Олимпийских игр в Барселоне.

С 2005 года Европейский союз дзюдо стал проводить соревнования по ката. В 2008 году в Париже Международная федерация дзюдо провела первый чемпионат мира по ката.

Правила дзюдо

Кроме весовых категорий, в дзюдо существуют определенные возрастные группы:

repechage в дзюдо что это. Смотреть фото repechage в дзюдо что это. Смотреть картинку repechage в дзюдо что это. Картинка про repechage в дзюдо что это. Фото repechage в дзюдо что это

Поединок в дзюдо начинается в положении стоя и по команде «ХАДЖИМЭ». Если нужно остановить поединок, то объявляется команда «МАТЭ». Об окончании поединка сигнализирует команда «СОРО-МАДЭ».

Для победы в поединке атакующий борец в стойке должен выполнить бросок соперника на спину, а в положении лежа – болевой или удушающий прием, либо удержание (30 сек.).

Оценки в дзюдо

«Иппон» – высшая оценка в дзюдо, означает чистую победу. «Иппон» дается за выполнение следующих технических действий:

«Ваза-ари» – пол победы, дается за выполнение следующих технических действий:

При получении второй оценки «ваза-ари» в течение одного поединка, арбитр спортсмена победителем с помощью команды «ваза-ари авасет иппон».

«Юко» – дается за выполнение следующих технических действий:

«Кока» – дается за выполнение следующих технических действий:

Наряду с оценками участники могут получать наказания за нарушения требований Правил соревнований дзюдо.

Татами

Поединки в дзюдо проходят татами, который состоит из отдельных матов размером 1м х 1м х 4см или 2м х 1м х 4см, сделанных из полимерных материалов. Татами состоит из двух зон разного цвета. В центре татами находится квадрат с минимальными размерами 8м на 8м и максимальными – 10м на 10м, который называется рабочей зоной и состоит из матов одного цвета. Внешняя часть татами, называется зоной безопасности и состоит из матов другого цвета и имеет по периметру размер 3м. В центральной части рабочей зоны на расстоянии 4м друг от друга на маты нанесены белая и синяя полоски шириной около 10 см и длиной около 50 см, служащие для обозначения мест участников перед началом поединка и после его окончания.

repechage в дзюдо что это. Смотреть фото repechage в дзюдо что это. Смотреть картинку repechage в дзюдо что это. Картинка про repechage в дзюдо что это. Фото repechage в дзюдо что это

Экипировка дзюдоистов

Форма для занятия дзюдо называется – дзюдога и состоит из трех частей: куртка, штаны и пояс. Обычно дзюдога изготавливается из хлопка и должна быть синего цвета у спортсмена, вызванного первым, и белого цвета у второго спортсмена.

Куртка должна быть такой длины, чтобы покрывать бедра и доставать до кистей рук, опущенных вдоль туловища. Куртка должна быть достаточно широкой, чтобы запахиваться левой полой на правую не менее, чем на 20 см на уровне нижней части грудной клетки. Рукава куртки должны быть длиной максимум до запястья и минимум до точки, расположенной на 5 см выше запястья. По всей длине рукава между рукавом и курткой должно быть пространство 10-15 см. Брюки должны быть достаточно длинными, чтобы покрывать ноги максимально до голеностопного сустава или минимально до точки, расположенной на 5 см выше его. Между ногой и брюками должно быть пространство 10-15 см по всей длине штанины. Пояс шириной 4-5 см должен быть обернут дважды поверх куртки и завязан на уровне талии плоским узлом. Длина пояса должна быть такой, чтобы оставались концы длиной 20-30 см. Если костюм участника не соответствует требованиям Правил, судья на контроле или арбитр могут потребовать от участника поменять костюм.

Судейство

Судейство поединка осуществляет бригада судей:

repechage в дзюдо что это. Смотреть фото repechage в дзюдо что это. Смотреть картинку repechage в дзюдо что это. Картинка про repechage в дзюдо что это. Фото repechage в дзюдо что это

Соревнования по дзюдо

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Дзюдо».

Источник

Термины

Наиболее часто используемые в дзюдо понятия и термины:

дзюдо — путь мягкости

сен-сей — тренер

симпай — помощник тренера

мате — стоп

хадзимэ— начинайте

осаэ-коми — начало удержания

соно-мама — не двигаться

тори — атакующий партнер

укэ — атакуемый партнер

татами — ковер для борьбы

додзе — зал для занятий

Оценки за проводимые в дзюдо технические действия:

юко — 5 баллов (не действует)

ваза-ари — 7 баллов

иппон — 10 баллов (чистая победа)

Наказания:

сидо — 3 балла

хансоку-макэ-10 баллов (дисквалификация)

Словарь терминов, используемых в дзюдо (алфавитно):

Ashi (Аси) — Нога (ноги)

AshiWaza (Аси-вадза) — Приемы, проводимые преимущественно ногами.

AshiGarami (Аси-гарами) — Болевой прием на ногу — рычаг (узел) коленного сустава. Запрещенный прием. Выполняется после броска с упором стопы в живот при демонстрации ката

AshiGuruma (Аси-гурума) — Вариант передней подножки (вариант подхвата под обе ноги), при котором атакующая нога не касается поверхности татами (колесо через ногу)

Waza (Вадза) — Прием, техника

WazaAri (Вадза-ари) — Вторая оценка в поединке, считается половиной «иппон»

Wazaariawaseteippon (Вадза-ариавасетиппон) — Борец, проведший 2 приема, отмеченных «вадза-ари», досрочно объявляется победителем схватки

Gachi (Гачи) — Победа

Gake (Гаке) — Зацепляться

Gari (Гари) — Путь, движение

Guruma (Гурума) — Колесо

Gyaku-jujijime (Гяку-дзюдзи-дзимэ) — Удушающий прием захватом отворотов ладонями на крест. Ладони развернуты наружу

Dakiage (Даки-агэ) — Подъем с обхватом туловища противника

Dakiwakare (Даки-вакарэ) — Бросок через грудь с захватом туловища (бросок рывком по направлению от противника с обхватом его руками)

Dan (Дан) — Степень мастерства

Judo (Дзюдо) — Гибкий путь

Judogi (Дзюдоги) — Форма борца дзюдо синего или белого цвета, состоящая из куртки, штанов и пояса

Judoka (Дзюдока) — Борец дзюдо

Do (До) — Принцип, обучение, путь

Dojo (Дожо) — Место для занятий дзюдо

Dori (Дори) — Cхватка

Dojime (До-дзимэ) — Удушающий прием захватом ногами туловища (запрещенный прием)

Deashiharei (Дэ-аси-харай) — Боковая подсечка под выставленную ногу (сметающая подсечка делающей шаг вперед ноги)

YokoWakare (Ёко-вакарэ) — Передняя подножка на пятке под одноименную ногу (бросок рывком по направлению от противника)

YokoGake (Ёко-гакэ) — Подсечка под разноименную пятку с падением (боковой зацеп)

YokoGuruma (Ёко-гурума) — Бросок через грудь с падением скручиванием вбок (колесо вбок)

YokoOtosi (Ёко-отоси) — Боковая подножка на пятке (опрокидывание вбок)

YokosihoGatame (Ёко-сихо-гатамэ) — Удержание поперек

YokosutemiWaza (Ёко-сутэми-вадза) — Приемы, проводимые с падением атакующего на бок

Rei (рей) — Церемониальный поклон

Ippon (Иппон) — Высшая оценка в поединке, немедленно приводящая к победе проведшего прием дзюдоиста

IpponseoiNage (Иппон-сэой-нагэ) — Бросок через спину захватом руки на плечо (бросок со взваливанием противника на спину после захвата одной руки)

KawazuGake (Кавадзу-гакэ) — Обвив; прием, изобретенный борцом по имени Кавадзу и названный в его честь, относится к числу запрещенных в спортивном дзюдо

KamisihoGatami (Ками-сихо-гатамэ) — Удержание со стороны головы

KaniBasami (Кани-басами) — Двойной подбив, «ножницы» (опрокидывание клешнями краба). Прием запрещен в спортивном дзюдо

Kano (Кано) — Основатель дзюдо

Kancesu-Waza (Кансэцу-вадза) — Болевые приемы на суставы

Kata (Ката) — Форма, плечо

KataGatami (Ката-гатамэ) — Удержание сбоку захватом головы с ближней рукой

KataGurumi (Ката-гурума) — Бросок через плечи, мельница (колесо через плечи)

Katajujijime (Ката-дзюдзи-дзимэ) — Удушающий прием спереди предплечьем с захватом за одноименные отвороты

KataWaza (Катамэ-вадза) — Техника сковывания

Katatejume (Ката-тэ-дзимэ) — Удушающий прием предплечьями захватом за дальний отворот

Katahajime (Ката-ха-дзимэ) — Удушающий прием сзади захватом отворота и руки под плечо

KubusuGaeshi (Кибису-гаэси) — Бросок захватом за пятку (бросок выкручиванием пятки)

KenDu (Кен ду) — Искусство показывать

KikenGachi (Kикенгачи) — Победа сдачей противника

Kinsa (Кинза) — Оценка схватки, наименьшее техническое преимущество, не показывается, не объявляется

Koka (Кока) — Четвертая, низшая оценка в поединке. Она присуждается, когда борец, бросает противника быстро и сильно на одно плечо, бедро (бедра) или ягодицы. «Кока» присуждается также при 10-секундном удержании

KosiWaza (Коси-вадза) — Приемы, проводимые преимущественно тазобедренным суставом

KosiGurumi (Коси-гурума) — Бросок через бедро с захватом шеи (колесо через поясницу)

KosotoGake (Ко-сото-гакэ) — Зацеп снаружи разноименной ногой (зацеп ближней ногой снаружи)

KosonjGari (Kо-сото-гари) — Подсечка под пятку, бросок соперника с рывком на себя за ногу «ближней ногой» снаружи

KoutiGaeshi (Ко-ути-гаэси) — Ответный (контр) прием от одноименного зацепа (подсечки) изнутри, контрбросок от «ко-ути-гари»

QjurikamisihoGatame (Кудзурэ-ками-сихо-гатамэ) — Вариант удержания со стороны головы захватом руки и пояса

QjurekesaGatame (Кудзурэ-кэса-гатамэ) — Обратное удержание сбоку, тори развернут головой к ногам укэ

Qjusi (Кудзуси) — Выведение из равновесия

Qumikate (Кумиката) — Захват

Qtikitaoshi (Кутики-таоси) — Бросок захватом снаружи за разноименный подколенный сгиб (или просто бросок за ногу) (повал трухлявого дерева)

Keikoku (Кэйкоку) — Замечание третьего уровня, равносильно «вадза-ари» в пользу соперника

KesaGatame (Кэса-гатамэ) — Удержание сбоку захватом руки и головы

Kyu (Кю) — Ученическая степень, класс

Maitta (Маита) — «Я побежден», «Я сдаюсь»

Mate (Мате) — Остановиться

Moqso (Мокусо) — Концентрация с закрытыми глазами

Moro-te-gari (Моро-те-гари) — Бросок захватом обеих ног (бросок рывком обеих ног соперника руками на себя)

Nage-waza (Наге-вадза) — Tехника бросков

Nami (Нами) — Нормально

Nami-juji-jime (Нами-дзюдзи-дзиме) — Удушающий прием захватом за одноименные отвороты, ладони развернуты вниз

Obi-otoshi (Оби-отоси) — Переворот захватом пояса спереди (опрокидывание после захвата за пояс)

O-guruma (О-гурума) — Бросок через ногу вперед скручиванием, вариант подхвата под обе ноги (большое колесо)

O kuri-ashiharai (О кури-асихарай) — Подсечка в темп шагов (сметающая подсечка, провожающая уходящую ногу противника)

O kuri-eri-jime (О кури-ери-дзиме) — Удушающий прием сзади захватом разноименных отворотов

O soto-gaeshi (О сото-гаеси) — Ответный (контр) прием от отхвата, контрбросок

O soto-guruma (О сото-гурума) — Отхват под обе ноги (большое внешнее колесо).

O sotomakikomi (О сото маки коми) — Отхват с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» соперника на себя с падением набок)

O utigari (О ути гари) — Зацеп изнутри, бросок соперника с рывком на себя за ногу «дальней ногой» изнутри

O utigaeshi (О утигаеси) — Ответный прием от зацепа изнутри разноименной ногой, контрбросок

O Goshi (О, гоши) — Большое бедро

O sotoOtoshi (О, сотоотоши) — Высокое падение

Osaekomi-waza (Осаекоми-вадза) — Удержание

Randori (Рандори) — Соревновательные упражнения

Re-te-jime (Рё-те-дзиме) — Удушающий прием обеими руками

Rei (Рей) — Приветствие

Roki (Роки) — 6, шесть

Samurai (Самурай) — Рыцарь, каста воина

Sankaku-jime (Санкаку-дзиме) — Удушающий прием ногами «треугольником»

Sasai-curi-komi-ashi (Сасаэ-цури-коми-аси) — Передняя подсечка под выставленную ногу, бросок выбивающим упором стопой в стопу противника после выведения его из равновесия рывком вверх

Sensei (сенсей) — Учитель

Shido (Шидо) — Замечание

Shime-waza (симе-вадза) — Техника удушающих приемов

Shintai (Синтай) — Техника передвижения

Shisei (Сисей) — Стойка

Sode-guruma-jime (Соде-гурума-дзимэ) — Удушающий прием сзади захватом за разноименные отвороты, скрещивая руки

Sode-curi-komi-goshi (Содэ-цури-коми-госи) — Бросок через бедро с захватом разноименных рукава и отворота (бросок через поясницу после выведения соперника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом и выбивания его ног с позиции захватом разноименных рукава и отворота)

Soto-maki-komi (Сото-маки-коми) — Бросок захватом руки под плечо (мышку) (бросок с «наматыванием» противника на себя и падением на бок после захвата снаружи)

Sukui-nage (Сукуи-наге) — Передний переворот, переворот руками+боковой переворот (бросок подхватом руками обеих ног)

Sumi-gaeshi (Суми-гаеси) — Бросок через голову с подсадом голенью (выкручивание внутреннего угла)

Sumi-otoshi (Суми-отоси) — Выведение из равновесия толчком назад

Sutemi-waza (Сутеми-вадза) — Броски, проводимые с падением атакующего

Seoi-otoshi (Сэой-отоси) — Бросок через спину с блокировкой ног атакуемого (опрокидывание после взваливания соперника на спину)

Soromade (Соремадэ) — Конец встречи

Tai-otoshi (Тай-отоси) — Передняя подножка (сбрасывание с туловища)

Tai-sabaki (Тай-сабаки) — Повороты и развороты

Tani-otoshi (Тани-отоси) — Подножка на пятке с падением (опрокидывание в долину)

Tati-waza (Тати-вадза) — Броски из стойки

Tate-siho-gatame (Тате-сихо-гатаме) — Удержание верхом

Tamoe-nage (Тамоэ-наге) — Бросок через голову с упором стопы в живот (бросок по траектории кругового движения)

Te (Тэ) — Рука (до запястья)

Te-waza (Тэ-вадза) — Приемы, проводимые преимущественно руками

Tori (тори) — Активный, исполняющий техническое действие

Tavara-gaeshi (Тавара-гаеси) — Бросок через голову после захвата туловища сверху, контрприем

Tatami (татами) — Рисовые соломенные циновки

Toketa (токета) — Решено

Ude (Уде) — Рука (руки)

Ude-garami (Уде-гарами) — Болевой прием — узел руки

Ude-hisigi (Уде-хисиги) — Болевой прием — рычаг локтя

Ude-hisigi-ashi-gatame (Уде-хисиги-аси-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с помощью ноги

Ude-hisigi-vaki-gatame (Уде-хисиги-ваки-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с захватом руки под мышку

Ude-hisigi-juji-gatame (Уде-хисиги-дзюдзи-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с захватом руки между ног

Ude-hisigi-sankaku-gatame (Уде-хисиги-санкаку-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с захватом ногами «треугольником»

Ude-hisigi-te-gatame (Уде-хисиги-тэ-гатамэ) — Болевой прием — рычаг локтя с перегибанием через руку

Ude-hisigi-ude-gatame (Уде-хисиги-уде-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с фиксацией руки противника руками

Ude-hisigi-hara-gatame (Удэ-хисиги-хара-гатамэ) — Болевой прием — рычаг локтя с перегибанием через живот

Ude-hisigi-hije-gatame (Удэ-хисиги-хидзе-гатамэ) — Болевой прием — рычаг локтя при помощи колена

Uki-waza (Уки-вадза) — Передняя подножка на пятке с падением (бросок по касательной)

Uki-gatame (Уки-гатамэ) — Удержание верхом при захвате руки укэ на болевой прием — рычаг локтя

Uki-goshi (Уки-госи) — Бросок через бедро захватом туловища (бросок через поясницу по касательной)

Uki-otoshi (Уки-отоси) — Выведение из равновесия скручиванием (сбрасывание по касательной)

Ukemi (Укеми) — Приемы самостраховки при падениях

Uke (уке) — Принимающий технику партнер, атакуемый

Ura-nage (Ура-нагэ) — Бросок через грудь (бросок за свою спину)

Ushiro-goshi (Усиро-госи) — Подсад бедром, ответный бросок от броска через бедро (бросок бедром при атаке сзади)

Uti-maki-komi (Ути-маки-коми) — Бросок с «наматыванием» противника на себя и падением набок после захвата руки под плечо изнутри

Uti-mata (Ути-мата) — Подхват изнутри (бросок воздействием на бедро изнутри)

Uti-mata-gaeshi (Ути-мата-гаэси) — Ответный прием от подхвата изнутри, контрбросок

Uti-mata-maki-komi (Ути-мата-маки-коми) — Подхват изнутри с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» противника на себя с падением набок)

Uti-mata-sukashi (Ути-мата-сукаси) — Ответный (контр) прием от подхвата изнутри с выведением соперника из равновесия

Uzuri-goshi (Уцури-госи) — Подсад-переворот (бросок с переворотом на поясницу), «обратное бедро»

Fusegi (фусеги) — Оборона, защита

FusenGachi (Фусенгачи) — Победа без борьбы

Hadaka-jime (Хадака-дзимэ) — Удушающий прием сзади плечом и предплечьем

Hane-goshi (Хане-госи) — Подсад бедром и голенью (бросок через поясницу с отбросом махом ноги обеих ног противника)

Hane-goshi-gaeshi (Хане-госи-гаеси) — Ответный прием от подсада голенью и бедром, контр-бросок

Hane-maki-komi (Хане-маки-коми) — Бросок через спину захватом руки под плечо (мышку) подсадом бедром и голенью (см. ханэ-госи)

Harai-goshi (Харай-госи) — Подхват под обе ноги (бросок через поясницу сметающим движением ноги)

Harai-goshi-gaeshi (Харай-госи-гаеси) — Ответный прием от подхвата под обе ноги, контрбросок

Harai-maki-komi (Харай-маки-коми) — Бросок подхватом с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» противника на себя с падением набок)

Harai-curi-komi-ashi (Харай-цури-коми-аси) — Передняя подсечка (бросок сметающим движением стопой после выведения противника из равновесия рывком вверх и с выбиванием с позиции)

Hija-guruma (Хидза-гурума) — Подсечка в колено (колесо через колено)

Hon-kesa-gatame (Хон-кэса-гатамэ) — Удержание сбоку захватом руки и головы (старое название кэса-гатамэ)

Hajime (хаджиме) — начинается

Hansoku (хансоку) — дисквалификация

Hantei (хантей) — Решение

Hiki-vaki (Хики-ваки) — ничья

Cubame-gaeshi (Цубамэ-гаеси) — Контрподсечка от боковой подсечки (контратака ласточки)

Cuccomi-jime (Цуккоми-дзимэ) — Удушающий прием спереди захватом за разноименные отвороты

Curi-goshi (Цури-госи) — Бросок через бедро захватом за пояс (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх)

Curi-komi-goshi (Цури-коми-госи) — Бросок через бедро захватом отворота (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом ног противника с позиции)

Yuko( Юко) — Оценка броска, высокое техническое действие (не действует)

Yama-arashi (Яма-араси) — Передний подхват (подхват под обе ноги) с захватом за рукав и одноименный отворот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *