quiz mode телеграмм что значит
Как сделать опрос в Telegram: пошаговая инструкция для создания опроса с телефона и ПК
Опрос в Telegram – отличный способ получения обратной связи от подписчиков канала. При этом, если раньше для создания голосования или опроса в Телеграм-канале требовались сторонние боты, теперь этот функционал доступен в самом приложении.
В этой статье вы узнаете, как сделать голосование в Телеграм-канале без ботов и чем отличается режим викторины от классического опроса. Также, рекомендуем подписаться на наш канал t.me/postiumru, чтобы не пропускать новые полезные материалы.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Как сделать голосование в Телеграм-канале
23 января 2020 года разработчики Telegram выпустили обновление, после которого всем пользователям стали доступны стандартные опросы в группах и каналах.
Возможности опросов
Викторина
Викторина – вид опроса, смысл которого заключается в нахождении правильного ответа. Голосовать можно только за один ответ, выбор нескольких вариантов недоступен. При выборе правильного ответа, голосующий увидит фейерверк из конфетти.
Видимость и количество ответов
В прошлой версии «Опросы 1.0», разработчики предлагали организацию только анонимных опросов в Telegram. Ни одна из сторон не могла узнать, кто и за какой вариант проголосовал – только процентное соотношение. С 23 января с приходом «Опросы 2.0» появилась возможность «видимого» голосования.
Кроме того, теперь администраторы и коммьюнити могут видеть количество ответов в голосовании. Это позволяет оценивать активность аудитории канала.
Несколько ответов
Нередко в опросах возникает необходимость выбора двух и более вариантов ответа. Ранее подобное можно было организовать только с помощью бота, теперь и через создание опроса с помощью встроенного функционала.
Создание опроса в Телеграм без бота: пошаговая инструкция
Переходим к созданию опроса.
Шаг 1. В десктопной версии приложения нажимаем на вертикальное троеточие в правом верхнем углу и в выпадающем меню выбираем «Создать опрос».
В мобильной версии приложения – ставим курсор в поле создания новой записи и нажимаем на значок скрепки.
Находим и выбираем «Опрос» на открывшейся панели инструментов.
Шаг 2. Задаем параметры опроса. В поле «Вопрос» пишем сам вопрос, в поле «Варианты ответа» по одному на строчку предлагаем варианты ответов (максимум 10 штук).
Если хотите предоставить пользователям возможность выбора нескольких ответов или перейти в режим викторины – задействуйте соответствующие опции в настройках.
Шаг 3. Нажимаем «Создать», после чего опрос появляется на канале.
Шаг 4. Чтобы закрепить опрос на канале, кликаем на него и в контекстном меню выбираем «Закрепить».
Так его увидит большее количество людей и проголосует.
Как провести опрос в чате или группе
С приходом «Опросы 2.0» у пользователей Телеграм появилась возможность проведения опросов в групповых и личных чатах. Можно создать анонимный или публичный опрос, отправить его в общий или личный чат.
Инструкция по созданию опроса в личных и групповых чатах:
С телефона процесс создания опроса практически идентичен. Только вместо правой кнопки мыши нужно удерживать палец на опросе, а после в правом верхнем углу нужно нажать кнопку «Переслать» и выбрать желаемый чат.
Создание продвинутых опросов
Стандартный функционал Telegram на данный момент предлагает лишь часть возможностей бота @QuAnBot, через которого осуществлялось создание опросов до их внутри официального приложения. Но процесс создания опросов через бота-конструктора значительно сложнее, требует подключение дополнительных ботов с помощью @BotFather.
Идеи опросов и голосований в Телеграм
Опросы и голосования могут быть самыми разнообразными. Ниже предлагаем познакомиться с подборкой тем для опросов на все случаи жизни:
На деле, вариантов предостаточно и для каждой тематики канала можно придумать ни одну сотню опросов.
Polls 2.0: Visible Votes, Multiple Answers, and Quiz Mode
Since we first added polls for groups and channels, they’ve been used for everything from deciding where to have lunch to organizing leaderless protests. Today we’re expanding the range of possibilities with three new kinds of Telegram polls.
Previously, all polls on Telegram were anonymous. With this update, you can create polls that allow everyone in the group to see who voted for what. Now you will know exactly which friends you disagree with on the matter of pineapple and pizza.
Naturally, you can still create anonymous polls to make sure nobody finds out it was you who voted for broccoli instead of cookies.
One of the best ways to settle the score is with polls that allow people to select multiple answers. Scheduling events, or choosing a playlist of songs for a party – sometimes you need more than one choice.
Our aunt who has a knack for statistics and exploring bizarre correlations kept asking for this feature – and we just couldn’t say no. (33% of developers who didn’t refuse this request were also found to be addicted to cheese.)
For the game show guru and “Who Wants To Be A Millionaire” contestant in all of us, polls now have Quiz Mode. Such polls have one correct answer and can power anything from trivia games to public service exams.
As if guessing right wasn’t sweet enough, correct answers will trigger a shower of confetti.
Polls can be created in groups or channels (they feel lonely in one-on-one chats). Simply choose the “Poll” option in the attachment menu. Type in your question, add answer options, choose the settings that fit your purpose best – and you’re ready to go:
All the new poll types are supported in today’s update to our Bot API, so bot developers can build on this new functionality.
As an example, we’ve created a Quiz Bot that lets you create multi-question quizzes and share them with others. It also lets you add text or media before questions to help create exam-style prompts with graphs and tables – or better yet, your own Know Your Meme tests.
Once your quiz is ready, you can share it to a group or channel – or invite users to answer questions privately, in a chat with the bot. To see how this works, try our demo quiz: Who is Who in the ‘Great Minds’ sticker pack.
The bot will keep tabs on how many questions users got right and how much time it took them to complete the quiz. It also keeps a global leaderboard for each quiz you create.
In addition to the new polls, our apps just got a new visual setting. If you find your Telegram messages too hip to be square (or round, depending on your platform), you can tweak the appearance of message bubbles in Settings:
Just like on iOS, Android users can now see exact progress counters when downloading or uploading files – if they’re in the mood to count bits and bytes.
And that’s it for today. Here’s to a good new year full of updates. Stay tuned!
January 23, 2020
The Telegram Team
Создание квиз чат-ботов: правильная механика подсчета результатов
Последние годы квизы становятся популярным инструментом взаимодействия с клиентом. Компании все активнее используют викторины для продвижения — в 2020 году даже появились первые вакансии квиз-маркетолога.
В этой статье мы с Артемом Фокиным расскажем вам о том, как создавать квиз чат-боты самостоятельно и как правильно построить механику подсчета результатов. А для начала давайте разберемся, что такое квиз-маркетинг, какие задачи он решает и каких видов бывает.
Что такое квиз-маркетинг
Quiz маркетинг — стратегия, целью которой является формирование интереса аудитории к продукту и сбор информации о потребностях клиента с помощью интерактивного теста. В переводе с английского «quiz» означает «викторина».
Квиз — это небольшой онлайн-опрос или, если точнее, пошаговая форма захвата лидов, в конце которой показывается результат или выдается некий бонус.
Итоги исследования викторин показывают, что в 70% случаев интерактивный контент формирует хорошие конверсии. А после того, как компания Buzzsumo поделилась своими успехами проведения опросов, digital агентства и крупные предприятия стали использовать квизы в своих маркетинговых стратегиях.
Популярность тестов и викторин очевидна — пользователям интересно узнать результат или получить приз. Если внимание человека привлек опрос, он активно включается в процесс, ему будет необходимо «закрыть гештальт» — а значит, дойти до конца и оставить контакты. Квиз можно использовать как для подогрева подписчиков, так и для привлечения новой аудитории.
Задачи квиза
А теперь давайте разберемся с тем, какие задачи решает квиз.
Выявляет потребности аудитории. Основываясь на ответах, которые выбрал потребитель, можно составить персонализированное предложение.
Информирует о возможностях продукта и ассортименте. Например, в вопросе можно указать сроки выполнения работ или гарантии. После прохождения пользователь получает каталог товаров или услуг.
Помогает лучше узнать аудиторию и сегментировать ее. Ответы дают понимание того, как действует ваша аудитория и как она принимает решения. Это значит, что вы сможете дополнить портреты клиентов и проанализировать весь путь их взаимодействия с продуктом.
Собирает контактную информацию пользователей. То есть формирует или дополняет базу клиентов, которую можно использовать для отправки рассылок.
Обучает потребителей. Вопросы о продукте помогают человеку разобраться в товаре и том, как нужно им пользоваться.
Повышает лояльность аудитории. На этапе знакомства с вашей компанией пользователь получает от вас помощь в креативной форме.
Виды квиз чат-ботов
Далее переходим к видам квиз чат-ботов. Обычно выделяют три группы:
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
8 шагов, как правильно создать квиз чат-бота
В этом разделе вы познакомитесь с основными этапами создания квиз чат-ботов.
Шаг 1 — Цель квиза
Для начала нужно определить цель проекта — стимуляция подписки новых участников, уникальное торговое предложение, исследование действий целевой аудитории и тому подобное. А для ее решения нужно прописать задачи и этапы работы.
Помните: опрос должен заинтересовать аудиторию — и в конце они должны видеть последствия своих усилий.
Шаг 2 — Определение целевой аудитории
Далее переходим к исследованию ЦА: анализируем сегменты и расписываем под каждый варианты развития событий. Например, составляя квиз для собаководов, обязательно учтите ответы как для опытных и начинающих владельцев, так и для заводчиков.
Составляя викторину, помните обо всех предпочтениях и особенностях вашей аудитории.
Шаг 3 — Выбор мессенджера
Выбираем мессенджер, в котором есть ваша ЦА. Обязательно проверяем ограничения и особенности по отправке файлов и текста — это поможет вам учесть нюансы и не переделывать потом все заново, если какой-то контент не будет отображаться.
Шаг 4 — Разработка вопросов для квиза
Продумываем тематику викторины и составляем для нее вопросы. Они должны быть интересными и простыми, чтобы клиент легко и быстро мог их понять, не тратя время на поиск значений используемых терминов.
Запомните! Правило хорошего квиза — от 7 до 10 вопросов.
Если вопросов будет больше, клиент может отказаться от прохождения викторины и просто закроет чат.
Шаг 5 — Перенос квиза в конструктор
После того, как подобрали вопросы, переходим к выбору конструктора и загрузке квиза. Для создания викторины продумываются возможные сценарии, проставляются теги для отправки будущих рассылок и нужные значения переменных для фильтрации участников, чтобы дополнить информацию о целевой аудитории.
Рекомендуем к прочтению. Узнайте, как составлять чат-ботов в Facebook Messenger, Телеграм и ВКонтакте.
Шаг 6 — Проработка опорных точек
Каждое новое сообщение с вопросом и ответами должно вовлекать пользователя в дальнейшее прохождение теста. Поэтому не стесняйтесь использовать картинки, иллюстрации и эмодзи — добавляйте эмоции. И помните, что квиз — это неформальное общение с клиентом: здесь можно обращаться на «ты» и проявлять эмпатию.
Шаг 7 — Создание механики подсчетов результатов
На этом шаге нужно проработать механику подсчетов — как пользователь может получить правильный результат, исходя из ответов, которые выбрал. Обо всех механиках читайте в следующем разделе, где мы приводим реальные примеры квиз чат-ботов.
Шаг 8 — Бонусы
Если в финале викторины вы хотите добавить бонус, он должен быть полезен и интересен вашей ЦА. Например, можно сделать персонализированные или ограниченные по времени предложения: запись на вебинар по кулинарии в течение трех дней или подбор мебели по заданным параметрам комнаты и выбранному интерьеру.
Как реализовать механику подсчетов результата квиз чат-ботов в сервисе SendPulse
Здесь мы собрали примеры наших работ по созданию квиз чат-ботов. О подробностях разработки цепочек сообщений в сервисе SendPulse расскажет наш ведущий маркетолог Артем Фокин.
Квиз чат-бота SendPulse для конференции SMM 2021
Чат-бот создавался, чтобы вовлечь пользователя, ранее зарегистрированного на сайте компании, в диалог и подогреть его интерес к предстоящей конференции по SMM.
Пользователю нужно было ответить на вопросы и получить оценку своих текущих знаний по продвижению в социальных сетях и мессенджерах. В каждом результате как для новичков, так и для опытных специалистов и экспертов, были отражены преимущества — какую полезную информацию получает человек после прослушивания лекций.
Ниже показан пример того, как квиз чат-бот выглядел у участников опроса: каждый опрос отделялся иллюстрацией и двумя ответами.
Пример работы квиз чат-бота для конференции SMM 2021
В викторине было двенадцать вопросов и если пользователю надоедало отвечать — он мог нажать кнопку «Я устал», которая появлялась в середине опроса, и перейти к регистрации на мероприятие.
Здесь показана основная цепочка сообщений, которая плавно ведет пользователя от вопроса к вопросу. А после получения результата клиент мог выбрать три ответа: зарегистрироваться, узнать о спикерах или уточнить детали программы конференции.
Цепочка сообщений квиз чат-бота для конференции по SMM
Для тех, кто верно отвечал на вопросы, за каждый из них добавлялся балл, а итог фиксировался в блоке «Действие» со значением переменной «+1». Следовательно, если человек давал неверный ответ — оценка не ставилась и общий счет не снижался. В конце теста баллы суммировались через блок «Фильтр», который выдавал пользователю один из трех результатов.
А ниже показан блок «Фильтр» с прописанными условиями оценок, в котором анализировалось количество правильных ответов и выдавалось заключение:
Квиз чат-бота для бьюти-сферы
Переходим к следующему квиз чат-боту, который был создан для компании Mary Kay — тест на определение биологического возраста вашей кожи.
В первоначальном варианте викторина выглядела как наложение десятков сообщений друг на друга. Опросник невозможно было редактировать, так как для каждого ответа был добавлен блок «Действие» и варианты перехода к следующему вопросу — в итоге на анализ результатов требовалось много времени. Ниже вы можете сами оценить всю «боль» для маркетолога:
Первая цепочка сообщений для квиз чат-бота для бьюти-сферы
После того, как появилась возможность управлять переменными, опросник преобразился и стал максимально удобным — любое сообщение теперь можно поменять за несколько минут.
В викторину был добавлен блок «Действие», в котором за вариант с ответом «Да» начислялось определенное количество лет: +3, +4 или +5. В конце набранные годы суммировались и к получившемуся возрасту добавлялось еще +20 или +24 года для получения итогов.
Пользователь видел полученное число (к примеру, «биологический возраст вашей кожи — 40 лет»), а также три варианта ответов: старше, моложе или совпадение. По факту выбора одного из них клиенту присваивался соответствующий тег. И появлялось сообщение с призывом записаться на марафон по поддержанию или улучшению тонуса кожи. Также компания предлагала в подарок бьюти-бокс с пробниками, чтобы потребитель мог оценить качество и эффективность товара и купить полноразмерную версию.
Итоговый вариант цепочки сообщений и оценка результатов квиз чат-бота для бьюти-сферы
А вот так выглядит чат-бот для участников викторины:
Пример работы квиз чат-бота для бьюти-сферы по определению биологического возраста кожи
Квиз чат-бота для футбольного клуба «Рух»
Далее мы расскажем про квиз чат-бот для украинского футбольного клуба «Рух» — опрос на знание истории команды, в котором нам удалось реализовать интересную механику: после правильного ответа на каждый вопрос пользователь получал сообщение с похвалой, а если был выбран неверный вариант — следом приходил комментарий с решением задачи.
Этого удалось достичь при помощи дублирования блоков и задержки в отправке сообщений. В конце викторины счастливчики, которые дали больше трех верных ответов, автоматически попадали в число участников розыгрыша подарков от футбольного клуба «Рух». Этот прием выполнялся за счет блока «Фильтр».
С цепочкой сообщений квиз чат-бота можно ознакомиться ниже:
Цепочка сообщений с задержкой и вариант подсчета правильных ответов для квиза футбольного клуба «Рух»
Квиз чат-бота для маркетплейса Satu.kz
Вы можете взять на вооружение еще один вариант для подсчета результатов — использовать количество повторений вместо суммирования баллов. Данную концепцию мы внедрили для маркетплейса Satu.kz в качестве легкой и свободной формы общения с клиентом.
Участнику викторины предлагалось ответить на семь вопросов и узнать, насколько он силен в ведении бизнеса. По итогу пользователь получал ответ в виде описания одного из восьми героев. Такая интерпретация позволяет клиентам чувствовать себя причастными к процессу и примерить на себя образ персонажа.
На скриншоте ниже показана одна из таких карточек, которая открывалась после прохождения теста.
Один из персонажей, который помогает пользователю примерить его образ на себя
К каждому варианту ответа привязывается характеристика, относящаяся к одному из восьми персонажей. В итоге перед пользователем появляется карточка с описанием героя с наибольшим количеством совпадений.
Как же реализовать данный тип механики подсчета результатов?
Отвечаем: Для всех персонажей мы завели отдельную переменную числового формата в блоке «Действие». После каждого вопроса определяли количество выборов, сделанных в пользу какого-либо героя, как на примере ниже.
Пример оформления цепочки ответов с выбором персонажа
А ниже показана цепочка с ответами и блоками «Фильтр», которые помогали анализировать количество сделанных выборов за персонажа и переключаться в блок «Действие» для дальнейшего отбора героев.
Пример фильтрации и отбора персонажей на основе сделанного клиентом выбора
После всех ответов пользователь также получал результат с итоговым фильтром по количеству совпадений с подходящим персонажем, как на скриншоте ниже.
Подсчет итогового результата по выбору персонажа с помощью блока «Фильтр»
Заключение
Подводя итог, хотим отметить, что квиз чат-боты — это полезный инструмент, способный подогревать интерес аудитории, привлекать новых подписчиков, вовлекать их в игру и получать конверсии.
Артем Фокин призывает вас не бояться задавать вопросы и делиться крутыми идеями: «Надеюсь, эта статья поможет вам сделать мегакрутого и интересного квиз чат-бота, который решит все поставленные перед ним задачи. Если остались вопросы — пишите их в комментариях под статьей, я обязательно отвечу».
Регистрируйтесь в нашем сервисе SendPulse и создавайте классные и полезные квиз чат-боты в мессенджерах Telegram, Facebook Messenger и Viber!
Как в Телеграме создать опрос? + Лучшие боты!
Telegram — это платформа, имеющая массу возможностей. В мессенджере можно создавать публичные каналы и группы. Одной из функций является проведение опросов для участников. Рассмотрим, как создать голосование в Телеграм с помощью разных методов и на разных устройствах.
Опросы и голосования в Телеграм применяются, чтобы изучить интересы аудитории, вовлечь ее в интерактив. Владелец лучше узнает своих подписчиков: их вкусы, возраст, мнение по тому или иному вопросу. С помощью опросов в групповом чате можно разрешить возникшие споры между участниками группы. Опрос в Телеграм – хороший инструмент для проведения конкурсов и викторин.
В Телеграм функция голосования встроена в само приложение. Поэтому создать его возможно без использования сторонних инструментов. Это самый простой вариант. Однако в этом случае можно создавать только анонимные опросы максимум с 10 вариантами ответов.
Рассмотрим действия по созданию голосования в Telegram на разных устройствах.
На телефоне
Создание опросов в Телеграм для Андроид и Айфонов происходит по-разному. Это связано с различием в операционных системах.
Как создать опрос в Телеграм в iOS:
В конце нажмите на кнопку «Создать». В итоге появляется вопрос с вариантами ответов.
Android
Создание голосования на Android немного отличается от создания опроса на iOS. Меняется расположение кнопок.
Как создать опрос на Android:
В конце нажмите на кнопку «Создать», после чего создастся вопрос с возможными вариантами ответов.
На компьютере
Процесс создания опроса на ПК проходит быстрее, чем на телефоне.
Как создать голосование в Телеграм на компьютере через desktop версию:
Создать опрос без применения бота можно намного быстрее, чем с ним. Однако голосование нельзя будет продублировать в другие каналы, и создавать его придется еще раз. Также, в этом случае, нельзя сделать опрос в Web-версии.
С помощью бота
Для создания голосования можно использовать боты. Главным преимуществом Телеграм является поддержка разнообразных ботов. Они значительно расширяют функционал мессенджера. Рассмотрим возможные варианты.
@Pollbot
Простой в использовании бот. Создать в нем опрос возможно за пару минут. Особенности использования:
Как создать опрос в Pollbot:
После введения всех вариантов, работа завершается командой «Done». Бот предоставит ссылку, которой можно поделиться в группе.
Функционал аналогичен первому боту, однако здесь можно работать не только с группами, но и с каналами и личными диалогами.
Позволяет проводить голосования практически под каждым постом. С его помощью можно проводить голосование в любом диалоге или канале. Возможно выбирать варианты ответов в виде эмоджи.
Как создать опрос в @Like:
Эмоджи отправляются одним сообщением без посторонних символов.
Процесс создания голосования окончен. В конце нажмите кнопку «Publish», после чего появляется ссылка на опрос.
@QuAnBot
Есть возможность создавать опросы с возможностью выбора нескольких вариантов ответа, можно предложить собственный вариант.
Другие особенности бота:
Как создать опрос с помощью QuAnBot:
Итоги отправляются на почту в формате cvs. Разработчиками создана подробная инструкция по использованию данного бота. Однако потребуется длительное время, чтобы изучить ее.
Основные функции и возможности опросов
Рассмотрим основные действия, которые могут совершать участники и администратор с голосованиями.
Режим викторины
Викторина – разновидность опроса, целью которого является нахождение верного ответа. Выбирать возможно только один ответ.
Как организовать викторину:
В викторине есть возможность написать текст, который будет показываться, если будет выбран неправильный вариант ответа.
При выборе верного варианта ответа, пользователь увидит конфетти и спецэффекты.
Викторина – хороший способ развлечь подписчиков. Она мотивирует их на активность в группе. За определенное вознаграждение подписчики будут продвигать группу или канал.
Видимость и количество ответов
В версии «Опросы 1.0» разработчики предлагали только анонимные голосования. Ни администратор, ни пользователь не мог узнать, кто за какой вариант проголосовал. Показывалось только процентное соотношение. При появлении версии «Опросы 2.0» появляется возможность видимого голосования. Администраторы и пользователи могут видеть количество ответов в голосовании, что позволяет оценить активность аудитории.
Редактирование опросов
Если нажать на опрос правой кнопкой мыши, появится контекстное меню.
В появившемся меню голосования администратор может выбрать функции:
Правила опросов
Основные правила, которые необходимо учитывать при создании голосований:
Каждый пользователь Телеграм может просмотреть результаты голосования. Если в настройках не активирована анонимность, любой пользователь может увидеть, кто и как проголосовал.
Как провести голосование в Телеграм с помощью опросов
Создать опрос в Телеграм просто. Основные трудности появляются при составлении вопросов. Они должны быть понятны аудитории и правильно сформулированы. Стоит избегать сложных предложений и использовать язык целевой аудитории. При составлении вариантов ответов, необходимо тщательно продумать, все ли опции упомянуты. Стоит создавать полузакрытые вопросы. В таких вопросах есть вариант «Другое».
Опросы и голосования могут быть самыми разнообразными. Темы возможны следующие:
На деле вариантов вопросов очень много. Для каждой темы возможно придумать больше ста вопросов.
При создании голосования могут возникнуть технические проблемы. Например, голосование не отправляется или бот не слушает команды. В этом случае необходимо:
Таким образом, голосования позволяют стать ближе к аудитории, узнать мнение пользователей в каком-либо вопросе, получить отзыв о своей работе. В Телеграм есть разнообразные варианты создания голосований. Если необходимо создать простой вопрос, то стоит выбирать встроенную функцию, для сложных задач подойдут боты.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.