профессия актер для детей картинки
Обучающие карточки «Знакомство с театром»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр детского и юношеского творчества»
города Армянска Республики Крым
«ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРОМ»
(для детей 5-10 лет)
Подготовила: Дёмшина Ирина Петровна
педагог дополнительного образования
Цель: познакомить с театральным творчеством посредством обучающих карточек.
-обучение театральному творчеству с помощью обучающих карточек;
-использование обучающих карточек для закрепления нового материала и проверки полученных знаний;
-развитие восприятия, памяти и логического мышления обучающихся.
Работа с обучающими карточками
Состоят из 4 блоков:
1. Театр и его составляющие.
2. Театральные профессии.
4. Театральные куклы.
Карточки можно использовать:
для дошкольников, как основное задание, проверка и контроль знаний.
для школьников, как дополнительное задание к тестам или практическим упражнениям.
Для детей 8-10 лет (все зависит от ребенка) работа с обучающими карточками усложняется:
1. Используются неподписанные карточки.
2. К уже знакомым карточкам добавляем 10 дополнительных, которые не относятся к театру.
КОМПЛЕКТ ПОДПИСАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ КАРТОЧЕК
Блок №1 «ТЕАТР И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ»
КУЛИСА
ТЕАТР
ЗРИТЕЛЬ
БУФЕТ
ПРОГРАММКА
БУТАФОРИЯ
БИНОКЛЬ
Блок №2 «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ»
КОСТЮМЕР
АКТЁР
ДЕКОРАТОР
РЕЖИССЕР
ЗВУКОРЕЖИССЕР
ОСВЕТИТЕЛЬ
Блок №3 «ВИДЫ ТЕАТРА»
БАЛЕТ
МЮЗИКЛ
ТЕАТР ТАНЦА
ТЕАТР КУКОЛ
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
Блок №4 «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ»
ПЕРЧАТОЧНАЯ КУКЛА
МАРИОНЕТКА
РОСТОВАЯ
КОМПЛЕКТ НЕПОДПИСАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ КАРТОЧЕК
Презентация для дошкольников на тему «Театральные профессии»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Театр – это место для зрелищ. Это род искусства, где главным является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Существуют: театр оперы и балета театр миниатюр театр комедии театр зверей уличный театр театр света театр теней кукольный драматический и другие
Театр – это волшебный мир, в котором мы всегда зрители, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать кто работает в театре.
Режиссер занимается постановкой спектаклей, концертов и т.д. Он распределяет роли, утверждает актеров, придумывает и осуществляет постановку спектакля.
Режиссеру нужно донести до зрителя главную идею действия на сцене, вызвать эмоции, заставить засмеяться или заплакать, приходить в ужас или испытывать восторг. Ему необходимы: талант, богатая фантазия, оригинальное творческое мышление, умение подобрать актеров и многие другие качества.
Чтобы стать гримером, нужно иметь огромную фантазию, хорошо уметь рисовать. Гример изменяет внешность актера, преимущественно его лицо, с помощью специальных красок, пластических, волосяных наклеек, парика, причесок.
Профессия костюмера очень важная и трудная. Костюмер, как и гример, должен обладать воображением, чувством прекрасного, чтобы творчески воплощать свои замыслы. Костюмер не только одевает на актера готовое платье, но и подгоняет его по фигуре, добавляет интересные детали (банты, цветы), подбирает головной убор.
Осветитель – работник, отвечающий за световое оформление. Он выставляет осветительные приборы на сцене.
Художник-декоратор изготавливает декорации к спектаклям. Он должен уметь хорошо рисовать и иметь богатое воображение.
Балетмейстер, хореограф — автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, руководитель балетной труппы.
Суфлёр — работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли.
Бутафория – специально изготавливаемые предметы, употребляемые в театральном спектакле взамен настоящих вещей Бутафор изготавливает и подает артистам разные, нужные им при выходе на сцену, вещи.
ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ Приветливый гардеробщик принимает и выдает посетителям верхнюю одежду
Капельдинер, также контролёр-билетёр, рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места, ответы на вопросы посетителей.
Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями, а сегодня мы прошли с вами за кулисы, чтобы узнать кто работает в театре
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Театр — это еще целый мир новых слов, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Увиденное и пережитое в самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Представляю Презентацию для ознакомления детей дошкольного возраста с театральными профессиями
Номер материала: ДБ-162530
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тематический альбом «Профессии кино»
Марина Бедилова
Тематический альбом «Профессии кино»
Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, родителям (законным представителям) детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Представляю опыт работы по созданию тематического альбома направленного на развитие творческой активности и детской индивидуализации старших дошкольников.
В рамках реализации проекта «Кино в детском саду» в нашей группе был выпущен тематический альбом «Профессии кино«.
Цель: Знакомство детей с таким видом искусства как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.
1. Способствовать воспитанию интереса и любви у детей к российскому кино, формировать культурные ценности;
2. Познакомить детей с кинопрофессиями;
3. Создать условия для творческой активности детей;
4. Активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
В альбоме представлены такие профессии, как режиссер, кинооператор, сценарист, композитор, художник-гример, актер, художник-постановщик, монтажер.
Дети с удовольствием познакомились с кинопрофессиями и теперь различают профессии кино!
Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель: Шманина И. В. Цель:Тема: «Все.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.
Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.
Фотоотчёт о знакомстве детей с пожарными в рамках проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» В рамках проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» группа «Шалунишки» вместе с воспитателями провели мероприятия, где педагоги.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.
Конспект занятия «Профессия актер театра»
Ирина Ордина
Конспект занятия «Профессия актер театра»
Администрация муниципального образования
«Костомукшский городской округ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Конспект занятия
«Профессия актер театра»
Воспитатель: Ордина И. Н.
Цель: дать детям первоначальное представление о профессии «актер»
Задачи проекта (в соответствии с ФГОС):
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
— Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.
— Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.
ОО «Речевое развитие»
— Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками
— Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного или музыкального произведения).
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
— Способствовать формированию интереса к театру, музыкальным и литературным произведениям.
— Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Ход занятия
Дети проходят в групп, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришло много гостей. Я предлагаю ещё раз поздороваться друг с другом, а затем с гостями.
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
(Руки поднять вверх)
(Руками над головой описать большой круг)
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
А теперь улыбнёмся нашим гостям.
Ребята я хочу пригласить вас в кино. Мы посмотрим на очень интересных людей.
Дети садятся и смотрят презентацию «Актеры в ролях сказочных персонажей».
Воспитатель: Кого вы сейчас увидели?
Дети: (перечисляют сказочных героев).
Воспитатель: Где вы видели этих персонажей?
Воспитатель: А кто их играет или изображает?
Дети: Актеры.
Воспитатель: А где работает актер?
Дети: В театре или в кино.
Воспитатель: Да, правильно, актер работает в театре, в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться. Как вы думаете, чтобы перевоплотиться в какого – нибудь персонажа, как актер может изменить себя?
Дети: Надеть костюм, парик, головной убор. Лицо накрасить.
Воспитатель: Да, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. Посмотрите, как изменился актер, когда стал играть роль (презентация продолжение: актер в жизни, актер в роли)
А вы ребята, хотите стать актерами? Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище, где вас научат актерской профессии.
На ширме написано «Театральное училище» (ширма раздвигается, дети проходят в «учебный класс»).
Восп: Мы с вами в учебном классе. Перед вами ваш преподаватель по актёрскому мастерству ….(представить второго воспитателя)
Восп 2: В учебном классе как в школе, происходит обучение. Нам нужно превратится в героя, которого будем играть. В театральном училище это называется показать этюд.
Воспитатель показывает, дети повторяют (свернуться «клубочком», мелко семенить ногами, увидеть яблоко, испугаться, обнюхать)
«Мы попали под дождик» (дрожим, ёжимся, дышим на руки, колени сомкнуты)
«Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)
«Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял и лиса испуганно поджала хвост)
Восп 1: теперь мы переходим в гримёрную мастерскую. Здесь мы будем учиться превращаться в своего героя. Я проведу с вами курсы по гриму. Грим это такая краска, которую наносят на лицо. С её помощью я загримирую.
(посадить детей на коврик, взять грим, сделать из девочки кошку, из другого ребёнка собачку, мышку)
Детям раздать лица, нарисованные на листе бумаги, они превращают их с помощью цветных карандашей в любых персонажей и вывешивают их выставку (магнитная доска)
Восп 1: а теперь мы отправимся в костюмерную. Как вы думаете, что это за слово такое? (пояснения детей) Нам необходимо подобрать костюм нашему герою (в костюмерной совместная работа двух воспитателей)
Воспитатели показывают костюмы, дети угадывают персонажей. Затем надевают маски, превращаясь в героев. Проходят на коврик.
Восп: ну что ж, в нашем театральном училище вы учились актёрскому мастерству, научились гримироваться и подбирать костюм. А теперь вам предстоит сдать экзамен. Показать спектакль.
Дети показывают представление по сказке «Репка»
Воспитатель: вот и закончилась ваша учеба в театральном училище. Экзамен вы сдали на отлично. И все получаете дипломы, где написано, что вы являетесь теперь актерами и можете работать в театре «Золотой ключик»
ДЕД. Посмотри-ка, народ, есть у нас огород!
БАБКА. Ловко примемся за дело, чтоб всё к осени поспело!
ВНУЧКА. Помидоры, лук, салат, огурцы сажаем в ряд.
ЖУЧКА. Чтоб на грядках было густо, мы посадим здесь капусту.
КОШКА. Тут посадим мы картошку, баклажаны понемножку.
БАБКА. В огороде овощи сами по себе не растут. Уход за ними нужен и великий труд!
ВНУЧКА. Я речной водицей огород полью.
ЖУЧКА. Время быстренько идёт, поспевает огород.
ПОМИДОР. Вот помидор на грядке, вырос очень сладкий.
КАБАЧОК. Ну, а я кабачок
В огороде уродился
С овощами подружился.
ЛУК. Я расту на огороде
Меня знают все в народе,
Для зубов полезен я,
Ешьте быстренько меня!
ЧЕСНОК. А я братец, чесночок,
Всех микробов убиваю,
Вас от хвори защищаю.
ОГУРЕЦ. Я огурчик наливной, кто полакомиться мной?
МОРКОВКА. Я морковка всем на диво, и румяна и красива.
ФАСОЛЬ. Я фасоль, всем вам известна, и вкусна я, и полезна.
ТЫКВА. А я тыквою зовусь
Сочной мякотью горжусь
Нет полезней и вкусней
Каши тыквенной моей.
СВЁКЛА. Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождя я не промокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Все знают, что я свёкла
АРБУЗ. Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус, в мире слаще всех арбуз.
ВСЕ МЫ ОВОЩИ ВАЖНЫ И ЛЮДЯМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ.
КОШКА. Репка тоже подрастала, Выше деда с бабкой стала.
БАБКА. Репку мы весной сажали,
Все растили, поливали.
Чтоб бежала без оглядки.
ДЕД. Чтоб вытянуть нам репку –
За меня держись-ка крепко!
ВНУЧКА. Баба с дедом – старики, Не справятся с репкой одни.
ВЕДУЩИЙ. Позвали внучку они.
Тянут потянут, вытянуть не могут.
ЖУЧКА. Стали жучку на помощь звать,
Деду, бабе и внучке помогать!
ВЕДУЩИЙ. Тянут потянут, вытянуть не могут.
КОШКА. Никакого с репой сладу-
Тут на помощь кошку надо.
ВСЕ: Тянут потянут, вытянуть не могут.
ВЕДУЩИЙ. Тут в припрыжку вбегает мышка.
МЫШКА. Вот я, мышка, хоть мала,
Но со спортом я дружна.
Деду с бабой помогу!
Ведущий: вытянули репку
Прикреплённые файлы:
«Путешествие в страну театра». Конспект занятия с драматизацией сказки «Теремок» Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать.
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.
Конспект занятия «Знакомство с театром. Посещение кукольного театра» \ Цель: формировать представления детей о кукольном театре, продолжать знакомить с профессиями взрослых в кукольном театре: мастером кукол.
Я не актер, но роли играю… Я не актер, Но в главных ролях бываю. Стихи учу, Про костюмы не забываю. Я то верчусь, то кручусь, то завываю. То доброю фею бываю, То.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.
Конспект занятия «Профессия — музыкант» МАДОУ Д/С №49 г Калининград Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средне-старшая группа Тема: «Профессия.
Конспект занятия «Конструирование здания театра» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект занятия «Конструирование здания театра» Разработала:.
Конспект занятия «Профессия портной» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания мужского и женского костюма. Возникновение профессии портной. Закрепить знания.