reject майнинг что это
Reject майнинг что это
@okela что, чем и где майниш?
Майню лайтик в исследовательских целях на FPGA-девайсе при помощи пула litecoinpool.org.
Про FPGA не смогу подсказать, не сталкивался, но навскидку попробовать поменять пул, и по питанию FPGA проверить.
Про FPGA не смогу подсказать, не сталкивался, но навскидку попробовать поменять пул, и по питанию FPGA проверить.
Про FPGA не смогу подсказать, не сталкивался, но навскидку попробовать поменять пул, и по питанию FPGA проверить.
А вы посмотрите соответствует ли мощность вашего устройства минимально допустимой на пуле? Если ваше устройство не соответствует минимальным требованиям по хешрейту то пул будет вас отсекать, отсюда могут быть реджекты(это при условии что само устройство исправно)
@optimus Спасибо за информацию, не знал об этом. Щаз посмотрю на минимальные требования хешрейта.
Может просто от перезагрузки риг нормально стал работать?
Какие карты рыжики гнали, зелёные или красные? Я серьезно.
нет, за неделю свет раза 4 вырубали (председательша задолбала, нашла игрушку вкл-выкл-вкл. счетчики все меняют перед зимой двух тарифные ставят) пока ваттметр не выкинул реджекты не прекращались
красные, и исключительно 570-е 8Гб, в ригах все солянки, 578 588 488 1060 1070
ваттметр опасно так держать на постоянку под такой нагрузкой, уже встречались случаи возгорания
А ваттметр производства nvidia? ))))
даджет какой то из днс
Зачем постоянно смотреть потребление, Один раз выставил и на полку
Завтра проверю на своем тестовом стенде. Стоят две карты зелёная и красная. На зелёной рыжики, на красной ни одного.
верно, перед установкой ваттметра было сделано перекомпановка разводки и кол-во подключений ригов..было интересно сколько жрет 11вк(5+6, на ga-970-ds3p и h81) выходило в районе 1700Вт, но этот ваттметр недавал даунвольтить и снижать частоту ГПУ, сейчас хз сколько.. после того как убрал ваттметр половина ГПУ на частоте 1125, остальные 1150, 1100(в стоке было по 1366, 1257 и т.д.), память в основном 2100, проблемные карты на 2000, даун вольт по ядру от 925 до 950, по память 950-975, Ватт 300 Может скостил
ора и БП туда же отправлять, иначе когда сдохнет придется брать что под руку попадет, проблема в блоке, если он шум от ватметра не фильтрует
Там не шум, скорее всего, а тупо нехватка сечения проводников. Странно что не загорелся
Тут всё элементарно,просто перезагрузился роутер,вот и стало меньше рыжых
А насчет счетчика мысль интересная, тоже стоит российское говно типа меркурий, электронный 2х тарифный
Аффтар нужно магнит ставить на водомер и смотреть чтобы холодильник был плотно закрыт
Ping влияет на доходность майнинга Ethereum — правда ли это?
Поговорим о пинге (по-английски ping или latency), и о том, как он влияет на доход майнеров Эфириума. Также разберём важный вопрос про Uncle-блоки, и как их количество на пуле влияет на доход майнеров. Всё это — на примере пула 2Miners.
Многие майнеры начинают сравнивать майнинг-пулы по величине пинга. Они смотрят в свою программу-майнер и видят там информацию о скорости отправки шар на пул. Допустим, это 50ms (миллисекунд) на одном пуле и 150ms на другом. Затем делают вывод, что первый пул явно лучше второго. Правильно ли они поступают? Разбираемся.
Что такое шара на пуле?
Ша́ра — это единица работы майнера на пуле.
Процесс взаимодействия майнера и пула очень прост. Пул отправляет майнеру работу, то есть говорит ему, какую задачу решать и что делать. Майнер отправляет на пул ша́ры, то есть решения (от английского слова «share» — доля).
На скриншоте ниже показано окно программы-майнера, в котором отмечены моменты отправки шар на пул.
Что такое пинг на пуле?
Пинг на майнинг-пуле — время, за которое шара, отправленная майнером, дойдёт до пула, и будет обработана пулом.
Что значит «обработана»? Все просто — принята или отклонена. Пул проверяет все шары, которые к нему приходят, являются ли они правильными решениями или нет. То есть пул не может верить майнеру на слово.
Надо понимать, что команда PING (в windows или linux) — это то, как быстро вам ответил сервер. PING в окне майнера — это как быстро сервер майнинг-пула получил вашу шару, обработал её и сообщил вам, что всё хорошо. Поэтому в окне майнера пишут не PING, а время обработки шары (Share accepted time).
Интерфейс Stratum Ping Master
Нельзя ориентироваться на пинг при выборе пула
Майнер подключился к пулу и начинает отправлять на него шары. Видит, что шары принимаются за 50 мс (пинг 50 мс). Потом майнер подключился к другому пулу и видит, что шары принимаются за 150 мс. Пойду на первый — решил он. Там лучше.
Это в корне неверно, так поступать нельзя!. При выборе пула вместо пинга надо смотреть на статистику стейл-шар. Разумеется, надо смотреть и на другие факторы, такие как MEV-вознаграждение и как оно распределяется, комиссию пула, удобство использования и так далее.
Вернёмся к шарам. На пуле 2Miners есть подробная статистика для шар каждого майнера.
Благодаря существованию Uncle-блоков в сети Ethereum любая опоздавшая шара — пусть даже на 1000 мс или 2000 мс — может стать решением для блока. Да, за такой блок не дадут полное вознаграждение в 2 ETH или более. Зато могут дать 1.75 ETH как за Uncle.
Многие пулы неверно трактуют понятие stale-шар (опоздавших). Шара пришла через полсекунды после того, как пул начал рассылать новое задание — всё, для них она мусор. На 2Miners это не так. Мы бережно относимся к любым шарам и стараемся выжать максимум из них. Шара опоздала — не беда, возможно, получится сделать Uncle.
Когда вы начинаете майнить на пуле, смотрите статистику своих шар. Если у вас нет стейл-шар, значит пул вам отлично подходит. Нет никакой разницы, какой там у вас пинг.
Повторимся, разумеется, есть и другие факторы при выборе майнинг-пула: способ начисления вознаграждения, комиссия, MEV и так далее. В данном случае речь идёт только о пинге.
В доказательство нашей теории приведём вам простой пример.
Есть два одинаковых майнера по 500 MH/s каждый. У одного пинг до пула 50мс, а у другого — 500 мс.
Первый майнер отправил за час на пул 200 шар, все были приняты, ни одной стейл-шары.
Второй майнер отправил за час на пул 200 шар, все были приняты, ни одной стейл-шары.
Оба они получат одинаковое вознаграждение. Первый майнер не получил больше за то, что у него маленький пинг, а второй майнер не получит меньше из-за большого пинга.
Отличие Ethereum от других криптовалют. Uncle-блоки
Важным отличием Ethereum и других монет на алгоритме Ethash от всех других криптовалют является наличие так называемых Uncle-блоков. В сети Ethereum очень маленькое время блока: в среднем новые блоки появляются раз в 13 секунд. У большинства криптовалют оно выше, например, в сети Bitcoin новые блоки находят каждые 10 минут.
Как только кто-то нашёл новый блок, он должен быстро-быстро передать информацию о нем другим узлам — майнерам сети. В сети Ethereum часто примерно в одно и то же время разные майнинг-пулы находят новые блоки и конкурируют между собой.
Концепция uncle-блоков позволяет поощрять майнинг-пул, который нашёл решение блока чуть позже, чем другой пул. Может быть и такая ситуация, что два пула нашли новые блоки одновременно, но один пул связан с бóльшим количеством больших майнинг-пулов в сети, чем другой. В таком случае первый пул получит полное вознаграждение за блок, а второй пул вознаграждение за Uncle-блок.
На текущий момент вознаграждение за блок в сети ETH составляет чуть более 2 ETH в среднем, в то время как Uncle-блок стоит 1.75 ETH. Разница минимальна.
Награда за Uncle-блок в сети Эфириума
Много Uncle-блоков — плохо. Правда или миф?
Любой пул априори должен стараться поддерживать хорошую связь с другими узлами сети, для того чтобы быстро получать информацию о новых блоках, а также быстро передавать информацию о тех блоках, которые нашёл сам пул.
На пуле 2Miners мы очень тщательно следим за тем, чтобы пул был связан с максимальным количеством узлов по всему миру. Помимо этого, мы отдельно договариваемся с другими майнинг-пулами и связываем наши узлы сети напрямую. Это позволяет без задержек передавать и получать информацию о новых блоках.
Кстати, мы поддерживаем специальный сервис, который показывает статистику работы узлов сети разных майнинг-пулов — Ethereum Network Stats.
Когда вы слышите фразы типа “У этого пула много Uncle-блоков, потому что у него плохие серверы”, скорее всего это ложь. Мы убеждены, что хорошие майнинг-пулы из ТОП-10 наверняка в состоянии купить и настроить качественные серверы.
Однако количество Uncle-блоков может расти по независящем от пула причинам. Например, ранее, когда самый популярный пул в сети Ethereum — Sparkpool — находился в Китае, бывали ситуации, когда по причине Великого Китайского Файервола связь пулов Китая и европейских/американских пулов была нарушена. Задержки в передачи информации между пулами были большие, на пулах было много анклов.
Ниже приведен пример нормальной работы пула. Кстати, количество анклов и удачу пула всегда можно посмотреть на странице блоков.
Брать анклы или не брать?
Тут однозначный ответ “БРАТЬ!” И чем больше — тем лучше. Судите сами, один пул нашел 100 блоков и 5 анклов, а второй пул нашел 100 блоков и 10 анклов. Разница в вознаграждении составит более 3 процентов, представляете.
Вы меня окончательно запутали. Так анклы это хорошо или плохо?
Тут нельзя дать однозначный ответ — ДА или НЕТ.
Если анкл образовался из-за того, что нода пула плохо связана с другими узлами сети — плохо. Если анкл рассматривать как дополнительное вознаграждение, которого могло бы не быть — хорошо.
Бонус-раздел. Пустые блоки по 2 ETH без транзакций — это плохо, верно?
Мы с вами разобрались с тем, что большое количество Uncle-блоков совершенно не говорит о том, что пул плохой. Возможно, даже наоборот.
Давайте теперь рассмотрим ещё одно заблуждение, которое гласит что “пулы, которые майнят блоки по 2 ETH — г*вно”.
Расшифруем. Блоки по 2 ETH, это пустые блоки, в которых нет ни одной транзакции.
Пустой блок Эфириума без транзакций
Обратите внимание, что обычно блоки по 2 ETH образуются почти сразу после того, как был найден предыдущий блок. Для примера смотрите блок 11 789 558 на 2 ETH, а за секунду до него был блок 11 789 557. Смекаете, к чему мы ведём?
Из-за особенностей работы ноды Ethereum в первые 200-300 мс работы над новым блоком, она «создаёт пустые блоки». И никуда от этого не уйти. Иными словами, если пул только что нашёл новый блок или только что получил информацию о новом блоке из сети, в первые доли секунды блок «голый», пул не успевает «забить» блок транзакциями.
Опять же, если учесть, что ТОП-пулы в состоянии купить и правильно настроить серверы, блок на 2 ETH — нормальное явление. Ничего страшного в этом нет. Вот если пул получил информацию о новом блоке 10 секунд назад, а потом в блок не включил ни одной транзакции — это беда. Можно сказать, действительно, что пул плохой. Но, поверьте, такие случаи единичны.
Можно ли как-то решить эту проблему с нодой ETH на стороне пула? Можно. Можно поставить некий тайм-аут, задержку. Допустим, первые 500 мс после получения информации о новом блоке, держать майнеров в неведении и продолжать давать старую задачу. Результат будет такой — вместо пустого блока на 2 ETH пул может найти анкл на 1.75 ETH. Что лучше — 2 или 1.75? Конечно 2! Поэтому делать такую “заплатку” нет никакого смысла.
Ещё больше интересного ищите в нашем крипточате миллионеров. Там поговорим и на другие темы, связанные с блокчейном и децентрализацией. А если вы хотите лучше разбираться в майнинге, тогда вам в чат пула 2Miners.
Что такое шары в майнинге. Как сложность решений влияет на добычу криптовалюты
Любой майнер слышал термины “шара” и “сложность шары”. Понятия важные — в том числе для заработка, так что их нужно понимать. Давайте разберёмся, что такое шара, зачем ей нужна сложность, чем шара отличается от решения блока и почему их нельзя путать.
Чтобы хорошо усвоить материал, настоятельно рекомендуем прочитать статью “Что такое майнинг? Удача в майнинге”. А ещё лучшё — всю Криптобиблию, где собраны наши лучшие статьи о принципах работы криптовалют, майнинга и других смежных тем.
Майнинг пул Эфириума. Источник: 2Miners.com
Давайте обратимся к Эфириум-пулу 2Miners. Пул использует систему выплат PPLNS, а на главной майнинг-пула указана сложность шары — 8,6G. Похоже на обозначение сети мобильного интернета из далёкого будущего, но это не так. Начинаем.
Сложность шары. Источник: 2Miners.com
Что такое шара (share) в майнинге
Поскольку майнинг-устройство — видеокарта — в одиночку будет очень долго искать правильное решение блока, для ускорения процесса каждое такое устройство получает задачку со значительно меньшей сложностью. В свою очередь майнинг-пул проверяет, не является ли каждое решение заодно и полным решением задачи. Таким образом даже слабенькие устройства, работающие одновременно над одной задачей, имеют шанс найти её решение, которое позволит создать новый блок.
Майнинг-пул получает решения от всех майнеров, которые к нему подключены. Если одно из этих многих решений оказывается правильным, пул получает вознаграждение за созданный блок.
Шара (share) — возможное решение блока. Ключевое слово — “возможное”.
Очень часто люди видят в майнере SHARE FOUND, радостно кричат и ошибочно полагают, что нашли блок! Как было в романе «Чапаев и пустота» Виктора Пелевина: выглядит как решение блока, но на самом деле нет ни блока, ни решения.
Например, если решением блока должно быть число с десятью нулями на конце, то шара может быть числом с пятью нулями на конце. Оставшиеся пять цифр — полный рандом, хотя в теории там могут быть еще пять нулей. Одна из шар рано или поздно будет иметь не только пять, но и все десять нулей. Вот она и будет решением блока.
Очень часто юные майнеры думают, что надписи “Share Found” и “Share accepted” значат, что они нашли блок. А если посмотреть на скриншот ниже, то найденных блоков и вовсе “окажется” два, ну а майнерам в таком случае якобы полагается много-много денег.
Интерфейс майнера Claymore. Источник: Claymore
Нет, не полагается. Шара нужна майнинг-пулу, чтобы оценить вклад отдельного майнера в общую работу пула по нахождению блока.
На основании постоянно отправляемых шар майнером пулу последний строит график хешрейта майнера, оценивает вклад майнера в поиск блока и понимает, находится майнер в онлайне или нет.
Существует большое количество способов оценки вклада майнера или распределения вознаграждения: PPS, PROP, PPLNS, PPLNT и другие. Это большой материал для отдельной статьи. Пока рассмотрим одну из систем — PPLNS.
Как работают выплаты PPLNS
PPLNS расшифровывается как «Pay Per Last N Shares» или по-русски «Оплата за последние N шар». Здесь N — произвольное число, заданное администраторами майнинг-пула. Например, N = 20000. Что это означает?
Часто в чатах о майнинге, идут подобные разговоры: “вот на пуле NNN шар в час 10, а на пуле AAA — всего 2. Да, такое возможно, просто на пуле ААА сложность шар больше, но при этом прибыль майнеров на обоих пулах будет одинаковой.
При нахождении блока выплаты майнерам производятся в соответствии с долей их вклада в последние 20 тысяч шар пула. То есть если награда за блок Эфира — 2 ETH, а ваших шар в последних 20 тысяч на пуле будет, к примеру, 1000, тогда вы получите 5 процентов от всего блока — 0.1 ETH. Математика простая.
На 2Miners можно зайти в статистику и в автоматическом режиме посмотреть, какая доля у ваших шар на пуле в данный момент. Рассмотрим пример с майнером, адрес кошелька которого — 0x7aa5e01be053e585a756586ee3fcd7b3f41fcd49.
Вставляем его в верхнем правом углу пула и попадаем в статистику. Долю шар можно найти в желтой рамочке:
Доля решений майнера. Источник: 2Miners.com
Сложность шары
Возвращаемся к началу статьи. Разберёмся с тем, что такое сложность шар 8,6G. Она, к слову, может быть 4G, 8G, 16G, 1000000G и так далее.
Ещё раз настоятельно рекомендуем прочитать “Что такое майнинг? Удача в майнинге”. Если вы «в теме», тогда смотрим сложность сети Ethereum:
Сложность Эфириум-пула 2Miners. Источник: 2Miners.com
На момент написания статьи сложность сети Ethereum 2.60 P = 2 600 T = 2 600 000 G. Иногда сложность обозначают в P/T/G или Ph/Th/Gh. Сути это не меняет, сложность Эфира 2.6 петахеш = 2.6 тысячи терахеш = 2.6 миллиона гигахеш.
Далее для простоты мы будем рассматривать только идеальный мир — то есть удачу в 100 процентов. Предположим, что пулы выстраиваются в очередь и получают блоки по порядку в соответствии со своим хешрейтом: у 2Miners 500 Mh/s — вот ему десять блоков в день, у XMiners 5000 Mh/s — вот ему сто блоков в день.
На деле же всё может быть совершенно не так, один день пул при хешрейте 500 Mh/s получит 5 блоков, другой день — 10 блоков, третий день — 13 блоков, хотя хешрейт будет всё те же 500 Mh/s. Однако если рассмотреть большой промежуток времени, удача будет стремиться к 100 процентам, о чём мы уже говорили в статье об удаче.
Итак, идеальный мир, удача 100 процентов, смотрим на сеть Эфириума:
Улавливаете? Если сложность сети Ethereum составляет 2.55 P, а сложность шар пула равна 8.6G, то пул должен получить в идеальном мире 296.5 тысячи шар, чтобы найти решение одного блока. Иными словами, при идеальном стечении обстоятельств — или как говорят, 100 процентах удачи — после каждых 296.5 тысячи шар пул будет находить блок.
Кстати, на основе этих данных можно понять структуру показателя удачи. Он равен отношению количества отправленных шар к расчётному значению шар, которые нужно отправить для нахождения блока.
Повторим: в реальном мире это могут быть десять шар или даже два миллиона шар. Если взять несколько недель или даже месяцев при постоянной сложности сети и сложности шар, то среднее количество шар на один блок на этом пуле будет стремиться к 296.5 тысячи.
Связь сложности шары и сложности майнинга
Сделаем важные выводы.
Если майнер на пуле всего один, можно поставить сложность шар, равную сложности сети. В этом случае визуально в статистике пула не будет происходить ничего. График скорости будет пуст, а в онлайне или офлайне ферма — будет неизвестно. Абсолютно. А потом наступит чудесный момент и блок вдруг найдётся! А потом опять придётся сидеть в засаде часами или днями — это очень неудобно.
Например, поэтому даже на соло пулах 2Miners.com майнеры отправляют шары небольшой сложности. Это делается ради графиков, статистики и данных о статусе работы фермы — то есть в онлайне она или нет.
Статистика сети Эфириума. Источник: 2Miners.com
А уж если майнеров несколько, то при большой сложности и равной сложности сети будет просто непонятно, как распределить вознаграждение. Сложность шар подбирается на майнинг-пуле таким образом, чтобы майнеры работали комфортно и видели подробную статистику своей работы, а пул не обезумел от безумного количества полученных шар и не прилёг отдохнуть от нагрузки, ведь каждую шару нужно будет проверить.
Главное, что вы должны запомнить — сложность шар не влияет на ваш доход. Также может серьёзно отличаться количество шар на разных пулах с разными настройками сложности шар. Это не значит, что большее количество шар в час будет приносить больше денег. Денег будет везде одинаково.
Реджекты, сложность шар, настройка сложности шар
zomba_mine
Новичок
Многие сталкивались с большим количеством отклоненных шар на различных пулах, либо с очень редкой выдачей вашим майнером шар по сравнению с другими пулами на тех же алгоритмах, я в их числе, поэтому прежде чем уходить с пула, пару дней искал в интернете инструкции по кастомной настройке сложности шар на пулах, где это возможно, но ничего толкового не нашел, решил разобраться самостоятельно и теперь поделюсь с вами результатами.
Дано:
1) Многие пулы поддерживают функцию кастомной настройки сложности шар для каждого воркера отдельно в поле пароля, либо через подключение к различным портам пула с разной сложностью.
2)Чем ниже настройка сложности шар, тем их больше выдает ваша ферма в минуту/час/сутки. но при этом повышается количество отклоненных шар (реджектов) по многим причинам, которые здесь описывать долго и неохота.
3) Отклоненная шара-это потерянное процессорное время. Для вас это потерянное время=потерянным деньгам, т.е. если у вас 5% реджектов в сутки, значит вы потеряли 5% денег за эти сутки от заработанного.
4) Значит сложность шар нужно повышать для того чтобы реджектов стало меньше, но чем выше настроенная сложность шар, тем реже ваш майнер будет их выдавать и если вы слишком завысите сложность, то многие блоки будут вычислены пулом без вашего участия, то есть ваш майнер не успеет кинуть хотя бы 1 шару на каждый блок, поэтому вы не получите ни единой копейки с тех блоков, которые прошли мимо вас пока вы считали по нему 1-ю шару, что также равно потерянному процессорному времени=потерянным деньгам.
5) Есть и хорошие новости: если в вашем риге как минимум 4-5 GTX1060 либо RX470 или круче и больше, то у вас существует «золотой коридор» сложности, в котором ваша ферма и успевает накинуть на каждый блок свою шару и количество реджектов близко к нулю.
Как найти свой «золотой коридор» сложности:
Начинаем с самой низкой сложности и следим за реджектами (отклоненными шарами) и в майнере и на пуле. Для себя я выбрал оптимальным диапазон в 0,5-1% реджектов в сутки и потихоньку поднимал сложность до тех пор пока их столько и стало. Вначале реджектов было по 20%, удвоил сложность, снизилось до 3-5%, добавил ещё, стало 0,5% в сутки. Сейчас регулярно проверяю количество реджектов и если их меньше 0,5%-уменьшаю сложность, если больше 1%-повышаю.
Диапазон в 0,5-1% я определил для себя сам в соответствии со своей жалностью и производительностью моей фермы. Вы для своей фермы и жадности можете выбрать и другой вариант=)
ЗЫ: прошу сильно не ругать данный пост, так как писался он человеком с образованием в IT сфере на уровне бейсика =)