qr код для бизнеса что это такое

Qr код для бизнеса что это такое

qr код для бизнеса что это такое. Смотреть фото qr код для бизнеса что это такое. Смотреть картинку qr код для бизнеса что это такое. Картинка про qr код для бизнеса что это такое. Фото qr код для бизнеса что это такое

В Петербурге всем организациям и индивидуальным предпринимателям вне зависимости от видов экономической деятельности необходимо принять стандарт безопасности в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, а также получить уникальный QR-код, подтверждающий соответствие деятельности требованиям такого стандарта.

Для контроля исполнения организациями стандартов безопасности и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных проводить проверки, создан Ситуационный центр по вопросам соблюдения стандартов безопасности.

Телефоны горячих линий:

498-85-01 – горячая линия по защите прав предпринимателей, а также по вопросам получения QR-кода.

401-67-05 – горячая линия «Деловой России» по получению QR-кода.

372-52-90 – телефон Центра развития и поддержки предпринимательства (для предпринимателей по вопросам получения QR-кода).

777-89-87 – горячая линия по защите прав предпринимателей, а также по вопросам получения QR-кода центра «Мой бизнес»

it@crpp.ru – электронная почта по вопросам получения QR-кода.

Инструкция для организаций и ИП, имеющих 1 адрес места осуществления деятельности в Санкт-Петербурге


Инструкция для организаций и ИП, имеющих два и более адреса мест осуществления деятельности в Санкт-Петербурге

qr код для бизнеса что это такое. Смотреть фото qr код для бизнеса что это такое. Смотреть картинку qr код для бизнеса что это такое. Картинка про qr код для бизнеса что это такое. Фото qr код для бизнеса что это такое

Источник

Как принимать оплату по QR-коду

Можно ли заменить эквайринг на платежи через QR-коды

Оплата по QR-коду — это вид безналичного платежа, аналог оплаты банковской картой через эквайринг.

Все ИП и организации могут принимать оплату через QR-коды на свои расчетные счета. Покупать для этого специальное оборудование не нужно. Продавец размещает QR-код для оплаты, например печатает его на ценнике или показывает с экрана планшета рядом с товаром. Покупатель считывает QR-код через приложение банка, чтобы оплатить товар или услугу.

В QR-коде может быть зашифрована любая текстовая информация — рекламный слоган, телефон, ссылка на сайт. Его могут предъявить пассажиры вместо электронного билета или предприниматели вместо визитки. Если QR-код применяют для платежей, то в него зашифровывают реквизиты получателя, сумму и назначение платежа. По ним и происходит оплата товара или услуг.

Расскажу, как бизнесу наладить прием оплат по QR-кодам.

Курс о больших делах

Плюсы и минусы оплаты по QR-коду

Для бизнеса прием платежей по QR-кодам имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы. Прием оплаты по QR-кодам дешевле эквайринга, бизнес может сэкономить на комиссии банку. Комиссия зависит от вида деятельности компании: либо 0,4%, либо 0,7%.

Не нужно покупать оборудование: QR-коды генерирует банк, а считывает их смартфон покупателя — все бесплатно.

Принимать оплату по QR-коду может любой бизнес — и онлайн, и офлайн, на любом режиме налогообложения. После подключения такой возможности в своем банке достаточно разместить коды в удобных местах. Банковский терминал не потребуется.

Минусы. Заплатить по QR-коду смогут не все покупатели, а только те, чей банк подключен к СБП, кто знает о возможности такой оплаты и умеет ею пользоваться.

Некоторые продавцы должны принимать карты независимо от того, какие еще способы оплаты они применяют. Например, это касается карт «Мир», если выручка продавца за предыдущий год превысила 20 млн рублей в целом и 5 млн рублей в торговой точке.

В этом случае оплата по QR-коду не поможет сэкономить на аренде терминала — ставить его все равно придется.

Для тех, кто не обязан принимать карты «Мир», полный переход на QR-коды чреват потерей части покупателей — кто-то не захочет или не сможет платить по QR-коду. Например, из-за того, что в смартфоне нет приложения банка.

Прием платежей по QR-кодам подойдет как дополнительный способ приема оплаты, а не вместо эквайринга.

С точки зрения покупателя тоже есть некоторые недостатки, которые ограничивают использование QR-кодов.

Для оплаты через QR-код покупателю нужен смартфон с работающей камерой, счет в банке, подключенном к СБП, приложение банка и мобильный интернет.

Что такое Система быстрых платежей

QR-коды используются в СБП — Системе быстрых платежей.

Система быстрых платежей — это сервис, через который совершают мгновенные межбанковские переводы по идентификатору — номеру телефона или QR-коду.

Поначалу через СБП переводили деньги только физические лица между собой, но с декабря 2019 года бизнес тоже может принимать платежи через систему на расчетный счет.

Компания с компанией или с ИП через QR-код рассчитаться не сможет, но ей это и не нужно. Юридические лица и предприниматели рассчитываются между собой по банковским реквизитам, зашифровывать их в QR-код просто незачем.

Если банк покупателя к Системе быстрых платежей не подключен, оплатить товар через QR-код он не сможет. Поэтому в торговой точке должны принимать оплату разными способами, перейти полностью на QR-коды не получится.

Еще учтите, что СБП не заменяет онлайн-кассу. Покупать кассу для приема платежей от физлиц все равно нужно.

Какие бывают QR-коды

QR-коды генерирует банк, в котором открыт счет продавца, и куда будут приходить платежи от клиентов. Еще QR-коды могут генерировать некоторые кассы, без постоянных запросов в банк — о них расскажу ниже.

Банк может дать один статический код, через который будут расплачиваться все клиенты торговой точки, или генерировать разные динамические QR-коды для каждой покупки. Динамические коды будут появляться на экране кассы при расчете с клиентами, в режиме онлайн. Выглядят эти коды одинаково, разница в зашифрованной в них информации.

Статический QR-код — это код, где зашифрованы только реквизиты продавца, его создают один раз на неограниченное время. Во время оплаты покупки нужную сумму клиент будет вводить сам. Статический QR-код продавец может, например, распечатать на бумаге и наклеить рядом с кассой.

Динамический QR-код. В этом коде есть не только реквизиты продавца, но и все сведения о данной покупке — товары, сумма и назначение платежа. Динамические QR-коды генерируют для каждого клиента индивидуально — под конкретный товар, работу или услугу.

После считывания динамического QR-кода клиенту нужно будет подтвердить списание денег в банковском приложении, вводить сумму покупки ему не надо. Динамические коды, как правило, действуют ограниченное время, например один час или одни сутки.

Владелец бизнеса сам решает, какие коды — статические или динамические — ему нужны. Статические коды можно распечатать всего один раз, но есть вероятность, что покупатели будут вводить суммы с ошибками. Динамический код исключает такие ошибки, но его нужно формировать каждый раз на компьютере, планшете или смартфоне и показывать покупателю для сканирования.

Сколько придется платить банку

Размер комиссии при оплате через СБП устанавливают банки, которые отправляют и принимают платежи, то есть существует две комиссии — за исходящий и входящий платеж. Максимальный размер комиссии устанавливает Банк России.

Для бизнеса прием входящих платежей через СБП платный:

Максимальная ставка 0,4% установлена для оплаты лекарств, БАДов и других товаров медицинского назначения, исключая медтехнику, благотворительных платежей, а еще — для оплаты услуг самозанятых. Например, клиент заказал у самозанятого услуги по уборке квартиры и оплатил их через СБП. Самозанятый с любого такого поступления заплатит максимум 0,4%.

Для всего остального остается такая же максимально допустимая ставка комиссии в 0,7% от суммы перевода.

максимальная комиссия оплаты через СБП

Малый и средний бизнес может возместить комиссии, уплаченные по операциям через СБП с 1 июля по 31 декабря 2021 года. Банки сами передадут сведения об уплаченных комиссиях, получат субсидию и компенсируют затраты предпринимателям.

Комиссия за прием платежей по QR-кодам значительно ниже, чем комиссия при оплате через эквайринг. За платежи через эквайринг приходится платить 1—3% с каждой оплаты, плюс к этому нужно платить за аренду терминала.

Источник

Оплата по QR-коду через СБП: что это и зачем она бизнесу

Система быстрых платежей — новый способ принимать безналичную оплату с помощью QR-кода. Разбираемся, что это, кому подходит, как работает и как подключить

qr код для бизнеса что это такое. Смотреть фото qr код для бизнеса что это такое. Смотреть картинку qr код для бизнеса что это такое. Картинка про qr код для бизнеса что это такое. Фото qr код для бизнеса что это такое

Леонид Шаманаев

Технолог Системы быстрых платежей в Тинькофф Бизнесе

По статистике ЦБ, больше 70% покупателей расплачиваются безналичным способом с помощью банковских карт или гаджетов с бесконтактной оплатой. В 2019 году Центробанк ввел Систему быстрых платежей для переводов между людьми, а сейчас она добралась и до бизнеса. Разбираемся, что такое СБП, зачем она бизнесу и почему она может конкурировать с эквайрингом.

Что такое СБП

СБП — Система быстрых платежей. Это сервис Банка России для моментальных платежей между людьми по номеру телефона. Если вы переводили деньги человеку в другой банк по номеру телефона и с вас не взяли комиссию, скорее всего, это был перевод через СБП. Еще СБП используют для оплаты товаров и услуг в розничных магазинах с помощью QR-кода.

С помощью СБП можно переводить деньги напрямую с банковского счета в одном банке на счет в другом банке, главное — чтобы банк отправителя и получателя платежа были подключены к этой системе. Перевод происходит моментально в любое время, даже в выходные и праздники.

Как работает оплата по QR-коду​​

Для клиента оплата по QR-коду проходит очень быстро, ему нужен только смартфон и приложение банка, подключенного к СБП:

Для бизнеса это работает так: заключаете договор с банком, банк предоставляет QR-код, по которому можно переводить деньги.

Динамический QR-код. Это уникальный код, который создают под конкретную покупку каждого клиента: он генерируется после внесения заказа и в нем уже указаны сумма и наименование товара. Клиенту достаточно отсканировать QR-код и сразу оплатить товар. Такой QR-код можно показать клиенту на экране кассы, компьютера или смартфона либо напечатанным на бумажном чеке.

Кому подойдет оплата по QR-коду

Оплата по QR-коду подходит большинству бизнесов, которые работают с клиентами в офлайне. Это новый способ оплаты и для клиентов, и для бизнеса, поэтому к нему еще не все привыкли. Но на практике это проще подключить, чем полноценный торговый эквайринг.

Для клиента это тоже удобно: для оплаты нужен только смартфон, подключенный к интернету, при этом не обязательно, чтобы телефон поддерживал бесконтактную оплату.

Вот несколько ситуаций, когда оплата по QR-коду может быть удобна бизнесу.

Кафе, бары и рестораны. В таких заведениях обычно стоят 1—2 терминала для приема карт, при этом бывают ситуации, когда сразу много людей хотят оплатить свой заказ и им приходится ждать, пока освободится терминал для оплаты картой.

С помощью QR-кодов можно сократить время ожидания в очереди. На пречеке вместе с подсчитанным заказом можно распечатать уникальный QR-код, тогда клиент просто отсканирует его и быстро оплатит заказ в приложении: не надо ждать, пока терминал обработает платеж и выпустит чек.

Маленькие магазины, мастерские по бытовому ремонту и другой микробизнес. Устанавливать торговый эквайринг может быть дорого для небольшого бизнеса: комиссия в 2—4 раза больше, чем в СБП. К тому же многие банки берут минимальную плату около 2000 ₽ в месяц.

Что выгоднее: оплата по QR-коду или эквайринг

Эквайринг — привычный и понятный способ оплаты, а оплата по QR-коду через СБП только начинает появляться на рынке, но постепенно начинает конкурировать с терминалами.

QR-кодЭквайринг
Плюсы

— Легко подключить: достаточно распечатать и прикрепить наклейку;

— комиссия ниже, чем за эквайринг;

— деньги поступают на счет моментально;

— не надо ждать, пока терминал проведет оплату, — меньше ожидание и очереди;

— наклейка не может сломаться: прием платежей по безналу будет работать всегда;

— QR-код можно напечатать на чеке и отдать курьеру, тогда терминал не понадобится— Клиенты знакомы с этим способом и привыкли расплачиваться так;

— клиенту не нужен доступ в интернет, достаточно иметь при себе карту или телефон с бесконтактной оплатой

Минусы

— Клиенты не привыкли к этому способу, могут не знать, как воспользоваться кодом;

— если у клиента нет интернета, сел телефон или нет онлайн-банка, он никак не сможет оплатить покупку;

— есть ограничение по сумме: за один раз нельзя переводить больше 600 000 ₽;

— если клиент хочет заплатить кредиткой, с него могут взять комиссию. Это зависит от банка, в котором открыта кредитка. Например, в Тинькофф комиссию не берут;

— не все банки начисляют кэшбэк за переводы через СБП— Дороже, чем СБП;

— нужно покупать или арендовать терминал;

— терминал может сбоить или сломаться, и тогда бизнес не сможет принимать платежи по безналу, пока его не починит;

— гости кафе, баров или ресторанов могут долго ждать, так как терминалов мало

Сейчас принимать оплату через терминал эквайринга дороже, чем по QR-коду.

QR-кодЭквайринг
Комиссия0,4% на товары повседневного спроса, 0,7% на все остальноеОт 1%
ПодключениеБесплатноБесплатно
Минимальный платежНетИногда есть
ТерминалНе нуженНужен
Скорость переводаМоментальноНа следующий день, часто только в будни

С точки зрения сервиса для бизнеса лучше подключить и эквайринг, и оплату по QR-коду. Так у вас будет максимальный охват клиентов: те, у кого есть телефон с интернетом, смогут оплатить по QR-коду, а те, кто пришел с обычной картой или хочет оплатить кредиткой, — через терминал.

Подключить оплату по QR-коду

Оставить заявку. Чтобы подключить оплату по QR-коду, нужно обратиться в свой банк, специалисты банка все настроят и подключат. В Тинькофф это происходит так:

Сформировать QR-код. Есть два варианта: статический и динамический QR-код. Использовать статическую наклейку проще, ее можно распечатать или показать прямо на экране смартфона. Клиент сканирует код, сам вводит нужную сумму и оплачивает покупку. В этом случае вы можете не интегрировать эту систему со своей онлайн-кассой, а просто отдельно выбивать на ней фискальный чек на безналичную оплату и отдавать его клиенту.

Для динамического кода требуется интеграция с кассовыми программами — в этом случае на чеке или экране формируется уникальный QR-код с суммой покупки.

Это не так сложно, как кажется: настройку и интеграцию кассы с СБП берет на себя банк. Специалисты помогут настроить кассовую программу так, чтобы она сама выдавала нужный QR-код. Интеграцией занимаются банки и разработчики касс. Например, в Тинькофф уникальный QR-код поддерживают кассы «Контур», r_keeper, «Кристалл» и iiko. Еще простое подключение к кассе «1С:Розница».

Показать покупателю. Готовый QR-код нужно показать покупателю. Он отсканирует его, автоматически попадет в приложение банка и оплатит покупку через Систему быстрых платежей.

Источник

Плюсы и минусы оплаты по QR-коду для бизнеса и покупателей

qr код для бизнеса что это такое. Смотреть фото qr код для бизнеса что это такое. Смотреть картинку qr код для бизнеса что это такое. Картинка про qr код для бизнеса что это такое. Фото qr код для бизнеса что это такое

Клетчатый узор, а не шотландка,

Черно-белый, а не штрих-код?

Правильный ответ — QR-код. В период самоизоляции без них нельзя было покинуть квартиру. Сейчас их можно встретить в каждом кассовом чеке и практически на любом товаре. Помимо этого QR-коды уже используются в межбанковской системе быстрых платежей (СБП). Мы решили провести исследование и узнать, какие плюсы и минусы имеет система оплаты с помощью QR-кодов для предпринимателей и их клиентов.

Технология оплаты и приема платежей по QR-коду

С помощью определенного сочетания белых и черных квадратиков можно оплатить квартплату, а также купить товар магазине или услугу на сайте. Это магическое превращение называют новым эквайрингом или «Плати QR».

Предприниматель заключает договор с банком, который предлагает услугу: внесение выручки на счет по средствам СБП через QR-код. На следующем этапе продавец решает один или несколько видов QR-кодов ему использовать.

Чтобы ещё более облегчить и упростить жизнь и будни клиента, можно воспользоваться вторым способом предоставления QR-кода для оплаты. Кассир или курьер могут создать динамический код для каждой покупки, тогда клиенту не придется вручную вводить сумму, а только сканировать выданный на месте покупке код.

Откройте счет в Ак Барс Банке и начните работать с новым способом оплаты прямо сейчас. Быстрое получение реквизитов — через пять минут после отправки заявки вы уже сможете принимать оплату на счет. Бизнес карта с бесплатным обслуживанием на полгода и % на остаток по счету — это еще не все бонусы, которые вы получите.

Про QR-код в цифрах и процентах

Согласно данным РБК, по итогам четвертого квартала 2020 года доля операций по картам в общем обороте достигла 55,9%. А значит уже половина клиентов доверяет безналичным и электронным способам оплаты. На вопрос, готовы ли предприниматели и кредитные организации работать по QR-кодам, отвечает еще одна статистика от РБК. На конец 2020 года к сервису СБП были подключены 22 банка и более 44,5 тыс. торговых компаний. Это мягко говоря, очень скромный старт.

Опросы Национального агентства финансовых исследований выглядят многообещающе: «Большинство россиян — 84% — планируют оплачивать покупки по QR-кодам, хотя в своей массе считают эту технологию менее удобной, чем все другие способы оплаты».

Вместе с тем ЦБ РФ уже обязал все системно значимые банки подключиться к СБП до 1 октября 2021 года. Тянуть до последнего никто не стал и выполнили поручение досрочно. Дальше — больше, все банки, желающие работать по универсальной лицензии, обязаны включиться в работу с СБП до 1 апреля 2022 г..

Преимущества и недостатки оплаты по QR-кодам

Начнем перечислять плюсы и минусы оплаты для клиентов. Потому как бизнес должен идти навстречу покупателю, и делать все возможное, чтобы покупали чаще и больше.

Минусы для покупателя

Теперь давайте найдем плюсы. Посмотрим, смогут ли они перекрыть перечисленные недостатки.

Плюсы для покупателя

Исходя из перечисленных факторов, сложно определить — QR-код это плохо или хорошо для оплачивающей стороны. Скорее всего старшему поколению будет сложнее при проведении таких платежей, а вот подростки, молодежь откликнутся с удовольствием.

Принимайте платежи от покупателей с помощью смартфона и технологии SoftPOS: по банковским картам, с помощью Apple Pay, Google Pay и других приложений, через СБП по QR-коду.

Как же обстоят дела у предпринимателей?

Минусы для предпринимателя

Плюсы для предпринимателя

СБП это дополнительный и модный способ оплаты, который активно рекламирует и поддерживает государство. К тому же он будет одним из конкурентных преимуществ, отличающих вас от остальных.

Если вам ближе классический способ оплаты — по картам, то в Ак Барс Банке у найдется индивидуальное решение для вас. Средства зачисляются день в день, а информационная и техническая поддержка работает круглосуточно.

Источник

Как принимать оплату по QR-коду: инструкция

qr код для бизнеса что это такое. Смотреть фото qr код для бизнеса что это такое. Смотреть картинку qr код для бизнеса что это такое. Картинка про qr код для бизнеса что это такое. Фото qr код для бизнеса что это такое

Безналичный прием платежей возможен не только по пластиковым карточкам и смартфонам с технологией NFC. 28 января 2019 года Центробанк запустил СБП и разрешил бизнесу принимать оплату с помощью QR-кодов.

Разбираемся, что это значит: какими бывают QR-коды, как принимать деньги за товары через них и что сделать, чтобы тоже подключить бесконтактный эквайринг.

Содержание статьи

Что такое СБП и как работает система

СБП — система для моментального перевода денег. Для этого используется идентификатор получателя: QR-код или номер мобильного телефона. Сначала СБП позволяла переводить средства только физлицам. В декабре 2019 года компании и индивидуальные предприниматели тоже получили возможность приема денег по идентификатору. Им могут платить физлица, но работа с контрагентами через СБП невозможна.

Участники СБП — банки. Именно они отвечают за то, чтобы деньги доходили до адресата. Сейчас подключены 204 банка: среди них «Альфа-Банк», «Открытие», «Газпромбанк» и другие.

Список банков-участников СБП можно найти на сайте системы.

qr код для бизнеса что это такое. Смотреть фото qr код для бизнеса что это такое. Смотреть картинку qr код для бизнеса что это такое. Картинка про qr код для бизнеса что это такое. Фото qr код для бизнеса что это такое

Переводить и получать деньги можно только между банками-участниками СБП. При этом некоторые банки позволяют переводить деньги, другие — пополнять карты и оплачивать покупки по идентификаторам, третьи — все вместе.

То есть чтобы принимать деньги по QR-коду, должны быть выполнены три условия:

По данным Центробанка, в октябре 2021 года на территории России работают 377 банковских организаций. К СБП подключено 204 организации, но оплату по QR внедрили только 60 банков — это всего 15%. Среди них признанные крупнейшими «Сбер» и «Тинькофф».

Что такое QR-код и как его используют

QR-код — графическое изображение, в котором зашифрован какой-то контент. Это может быть видео, ссылка на определенную страницу сайта, изображение или что-то еще. В случае с оплатой по QR в нем «зашиты» все реквизиты продавца и перенаправление в приложение банка для оплаты.

qr код для бизнеса что это такое. Смотреть фото qr код для бизнеса что это такое. Смотреть картинку qr код для бизнеса что это такое. Картинка про qr код для бизнеса что это такое. Фото qr код для бизнеса что это такое

Когда пользователь сканирует QR-код, на телефоне автоматически открывается онлайн-банк. А если приложений банков несколько, покупатель может выбрать, какое именно использовать для оплаты.

QR-коды используют для приема оплаты в торговых точках и на сайтах. Их распечатывают и вешают на прилавках, помещают в форму заказа в интернет-магазине, добавляют на квитанции или просто показывают покупателям на экране.

Три вида QR-кодов и чем они отличаются

Различают три вида QR-кодов, предназначенных для приема оплаты: статический, динамический и пользовательский.

1. Статический

В статическом коде предусмотрены только реквизиты, чтобы банковское приложение поняло, куда именно переводить деньги. Сумму покупки пользователь вводит самостоятельно. Это повышает риск ошибки из-за человеческого фактора: кто-то случайно нажмет на лишний ноль, а кто-то удалит несколько цифр.

2. Динамический

Постоянно меняется. Для каждой операции по кассе создается новый QR-код, в котором зашифрована вся информация о заказе: ваши реквизиты, название позиций, сумма.

Чтобы оплатить покупку, пользователь просто сканирует QR-код и подтверждает операцию. Покупатель ничего не вводит сам, а данные для QR-кода поступают из кассы — риск ошибки минимизирован. Но для реализации такого решения придется интегрировать кассу с банком по API (коду).

3. Пользовательский

По сути заменяет собой банковскую карту. Это статичный QR-код от покупателя. Чтобы заплатить, человек открывает код и показывает его продавцу. Тот сканирует QR — и деньги списываются со счета, привязанного к коду.
Пользовательские QR-коды пока есть только в сервисе «Плати QR» от «Сбера». В нем можно выбрать счет списания и включить функцию офлайн-оплаты: тогда для того чтобы расплатиться кодом не понадобится интернет.

Как формируются QR-коды для переводов

В случае со статистическим QR-кодом банк формирует его один раз, когда вы подключаете бесконтактный эквайринг. Код служит идентификатором: все деньги, перечисленные по нему, поступают на ваш счет. Чтобы принять оплату, вы должны показать код покупателю, а он — отсканировать его, ввести сумму покупки и подтвердить списание.

В случае с динамическими QR-кодами их генерируют продавцы. Процесс формирования выглядит так:

Все происходит в течение нескольких секунд.

Генерировать QR-коды могут на разных устройствах. Большинство банков предлагают интеграцию с кассой или CRM-системой по API: в этом случае данные по заказу передаются автоматически, а QR-код выводят на чек или экран. В некоторых банках есть отдельные приложения для генерации кодов: в «ВТБ» есть «ВТБ Бизнес QR», в «Сбере» функция включена в «СберБизнес».

В некоторых случаях оплата по QR интегрирована в процесс обслуживания клиентов. О таком опыте блогу «ПланФакта» рассказал Артем Скворцов, основатель Benzuber:

«Мы в начале 2020 года реализовали работу на АЗС через СБП. Уже сейчас на всех АЗС, которые подключены к Benzuber, можно заплатить через СБП. В штуках это более 7000 АЗС.

Популярность этот способ набирает постепенно, так как клиентский путь не изведан пользователями, и многие воспринимают QR-код на колонке как возможную ссылку на рекламу, а не как доступ к оплате на колонке. «Подписки» в СБП сразу дадут резкий прирост оплат через этот канал»

Как принимать деньги по QR-коду

Сначала узнать, подключен ли ваш банк к СБП. Если да, все хорошо, если нет — придется открывать расчетный счет в другом банке, уже работающем в СБП.

Настройка состоит всего из нескольких шагов:

Подключение зависит от того, какой способ генерации кода вы выбрали. Если решили пользоваться статическим, банк просто пришлет его в формате изображения: его можно будет сфотографировать или распечатать. Для генерации кодов вручную придется установить приложение банка и авторизоваться в нем: логин и пароль выдаст менеджер. Для автоматической генерации QR надо обращаться к разработчикам, чтобы они интегрировали с банком вашу кассу и CRM-систему, в которой обрабатываются заказы.

В глобальном смысле прием оплаты по QR — не эквайринг, хотя деньги от покупателей будут поступать на ваш расчетный счет.

Важный нюанс: вне зависимости от того, как вы принимаете оплату, нужно использовать ККТ (контрольно-кассовую технику), выдавать покупателю чек и соблюдать кассовую дисциплину: это требования ФНС. Поэтому придется дополнительно:

В онлайне не просто интегрировать банк, онлайн-кассу и CMS, а предусмотреть в форме для оформления заказа поле для email. Тогда можно будет высылать чеки покупателям автоматически.

В офлайне выдавать чеки в онлайн-кассе вручную. Или ничего не делать, если банк интегрирован с онлайн-кассой: данные уйдут в ФНС, а аппарат выпишет чек.

Какие комиссии берут банки за QR-платежи

Комиссия за прием оплаты по QR-кодам ниже, чем за обычный эквайринг. Она зависит не от оборота и других параметров бизнеса, а от ниши. Во всех банках комиссия 0,4% от операции установлена для тех, кто торгует лекарствами, потребительскими товарами, оказывает страховые услуги. Во всех остальных случаях комиссия составляет 0,7%.

У «Сбера» свои тарифы. Если принимать оплату через «Плати QR», комиссия составит 0,6-1,2% в зависимости от ниши. Максимальный лимит — 3 000 рублей за одну операцию.

Комиссию платит продавец — то есть если товар стоит 1 000 руб., вы получите на счет 993 руб. или 996 руб. в зависимости от ниши. Для покупателей комиссии нет, но есть нюанс: банки устанавливают лимиты. Обычно лимит составляет 100 000 руб. ежемесячно. Все что выше него, тоже облагается комиссией: покупатели отдадут за одну операцию до 0,5%, но не более 1 500 руб.

Лимиты есть и по максимальной сумме для оплаты по QR-коду. Нельзя оплатить товаров и услуг на более чем 600 000 рублей. Поэтому для дорогостоящих товаров заказ нужно разбивать на несколько оплат, это не запрещено.

Как сделать возврат при оплате по QR-коду

Если клиент отказался от товара после покупки, деньги можно вернуть. Для этого просто нужно отправить их обратно в приложении банка, в котором управляете счетом. Покупатель предоставляет вам чек и называет свой идентификатор (для физических лиц им выступает номер телефона) — перечисляете ему положенную сумму. Деньги при таком возврате поступают на счет клиента буквально за несколько секунд.

В чем плюсы и минусы оплаты по QR для бизнеса

Плюсы

1. Низкая комиссия

При большом обороте в продаже товаров с небольшим средним чеком комиссии за эквайринг могут «съедать» существенную часть прибыли. Если принимать большую часть платежей по QR-коду, можно сэкономить и отдавать банку в 2-3 раза меньше денег.

2. Быстрое зачисление средств

СБП для бизнеса работает так же, как для физических лиц: зачисление денег на счет происходит мгновенно. Не нужно ждать следующего рабочего дня, как при обычном эквайринге, и это — весомый плюс для оборотных средств.

3. Оплата без терминала

Если принимать оплату только по QR-кодам, терминал не нужен. Это дополнительная экономия: оборудование для считывания банковских карт стоит как минимум 10 000 руб., а дополнительно придется тратить деньги на его обслуживание.

4. Доступность

Такой бесконтактный эквайринг могут подключить все, вне зависимости от выбранной системы налогообложения и статуса. Его используют индивидуальные предприниматели и юридические лица, в онлайне и офлайне.

Минусы

Минус приема оплаты по QR только в том, что нельзя полностью на него перейти — далеко не все покупатели будут согласны использовать его. Согласно исследованию аналитического центра «НАФИ», 35% россиян вообще не знают о системе быстрых платежей, а 43% «что-то слышали».

Даже если люди умеют платить по QR, они могут не пользоваться этим способом. На это есть три причины:

1. Это неудобно

Чтобы оплатить покупку со смартфона по NFC, нужно всего лишь поднести устройство к терминалу и подтвердить покупку, прикоснувшись к сканеру отпечатка пальца. Оплата по QR занимает намного больше времени: нужно зайти в приложение банка, отсканировать код, подтвердить оплату. А если в точке продаж размещен статический QR-код, еще и самостоятельно указать сумму.

2. Это невыгодно

При оплате покупок банковской картой можно получать кэшбэк или бонусы — мили для полетов. Платежи по QR-коду лишены кэшбэка и бонусов несмотря на то, что деньги тоже списываются с карты. Бонусы «Спасибо» получают только пользователи «Плати QR» от «Сбера». Клиенты остальных банков теряют выгоду, поэтому стараются реже оплачивать покупки по QR.

3. Это не всегда возможно

Не всегда покупатели могут оплатить по QR-коду. Кто-то пользуется услугами банка, не подключенного к системе, у кого-то нет сканера QR-кодов или банковского приложения на телефоне. Если принимать оплату только по коду, есть риск лишиться большой части покупателей.

Предприниматели, использующие коды, знают обо всех преимуществах и недостатках. Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «АВТОDOM», комментирует:

«Основная причина, по которой мы стали использовать QR-эквайринг — удобство для клиентов. Оплатить товар или услугу можно без обращения в кассу, используя мобильный телефон. Для этого достаточно навести камеру на QR-код, выбрать приложение банка и подтвердить оплату. Кроме того, можно дистанционно получить ссылку с QR-кодом на электронную почту или в смс-сообщении.

Также стоит отметить сниженные комиссии — за счет эквайринга мы смогли значительно снизить издержки и оптимизировать расходы на банковское обслуживание. Третий плюс — это безопасность транзакций. С помощью QR-кодов платежи поступают напрямую со счета покупателя на расчетный счет ГК «АВТОDOM», минуя платежные системы. Это снижает риск man-in-the-middle-атак, перехватывающих платежи, и исключает другие риски, связанные с банковскими картами и наличными средствами.

Наконец, в условиях пандемии COVID-19 QR-коды — единственный способ заплатить за покупку без контакта с поверхностями.

Основной недостаток QR-эквайринга в том, что пока еще не все потребители умеют пользоваться сервисами быстрых платежей. Кому-то удобнее пройти в кассу и оплатить счет банковской картой или наличными деньгами»

Кому и почему стоит подключить прием оплаты по QR-коду

Несмотря на то что оплата по QR-коду не совсем удобна для покупателей, ее популярность растет. Пресс-служба Центробанка сообщила, что к сентябрю 2021 года объем платежей через СБП с использованием QR составил 18 млр руб.. За год показатель вырос более, чем в 30 раз. Всего оплату по кодам принимают более 144 000 компаний в разных регионах России, а общее количество торговых точек с возможностью оплаты через СБП превышает 236 000.

Переход полностью на прием оплаты по QR-кодам может быть оправдан, если выполнены все условия:

Например, принимать платежи только по кодам можно в службах доставки или салонах красоты. В кофейнях, где надо быстро отпускать покупателей, это может вызвать недовольство клиентов.

Во всех остальных случаях QR-код можно использовать как дополнительный способ приема платежей. Те, кому удобно оплачивать товары так, воспользуются кодом. А те, кто не хочет делать лишние движения, или те, у кого банк не участвует в СБП, будут использовать привычные для себя способы оплаты.

QR-код как дополнительный способ приема платежей уже используют многие крупные бренды. Например, так можно оплатить покупки в интернет-магазинах «Ситилинк», на сайте и в торговых точках сети «Детский мир» и на маркетплейсе Wildberries.

В будущем оплату по QR будут принимать даже за дорогостоящие товары. Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «АВТОDOM», рассказала о планах компании:

«Мы считаем технологию перспективной. В будущем планируем предложить нашим клиентам возможность оплаты автомобиля с помощью QR-кода. Это позволит сократить временные издержки, и положительно скажется на скорости обслуживания клиентов.

Мы считаем, технология подойдет и для небольших компаний: они смогут экономить на комиссии и не тратить деньги на закупку терминалов для оплаты. Кроме того, предприятия, оказывающие услуги с выездом к заказчику, также смогут избежать затрат на покупку и обслуживание мобильных терминалов»

Можно ли самозанятым настроить прием платежей по QR-коду

Раньше самозанятым платили переводами на банковскую карту или наличными. Недавно Центробанк сообщил, что с 1 октября 2021 года самозанятые могут принимать деньги через систему быстрых платежей. Им доступны все сценарии приема переводов: по подписке, ссылке или QR-коду.

Для самозанятых действуют льготные тарифы. Комиссия для них не превышает 0,4% от суммы и не может быть более 1 500 рублей за одну транзакцию. Чтобы подключить прием оплаты по QR-коду, самозанятый должен обратиться в банк.

Прием оплаты по QR-коду нужен не всем покупателям, но в целом доля таких оплат растет. Поэтому бизнес все чаще подключает его: это занимает немного времени, позволяет экономить на эквайринге и получать деньги на счет мгновенно, а не на следующий рабочий день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *