rds что это дрифт
Что такое RDS и почему дрифт так популярен в России
Что такое дрифт? Почему его так полюбили в России? Как развивается экзотическая гоночная серия в наших реалиях? Как российское первенство догоняет и перегоняет самые известные западные аналоги? Об этом мы побеседовали с генеральным директором «Российской Дрифт Серии» Дмитрием Добровольским.
Беседовал Вадим Клепнёв
Насколько я знаю, в прошлом Вы не жаловали дрифт. Это правда? Что повлияло на изменение отношения?
В большинстве автоспортивных дисциплин к скольжению относятся как к потере скорости и ошибке в пилотировании. Кроме того, до сих пор многие воспринимают дрифт больше как шоу, нежели как серьёзный вид спорта. Я тоже относился к этому действу скептически, но однажды попал на заезды и был поражён количеством зрителей и степенью их вовлечённости в процесс. Я и сам быстро увлёкся интригой, накалом страстей и зрелищем. Каждый заезд — это непредсказуемая битва. За гоночный день проходят десятки заездов. У зрителей на протяжении семи-восьми часов всегда есть что посмотреть, за кого болеть. В этом выгодное отличие дрифта от классических гонок, где за 10 минут происходят все события и зрителю просто не из чего выбирать.
Пробуете ли свои силы в дрифте и как часто?
Как оцениваете прогресс RDS за последние годы? Можете ли Вы выделить ключевые моменты, которые, по вашему мнению, привели RDS к нынешнему уровню?
Пожалуй, можно сказать, что RDS «генетически» предрасположен к популярности. Дрифт помимо зрелищности объединяет вокруг себя целый мир увлечённых людей самого разного возраста, и заслуга нашей команды заключается в создании платформы, инфраструктуры для их общения. Наша главная задача — была, есть и будет — узнаваемость этого спорта и бренда RDS, и здесь ещё многое предстоит сделать. Все наши усилия направлены на это.
Не люблю оценивать самого себя: либо будешь хвастаться, либо занижать достижения. Постараюсь быть объективным: то, что мы сделали в 2019 году — на «четвёрку с плюсом». Много было операционных ошибок, но некритичных. Мы извлекли много уроков в вопросах судейства, тайминга и правил. Стали больше внимания уделять зрительскому опыту во время мероприятия — будь то элементы шоу, конкурсы и розыгрыши, детские развлечения или эксклюзивные услуги, вроде дрифт-такси и VIP-ложи.
Обращаете ли Вы внимание на иностранные гоночные серии и спортивные мероприятия, чтобы перенять какие-то моменты в RDS? Например, американцы уже давно превратили NASCAR в настоящее шоу: от активностей на трибунах до самих гонок. Будет ли больше элементов шоу?
Конечно, мы не можем не замечать и не использовать западный опыт. Но его необходимо адаптировать и дорабатывать. Например, я считаю, наши трансляции и телевизионные отчёты — одни из лучших, если рассматривать автоспорт на ТВ. На чужих ошибках учиться лучше и, что важно — дешевле.
Есть планы или желание провести совместные мероприятия с Drift Masters?
Мы думали о сотрудничестве, но у каждой серии своя специфика. Но проводить, по аналогии с хоккеем, «выездные матчи», какие-то разовые совместные мероприятия — почему нет? У нас есть пилоты, которые участвуют и у нас, и у них — в этом смысле мы все в выигрыше. Мы заинтересованы, чтобы у нас было больше участников.
Чего ждать от предстоящего сезона RDS GP 2020?
Главный прорыв в Гран-при в новом сезоне — это увеличение количества этапов с шести до семи. Календарь сезона уже утверждён, и география Гран-при теперь включает пять федеральных округов страны.
Важнейшая задача, над которой трудится наша команда, — это повышение уровня трансляции и производство разнообразного видео- и телевизионного контента. Зрителей RDS, думаю, порадуют наши телевизионные отчёты. Для настоящих фанатов Серии мы готовим онлайн-платформу, на которой им будет доступен видеоконтент высочайшего качества.
Технический регламент существенных изменений не претерпит: мы не хотим ограничивать простор для творчества инженеров и пилотов.
Какие планы по развитию региональных подразделений RDS, таких как РДС Юг, Восток и Запад?
«Младшие» серии RDS призваны развивать дрифт в своих регионах. Именно из региональных серий в Гран-при приходят новые пилоты и команды. В прошлом сезоне все регионы отработали очень успешно. Увеличивается аудитория каждого этапа, серьёзно подрос уровень организации соревнований, радует интерес к сериям со стороны российских и международных брендов. В 2020 году наша задача — улучшить медийное покрытие серий, повысить уровень информированности зрителей о наших мероприятиях. Переговоры с местными СМИ уже ведутся.
Есть ли какой-то пилот в RDS, которому Вы симпатизируете больше остальных? Лучшие пилоты серии RDS, по Вашему мнению, на сегодняшний день?
Непросто выделить кого-то отдельно, да и не мне этим заниматься. Если взять по каждому этапу топ-4, как раз и будут понятны наши лидеры. Мы всячески поддерживаем творчество — необычные технические решения. Чтобы машины были необычные, чтобы, в свою очередь, заинтересовать зрителей. Понятно, что не у всех сезон проходит без сбоев. Наш чемпион Георгий Чивчян уже два сезона опережает всех в Кубке мира по дрифту — вот лучшее доказательство его мастерства. И я считаю, что многие наши пилоты в любой иностранной серии будут смотреться уверенно и бороться за победу — и это наше с ними важнейшее достижение.
Иностранные пилоты — как они попадают в RDS: Вы сами их приглашаете или они замечают RDS и изъявляют желание участвовать?
Раньше я сам ездил, разговаривал, приглашал… Рассказывал, как у нас всё устроено. Приехал один, второй — и теперь у нас уже много заявок, даже очередь образовалась, и мы физически не можем привезти всех. У RDS GP уже очень высокие критерии отбора, многим иностранцам требуется наша помощь с логистикой, с организационными моментами. Иностранцев у нас будет всё больше, поскольку, повторюсь, уровень нашего первенства крайне высок, и если мы допустим кого-то без отбора, это будет спортсмен высочайшего уровня.
Есть ли планы или желание привезти Кубок мира по дрифту в Россию?
Конкретных планов нет, желание есть. Кубок мира по дрифту проходит под эгидой FIA (Международной федерации автоспорта), они определяют промоутеров, а уж промоутер выбирает место проведения. В прошлом году промоутерами были японцы — к ним накопилось много претензий и по организации, и по работе со зрителями. Как только будет объявлен новый тендер, мы непременно будем в нём участвовать. Увы, уровень бюрократии в FIA очень высок. Кроме того, нельзя забывать про отношение к России в мировом сообществе. Та же история с допингом — FIA подписала конвенцию, поэтому на нас они в любом случае смотрят более пристально. Конечно, все понимают, что допинг и автоспорт имеют мало общего, но и сбрасывать со счетов этот фактор нельзя. Главное, мы понимаем, что это — уже другой финансовый уровень, и мы к этому готовы.
Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.
Отдать свой голос можно здесь
Подписка на RDS GP 2021!
ближайшие трансляции
Сочи Автодром, Сочи
Кто станет чемпионом RDS ЗАПАД 2021? Кто взойдёт на подиум Командного зачёта? Какие шесть пилотов выиграют путёвки на участие в RDS GP? Смотрим внимательно!
Сочи Автодром, Сочи
Сочи Автодром, Сочи
Партнеры
Из прошедшего
6 ЭТАП RDS Запад. 23-24 октября. Сочи / Сочи Автодром. ТОП 32 / ТОП 16 / ТОП 8 / ТОП 4 / Финалы
6 ЭТАП RDS Запад. 23-24 октября. Сочи / Сочи Автодром. Квалификация
7 этап RDS GP 2021. 16-17 октября. Сочи / Сочи Автодром. Короткая версия
RDS GP 2020. Лучшие моменты сезона.
РДС Кубок Москвы
RDS GP 2020. 6 этап. ФИНАЛ В СОЧИ. Краткая версия
6 этап RDS GP 2020. Sochi Autodrom (Сочи)
5 этап RDS GP 2020. Атрон (Рязань)
4 этап RDS GP 2020. ADM Raceway (Москва)
RDS GP 2020. 3 этап. Краткая версия. IGORA DRIVE (Санкт-Петербург)
RDS GP 2020. 4 этап. Краткая версия. ADM Raceway (Мячково)
RDS GP 2020. 5 этап. Краткая версия. Рязань
RDS GP 2020. 2 этап. Краткая версия. NRING (Нижний Новгород)
2 этап RDS GP 2020. NRING (Нижний Новгород)
РДС Кубок Москвы. Краткая версия
RDS GP 2020. 1 этап. Краткая версия
1 этап / RDS GP 2019
2 этап / RDS GP 2019
3 этап / RDS GP 2019
4 этап / RDS GP 2019
Вопросы и ответы
ЧТО Я ПОЛУЧАЮ?
После оплаты выбранного тарифа вы получаете доступ к прямым трансляциям этапа или сезона в целом, а также к серии архивных видеозаписей.
Интервью с участниками и судьями, яркие моменты, короткие версии и обзоры этапов также будут доступны на платформе.
Подписка считается активированной, если Вы зашли на страницу показа прямого эфира и совершили действия, предусмотренные для получения доступа к просмотру платного контента. Если в течение срока действия подписки Вы не воспользовались доступом к контенту, услуга, тем не менее, считается оказанной.
При регистрации на RDS TV без покупки подписки Вы можете просматривать бесплатно прямую трансляцию квалификации и видеоархивы прошлого сезона. Для просмотра трансляции заездов Топ-32 и Топ-16 необходимо приобрести подписку.
При покупке подписки на один этап, Ваш доступ к трансляции и полному видеоархиву будет доступен в течение 30 (тридцати) дней.
При покупке подписки на сезон, Вы можете просматривать трансляции и видео-архивы на протяжении всего сезона и до конца текущего календарного года.
Если вы оплатили доступ к трансляциям по сезонной подписке, то сможете просматривать трансляции и записи всех этапов сезона.
При оплате подписки на этап, для просмотра нового этапа Вам необходимо будет вновь произвести оплату.
Все трансляции будут доступны в Full HD (1080p / 30fps). Вы можете самостоятельно выбрать качество воспроизведения в плеере: 1080р, 720р или 480р. При снижении скорости Вашего соединения, качество видео автоматически снизится до оптимального уровня.
СТОИМОСТЬ И ОПЛАТА
Периодически RDS TV может проводить предпродажу (тариф Early Bird) и/или промо-акции, позволяющие приобрести подписку по более выгодным тарифам. Информация о таких акциях публикуется на сайте RDS TV, в социальных сетях и других информационных ресурсах Российской дрифт серии.
Для оплаты подписки на RDS TV доступны все современные методы: Яндекс, WebMoney, банковские переводы через терминал или напрямую банковскими картами Visa, MasterCard, Maestro, JCB и МИР через систему платежей ЮKassa.
Для активации промокода введите его в соответствующем поле на странице оплаты.
Промокоды на скидку могут распространяться в рамках промо-акций партнерами и участниками РДС, а также непосредственно РДС.
На текущий момент функция автоматического продления подписки доступна для тарифа “Архив”. Для получения доступа к будущим трансляциям необходимо приобрести подписку на конкретный этап.
Для направления запроса на возврат заполните форму обратной связи на сайте RDS TV.
Возврат денежных средств, поступивших в счет оплаты услуг или за электронные билеты производится в соответствии с законодательством РФ на основании заявления плательщика и осуществляется тем же методом, которым производилась оплата. Например, если вы оплачивали банковской картой, то и возврат будет произведен на банковскую карту.
ДОСТУП К КОНТЕНТУ
Доступ к видеоконтенту предоставляется при помощи сервиса прямых трансляций Facecast и в соответствии с условиями сервиса Facecast.
Доступ к видеоконтенту возможен через компьютер, Smart TV (на базе Android), смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства через сайт https://www.rdstv.ru/
Одновременный просмотр видеоконтента возможен только с одного устройства.
Например, если Вы смотрели трансляцию на компьютере и решили продолжить просмотр на смартфоне, Вам необходимо пройти авторизацию на смартфоне. При этом доступ через компьютер работать не будет.
Да, можете. География просмотра с одной учетной записи не ограничена.
Да. За 15 минут до начала трансляции Вы получите напоминание о ней по электронной почте.
ГДЕ ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ RDS?
Нет, с 2020 года прямые трансляции Российской дрифт серии доступны только на RDS TV.
Если, по какой-то причине, Вы решили не подключаться к RDS TV, интересные моменты этапов будут доступны через некоторое время после завершения этапа на официальном канале РДС в YouTube
Обзоры и короткие версии этапов чемпионата будут доступны в эфире информационных партнеров сезона. В сезоне 2021 года информационными партнерами RDS GP являются телеканалы Матч! и Матч.Страна.
Также РДС продолжит делиться с Вами самыми яркими моментами прошедших этапов, фото- и видео-отчетами в социальных сетях.
Для получения прав на трансляцию в общественных местах, пожалуйста, заполните Заявку. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Российская Дрифт Серия провела мощный гоночный сезон в 2021 году
В минувшие выходные на «Сочи Автодроме» завершился финал Гран При Российской Дрифт Серии. Сезон 2021 года был невероятно интересным для пилотов, команд, зрителей и всех поклонников дрифта, поскольку российский чемпионат собрал спортсменов первой величины со всего мира. Интрига в борьбе за титул чемпиона сохранялась вплоть до финального заезда.
Состав команд RDS GP 2021 действительно впечатляет: вместе с россиянами за чемпионский титул боролись спортсмены из Ирландии, Японии, Китая, Индонезии, Белоруссии, Латвии и Украины.
Джеймс Дин, многократный победитель Drift Masters, трехкратный чемпион Formula Drift USA и победитель FIA IDC 2021, выступал за команду Aimol Racing и не переставал восхищать российских поклонников дрифта своим мастерством и стилем пилотирования на каждом этапе RDS GP. Цвета команды Aimol Racing вместе с ним защищали Дайго Сайто, двукратный чемпион D1 Grand Prix Series и чемпион Formula Drift USA; Чарльз НГ, серебряный призер RDS GP 2019; и восходящая звезда дрифта Николас Бертанс, вице-чемпион FIA IDC 2021.
Дебют Николаса Бертанса на этапе RDS GP в Рязани стал настоящей сенсацией. 16-летний пилот из Латвии сходу взлетел на пьедестал, показав невероятную стабильность и мастерство в финальной схватке с опытнейшим Аркадием Цареградцевым. «Ник-Нак» стал автором первой в истории победы на дебютном для пилота этапе RDS GP.
Звездой RDS GP 2021 стал и Джек Шанахан, двукратный чемпион Ирландии и Британии, вице-чемпион Drift Masters 2019, выступивший в этом сезоне за команду Fresh Auto Drift. С первого этапа RDS GP 2021, прошедшего на автодроме Moscow Raceway, и вплоть до финала в Сочи ирландский пилот демонстрировал запоминающийся агрессивный стиль, скорость и большие углы, подарив фанатам дрифта незабываемые по красоте и мастерству проезды.
Сильный состав представила в 2021 году команда «Форвард Авто». Вместе с Георгием Чивчяном, трехкратным чемпионом России и двукратным обладателем Кубка FIA IDC, под флагами команды выступили Масато Кавабата, трехкратный победитель D1 Grand Prix, заменивший его позднее из-за пандемии индонезийский пилот Эммануэль Амандио, а также российский атлет Red Bull Роман Тиводар.
Невероятную волю к победе, самоотдачу и по-настоящему пламенный дрифт продемонстрировал в этом сезоне Аркадий Цареградцев, вице-чемпион FIA IDC 2017. Его Nissan 370Z трижды горел на протяжении чемпионата, включая этап квалификации на «Сочи Автодроме». Тем не менее это не помешало спортсмену добраться до четвертой строчки в турнирной таблице RDS GP 2021.
В 2021 году в Гран При Российской Дрифт Серии также приняли участие: двукратный победитель Кубка Восточной Европы по дрифту Кристапс Блушс, чемпион Украины и чемпион RDS GP 2020 Алексей Головня, чемпион Белоруссии Роман Кондратенко.
Такой высокий уровень спортсменов обеспечил невероятный накал борьбы на всех этапах RDS GP 2021 – имена на верхних строчках турнирной таблицы менялись на протяжении всего чемпионата. На первых пяти этапах серии победу одержали пять разных пилотов, а к финалу претендентами на чемпионский титул были сразу шесть спортсменов. В Сочи борьба шла в буквальном смысле за каждый балл.
Чемпионом RDS GP 2021 стал ирландский пилот Джек Шанахан. На втором месте – россиянин Георгий Чивчян, на третьем – ирландец Джеймс Дин.
В 2021 году Российская Дрифт Серия охватила практически всю Россию – от Москвы и Сочи до Красноярска. Чемпионат включал 7 этапов, которые прошли на 7 разных автодромах, включая две трассы уровня Формулы-1.
Дмитрий Добровольский, руководитель Российской Дрифт Серии:
«Мы провели этот чемпионат на высочайшем уровне, в очередной раз подтвердив статус RDS GP как одной из самых сильных дрифт-серий в мире. Мне особенно радостно, что в каждом городе, на каждом этапе нас встречали полные трибуны зрителей, и сотни тысяч поклонников дрифта посмотрели прямые трансляции RDS GP . Дрифт как спортивная дисциплина обретает все большую популярность в нашей стране. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем поднимать планку RDS еще выше – будем развивать географию, добавлять новые трассы и в следующем сезоне ждем не менее звездный состав пилотов со всего мира».
Пилоты RDS GP о чемпионате 2021 года
Георгий Чивчян (Россия), пилот команды «Форвард Авто»:
«Мне есть с чем сравнивать. Я участвовал не только в России, но и в чемпионатах в других странах, и уверенно могу сказать, что наш чемпионат самый организованный и имеет очень профессиональную команду, которая дарит нам такие насыщенные гоночные уик-энды. Мне нравится, что мы гоняем на самых разных трассах по всей стране, и остальные гоночные серии могут в этом позавидовать. Причем каждый год картинка меняется – добавляются новые города и новые треки. Интереса добавляет и обилие профессиональных гонщиков из других стран. Как гонщик я чувствую, что набираюсь гораздо больше опыта, соревнуясь с ними».
Аркадий Цареградцев (Россия), пилот команды « FailCrew Дарксайд»:
«Это был сложнейший и самый интересный сезон за все время существования чемпионата. Невероятный состав участников и сильнейшая конкуренция – безусловно, это самый сильный чемпионат мира на сегодняшний день!»
Джеймс Дин (Ирландия), пилот команды Aimol Racing :
«Для меня честь и удовольствие наконец-то соревноваться в RDS и представлять команду Aimol Racing . Новые трассы, новые гонщики и новые судьи – это вызов, который я был рад принять. Мы с командой гордимся тем, что смогли побороться за чемпионский титул в финале. Это был блестящий опыт!»
Джек Шанахан (Ирландия), пилот команды Fresh Auto Drift :
«Вначале я немного нервничал – новая страна для меня, новая дрифт-серия, команда, автомобиль, но уже после первого этапа я был счастлив, что принял решение поехать в Россию и участвовать в RDS GP . Я считаю, что RDS – действительно одна из лучших дрифт-серий в мире. Организация соревнований на профессиональном уровне, а фанаты – просто потрясающие! Я думаю, все должны быть довольны этим сезоном. Я получил невероятный опыт как от вождения Toyota Supra, так и от дрифта на новых трассах вместе с отличными пилотами».
Николас Бертанс (Латвия), пилот команды Aimol Racing :
«Никогда не забуду этот сезон, особенно мой дебют на этапе чемпионата в Рязани. RDS GP дает лучшие возможности для соревнований. Звездный состав пилотов, а организаторы – настоящие профессионалы своего дела. Я счастлив быть частью RDS !»
Эммануэль Амандио (Индонезия), пилот команды «Форвард Авто»:
« RDS GP – это моя мечта, которая осуществилась! Лучшие дрифтеры со всего мира собираются на этом чемпионате, чтобы побороться за звание лучшего. Здесь уникальная атмосфера соревнований, которая делает их одними из лучших в мире».
Какой «Цуйсо» без «Сенко» и «Атой»? Словарь дрифта. Часть 2
Первый этап Гран-При Российской Дрифт Серии 2020 на автодроме Moscow Raceway уже не за горами! А значит, пора взяться за самые специфические термины, которые вы можете услышать в RDS GP.
В первой части словаря дрифта мы разобрали такие понятия, как furidashi, backward entry, powerslide и прочие. Теперь мы расширим ваш словарный запас новыми терминами.
РЕСПЕКТ-ЗОНА
«Версус», «раунд»? Нет, это вовсе не место, где собираются рэперы. Да и при чём они здесь… Респект-зоной в RDS GP называется часть разгонного участка после старта, где автомобили участников парных заездов обязаны находиться в базе друг у друга и, соответственно, ускоряться с равной скоростью. Суть респект-зоны в том, чтобы соревнования по дрифту не превращались в дрэг-рейсинг и к моменту «фуридаши» отрыв не составлял 10 корпусов из-за разницы в мощности автомобилей.
ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК
Это чётко обозначенная часть трассы от зоны постановки до финиша, за прохождением которой пристально смотрят судьи для начисления баллов. В границах оцениваемого участка судьи размечают «клиппинг-зоны», зоны «тач энд гоу», определяющие правильную с точки зрения задания траекторию движения автомобилей.
CLIPPING ZONE И TOUCH AND GO
Комбинация «клиппинг-зон» и зон «тач энд гоу» определяется судьями и размечается на трассе, чтобы автомобили участников двигались по заданной траектории, а не как им вздумается. Соответственно, проезд мимо этих зон штрафуется. Раньше в RDS GP можно было встретить как внутренние, так и внешние clipping zone, но с переходом на американскую систему судейства остались только внутренние по отношению к движению по трассе «клиппинги». Прохождение «клиппинг-зоны» засчитывается судьями только в том случае, если автомобиль участника заехал в обозначенную зону и выехал из неё через короткие стороны разметки. А вот зона touch and go не столь строга к участникам. Там пилот должен просто обозначиться, заехав в разметку одним или двумя задними колёсами. Как правило, «тач энд гоу» — это внешняя история. Её задача — исключить движение ведущего автомобиля по внутренней части трассы. Такой метод применяется, чтобы лидер всегда оставлял место преследователю.
TANSO И TSUISO
Как Старски и Хатч в мире дрифта. Две неотделимые друг от друга части соревнований. «Тансо» — это одиночные квалификационные заезды (solo run — на английском). Это обязательная часть соревнований, в которой судьи определяют топ-32 участников, допущенных до парных заездов, которые, в свою очередь, называются Tsuiso (tandem run — на английском). Кроме того, по результатам квалификации происходит распределение по сетке: чем больше пилот набрал очков в квалификации, тем потенциально более слабый соперник ему достанется в «Цуйсо». По итогам Tsuiso судьи определяют призёров этапа RDS GP.
HEAT И BYE RUN
«Хит» и «Бай ран» могут происходить исключительно в рамках «Цуйсо». Heat — это два заезда одной пары пилотов. Рауд, если можно так сказать, в котором оба пилота пробуют себя как в роли ведущего, так и в роли ведомого. Bye run же — это сольный проезд, который исполняется, если количество участников, прошедших квалификацию, нечётное или если у соперника технический сход из-за неисправности. А такое случается нередко.
SENKO И ATOOI
«Сенко» — так называют автомобиль, идущий первым в парном заезде. «Атой» — автомобиль, идущий вторым. В переводе на русский — лидер и преследователь.
FURIKAESHI
В первой части мы рассказывали про furidashi. Это инициация, первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. Так вот, «фурикаеши» — это логическое продолжение «фуридаши», обозначающее смену направления заноса. Проще говоря — перекладка.
PIT STOP И COMPETITION TIME OUT
Пит-стоп — это остановка в строго отведённой судьями зоне для проверки технического состояния автомобиля. По регламенту RDS GP, время на пит-стоп ограничено одной минутой. Competition time out — это хронометрируемая остановка заездов для проведения ремонтных работ, строго ограниченная 5 минутами. Иногда её так и называют — «пять минут». Согласно регламенту RDS GP 2019, competition time out можно использовать только один раз в течение соревновательного дня. Что ж, теперь вы готовы к первому этапу RDS GP 2020!
Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.
Отдать свой голос можно здесь