профессия актер описание профессии для детей

Беседа «Профессия актер»

профессия актер описание профессии для детей. Смотреть фото профессия актер описание профессии для детей. Смотреть картинку профессия актер описание профессии для детей. Картинка про профессия актер описание профессии для детей. Фото профессия актер описание профессии для детей Ирина Сабирова
Беседа «Профессия актер»

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Няганский технологический колледж»

Беседа

«Профессия Актер»

Выполнила: Сабирова И. Р

Студентка группы ДО-16

Цель: Расширить представления детей о профессии актера

1) Формировать элементарные знания о мире театра;

3) Приобщать детей к театральной культуре.

Предварительная работа: Поход на детский спектакль

Вводная часть: Недавно мы ходили с вами на спектакль, давайте вспомним

кто работает в театре.

• кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

• кто гримирует артистов? (гример);

• кто занимается постановкой спектакля (режиссер).

А вот о ком мы сегодня поговорим. Вы узнаете,отгадав загадку:

Я работаю в театре.

Просто тетя я в антракте.

А на сцене – то царица,

То бабуля, то лисица.

Знает Коля и Лариса,

Основная часть: Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо

роль. В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами. Ему помогают память, наблюдательность, воображение, эмоциональность.

Перерыв между действиями спектакля называется АНТРАКТОМ.

В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе. Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно, красиво и внятно, чтоб было всем понятно.

В этом нам помогут чистоговорки:

В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.

А вот белка не бела. Белой даже не была.

Га-га-га у меня болит нога,

Ги-ги-ги не гуляй из-за ноги,

Гу-гу-гу вот гулять-то я могу,

Га-га-га не болит уже нога.

Звенит звонок, звонок зовет, и Зоя в класс к себе идет.

Лиза купила Зине корзину в магазине.

Заключительная часть: Театрализованная игра «Веселые обезьянки»

Цель: Закреплять умения детей работать в коллективе

1) Упражнять детей в подборе движений;

2) Развивать внимание, наблюдательность и быстроту реакции;

3) Воспитывать эмоциональную уравновешенность.

Ход игры: Дети стоят врассыпную – это обезьянки. Лицом к ним – ребенок

– посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют за ним.

Итог: И так, ребята наша беседа подошла к концу, давайте же вспомним,

что мы сегодня узнали:

Кто такой актер?

Что использует актер?

Что вы узнали о театре?

Беседа «Профессия художник» Беседа На тему: «Профессия художник». Выполнила: Долгова С. А Студентка 3-го курса Группа: ДО-16 Возраст: Старшая группа. Цель: Создать условия.

Беседа «Профессия пожарный» для второй младшей группы детского сада Цель:Дать представление детям о работе пожарных. Итак, в чём же заключается работа пожарных? Ответы детей (Помогают людям тушить пожар.).

профессия актер описание профессии для детей. Смотреть фото профессия актер описание профессии для детей. Смотреть картинку профессия актер описание профессии для детей. Картинка про профессия актер описание профессии для детей. Фото профессия актер описание профессии для детейЛэпбук «Профессия ветеринар» Я Шилина Ольга Ивановна! Хочу поделиться в вами своей новой работой о профессии одного из родителей моей группы. Это Евдокимова Дарья Владимировна.

Проект «Профессия — художник» Профессия художник Цель: • Знакомство с особенностями профессии художник Задачи: • Изучить разновидности профессии художник • Сделать альбом.

Проект «Профессия — шахтёр» Автор проекта : Копосова Е. А. Участники проектной деятельности: Воспитатели, воспитанники и родители воспитанников. Срок реализации проекта:.

Беседа с учащимися по профориентации «Профессия адвоката и ее нравственные аспекты» Выбирая будущую профессию, не все следуют призванию. Многие ищут себя там, где в будущем можно попытаться получить хороший доход. Сегодня.

Эссе «Я и моя профессия» Что значит для меня быть воспитателем? Растить детей, играя их учить, Быть нужной, быть необходимой, А, проще говоря, второю мамой быть.

Эссе «Моя профессия» Эссе «Моя профессия» «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей.

Источник

Профессия: Актер

Получаю письма: «Помогите стать актёром». Отвечаю: «Бог поможет!»
Фаина Раневская

До Нового года всего ничего! А какие специалисты в Новый год отвечают за сказку и волшебство? Правильно, актеры! Артисты театров и цирков к концу декабря готовят новую программу. В канун праздника в кинотеатрах выходят все «розово-романтичные» мелодрамы про рождественское и новогоднее чудо. Стартует сезон детских елок. Актеры в режиме 24/7 играют новогодние спектакли, ведут праздничные концерты и развлекают детей и взрослых в костюмах дедов морозов и снегурочек.

Давайте разберемся, насколько интересно, сложно и актуально сегодня быть актером. Где учиться актерскому мастерству и какие качества в себе необходимо воспитать, чтобы добиться успеха на сцене?

профессия актер описание профессии для детей. Смотреть фото профессия актер описание профессии для детей. Смотреть картинку профессия актер описание профессии для детей. Картинка про профессия актер описание профессии для детей. Фото профессия актер описание профессии для детей

Описание профессии

Плюсы и минусы профессии

Положительные стороны профессии:

+ Интересная творческая работа
+ Популярность и любовь зрителей
+ Возможность путешествовать
+ Творческое окружение
+ И даже возможность когда-то войти в историю Но в профессии актера можно назвать и негативные стороны:

Ненормированный рабочий график
Нестабильный заработок
Гастроли и жизнь в гостиницах, не всегда в комфортных условиях
Для артистов балета и цирка велика вероятность получения травм

профессия актер описание профессии для детей. Смотреть фото профессия актер описание профессии для детей. Смотреть картинку профессия актер описание профессии для детей. Картинка про профессия актер описание профессии для детей. Фото профессия актер описание профессии для детей

Какими качествами должен обладать (личные качества)

Где учиться

В театральных вузах и колледжах воспитывают будущих актеров. Там они учатся актерскому мастерству, сценическому движению и речи, акробатике, вокалу, танцу и многим другим профессиональным навыкам. Для успешного воплощения роли актеру нужно научиться ее анализировать, прочувствовать и буквально прожить жизнь своего персонажа.

профессия актер описание профессии для детей. Смотреть фото профессия актер описание профессии для детей. Смотреть картинку профессия актер описание профессии для детей. Картинка про профессия актер описание профессии для детей. Фото профессия актер описание профессии для детей

Самые известные творческие колледжи страны для будущих актеров, артистов и музыкантов:
✔ Российская академия музыки им. Гнесиных
✔ Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского
✔ Московская государственная академия хореографии
✔ Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова
✔ Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Л.А. Филатова

Где работать

Актер может работать ведущим или аниматором, сниматься в рекламе, быть stand-up комиком или youtube-блогером. Но желанную работу по специальности, можно найти:

• в театрах (Сатирикон, МХТ им. А.П. Чехова, Большой театр, Венская опера)
• в кино (Мосфильм, Ленфильм, Голливуд)
• в цирке (Московский цирк Никулина на Цветном бульваре, Cirque du Soleil)
• на эстраде

профессия актер описание профессии для детей. Смотреть фото профессия актер описание профессии для детей. Смотреть картинку профессия актер описание профессии для детей. Картинка про профессия актер описание профессии для детей. Фото профессия актер описание профессии для детей

Оплата труда (диапазон зарплат)

Если не говорить о доходах звездных актеров и певцов, вроде Дмитрия Нагиева, Сергея Шнурова или Светланы Ходченковой, то
в среднем зарплата актера варьируется от 40 до 200 000 рублей в месяц.
Зарплаты в кино и на эстраде выше, чем в театре и цирке.

Карьерные возможности (рост)

Начало карьеры обычно связано со студенческими спектаклями в театре и ролями второго плана в кино. Обычно будущее место работы определяется тем, где и у какого художественного руководителя учится будущий актер. Со временем амплуа расширяется, и актеру может достаться заветная главная роль.

Перспективы профессии (актуальность, востребованность)

На сайтах поиска работы вы почти не найдете вакансий для актеров, только для аниматоров или актеров массовки. Но это не значит, что профессия не востребована. Просто актеров для нового спектакля или фильма ищут в театральных вузах и непосредственно в актерской среде.

профессия актер описание профессии для детей. Смотреть фото профессия актер описание профессии для детей. Смотреть картинку профессия актер описание профессии для детей. Картинка про профессия актер описание профессии для детей. Фото профессия актер описание профессии для детей

Как приблизиться к профессии актера

Желаем каждому своего Оскара, Грэмми или ТЭФИ!

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

профессия актер описание профессии для детей. Смотреть фото профессия актер описание профессии для детей. Смотреть картинку профессия актер описание профессии для детей. Картинка про профессия актер описание профессии для детей. Фото профессия актер описание профессии для детей Закевич Наталья
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

«Театральные профессии»

Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

• Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра

• Познакомить детей с театральными профессиями

• Приобщать детей к театральной культуре

Оборудование: иллюстрации помещений театра, театральная афиша, театральные билеты, театральные программки, слайды с видами различных театров, фотографии актеров, фрагментами различных спектаклей, дидактическая игра «Театральные профессии», муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы, атрибуты к игре «Парикмахерская».

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство», люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).

Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Виды театра

Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. Есть театры разные.

Есть театр оперы и балета, где в спектакле главное – музыка. В опере (музыкально – драматическом спектакле, например, оперные артисты не говорят, а поют арии.

Есть театр оперетты. Оперетта – весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами.

Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Слово «балет» происходит от латинского «танцевать». А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.

Какой театр самый необычный? Таких театров много.

Например, театр зверей. Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны.

Есть ещё один театр – кукольный.

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей.

Искусство актёра – искусство создания на сцене образа человека, героя пьесы. Артист как бы превращается в своего героя, перевоплощается, как говорят в театре.

Амплуа – театральное понятие. Раньше театральный актёр выбирал себе роль одну на всю жизнь –амплуа: смешные роли или роли злодеев, роли героев или простаков. Сейчас это понятие уходит в прошлое. Современные актёры – универсальные – они играют разные роли и характеры.

Перевоплощение бывает иногда только внешним: артист изменяет с помощью грима своё лицо, надевает парик, старается изменить голос, придумывает походку.

Но артист должен ещё показать и характер своего героя, передать его мысли и чувства.

В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами. Ему помогают память, наблюдательность, воображение, эмоциональность. Артист должен правильно, грамотно, красиво говорить. Сценическая речь – особое искусство, которое преподают в театральных учебных заведениях. Когда мы радуемся, грустим, сердимся, испытываем любое чувство, даже когда просто скучаем, мышцы нашего лица непроизвольно приходят в движение. Глядя на человека, мы можем определить, какое у него настроение, без всяких слов. Эти движения лицевых мышц, изменения выражения лица и называются мимикой. На сцене мимика – важная часть актёрского искусства.

Актёрский труд очень сложный. Актёрскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. Сначала артисты играют роли в массовках, потом получают небольшие роли, а самые талантливые получают главные роли и становятся знаменитыми. Но есть примеры, когда актёр из маленькой роли делал шедевр.Не зря говорят: нет маленьких ролей, есть маленькие актёры. Актёр профессия важная, он – главное лицо в спектакле. Театр – искусство коллективное. Каждый актёр должен согласовывать свою игру с игрой партнёра.

Гримёрные – комната, где актёры переодеваются, отдыхают, готовятся к выходу на сцену. В комнате большое зеркало, лампа, перед зеркалом много баночек, коробочек с красками, гримом, кисточки. Актёры сидят перед зеркалом, а гримёр накладывает грим – раскрашивает лицо. Гримёр – интересная театральная профессия. Опытный гримёр может до неузнаваемости изменить внешность актёра – может использовать накладные усы, бороды, брови, носы…; из молодого сделать старичка – нарисовать морщины, приклеить бороду… В театре постоянно пользуются гримом. Характер грима зависит от работы актёра над образом, замыслом режиссёра. Гримёр надевает артисту на голову парик. Разные парики, усы, бороды делают в постижёрном цехе мастера – постижёры.

Костюм помогает передать характер героя. В понятие театрального костюма входят все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы. Костюм для роли выбирается не по вкусу артиста. Эскизы, зарисовки всех видов одежды для персонажей спектакля выполняет художник, тот, кто оформляет весь спектакль. По его эскизам шьют костюмы в костюмерных мастерских театра.

В театральном ателье можно найти много костюмов и обувь. В театре есть и обувная мастерская.

Художник нарисует костюм, портные подберут ткань. Можно даже выкрасить ткань – этим занимаются художники по росписи ткани.

Актёры делают всё, что скажет им режиссёр. Но каждый вносит в роль что – то своё. В театре все должны быть талантливыми.

Чтоб состоялась в театре премьера,

Долго готовят её костюмеры,

И осветители, и декораторы,

И драматург, и звукооператоры,

Главный художник, кассир, бутафоры,

Много хороших актрис и актёров,

Плотник, рабочие, токарь, гримёр,

А отвечает за всё режиссёр.

Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей). Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)

• Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.

• Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется «костюмер».

• Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

• Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене –режиссер.

• Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.

• Человек, который следит за ходом спектакля, игрой актеров, и может в случае необходимости подсказать слова роли актерам – суфлер.

• Человек, который руководит (дирижирует) оркестром музыкантов, называется дирижер.

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

Вам Понравился рассказ о театральных профессиях? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.

Воспитатель: Много интересного мы узнали сегодня о театре, о театральных профессиях, надеюсь, вам было интересно.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

профессия актер описание профессии для детей. Смотреть фото профессия актер описание профессии для детей. Смотреть картинку профессия актер описание профессии для детей. Картинка про профессия актер описание профессии для детей. Фото профессия актер описание профессии для детейКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

профессия актер описание профессии для детей. Смотреть фото профессия актер описание профессии для детей. Смотреть картинку профессия актер описание профессии для детей. Картинка про профессия актер описание профессии для детей. Фото профессия актер описание профессии для детейКонспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

профессия актер описание профессии для детей. Смотреть фото профессия актер описание профессии для детей. Смотреть картинку профессия актер описание профессии для детей. Картинка про профессия актер описание профессии для детей. Фото профессия актер описание профессии для детейКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

профессия актер описание профессии для детей. Смотреть фото профессия актер описание профессии для детей. Смотреть картинку профессия актер описание профессии для детей. Картинка про профессия актер описание профессии для детей. Фото профессия актер описание профессии для детейКонспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

профессия актер описание профессии для детей. Смотреть фото профессия актер описание профессии для детей. Смотреть картинку профессия актер описание профессии для детей. Картинка про профессия актер описание профессии для детей. Фото профессия актер описание профессии для детейКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

профессия актер описание профессии для детей. Смотреть фото профессия актер описание профессии для детей. Смотреть картинку профессия актер описание профессии для детей. Картинка про профессия актер описание профессии для детей. Фото профессия актер описание профессии для детейКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Источник

Детям о профессии артист

Беседа для детей о профессии Артист

Дорогие друзья! Думаю, что я не ошибусь, если предположу, что многие из вас мечтают стать артистами.

Артист — необыкновенная профессия! Знаменитых артистов знают миллионы людей во всем мире, ими восхищаются, им хотят подражать. Их фотографии украшают обложки журналов, а в жизни этим счастливцам сопутствуют цветы и аплодисменты.

Все так. Но это только одна сторона жизни артиста, которая на виду у всех.

А есть и другая, скрытая от глаз публики, наполненная неустанным трудом, многочасовыми репетициями, ежевечерними спектаклями, переездами из города в город, многодневными съемками в кино и т.д.

Давайте поговорим о профессии артиста более подробно.

Представьте, что вы с мамой собрались в театр на спектакль «Золушка».

Открывается занавес, и вы видите комнату в небогатом доме, где мать собирает своих капризных дочерей на королевский бал.

Ей помогает юная, прелестная Золушка. Она не родная дочь, а падчерица. Поэтому, бедняжка, на бал не поедет, одета она в лохмотья.

И мачеху, и ее дочерей, и Золушку играют артисты, но вы забываете об этом!

Ведь основа профессии артиста в том и состоит, чтобы ему поверили зрители, чтобы им казалось, будто перед их глазами проходит самая настоящая жизнь.

Когда разряженные сестры уезжают в карете на бал, Золушка остается на кухне одна перебирать бобы и горох. У многих ребятишек на глаза навертываются слезы! Им жалко бедную девушку!

Попытайтесь вспомнить, что же произошло дальше. Чем заканчивается эта сказка?

Зрители выходят из театра взволнованными! Кудесники-артисты подарили им прекрасную сказку, заставили задуматься о добре и зле.

Что же главное в работе артиста?

Артист на время спектакля перевоплощается в другого человека. У него изменяется походка, голос, манера держать себя.

Посмотрите на мачеху Золушки: голос у нее визгливый, движения резкие. А дочери? Жеманные1, плохо воспитанные, грубые. Вжиться артистам в роль помогает и соответствующий грим2, который наложил им на лица гример, и костюмы, подобранные для спектакля театральным художником. Искусство перевоплощения — очень сложное дело!

Играя того или другого героя, артист должен понимать, почему этот герой ведет себя так, а не иначе, говорит именно эти слова, то есть актер должен понять характер своего героя.

У артиста должна быть великолепная память! Ведь ему нужно запомнить не только произносимые слова, реплики, но и весь рисунок роли.

Играя на сцене, актер забывает о технике, слова его льются свободно, словно их «рождает не память рабская, но сердце» (А.С. Пушкин).

Настоящий артист полностью отдается вдохновению, он не думает о том, правильно ли стоит на сцене, красива ли поза, те ли интонации голоса.

Все это остается, если можно так сказать, «за кадром», когда артист долгими часами занимается пением, танцем, ритмикой, фехтованием, учится носить тот или иной костюм.

В детском саду или в школе под руководством воспитателя или учителя ребята сами ставят спектакли по известным сказкам и пьесам.

Трудная роль

Хоть я маленький пока,

Роль мне дали старика.

А ведь я совсем иной —

Прыгать, бегать я привык,

Никакой я не старик!

Чтобы лучше роль сыграть,

Стал за дедом наблюдать:

Ходит старичок, кряхтит,

У него усталый вид,

Опирается на палку —

Мне дедулю очень жалко!

Стал и я ходить, сгибаться,

Стал на палку опираться

И ворчать на всех домашних,

Будто в доме самый старший.

Стал я охать: «Ой, ой, ой,

Чувствую в колене боль».

Все спросили: «Что с тобой?» —

Я войти пытаюсь в роль!

А бывали вы когда-нибудь на спектаклях кукольного театра?

Кукольный театр пришел к нам из глубокой древности.

Кукольные театры в разных странах были разные. В Китае и Японии использовались куклы-марионетки, которые подвешивались и двигались с помощью нитей или тонкой проволоки, а артисты, их ведущие, находились над сценой.

Перчаточные куклы потому так и называются, что надеваются на руки, как перчатки.

Есть еще и тростевые куклы. Актеры, находящиеся за ширмой управляют ими с помощью тростей — прямых тонких палок.

Особенность творчества актеров в кукольном театре состоит в том, что сам он на сцене не появляется (его лицо зрителям незнакомо), но на сцене действует, двигается, танцует, прыгает кукла, им управляемая.

Даже свой естественный голос актер изменяет с помощью особой мембраны, делающей его «кукольным».

Самое главное для артиста-кукольника — руки! Они должны быть пластичными, гибкими. Работа с куклой требует ловкости, виртуозности2 и силы рук.

Знаете ли вы, кто создал самый известный кукольный театр в России?

Замечательный театр кукол в России создал актер, драматург и режиссер Сергей Владимирович Образцов.

А кто из вас, ребята, видел балет? Сочетание прекрасной музыки, отточенных движений создает впечатление дивной гармоничности3 этого вида искусства.

Балет

Тихо музыка звучит.

Скрипки и виолончели

Нежно менуэт запели.

Под напев его старинный

Словно сказочные феи.

Скрипок сладостное пенье,

Красоту и вдохновенье

Дарит зрителям балет!

Кажется, что без малейшего усилия плетут балерины кружево танца.

Но так ли это на самом деле?

Искусству балета учат детей с десятилетнего возраста.

Жизнь артиста балета — беспрерывный изнуряющий труд, труд физический и духовный.

Стать артистом балета может далеко не каждый! Валены и рост, и телосложение, и чувство ритма, и музыкальный слух, и координация движений, и очень крепкое здоровье! Ведь тело балерины должно стать гибким, чутким, способным выполнить любое движение легко и красиво!

Очень многие дети, да и взрослые, любят яркие, эффектные цирковые представления! Звучит веселая зажигательная музыка, сияют разноцветные огни прожекторов. Все блестит, сверкает позолотой и блестками! В центре любого циркового представления — артист цирка. Он главное лицо сложного циркового искусства. Это и ловкий жонглер, подбрасывающий сразу несколько предметов и успевающий подхватить их на лету. Предельная ловкость, мгновенная реакция, развитое чувство ритма — вот качества, необходимые жонглеру. Это и акробат — физически сильный, бесстрашный, с развитой мускулатурой, он восхищает зрителей полетами под куполом цирка.

Давайте вспомним, какие еще есть артисты в цирке.

ВерноI Дрессировщик, клоун, фокусник.

Дрессировщик занимается с различными животными. Он учит их танцевать, прыгать через обручи, возить повозку, играть в футбол.

Многие дрессировщики работают с собаками. Собаки понятливы, не боятся ни яркого света, ни громких аплодисментов. Другие дрессировщики работают с крупными хищниками — львами, тиграми, третьи — с птицами и даже с обитателями морей — дельфинами, моржами, морскими котиками.

Цирковые собачки

В голубой кафтан одета,

Пышную везет карету,

А каретой правит кот,

Кошку он на бал везет.

С ними рядом две болонки

В желтых шляпах из соломки.

Ловко поправляя шляпки,

Кружатся на задних лапках,

Забавляя в цирке нас,

Весело танцуют вальс.

А что делают на арене клоуны?

Правильно! Они нас смешат, развлекают, то подражая другим артистам, то отпуская остроумные реплики. Нескладная фигура клоуна среди стройных и ловких артистов уже сама по себе вызывает смех.

Попробуйте рассказать, как выглядит клоун.

Верно! У него рыжий или малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, огромные башмаки с загнутыми носами.

А теперь давайте вспомним фокусника.

Его трюки так загадочны!

То он вытягивает из кармана целую сотню шелковых платков, то выпускает из рукава стаю голубей.

Вот с какими разными артистами мы с вами познакомились, ребята!

Но все они способны доставить нам радость своим творчеством, оставить незабываемые впечатления.

Хотите ли вы стать артистом?

Почему? Что привлекает вас в этой профессии?

Как вы думаете: когда артист исполняет какую-либо роль, он играет самого себя или другого человека?

Что помогает артисту перевоплощаться?

Расскажите о кукольном театре. Какие бывают куклы?

Ставили ли вы в детском саду или в школе какой-либо спектакль? Участвовали ли вы в нем?

Расскажите, что вам особенно запомнилось, когда вы были в цирке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *