программа кружка химия и жизнь

Рабочая программа кружка «Химия и жизнь»

Рабочая программа кружка по химии

Руководитель Манжосова Г.Ф.

Данная программа составлена на основе программы элективного курса

«Химические вещества в повседневной жизни человека» (Химия. 9 класс: сборник элективных курсов 1 сост. Н.В.Ширшина. — Волгоград: Учитель, 2008).

Программа имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихся к изучению и применению знаний по химии в повседневной жизни.

Кружок «Химия и жизнь» реализует связь школы с жизнью, активизирует

познавательную деятельность учащихся, развивая интерес и создавая связи между предметами, изучаемыми в школе, такими как информатика, химия, биология, экология, география.

Цели и задачи кружка «Химия и жизнь»:

расширение и углубление знаний учащихся,

развитие познавательных интересов и способностей,

формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении практических работ,

формирование информационной культуры.

Проведение химических опытов, чтение научно — популярной литературы, подготовка рефератов, создание презентаций, тестов для младших классов.

В результате посещения кружка «Химия и жизнь» ученик должен:

1. Повысить свой общекультурный уровень;

2. Научится находить необходимый материал в различных источниках (книги, справочники, Интернет и др.);

3. Создавать и представлять доклады в форме презентаций;

4. Пользоваться химической посудой, реактивами и проводить простейшие химические опыты. Соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента.

Кроме того, кружковые занятия призваны пробудить у учащихся интерес к химической науке, стимулировать дальнейшее изучение химии. Химические знания, сформированные на занятиях кружка, информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью.

Содержание программы кружка знакомит учеников с характеристикой веществ окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, веществами, из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага и т. п. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.

В программу включены прогрессивные научные знания и ценный опыт

практической деятельности человека. Богатый историко-искусствоведческий материал способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения. Темы «Вода», «Поваренная соль», «Спички». «Бумага» дают возможность актуализации экологического просвещения школьников. Лабораторные и практические занятия способствуют формированию специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием.

Проектные работы, тематика которых приводится в программе, позволят

сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять знания, а также развивают их творческие способности.

Динамику интереса к темам кружка поможет проследить анкетирование на первом и последнем этапе изучения курса.

занятий кружка: «Химия и жизнь»

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Ознакомление с кабинетом химии и
изучение правил техники безопасности.

Знакомство с лабораторным
оборудованием.

Вода. (Физические свойства, парадоксы воды. Строение молекулы.)

Вода — основа жизни на земле.
(Содержание, состояние и роль воды в организме человека.)

Вода в масштабе планеты. Круговорот воды в природе. Экологическая проблема чистой воды.

Водород. Круговорот водорода,
содержание водорода в космосе,
источники водорода на земле.

Кислород. Круговорот кислорода.
Проблема озоновых дыр.

Круговорот кальция. Кальций в живых организмах.

Круговорот серы. Роль растений и
микроорганизмов в круговороте серы.

Круговорот углерода. Фотосинтез.
Парниковый эффект.

Круговорот азота. Проблемы связывания атмосферного азота.

Химия и человек. Химические вещества в повседневной жизни человека.

Поваренная соль. Роль NaC 1 в обмене веществ, Солевой баланс. Очистка NaC1 от примесей.

Практическая работа «Очистка
загрязненной поваренной соли.
Выращивание кристаллов поваренной соли»

Спички. История изобретения спичек.

Бумага. От пергамента и шёлковых книг до наших дней.

Карандаши и акварельные краски.
Графит, пигменты.

Стекло. Из истории стеклоделия. Виды декоративной обработки стекла.

Керамика. Виды керамики. История
фарфора.

Химия и медицина. Лекарства и яды в древности.

Домашняя аптечка. Средства первой
помощи. (Приготовление простейших растворов)

Домашняя аптечка. Средства первой
помощи. (Приготовление простейших растворов)

Химические средства гигиены. Средства ухода за зубами.

Химические средства гигиены. Мыло и синтетические моющие средства.

Практическая работа «Выведение пятен препаратами бытовой химии».

Источник

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Химия и жизнь»

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Химия и жизнь» имеет естественнонаучную направленность.

Предлагаемая программа химического кружка ориентирована на учащихся 7-х и 8-х классов, т.е. того возраста, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Каждое занятие связано с овладением какого-либо практического навыка безопасной работы с веществом и приобретением новых полезных в жизни сведений о веществах, а также занятие ориентировано на научное обоснование сохранения среды обитания и здоровья человека, как самых важных категорий в системе ценностей общества.

Актуальность программы –соответствие основным направлениямсоциально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры; соответствие государственному социальному заказу/запросам родителей и детей; обоснование актуальности должно базироваться на фактах – цитатах из нормативных документов, результатах научных исследований, социологических опросов, подтверждающих необходимость и полезность предлагаемой программы;

Отличительной особенностью данной программы являются:

Данный кружок адресован не только тем школьникам, которые любят химию и интересуются ею, но и тем, кто считает её сложным, скучным и бесполезным для себя школьным предметом, далёким от повседневной жизни обычного человека.

Объём программы: 72 часа.

Формы организации образовательного процесса: групповые.

Виды занятий: интерактивные лекции с последующими дискуссиями, семинары, практикумы, занятие – игра, самостоятельная работа учащихся.

Срок освоения программы: программа «Химия и жизнь» рассчитана на 1 год.

Режим занятий:занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Цель и задачи программы

Цель программы: Формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков обращения с веществами в лаборатории и в быту.

Задачи программы:

Содержание программы

Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Приёмы обращения с веществами и оборудованием

Знакомство с лабораторным оборудованием

интерактивные лекции с последующими дискуссиями

Нагревательные приборы и пользование ими.

Лекция, практическая работа

Взвешивание, фильтрование и перегонка

Лекция, практическая работа

Выпаривание и кристаллизация

Лекция, практическая работа

Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами

Лекция с последующей дискуссией

Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту

Лекция, практическая работа

Занимательные опыты по теме: Приёмы обращения с веществами и оборудованием

Раздел 2. Химия вокруг нас

Источник

Рабочая программа кружка по химии «Химия и жизнь»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

на заседании методического совета

от « 24 » августа 2015г.

Председатель методического совета

от « 24 » августа 2015г.

Председатель Управляющего совета

Приказ № 79-1 от 25.08. 2015г.

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа

Учитель Замякина Елена Александровна

дата разработки 19.08. 2015 г.

Дополнительная общеразвивающая программа общеинтеллектуальной направленности: «Химия и жизнь» для 8 классов составлена в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» от 21.12. 2012г. № 273-ФЗ, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (2004г.), программой «Химия для 8-11 классов» (автор О.С. Габриелян), на основе программы элективного курса «Химия и повседневной жизнь человека», под редакцией Н.В. Ширшиной.

Программа рассчитана для обучающихся, проявляющих интерес к предметам естественнонаучного цикла. Она имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихся к изучению и применению знаний по химии в повседневной жизни. Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, обобщение. В ходе занятий учащиеся проводят лабораторные и практические работы и самостоятельные домашние исследования, составляют «копилку полезных советов». Химический эксперимент даёт возможность формировать у учащихся специальные, предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту, повышает творческую активность, позволяет расширить кругозор учащихся.

Курс предполагает ознакомление с некоторыми аспектами деятельности работников ряда профессий, требующих знаний и умений в области прикладной химии (фармацевт, лаборант, работник химчистки, специалист в области пищевых технологий) с целью допрофессиональной ориентации учащихся, что является актуальным в условиях выбора дальнейшего профиля обучения в старшей школе.

Содержание программы знакомит обучающихся с характеристикой веществ окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, веществами, из которых изготовлена посуда, спички, карандаши, бумага и т. п. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Темы «Вода», «Поваренная соль», «Спички», «Бумага» дают возможность актуализации экологического просвещения школьников. Лабораторные и практические занятия способствуют формированию специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием.

Проектные работы, тематика которых приводится в программе, позволят формировать у обучающихся умение самостоятельно приобретать знания и применять их на практике, а также развивают их творческие способности.

Цель рабочей программы: Создание условий для поддержания интереса к изучению естественнонаучных дисциплин.

— Ознакомить учащихся со средствами бытовой химии, медицинскими препаратами, входящими в домашнюю аптечку, их назначением и правилами рационального использования и хранения, основанными на свойствах веществ, входящих в их состав;

— Расширить знания учащихся о растворах, смесях и их свойствах, процессе растворения, способах очистки веществ и отработать навык приготовления растворов нужной концентрации;

— Актуализировать и расширить знания учащихся об истории изобретения спичек, бумаги, стекла, керамики, карандашей и акварельных красок.

— Содействовать осознанному выбору элективных учебных предметов в 9-11 классах.

Срок реализации программы

1 год: 35 занятий 1 час в неделю.

Основные формы: Лекции, презентации, беседы, дискуссии, лабораторные работы, викторины, игры, химические вечера.

Критериями успешности освоения курса служит качество отчетов учащихся по результатам предлагаемых самостоятельных исследований, творческих работ и выступлений по обсуждаемым темам. Итоговое зачетное занятие проводится в форме деловой игры.

Химия-творение природы и рук человека. Химия вокруг нас. Химические вещества в повседневной жизни человека. Правила работы в кабинете химии. Лабораторное оборудование, химические вещества.

Лабораторная работа №1 : «Работа с нагревательными приборами».

Экскурсия в лабораторию.

Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека. Пресная вода и ее запасы. Экологические проблемы чистой воды.

Лабораторная работа №2: «Анализ воды из природных источников».

Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме человека. Использование хлорида натрия в химической промышленности.

Практическая работа №1 : «Получение поваренной соли и ее очистка, выращивание кристаллов».

Из чего состоит пища. Основные компоненты пищи: жиры, белки, углеводы, витамины, соли. Химия продуктов растительного и животного происхождения. Физиология пищеварения. Продукты быстрого приготовления и особенности их производства.

Лабораторная работа №3 : «Определение содержания жиров в семенах растений».

Лабораторная работа №4 : Определение нитратов в продуктах.

Лабораторная работа №5 : Качественные реакции на присутствие углеводов.

Лабораторная работа №6 : «Определение витаминов А, С, Е в растительном масле».

Лабораторная работа№7 : «Анализ прохладительных напитков».

Лабораторная работа№8 : «Химические опыты с жевательной резинкой».

Пирофоры. История изобретения спичек. Красный и белый фосфор. Виды спичек. Спичечное производство в России. От пергамента и шелковых книг до наших дней. Целлюлоза. Связующие: каолин, карбонат кальция, пигменты. Хлопчатобумажные ткани. Виды бумаги и их практическое использование. Графит. Состав цветных карандашей. Пигменты. Виды красок. Процесс изготовления красок. Воски и масла, применяющиеся в живописи. История стеклоделия. Получение стекол. Изделия из стекла. Виды декоративной обработки стекол. Виды и химический состав глин. Разновидности керамических материалов. Изделия из керамики.

Лабораторная работа №9 : «Изучение свойств различных видов спичек (бытовых, охотничьих, термических, сигнальных, каминных, фотографических)».

Лабораторная работа №10 : «Изучение свойств различных видов бумаги».

Лабораторная работа №11 : «Изготовление минеральных пигментов разных цветов».

Лабораторная работа №12 : «Изучение физических свойств различных стекол».

Лабораторная работа №13 : «Исследование физико-химических свойств глины».

Раздел 6. Химия и медицина- 4 ч.

Лекарственные препараты, их виды и назначение. Многогранный йод. Перманганат калия. Свойства перекиси водорода. Активированный уголь. Лекарства от простуды. Витамины. Самодельные лекарства.

Лабораторная работа №14 : «Определение витаминов в препаратах поливитаминов».

Лабораторная работа №15: « Действие кристаллов перманганата калия на кожу курицы».

Практическая работа №3: « Приготовление простейших растворов».

Раздел 7. Химические средства гигиены. 5 часов

Синтетические моющие средства и поверхностно-активные вещества. Порошок, паста, загустители, стабилизаторы. Косметические моющие средства. Косметические моющие средства, гели, шампуни, хозяйственное и туалетное мыло. Средства бытовой химии, применяемые для выведения пятен. Разновидности смесей, области их использования в повседневной жизни человека.

Лабораторная работа №16: « Сравнение моющих свойств мыла и СМС».

Лабораторная работа№17: «Определение среды в мылах и шампунях».

Лабораторная работа№18 : «Самодельные духи»

Практическая работа №4: «Выведение пятен с ткани».

Определение темы проекта. Составление плана работы над проектом. Подбор литературы. Разбор материала по проекту. Обработка результатов исследования. Написание проекта. Оформление работы. Выступление с проектами. Защита проектов.

Итоговое занятие. Деловая игра.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения содержания программы обучающийся должен:

1. повысить свой общеинтеллектуальный уровень;

2. научится находить необходимый материал в различных источниках (книги, справочники, Интернет и др.);

3. создавать и представлять доклады в форме презентаций;

4. пользоваться химической посудой, реактивами и проводить простейшие химические опыты, соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента;

5. быть готовым к осознанному выбору элективных учебных предметов в 9-11 классах.

Календарно-тематический план занятий

Формы и методы организации работы

Цели и задачи курса, его структура, форма организации работы.

Лекция с элементами беседы.

Ознакомление с кабинетом химии и
изучение правил техники безопасности.

Техника безопасности при работе в кабинете химии. Правила работы с химическими веществами.

Знакомство с лабораторным
оборудованием. Лабораторная работа№1 : «Работа с нагревательными приборами».

Лабораторное оборудование, химические вещества, работа с нагревательными приборами.

Раздел 2. Вода- 3 часа

Физические свойства воды. Строение молекулы воды. Парадоксы и аномалии в свойствах воды.

Лекция, демонстрационный опыт

Содержание, состояние и роль воды в организме человека. Вода в масштабе планеты. Круговорот воды в природе.

Составление презентации, работа с интернет источниками.

Экологическая проблема чистой воды.

Лабораторная работа№2. « Анализ воды из различных природных источников».

Проблемы чистой воды. Загрязнение воды. Анализ воды из различных природных источников

Лекция. Лабораторная работа

Раздел 3. Поваренная соль- 3 часа

Химия и человек. Химические вещества в повседневной жизни человека.

Классификация веществ в быту.

Роль NaC 1 в обмене веществ, солевой баланс. Использование хлорида натрия в химической промышленности.

Практическая работа №1: «Очистка
загрязненной поваренной соли.
Выращивание кристаллов поваренной соли»

Чистые вещества, смеси, очистка NaC1 от примесей.

Из чего состоит пища. Основные компоненты пищи: жиры, белки, углеводы, витамины, соли.

Жиры. Лабораторная работа №3 : «Определение содержания жиров в семенах растений».

Химия продуктов растительного и животного происхождения.

Белки. Лабораторная работа№4 : «Определение нитратов в продуктах».

Содержание белков в продуктах питания. Значение белков для подросткового организма.

Углеводы. Лабораторная работа №5 : «Качественные реакции на присутствие углеводов».

Сахар. Крахмал. Содержание в продуктах и умение определять углеводы.

Витамины. Лабораторная работа№6 : «Определение витаминов А, С, Е в растительном масле».

Водорастворимые и жирорастворимые витамины. Значение витаминов для нормального процесса обмена веществ.

Качество продуктов питания. Лабораторная работа№7 : «Анализ прохладительных напитков».

Продукты быстрого приготовления и особенности их производства. Газированные напитки их польза и вред.

Качество продуктов питания. Лабораторная работа№8 : «Химические опыты с жевательной резинкой».

Жевательная резинка, чипсы и кириешки.

Спички. История изобретения спичек. Лабораторная работа №9 : «Изучение свойств различных видов спичек (бытовых, охотничьих, термических, сигнальных, каминных, фотографических)».

Пирофоры. История изобретения спичек. Красный и белый фосфор. Виды спичек. Спичечное производство в России.

Лекция. Лабораторная работа.

Бумага. От пергамента и шёлковых книг до наших дней. Лабораторная работа №10 : «Изучение свойств различных видов бумаги».

От пергамента и шелковых книг до наших дней. Целлюлоза. Связующие: каолин, карбонат кальция, пигменты. Хлопчатобумажные ткани. Виды бумаги и их практическое использование.

Лекция. Лабораторная работа.

Карандаши и акварельные краски.
Графит, пигменты. Лабораторная работа №11 : «Изготовление минеральных пигментов разных цветов».

Графит. Состав цветных карандашей. Пигменты. Виды красок. Процесс изготовления красок. Воски и масла, применяющиеся в живописи.

Лекция. Лабораторная работа.

Стекло. Из истории стеклоделия. Виды декоративной обработки стекла. Лабораторная работа №12 : «Изучение физических свойств различных стекол».

История стеклоделия. Получение стекол. Изделия из стекла. Виды декоративной обработки стекол.

Лекция. Лабораторная работа.

Виды и химический состав глин. Разновидности керамических материалов. Изделия из керамики.

Лекция. Лабораторная работа.

Химия и медицина. Лекарства и яды в древности.

Химическое обоснование основных правил хранения лекарств. Состав и формы выпуска лекарственных средств – твердые смеси (таблетки, порошки), растворы, суспензии и эмульсии, их устойчивость Лекарственные препараты, их виды и назначение.

Антидоты. Антибиотики. Лабораторная работа №14: «Определение витаминов в препаратах поливитаминов».

Лекарства от простуды. Витамины. Значение антибиотиков.

Лекция. Лабораторная работа.

Домашняя аптечка. Средства первой
помощи. Лабораторная работа №15: « Действие кристаллов перманганата калия на кожу курицы».

Многогранный йод. Перманганат калия. Свойства перекиси водорода. Активированный уголь

Лекция. Лабораторная работа.

Практическая работа №3: «Приготовление простейших растворов».

Приготовление растворов различной концентрации. Профессия фармацевта.

Химические средства гигиены. Средства ухода за зубами.

Порошок, паста, загустители, стабилизаторы.

Химические средства гигиены. Мыло и синтетические моющие средства. Лабораторная работа №16: « Сравнение моющих свойств мыла и СМС».

Синтетические моющие средства и поверхностно-активные вещества

Лекция. Лабораторная работа.

Практическая работа №4 : «Выведение пятен препаратами бытовой химии».

Средства бытовой химии, применяемые для выведения пятен.

Косметические средства. Лабораторная работа №17: «Определение среды в мылах и шампунях».

Косметические моющие средства, гели, шампуни, хозяйственное и туалетное мыло.

Лекция. Лабораторная работа.

Аэрозоли и дезодоранты. Лабораторная работа №18 : «Самодельные духи»

Разновидности смесей, области их использования в повседневной жизни человека.

Лекция. Лабораторная работа.

Работа над проектами.

Определение темы проекта. Составление плана работы над проектом. Подбор литературы.

Работа над проектами.

Разбор материала по проекту. Обработка результатов исследования.

Работа над проектами.

Написание проекта. Оформление работы.

Выступление с проектами. Защита проектов.

Защита проекта. Дискуссия.

Организационно – педагогические условия

— Специализированный кабинет химии.

Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы «8 класс» в 3 частях.

Учебные диски: Химия – 8, Михайло Ломоносов, Дмитрий Менделеев, операция «Гелий», Химия вокруг нас.

2.1. Серия справочных таблиц по химии: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах».

2.2. Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии, 8 кл.

4. Учебно-лабораторное оборудование

4.1. Набор моделей кристаллических решёток: алмаза, графита, поваренной соли, железа.

4.2. Коллекции: «Металлы и сплавы», «Минералы и горные породы», «Неметаллы».

5. Учебно-практическое оборудование

5.1. Набор № 1и 2 ОС «Кислоты».

5.2. Набор № 3 ОС «Гидроксиды».

5.3. Набор № 4 ОС «Оксиды металлов».

5.4. Набор № 5 ОС «Металлы».

5.5. Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы».

5.6. Набор № 9 ОС «Галогениды».

5.7. Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».

5.8. Набор № 11 ОС «Карбонаты».

5.9. Набор № 12 ОС «Фосфаты. Силикаты»

5.10. Набор № 17 ОС «Индикаторы».

5.11. Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные приборы.

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы проектных работ

1. Анализ проб воды в различных водоемах Ялуторовского района.

2. Очистные сооружения городского водоканала (по материалам экскурсии).

4. Экологические проблемы акватории страны.

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской и научной темы.

Темы для сообщений

1. Чудесный мир бумаги.

2. Много ли соли в солонках страны?

3. «Соляные бунты» в России.

4.Физиологический раствор в медицинской практике.

5. Имеет ли вода память?

6. Влажность воздуха и самочувствие человека.

7. «Скользкая» и «мокрая» вода.

8. Выводим пятна со страниц книги.

10. История бумажных денег.

1. Ларина Н.С., Катанаева В.Г., Ларина Н.В. Практикум по химико-экологическому мониторингу окружающей среды. Учебное пособие. Шадринск: Издательство ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2007.

3. Оржековский П.А., Давыдов В.Н., Титов Н.А. Экспериментальные творческие задания и задачи по неорганической химии: Книга для учащихся – М.:АРКТИ,1998.

4. Стрельникова Л. Из чего всё сделано? Рассказы о веществе. Москва «Яуза-пресс», 2011.

6. Химия 9 класс. Сборник Элективных курсов. Составитель Ширшина Н.В. Волгоград. Учитель, 2008.

7. Химия вне рамок урока/Сост.И.А. Костенчук. – М.: Центрхимпресс, 2008.

8. http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

9. http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерения

10. http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

12. http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет

Замякина Елена Александровна

место работы и должность – МАОУ «СОШ №3», учитель химии.

адрес работы и телефон – г. Ялуторовск, ул. Кармелюка 11, МАОУ «СОШ №3» 2-00-46

Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, веществами, из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага и т. п. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Темы «Вода», «Поваренная соль», «Спички». «Бумага» дают возможность актуализации экологического просвещения школьников. Лабораторные и практические занятия способствуют формированию специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием.

Проектные работы, тематика которых приводится в программе, позволят сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять знания, а также развивают их творческие способности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *