programmatic что это такое

Простыми словами о Programmatic

Меня часто спрашивают, что же такое программатик, и чем он отличается от других digital-инструментов. Решил написать небольшую статью (своего рода «кратчайшая история программатика»), чтобы закрыть все базовые вопросы по этой теме.

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое
Автор картинки Karolis Strautnieka

Так что же такое программатик?

Программатик — это автоматизированный способ закупки таргетированной рекламы в интернете. Когда вы покупаете рекламное место напрямую у владельца сайта — это не программатик. А вот закупка трафика через Яндекс.Директ или Google Ads — программатик или алгоритмическая покупка рекламы.

Давайте копнем глубже.

Программатик— это способ покупки, продажи и размещения объявлений с помощью автоматизированных систем, которые дают возможность показывать сообщения максимально заинтересованным в них пользователям.

С помощью программатик мы показываем креативы не всем посетителям сайтов (на которых размещены рекламные блоки), а конкретным пользователям. Особенность программатика заключается в возможности оптимизировать рекламные кампании в режиме реального времени по множеству параметров.

Самый известный вид программатик — RTB-аукцион (аукцион в режиме реального времени)

Но нужно учесть, что программатик не синоним RTB, т.к алгоритмическая закупка рекламы возможна и без торгов в реальном времени.

Не буду заострять внимание на других видах программатика, но перечислю, для понимания: PMP (Private Marketplace), Programmatic Direct.

Как вы видите технология не нова, она уже давно использовалась и до модного названия «Programmatic».

Экосистема программатика

Мы поняли, что такое программатик, давайте перейдем к экосистеме и лишь на первый взгляд сложной терминологии.

DSP (demand side platform) — система через которую закупают трафик.

Примера DSP: Яндекс.Директ, DV360, Appnexus, Getintent, Mediasniper, Soloway, Mytarget и т.д.

DMP (data management platform) — платформа управления данными.
DMP собирает, обрабатывает и хранит любые типы аудиторных данных.
На основе данных из DMP DSP понимает, кому показывать рекламные креативы.

Примеры DMP: Cleverdata, Weborama, Aidata, Adriver, Amberdata, Lotame.

SSP (supply side platform) — платформы для веб-издателей, с помощью которых рекламные сети или отдельные сайты могут продать свои рекламные площади (inventory). Чаще всего SSP обеспечивают продажу рекламного инвентаря через RTB, но также могут работать и по модели прямых продаж.

Примеры SSP: Google Ad Manager, PubMatic, Rubicon, Appnexus, Between.

Ниже вы видите схему закупки трафика в программатик платформах.
programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Плюсы и минусы программатика

Начнем с плюсов:

+ Меньше ручной работы при ведении рекламных кампаний;
+ Прозрачность. Вы видите все данные в режиме реального времени;
+ Скорость запуска, остановки и корректировки рекламных кампаний;
+ Аудиторные таргетинги и прочие настройки позволяют оптимизировать кампании по многим показателям. (Конверсии, демографии и т.д);
+ С помощью открытого аукциона можно дешевле покупать трафик с премиальных площадок;
+ Программатик избавляет рекламодателей от прямых переговоров с издателями;
+ Использование единого интерфейса: можно запустить рекламную кампанию, настроить нужный таргетинг и получить итоговую отчётность — все в едином окне.

Минусы:

− Некоторые инструменты доступны только крупным клиентам или агентствам (к примеру DV360);
− Необходимо следить за качеством трафика: измерять viewability, fraud и brand safety.

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Больше подобных статей можно читать на моём телеграм-канале «Growth Lab»
или на сайте «growth-lab.pro».

Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна эта статья.
Всем знаний!

Источник

Что такое программатик и как с ним работать?

Всем привет! Меня зовут Илья, и я занимаюсь развитием программатик закупок рекламы в группе АДВ. Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое программатик, чем он отличается от остальных digital-инструментов и как правильно оценивать его эффективность.

Программатик — это признанный инструмент, с которым нужно уметь работать. К сожалению, на русском языке про него написано не так много экспертных материалов, поэтому начинающим специалистам может быть довольно трудно самостоятельно разобраться во всех тонкостях. Мы в Havas Media (входит в рекламную группу АДВ) решили исправить ситуацию, поэтому запускаем серию статей про программатик, где будем делиться опытом в этой теме.

Для начала важно разобраться с определением программатика, так как вокруг него в digital-среде возникло множество мифов.

Миф 1. Программатик — это недорогой трафик на неизвестных сайтах.

Миф 2. Программатик — это просто аукционная закупка трафика.

Миф 3. Программатик — это ещё один перформанс канал.

В действительности же программатик — это автоматизированный способ закупки таргетированной рекламы в интернете. Не больше и не меньше.

Подробнее: программатик — это способ закупки трафика в режиме реального времени через интерфейсы рекламных систем, который позволяет покупать не весь массив трафика или контентного наполнения, а конкретных пользователей, которые нам необходимы. При этом одна из важных особенностей программатика заключается в возможности оптимизировать рекламные кампании в режиме реального времени по множеству параметров.

Благодаря своей гибкости программатик можно использовать для решения множества задач: медийных (например, возможности закупать видео и крупные форматы с фиксированной кросс-частотой и контролем viewability на разных сайтах) и перформанс (использовать точное аудиторное таргетирование, ретаргетинг и автоматическую оптимизацию кампаний по CPA).

У программатика достаточно объемная экосистема из-за большого количества специфических терминов, однако всё проще, чем кажется на первый взгляд.

DSP (demand side platform) — это сторона спроса, то есть система, которая закупает трафик. В этот интерфейс загружаются креативы и выставляются таргетинги, алгоритм которого принимает участие в аукционе и отвечает за оптимизацию РК.

Основные возможности: таргетинг по конкретным сайтам, ключевым словам на страницах, устройствам, географии, браузерам, использование аудиторных сегментов, ремаркетинг, возможность автоматической оптимизации по заданному KPI (CPM, CPC, CPV, CPA).

Пример: DV360 –DSP от Google, Mediamath, Appnexus, Sizmek. Из локальных — Getintent, Hybrid, Mediasniper, Soloway, Mytarget, Яндекс.Директ.

SSP (supply side platform) — это сторона предложения, то есть это система, которая аккумулирует в себе трафик множества сайтов и подключается к DSP. По сути, это большая сеть сайтов, которая соединяет их в один поток и позволяет все их разом подключить к DSP, чтобы продавать трафик.

Самые известные: Google Ad Manager, Appnexus, Between, Mopub, Rubicon.

DMP (data management platform) — это платформа управления данными, которая отвечает за таргетирование рекламы в программатик размещениях. С помощью этой системы обычно собирают информацию о пользователях с разных сайтов, по различным правилам определяют пользователей в сегменты. На основе данных из DMP DSP понимает, показы для каких пользователей стоит покупать.

Самые известные среди отечественных: Weborama, Adriver, Aidata, Amberdata, Cleverdata. Среди зарубежных — Bluekai, Lotame.

Основные возможности: покупка собранных сегментов (например, автолюбители), сбор кастомных сегментов под запрос (владельцы кошек), сбор и хранение своих (клиентских) данных, сбор и хранение данных по рекламным кампаниям (можно показать рекламу тем, кто кликал на баннеры из предыдущих РК, либо кто досматривал видео до конца), построение LAL.

Кстати, реклама в соцсетях — это тоже программатик. Соцсети имеют всю ту же экосистему, только внутри себя. У них есть DSP — интерфейс для заведения рекламных кампаний, интегрированная DMP — соцсети обладают самым большим количеством данных и SSP — внутренняя система перераспределения трафика, к тому же почти у всех соцсетей есть своя рекламная сеть.

По сути, это тот же программатик, только в рамках одного сайта (и/или приложения) с некоторым дополнением в виде рекламной сети.

SMM (social media marketing) — это продвижение бренда в соцсетях. Эта работа, в первую очередь, строится на работе с группой клиента. Ключевые роли играют: контент, работа с пользователями, отзывами, вовлечение пользователей и повышение их лояльности. Часто в рамках работ по SMM запускается платное продвижение в соцсетях. На первый взгляд, может показаться, что этот тот же программатик, однако существенные отличия заключаются в целях РК (для SMM — это подписчики группы, лайки, шеры и другие косвенные признаки вовлечения аудитории, для программатик — охват, рост знания, трафик на сайт и конверсии — медийные показатели), и в специфике работы и оптимизации рекламных кампаний.

Исторически сложилось, что программатик сравнивают с контекстом. Нам это кажется не совсем верным — и вот почему. Контекст, в первую очередь, работает с уже сформированным спросом через ключевые слова. Допустим, вы хотите купить велосипед. Вы пишете в поиске «Купить велосипед», и вам либо показывается реклама в самом поиске, либо в течение какого-то времени вы наталкиваетесь на баннеры с велосипедами на рекламной сети GDN или РСЯ.

Если мы не рассматриваем ретаргетинговые механики, программатик работает на верхних этапах воронки и работает на то, чтобы этот самый спрос сформировать. Например, если вы интересуетесь спортом, показывает вам, что было бы неплохо купить велосипед. А далее, когда вы уже готовы к покупке, вас будут «ловить» ретаргетингом с сайта в программатике, либо в контекстной рекламе.

Если программатик при размещении на аудиторные сегменты дает более высокую стоимость за конверсию, значит ли, что он работает плохо? Нет. Также неправильно думать, что размещение баннеров в GDN или РСЯ сможет нормально выполнять брендинговые задачи без контроля частоты, viewability и brand safety.

· Скорость запуска, остановки и изменений в рекламных кампаниях намного выше;

· Можно тратить намного меньше ресурсов на ведение РК;

· Прозрачность в закупке. Через интерфейс можно контролировать каждый закупаемый сайт, формат и аудиторию;

· Кампании можно оптимизировать в режиме реального времени и видеть статистику по разным площадкам в одном окне;

· Аудиторные таргетинги и прочие настройки позволяют оптимизировать кампании по многим показателям, включая конверсии и viewability;

· С помощью открытого аукциона можно дешевле покупать трафик с премиальных площадок (Forbes, РБК и прочих), который в прямой закупке с учетом всех коэффициентов иногда может стоить дороже;

· Можно выбирать, покупать остаточный трафик на площадках за небольшую цену, либо за большую цену покупать лучшие места на разных площадках через частные сделки.

· Некоторые инструменты доступны только крупным агентствам или клиентам (например, DV360)

· Сложно получать хорошие результаты без опыта или серии тестов.

· Для получения хороших результатов в performance нужно больше времени, чем в контексте

· Необходимо следить за качеством трафика: измерять viewability, fraud и brand safety для покупаемого трафика.

· На рынке пока недостаточно экспертизы и информации в открытом доступе, так что решение некоторых технических проблем может вызвать трудности и занять много времени.

· Программатик — это способ закупки таргетированной digital рекламы, который позволяет автоматизированно закупать рекламу на большом количестве сайтов в режиме реального времени;

· Программатик решает, как медийные, так и перформанс задачи. С помощью программатика можно покупать только заметные форматы с хорошим viewability и контролировать кросс-охваты между площадками для выполнения медийных KPI. Для решения performance задач есть алгоритмы оптимизации по CPA, возможность сегментировать аудиторию посетителей сайта для ретаргетинга. Таким образом, программатик инструменты позволяет решать задачи на любом из этапов воронки;

· Основные элементы экосистемы: DSP (интерфейс для закупки), SSP (сеть сайтов) и DMP (платформа для управления данными);

· Таргетированная реклама в соцсетях — это тоже программатик, если мы не продвигаем посты из группы для набора подписчиков;

· Охват необходимой целевой аудитории даже без performance KPI — также отдельная важная и сложная задача, которую можно решать с помощью программатик размещений. И программатик размещения позволяют максимально точно попадать в необходимую целевую аудиторию за счет возможности работы с любыми аудиторными данными.

Если у вас остались какие-либо вопросы или есть пожелания по следующей теме — пишите в комментариях, ответим!

Источник

Что такое programmatic-реклама и как ее использовать

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Самый близкий и понятный пример того, как работает программатик — размещение кампании в Яндекс.Директ или Google AdWords. Вы пишете объявление, а система размещает его там, где есть целевая аудитория. Правда, под термином programmatic понимают в основном не сервисы контекстной рекламы, а новые инструменты автоматизированной закупки рекламных мест. О программатик-платформах, плюсах и минусах такой рекламы и как ее запустить, мы сегодня и расскажем.

Что такое программатик-реклама

Начнем с развернутого описания: что такое программатик и чем такой тип рекламы отличается от таргетированной и контекстной рекламы. Важно отметить, что рекламные кампании в Яндекс.Директ, Google Ads и таргетированная реклама в социальных сетях тоже являются программатиком, ведь вы автоматизированно закупаете рекламу, обозначив нужные критерии.

Но в среде маркетологов на вопрос « programmatic-реклама — что это?», вам ответят, что у программатика есть более глубокий уровень настроек, позволяющий создать точный портрет целевой аудитории: соц-дем характеристики, п редпочтения и увлечения, пол, возраст, профессия, доход, семейное положение и наличие детей. Более точный таргетинг дает более высокий отклик.

Итак: программатик реклама — это формат закупки таргетированной рекламы на большом числе сайтов. Все делается в реальном времени и автоматизированно.

Как выглядит programmatic реклама

Стандартный формат — баннер, видео или нативные объявления, выдержанные в подаче и дизайне сайта, где размещается реклама (так их не распознают «баннерорезчики»). Технология актуальна и для мобильных устройств.

Отличие программатика от SMM

SMM — работа с сообществами, где на первом месте контент и коммуникации, и на втором — закупка тартегированной рекламы через рекламные кабинеты соцсетей. Программатик — только закупка рекламы. Отличие также в целях рекламных кампаний. В SMM цели — вовлечение, подписки, охваты, репосты и далеко не всегда прямые продажи. Для программатик цели рекламной кампании — трафик на сайт и конверсии.

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Отличие программатика от контекстной рекламы

А вот на контекст программатик довольно сильно похож: и то и то — показ рекламных объявлений на сторонних сайтах через автоматизированную систему закупки рекламы. Главное отличие — в ключевых словах. Сформированный спрос, выраженный через ключевые запросы пользователей в поисковых системах — вот, с чем работает контекст. Загуглите «ботинки Zara» или «электробритва» один раз, и они будут преследовать вас месяцами. Это контекстная реклама.

Программатик действует тоньше. Он подключается на этапе формирования спроса: не когда вы хотите купить осенние ботинки Zara, а только интересуетесь трендами осеннего гардероба. Вам предложат ботинки не исходя из прямого запроса, а исходя из ваших интересов, пола и дохода, то есть это могут быть мужские или женские ботинки разных брендов и на разный сезон.

Сквозная аналитика

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Преимущества, недостатки и риски программатик рекламы

Преимущества

Недостатки

Риски

Методы programmatic рекламы

Раньше рекламодатели « состыковывались » с площадками напрямую, заключая договор. Сейчас даже интеграции у блогеров и микроинфлюенсеров можно заказать через сервис без прямого контакта. Что уж говорить об удобстве методов программатик рекламы, которая изначально построена как автоматизированная система закупки.

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Самый распространенный метод работы в экосистеме программатик — аукцион RTB. Он начинается с того, что рекламодатель назначает ставки за показы рекламы конкретным пользователям. Если ваша ставка оказывается выше всех — то сайт продавец показывает ваше объявление. Понятно, что для объявлений в аукционе делается подробный тартетинг и сайт отбирает максимально релевантных пользователей.

Как проходит RTB аукцион:

Все происходит в доли секунды в реальном времени. Есть еще варианты работы в программатик экосистеме:

Как это работает

Продавцы и покупатели программатик рекламы формируют так называемую «экосистему», регулирующую взаимодействие платформ и сервисов с обеих сторон.

Вот как называются и что делают участники экосистемы:

Звучит сложно, но по факту все происходит автоматизированно и мгновенно.

Программатик-платформы

Есть также альтернативный вариант работы с программатик рекламой — через так называемые программатик-платформы. Это независимые от гигантов рынка сервисы. Расскажем о нескольких из них.

Relap.io

Сервис помогает размещать рекламу на ведущих медиа площадках России. В сети Relap крупнейшие издания и развлекательные порталы. Сайт паблишер показывает посетителям подборку контента на основе изучения его предпочтений.

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Soloway

Сервис позиционируется как независимая система программатик маркетинга с собственной DSP платформой. Есть классический таргетинг, ретаргетинг и динамический ретаргетинг.

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Auditorius

В сервисе реализовано множество удобных функций для агентств вроде работы с медиапланами, мониторинга большого количества рекламных кампаний, пакетной загрузки креативов и так далее. Auditorius работает с форматами баннеров, видеороликов и рекламными объявлениями для мобильных устройств. Компания взаимодействует с 17 сетями SSP.

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Ястреб

Этот инструмент создан как programmatic сервис для рынка недвижимости.

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Как запустить programmatic-рекламу

Как всегда начать нужно с проработки стратегии и подготовить базу для экспериментов.

Для начала определите цели будущей рекламной кампании и определитесь с инструментами. «Качаете» вы знание о бренде, привлекаете новую аудиторию или прямо продаете с помощью программатик рекламы — всегда начинайте с глубокого изучения целевой аудитории, разделения ее на сегменты и первичного анализа потребностей. Это поможет сделать точные настройки таргетинга и создать креатив, привлекающий внимание нужной ЦА.

Затем выберите платформу для закупки рекламных мест. Обратите внимание на сайты в базе рекламной сети, на их количество и качество, охваты.

Внимательно изучите настройки: каковы гарантии рекламных показов, как отбираются сайты продавцы, насколько точен таргетинг, сколько стоят показы. Крайне важно, насколько прозрачную и подробную аналитику по рекламным кампаниям дает система.

Основные системы:

Как настроить таргетинг

Установите KPI для кампаний

Эффективность программатик рекламы оценивается по стандартным метрикам: ROI, CTR, CPA и так далее. Интегрируйте программатик платформу с коллтрекингом и сквозной аналитикой.

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Возможные форматы

Баннеры, видеоролики, нативные объявления, интерактивы, rich-media.

Эффективный маркетинг с Calltouch

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Заключение

Если абстрагироваться от хайпа вокруг термина programmatic ads, то это обычный рабочий инструмент для создания эффективных рекламных кампаний на основе тщательной настройки таргетинга. Таргетинг дает широкие возможности целенаправленно работать с сегментами аудитории, разогревая их к покупке через автоматизированное размещение рекламы. Системы программатик рекламы дают огромные охваты, избавление от переговоров с владельцами сайтов и ощутимую конверсию. В будущем прогнозируется значительный рост доли программатик рекламы в общем потоке.

Начинайте с работы на проверенных площадках от гигантов рынка, Яндекс и Google. Разобравшись в логике и цифрах программатика, вы можете попробовать работу на альтернативных площадках. Экспериментируйте и проводите удачные рекламные кампании.

Источник

Что такое программатик. Объясняем простыми словами

Программатик (Programmatic) — автоматизированный способ закупки тематической рекламы в интернете. Важная отличительная черта программатика — покупка трафика через специальную платформу, а не напрямую.

Проще говоря, покупка рекламного места у владельца сайта напрямую — это не программатик. А закупка рекламного трафика на разных сайтах через сервисы вроде «Яндекс.Директа» или «Google Рекламы» — программатик.

Программатик использует алгоритмы и обширные данные об аудитории. С их помощью он показывает рекламные сообщения заинтересованным пользователям в подходящее время, когда они наиболее восприимчивы.

Например, владелец бренда молодёжной одежды считает, что его аудитория — юноши и девушки от 16 до 28 лет с интересом к шопингу. Он закупает рекламный трафик через медийные кампании в «Яндекс.Директе». Система покажет рекламу бренда пользователям с подходящими параметрами. А успешность рекламной кампании во многом будет зависеть от того, знает заказчик свою целевую аудиторию или нет.

Пример употребления на «Секрете»

«Благодаря технологиям у нас появилось множество вполне эффективных механик привлечения клиентов: программатики, которые с помощью сложнейших алгоритмов изучают наше поведение в социальных сетях или копаются в банковских транзакциях, таргетированная реклама внутри видеопотока на YouTube, многофакторная атрибуция пользователей с построением стратегий с пятью и более касаниями и многое, многое другое».

(Управляющий партнёр Сети студий маникюра Лены Лениной Алексей Вольвак — о том, что бренду нужно сделать до начала рекламной кампании.)

Нюансы

Принцип действия программатика сравнивают с работой фондового рынка. Сделки проходят на централизованных цифровых биржах, где рекламные места покупаются и продаются за миллисекунды с использованием алгоритмов.

Рекламу покупают через посредников — SAAS-решения для медиатрейдинга. Владельцы рекламных мест пользуются SSP — платформами на стороне предложения, а рекламодатели используют DSP — платформы на стороне спроса. Покупки рекламы происходят автоматически, этот процесс быстрый и автоматизированный.

Есть ещё несколько терминов, с которыми сталкиваются пользователи программатика:

Преимущества программатика — большие охваты, удобное ценообразование, разнообразие рекламных форматов, эффективность показов.

Среди минусов — перенасыщенный рекламный рынок, шанс репутационных потерь из-за некачественных рекламных площадок, дополнительные денежные комиссии из-за непрозрачных закупок, вероятность закупки неконверсионного трафика и т. д.

Источник

Программатик реклама – модный термин или будущее рекламного рынка?

Начать стоит сразу со спойлера. Программатик реклама – просто модное название известных давно технологий. Тем не менее за этими технологиями будущее, а традиционная реклама, похоже, сдает позиции. Подробности в статье.

Что такое программатик реклама

Термин «программатик реклама» пришел в рунет из английского языка. Английское programmatic ads buying значит автоматическая или алгоритмическая покупка рекламы. То есть речь идет о покупке показов или целевых действий через автоматические площадки, а не напрямую у владельцев сайтов.

Пример № 1: когда вы платите за рекламный пост администратору сообщества в сети «ВКонтакте», это не программатик.

Пример № 2: когда вы запускаете рекламную кампанию в «Яндекс.Директ» или Google Ads, это программатик или алгоритмическая покупка рекламы.

Справедливый вопрос: если алгоритмические покупки – известный всем «Директ», зачем нужен хайп вокруг нового термина «программатик»?

Ответ: в «Директ» и Ads действительно используется алгоритмическая покупка. То есть формально они относятся к programmatic buying. Но так сложилось, что модным термином называют более продвинутые инструменты алгоритмической покупки. Это нужно пояснить на примере.

В начале 2018 года «Яндекс» сообщил о постепенном переносе медийной рекламы из сервиса «Дисплей» в «Директ». Компания пообещала превратить «Директ» в единое окно «для программатик-закупок медийной и контекстной рекламы на Яндексе и в РСЯ». Превращение «Директа» в тру-программатик началось с бета-тестирования формата «Медийная кампания».

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

По большому счету медийные кампании отличаются от других типов кампаний в «Директ» только одним признаком. Здесь доступно и включено по умолчанию условие показа «Профиль пользователей».

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

То есть рекламодатель может таргетировать аудиторию не по ключевым фразам, которые люди используют в поиске, а по демографическим и социальным признакам, а также по предпочтениям и интересам. Для таргетинга доступны пол, возраст, доход, семейное положение, наличие детей, профессия и интересы.

Рекламодатель может переключить условие показов на «Ключевые фразы». В этом случае аудитория будет таргетироваться по тематикам площадок.

«Яндекс.Директ», Google Ads, реклама в сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram – тоже программатик, так как речь идет об алгоритмической покупке. Но термином «программатик» принято называть продвинутый формат programmatic buying. Например, медийные кампании в «Директ» с возможностью таргетировать показы по профилям пользователей.

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Как работает программатик реклама

Programmatic ads buying – общий термин, который описывает разные технологии алгоритмической покупки рекламы. Поэтому рассматривать механизм работы программатик рекламы лучше на конкретных примерах.

Самая известная частность программатик – RTB-аукцион. Эту технологию используют «Яндекс.Директ», Google Ads и другие известные системы рекламы.

RTB – не синоним программатик, а один из типов программатик. Иначе говоря, RTB – всегда программатик, так как это алгоритмический аукцион. Но программатик – не всегда RTB, так как алгоритмическая продажа рекламы возможна и без торгов в реальном времени.

Аббревиатура RTB расшифровывается как Real Time Bidding или торги в реальном времени. В торгах участвует платформа-покупатель, например, «Яндекс.Директ», и платформа-продавец, например, «Рекламная сеть Яндекса».

В аукционе также может участвовать поставщик данных о конечных пользователях. Эту роль часто играет платформа-продавец. Например, «Рекламная сеть Яндекса» косвенно поставляет информацию о пользователях, когда передает в «Яндекс.Директ» информацию о тематике площадок. А если рекламодатель собирает данные о пользователях с помощью «Яндекс.Аудитории», последняя платформа выступает в качестве поставщика данных.

Аукцион проходит так:

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Существует термин «программатик директ». Это автоматизированная покупка рекламного места у владельца площадки. Такая возможность реализована на платформе DoubleClick Google, которая с 24 июля 2018 года называется «Маркетинговой платформой Google».

Промежуточный итог: в широком смысле программатик рекламой можно назвать любые автоматические или алгоритмические покупки рекламы. Даже такие бородатые площадки, как Rotoban, подходят под определение программатик, так как здесь присутствует автоматизация.

В узком смысле термином программатик называют продвинутые рекламные технологии с возможностью таргетировать аудиторию по профилю пользователя. Пример: медийные кампании «Яндекс.Директ».

Как запустить рекламную кампанию по модели программатик

Для этого нужно воспользоваться рекламными площадками, которые позволяют рекламодателям автоматически покупать рекламу. Самые популярные перечислены ниже.

«Яндекс.Директ»

Воспользуйтесь нашим пошаговым руководством, чтобы настроить первую рекламную кампанию. Если хотите попробовать тру-программатик, обратите внимание на медийные кампании, доступные в бете. Но не беспокойтесь, все остальные продукты «Яндекс.Директ» тоже попадают под определение алгоритмических закупок рекламы.

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

«Яндекс.Дисплей»

Это платформа для управления медийной рекламой в РСЯ и сервисах «Яндекса». «Дисплей» предназначен для агентств, которые управляют клиентской рекламой. Как отмечалось выше, «Яндекс» планирует полностью перенести медийную рекламу в «Директ». Но пока о закрытии «Дисплея» речи не идет, поэтому инструмент можно использовать для programmatic buying.

Google Ads (бывший Google AdWords)

Вы наверняка слышали, что с 24 июня Google AdWords называется Google Ads. Это не просто ребрендинг. Google переступает через привычную всем программатик рекламу и выходит на новый уровень. Речь идет о технологиях машинного обучения, которые будут доступны всем рекламодателям в Google Ads.

В новом Google Ads сделана ставка на умные кампании. Их можно назвать усовершенствованным вариантом Google AdWords Express. Если раньше для успешной настройки кампании в Google AdWords рекламодателю нужно было получить хотя бы минимальные знания и разобраться в терминологии, сейчас все меняется. Пользователю достаточно указать цели рекламной кампании, а все остальное за него будут делать роботы Google Ads.

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Пусть вас не вводят в заблуждения заголовки типа 5 reasons why programmatic ads is kicking Google AdWords или «5 причин почему программатик круче Google AdWords». Это спекуляции и игра терминами. Google AdWords – такой же программатик, как другие виды автоматизированной покупки рекламы.

Google Marketing Platform (бывший DoubleClick)

В рамках масштабного ребрендинга Google объединяет DoubleClick и Google Analytics 360 Suite под общим брендом Google Marketing Platform. Новая платформа предназначена для агентств и малого и среднего бизнеса. С ее помощью можно покупать рекламу и отслеживать ее эффективность.

На новой платформе останутся инструменты для автоматизированной покупки рекламы и управления кампаниями: Bid Manager (Display & Video 360), DoubleClick Search (Search Ads 360) и Campaign Manager. То есть через Google Marketing Platform рекламодатели могут запускать программатик рекламу на поиске и в сервисах Google, а также на сайтах контекстно-медийной сети Google.

Одно из ключевых нововведений Google Marketing Platform – ставка на автоматизацию рутинных процессов. То есть новый рекламный инструмент Google для малого бизнеса и предприятий можно назвать эволюцией подхода программатик.

Социальные сети

Реклама в популярных социальных сетях тоже работает с применением программатик подхода. У нас есть полезные материалы о:

В социальных сетях рекламодатели могут таргетировать аудиторию по разным критериям, включая интересы, поведение и демографические данные.

Альтернативные программатик-платформы

В рунете работают платформы, которые конкурируют с тяжеловесами рынка автоматизированной рекламы. Некоторые из них коротко представлены ниже.

Relap.io

С помощью Relap рекламодатели могут покупать программатик рекламу на сайтах, которые пользуются виджетами Relap. Один из них можно увидеть под этой статьей. А реклама в нем выглядит так (см. иллюстрацию).

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Solovay

Сервис позиционируется в качестве системы программатик маркетинга. Через платформу рекламодатели автоматически закупают баннерную рекламу на сайтах, которые входят в собственную рекламную сеть Soloway. Доступен таргетинг по похожим аудиториям, сегментам, классический и динамический ретаргетинг.

Auditorius

Сервис RTB-рекламы с тремя доступными форматами: баннеры, видеореклама и реклама в мобильных приложениях. Компания сотрудничает с 17 рекламными сетями, а ее аудитория составляет 750 млн уникальных устройств в месяц.

Чтобы дать рекламу через Auditorius, рекламодатель должен подать заявку и получить индивидуальный расчет параметров кампании.

Getintent

Getintent предоставляет рекламодателям и агентствам доступ к SaaS-платформе для автоматической покупки рекламы в российском и международном сегментах интернета. Стоимость размещения определяется с помощью RTB-аукциона. По информации на сайте платформы, она подбирает релевантную аудиторию для показов рекламы «с помощью алгоритмов искусственного интеллекта».

programmatic что это такое. Смотреть фото programmatic что это такое. Смотреть картинку programmatic что это такое. Картинка про programmatic что это такое. Фото programmatic что это такое

Программатик уже здесь

Когда вы в следующий раз услышите термин «программатик», в первую очередь подумайте о монстрах рынка автоматизированной покупки рекламы. У Google, «Яндекса», Facebook, «ВКонтакте», Instagram, Target.Mail.ru есть все, чтобы оставаться лидерами и локомотивами развития рынка programmatic buying многие годы.

В первую очередь это огромные аудитории, которые исчисляются миллиардами и сотнями миллионов пользователей. Также это финансовые ресурсы, доверие рекламодателей, развитые рекламные сети. Следите за эволюцией рекламных сервисов «Яндекса» и Google. Они явно ставят на дальнейшее развитие автоматизации и повышение точности таргетинга с помощью алгоритмов.

При желании пользуйтесь альтернативными площадками для автоматической покупки рекламы. Возможно, для вашего бизнеса они будут эффективнее рекламных продуктов от тяжеловесов рынка программатик.

И последнее. Не гоняйтесь за модными словами. Как минимум некоторые игроки рекламного рынка используют термин «программатик» для отстройки от конкурентов. Но этого мало, чтобы стать заслуживающей внимания альтернативой «Яндексу», Google и другим монстрам.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *