Туроператор меняет отель что делать

Имеет ли право турагентство заменять указанный в договоре отель на другой, даже если его категория выше?

Ответ:
Нет. Отель является существенным условием договора на оказание туристских услуг. Турагент или туроператор не имеют законного права в одностороннем порядке изменять существенные условия договора, не получив согласия туриста. Согласно ст. 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии со ст. 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон в письменном виде.

Турагент или туроператор, сообщая информацию о замене отеля (не важно, что категория та же или даже выше) непосредственно по прибытии в страну временного пребывания, нарушают ст. 6 и 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и ст. 8 и 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», т.к. лишают туриста права на своевременное предоставление необходимой и достоверной информации об услуге, которая обеспечивает возможность правильного выбора и ставит его в ситуацию вынужденного согласия.

Чтобы избежать подобного сюрприза, рекомендуем внимательно читать договор, который заключается с турфирмой. Если в нем содержится условие, «разрешающее» фирме замену отеля, требуйте, чтобы этот пункт был исключен из договора.

Источник

У туриста в договоре указан один отель, а при приезде на отдых его поселили в другой. В договоре об оказании туристических услуг написано, что турфирма в исключительных случаях оставляет за собой право на замену отеля той же или более высокой категории.

Вопрос:
У туриста в договоре указан один отель, а при приезде на отдых его поселили в другой. В договоре об оказании туристических услуг написано, что турфирма в исключительных случаях оставляет за собой право на замену отеля той же или более высокой категории. Правомерны ли действия турфирмы?

Ответ:
Условие договора о том, что в исключительных случаях туристическая компания может заменить согласованный с туристом отель на другой (без описания требований, которым должен отвечать отель в случае замены) неправомерно, так как в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» относится к существенным условиям и не может быть изменено турфирмой в одностороннем порядке, даже если речь идет о замене отеля на другой, более высокого уровня.

Вместе с тем, если турист был уведомлен о такой замене и от поездки не отказался, то суд может отказать туристу в защите нарушенных прав. Отказ в иске в суде общей юрисдикции можно ожидать и в том случае, если турист (истец) не докажет, что в результате замены отеля существенно изменились обстоятельства: ухудшились условия путешествия, указанные в договоре и туристской путевке. Другими словами, если предложенный отель (гостиница) по классу не уступает замененному, оказывает те же услуги, в нём действуют те же цены и т. д., то оснований полагать, что отдых был испорчен, нет. Более того, турист, узнав, что условие об отеле изменено, всегда может отказаться от договора, но сделать это необходимо до поездки. В этом случае договор расторгается, деньги турагентство обязано будет вернуть.

Однако если турист узнаёт о замене отеля только по прибытии в место отдыха, то, полагаем, действия по замене отеля со стороны туроператора в любом случае незаконны, так как турист не имел возможности отказаться от договора в связи с изменением его существенных условий до выезда на отдых. Существует также позиция судов, в соответствии с которой, об изменении условий договора (замена отеля) турист должен быть не только уведомлен, но данные изменения договора должны быть согласованы, что предполагает внесение изменений в уже заключенный договор или лист бронирования.

Необходимо иметь в виду, что согласно статье 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» устанавливается полная ответственность туроператора перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристских услуг независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. То есть, в случае предоставления туристу без его согласия средства размещения, не соответствующего условиям туристского договора, ответственность будет нести туроператор.

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
428018, г. Чебоксары, Московский пр., 3Д

Источник

Туроператор меняет отель что делать

1. Договором о реализации туристического продукта было предусмотрено, что туроператор, у которого забронирован турпакет, оставляет за собой право заменить отель, указанный заранее, на отель той же, либо более высокой категории, а также произвести замену авиакомпании. Права истца не были нарушены, так как она имела право отказаться от исполнения договора при несогласии на изменение отеля, однако таким правом не воспользовалась, то есть согласилась с измененными условиями. Кроме того, истицей не представлено достоверных и достаточных доказательств наличия в предоставленной ответчиком услуге недостатков

Истица обратилась в суд с требованиями к турагентству:

В удовлетворении требований отказано. Суд апелляционной инстанции оставил без изменения решение суда, указав следующее.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Следовательно, суд пришел к обоснованному выводу, что истцу Ш. было известно до начала путешествия о замене отеля, типа питания, типа проживания. Истец, считая это нарушением её прав, вправе была отказаться от заключения данного договора, что сделано ею не было. Ш. приняла условия договора, отправившись в путешествие, то есть совершила конклюдентные действия, свидетельствующие о принятии предложения на иных условиях.

Поэтому суд сделал верный вывод о том, что утверждая о ненадлежащих условиях проживания, питания, чистоты территории и номера, истцом, в силу лежащей на нем обязанности по доказыванию, не представлено достоверных и достаточных доказательств наличия в предоставленной ответчиком услуге недостатков.

2. Со стороны Туроператора допущены нарушения существенных условий договора, выразившиеся в несогласованной с истцом замене отеля и условий проживания, что является законным основанием для удовлетворения иска в части уменьшения цены оказанных услуг по туристскому продукту и взыскании данной суммы с ответчика

Мировой судья правомерно пришел к выводу, что со стороны ответчика ООО «Данко Трэвел Компани» допущены нарушения существенных условий договора, выразившиеся в несогласованной с истцом замене отеля и условий проживания, что является законным основанием для удовлетворения иска в части уменьшения цены оказанных услуг по туристскому продукту и взыскании данной суммы с ответчика ООО «Данко Трэвел Компани» ( см. подробнее апелляционное определение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 24 апреля 2012 года).

3. Истец обратился в суд с иском к Турагенту о взыскании компенсации морального вреда. Замена отеля была произведена самим Турагентом, то есть не туроператором

Таким образом, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, без уведомления об этом заказчика надлежащим образом, в рассматриваемом случае без информирования истца о необходимости замены выбранного им отеля на другой заблаговременно, то есть в разумный срок до начала тура, является нарушением условий заключённого между турагентом и туристом договора и прав туриста на информацию ( см. подробнее кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12 марта 2012 года)

Вернуться к началу обзора «Как вернуть деньги за путевку? Права туриста, ответственность турагента и туроператора по договору о реализации турпродукта», в частности, см. статьи:

Источник

8-800-250-68-60

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 42

Замена отеля Турфирмой

Туроператор меняет отель что делать. Смотреть фото Туроператор меняет отель что делать. Смотреть картинку Туроператор меняет отель что делать. Картинка про Туроператор меняет отель что делать. Фото Туроператор меняет отель что делатьБывает так: выбрал отель, забронировал тур, оплатил все заранее, приехал и отдыхаешь. Хорошо отдыхаешь. Прост отлично. Но у туристов, которые обращаются к нам за юридической помощью, обычно случается иначе. Приехал на отдых, а селят тебя не в долгожданный отель, выбранный тобой еще год назад, а в какой-то совершенно другой, о котором ты знать не знал, а как узнал и отзывы в интернете почитал, так и отдыхать перехотел. Иными словами: замена отеля.

Замена отеля – она из наиболее частых категорий жалоб, с которыми к нам обращаются туристы.

Причины замены отеля могут быть абсолютно разными, вот некоторые из них:

— отель продал мест больше, чем может разместить гостей;

— туроператор продал мест больше, чем было выкуплено в отеле;

— туроператор изначально не планировал селить вас в выбраны отель, но продал Вас его потому, что этот отель лучше продается. А переселят Вас в тот отель, который продается хуже;

— турагент не успел забронировать выбранный Вами отель, и дабы не терять клиента, выпил что выкупил;

— турагент не мог забронировать выбранный Вами отель, потому что свободных мест там давно нет, но заработать хочется и …

— произошла ошибка: названия отелей похожи и Вы с турагентом не правильно друг друга поняли.

Что же делать в подобной ситуации?

Вариантов ваших действий при замене отеля может быть несколько, и прежде всего это зависит от того, когда вы узнали о замене.

Почитайте информацию об отеле, который Вам предлагают в качестве альтернативы. Если замена достойная, то боятся нечего. Если же предложенная замена отеля Вас не устраивает, вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств за тур. Возврат денег будет происходить без каких либо удержаний. Корме того, в случае, если Вы сможете купить аналогичный тур у другого туроператора, но по более высокой цене, Вы вправе требовать от турфирмы возмещения разницы в цене.

Если вы столкнулись с заменой отеля, то следует обратиться с претензией к туроператору. А в случае отказа удовлетворять ваши требования, необходимо обращаться в суд. О том, как писать претензию и исковое заявление, вы можете прочитать у нас на сайте.

В случае, если Вы столкнулись с подобной ситуацией, обращайтесь в Клуб защиты прав туриста. Мы имеем огромный опыт решения подобных проблем.

Источник

Туроператор заменил отель: что делать

Логично предположить, что так туроператор просто заполняет гостиницы, которые по каким-либо причинам не пользуются спросом.

Извините, занято!

Игорь Смирнов — один из таких туристов, кому сказали: «Извините, занято»!

В период новогодних каникул Игорь с семьей отправился отдохнуть на один из островов Китая. Путевку он приобрел через турфирму. Отель был заранее выбран. Когда семья прибыла на место, встречающий представитель туроператора сообщил, что в выбранном отеле закончились свободные номера. Как так получилось? Все заняли внезапно приехавшие туристы из самого же Китая. Туроператор предложил семье Игоря разместиться в аналогичном отеле, тоже пятизвездочном. Игорь не растерялся и зашел на сайт, через который бронировался отель. Оказалось, что места есть. Он забронировал номер и оплатил его за счет собственных денежных средств, в надежде взыскать их с туроператора при возвращении на Родину.

Приехав в Россию, Игорь подал в суд на туроператора и турагентство, где был куплен тур. Игорь заявил следующие требования:

Свои требования Игорь обосновал тем, что туроператор нарушил условия договора — изначально турист не соглашался на другие варианты отелей и ничего не подписывал.

Первая и вторая инстанции не разделили позицию Игоря по поводу возмещения туроператором полной стоимости путевки. В этом требовании истцу было отказано. Однако суды разошлись во мнении по поводу того, должен ли туроператор возместить оплату отеля, произведенную Игорем повторно.

Если отель переполнен — это исключительный случай

Суд первой инстанции решил отказать Игорю в компенсации повторной оплаты отеля. Обосновал отказ тем, что туроператор имел право заменить отель, если категория и уровень отеля остаются прежними.Об этом было сказано в договоре, нюанс этот был закреплен в категории исключительных случаев. Предложенный туроператором вариант замены не был хуже выбранного изначально. А даже если и был — Игорь не доказал это. Таким образом, повторная оплата не являлась необходимостью и была совершена исключительно на страх и риск туриста.

Исключения из исключительных случаев

Вторая инстанция оказалась на стороне Игоря. Суд пояснил, что условия о замене, прописанные в договоре, не могут освобождать туроператора от ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств по размещению туриста в конкретном месте. Способ размещения является существенным условием договора, и его нельзя изменить в одностороннем порядке, то есть без согласия на это заказчика.

Туроператор не нарушил бы права потребителя, если бы изначально был документально закреплен перечень отелей, куда заселят туриста в том самом исключительном случае. Такой перечень отелей установлен не был, и Игорь, соответственно, не был ознакомлен с ним под подпись.

Поэтому суд счел туроператора нарушителем и обязал его:

Даже если такой штраф не заявляется самим истцом, то при рассмотрении и положительном исходе дела он назначается судом согласно закону «О защите прав потребителей».

Также важное замечание сделала вторая инстанция относительно порядка доказывания. Не пострадавший турист должен доказывать, что предложенный на замену вариант был хуже изначально выбранного. Доказывать и обосновывать, что отель соответствует заданным критериям, должен туроператор. А что самое важное — туроператор должен подтвердить факт того, что он действительно не мог разместить туриста в выбранном им отеле, и тем самым доказать наступление «исключительного случая». Всего вышеупомянутого туроператор не сделал.

Памятка для туриста

Если вы прибыли на место отдыха, но поселиться в выбранном отеле не получается, потому что «все занято», следует выполнять следующие действия:

Даже если вам не удалось добиться справедливости на месте — не отчаивайтесь.В любом путешествии главное не сам отель, а то, что вы увидите за его пределами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *