relap io что это значит

Как устроен Relap.io — сервис, который выдает 30 миллиардов рекомендаций в месяц

Мы давно ничего не писали в наш блог и возвращаемся с рассказом о нашем новом проекте: Relap.io (relevant pages).

Мы запустили рекомендательный B2B-сервис Relap.io полтора года назад. Он облегчает жизнь редакции и читателям СМИ. В будние дни Relap.io обслуживает 15 млн уников и выдаёт 30 миллиардов рекомендаций в месяц.

Сейчас Relap.io крупнейшая рекомендательная платформа в Европе и Азии.

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Зачем нужен Relap.io

В зависимости от поведения пользователя мы подбираем статьи, которые будут ему интересны. Выглядит это как блок «Читать также» или «Вам будет интересно»:

Сейчас сервисом пользуются РИА Новости, AdMe, COUB, TJournal, Лайфхакер и другие медиа. Виджеты Relap.io установлены на более чем 1000 сайтов. 50 из них — миллионники (1 млн и более уникальных посетителей в сутки).

Relap.io начался с простенькой беты. Мы взяли рекомендательные алгоритмы Surfingbird и адаптировали их для сторонних площадок.

Из чего сделан Relap.io

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Бэкенд — это два сервера с большим количеством памяти и объёмными SSD в RAID1. На них стоит PostgreSQL свежей версии, на одном сервере — мастер, на втором — слейв.

Рабочие лошадки — сервера поскромнее. Они принимают запросы из внешнего мира. На двух из них стоят Nginx-ы, которые балансируются друг с другом просто по DNS. Они раскидывают запросы. Их ловят перловые FCGI-воркеры.

FCGI-приложение построено таким образом, что отказ PostgreSQL не приводит к мгновенному отказу всего сервиса, у нас есть примерно 10 минут на устранение фатальных неисправностей. Даже если автоматическое переключение на реплику не спасло ситуацию.

Эти же сервера выполняют и другие роли — на них крутится бОльшая часть очередей, выполняющих в оффлайне всё, что можно делать в оффлайне; инстансы memcached и Redis, крон-скрипты.

Особняком стоят сервера, которые формируют рекомендациями. Для всех, кроме команды математиков, это более-менее чёрная коробка. Туда FCGI и очереди кидают данные, а они в ответ вставляют в PostgreSQL свежие рекомендации, посчитанные по разным алгоритмам, для каждой активной ссылки в базе. Ключевые слова — Hadoop, Spark, Elasticsearch как сторадж, толстый слой Java.

Коду остаётся только забирать готовое, накладывать некоторое фильтрование. Его мы стараемся делать минимальным и максимум фильтровать на этапе генерации и сортировки.

Всё что можно обвешано кешами. Кеш PostgreSQL в памяти, дисковый кеш, мемкешед или redis, где он удобнее, несколько видов кеширования прямо внутри процесса.

Почему все так?

PostgreSQL — самая полнофункциональная open-source база данных. Предсказуемая, стабильная, популярная. Nginx — куда лучше выдерживает масштабирование нагрузки, чем Apache.

MySQL или Apache более популярны, но нам кажется, что выбирать их для новых проектов можно только на shared-хостинге, где больше ничего нет. Или если вы очень хорошо умеете их готовить и масштабировать.

Выбирать shared-хостинг для нового проекта можно, только если вы заранее знаете, что рост ему не грозит. Тогда технологии стоит выбирать уже по принципу «а людей с какими знаниями я найду дешевле и быстрее всего» — это, скорее всего, люди со знанием PHP, MySQL и Apache. Замкнутый мир проектов на shared-хостингах.

Hadoop взяли потому, что особого опыта ни с одним из подобных решений у команды не было. А это некий стандарт в обработке больших данных. Здесь мы просто шли за всеми.

Ещё нам было нужно отдельное хранилище данных для Hadoop-а — PostgreSQL не подходил. Для этого мы выбрали, как ни странно, Elasticsearch, получив заодно полнотекстовый поиск и возможность строить алгоритмы, его использующие. Впрочем, это оказалось неправильным решением. Он может быстро все индексировать и находить, но не отдавать большие объёмы данных.

В следующей серии расскажем, как мы решали эту проблему.

Где хостится Relap.io

С ростом нагрузки перед нами вставала проблема выбора надёжного хостинг-провайдера. Сейчас мы хостимся на Servers.com. Они достаточно мощные, чтобы выдержать нагрузку 900 000 запросов в минуту. Это не пиковые нагрузки, а нормальное состояние в будние дни.

В прошлом году мы несколько раз меняли датацентр. Сначала был ДЦ Славянский. Там до сих пор хостится Surfingbird.ru.

Потом в марте 2015 переехали на Hetzner. Тогда мы выдавали 2К рекомендаций в секунду. При последнем переезде на Servers.com было 6К в секунду. Сейчас 15K.

Интеграция Relap.io на сайт:

Как виджет
Коробочное решение. Пользователь ставит наш код в head страницы, на которой должен быть виджет. Выбирает тип виджета и собирает дизайн во встроенном конструкторе. Формирование рекомендаций и фронтенд полностью происходит на нашей стороне. Так к Relap.io подключено большинство площадок. Например, Лайфхакер.

Через jsonp api
Площадка получает описание нашего api. Мы отдаём большой пакет рекомендаций, а площадка фильтрует их уже на своей стороне и подставляет в дизайн. Интеграция через JSONP API позволяет использовать кастомные элементы: историческое количество просмотров, лайков и любую другую информацию о ссылке. Таким способом к Relap.io подключены, например, AdMe или COUB.

В последующих статьях мы подробно расскажем о технологиях, алгоритмах машинного обучения и инфраструктуре сервиса. Задавайте вопросы в комментариях — обязательно ответим на них в следующих публикациях.

Источник

Как устроен Relap.io — сервис, который выдает 30 миллиардов рекомендаций в месяц

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Мы запустили рекомендательный B2B-сервис Relap.io полтора года назад. Он облегчает жизнь редакции и читателям СМИ.

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Зачем нужен Relap.io

В зависимости от поведения пользователя мы подбираем статьи, которые будут ему интересны. Выглядит это как блок «Читать также» или «Вам будет интересно»:

Сейчас сервисом пользуются РИА Новости, AdMe, COUB, TJournal, Лайфхакер и другие медиа. ВиджетыRelap.io установлены на более чем 1000 сайтов. 50 из них — миллионники (1 млн и более уникальных посетителей в сутки).

Relap.io начался с простенькой беты. Мы взяли рекомендательные алгоритмы Surfingbird и адаптировали их для сторонних площадок.

Из чего сделан Relap.io

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Каждую секунду на сервера Relap.io от пользователей поступает 15 000 http-запросов. Из них:10К статика: изображения для виджетов, стили, статический js.5К динамика: сбор сигналов, формирующих обучающее множество и формирование блоков рекомендаций.

Когда мы создавали архитектуру у нас было 2 требования:

Бэкенд — это два сервера с большим количеством памяти и объёмными SSD в RAID1. На них стоит PostgreSQL свежей версии, на одном сервере — мастер, на втором — слейв.

Рабочие лошадки — сервера поскромнее. Они принимают запросы из внешнего мира. На двух из них стоят Nginx-ы, которые балансируются друг с другом просто по DNS. Они раскидывают запросы. Их ловят перловые FCGI-воркеры.

FCGI-приложение построено таким образом, что отказ PostgreSQL не приводит к мгновенному отказу всего сервиса, у нас есть примерно 10 минут на устранение фатальных неисправностей. Даже если автоматическое переключение на реплику не спасло ситуацию.

Эти же сервера выполняют и другие роли — на них крутится бОльшая часть очередей, выполняющих в оффлайне всё, что можно делать в оффлайне; инстансы memcached и Redis, крон-скрипты.

Особняком стоят сервера, которые формируют рекомендациями. Для всех, кроме команды математиков, это более-менее чёрная коробка. Туда FCGI и очереди кидают данные, а они в ответ вставляют в PostgreSQL свежие рекомендации, посчитанные по разным алгоритмам, для каждой активной ссылки в базе. Ключевые слова — Hadoop, Spark, Elasticsearch как сторадж, толстый слой Java.

Коду остаётся только забирать готовое, накладывать некоторое фильтрование. Его мы стараемся делать минимальным и максимум фильтровать на этапе генерации и сортировки.

Всё что можно обвешано кешами. Кеш PostgreSQL в памяти, дисковый кеш, мемкешед или redis, где он удобнее, несколько видов кеширования прямо внутри процесса.

Почему все так?

PostgreSQL — самая полнофункциональная open-source база данных. Предсказуемая, стабильная, популярная. Nginx — куда лучше выдерживает масштабирование нагрузки, чем Apache.

MySQL или Apache более популярны, но нам кажется, что выбирать их для новых проектов можно только на shared-хостинге, где больше ничего нет. Или если вы очень хорошо умеете их готовить и масштабировать.

Выбирать shared-хостинг для нового проекта можно, только если вы заранее знаете, что рост ему не грозит. Тогда технологии стоит выбирать уже по принципу «а людей с какими знаниями я найду дешевле и быстрее всего» — это, скорее всего, люди со знанием PHP, MySQL и Apache. Замкнутый мир проектов на shared-хостингах.

Hadoop взяли потому, что особого опыта ни с одним из подобных решений у команды не было. А это некий стандарт в обработке больших данных. Здесь мы просто шли за всеми.

Ещё нам было нужно отдельное хранилище данных для Hadoop-а — PostgreSQL не подходил. Для этого мы выбрали, как ни странно, Elasticsearch, получив заодно полнотекстовый поиск и возможность строить алгоритмы, его использующие. Впрочем, это оказалось неправильным решением. Он может быстро все индексировать и находить, но не отдавать большие объёмы данных.

В следующей серии расскажем, как мы решали эту проблему.

Где хостится Relap.io

С ростом нагрузки перед нами вставала проблема выбора надёжного хостинг-провайдера. Сейчас мы хостимся на Servers.com. Они достаточно мощные, чтобы выдержать нагрузку 900 000 запросов в минуту. Это не пиковые нагрузки, а нормальное состояние в будние дни.

В прошлом году мы несколько раз меняли датацентр. Сначала был ДЦ Славянский. Там до сих пор хоститсяSurfingbird.ru.

Потом в марте 2015 переехали на Hetzner. Тогда мы выдавали 2К рекомендаций в секунду. При последнем переезде на Servers.com было 6К в секунду. Сейчас 15K.

Интеграция Relap.io на сайт:

Как виджет

Коробочное решение. Пользователь ставит наш код в head страницы, на которой должен быть виджет. Выбирает тип виджета и собирает дизайн во встроенном конструкторе. Формирование рекомендаций и фронтенд полностью происходит на нашей стороне. Так к Relap.io подключено большинство площадок. Например, Лайфхакер.

Через jsonp api

Площадка получает описание нашего api. Мы отдаём большой пакет рекомендаций, а площадка фильтрует их уже на своей стороне и подставляет в дизайн. Интеграция через JSONP API позволяет использовать кастомные элементы: историческое количество просмотров, лайков и любую другую информацию о ссылке. Таким способом к Relap.io подключены, например, AdMe или COUB.

В последующих статьях мы подробно расскажем о технологиях, алгоритмах машинного обучения и инфраструктуре сервиса. Задавайте вопросы в комментариях — обязательно ответим на них в следующих публикациях.

Источник

Сотня лучших компаний на рекламном рынке Москвы 2020/2021 — операторы и сейлсхаусы, баинг и медиапланирование, брендинговые и креативные агентства, веб-дизайн и продакшн, BTL-агентства и организаторы мероприятий, PR и SMM и т.д.

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значитНаписать сообщение

Адрес: Москва, Ленинградский пр., 39, стр. 79 (главный офис)

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значитБаллов в общем рейтинге РРАР: 505
relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значитПозиция компании на рынке: уверенная
relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значитОдин из лидеров в категории «Интернет-технологии»

Рейтинг ведущих технологических платформ для автоматизации рекламных кампаний

AdIndex представил рейтинг digital-технологий для автоматизации продвижения в цифровой среде, построенный на клиентском опыте: DSP-решения, рекламные сети, лидогенерация, системы аналитики и аудита, поставщики Big Data, нативная реклама и инфлюенс-маркетинг. В интегральном рейтинге, оценивающем доли рынка и качество продукта и оказываемого сервиса, лидируют MyTarget, Performance Marketing Lab и Яндекс.Директ.

Информация о компании

Рекомендательная система и платформа для показа нативной рекламы Relap.ioРелап») была запущена в 2014 году и является B2B-решением на базе рекомендательного сервиса Surfingbird. В 2019 году сервис был приобретён холдингом Mail.ru Group.

Главная специализация сервиса — нативная интеграция брендов в контент, увеличение аудитории и глубины просмотра электронных изданий, увеличение времени на сайте и CTR.

Сегодня Relap.io является крупнейшей рекомендательной платформой в Европе и Азии, ежемесячно производя порядка (3,3 млн рекомендаций в минуту).

Платформа встраивает рекламу в редакционные статьи на различных сайтах через специально размещаемый виджет. На данный момент Relap сотрудничает с такими площадками, как: Mail.ru, РИА Новости, Газета.ru, Известия, Спорт-Экспресс, Московский Комсомолец, Эхо Москвы, AdMe, VC, COUB, Лайфхакер, Life.ru, Аргументы и Факты, Tjournal, Hearst Shkulev Media и многие другие.

Всего сеть Relap объединяет свыше 3200 сайтов-партнёров, а рекламный охват системы составляет более чем 100 миллионов уникальных пользователей (67 млн — в России); средний CTR рекламы в системе Relap.io — 17,8%.

Персонализированный блок со статьями

Relap.io — это пакет самообучающихся алгоритмов, которые анализируют поведение пользователей. Система подбирает для каждого пользователя материалы на основе его поведения: алгоритмы персонализации сервиса анализируют поведение пользователя и те материалы, которые он читает, определяя его предпочтения.

Технология сегментации позволяет распознать этого пользователя на любой площадке и показать ему рекламу вне зависимости от того, что он просматривает — специализированный сайт о туризме или новости. Кроме того, технология учитывает геолокацию, браузер пользователя, устройство и другие факторы, что помогает более точно рекомендовать контент.

Увеличение аудитории и просмотров страниц

Благодаря персональным рекомендациям, каждый посетитель находит то, что ему интересно. Пользователи видят больше интересных материалов и смотрят больше страниц, увеличивается лояльная аудитория.

Платформа помогает конвертировать разового посетителя из социальных сетей или поиска в постоянного читателя. Таким образом, растёт коммерческий инвентарь сайта, что позволяет показать больше рекламы.

Примеры нативных рекламных интеграций:

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Relap.io занимается разработкой рекламных продуктов совместно с OMD OM Group, Media Direction Group, dentsu Russia и другими агентствами.

Среди клиентов: IBM, Intel, Samsung, Microsoft, Huawei, Philips, HP, Mastercard, Райффайзенбанк, Danone, Haier, Johnson & Johnson, Pfizer, JDE, Ростелеком, Тинькофф, Bork, Panasonic, МТС, Tele2, Lenovo, Lexus, VW, BMW, Audi, KIA, Hoff, CarPrice, re:Store, Castorama, Группа ПИК, ГАЛС Девелопмент, ТНТ, LADA, Toyota и другие.

Источник

Как работает Relap.io

Relap стал партнером Adblock Plus. Теперь блокировщики рекламы не скрывают с сайтов-партнеров рекламные блоки Relap, которые находятся внутри рекомендательных виджетов.

В результате сотрудничества нам удалось нарастить объемы инвентаря на 12%, а рекламодатели Relap получили доступ к аудитории, которую сложно найти в интернете.

Также у рекламодателей Relap появилась возможность таргетировать кампанию исключительно на пользователей, у которых включен любой из блокировщиков рекламы, соблюдающий стандарт приемлемых объявлений ( Acceptable Ads standards ).

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Коммерческий директор Relap Алексей Поликарпов рассказывает, почему партнерство с блокировщиком стало органичным этапом развития сервиса.

Почему рекламные кампании в СМИ надо запускать через нативную платформу

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Площaдки, которые занимаются очень разными вещами и обладают очень разной экспертизой, конкурируют за время пользователя. А значит — за деньги брендов.

Возможности нативной видеорекламы Relap

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Бренды хотят взаимодействовать со своей аудиторией там, где ей комфортно потреблять контент. В 2016 году крупные интернет-платформы России обошли главные телеканалы по охвату аудитории в возрасте 12–44 лет в больших городах. Бренды среагировали: за первое полугодие 2016-го бюджеты на онлайн-видеорекламу выросли на четверть.

Рассказываем:

— Какие есть возможности у видеорекламы в интернете, и как сделать её комфортной для аудитории.

— Почему для бренда закупка нативного видео — это удобно.

— Как выстроить сложную цепочку взаимодействия сразу с несколькими группами аудитории с помощью нативного видео.

— Оценки рынка онлайн-видеорекламы экспертами.

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Пример нативной видеорекламы Relap

Рынок интернет-видеорекламы в России. Цифры

— В 2017 по прогнозам экспертов доля онлайн-видеорекламы в Росссии вырастет на 15-20%.

— В мире ежегодный рост онлайн-видеорекламы прогнозируют на уровне 30%.

— Интернет-платформы обошли главные телеканалы по охвату аудитории. (То, о чем говорили в начале.)

— Рынок видеорекламы растет на фоне падения других видов медийной рекламы. Баннерная реклама теряет эффективность. 80% пользователей теперь предпочитает рекламу, которая встроена в контент.

Нативная видеореклама сочетает плюсы programmatic и видео

Нативное видео встраивается в статью, которую читает пользователь. Реклама таргетируется по поведению (учитываются его интересы, страницы, которые он посещал), звук в видео плавно включается при наведении — все это делает нативное видео комфортным для читателя.

Вот в чем удобство для бренда:

— Кампания охватывает не только соцсети и YouTube, но и аудиторию крупнейших СМИ.

— Удобство закупки и высокая точность попадания в ЦА: большой охват аудитории (реклама размещается сразу на многих медиаплощадках). Возможность таргетинга на целевую аудиторию: по поведению, интересам, полу, уровню дохода и т.д.

О том, как мы в Relap ищем аудиторию для брендов читайте в материале: Как Relap находит и сегментирует аудиторию?

Рассказываем как технически присходит сегментация, какой охват у рекламы Relap и какие узкие сегменты мы можем создавать индивидуально под бренд.

— Небольшие по сравнению с ТВ бюджеты.

— Нативное видео позволяет выстраивать сложные цепочки взаимодействия с пользователем. Например, вести пользователя от знакомства с брендом до оформления заказа или заявки. Вот как это можно делать с помощью нативной рекламы Relap.

1. Есть рекламное видео №1, которое рассказывает о вашем сервисе.

2. Собираются куки пользователей, которые досмотрели это видео до конца. Уже по этой новой аудитории, которой интересен сервис, таргетируются ролик № 2 о том, как получить скидку на услуги этого сервиса.

3. Пользователям, которые не сконвертировались со второго видео показываем интерактивный инлайн с формой: “Дайте свой номер — получите промокод”.

Можно по такому типу выстраивать разной сложности цепочки. Разбивать юзеров на группы и персонализированно работать с каждой из них.

Рекламные трансляции на крупнейших медиаплощадках

В соцсетях сейчас на подъеме видеотрансляции, сториз, прямые эфиры. У брендов появляется потребность расширить аудиторию этих форматов за счет медиа. Relap сделал решение под эту задачу — встроенная видео-трансляциея.

Пользователь может сам включить трансляцию, приостановить, перемотать видео. Есть все привычные возможности плеера YouTube. Аналитика: досмотры с разбивкой по секундам, показы, клики.

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Инлайн со встроенной видео-трансляцией Relap

Онлайн-видеореклама — оценки экспертов

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Андрей Молев, генеральный директор Amnet:

«Справедливая доля онлайн-видео в сплите ТВ+интернет будет зависеть от нескольких факторов, и в частности от целевой аудитории бренда – насколько она узка и насколько сложно ее получить на ТВ. Целевую аудиторию некоторых брендов гораздо проще найти в интернете и с точки зрения охвата, и с точки зрения точности попадания, используя возможности таргетинга. Как следствие, рекламные кампании этих брендов будут выигрывать в эффективности от реинвестирования части ТВ-бюджетов в онлайн-видео».

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Дмитрий Федосеев, Head of Performance Resolution:

«Клиентов, которые покупают видеорекламу, полностью отказавшись от ТВ, у нас нет. Однако, бесспорно, мы замечаем определенное перетекание ТВ-бюджетов в онлайн, особенно в FMCG-сегменте. Эта тенденция заметно усиливается с течением времени».

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Максим Ермолаев, Buying Director Havas:

«Мы оцениваем долю programmatic-видео на рынке в 20-25%. Надо отметить, что этот сегмент аккумулировал большую часть видеобюджетов, которые проходили не через крупных селлеров. Ввиду того, что больше половины рынка занимают фарма и FMCG, наиболее востребованными становятся соцдем-таргетинги, которые перекликаются с ТВ-размещением. Но этот путь конечен, так как наиболее востребованными становятся конкретные сегменты целевой аудитории (например, женщины в возрасте 20-45), которые моментально перегреваются. В дальнейшем рынок будет развиваться в сторону поведенческих таргетингов, чтобы избежать подобных событий».

Выводы

— Видеорекламы в интернете будет становиться больше.

— Можно дешевле, чем на ТВ, получить более точное попадание в нужный сегмент. При работе с узкими сегментами аудитории бренды делают ставку на интернет-видео.

— Интернет-видео можно таргетировать не только по соцдему, но с учетом поведенческих факторов, что повышает точность попадания в заинтересованных пользователей.

— У нативного видео большой охват: можно размещать в потоке контента сразу на многих медиаплощадках.

— Нативное видео можно таргетировать на узкие сегменты аудитории.

— Благодаря таргетингу и настройке нативного плеера просмотр видеорекламы стал комфортным для пользователя. Бренд не нарушает его UX, реклама не раздражает потенциального покупателя.

— В рамках нативной сети можно выстраивать сложные цепочки взаимодейсвий с группами юзеров на разных этапах воронки и повышать вероятность конверсии.

Если у вас есть предложения или вопросы пишите нам на ads@relap.io

Подробнее о нативной платформе Relap, охвате аудитории и рекламных форматах читайте по ссылке.

Как Relap находит и сегментирует аудиторию для брендов?

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

В этой статье мы расскажем, какая аудитория есть у нативной рекламы Relap и как мы составляем профили пользователей, чтобы таргетировать рекламу.

Рекомендательной системой Relap пользуются более 3500 площадок. Relap хранит информацию о 300 миллионах уникальных кук, которые эти площадки посещают.

Вот актуальная разбивка аудитории Relap по платформам, гео и интересам:

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Аудитория Relap: распределение по платформам

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Аудитория Relap: география

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Сегменты Relap по интересам

Как Relap собирает сегменты?

1. Анализ площадок

3500 площадок, которые используют технологию Relap, каталогизированы по тематикам. Это первый уровень работы с сегментами по интересам. Кука ходит внутри нашей сети и смотрит разные сайты, а мы запоминаем.

Для каждой категории интересов установлен «вес» ― показатель того, как часто пользователь посещает сайты определенной тематики. Когда пользователь набирает «вес», он попадает в выборку людей, на которых таргетируется реклама. (То же самое мы делаем на уровне статей, об этом будет позже.)

«Вес» по количеству публикаций, которые пользователь должен посмотреть, различается для каждой темы. Сначала мы поставили для всех один и тот же порог в 3 статьи.

Мы предположили, если человек за день 3 раза зашел на сайт о гаджетах или путешествиях, значит он ими интересуется и будет хорошо взаимодействовать с рекламой. Но когда мы посмотрели результаты тестовых РК, то поняли, что для каждого сегмента порог интереса разный.

Чтобы юзер мог получить «вес» в сегменте «Гаджеты» оказалось достаточно 0,5 захода в день. Если человек заходит на сайт про гаджеты раз в 2 дня, — он будет хорошо взаимодействовать с тематической рекламой.

А вот аудитория для сегмента «Путешествия» набирает вес, если читает 1,8 статьи в день. Потому что про путешествия люди могут читать просто так, не намереваясь купить путевку. А нас интересуют только горячие покупатели.

То же самое с бизнес-аудиторией. Чтобы пользователь хорошо взаимодействовал с рекламой в сегменте «Бизнес», он должен как минимум 2 раза в день заходить на тематические сайты и читать статьи из этой категории.

Одна кука может относиться сразу к нескольким сегментам. Чем выше интерес к определенной теме, с тем большей вероятностью мы покажем ей соответствующую рекламу. Примерно так выглядит профайл куки, если изображать его графически.

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Relap показывает рекламу кроссдоменно. Если мы знаем, что пользователь часто ходит на сайты про гаджеты, то можем показать ему рекламу нового айфона на РИА Новостях.

2. Анализ текста статей

Мы аналиризиуем текст каждой прочитанной статьи. Это важная фича особенно для новостных площадок, где на уровне домена категории неочевидны.

На новостных сайтах люди хорошо взаимодействуют с рекламой, поэтому мы стараемся получить максимальное количество информации об их интересах из текста статей, которые они читают.

Мы анализируем словарный состав статьи и видим, чем интересуется пользователь. Например, если он читает статьи об ипотеке или рынке недвижимости, то получает высокий рейтинг в сегменте “недвижимость” как потенциальный покупатель. Плюс накидываем ему рейтинг в сегменте “бизнес”. Возможно, он аналитик рынка, и недвижимость ― его профессия.

Мы учитываем, дочитал ли пользователь статью до конца и сколько времени на ней провел. Чем больше пользователь взаимодействует с контентом по теме, тем больший “вес” получает в сегменте.

Благодаря этой системе мы можем предложить банкам или риэлторам сегмент пользователей, заинтересованных в покупке квартиры.

3. Запоминаем, на какую рекламу пользователь уже кликнул

Мы храним данные о том, рекламой в каком сегменте пользователь уже интересовался. Клинул на рекламу тура в Италию — получил дополнительный «вес» в категории “Путешествия”.

4. Сотрудничество с поставщиками данных

Для обогащения наших сегментов мы сотрудничаем с поставщиками данных.

Закупка дополнительных данных помогает таргетировать рекламу:

В итоге мы можем найти для бренда высококвалифицированных IT-специалистов-кошатников, которым не терпится впустить своего котика зассывать свежий ламинат новой квартиры.

Как правило мы используем cтандартные сегменты, показанные на графике в начале статьи. Для клиентов с узкоспециализированным профилем мы собираем отдельный сегмент, под рекламодателя.

Если у вас появились вопросы, пишите нам на adv@surfingbird.com.

Что мы поняли о креативах в нативной рекламе, когда запустили 50 000 кампаний

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Нативная реклама — самый перспективный формат на рынке. Дисплейная нативка успешно заменяет неэффективные баннерные форматы: реклама встраивается в ленту, не раздражает и вызывает доверие — 80% пользователей предпочитают рекламу именно такого типа.
Но пользоваться всеми профитами дисплейной нативки можно только при соблюдении простого правила: реклама должна хорошо вписываться в контент сайта. Чтобы вам проще было прийти к успеху, мы составили короткий гайд о том:

Мы проверили, что замена заголовка и картинки может увеличить CTR рекламы в 10 раз. А в этой статье есть примеры, где работа с картинками и заголовками помогла увеличить CTR объявления в волшебные 15 раз. Делимся опытом.

Реклама — это информация

Реклама — точно такая же информация, как и другие статьи на сайте. Мы обсуждаем с друзьями новые гаджеты, распродажи и турфирмы наравне с новостями об указах Трампа. В повседневной жизни мы не проводим границу между рекламным сообщением и любым другим контентом. Если новость была нам почему-то интересна — мы о ней говорим.
Для бренда это значит следующее: его реклама должна быть ценной. Пользователь уже заинтересован в том, чтобы получить полезную информацию. Если кто-то планирует купить кофеварку, он и правда будет рад узнать, где сделать это быстрее и дешевле. Чем лучше бренд понимает, что для покупателя его сообщение — полезная информация, тем лучше работает нативная реклама.

Когда вы делаете рекламу в медиа, вы конкурируете за внимание со статьями

За внимание пользователя идет постоянная борьба. Если ваша реклама выглядит как “iPhone 6s, 38 тыс.р, 36 гб, — 15% АКЦИЯ!! Март” — вы проиграли эту битву. В случае рекламы в СМИ, вы почти всегда проигрываете интересному тексту или новости. Но если реклама выглядит как полезная информация, она становится заметной.
Объясните пользователю простым языком прямо в заголовке, чем вы можете ему помочь, и он обратит внимание на ваше сообщение.
Реклама с процентами, капслоком, акциями и бессердечным перечислением в заголовке всех возможных услуг, товаров и характеристик, написана нечеловеческим языком. В медиа так не пишут, и в медиа такое не читают. Говорите с пользователем на понятном ему языке и отвечайте на волнующие его вопросы.

Все кажется понятным, как сделать на практике?

Можете воспользоваться приемом «И что?». Список функций и услуг — это факты о вашем продукте или сервисе. А польза — это то, зачем продукт нужен читателю. Чтобы понять в чем польза, спросите себя: «И что?».
Продаете вы жесткие диски. Вообще-то диск нужен, чтобы хранить кучу информации. И что? Скоро майские праздники — дачный сезон. У вас, скорее всего, не будет нормального интернета, но вы можете залить на диск все сериалы и фильмы, которые собирались посмотреть. Вот польза в реальной жизни. Заголовок: “Как увезти в отпуск сериалы, а привезти сотни фотографий?”.
Разберем на примерах, как адаптировать сообщение под читателей.

Какие изображения использовать?

Начем с изображений. 90% пользователей сначала смотрят на картинку, а потом читают заголовок. Поэтому задача найти такое изображение, которое не просто дублирует заголовок, но и несет в себе эмоцию.
Пользователю должно быть легко сравнить героя изображения с собой (если герой есть), или это может быть картинка, которой хочется поделиться или сохранить себе.

Изображения с людьми всегда работают лучше

В 83% смена изображения предметов на фото людей дала прирост CTR в 2 раза и больше.
relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит
Старайтесь не использовать откровенно стоковые фотографии, герои которых выглядит абсолютно неестественно. За время работы мы подобрали к рекламе тысячи картинок и выбрали для себя адекватные стоки, где можно найти хорошее изображения для креатива.

Какие заголовки использовать?

Есть несколько общих правил хороших нативных заголовков

Помогайте пользователю

Не важно, что именно вы рекламируете. Человек не покупает абстрактный продукт, он покупает решение проблемы или эмоцию. Поэтому лучше работают заголовки описывающие конкретное желание покупателя, которое вы можете удовлетворить.

Говорите обычным человеческим языком

Люди не любят непонятные и малоизвестные слова, аббревиатуры и сокращения. Упростите текст и заголовок настолько, насколько это возможно.
relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

3 типа заголовков, которые работают лучше всего

Заголовки-списки

По статистике Relap.io заголовки-списки собрали в 3 раза больше кликов, чем другие заголовки. Пользователям комфортно, когда информация систематизирована. Все любят списки.
relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Заголовки-вопросы

Помогают в заголовке сформулировать, чем ваш продукт или услуга будут полезны пользователю. Помните, что вы пытаетесь избавить его от какой-то проблемы. Используется для заголовков вопросительные слова:

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Заголовки-новости

Способ хорошо подходит для анонсирования акций, а реклама вписывается в новостную ленту пользователя.

relap io что это значит. Смотреть фото relap io что это значит. Смотреть картинку relap io что это значит. Картинка про relap io что это значит. Фото relap io что это значит

Как оформить рекламный материал?

Нативка может вести на любой материал. Если вы приводите людей на лендинг, почитайте о лучших способах увеличить конверсию посадочной. Если ваша реклама ведет на статью, мы собрали основные правила оформления публикации, которые помогут вам сделать хороший материал.

Структура — это важно

Люди предпочитают не читать, а «сканировать» текст — пробегаться по нему и цепляться за интересные отрывки. Это обнаружила Nielsen Norman Group еще в 2008 году.
Избегайте полотна текста. Делите текст на абзацы с яркими подзаголовками. Чтобы читатель понимал, о чем будет тот или иной абзац.
Если вам нужно сказать читателю что-то важное — помещайте это в начало статьи. Не ставьте важную информацию в середину большого абзаца. Скорее всего, она там затеряется.

Если можете показать — не пишите

Сопровождайте статьи изображениями, инфографикой, видеороликами — показывайте. Большие блоки текста пугают. Люди проводят в 2-3 раза больше времени на статьях, где объем изображений чуть больше или равен объему текста.

Рассказывайте личные истории

Истории личного опыта дают в 1,5 — 3 раза большую вовлеченность, чем абстрактные советы.

Особенность мобильного трафика

Посетители часто начинают скроллить страницу еще до того, как она загрузилась. Если у вас реклама или форма подписки находится в шапке сайта, ее могут не увидеть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *